Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Мёртвая душа


Мёртвая душа

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Под заревом в пшенице

Там, в поле, горит пшеница,
И в небо нацелена гарь.
Спасается белая птица,
Бежит от огня всяка тварь.

Я песню печальную слышу,
Молитва звучит вдалеке.
Стон женщины снова о вышнем
На древнем чужом языке...

А в поле гримасы злодея,
Где жёлтого пламени пик.
О, сделай же мир сей добрее,
Святой Богородицы лик !

Молитву протяжную слышу,
Вновь песня звучит вдалеке.
Стон женщины это о вышнем
На древнем родном языке.

                                    Там, в поле, горит пшеница...
                                            Автор: Дмитрий 67

Почему ты молчишь? Если ты не боишься. А даже если боишься — я клятвопреступник. У меня такой возраст. Вчера я сказал, что сломаю, сегодня — я говорю:

— Ты когда-нибудь пытался покончить с собой? — чтобы спросить — о тебе. Но почти сразу перевожу на себя: — Я бы с тобой покончил.

Мне дважды по восемь — хватит на две бесконечности, хватит на четыре петли. Я соврал тебе, когда потерял одну из них. Я не шучу — четыре попытки, четыре незаживших рубца. У меня есть шрамы на ногах и на руках. Память о таблетках и рвоте.

Что есть у тебя? Поделись.

Ты не делишься. Ты всего лишь ждал свою очередь. А теперь — ничего не берёшь. Даже того, что даю тебе я. Особенного того, что даю тебе я.

Снова уходишь голодным? Не хочешь куска — от меня? Я от тебя — хочу. И думаю: «Ты офигел».

X

Мне насрать. Ты бы не прижился. Я бы отравил тебя насмерть. До синевы твоих губ. Я бы тебя захоронил, чтоб навещать твою могилу, тосковать и насмехаться над погибшей юностью. Впрочем, такое я могу — и без тебя, и без того, чтобы тебя захоронить.

— Зацени, — я выдыхаю петлю дыма.

Она должна разбиться об твоё лицо, но ты разгоняешь её раньше — такой рукой, что как будто нетленной. Мраморной рукой — её не похоронить: она, кажется, тянется ко мне из античности. Чтобы отобрать мою быстротечность, мой источник дыма, мой источник иллюзий, иллюзорный источник опоры. Я отшатываюсь.

Ты ничего не понял. Надо было сделать вдох. Это был мой дар. Вроде рака лёгких, не знаю. Я похож на опухоль? На метастазу?

Ты похож. Разрастаешься.

— Хочешь напиться?

Ты киваешь. Не рак, так цирроз печени. Я чем-нибудь тебя возьму. И беру. Со школьного угла. На тёмную сторону разрухи и тлена.

XI

Я нахожу это интимным. Как ты припадаешь к горлышку — после меня. Обхватываешь губами — после моих. Это как целоваться, не касаясь губами. Я хочу — касаясь. Но ты больше не пялишься, чтобы мне разрешить.

Я знаю, как прогнать тебя — и насовсем. И я уже решил. Освободить тебя. Представил. Как буду смеяться, когда ты начнёшь — кривиться, ругаться и вытираться античной рукой. Я тянусь к тебе — и собираюсь подпустить так близко, чтобы прогнать.

Ты уставляешься. Ты пялишься.
Ты тянешься в ответ.
Что-то пошло не по плану. Никто не будет смеяться.
Не хочешь?.. Быть свободным…

XII

Мы всё время гуляем по брошенкам. Кто-нибудь так говорит — о зданиях? То ли их не достроили, то ли не до разрушили. А нас?

— Ты нашёл себе дом?

Ты пялишься. Молча. Тупо. Бесперспективно. Я развлекаю тебя. Развлеки и меня.

— Ты похож на танк, знаешь?

Если стреляет, то закладывает уши. Но обычно просто прёт — и тарахтит: одно дыхание — и больше ничего. Одно дыхание: ты шумно дышишь. Особенно когда приходится со мной — идти туда, куда бы лучше не ходить, чтобы остаться целее и не ломать себе ноги.

И я чувствую тебя — по дыханию в спину. Но это не то, что я хочу слушать. Мне всё время что-то затирают — и всё время хочется оглохнуть. Я не верю, что с тобой будет так же, и хочу, чтобы ты говорил.

Переубеди меня. Пусть с тобой будет — так же.

Почему ты молчишь?

Делишь со мной слюну, но не делишь со мной — себя. Я думаю: «Ты офигел».

XIII

Ты кидаешь вниз очередную сигарету. Нахер ты это делаешь?

— Ты знаешь, сколько они стоят?
— Знаю. А ты?

Что за вопросы. Что у тебя за вопросы. Мне хочется с тобой подраться. Мне хочется тебя завалить — во всех смыслах. После меня — тебе лишь умирать. В пыльной бетонной коробке, в грязи, среди стен, исписанных граффити, и в моём отчаянии.

Ты — согласишься? На такое.

Я не соглашаюсь.

XIV

Ты тянешь мне руку. Я её игнорирую и спрыгиваю сам. Я тебе повторяю — и снова только мысленно: тебе не нужна — моя рука, мне не нужна — твоя.

— Так почему ты никого не подпускаешь?
— Нахер?

Такие вопросы.

— Ради прыжка веры.

Я покажу тебе прыжок веры, когда соберусь — сигануть вниз. С ума сошедший и себя вообразивший птицей. Пусть про меня напишут в газетах. Будет трагичней, чем в песне. Будет без тебя. Танк нельзя столкнуть в пропасть: ты не поедешь, ты застрянешь ещё перед тем, как подняться.

— Я не верю им, никому из людей.
— А мне?

Да, молодец. Хороший кот. Прогнись — сейчас поглажу.

Надо было задать этот вопрос — ради моего взгляда. Чтобы поломка в системе. Чтобы слушать, как трещат железные установки — по швам. Потом я расставляю по местам повыпадавшие гайки, закручиваю — намертво. И говорю:

— А тебе — больше прочих.

XV

Мы сидим, свесив ноги — почти в невесомость. Ты не вдыхаешь, ты вздыхаешь. Не принимаешь мой дар. Я кидаю последнюю — вместе с пустой пачкой, не докурив до половины, кидаю вниз — и смотрю, как летит.

                                                                                                                                                                           Психическая атака (Отрывок)
                                                                                                                                                                                         Автор: "Ritsner"

Мёртвая душа

0

2

Охота на утренних бабочек

Скрип стальных прутьев, я в клетке, я - зверь.
Пленница собственных светлых иллюзий,
Сбежать бы на волю, да заперта дверь.
Пожизненный срок, затянутый узел.

Раскрашены стены в багровый рассвет,
На потолке нарисовано небо,
Оно настоящим и не было, нет.
Это пустышка, подделка, плацебо.

Всё на верёвках, как кукольный мир,
Куда поведёт, туда и шагаю,
Только надежда - слепой поводырь,
Рвётся на волю, бесстыдно нагая.

Дайте же в руки мне пистолет,
Душу бы я в упор расстреляла,
Чтоб не ломилась бедняга на свет.
Тюремных решеток ей, видите ль, мало...

                                                                      Темница (Фрагмент)
                                                                    Автор: Юлия Векшина

.. я не думал, что готовлюсь всерьёз. Понимаю, это может показаться странным, но правда, так оно и было. В уме повторял: никогда такого не сделаю, только воображаю себе. И воображать бы не стал, если б не деньги и свободное время. Уверен, очень многие из тех, кто спокойненько живёт себе да поживает, поступили бы так же, если б им, как мне, привалило. Я хочу сказать, дали бы себе волю, перестали бы притворяться и делали бы что хотят. Один учитель в школе любил повторять: «Власть развращает». А деньги – это власть.

Ещё что сделал: купил кучу одежек для неё в Лондоне. Увидал в магазине продавщицу, как раз такого же размера, и назвал цвета, какие, я знал, Миранда всегда носила, да и купил всё, что надо для девушки, всё, что мне в магазине посоветовали. Придумал, что, мол, моя подружка едет с севера, а у неё по дороге все вещички украли, и я хочу сделать ей сюрприз, и всякое такое. Не думаю, что продавщица так уж и поверила, но ей было выгодно, покупка большая, почти на девяносто фунтов.

Про всякие предосторожности я сутками мог бы рассказывать. Например, отправлюсь в её комнату и сижу там, представляю себе, что бы ей могло в голову прийти, как побег устроить. Думал, может, она понимает в электричестве – теперешние девчонки бог знает в чём разбираются, так что я всегда надевал ботинки на резине, старался приучить себя внимательно осматривать выключатели, прежде чем дотронуться до них. Установил специальный мусоросжигатель, чтобы сор из её комнаты никуда не выносить. А если надо, и грязные вещи сжигать, чтоб никакой стирки, ничего. Всякое ведь могло случиться.

Ну, наконец я мог снова отправиться в Лондон, в «Креморн», где раньше останавливался. Несколько дней её высматривал, но так и не встретил. Волновался ужасно, а всё равно не собирался бросать это дело. Фотоаппарат я с собой не брал, понимал, риск очень большой, охота шла на крупную дичь, не просто за случайным снимком. Раза два заходил в то кафе. Как-то провёл там чуть не два часа, делал вид, что книгу читаю. Она не появлялась. В голову стали лезть самые дикие мысли, мол, может, она умерла или бросила своим искусством заниматься. И вот однажды выхожу из вагона метро на Уоррен-стрит (я не хотел, чтоб мой фургон примелькался), смотрю – она, на другой платформе из поезда выходит. Всё получилось очень просто. Пошёл за ней следом, вышли на улицу, она направилась к училищу. Потом я стал поджидать её у станции метро. Она, видно, не всегда возвращалась домой на метро, два дня я её не видел. Но на третий, смотрю, переходит дорогу и – в метро. Так и выяснил, откуда она ездит. Из Хэмпстеда. На следующий день я ждал её уже там, у метро в Хэмпстеде. Она вышла, я – за ней, минут десять шли маленькими улочками до её дома, я прошёл мимо, а она зашла в калитку. Ну, я посмотрел, какой номер, а на углу – название улицы.

Хорошо в тот день потрудился, с результатом. За три дня до того я выехал из «Креморна» и теперь каждый день переезжал в другую гостиницу, чтоб не наследить. В фургоне я приготовил кровать и ремни, и несколько длинных шарфов. Собирался использовать хлороформ – я раньше уже пользовался им, чтобы усыплять бабочек. Знакомый парень из городской лаборатории, где анализы делают, мне когда-то дал. Знаю, хлороформ не стареет, не теряет силу, но решил добавить малость четыреххлористого углерода, чтоб наверняка. Его везде запросто можно купить. Я хорошо поездил по Хэмпстеду на своем фургоне, знал уже весь район как свои пять пальцев, где въехать, где свернуть, куда выехать, чтоб по-быстрому. Всё подготовил. Так что теперь надо было только выследить, выждать момент и делать дело. Надо сказать, я в эти дни сам себя не узнавал: всё рассчитал, всё предусмотрел, будто этим всю жизнь занимался. Как какой-нибудь тайный агент или детектив.

Прошло дней десять, и наконец всё и случилось, знаете, как бывает, когда охотишься за бабочками. Отправляешься в определённое место, знаешь, там водятся редкие экземпляры, ждёшь, а их нет и нет, а потом – ты и искать уже перестал – смотришь: да вот она, на цветке прямо перед тобой, как говорится, подали на блюдечке с золотой каемочкой.

В тот вечер я стоял у станции метро в Хэмпстеде, фургон отвёл подальше, в переулок. День был ясный, но душновато, а потом затянуло и стало погромыхивать, пошёл дождь. Я укрылся в дверях магазина против выхода и увидел: поднимается по ступенькам из тоннеля, а тут как хлынет. А на ней ни плаща, ни куртки, только свитерок. Забежала за угол, к главному входу, я туда, народу полно. Смотрю – она в телефонной будке. Потом вышла и вместо того, чтобы вверх, на холм пойти, как всегда, свернула совсем на другую улицу. Я за ней, сам думаю – ну всё, ничего не выйдет, не могу понять, что у неё на уме. А она вдруг бегом в проулок и – в кино. Я сразу сообразил, в чём дело. Она, видно, позвонила хозяйке, что, мол, дождь сильный, переждёт в кино, пока прояснится. Ну и понял – вот тот самый момент, если только её никто не будет встречать. Когда она в кино вошла, я пошел посмотреть, сколько сеанс продолжается – два часа. Ну, тут я пошёл на риск, видно, надеялся, судьба вмешается и меня остановит: отправился в кафе и поужинал. Потом вернулся к машине и припарковался так, чтоб видеть выход из кино. Не знал, как будет и что, может, у неё свидание с приятелем или встреча с подругой. Знаете, меня вроде несло, как в бурном потоке, мог налететь на камни и разбиться, а мог и выплыть.

Она вышла точно через два часа, совершенно одна. Дождь почти перестал, стемнело, тем более небо было затянуто тучами. Вижу, пошла к своей улице, вверх по холму. Тогда я тронулся, обогнал её и встал в одном месте, знал, она обязательно там пройдёт. Там как раз ответвление, где её улица начинается, везде кусты и деревья, а на противоположной стороне – огромный дом на заросшем участке. Кажется, нежилой. Выше по холму еще дома, довольно большие. Сначала-то она шла по ярко освещённым улицам. Так что это было единственное удобное место.

Я что сделал: вшил в карман плаща специальный мешочек из пластика, с клапаном, и там хранил тампон, пропитанный смесью хлороформа и четыреххлористого углерода. Клапан плотно закрывался, так что запаха не чувствовалось и тампон оставался всё время влажным, а когда надо, я мог его вытащить в один момент.

Вдруг появились две старухи с зонтиками (снова начал капать дождь), пошли вроде прямо ко мне. Вот незадача, только этого мне не хватало, она-то вот-вот подойдёт. Я уж было решил всё бросить. Нагнулся низко к сиденью, и они прошли, языками трещали как трещотки, думаю, ни меня не видели, ни фургона. Да там везде машины припаркованы, так что ничего такого, из ряда вон. Прошла минута. Я вылез, открыл заднюю дверь. Все по плану. Смотрю, она уже близко. Чуть было не проглядел, идёт быстро, всего в нескольких шагах от машины.
Если бы вечер был посветлее, не знаю, что бы я сделал. А тут – темно, ветрено, деревья шумят. Кругом ни души. И она идёт прямо ко мне. Забавно. Ещё и напевает про себя.

Говорю, простите, пожалуйста, вы, случайно, не разбираетесь в собаках?

Останавливается, и так удивлённо:

– А в чём дело?
                                                                                      из романа Джона Фаулза - «Коллекционер»

Мёртвая душа

0

3

Эссе об экологической и кармической безопасности

       За  составление данной иллюстрации, автор публикации «ПИОНЕР – ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ ИЛИ ВОЛШЕБНИК» Такиулин  Н.Р., никакой ответственности не несёт.

Тополи, тополи,
Скорей идите во поле!
Пионер -
Всем пример,
Там уже с рассвета!

Ясени, ясени -
Родную степь украсили,
И берёз
Наш колхоз
Посадил немало.

Жёлуди, жёлуди,
Как золото, тяжёлые!
Дуб - дубок,
Наш дружок,
Вырастай /вырасти/ скорее!

Яблони, яблони,
Вырастайте храбрыми!
Вас ни лёд
Не возьмёт,
Ни мороз трескучий!

С клёнами, (с) клёнами,
Стройными, зелёными -
Нам расти
И цвести,
Землю украшая!

Нам расти
И цвести,
Славя урожай!

                                         Пионеры сажают леса из кантаты «Песнь о лесах»
                               Музыка: Дмитрий Шостакович Слова: Евгений Долматовский

Когда мама училась в старших классах, она со своими одноклассниками занималась в городском штабе школьников имени А.П. Гайдара, ездили на сборы в деревню Копачёво. Там тоже была яркая и насыщенная жизнь: жили в кемпингах и палатках, на берегу Северной Двины встречали рассветы и провожали закаты, днём трудились, выполняли отрядные задания, сами готовили обед и даже занимались бальными танцами, а вечерами жгли костры и пели песни в кругу друзей. Интересно то, что старшеклассники хранили традиции пионерии: у каждого отряда была своя форма – рубашка в клетку определённого цвета, носили красный галстук, отдавали салют.

Рассказы бабушки и мамы увлекли меня, особенно интересно было смотреть старые фотографии, узнавать их историю. Ещё мама и бабушка называли пионеров героями их времени. Интересно получается: Тимур по их мнению тоже герой, герой их времени. Пожалуй, я с ними соглашусь! А интересно, кого можно считать настоящим героем нашего времени? Современен ли Тимур?

Мне было любопытно узнать мнение одноклассников. Я провел анкетирование и задал интересующие меня вопросы. В ответах ребят обнаружил, что самой популярной книгой для них является книга про Гарри Поттера; героя нашего времени они видят добрым, умным, смелым, справедливым, ловким и храбрым человеком; команду Гарри Поттера выбрали 20 одноклассников, а команду Тимура только 5.

В том, что одноклассники выбрали для себя команду Гарри Поттера, я не был удивлён, потому что это один из известных современных героев. Огромный тираж книг по всему миру. Ему посвящён и сериал, который можно увидеть как в кинотеатрах, так и на экранах телевизоров.

Мнение о герое нашего времени меня также не удивило, но мне оно показалось неубедительным, и я хотел бы уточнить значение этого слова в толковых словарях.

Работая со словарями, я выяснил, что в понятие «герой» вкладываются разные смыслы и черты характера человека. В литературе мы встречаем лирических и трагических героев, в жизни есть герои труда и герои войны. В рассказе или фильме, спектакле или мультфильме всегда есть герой. Кого бы мы ни взяли из персонажей, которых мы называем героями, все они обладают такими чертами характера, как смелость, доброта, благородство, отзывчивость.

Но, на мой взгляд, герой – это человек, который бескорыстно совершает добрые поступки и всегда готов прийти на помощь. Он смелый, добрый, умный, честный, благородный, справедливый, скромный. Он умеет дружить и любить, заботиться о людях. Это человек является примером для подражания.

Я задумался, в какой команде хотел бы остаться я: в команде пионера Тимура или волшебника Гарри Поттера?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, я попытаюсь разобраться в том, чем отличаются команды Гарри Поттера и Тимура.

Пересмотрев книги про Гарри Поттера и Тимура, я выяснил, что Гарри Поттер, как и многие сказочные вымышленные герои, сражается с тёмными магами и монстрами и живет в выдуманном нереальном мире, в котором проявляет все лучшие качества своего характера: дружбу, смелость, доброту, взаимовыручку. Побеждает Гарри Поттер и его команда только с помощью магии.

В отличие от Гарри Поттера, герой Аркадия Гайдара, Тимур, обычный мальчишка, старается бескорыстно помочь незнакомым ему людям. Он очень добрый, смелый, честный, благородный, бескорыстный и преданный товарищ и друг, не хвалится своими поступками. Тимур учит делать добрые дела и других детей. Все его действия происходят в реальной, не выдуманной жизни. Ему не нужны волшебная палочка и магия, чтобы сделать жизнь других людей лучше и добрее.

Для меня Тимур является примером достойного, честного, порядочного человека. Он живёт, придерживаясь обычных, на первый взгляд, правил. Это мой герой, герой моего времени! Мне нравятся такие ребята, которые могут брать на себя ответственность, которые могут повести за собой, которые способны на хорошие поступки и подвиги! Из таких вырастают настоящие мужчины и герои! И поэтому сегодня я выбираю именно команду Тимура!

Полученную информацию я захотел обсудить со своими одноклассниками. На одном из уроков литературного чтения я рассказал ребятам о Тимуре и его команде, мы сравнили команды Гарри Поттера и Тимура, а потом я предложил ребятам ответить снова на вопросы анкеты. Каково было моё удивление, когда я увидел, что мнение большинства моих одноклассников поменялось: они посмотрели на Тимура с другой точки зрения – многие ребята захотели перейти в команду Тимура.

Вместе пришли к выводу, что нам как раз и не хватает именно таких героев реального времени, как Тимур, чтобы было с кого брать пример. Глядя на пионера Тимура, мы убедились, что каждый из нас может стать маленьким героем, что все мы можем сделать что - то доброе людям.

                                                                                                                                                                ПИОНЕР – ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ ИЛИ ВОЛШЕБНИК
                                                                                                                                                                                Автор : Такиулин Н.Р.

Мёртвая душа

0

4

Также в наличии имеются ..  и бюджетные варианты

Ваня хочет, есть и спать,
  Ещё всего пугается.
  А бетонная кровать
  Его уж дожидается.

Ване всё ещё впервой,
Пить с консервной банки.
Спать со вшивой головой
Вместо бот - портянки.

Ты не плачь, малец, поспи,
  В слезах правды нету.
  Хочешь на вот, докури,
  Бычок сигареты.

Ну а он как заводной,
Хныкает украдкой.
«Хочу к бабушке домой,
И в свою кроватку»

«Сколько можно говорить
  Померла старуха.
  Если снова начнешь ныть,
  Получишь оплеуху».

Бомжи нюхают бензин,
Закрывают зенки.
Ваня в уголку один
Сидит, обняв коленки.

                             Каждому своё или Мёртвые души (Отрывок)
                                                      Автор: Гаврош

Алексей осмотрел город до горизонта, изучая далёкий залив, потом перевёл взор на зеленоватый лиман. Нигде не было заметно никакого движения, как это происходило раньше. Впрочем, чему удивляться, если в сто тысячном населённом пункте он оставался один в живых. Даже не так. Он единственный являлся человеком, в чьих венах лилась кровь, в отличие от всей этой армии восставших мёртвых.

Захлопнув створку, закрывая её на задвижку, Алексей стал спешно одеваться, напяливая плотные джинсы, куртку из кожи, а под неё толстый свитер, и это несмотря на двадцать градусов тепла. Были прецеденты, когда одежда спасала ему жизнь. Это случилось в самом начале, на второй или третий день эпидемии. Один из незамеченных мертвецов возжелал его плоти, но Алексей вовремя подставил руку, и дохляк впился зубами, пытаясь укусить, но тщетно. Куртка оказалась слишком прочной, так что мужчина отделался лишь незначительными синяками возле локтя. А надень он чего полегче, то гнить ему вместе с остальными.

«Господи, — размышлял он, застёгиваясь, отыскивая взглядом шапку, перчатки. — Как же мне не хочется выходить наружу. Сидел бы в квартире всю оставшуюся вечность, и не казал носу на улицу.

Наконец полностью облачившись, мужчина взял сапёрную лопатку, в другую руку посох, а за спину рюкзак. Лопатой хорошо рубить конечности, а посохом не давать мертвецам приближаться, удерживая их на расстоянии, тыкая в мягкие тела. Можно было бы использовать огнестрельное оружие, но как показала практика, оно довольно шумное, и поэтому привлекало дохляков. Так что действовать пришлось по старинке, срубая сгнившие головы, отсекая конечности. Правда, приходилось подпускать мертвецов близко, чтобы покончить с ними, но ничего не поделаешь. Один или два, это ещё не проблема, а вот пять или шесть, это уж да. Здесь стоило начинать бить тревогу, лихорадочно размышляя, как выбраться из той задницы, в которую удалось попасть.

Повернув ключ, он вышел на лестничную площадку, ощущая, как учащённо стало биться от волнения сердце. Алексей прислушался, распознавая знакомые звуки. Это были соседи, запертые некогда в своих квартирах. Их ногти царапали двери, пытаясь вырваться из плена, а ноги шаркали по полу. Алексею пришлось прикончить не одного ублюдка, прежде чем подъезд полностью перешёл в его владения.

Оставшихся он трогать не стал, посчитав, что они не принесут никакого вреда, запертые на своих этажах. И всё бы ничего, но эти проклятые звуки! Они заставляли нервничать. Всегда казалось, когда он выходил на лестницу, что к нему приближаются мертвецы, отчего появлялось желания убегать со всех ног. Даже спустя столько времени, Алексей не мог привыкнуть к мёртвым, разлагающимся лицам покойников. От них воротило, от них хотелось кричать, уносясь в животном ужасе. В конце концов, каждую ночь они являлись к нему в кошмарах. Но поделать ничего нельзя. Ему требовалась пища и вода, для чего приходилось покидать безопасное место на девятом этаже.

Тщательно прислушиваясь, улавливая малейший звук, а вдруг кто-то из покойников неким образом смог освободиться, и теперь поднимается к нему, Алексей, держась рукой в перчатке за перила, стал спешно спускаться, вертя на каждом этаже головой, вот-вот ожидая прогнившую рожу чудовища. Но нет, всё в порядке, и никто не выбрался из тюремной клетки. Сегодня день обошёлся без происшествий. Впрочем, такого ещё не случалось, чтобы в его подъезде появились дохляки, если не брать в расчёт самого начала эпидемии. Но об этом он тщательно гнал мысли, иначе на поверхность всплывут воспоминания о жене и дочке.

Восьмой этаж, седьмой, шестой, пятый, четвёртый. Лифт перестал существовать, исчезнув вместе с электричеством. Но будь он проклят, даже если он работал бы, то никогда не вошёл в эту тесную кабину. До сих пор изнутри слышится царапанье, мёртвые стоны. Или возможно ему это только казалось? Как-никак, иногда воображение играло с ним дурные шутки.

Алексей в страхе просыпался ночью, отчего-то ощущая возле себя стоявшего мертвеца, но освещая потной рукой помещение, с облегчением осознавал, что находится один в квартире. После этого он ещё долго не мог уснуть, находясь под влиянием жуткого и такого реалистичного сна, а фонарь продолжал гореть до самого утра.

Третий, второй, первый. Видны следы от пуль. Когда-то здесь стреляли, сосед, полицейский. Теперь он находился за дверью с цифрой два. Слышно, как его пальцы шарят по деревянной поверхности, желая отыскать выход из заточения. Но нет, чёрт возьми, пока жив Алексей, такой глупости он никогда не совершит. Мало ему было тех неприятностей в самом начале? А теперь незачем искать приключения на собственную задницу.

Он жил в спокойствии. Ну, конечно в относительной, если брать наступившие времена. Имелся целый подъезд в собственном распоряжении, квартира, где он в полнейшей безопасности от внешнего мира, а также целая куча магазинов. Да, имелись неудобства. Приходилось иногда покидать облюбованное логово, но здесь ничего не поделаешь. Хочешь есть и пить, тогда рискуй.

Приблизившись к металлической двери, Алексей прислушался, и когда ничего не услышал, осторожно выглянул наружу. Поняв, что поблизости дохляков нет, он выскочил на ступени, тщательно закрывая дверь. Ещё не хватало, чтобы в его отсутствия внутрь пробрались эти твари. Потом мужчина направился от дома, перебегая на противоположную часть улицы, прячась за высоким кустарником.

Мертвяк с футболкой, на котором изображен Халк, всё ещё торчал на детской площадке, опустив голову, тупо пялясь себе под ноги. Вокруг его головы жужжал рой зелёных мух, а в коже копошились черви. Даже на таком расстоянии ощущалось зловоние от разлагающегося тела.

                                                                                                                                Начало конца. Живой среди мёртвых. (Отрывок)
                                                                                                                                                Автор: Александр Науменко

Мёртвая душа

0

5

Такая сложная ...   Диалектика 

Что диалектика ? Слова ! Борьба "хороших" и "уродов" !
Когда получены права, то меньше любишь пешеходов !

                                              Андрей Соколов - «ДОРОГИ, ВОДИТЕЛЬ, ПЕШЕХОД»

Осень в душе, мёртвый сезон,
Желтые листья натянутых нервов.
Прошлая жизнь – призрачный сон,
Преодоление вечных барьеров.

Небо устало от нашей разлуки,
Плачем низверглась небесная высь.
Боже, какие безумные муки
На нашу долю с тобою пришлись.

Лишь по ночам в забытьи безмятежном
Снится мне счастье украденных лет,
Вновь обречен на пустую надежду
Счастья случайного меркнущий свет.

                                                                    Осень
                                                            Автор: Солемиа

Мёртвая душа

0

6

Женщина, которая служит Компании

Прекрасная пальма высокой вершиной
В стеклянную крышу стучит;
Пробито стекло, изогнулось железо,
И путь на свободу открыт.

И отпрыск от пальмы султаном зелёным
Поднялся в пробоину ту;
Над сводом прозрачным, под небом лазурным
Он гордо глядит в высоту.

И жажда свободы его утолилась:
Он видит небесный простор,
И солнце ласкает (холодное солнце!)
Его изумрудный убор.

                                                 Пленница (Избранное)
                                      Автор: Гаршин Всеволод Михайлович

Что это — безрассудство или недюжинная сила воли? А как восхитительна Меган в гневе! Девушки с характером всегда нравились капитану Вермонту.

Меган подошла к Лили. Собака продолжала смотреть на неё настороженно.

— Кажется, Лили меня недолюбливает.
— Она никогда не была в восторге от женщин.
— Ах ты, ревнивица! — шутливо упрекнула её Меган и добавила, обращаясь к капитану: — Вы так любите своих животных!
— Лили — мой талисман. Когда у меня была дюжина буксиров, я частенько брал её с собой. Но теперь она сидит дома, потому что имеет скверную привычку гоняться за кошками. Лили — полная хозяйка в доме, а Фогги — на пароходе. — Взглянув на Меган, которая стояла, зябко поёживаясь, Джон спросил: — Хотите, я разожгу огонь? А может, желаете что - нибудь съесть или выпить?
— Да нет, я смертельно устала.
— Идёмте, я покажу вам ваше пристанище.

Они подошли к стеклянной двери, и Джон зажёг свет на крыльце. Взгляду Меган открылся уютный внутренний дворик.

— Слева от вас висит зонтик.

Меган раскрыла его, взяла капитана под руку, и они побежали через двор к маленькому флигелю. Когда Джон открывал дверь, сработало сенсорное устройство, обдав их лучами света.

В домике было всего две комнаты: спальня и ванная. Его соорудили, чтобы мистер и миссис Вермонт могли где - то ночевать, пока велось строительство большого дома. Бетси ушла, так и не увидев нового жилища, а маленькая спальня во флигеле постоянно напоминала Джону о его жене, поэтому он не любил заходить сюда. Внутри было холодно, капитан зажёг свет, поискал глазами термостат и включил отопление.

— Заходите, — позвал он Меган, которая стояла в дверях, опираясь на зонтик.

Она вошла, слегка задев Джона плечом и пробормотав «извините». Глупо, но от её прикосновения сердце Джона опять забилось сильнее, и на сей раз капитану Вермонту почудилось, что земля уплывает у него из - под ног. Кажется, он совсем потерял голову. Скверно, скверно…

— Ванная вон там. Зубную щётку и всё необходимое найдете в верхнем ящике. Я принесу одеяло.

Оглядев комнату и встретившись с Джоном глазами, Меган заметила:

— Наверное, пароход и этот великолепный дом обошлись вам недешёво.
— Вы правы, — произнёс он, настороженно прищурившись.
— Значит, у вас много денег.

Лицо Джона совсем окаменело.

— Можно и так сказать, — ответил он и, бросив на ходу: — Я принесу одеяло, — вышел из дома. Женщинам нельзя доверять, ни под каким предлогом! Ему вспомнились гневные слова Уинслоу: «Деньги — это деньги. У меня они есть, у тебя — нет».

Через десять минут Джон вернулся со стёганым одеялом и тёплой пижамой, рождественским подарком тёти, которая беспокоилась о том, чтобы её племянник не замёрз ночью, словно он был маленьким мальчиком. Меган сидела на краю кровати и зевала, уставившись сонными глазами в одну точку, но стоило ей увидеть Джона, как лицо её расплылось в улыбке.

— Это чтобы вы не замёрзли ночью, — повторил он тётины слова, протягивая девушке пижаму. Странно, но ему совершенно расхотелось спать.
— Спасибо за всё, Джон.

Положив одеяло на кровать, капитан повернулся к двери. И вдруг его взору предстало чудное видение: Меган, босая, во фланелевой пижаме, с распущенными волосами, счастливо ему улыбающаяся… Чёрт, и взбредёт же такое в голову!

— Уже уходите?

Джон опешил. Была ли нотка разочарования в её голосе, или ему только показалось?

— Я понимаю, вам о многом надо подумать…

Меган прервала его:

— Я слишком устала, чтобы думать. Займусь этим завтра. Здесь есть будильник?
— Я постучу в дверь, — сухо ответил Джон.

Меган снова зевнула. Ему действительно пора уходить. Пробормотав «спокойной ночи», Джон запер дверь и зашагал к большому дому. Дождь всё не утихал. Ничего, холодная вода отрезвляет. Бежать от этой женщины как можно дальше! Завтра она уйдёт, а ему не жаль расставаться с ней. Ему всё равно. Это хороший знак. Очень хороший.

Меган долго не могла проснуться. Солнце робко пробивалось сквозь жалюзи. Наступавшее утро не предвещало ничего хорошего. О предстоящем дне лучше совсем не думать. Но надо вставать. Меган улыбнулась, вспомнив, с каким смущением Джон отдал ей вчера пижаму. Застенчивость капитана Вермонта при его силе, мужественности была просто очаровательна.

Меган нехотя вылезла из-под одеяла. Просторная пижама приятно согревала тело. «Его вещи меня любят», — не без удовольствия подумала девушка.

                                                                                                                               из любовного романа  Шарп Элис  - «Невеста для капитана»

Мёртвая душа

0

7

Совет «сестры» (*) на концерте у Жанны
_____________________________________________________________________________________________________________________

(*) Совет «сестры» - ОЛЛИ не берётся давать оценку о вредности или полезности данного совета.
В связи с отсутствием у ОЛЛИ психо - транс - астральных технологий.
Аналогам которым просто НЕТ.

_____________________________________________________________________________________________________________________

Говорят, Гоголь сжёг Второй том "Мертвых душ".
Что ж, имеет право, личное дело.
Кто же знает, в каких муках его корчилась душа,
Пока рукопись, увы, дотла сгорела!

Наболело? Конечно! А что же ещё?
Для чего же он устроил пепелище?
Если б так не рвалась, не страдала душа.
Он поджёг бы тогда, лишь, жилище!

Ну, а коли сжёг рукопись, словно себя,
Иль дитя своё предал забвенью,
Значит речь о трагедии личной здесь шла.
А не просто о плохом настроении.

То, что рукописи не горят - враньё,
Это просто легенда, не более.
Если автор их предаёт огню,
Свою душу  сжигает невольно!

                                                          Говорят, мол, Гоголь сжёг...
                                                       Автор: Людмила Шишкова

Я всегда была брюнеткой. Меня все считали брюнеткой, даже те, кто мог помнить мой натуральный русый цвет. Мои отчаянные попытки поменять что - то в жизни и начать с цвета волос кончались тем, что я быстренько перекрашивалась обратно. 

"Да ну, какая ты блондинка!" - говорили все. Белые волосы на мне смотрелись, как парик.

И вот три года назад я внезапно стала блондинкой. И оказалось, мне идёт!

Но в душе я осталась брюнеткой.

Впрочем, это не мешает мне пользоваться новым цветом волос.

Например, мне нужно повесить картину.

Я мало разбираюсь в технических подробностях, но все же знаю, что не всякий гвоздь можно забить во всякую стену. Поэтому я запомнила три волшебных слова и пошла в магазин, где продается крепёж.

– Здравствуйте, – говорю я. – У вас есть дюбеля для гипсокартона?
– Есть, – говорит продавец и смотрит на меня выжидающе.

Я тоже смотрю на продавца. Моя заготовленная речь кончилась.

Лицо у продавца становится всё более вопросительным. Моё тоже. Я уже понимаю: что-то пошло не так. Но ещё не понимаю, что.

– А дальше? – не выдержала я ожидания.
– Это вы мне скажите! – ответил продавец.

То есть что - то совсем пошло не так.

– Э… – говорю я. Напоминаю, моя волшебная фраза уже прозвучала. Всё, больше ничего в запасе нет. – А посмотреть? А сколько стоит?
– Что посмотреть? – говорит продавец, и я начинаю сомневаться, что сегодня суббота, а, не, например, утро понедельника.
– Дюбеля! Для гипсокартона! (Экспекто патронум! Сим - салабим!)
– Так вам какие нужно? Если (тут непонятные слова, я не запомнила). А если (снова непонятные слова, но уже другие). Или (ну вы поняли).
– Посмотрите на меня, пожалуйста, – вежливо сказал я, благо, была без шапки. – Я блондинка! Мне нужны дюбеля для гипсокартона. Картину повесить. На стенку.

Продавец посмотрел, пошёл и принёс мне дюбеля. Надеюсь, для гипсокартона. 

                                                                                                                                              Почему хорошо быть блондинкой
                                                                                                                                                      Автор: Инна Живетьева

Мёртвая душа

0

8

Муха .. или не все депозиты одинаково полезны

Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:

Нынче Муха - Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка - пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…

«Бабочка - красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой - то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

                                                 Муха -  Цокотуха (Отрывок)
                                                   Поэт: Корней Чуковский

Как это здорово отправиться после долгого года изнурительной работы на Мёртвое море! Целых пять дней отдыха, да ещё и с подругой, которую видишь не чаще двух раз в году: живёт в другом городе.

Надеты пляжные халатики, новые купальники, и.... А дорога серою лентою вьётся и везёт их в объятия солёной воды, полезной и обволакивающей все больные органы.

Алёна спешила навстречу морю, рассказывая подруге на ходу все накопившиеся новости, Лида слушала: она больше любила слушать, такая у неё натура. Алёну это устраивало.

В первый же день Алёна обратила внимание на двух крупных женщин, похожих друг на друга. Сразу поняла: сёстры. Женщины спорили о том, кто из них больше нуждается в лечении, но спор их не окончился ничем. Наблюдая за дамами, Алёна вспомнила, что есть такая теория, которая говорит, каждый человек похож на какое - нибудь животное или растение.

Согласно этой теории выходило, что Алёна похожа на лошадь ( любит и умеет вкалывать), Лида на зайчика (её вес был около 40 килограммов), а сёстры на мамонтов, пока ещё не вымерших.

На обеде пышные дамы подсели к подругам за столик.

- Меня зовут Эмма, - представилась старшая, - а сестру Клара. Мы очень - очень больные, вот и решили поправить здоровье.
- Правильно сделали, - ответила Алёна, - только не сидите в море подолгу, потому что окажетесь внутри соляной глыбы, превратитесь в соляной столб и не сможете вылезти, придётся вызывать спасателей.
- А сколько можно быть в воде? - серьёзно спросила Клара.
- Минут 15 - 20, не больше, - продолжала шутить Алёна, а у Лиды в глазах запрыгали весёлые чёртики, - Но, если вы хотите сбросить вес,то придётся посидеть подольше. Но это опасно. Предупреждаю. Решайте сами.
- Так вы ж сказали, что можно только 20 минут, - жалобно сказала Клара, - Эмма, я не хочу быть столбом. Я боюсь, сестрёнка.
- И я не хочу, - Эмма доедала шестую порцию десерта, - А похудеть хочется.
- Учтите, соль моря растворяет жир, но может превратить вашу кожу в сморщенную сеточку, - продолжала Алёна, с трудом сдерживая смех, - Укутайтесь простыней, и в воду.

После обеда Алёна и Лида отправились на пляж. Сёстры появились только через два часа с заспанными лицами. Обернувшись простынями, вошли в воду. Лида не выдержала и расхохоталась, а Алёна обняла подругу и умоляла так громко не смеяться.

- Что за тяжеловесные грации в простынях в море стоят? - спросила молодая женщина, загоравшая под тентом, недалеко от подружек, - как привидения, для чего им такой прикид?
- По - моему, это особый способ сбросить вес, - сказала Лида.
- Помогает? - спросила женщина, - Может, мне тоже...
- Не надо, это для тех у кого вес зашкаливает за 120, а у вас почти всё в норме. Лишние десять килограммов - пустяк в сравнении с их весом, не пытайтесь, не поможет.
- Ну как, похудели мы? - спросила Эмма за ужином, - есть результаты?
- Есть, - Лида еле слдерживалась, но смеяться было нельзя, - Но это процесс не одного дня, поверьте. Я медсестрой работаю.
- А теперь возьмите грязь, намажтесь и ходите целый день, - посоветовала Алёна.
- Зачем?
- Для усиления эффекта похудания.
- А как в столовую?
- Один день будет у вас разгрузочным.
- Я не выдержу целый день без еды, - сказала Клара, я больше трёх часов не могу голодать. Что делать, Алёна?
- А вы по очереди: один день Клара приносит еду Эмме, в другой раз наоборот, - посоветовала Лида.
- Мудрое решение, - изрекла Эмма, так и будем делать.
- Алёнка, это уже не шутка, а зло, - сказала Лида, - Хватит насмехаться над неумными тётками.
- Зато весело, ничего, поумнеют, я ещё кое - что придумала.
- Смотри, а то как бы тебе самой плохо от твоих проделок не стало.

Когда сёстры доедали третью порцию курицы с жареной картошкой и баклажанами, Алёна сказала:

- Хотите, чтобы у вас лицо было, как в двадцать лет? Хотите мужикам нравиться?
- Кто этого не хочет?
- Намажьте на лицо мёд, смешанный со сметаной, выйдите на берег моря...и дышите, дышите...через пару часов смойте маску морской водой, потом пресной. Только остерегайтесь, чтобы в глаза и нос не попало.

Сёстры и на этот раз послушали Алёну и с маской на лице вошли в воду. К Кларе пристала муха, и она никак не могла отмахаться от неё. Эмма стала ей помогать, и муха стала липнуть к ней.

- Какие странные эти огромные тётки, - сказала одна из женщин, играющих на пляже в карты, - то в простынях ходят, то в грязи целый день,а сегодня маски понаделали. Жуть!
- Всяких дураков на свете хватает, - ответил красноносый полный мужчина, - Всё, мы отбились, Валюша. Сдавай, Никола, картишки.
- Они не странные, - сказала Лида, - у них лечение. А вам, мужчина, вместо того, чтобы обсуждать людей, пора о собственной форме побеспокоится и вашей супруге тоже.
- Моя супруга в норме, а вот вас на откорм пора, а то мужики на кости не кидаются, уважаемая.
- Прекратите! - Алёна встала, взяла за руку Лиду, м они пошли к сёстрам в море.

Мухи одолевали их, Алёне стало жаль несчастных, она сказала:

- Выходите из моря и мойте лицо.
- Ещё минут 15 надо ждать, - сказала Клара, - а потом сначала морской водой помыть.
- Можно сразу пресной. Что, донимают мухи?
- Ужасно. Надоели.
- Отделяйте их от котлет, - посоветовала Алёна, - Надо и их научиться готовить.

Сёстры шутку не поняли. Ещё двадцать минут они рассказывали подругам, какие они отличные повара, и даже Эммин рецепт кисло - сладкого мяса полностью объяснили.

- Да я не об этом, знаю, готовить и кушать вы мастера. Про мух я пошутила.
- А..., промолвила Клара, - я думала в самом деле.

Сёстры оставили подругам свой адрес, так и не поняв, что две озорницы их просто разыгрывали. Через день после приезда Клара позвонила Алёне.

- Алёнка, скажи честно, а ты умеешь готовить мух? Может, это экзотическое блюдо? Я бы хотела попробовать. Узнай у кого - нибудь, запиши.
- Нет, не умею. Просто слышала, что готовят, а как, я не знаю, - Алёна поняла, что не стоит что - то доказывать Кларе. Ни она, ни её сестра не понимали ни шуток, ни юмора.

Она позвонила Лиде и рассказала об этом разговоре.

- Придётся тебе научиться готовить жаркое из мух, - улыбнулась подруга, - это гораздо легче, чем что - то объяснить сестрёнкам.
- Что ж, попробую, едят вьетнамцы насекомых, и ничего. Держитесь, мухи - цокотухи!

                                                                                                                                                                                    Муха, муха - цокотуха
                                                                                                                                                                                Автор: Зинаида Маркина

Мёртвая душа

0

9

Билет в дом, в котором ты жил ..   

Волчья память затем,  чтоб вернуть - что было,
Длится вечер, он вне времён,
Ну и что мне с того - что меня забыла?
Я же помню - как был влюблён.

Оживают портреты давнишних фото -
На тропе человечий  след,
Кто -то жив, кто -то мёртв, не узнать кого -то,
За порогом ушедших лет.

Здесь пытался любить, всем чертям на зависть,
Здесь бежал я - на лунный свет,
Здесь бывает, себе я почти что нравлюсь,
А бывает – что вовсе нет.

На альбомных страницах в подкорку вшиты,
Лики женские – лучше нет,
Ну и что мне с того, что любовь фальшива,
Что влюблялся я в дым и бред?

Красота - колдовство всех людских историй,
Лишь сотри с женщин - ведьмин знак,
Что влюблённость твоя ничего не стоит
Суждено будет сердцу узнать.

С моей  волчьей тропы убегают тени,
Удаляются в топь и зыбь,
Пепел бывших красавиц давно развеян,
Чтоб не верить и не любить.

                                                                                Ведьмин знак
                                                                                Автор: Буквая

В туннеле. Тусклый зеленоватый свет. Не в конце, ибо конца не видно, - на протяжении. Неуверенно иду вперёд ... Вперёд ли? Не знаю.  Голос. "Ты помнишь детство? Ты помнишь детство? Помнишь детство? Помнишь?" Тысячекратно. Глухо и неприятно для уха. Помню, помню, помню ...

Шепчу: "Помню..."

"Помнишь детство? Помнишь?" - голос становится громче и злее.
Кричу: "Помню!!!"

"Что это?"

Закрываю глаза, пытаюсь найти образы. Темно... Песочница... Нет. Друзья детства. Помню всех. Каждого. Могу перечислить имена... Перечисляю. Помню каждого. Помню игры, в которые играли во дворе. Помню игры, в которые играли у кого - нибудь дома, когда уезжали родители. Совсем другие игры. Помню всё... Нет.

Мама, держащая меня за руку. Воздушный шарик, купленный мамой в парке. Красный.  Отец, сажающий на велосипед. Отец, говорящий, что мама - самая - самая главная, самая - самая ... много - много чего самая - самая. Бабушки, угощающие калитками (1). Мама и папа, ведущие в школу... Было волнительно, но не страшно. Не страшно, потому что мама и папа. Всё помню.

"Помню!"

   Открываю глаза. Голос не слышно. Вдали непонятное очертание. Иду к нему ... Уже вижу. Это велосипед! Мой первый велосипед. Такой старый, ржавый от времени, проведённом на балконе. К рулю привязан красный воздушный шар. Ускоряю шаг, но как только приближаюсь, шарик лопается, из него что - то мокро падает на пол. Подхожу, чтобы посмотреть... И не сразу понимаю, что это человеческое сердце. В крови, бьющееся. А у сердца глаза. Мамины глаза. Они плачут. Кровью. Вновь голос: "Мама самая - самая ..." Меня бросает в липкий пот, в ужасе бегу прочь. "Самая - самая, самая - самая ..."

Сил бежать больше нет. Ноги ватные. Впереди вижу стол, вокруг стола - несколько сутулых, сгорбленных человек. Однако я сразу узнаю в них друзей детства. Там не все, но самые близкие. Те, с кем проводил часы напролёт, те, к кому ездил в гости на дачу, те, с кем делился самыми важными тайнами. Такими важными детскими тайнами! Но что - то с ними не так. Слишком сутулы, слишком пустые выражения лиц.

А на столе торт. Только я равняюсь со столом, как друзья берут по куску и размазывают их по своим лицам. Так ... так смачно... В детстве мы бы громко посмеялись над такой шуткой. Но сейчас мне совсем не хочется смеяться ... Они сгребают торт с лиц, едят его, давятся ... Плюют друг в друга пережеванной массой ... Не могу бежать, но вновь бегу. Но ещё долго слышу чавкающие звуки и звуки плевков.

  Не знаю, сколько проходит времени, прежде чем всё смолкает. Я останавливаюсь. Нужно отдышаться. Идти вперёд не хочется ... Неизвестно, что там. Но известно, что позади. Поэтому назад хода нет. Я не смогу увидеть всё это еще раз. Иду. Несколько девушек. Голые, блестящие, словно обмазанные маслом. Они гладят себя, кусают свои губы. Их я тоже знаю. Это все, с кем я когда -то был. Может, не так много, как хотелось бы ...

Но я рано женился и, в общем - то, не сожалею об этом. А жене изменил только раз, банально, но с секретаршей... она тоже здесь. Девушки обступают меня, соблазняют. Не могу сказать, что это даётся им с большим трудом ... Я ласкаю их груди. Одна грудь, вторая, третья ... Они целуют меня в шею ... От удовольствия закрываю глаза. Что - то резко меняется. Совсем не те ощущения .... Превратились в покойниц. Я обложен трупами. Руки по локоть в мертвечине ... по ним ползут черви. Меня тошнит, рвёт желчью. Ползу прочь. Чувствую, как теряю сознание.

  Прихожу в себя. Не имею представления о времени. Тот же туннель и тусклый зелёный свет. Только я изменился. Истощён, измождён, напуган. Что дальше? Если это какая -то игра, то должен же я встретить какого -то друга, помощника ... В играх всегда есть кто - то, кто на твоей стороне. Иду в надежде. Но новая встреча лишает меня и её.

Молодой парень. С ним я тоже был ... Один раз, по пьяни. "По пьяни" - это оправдание, конечно ... Хотя я правда был пьян тогда. Увидев меня, он начинает мастурбировать, мерзко улыбаясь при этом. Мол, "я помню, не хочешь ещё?"... Я подхожу и с размаха бью его по лицу. Он падает, но смеётся при этом. Громко смеётся. Его веселит моя злость. Ему не больно! Ему смешно! Я кидаюсь на него и со всей дури бью по его наглой роже. А он смеётся! Я в бешенстве. Удар за ударом. Я слышу хруст костей челюсти и черепа. Я вижу, что руки мои в крови, но продолжаю бить его, ибо он по -прежнему смеётся. Я размозжил его голову, превратил её в жуткое месиво... Но это месиво всё смеётся и смеётся. Жутким, жутким красным смехом (*) ..., а зубы почему - то стучат. Выбитые, а стучат ...

  Я встаю. Меня трясёт. Но я должен идти дальше. Ведь когда - то это закончится. Я не могу идти вечно. Это должно кончиться! Думать о счастье. Счастье ... Я просыпаюсь рано утром.

Рядом спит любимая. Она обняла меня, а её голова на моей груди. Я чувствую её лёгкое тёплое дыхание. В комнате за стеной спят дети. Сегодня выходной. Мы пойдём в парк, а потом за покупками. Первое сентября скоро. Нужно сделать много покупок. Ныне первоклашкам столько всего нужно! Счастье ... Но я слышу плач. Ещё. Ещё. Горько. Один громкий, два потише.

Впереди гроб. У гроба - жена с детьми. Разумеется, в чёрном. В гробу - я. Они плачут. "Не плачьте, милые!" Бегу к ним. Обнимаю и целую всех по - очереди. Но они не чувствуют моих объятий. Не чувствуют моих поцелуев. Не видят меня. Они держат за руки меня мёртвого и плачут. "Не плачьте, милые! Я здесь! Здесь я! Не плачьте, любимые!" Безуспешно. Падаю в ноги жене и тоже плачу.

  Выплакался. Пуст. Мёртвый я продолжаю лежать, покрываемый слезами любимых. А мне надо идти. Мне так кажется... Когда гроб оказывается за спиной, жена и дети превращаются в чёрных воронов. Теперь они видят меня. Летят на меня. Клюют в голову. Я пытаюсь отбиться, но не сильно - я не могу причинить им боль. "Любимые, перестаньте! Это я! Я! Милые!" Выклёвывают мои глаза и улетают. Больше ничего не вижу. Удаляющиеся удары крыльев. Глазницы зияют кровавой чернотой. Я этого не вижу, но воображение слишком живо рисует эту картинку. Чувствую, как из глазниц течёт кровь. И ещё откуда - то из затылка. Я плачу. Но не могу понять, текут ли слёзы. У меня же больше нет глаз ...

  На ощупь иду дальше. Теперь всё равно. Приду я куда - нибудь или упаду, не в силах идти, и умру здесь, в туннеле. Больше не имеет значения. Свет... Очень белый, очень яркий. Я не вижу, но ощущаю. Ощущаю так сильно, так явно! Я вступаю в эту сияющую белизну, белизна окутывает меня, принимает ... И ...

  Живой! Живой. Первое, что понимаю, - живой. "Кто я, где я" приходит позже. Я в комнате, в постели. Но жены рядом нет. Детей тоже. Их давно нет рядом ... Но не помню, где они. Я вспоминаю своё имя. Мне тридцать три года. И мне нужна доза.

   Бесконечный туннель.

(*) Но это месиво всё смеётся и смеётся. Жутким, жутким красным смехом - "красный смех" - позаимствовано у Леонида Андреева (прим. Автора) (2)

                                                                                                                                                                                                                        Туннель
                                                                                                                                                                                                      Автор: Лукин Денис Сергеевич
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) Бабушки, угощающие калитками - Калитки — небольшие открытые пирожки из ржаного пресного теста с различными начинками, наливками, намазками или припёками.

(2) "красный смех" - позаимствовано у Леонида Андреева (прим. Автора) - «Красный смех» — повесть Леонида Андреева, написанная по мотивам русско - японской войны. В произведении Андреев мастерски синтезировал принципы символизма и экспрессионизма, изобразил искусство крика.
Повесть имеет разорванную композицию, фрагментарное повествование, отображающее неупорядоченность мыслей в потоке сознания, и состоит из двух частей.
В произведении показан универсальный и устойчивый в творчестве Андреева конфликт между человеком и роком, проблема жизни и смерти как онтологических категорий.
Красный смех — символически - мифологический образ дьявола. Однако он складывается не сразу. Постепенно он увеличивается, конкретизируется, вбирая и концентрируя в себе всё то, что способен ощутить человек.

Мёртвая душа

0

10

Музыка остывающих пожаров

Теперь я твой бездушный механизм.
Душа в осколках, к жизни не пригодна.
Что взять с неё ? Крупинка толка
но без неё так без толкова жизнь
Печаль - расплата.
Радость скоротечна.
Мой чёрный нимб…
Была когда - то я светла.
Была свежа.
Была беспечна.
Была хорошей.
Лишь была…

                                 бездушный механизм
                            Автор: Маленькая Пичуга

Когда судья - контролёр объявил, что сейчас будет вынесен приговор, в зале зевали и шептались. Всё было ясно. Наконец воцарилась тишина. Послышалось мелодичное позвякивание, похожее на сигнал лифта, и почти одновременно вспыхнули табло на трёх машинах жюри: виновен в предумышленном убийстве. А затем и главная судейская машина вынесла приговор: лишение жизни пли полная переделка по выбору подсудимого. Срок апелляции — сорок дней.

Судья - контролёр сообщил, что мистеру Гереро даются сутки для выбора наказания, и всё было закончено.

— Мистер Гереро, — сказал я своему клиенту назавтра, — я должен вернуть вам чек.

Он непонимающе посмотрел на меня.

— Какой чек?
— Чек на пять тысяч НД, который вы выписали мне. К сожалению, я ничего не смог сделать. Ничего. У меня не было ни одной ниточки, ни одной зацепки… Мне очень жаль, но…
— Что? Что? О чём вы говорите, Рондол? — Гереро, казалось, действительно хотел понять, о чем я говорю, но не мог сосредоточиться.
— Я хотел бы вернуть вам чек, — сказал я.
— Оставьте, Рондол, — Гереро брезгливо поморщился. — Кому нужно ваше театральное благородство… Наоборот, я приготовил вам чек ещё на такую же сумму. Вот, держите.
— Но…
— У вас есть больше месяца. Сделайте всё, что можете. Я хочу, чтобы вы помнили только одну вещь — я не убивал Джин Уишняк. Вы верите мне?
— Не знаю, мистер Гереро.
— Моментами я начинаю думать, что и я не знаю. Но сейчас я знаю. — Голос его окреп, и он стал больше походить на того человека, каким он был, когда я в первый раз увидел его. — Это все чудовищная, нелепая, кошмарная ошибка. Я знаю всё, что вы можете мне сказать: отпечатки, фонограммы, свидетели… Всё это так, и тем не менее я невиновен…

Дверь камеры открылась.

— Мистер Гереро, пора.

Гереро повернулся, и мы вышли из камеры.

— Следуйте, пожалуйста, за мной, — скучным голосом пробормотал стражник со стёртым, бледным лицом. Другой пошёл за нами.

Запах дезинфекции, серый пластик под ногами, серые металлические двери. Тишина.

Наконец нас ввели в небольшую комнату. Такую же дезинфицированную, такую же пластиковую, такую же серую и тихую, Вчерашний судья - контролёр попытался подняться из - за стола, но болезненно поморщился, потёр поясницу, ещё раз поморщился и всё - таки встал.

— Вы Ланс Гереро? — спросил он.
— Да, — ответил Гереро.
— По приговору суда и согласно основам законодательства… — голос судьи становился всё более монотонным, пока не превратился в жужжание, разобрать в котором отдельные слова не было ни малейшей возможности. Пожужжав с полминуты, он начал медленно тормозить. — На основании всего вышеизложенного вам предоставляется право в присутствии любых трёх указанных вами лиц сделать выбор между смертной казнью и полной переделкой, каковые должны быть осуществлены в соответствии с приговором через сорок дней и случае отклонения апелляции или отказа подать её. Вам попятно, мистер Гереро?
— Да.
— Вам сообщили, что вы имеете право пригласить трёх свидетелей, которые могут присутствовать при совершении вами выбора?
— Да.
— Вы пригласили кого - нибудь?
— Нет, будет присутствовать только мой адвокат, мистер Рондол.
— Хорошо. Готовы ли вы сделать выбор?
— Да. Я его уже сделал.
— Подойдите к столу. Перед вами карточка с вашим именем. На ней вы видите два кружка. В одном написано «смертная казнь», в другом — «полная переделка». Зачеркните крестом тот кружок, который вы отвергаете. Вам понятно?
— Да.
— Пожалуйста, мистер Рондол, подойдите ближе и станьте рядом с мистером Гереро.

Я встал рядом со своим подзащитным. Гереро взял ручку и жирно зачеркнул крест- накрест левый кружок со словами «смертная казнь».

— Распишитесь, пожалуйста, внизу. И вы, мистер Гереро, и вы, мистер Рондол… Благодарю вас. Пройдите, пожалуйста, в соседнюю комнату. В вашем распоряжении, — судья - контролёр взглянул на часы, — ровно десять минут. Через десять минут за вами придут.

Мы прошли в комнату, в которой стоял длинный стол - каталка, покрытый белой простыней. У изголовья холодно поблескивал хромом небольшой аппарат.

— Что это? — тихо спросил Гереро.
— Они вас сейчас усыпят, а потом перевезут в холодильное отделение.

Я почувствовал, как он опять весь сжался. Его била мелкая дрожь, на лбу выступил пот. Но он держался молодцом.

— Рондол, — прошептал он, — как вы думаете, почему я выбрал полную переделку?

Я пожал плечами. Есть вопросы, на которые не ожидают ответов.

— Я хочу узнать, что это всё значит… как это случилось… Рондол, через несколько минут меня усыпят. Мне нечего скрывать от вас. Я клянусь вам, что я не убивал Джин Уишняк. Вы верите мне? Верьте мне, Рондол, верьте. Я знаю, что вы не можете верить мне, но вы должны, должны! Боже, если бы я только верил, если бы у меня была вера. Я бы бросился на колени и умолял Его открыть вам правду. Но я никогда не верил в Него, и я знаю, что Он не придёт ко мне в эту последнюю минуту и не поможет мне. Как мне убедить вас, как открыть душу, чтобы вы увидели её изнутри? Почему люди замкнуты в своей скорлупе, почему они не прозрачны? Почему мы все бредём в потёмках, не видя друг друга? Почему, почему?

Что я мог ему ответить? Что можно сказать человеку за минуту до его ухода. Тем более, когда он не знает, куда уходит.

— Рондол, — сказал Гереро, — мне уже не страшно. Клянусь, это правда. Просто бесконечно чего - то жаль. Нет, не чего - то. Себя, других. Тех, мимо кого я проходил всю жизнь…

В комнату вошли оба стражника и человек в сером блескучем халате.

— Прошу вас лечь сюда, мистер Гереро, — сказал человек в халате и кивнул на стол.
— Хорошо, — сказал Гереро. — Раздеваться не нужно?
— Нет, вас переоденут потом.

Всё - таки он держался молодцом. Он лёг на каталку, посмотрел на меня и чуть заметно покачал головой. Наверное, он хотел ещё раз сказать, что ни в чём не виноват.

Человек в халате снял с прибора выпуклую крышку, положил её на голову Гереро и щёлкнул выключателем. Послышалось ровное низкое гудение.

— Я вам верю, — сказал я, глядя в глаза Гереро, — я сделаю всё.

Он благодарно опустил веки, поднял их. В зрачках уже клубился туман. Он снова опустил веки и уже не поднял их.

Первый морозец застеклил лужицы, и они с хрустом лопались под ногами. Зачем я снова приехал в Блэкфилд? Ах, да, чтобы погулять, побыть хоть немножко в тишине.

Ветер шелестел ещё не опавшими сухими листьями. Пошёл снег. Крошечные, ещё осенние снежинки таяли, не долетая до земли.

Я ни о чём не думал. В голове прыгала лишь одна фраза: «Раздеваться не нужно?» Она то звучала медленно и торжественно, то пронзительно и крикливо. «Раздеваться не нужно?» «Раздеваться не нужно?»

                                                                                                                                                     из повести Зиновия Юрьева - «Полная переделка»

Мёртвая душа

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Мёртвая душа