Я тоже «немецкий антиквар»
Другу
Как будто странный, древний манускрипт,
Чужими испещрённый письменами,
Я с детства переполнен именами,
Но это ни о чём не говорит.
Я - уголёк, зажатый в кулаке,
Я в слове "кто - нибудь" застыл дефисом,
Мне кажется, что кем - то я написан
На неизвестном ныне языке.
Но я мечтаю, чтобы ты прочёл
Меня, и строки разделил с другими,
Увидев чудом собственное имя,
Меж сновидений, ласточек и пчёл.
Другу Как будто странный, древний манускрипт
Автор: Хубулава Григорий Геннадьевич
Явно для того, чтобы подчеркнуть единство Меркурия, Альберт использует выражение "моноколус" (по-видимому оно читается именно так) или "одноногий".
Мне кажется, что это должен быть алхимический ???? ?????????, поскольку больше нигде в литературе я не встречал это выражение. Алхимик использовал редкое и странное слово, как правило, в том случае, когда хотел подчеркнуть чрезвычайность природы выражаемого этим словом объекта. (Как нам известно, с помощью этого фокуса даже банальные вещи можно сделать необычными.)
Несмотря на то, что слово "моноколус" выглядит уникальным, образ таковым не является, потому что "одноногий" встречается в нескольких иллюстрированных алхимических манускриптах, например в упоминавшемся выше Парижском кодексе.. как следует из названия, этот манускрипт должен был быть усердно разыскиваемой "Rindenbuch (1) того же самого автора, или был призван заменить её. Никола Фламель описывает "Rindenbuch" в своей автобиографии.
Алхимики очень тяжёло переживали утрату этой книги. Хотя эта мифическая работа так и не была найдена, она была заново написана в Германии ; но эта подделка не имеет ничего общего с нашим манускриптом. На странице 324 манускрипта (Иллюстрация 2 ?? внизу прим. Зелёного) мы находим первый из серии рисунков с изображениями одноногих .. В левой его части расположен увенчанный короной человек в жёлтых одеждах, а в правой священник в белых одеждах и митрой на голове, У каждого из них только одна нога.
Подпись под рисунком начинается со знака Меркурия и гласит: "Здесь они создают только одно". Это относится к предшествующему тексту: "Ибо есть только одна единая вещь, одно лекарство и в нём содержится все наше мастерство; есть только два коадьютора (2), которые здесь были доведены до совершенства".
Этим предметом несомненно является Mercurius duplex (3) . В главе, посвящённой Сере, я указал, что он, особенно в его красной форме, тождественен золоту, а последнее, как правило, рассматривается, как "rex".
Красный скипетр царя может быть намеком на это. Как я уже говорил, существуют красная и белая серы, так что сера тоже "duplex" и тождественна Меркурию. Красная сера символизирует мужской, активный принцип солнца, белая — принцип луны. Поскольку сера обладает, в основном, мужской природой и представляет собой противоположность женской соли, то две фигуры на рисунке вероятно обозначают духов таинственной субстанции, которую часто (например, Бернар Тревизан) называли "rex" (4)....
На следующем рисунке царь с предыдущей картинки соединился с царицей, увенчанной такой же точно короной (Иллюстрация 1 ??, вверху прим. Зелёного). Он облачён в чёрную верхнюю и голубую нижнюю одежды. У его короны чёрный обод, но та её часть, что похожа на митру, имеет золотой цвет, как и на предыдущей картинке.
У него одна голубая нога с чёрным носком, словно он окунул её в чёрную краску. Облаченная в зелёное царица держит его за левый рукав, вероятно указывая на то, что она заняла место левой — мирской или плотской — половины царя и является его, так сказать, "лучшей половиной". У неё чёрные ноги.
В тексте говорится: "Здесь начинается нестойкое отвердение, и вскоре мягкое становится более твёрдым. Водяное становится земным и сухим; так происходит смена природы; и единственный цвет, цвет чёрного ворона, и ? [сера] мужского и женского, обретают одну и ту же природу".
Подпись гласит: "Итак, во имя всемогущего Бога возьми эту чёрную землю, сильно измельчи её и она станет подобна голове Ворона". Словно поясняя выражение caput corvi, текст замечает, что пастухи связывают "Silene endor-my" гирляндами из цветов, переливающихся всеми красками радуги, а он, опорожнив чашу вина, говорит:
"Я смеюсь над моими узами. Ибо философы говорят, что когда наступает тьма, человек должен радоваться". В тексте также говорится, что Троя была превращена в пепел после десяти лет осады.
Этот рисунок представляет соединение "моноколуса" с землей (телом). Как сера мужского Меркурия он является очень активной силой поскольку он есть красная сера золота или активный принцип солнца. Царь в ярко - жёлтом одеянии поначалу был золотом и солнцем, но теперь он стал совершенно чёрным — sol niger — и даже на его голубое одеяние, символизирующее небо, наброшены чёрные одежды.
Солнечное золото осталось только на вершине его короны. Дама Земля увенчана такой же короной (только полностью золотой) — признак того, что её природа эквивалентна его природе: и он, и она, являются серой. Серу можно назвать царём "духа", который, пряча свой свет во тьме, соединяется с царицей.
Mysterium Coniunctionis. Глава 7. МОНОКУЛОС (Отрывок)
Автор: Карл Густав Юнг
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1) усердно разыскиваемой "Rindenbuch" (нем.) - Книга из коры
(2) есть только два коадьютора - Коадъю́тор, епископ-коадъютор (Coadjutor) — католический титулярный епископ (то есть имеющий сан епископа, но не являющийся ординарием епархии), назначаемый Святым Престолом в определённую епархию для осуществления епископских функций наряду с епархиальным епископом с правом наследования епископской кафедры.
(3) несомненно является Mercurius duplex (лат.) - Двойной меркурий.