Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?


Это интересно ?

Сообщений 1 страница 10 из 70

1

Я тоже «немецкий антиквар»

Это интересно

      Другу

Как будто странный, древний манускрипт,
Чужими испещрённый письменами,
Я с детства переполнен именами,
Но это ни о чём не говорит.

Я - уголёк, зажатый в кулаке,
Я в слове "кто - нибудь" застыл дефисом,
Мне кажется, что кем - то я написан
На неизвестном ныне языке.

Но я мечтаю, чтобы ты прочёл
Меня, и строки разделил с другими,
Увидев чудом собственное имя,
Меж сновидений, ласточек и пчёл.

                                                Другу Как будто странный, древний манускрипт
                                                       Автор: Хубулава Григорий Геннадьевич

Явно для того, чтобы подчеркнуть единство Меркурия, Альберт использует выражение "моноколус" (по-видимому оно читается именно так) или "одноногий".

Мне кажется, что это должен быть алхимический ???? ?????????, поскольку больше нигде в литературе я не встречал это выражение. Алхимик использовал редкое и странное слово, как правило, в том случае, когда хотел подчеркнуть чрезвычайность природы выражаемого этим словом объекта. (Как нам известно, с помощью этого фокуса даже банальные вещи можно сделать необычными.)

Несмотря на то, что слово "моноколус" выглядит уникальным, образ таковым не является, потому что "одноногий" встречается в нескольких иллюстрированных алхимических манускриптах, например в упоминавшемся выше Парижском кодексе.. как следует из названия, этот манускрипт должен был быть усердно разыскиваемой "Rindenbuch (1) того же самого автора, или был призван заменить её. Никола Фламель описывает "Rindenbuch" в своей автобиографии.

Алхимики очень тяжёло переживали утрату этой книги. Хотя эта мифическая работа так и не была найдена, она была заново написана в Германии ; но эта подделка не имеет ничего общего с нашим манускриптом. На странице 324 манускрипта (Иллюстрация 2 ?? внизу прим. Зелёного)  мы находим первый из серии рисунков с изображениями одноногих .. В левой его части расположен увенчанный короной человек в жёлтых одеждах, а в правой священник в белых одеждах и митрой на голове, У каждого из них только одна нога.

Подпись под рисунком начинается со знака Меркурия и гласит: "Здесь они создают только одно". Это относится к предшествующему тексту: "Ибо есть только одна единая вещь, одно лекарство и в нём содержится все наше мастерство; есть только два коадьютора (2), которые здесь были доведены до совершенства".

Этим предметом несомненно является Mercurius duplex (3) . В главе, посвящённой Сере, я указал, что он, особенно в его красной форме, тождественен золоту, а последнее, как правило, рассматривается, как "rex".

Красный скипетр царя может быть намеком на это. Как я уже говорил, существуют красная и белая серы, так что сера тоже "duplex" и тождественна Меркурию. Красная сера символизирует мужской, активный принцип солнца, белая — принцип луны. Поскольку сера обладает, в основном, мужской природой и представляет собой противоположность женской соли, то две фигуры на рисунке вероятно обозначают духов таинственной субстанции, которую часто (например, Бернар Тревизан) называли "rex" (4)....

На следующем рисунке царь с предыдущей картинки соединился с царицей, увенчанной такой же точно короной (Иллюстрация 1 ??, вверху прим. Зелёного). Он облачён в чёрную верхнюю и голубую нижнюю одежды. У его короны чёрный обод, но та её часть, что похожа на митру, имеет золотой цвет, как и на предыдущей картинке.

У него одна голубая нога с чёрным носком, словно он окунул её в чёрную краску. Облаченная в зелёное царица держит его за левый рукав, вероятно указывая на то, что она заняла место левой — мирской или плотской — половины царя и является его, так сказать, "лучшей половиной". У неё чёрные ноги.

В тексте говорится: "Здесь начинается нестойкое отвердение, и вскоре мягкое становится более твёрдым. Водяное становится земным и сухим; так происходит смена природы; и единственный цвет, цвет чёрного ворона, и ? [сера] мужского и женского, обретают одну и ту же природу".

Подпись гласит: "Итак, во имя всемогущего Бога возьми эту чёрную землю, сильно измельчи её и она станет подобна голове Ворона". Словно поясняя выражение caput corvi, текст замечает, что пастухи связывают "Silene endor-my" гирляндами из цветов, переливающихся всеми красками радуги, а он, опорожнив чашу вина, говорит:

"Я смеюсь над моими узами. Ибо философы говорят, что когда наступает тьма, человек должен радоваться". В тексте также говорится, что Троя была превращена в пепел после десяти лет осады.

Этот рисунок представляет соединение "моноколуса" с землей (телом). Как сера мужского Меркурия он является очень активной силой поскольку он есть красная сера золота или активный принцип солнца. Царь в ярко - жёлтом одеянии поначалу был золотом и солнцем, но теперь он стал совершенно чёрным — sol niger — и даже на его голубое одеяние, символизирующее небо, наброшены чёрные одежды.

Солнечное золото осталось только на вершине его короны. Дама Земля увенчана такой же короной (только полностью золотой) — признак того, что её природа эквивалентна его природе: и он, и она, являются серой. Серу можно назвать царём "духа", который, пряча свой свет во тьме, соединяется с царицей.

                                                                                                                   Mysterium Coniunctionis. Глава 7. МОНОКУЛОС (Отрывок)
                                                                                                                                                     Автор: Карл Густав Юнг
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) усердно разыскиваемой "Rindenbuch" (нем.)  - Книга из коры

(2) есть только два коадьютора - Коадъю́тор, епископ-коадъютор (Coadjutor) — католический титулярный епископ (то есть имеющий сан епископа, но не являющийся ординарием епархии), назначаемый Святым Престолом в определённую епархию для осуществления епископских функций наряду с епархиальным епископом с правом наследования епископской кафедры.

(3) несомненно является Mercurius duplex (лат.) - Двойной меркурий.

(4) называли "rex" 9лат.) - Царь.

Это интересно

0

2

Вот такой подход .. не далее как ..

Я вся такая. Из арбузных корок.
Бананово-лимонной кожуры.
Из крошева картонных упаковок,
Из вороха яичной скорлупы.

Из туч от сажи тлеющих покрышек,
Синтетики разорванных носков,
Из жестяных и пластиковых крышек,
Из пиццы недоеденных кусков.

Любви хочу. Давай. Чего ты жмёшься?
Иль на такую - у тебя нет сил?
Мосты сожгла, теперь не обожжёшься.
Меня всю пеплом ветер облепил.

Такую, знаю, полюбить не просто.
Считай, что тебе крупно повезло.
Среди других я словно райский остров
Из стружек, кочерыжек и мослов.

                                                                  Утиль - любовь (Отрывок)
                                                       Автор: Жуков Сергей Александрович

Один мужчина решил проверить, любит ли его жена, и написал ей прощальное письмо о том, что он якобы уходит от неё. Он положил записку на тумбочку, а сам спрятался под кроватью в ожидании жены.

Муж понимал, что это несколько детский поступок, но он должен был знать, что чувствует к нему жена. Он надеялся услышать, как она расстроится, начнёт плакать, звонить знакомым…

Когда жена, наконец, пришла домой, она увидела письмо и прочитала его.

Через несколько минут молчания, она взяла ручку и начала что-то приписывать в письме. Затем она переоделась, насвистывая весёлые мелодии, подпевая и пританцовывая на месте. Она была скорее счастлива, нежели чем расстроена и подавлена.

Муж был шокирован. Но всё становилось ещё хуже.

Жена взяла телефон и набрала номер. Муж прислушивался, как жена с кем-то говорила по телефону:

– Привет, дорогой. Я уже собралась и выезжаю к тебе. Что касается этого дурака, я наконец-то довела его, и он ушёл. И как я только могла выйти замуж за него? Жаль, что мы не встретились с тобой раньше. Увидимся, милый!

Она повесила трубку и вышла и комнаты.

Через некоторое время муж услышал, как открылась и закрылась входная дверь, – жена ушла… Расстроенный и со слезами на глазах, он вылез из-под кровати и принялся читать, что жена приписала в письме.

Сквозь слёзы он прочел: «Я вижу твои ноги, торчащие из-под кровати. Я в магазин за хлебом».

                                                                                                                                                                                         Подход
                                                                                                                                                                            Автор: Юрий Буржиев

Это интересно ?

0

3

Магия зелёных земель

Твой парфюм - запах осени в строчках араба - поэта,
Твоё слово - кинжал, занесённый в порыве гнева,
Ты не веришь условностям, ты сама -
плохая примета,
Твоя боль - твоя сила, - ты
несчастная королева.

                                    Автор: Моргана Пендрагон

"Размышления о Гренландии, планы экспедиции в Гренландию не оставляли Джона Ди всю жизнь, что не очень понятно в наше время. Что мог предложить Джон Ди королеве Елизавете и английскому адмиралтейству? Огромный, покрытый ледовым щитом остров? Бесплодный Лабрадор? Ужасный климат Арктического архипелага? Хотя знания об Арктике в шестнадцатом веке были весьма ничтожны, всё же кое - какие неутешительные догадки имелись.

После плаваний Себастьяна Кабота, Мартина Фробишера и Джона Девиса приоткрылась безотрадная перспектива английской экспансии на северо - запад. Как один из главных картографов королевства, Джон Ди не мог всего этого не знать. И всё же...

Его до крайности заинтересовало следующее: Фробишер сообщил, что, по его мнению, Гренландия является "живой землёй", то есть островом или материком, чья береговая линия постепенно меняется. Две его шлюпки, посланные в узкий залив, были сплющены береговыми скалами, которые неожиданно сдвинулись наподобие Симплегад. Его марсовой (*) клялся, что слышал ночью рычание львов и треск ломающихся деревьев. Странно всё это, особенно если учесть, что остальные сообщения Фробишера не превышают уровня географической очевидности, (D. W. Waters, The Art Navigation in Tudor and Stuart England, 1932, II.)

Известно, впрочем, что Гренландия знаменита миражами и слуховыми галлюцинациями. Епископ Олаус Магнус, чья "История северных стран", написанная в 1555 году, была, несомненно, известна Джону Ди, рассказывает ещё более невероятные вещи. Этот епископ идентифицировал Гренландию с мифическим Туле, что, конечно, ещё более возбудило магико - географическое воображение Ди. Туле — обетованная земля Артемиды Тулинской, остров возникающий и пропадающий, один из островов сказочного архипелага Перия, чьи берега, словно галькой, усыпаны драгоценными камнями, прозрачные скалы твёрже алмаза.

За Туле — Гиперборея, далее — Гелиодея — необъятный материк, о котором Пифагору поведали жрецы Саиса (**).

Разумеется, у Джона Ди были основания презирать страны, открытые Колумбом и Писарро, но основания совершенно фантастические. Как мог картограф и математик, растолковывающий студентам Кембриджа и Манчестера принципы научной географии Фризиуса и Меркатора, верить подобного рода... сведениям?

Мы не должны забывать, что Джон; Ди прежде всего мистик, алхимик, астролог, чьи фаустовы амбиции не знали никакого предела. Его космософия — удивительная смесь научных, неоплатонических и мифических данных — допускает любые возможности проявлений, пространственно - временного эйдоса (***).

В своём замечательном предисловии к "Началам" Эвклида он писал: "Надо всегда помнить, что живая изменчивость пространства искажает геометрические аксиомы. Сумма углов треугольника, равная, сумме двух прямых, есть правило этики, а не свободной математики". (Rudd F. Evclid's Elements of Geometry, 1651, p, З9.)

В своих "Общих и частных записях, касающихся совершенного искусства навигации" он акцентировал приоритет восприятия наблюдателя в создании географической панорамы мироздания. Поэтому Джон Калдер — один из лучших знатоков Ди — справедливо заметил: "Доктор Ди, равно как Джордано Бруно и Камланелла, был, одним из последних убеждённых защитников магического миропонимания", (Colder J. R. F . John Dee, studied as аn English Neoplatonist, 1972, p. 5.)

  Два слова, о принципах магической географии. Вообще говоря, мы, характеризуем этим не весьма точным эпитетом любую область донаучного или вненаучного знания, где первыми признаются параметры индивидуального восприятия, а не тенденциозная "объективность" мирового пейзажа. В этом смысле каждый народ имеет свою, более или менее оригинальную "магическую географию".

В случае с Джоном Ди мы имеем дело с любопытной математической трактовкой кельтско - скандинавской мифологемы, согласно которой север и северные созвездия рассматриваются как средоточие и зенит интенсивной жизненности, а юг соответственно как надир и область более или менее абсолютной смерти.

Такое воззрение имеет некоторые основания: сороковой градус южной широты — Мадрид — расцвет жизни и цивилизации.

Ориентация нарастающей жизненности идёт снизу вверх: юг, запад, восток, север — корни мирового древа Иггдрасиль тонут в бездонной ледяной мгле, крона расцветает в живых северных звёздах. Что вообще в данной мифологеме понимается под "жизнью" и "смертью", не очень понятно.

Почему Гренландия названа не только "зеленой землей", но и "страной вечной весны" (Олаус Магнус), тоже неясно. Наименования её мысов и заливов не внушают оптимизма: мыс Прощания, мыс Отчаянья, залив Скорби...

                                                       из рецензии «Лексикон»  Евгения Головина на роман Густава Майринка  «Ангел западного окна»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Его марсовой клялся, что слышал ночью - Есть на парусных судах разряд матросов -марсовые. Название происходит от площадки, что находится над сочленении мачты и ее первой стеньги. Имя площадка получила от греческого бога войны Марса. Собственно до в первом десятилетии века двадцатого на боевых кораблях на площадки эти ставили вооружение, но про парусники. Матросы эти, марсовые, основанная рабочая сила при манипуляциях с парусами, уборкой, подъемом и взятием рифов... Выше марсовых вверх по мачтам уходят матросы именуемые салинговыми. - Ресурс: Море, люди, корабли.

(**)  о котором Пифагору поведали жрецы Саиса - Саис — город на западе дельты Нила, на правом берегу западного рукава Рашид, главный пункт 5-го нома Нижнего Египта. Современное название — Са-Эль-Хагар (араб. صا الحجر‎).

(***) пространственно - временного эйдоса - Эйдос (от древнегреческого εἶδος — «вид, облик, образ») — термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое», «то, что видно». Постепенно термин получил более глубокий смысл — «конкретная явленность абстрактного», «вещественная данность в мышлении». В общем смысле эйдос — способ организации и/или бытия объекта. В средневековой и современной философии термин «эйдос» используется как категориальная структура, интерпретирующая исходную семантику ( направление лингвистики, которое изучает значение слов) какого - либо понятия.

Это интересно ?

0

4

Лето подрастает понемножку (©) 

Лето подрастает понемножку,
Через  две недели в путь-дорожку,
А пока гуляет по поляне
Под берёзами и тополями…

И на одуванчиках гадает
Много ль зима снега накидает…
А летают вовсе не снежинки –
Одуванов  лёгкие пушинки…

Маленькое Лето кормит птичек,
Воробьёв, малиновок, синичек,
Шёпотом рассказывает сказки,
Греет их дыханием и лаской…

Знает Лето, ждёт её природа,
За весною следом год от года,
По теплу давно уже скучая,
Мая дни последние считая…

                                                Маленькое лето…
                                     Автор: Светлана Черникова

С душистой яблони уже
Дол убелен слетевшим цветом...
Весна стоит на рубеже,
Где ждёт её слиянье с летом.

                              Алексей Жемчужников.

Предлетьем фенологи называют короткую пору на стыке весеннего и летнего сезонов. Началом его считается время зацветания лиловой сирени и красной рябины, что в нашей местности бывает в среднем 22 и 26 мая соответственно. В зависимости от погоды сроки зацветания могут значительно варьироваться.

В 1975 году, например, сирень зацвела сверх рано - 7 мая, а в 1955 году сверх поздно - 8 июня. Столь же большая разница в сроках зацветания известна и для рябины: в 1975 году первые цветы появились у неё 9 мая, а в 1974 году - только 6 июня. .. фенологам известны ещё более поздние сроки. Так, в 1941 году сирень и рябина зацвели соответственно 17 и  19 июня.

Независимо от того, рано или поздно началось предлетье, это всегда благодатная пора. Приходит так называемое «рябиновое тепло». В иные дня воздух прогревается до 30 градусов.

Так, в 1979 году рябина зацвела 22 мая, а в разгар цветения стояла поистине июльская жара (плюс 31 градус 26 и 30 мая). 29 мая 1985 года, в день зацветания рябины, термометры также зафиксировали 31 градус тепла.

Общее впечатление от периода предлетья можно охарактеризовать одним словом - цветение. Разнообразием красок очаровывают лужайки и луговины. Тут и золотистые лютики и одуванчики, купальница и чистотел, карминовый речной гравилат и розовый кукушкин горицвет, голубая вероника-дубровка и бело - розовый горец змеиный.

В берёзовых лесах и перелесках благоухают ландыши, грушанки, майники. На опушках красуется ромашка - поповник, над зеленью водной растительности поднял белые султаны цветов трифоль - трилистник. Речные плёсы в пору предлетья украшают жёлтые кубышки.

На прогретых солнцем буграх и дорожных обочинах появляется первая ягода сезона - земляника. В 1984 году, например, сельские ребятишки лакомились первой земляникой 1 июня, а в 1983 году - 3 июня.

Хотя, надо заметить, в те годы тёплая погода очень сильно сократила время предлетья - до нескольких дней при обычной длительности три недели. Кусты шиповника, с зацветания которого фенологи считают начало лета, украсились цветами на 8-й день после рябины в 1984 году и через пять дней - в 1983 году, то есть 26 и 24 мая. А вскоре и ягоды подоспели.

Фенологическое предлетье уже кончилось, началось лето. Так же рано, с 9 июня, начала плодоносить земляника в 1966, 1988 и 1989 годах.

К периоду предлетья с юга возвращаются все наши перелётные птицы. В последних стаях прибывают стрижи, славки, чечевицы, сорокопуты - жуланы, мухоловки и пеночки. Ещё звучен птичий хор, но постепенно редеет состав пернатых солистов. Семейными заботами живут скворцы, жаворонки, дрозды, зяблики, синицы. Поднялись на крыло птенцы грачей, воробьёв, чибисов.

Предлетье - период появления первых грибов, пора нереста карасей и концертов зелёных лягушек. И ещё самая благодатная пора массового выплода комаров и слепней.

Зацвёл шиповник - началось лето.

                                                                                                                                                                                Предлетье (Избранное)
                                                                                                                                                                        Автор: Анатолий Павлович Иванов

Это интересно ?

0

5

Няня по имени Кар

Сплетаются слова
В красивые созвездья,
Которые в ночи
Сияют в вышине,
Дорога - Млечный Путь
Спасает от забвенья,
И дарит возрожденье
В пространства тишине…

Из звёзд горят глаза
За пылью и туманом,
Их чистый свет сильней,
Чем Солнца луч во тьме,
Прощение дано
Не зря людским обманам,
Подарен целый мир ,
Придуманный в тебе…

Не ведая обид
В своём краю далёком
Ты – сила и любовь
Что держит нас в тисках,
Тебя не умолить,
И как бы не просили-
Твой план имеет цель
В которой - жизнь и прах…

Однажды ты уснёшь,
Устанет мудрый Брахма,
И мир умрёт мгновенно,
Чтоб снова жизнь была…
И все твои модели,
Мезоны, кварки, драхмы,
Рассыпятся на части
Любви, добра и зла…

И звёздной станет пыль,
И пустота вернётся
Лишь свет гореть в тебе
Останется на век…
Когда великий Брахма
От сна веков проснётся
Он снова мир создаст,
В нём будет… человек…

                                                                Звёздная фантазия
                                                        Автор: Лорэ Лэйя (Галина)

Нонограмма – ещё один символ гармонии, достижений и стабильности. Этот символ часто соотносят с девятеричными системами: силами Кундалини, девятью духовными центрами, а также семью чакрами человека в сочетании со звездой земли и звездой души.

В Каббале нонограмма – символ Есода, Земли, Луны, силы фантазии. Таким образом, человек гармоничный – это сочетание девяти тел, девяти основных каналов.

Три равносторонних треугольника символизируют фрактальное божественное начало (малая часть фигуры подобна целой фигуре).

Девятиконечная звезда, или Звезда Инглии, является основным символом Старой Веры. Символизирует изначальный первичный огонь божественного творения.

Это интересно ?

                                                  Ритуал Скрижали. Иллюстрация книги Тэрция Сибелиуса «Тайны червя»

Часто изображается внутри круга. В таком случае три треугольника обозначают Великую Богиню - Природу – Землю, Воду и Огонь. А обрамляющий фигуру круг обозначает Воздух, окружающее пространство. Включает в себя три части: Божественное начало, Природное начало, Человеческое начало.

Иногда внутри девятиконечной звезды рисуют дополнительные символы: меч, обращённый острием вниз или вверх, а также буквы и другие сакральные символы.

В средневековых рукописях этот символ встречался под названием « нонограмма». В иллюстрации из книги Атанасиуса Кирхера, немецкого иезуита, жившего в XVII в., ..

Девяти конечные звёзды, как и семиконечные, если они начерчены одной линией, – мистические звёзды в астрологии и магии.

Девятиконечная звезда – один из важнейших символов Веры Бахаи. Вера Бахаи (бахаизм, бехаизм) – одна из молодых мировых религий откровения (то есть религий, у которых есть собственные Священные писания), при этом занимает первое место в мире по своей географической распространенности. Её основатель, Бахаулла, почитается бахаи как последний из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммада, Баба и некоторых других. Всемирный центр находится в Хайфе, но 6 миллионов её последователей проживают в более чем 190 странах мира, а Писания переведены более чем на 800 языков. Наиболее распространенный символ, ассоциирующийся с Верой Бахаи, – девятиконечная звезда (девять – священное число), символ Наивеличайшего Имени и «Символ на перстне».

Это интересно ?

                                              Иллюстрация из книги Атанасиуса Кирхера, XVII век

Это интересно ?
Это интересно ?

                                                                                    Девятиконечная звезда бахаи

***

Девятиконечная христианская звезда

В христианстве тоже есть девятиконечная звезда,

Девять божественных даров, упоминаемых в Ветхом Завете, касаются слов и дел, которые должны быть приняты христианами – это девять Даров Божьих и девять Плодов Святого Духа.

Это интересно ?

                                                                            Девятиконечная христианская звезда

Девять плодов указывают на качества, которыми должен обладать христианин. На лучах христианской девятиконечной звезды, изображающей девять плодов, написаны буквы: C, G, P, L, B, B, F, M и С. Это первые буквы плодов Святого Духа, описанных в Послании к Галатам: Caritas, Gaudium, Pax, Longanimitas, Benignitas, Bonitas, Fides, Mansuetudo, Continentia.

В Ветхом Завете упоминается девять даров Божьих:

«Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». (1 Кор., 12: 8–10).

И девять Плодов Святого Духа:

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал., 5: 22-23)

                                                  из произведения Иоланта Прокопенко - «Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии»

Это интересно ?

0

6

Про «смешное»

Все братушки полегли
И с патронами напряжно
Но мы держим рубежи
Мы сражаемся отважно

                       из песни Бориса Гребенщикова - «Подмога»

... {Однажды}  В. Познер пригласил артиста «ОСП-Студии» (*) , который, вырядившись аналогично с Познером, но нацепив при этом белый парик и назвавшись «Сергеем Белоголовзнером», сел на место ведущего. Сам В. Познер занял место простого участника. Далее происходит следующий диалог:

«Сергей БЕЛОГОЛОВЗНЕР, ОСП-студия: Ещё раз добрый вечер, дорогие друзья. Мы продолжаем программу «Временичко». И если вдруг нашлись люди, которые меня не узнали, то я Сергей Белоголовзнер. Добрый вечер. А у нас в студии по традиции появилась «свежая голова» — это султан журналистики, шейх телевидения и аятолла информации, президент на секундочку Российской академии телевидения, моё альтерэго, прошу любить и жаловать, Владимир Владимирович Познер у нас в гостях в качестве «свежей головы».

Скажите, Владимир Владимирович, что на этой неделе взволновало вас, а значит, и всех россиян?

ВЕДУЩИЙ: Пожалуй, меня больше всего взволновало то, что долго решался вопрос, который как раз мы здесь обсуждали, связанный … как точнее сказать …
Сергей БЕЛОГОЛОВЗНЕР: Спасибо, Владимир Владимирович, отлично, ваше мнение, я всё понял, очень хорошо …»

В этом месте пародист очень натурально и комично обрывает на полуслове настоящего Познера, который артистично «тянет паузу». Причём так, что оборвать его и впрямь хочется. Все смеются.

Благодаря такому режиссёрскому решению, совершаются сразу два манипулятивных удара.

Первый — манера затыкания Познером рта собеседников предстает в шутливом виде, и у аудитории остаётся в памяти как забавная шутка. Разве это плохо — так пошутить ? — думает зритель.

Манипуляция «осмеяние как противоядие» достигает своей цели, и зритель перестает воспринимать лишение возможности высказаться Познером как эффективный приём манипуляции сознанием.

И второй — подсознательно зритель признаёт: Познер затыкает рот исключительно тем, кто не может чётко и конкретно изложить свою точку зрения (а только «тянет кота за хвост»), а вовсе не тем, кто говорит неугодные Познеру вещи. Выступать нужно уметь! — подумает неискушённый в манипуляции зритель — тогда тебя ведущий и перебивать не будет!

Оба этих приёма, при кажущейся их безобидности, преследуют далеко идущую цель.

Лишение оппонента возможности высказаться ведёт к невозможности им опровергнуть ложь. То есть нарушается та самая «свобода слова», которая декларируется как высшее достижение нынешней политической системы. И это нарушение ловко прячется — да так, что зритель может начать думать: тот, кто лишён слова, сам же в этом и виноват.

Получается: незначительной с виду и элегантной манипуляцией ведущий, уничтожающий свободу слова, ставит критиков такой его политики «вне закона», а себя, соответственно — вне критики.

                                              из книги Сергея Кара - Мурза - «Манипуляция сознанием – 2». Раздел 3. «Осмеяние символа» (Отрывок)
___________________________________________________________________________________________________________________________

(*) артиста «ОСП-Студии» - Российское телевизионное юмористическое шоу, изначально возникшее и существовавшее на телеканале ТВ-6.

Это интересно ?

0

7

Любовь несчастного поэта

Один известный поэт был не весьма пригож собою, отчего все женщины не совсем его жаловали: он имел большие серые глаза, рот, занимавший всё пространство от одного уха до другого, отвислые губы, длинный нос, загнутый к низу, и рыжеватые бакенбарды.

Всё это придавало ему вид непривлекательный, притом же, несмотря на его пиитический ум и душу, голос его вовсе не был звучен и трогателен, а ближе походил на скрип не мазанных колёс.

Однако ж вопреки своей наружности он влюблялся во всех женщин, которые, как мы уже сказали, платили ему хладнокровием.

Однажды, после тщетных его преследований некоторой особы и потеряв всю надежду победить её непреклонность, в отчаянии вскричал он:

    «Да полюбите меня, сударыня, по крайней мере за мой ум!»
— «Я вас и люблю за ум, но только умом!» — отвечала она хладнокровно.

— В эту минуту вошёл стройный высокий молодой человек, и поэт отгадал в нём, кого любила сердцем N .

— Несчастный, удаляясь в бешенстве, проклинал любовь и красоту; но, вероятно, более сетовал на своё безобразие. Вскоре после того он получил от той же особы письмо, наполненное нежнейшими выражениями, где между прочим упоминалось, что она готова его любить как Элоиза Абеларда!

— Оскорблённый поэт в отмщение ей написал сатирическую повесть в стихах, в которой неосторожно изобразил собственное своё приключение.

                                                                                                                                                                                          Несчастный поэт
                                                                                                                                                                            Из газеты «Северный Меркурий»

И только смерть соединила их навсегда...

Печальная история любви средневекового французского философа Пьера Абеляра и его молодой ученицы Элоизы в своё время наделала много шума.

Эти события происходили в далёком 12 веке в, тогда ещё совсем не блистательном, Париже. Пьер Абеляр - уважаемый философ, учитель и наставник многих известных в будущем людей, основатель одного из самых модных философских учений Средневековья — концептуализма.

Родился Пьер Абеляр в 1079 в семье рыцаря в деревне близ Нанта в Бретани. С детства его тоже готовили к военной службе, но мальчику ближе были науки, которым он предавался с большим усердием.

К 1117 году, с которого и начинается мой рассказ, Пьер Абеляр возглавлял старинную церковную школу Иоанна Росцелина в Париже (*).

Погружённый в науки, Абеляр в свои 38 лет не был женат. Он даже не мечтал о любви. Но однажды всё переменилось.

Некий парижский каноник Фульбер пригласил Пьера Абеляра в учителя своей племяннице Элоизе. Девушке к тому времени исполнилось 18 лет. Надо сказать, что по тем временам возраст, когда приличным девушкам давно пора быть замужем. Элоиза же стремилась к знаниям.

Ей требовался учитель, чтобы заниматься еврейским и греческим языками, этическими и теологическими вопросами, а также диалектикой.

Заполучить в качестве учителя известного философа Фульбер посчитал большой удачей.

Но всё пошло не так, как рассчитывал дядюшка. Изящным красноречием и тонкими намёками Абеляр быстро покорил юное доверчивое сердце Элоизы, да и сам воспылал страстью, позабыв о своём духовном сане.

Уроки превратились в любовные свидания. " Любовь закрыла нам глаза. Наслаждение учить её любви превосходило тончайшее благоухание всех прекраснейших ароматов мира", - писал позднее Абеляр в своей книге " История моих бедствий".

Учитель и ученица стали любовниками, и их связь закончилась понятно чем - беременностью Элоизы.

Можно представить, какой шок случился у дядюшки Фульбера. Да уж, науки до добра не доводят.

Пьер Абеляр поступил, как подобает настоящему мужчине. Он предложил Элоизе стать его женой.

Дядюшка Фульбер без раздумий дал согласие на брак, чтоб хоть как - то прикрыть позор племянницы.

Но Элоиза отказала Абеляру. Нет, не потому что не любила его. Наоборот, из-за того, что любила слишком сильно. Она понимала, что брак повредит его жизни. Ведь что философу - священнику нельзя связывать себя семейными узами.

А тем временем беременность стало всё труднее скрывать. И при согласии Фульбера и Абеляра, Было решено укрыть Элоизу в Аржантельском монастыре, куда влюблённый Абеляр продолжал наведываться.

Рожать Элоизу он увёз к своей сестре в Бретань. Там и родился их сын Пьер Астролябий. Там же Элоиза согласилась заключить брак с Абеляром, тайно повенчавшись.

Мальчика они оставили в Бретани, где его воспитывала сестра Пьера. В дальнейшем он получил место каноника в Нанте.

А Элоиза и Абеляр вернулись в Париж. И здесь случилось ужасное. Фульбер не мог простить Абеляру, что он сотворил с Элоизой и из мести приказал оскопить Абеляра. Кара была жестокая. "Они отсекли те части моего тела, — жаловался в своих воспоминаниях Абеляр, — посредством которых я совершил дело, ставшее причиной их огорчения".

По каноническим законам ему преграждён был путь к высоким церковным должностям. Абеляру не оставалось ничего другого, как уйти в монастырь. По тем же законам, он не мог принять постриг раньше, чем его законная жена.

И она, ради любви к нему, приняла монашеский обет.

Была ли Элоиза счастлива? Скорее всего нет. Недаром в дальнейшем она писала Абеляру: " Будучи юной девушкой, я обратилась к суровой монашеской жизни не ради благочестивого обета, а лишь по твоей воле. Я не могу ожидать за это никакой награды от Бога".

Пьер Абеляр умер в возрасте 63 лет. Элоиза прожила ещё 22 года.

После смерти её похоронили в могиле мужа. Потом останки Элоизы и Абеляра перевезли в Париж на кладбище Пер - Лашез.

Только после смерти влюблённые смогли соединиться навеки.

                                                                                                                                                                Грешная любовь Абеляра и Элоизы
                                                                                                                                                              Дзен канал: Картины рассказывают...
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Пьер Абеляр возглавлял старинную церковную школу Иоанна Росцелина в Париже - Иоанн Росцелин (Johannes Roscelin) (ок. 1050 — ок. 1122) — французский философ, теолог, первый крупный представитель номинализма.
Росцелин утверждал, что реально существуют только единичные вещи. Общие понятия — это имена совокупностей вещей, они реальны лишь в качестве « звучаний голоса » {видимо речь идёт о звучание голоса  в голове философа, пытающегося осмыслять общие категории}.

Это интересно ?

0

8

Ведическая мудрость, понимаешь

В лесу совсем осиротевшем,
Пустившим пО ветру наряд,
Бредёт к опушке дальней Леший
Проведать нЕжить и зверят.

Забрёл к Яге, она на печке
Сушёный варит мухомор.
- Мой свет, айда под вечер к речке,
Русалочий послушать хор!

Всё красно лето, чтоб потешить
Свой шалый и коварный нрав,
Заманивал туристов Леший
К речным русалкам для забав.

Но вот снежок уж выпал свежий,
Река покрылась тонким льдом.
Устанет похотливый Леший
Стеречь русалок за кустом.

Они покои Водяного
Зимой не смогут покидать.
Насочиняют песен новых,
Ярило будут поджидать.

Придётся Лешему с Ягою
Лечить суставы на печи.
И слушать лишь как вьюга воет
Да старый дуб скрипит в ночи.

                                                        Леший, баба Яга и русалки
                                                          Автор: Лариса Широкова

Богиня Таня – Тританида, трижды рождённая. Таня - Атхена (Афина) в Древней Греции и Ахана (Заря) в Арьяварте (Индии). Ее учение Тантра - Йога является основой всех религий мира. Сейчас  незримо участвует в программах освоения космоса. Таня - богиня Астрального Пути, эмоциональной оболочки человека и всего человечества.

На Радуницу(Понедельник)в день свящи (медитаций) в 12 часов получали информацию от Богини Тани. Празднование Тани у древних славян начиналось 12 июня (Русалия) в течение 6 дней - это были летние Святки.

Таня отвечает за астральные пути. Четыре волшебные буквы, складываются в имя «ТАНЯ» и пишутся на корпусе каждой ракеты, выходящей в Космос, пальцем генерала - мага. Есть такая тайная должность в штатном расписании. Без написания этих букв на корпусе, ни одна ракета не сможет преодолеть барьер и выйти на орбиту, не разорвавшись. Это самые мощные буквы нашего алфавита, которые издают вибрации, спасающие человечество от гибели. Космонавты знают об этом, каждый из них произносит его множество раз, садясь в капсулу ракеты и выходя в открытый Космос.

Как - то, в середине лихих 90-х, на запуск очередной ракеты приехал посмотреть «новорусский» генерал из Министерства Обороны. Увидев непонятные чудачества, а точнее ритуальное действие с корпусом ракеты, чиновник военного ведомства побагровел и заорал, чтобы стёрли буквы. Ему объясняли, как могли. Но генерал оказался невменяемым. Ракета взлетела и … взорвалась в воздухе. С тех пор волшебные буквы пишутся и имя множество раз всеми присутствующими произносится при запуске…

Кстати, именно Таню - Ягу, как путь сознания, первую убрали, вытерли из памяти славянского народа, потому что Таня ведала чувственной сферой человека, кроме богини любви, она была также и богиней дружбы, и богиней спокойствия и богиней благодарности и её можно называть ещё многими именами, которые соответствуют положительным эмоциям, переживаемым человеком. Эмоции, это то, что человек выделяет из себя постоянно. Эмоции, это то, чем человек дышит в эфир. Эмоциями человека наполнено биополе Земли — ноосфера (по Вернадскому).

В памяти народной, на генетическом уровне, сохранилась любовь к этой великой Богине. До сих пор есть такая присказка: «Татьяна и каравай печёт, и половики по реке бьёт, и хоровод ведёт». А иначе и быть не может. Она же Богиня! Вот и празднуют именно Татьянин день, и ни один умный научный источник не даст вам вразумительного ответа — почему же именно Великомученица римская Татиана вдруг стала защитницей и обережницей всех студентов русских студентов? Нелепица да и только! Ответ простой - память народную нельзя вытравить, лучший способ — это добавить немного неправды и дать другой вектор направления. Что и сделала Елизавета Петровна. Татьянин день стал днём российской интеллигенции. А о самой Богине Тане все забыли!

Так что, празднуя ТАТЬЯНИН ДЕНЬ вспомните о БОГИНЕ ТАНЕ. Пусть в этот день чувства будут возвышенными, пусть они долетят на крыльях лебединых до самого КОСМА и насытят нашу ноосферу душевностью, любовью и счастьем!

                                                                                                                                                                                Таня - богиня Астрального Пути
                                                                                                                                                                              Источник: Гранди/Личный блог
Это интересно ?

0

9

Слоник или можете считать, что это адвокат, гражданин следователь (©️ ?)

Небесный океан - в спокойных берегах
   Я только чаша вознесённая в руках.
   Встань Разум мой и зачерпни Воды
   С небесных сводов их берёшь ведь ты.

И промолвил себе: - "Ты забыл своё дело . Твоё сердце давно свет творить захотело.."

Я, сказитель, сумевший облечь, как невесту в парчу свою дивную речь. Все слова изречений сплетал я хитро При находке любой брался я за перо.. Ясность мысли моей от источников знанья Вещий лес я прошёл и открылось призванье..

Чашу сердца открыл, в ней вода вдохновенья.. Слово пьёт из неё, Речь рождает.. движенье...) Льётся Речь, как река, глубока и прозрачна.. и душа так легка, беспорочна, желанна.. Я войду в эту реку.. омою лицо. Просветляйся (обновляйся) душа мне с тобою легко.. Вот улыбкой сияют родные уста, в сердце благость дыханья, .. в делах Красота..!

Сердце, сердце зовёт, для Любви и рожденья.. Мысль к мысли идёт для живого общенья
Я как все - Человек .. - ...человек же от века ищет связи с родною душой Человека ...

Кто не сможет смотреть друг на друга Любя Те не смогут разжечь свет средь белого Дня!

Не проколотый жемчуг из найденных слов я слагаю неспешно на чашу весов. Отбираю из слов, что сейчас предо мною Только те, что глаголят самой Тишиною.. Те слова, что как жемчуг, лежат в глубине, .. что созрели в жемчужнице (в светлом Огне) ..  В том огне светоносном, что Сердце рождает.., где Любовь и сиянье Душа принимает.., где она венценосна, красива, легка.. В этом сказочном месте живут чудеса! ..........

Есть в волшебном саду моей нежной души и печальная ива и песня Любви .. Стол накрою в саду, пир открою в усладу и беседою пиршество это украшу ..
Роза слова в саду распустилась ..  - она ароматом наполнила душу любя .. Аромат я вдыхаю нежнейший от слова и поёт соловей .. - "вновь душа твоя нова.." Обновилась душа здесь в волшебном саду Мысль легка и чиста.., вновь я поднял главу..

Я питаю свой слух своей собственной песней Ясный взор не потух .. - он ещё интересней ..  Видит он в свете Дня, в свете Сердца живого Как сияют глаза человека родного .. !
(Так я в Слове свободно движенье веду.. им открытое Сердце своё укреплю!..))

*** *****

Жизнь, когда она жива, то легка ... не тяжела.. - нет потерь и нет вражды, только ясный свет в груди.. Этим светом я иду, этим светом говорю.. - в нём душа моя легка, да головушка светла.. нет чужих не званных дел,.. - в настоящем всё успел..

                                                                                                                                                                                                   БИОГРАФИЯ
                                                                                                                                                                         ИСЦЕЛЯЮЩИЙ СВЕТ - АВТОРСКАЯ СТРАНИЦА

Развитие науки в XX столетии (а для математиков – значительно раньше) прояснило тот
факт, что уже не в умозрительном плане, а в самой что ни есть практической деятельности
человеку сейчас приходится иметь дело с силами, в реальности существования которых
мы не можем сомневаться (например, гравитация, магнитные поля, электричество),
однако для нас они столь же “нематериальны”, как те символы или абстракции, которыми
мы их обозначаем и которые, в конечном счете, так похожи на символический язык
средневековых алхимиков, каббалистику гностиков или образы религиозных иерархий
Востока.

Именно поэтому я рискну утверждать, что сознание современного человека полностью
дематериализовано и насквозь символистично. Именно развитие науки и её использование
приучило человека современного оперировать исключительно символами, за которыми
часто нет никакого предметного содержания. И всё же они воспринимаются адекватно
людьми на всех концах земного шара подобно тому, как один и тот же китайский
иероглиф, имеющий совершенно различную фонетическую огласовку на севере и на юге
страны, и там и там передает заключённую в нём информацию в неискажённом виде.

Не эта ли символистичность мышления, которую впервые открыли в конце прошлого
столетия поэты - символисты, а следом за ними – и художники, обратила внимание наших
современников на духовное наследие древних культур и цивилизаций, увидев в
причудливых образах мифотворчества минувших веков символистическую тайнопись,
отражающую вполне реальные явления физического и духовного мира?

Однако, можно ли говорить о подобной “иероглифичности”, заложенной в мистических
ощущениях человека, на которой взрастали все религии прошлого? Такой вопрос
тревожил одинаково теологов, этнографов и религиоведов, но окончательного своего
разрешения не получил, хотя большинство его исследователей склонялись к
утвердительному ответу, поскольку в основе всех религий древности (во всяком случае,
тех, чьи корни удаётся проследить в достаточно долгой перспективе времен) оказываются
схожие мифы, представления, образы и даже обряды.

Таковы идеи потопов, искупления, сошествия учителей (с небес или со звёзд), учение
об инкарнациях, метемпсихозе и многое другое, что можно, конечно, объяснить
заимствованием идей друг у друга, “бродячими сюжетами” или единством
психоментальной структуры вида Homo sapiens, являющегося единым биологическим
видом на нашей планете. Однако для каждого из этих предположений потребовалось бы
слишком много оговорок и допущений. Проще предположить, что в основе таких
первичных мистериальных предпосылок лежит некая объективная реальность,
вызывающая представление об иных мирах и пространствах, об иных силах и иерархиях, с
которыми человек связан чем - то, что и является его истинной, непреходящей сутью,
проявляющей себя через его физическое тело.

В известной мере, историю религий можно рассматривать как историю трансформации
и расшифровки подобных ощущений, остающихся у человека неизменными с глубокой
древности до наших дней, поскольку, как теперь выясняется, менялось не их сущностное
содержание, а всего только их осмысливание и образное воплощение – всё то, что на
протяжении веков питало музыкальное, изобразительное и литературное творчество
человечества, выраженное на языке символов той или иной культуры. В этом плане всякое
творчество, даже научное, – всегда мистично, потому что за комбинациями традиционных
символов у каждого подлинного, т.е. глубоко переживающего художника, открывается его
личный мистический опыт – та “гармония сфер”, то “проникновение в зазеркалье”, тот
“прорыв в параллельные миры”, который обогащает наши представления о явлениях и
силах, лежащих за пределами возможностей позитивной науки.

                                             из книги  Андрея Никитина - «Мистики, розенкрейцеры, тамплиеры в Советской России»

Это интересно ?

0

10

Толстый и тонкий на сверхурочной работе

Я завтра лучше напишу.
Я обещаю, что исправлюсь.
Я, как поэт, немногим нравлюсь.
Бывает жёсткостью грешу.
Порой играюсь.

Играюсь, чтоб вас растрясти.
Заставить мыслить по - другому.
Вас погружаю в мрачный омут.
Тут же меняю песни стиль
С тоской по дому.

Сегодня дом мой на Земле,
А завтра в облаке Сатурна.
Опять кому - то станет дурно
От образов. Ведь это бред.
Дымится урна.

Та урна без того полна
Стихами, что вам не услышать.
Обидных слов я ваших выше.
Есть ниша - занята она.
Я - эта ниша.

                                             Я завтра лучше напишу...
                                                    Автор: Den Zhe

От нулевого черновика до идеала перфекциониста

Путь к совершенству текста долог.

Первая (точнее, нулевая) редакция рассказа, первые наброски, как правило, представляют собой на девяносто процентов мусор. Даже перечитывать неловко.

Окончательно же отредактированный текст, отделанный, отшлифованный, бывает, поражает самого сочинителя. К окончательной - то редакции и относится звучное слово «произведение». Акт завершения, признаваемый взыскательным автором, есть высшая степень творческого удовлетворения, мерцание идеала. Приходит на ум имя существительное «вдохновение» в его старинном значении. Кажется, текст создан не тобой; кажется, ты лишь писец.

К вопросу о совершенном тексте

Вопрос идеального текста занимает многих. Кроме автора, носящегося со своими текстами месяцами, а чаще годами, никто не знает и не понимает, как создаётся - выстраивается рассказ или повесть, какое время занимает процесс, как складывается в цельную картину замысел, проявляясь эпизод за эпизодом, как хрупкое содержание облекается в нерушимую форму. Никто не сосчитает, сколько черновых страниц приходится на одну чистовую. Никто, кроме труженика - автора.

Автор и философ

Когда - то я был молод, не носил бороды, а стёкла в очках имел куда тоньше нынешних. Один профессор - философ, тексты создавать не умевший (не оскорбительное, а поясняющее замечание), зато прочитавший массу книг и вообще очень любивший художественную литературу, попросил меня описать процесс сотворения рассказов. Философу нравились мои рассказы «Вторая премия», «Чёрные снежинки, лиловые волосы», «Связной» и некоторые другие, на тот момент мною написанные и собранные в первую бумажную авторскую книжку.

Я рассказал ему о муках и черновиках, о бессонных ночах, об исписанных бумажках, о жизни с блокнотом и пронумерованных текстовых файлах в компьютере — накопившихся редакциях рассказов.

В те годы я ещё не научился отбраковывать в художественных текстах лишнее, не натренировал, не обострил чувство меры, не выработал манеру письма и не всегда чётко умел распознать ту фразу или ту реплику героя, которая точно останется в окончательной редакции, и вычеркнуть или переправить то, что вываливалось из общего стиля, не соответствовало речи данного персонажа или вовсе смахивало на газетчину - канцелярщину.

Я был далёк от совершенства, весьма далёк. И всего, перечисленного выше, а также многого другого, необходимого прозаику, делать не научился. А то бы рассказал профессору и об этом.

По наитию

Я действовал скорее по наитию, по чутью, нежели по опыту. Опытный же прозаик применяет комбинированный подход. Интуиция, соседствующая с опытом, превращает автора в редактора.

Словом, я находился в начале пути. Если представить путь лестницей (лестница — образ ясный и удобный), то надо сказать так: я поднялся на нижнюю ступеньку.

Но и описания этой ступеньки, нижней, первой, начальной, моему слушателю хватило, чтобы удивиться. Добавлю на всякий случай: удивиться искренне. Притворства, игры или формализма в том домашнем разговоре не было.

— Надо же! — воскликнул мой собеседник. — Я - то думал, писатель сразу пишет: зародилось — и он записывает! И нет никаких редакций и черновиков. Читаешь Солоухина или Казакова, — добавил он, подумав, — и говоришь себе: вот ведь как хорошо написано! Как тут помыслишь какие - то редакции, правки, переписывание, переделывание? Течёт рассказывание, неторопливо, гладко, и кажется тебе: ну никак иначе мысль не выразишь!

«Когда б вы знали, из какого сора…» — прошептала бы Ахматова.

Неизбежность черновиков

Идеальный текст не вдыхается в творца высшей силой, не рождается от вдохновения. Испиши пачку бумаги — на последнем листе, свободном от помарок и пометок, увидишь чистовик.

Черновики были у всех, от Пушкина до Ахматовой, от Толстого с Флобером до Чехова с Казаковым. Упомянутый Флобер мучился с единственно верным словом, идеально годным для определённого предмета или действия, и завещал свои муки Мопассану, а Чехов, впитавший манеру Мопассана, в 1886 году переписал собственный рассказ «Толстый и тонкий», сочинённый в 1883 году. В обновлённом-то виде «Толстый и тонкий» и попал позднее в хрестоматии по русской литературе. Точно так же трепетно относился к слову и образу Юрий Казаков.

Желание бесконечно править свои тексты, редактировать, шлифовать и снова редактировать вполне естественно. Стремление к идеалу — единственный путь к гармонии. Путь этот медленный, трудный. В дороге авторы вызревают: из подростков дорастают до зрелых творцов. Речь, понятно, не о возрасте, а о том самом опыте. Можно начать писать в сорок лет и быть писателем - подростком в эти сорок лет, а к сорока пяти, к пятидесяти обрести достаточный опыт. Есть авторы, прозаики и поэты, которым за первые изданные книжки стыдно. Есть авторы, в зрелости переписавшие свои ранние романы. Есть прозаики, начавшие писать повести в молодости, но вернувшиеся к ним спустя полвека и только тогда докончившие.

У меня есть один рассказ, число редакций которого с начала века приближается к трём десяткам. Рассказ до сих пор не написан, не окончен. И до сих пор я делаю по тексту заметки, что - то пишу, что - то обдумываю, что - то меняю, вычёркиваю, дополняю.

И есть другой рассказ, называется «Мой милый Махлеев». Он окончен, но имеет историю создания с паузой в девять лет. И на том я не остановился: возвращался к тексту снова и снова.

Это, повторю, естественный процесс. Нет предела совершенству.

Постороннему человеку, даже и книгочею, даже и профессору, не объяснишь неизбежность и необходимость производства черновиков.

Это даже тому читателю, который очень - очень любит твои рассказы, не объяснишь.

Внутреннее стремление к идеальному тексту

Переработка текста, приводящая зачастую к его перерождению, есть дело глубоко личное. Это личная цель, у которой нет контролёра, кроме тебя. Её достижение отражает внутреннее стремление тебя, творца, к идеалу.

Речь идёт о твоём собственном удовлетворении, не читательском. И ежели ты там - то и там - то словом недоволен, ты не успокоишься, пока не переменишь текст так, чтобы он на малый шажок, но приблизился к совершенству. Быть может, здесь - то ты и сделаешь новый шаг, поднимешься на следующую ступеньку.

Упомянутый выше рассказ «Мой милый Махлеев» — это мой «Толстый и тонкий».

                                                                                                                                    Совершенство текста. Путь сквозь годы (Избранное)
                                                                                                                                                                  Автор: Олег Чувакин

Это интересно ?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?