Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Дом с пропавшими ключами


Дом с пропавшими ключами

Сообщений 21 страница 30 из 45

21

Размышления

Фактически получается, что ОЛЛИ надо завершать свою деятельность.
Потому, что ОЛЛИ может в любой момент про любого, скажем так , знакомого,
всё что угодно про иллюстрировать.
Если на это будет воля Надежды.

А как по другому?
Как ?
Вот здесь, Надежда
я не пишу.
Здесь пишу.
А здесь снова не пишу.

Это как с куратором от Спецслужб.
Тоже самое.
Даже если дадут методичку.
Смысла нет никакого.
ОЛЛИ день по иллюстрирует по ней.
Два по иллюстрирует по ней.
А потом всё ровно уйдёт в свои мысли.
И всех подведёт.
А потом ему ещё предъявят, что он
Подписку нарушил и обязательства.

ОЛЛИ не может не иллюстрировать,
что само иллюстрируется.
Но ОЛЛИ не может и каждый раз
ловить за это штрафы.
Тоже.

Тупик.

                                                        ОЛЛИ 05. 08. 2024 г.

0

22

Освободить именем  Революции

Всякая революция делается для того, чтобы воры и проститутки стали философами и поэтами.“

                                                                                                                    —  Лев Давидович Троцкий

Тебя сам стыд теперь стыдится, Троцкий.
Всё честное с тобой сразится., Троцкий.
Настанет час, и рок свершится, Троцкий.
Услышишь, Каин, злой убийца Троцкий,
Услышишь грозный приговор тогда
Рабочего советского суда!

                                                        Перевод с фарси Бану
                                                          «Правда» 1/II 1937 г.

Дом с пропавшими ключами

0

23

Причал в гавани у леса

тёмный через город
пароход плывёт,
развергает небо
чёрный пароход.

листья облетели
не хватает нот
чёрный за домами
виден пароход

розовые лодки
в небе вёсел шум
кто на пароходе
открывает трюм?

кто выходит трезво
к палубе большой
умывает руки
дождевой водой?

хорошо мерцают
маяки вдали,
не добудешь пресной –
звёздной утали.

будешь пассажиром –
место – между строк.
чтоб увидеть буквы –
выстрели в висок.

тёмный через город
пароход плывёт,
развергает небо
чёрный пароход.

                                        чёрный пароход
                                  Автор: Каролина Лихт

Неподалеку от моей сторожки стоял камень, высокий серый камень. У камня был такой приветливый вид, он словно смотрел на меня, когда я к нему подходил, и узнавал меня. По утрам, отправляясь на охоту, я приноровился ходить мимо камня, и меня словно бы поджидал дома добрый друг.

А в лесу начиналась охота. Иногда я подстрелю какую - нибудь дичь, иногда и нет...

За островами тяжело и покойно лежало море. Часто я забирался далеко в горы и глядел на него с вышины; в тихие дни суда почти не двигались с места, бывало, три дня кряду я видел всё тот же парус, крошечный и белый, словно чайка на воде.

Но вот налетал ветер и почти стирал горы вдалеке, поднималась буря, она налетала с юго - запада, у меня на глазах разыгрывалось интереснейшее представление. Всё стояло в дыму.

Земля и небо сливались, море взвихрялось в диком танце, выбрасывая из пучины всадников, коней, разодранные знамёна. Я стоял, укрывшись за выступ скалы, и о чём только я тогда не думал! Бог знает, думал я, чему я сегодня свидетель и отчего море так открывается моим глазам?

Быть может, мне дано в этот час увидеть мозг мирозданья, как кипит в нём работа! Эзоп нервничал, то и дело поднимал морду и принюхивался, у него тонко дрожали лапы; не дождавшись от меня ни слова, он жался к моим ногам и тоже смотрел на море. И ни голоса, ни вскрика — нигде ничего, только тяжкий, немолчный гул.

Далеко в море лежал подводный камень, лежал себе, тихонько уединясь вдалеке, когда же над ним проносилась волна, он вздымался, словно безумец, нет, словно мокрый полубог, что поднялся из вод, и озирает мир, и фыркает так, что волосы и борода встают дыбом. И тотчас снова нырял в пену.

А сквозь бурю пробивал себе путь крошечный, чёрный, как сажа, пароходик ...

Когда я вечером пришел на пристань, чёрный пароходик уже стоял в гавани; оказывается, это был почтовый пароход.

Посмотреть на редкого гостя собралось немало народу, я заметил, что как бы ни рознились эти люди, глаза у всех подряд были синие. Молодая девушка, покрытая белым шерстяным платком, стояла неподалеку; волосы у неё были очень тёмные, на них особенно выделялся белый платок. Она любопытно разглядывала меня, мою кожаную куртку, ружьё, когда я с ней заговорил, она смутилась и потупилась. Я сказал:

— Носи всегда белый платок, тебе он к лицу.

И тотчас к ней подошёл высокий, крепкий человек в толстой вязаной куртке, он назвал её Евой. Видно, она его дочь. Высокого, крепкого человека я узнал, это был кузнец, здешний кузнец. За несколько дней до того он приделал новый курок к одному из моих ружей...

А дождь и ветер сделали своё дело и счистили весь снег. Несколько дней было промозгло и неуютно, скрипели гнилые ветки да вороны собирались стаями и каркали. Но длилось это недолго, солнышко затаилось совсем близко, и однажды утром оно поднялось из - за леса. Солнце встаёт, и меня пронизывает восторгом; я вскидываю ружьё на плечо, замирая от радости.

                                                                                                                                                                               из рассказа  Кнута Гамсун - «Пан»

Дом с пропавшими ключами

0

24

Когда ответ равен пятнадцати

Казалось бы, собака или кот,
Ну что с них взять? А ведь годами помню!
В сенцах пищит облизанный окот,
Иль пёс бродячий, всех бродяг бездомней ...
Наверно, дали чуточку души,
Лизнув  девчонке нос, в ногах мурлыча,
Ложась туда, где в ночь свербит ушиб,
И в глаз заплаканный холодным носом тыча.
И вспомнишь их не как котов, собак,
А как друзей, любивших «просто так»!

               
А помнишь суп - набор «собачья радость»?
В нём хрящик был и мозговая кость.
И пёс цепной, смирив обиду, злость,
Делил со мной, как люди дарят сладость ...
А ведь причин без счёта для обид –
В мороз и в холод в конуре, не в доме,
Был то ретивым, пьяным гадом бит,
То тискан в изнурительной истоме!
Прости, Мухтар! Не в силах я в шесть лет
Решать судьбу «одетого в ошейник»,
Прав не имея на хрящ - кости денег,
Дав в радость «сэкономленных» котлет,
По тёплой, летней, ласковой поре
С тобой заснуть в обнимку в конуре!

                                                                   Собачья радость
                                                        Автор: НИНА НИК (Ромашка)

Однажды вечером раздался телефонный звонок. Звонил мой старый друг и приятель Миша, с которым в последние несколько лет мы виделись только случайно столкнувшись на улице.

Больше общались по телефону – поздравляли с праздниками, с днём рождения (который у нас с ним в один день), делились новостями, в общем – бытовая рутина затянула нас обоих.

- Алло! Не занят?
- Нет. Рассказывай, как дела?
- Да как обычно. Тут понимаешь… просьба к тебе. Ты ведь в институте Высшую математику изучал?
- Ну да…

Изучать не изучал, но проходил. Даже пятёрки получал по числовым рядам и теории вероятности.

- Да Максиму (это его сын) задачку в школе задали по математике. Вот сидим всей семьёй, и не можем разобраться! Решил тебе позвонить.

Я мысленно позлорадствовал: что, «гуманитарии»?! Задачу для пятого класса решить не можете?! Ты, Мишка - историк, жена твоя, Света – юрист. А помнишь, как мы с тобой спорили: какое образование лучше – моё техническое или твоё гуманитарное?

- Ну давай, диктуй условие, - снисходительно говорю я, беру листок и авторучку, надеясь сразу же выдать ему ответ.
- Ну так вот. «Два тракториста вспахали поле за 6 часов. Первый тракторист, если бы работал один, вспахал бы это поле за 10 часов. За сколько вспахал бы это же поле второй тракторист, если бы работал один?»
- Я тебе чуть позже перезвоню.
- Давай, жду!

Я положил трубку и ещё раз перечитал условие задачи. Что же тут сложного? Два тракториста выполнили работу вместе за шесть часов. Первый, если бы работал один, сделал бы её за десять часов.

Так. По всему видно, что производительность труда у них разная. Если бы была одинаковая – то первый тракторист работал бы 12 часов. Но он работал меньше, а значит и производительность у него больше. Разница – два часа. Если он сделал бы работу на два часа раньше среднего, логично предположить, что второй справился бы на два часа позже. Напрашивается ответ: второй работал бы четырнадцать часов!

Теперь вопрос: как проверить? Вроде всё просто: работали вдвоём, значит делим поровну – один 5 часов, другой – семь, среднее арифметическое – 6.

Звоню Мишке, выдаю ответ и объяснение. Мишка тяжело вздыхает, кряхтит, и говорит мне:

- Во-о-о-от! Мы тоже так думали, но в ответах совсем другое число…
- Так, я позже перезвоню! – не даю ему озвучить правильный ответ и кладу трубку.

Я накинул старую куртку, взял сигарету и вышел на веранду. Слабая лампочка под потолком освещала ветхость старого многоквартирного дома, давно ожидавшего ремонта, а из окна врывался пронизывающий осенний ветер. Подпалив сигарету спичкой, я сел на табурет и задумался.

Так. Значит вместе они проработали 6 часов. А первый тракторист сделал бы тоже самое один за 10! А за сколько сделал бы тоже самое второй? А почему, собственно, у них разная производительность? Может у второго трактор менее мощный? Меньше скорость, меньше ширина плуга? А может он не умеет курить на ходу – останавливается на перекуры, пока его товарищ «пашет» (в прямом и переносном смысле)?

В воображении нарисовались два трактора, пашущих поле. Следом вспомнился эпизод из фильма «Дело было в Пенькове», когда Матвей Морозов со своим приятелем соревновался в перетягивании на тракторах. Допустим, что первый тракторист – это Матвей Морозов, а второй – его оппонент… как его? Зефиров, кажется. «Липовый» передовик, лицо колхоза, а на деле – пустое место. Кстати, хороший фильм. Надо найти в интернете и ещё раз пересмотреть. Всё - таки – великая вещь, этот интернет. Сколько хороших фильмов я посмотрел по нему. И телевизор уже не нужен… Тьфу ты! Что - то я отвлёкся!

Итак – два тракториста. Пашут вместе поле. Один работает быстрее, другой медленнее. Снова и снова прокручиваю в голове условия задачи и вдруг я начинаю понимать, что для меня эта задача может стать нерешаемой. Что будет, если я её не решу? Во - первых - опозорюсь перед другом. Перед ним одним – я Мишку знаю, он не станет всем трепать, что я не решил задачу для пятого класса.

Во - вторых – окажусь не правым в нашем давнем споре. Ведь я считал (и считаю), что инженеры образованнее учителей, юристов, экономистов, врачей. В - третьих – просто перестану считать себя образованным человеком, раз в школе от пятиклассников требуют больше, чем то, что в моих силах. Нет уж! Это дело престижа. Надо решить во что бы то ни стало! Мобилизуем всё своё образное и необразное мышление. Левое и правое полушарие.

Итак. Представим, что поле имеет размер в 10 гектар. Получается, что первый тракторист – Морозов - пашет со скорость 1 гектар в час. Так? Так! Второй – Зефиров - пашет с меньшей скоростью. Это «икс». Вместе они работали 6 часов. Составим уравнение.

Как ни пытался я составить уравнение, но так и не смог. Нет, не то! Пришлось начинать рассуждения заново. Допустим поле 10 гектар. Морозов вспахал бы его один за 10 часов. Следовательно, он пашет со скорость 1 гектар в час. Так? Так! Значит, за время их совместной работы он вспахал 6 гектар. Выходит, что Зефиров за эти 6 часов вспахал остальные 4 гектар.

Не докурив сигарету, я вернулся в квартиру и взял калькулятор. Итак, Зефиров за 6 часов вспахал 4 гектара. Следовательно, его производительность труда – 4 разделить на 6 - будет ноль целых и шесть в периоде гектар в час! А дальше? Десять гектар разделить на его производительность… получается 15 часов.

Звоню Мишке и сообщаю результат.

- Правильно, - говорит он, - и в ответе тоже пятнадцать. Но как? Объяснить надо! Понимаешь? Без условностей: мол, если бы было столько - то гектар… понимаешь?
- Я перезвоню…  - снова обещаю ему и  кладу трубку.

Так… и действительно - объяснять учителю решение задачи на предположениях не пойдёт. Задачи задают не для развития навыков убеждения и ассоциативного мышления, а для изучения математики. Должно быть чёткое и разумное решение. Давай заново.

Отбросим этих Морозовых - Зефировых! Итак: первый тракторист вспахал бы поле один за 10 часов. Примем это за 100%. Но работал он 6 часов – это 60% всей работы (для него 6 часов – это 60% всей работы)! Второй сделал за тоже время 40% работы. Следовательно, для второго тракториста 6 часов – это 40% всей работы! А 100% для него – это 100 умножить на 6 и разделить на 40 (правило «креста»). Получается 15!

Звоню Мишке и подробно всё рассказываю. Он обрадовался, поблагодарил, добавив, между прочим: мол, «и как мы сами до этого не догадались»!

И совершенно довольный я лёг спать За окном завывал ноябрьский ветер, природа готовилась к зиме, а в моём засыпающем мозгу два трактора пахали поле. Из кабинки одного из них выглядывал молодой Вячеслав Тихонов с выцветшими бровями, оглядывался назад, на своего менее расторопного товарища – колхозного передовика с типажом Юрия Медведева, заболевшего «звёздной болоезнью», уверенного в своей непогрешимости, а потому - лениво сидящего за рычагами трактора… Я был доволен тем, что решил эту задачу и помог сыну свого друга…

Вот только потом оказалось, что Максимка всё - таки получил за это домашнее задание «двойку»: в пятом классе не проходят проценты… НАДО БЫЛО РЕШАТЬ ЧЕРЕЗ ДРОБИ…

                                                                                                                                                                                         Как я решал задачу
                                                                                                                                                                                    Автор: Рафаэль Басыров

Дом с пропавшими ключами

0

25

На подвале ступеньки всё ниже

Чтобы избавиться от одной пагубной страсти, нужно переключиться на ещё более пагубную.

                                                                                                                                         Персонаж: Кэрри Брэдшоу
                                                                                                            Серил «Секс в большом городе» (Sex and the City) Сша. 1998 -2004

Никакого намёка мне никто не давал
На простое сравненье: время – это подвал.
Не скользящая лента неудач и потерь,
На которой – и «завтра», и «вчера», и «теперь» –
Словно кадры на плёнке чередой пронеслись
Через кинопроектор под названием жизнь,
Не предмета над тенью превосходство, и не
Вертикали над плоским превосходство вдвойне,
Не блестящие грани многомерных пространств,
Не побед над случайным неизменная страсть…

Время – это лишь погреб, на полу в нём лежат:
Кукла детская, компас… и какой-то ушат,
Два набора для шахмат, и один – домино,
Мячик, детский конструктор, позабытый давно.
И ещё – в виде пыли – мысли, мысли одни…
Мне их жалко, поскольку позабыты они,

Или вовсе их нет там? да и быть не должно?
Ведь в подвале хранится, что хотелось мне, но
Не сбылось, не случилось… Даже в памяти нет!

Время это ещё и – в неизбежность билет…

Но, минуя сознанье, пролетают года,
Оседают в подвале,
не оставив следа
На окраине тихой, где стоит некий дом,
На стенах и на крыше, да и в доме самом.

                                                                              Подвал
                                                              Автор: Алексей Борычев

Дом с пропавшими ключами

0

26

Моток бесконечной резинки

К ней в пустую гостиную голубь влетел
Тёмно - сизый, махая крылами.
Уже близилась осень, и лес пожелтел
За пустыми, нагими полями.

И казалось, что в день этот, тёмный, сырой,
Гость нежданный явился с приветом,
Что пахнуло опять позабытой весной
И горячим исчезнувшим летом.

Шумно жить без любви ей досталось в удел.
Сердце пусто, дом полон гостями…
Но в заснувшую душу к ней голубь влетел
Тёмно - сизый, махая крылами.

Озарится ль в душе то, что было темно,
От нежданного яркого света,
Или вылетит голубь, тоскуя, в окно,
На призыв не дождавшись ответа?

                                    К ней в пустую гостиную голубь влетел..
                                                Поэт: Алексей Апухтин

Так пролетело лето. Наступила осень. Как положено, с дождями и сырым ветром. Баба Граня затыкала щели в окнах размоченной в воде газетой «Правда», и наблюдала, как за стеклом теряет последнюю одежонку рябина.

По вечерам к ней стала заходить в гости старшая девочка-соседка. Она забиралась на её, бабы Гранину перину, и прыгала как на батуде, заставляя тяжко скрипеть старые пружины железной кровати... Они пили с ней жёлтый чай из кукольного сервиза, и баба Граня разрешала девочке залезть в свой комод.

Каждая вытащенная из его нафталиновых недр вещь, сопровождалась восторженными криками, а баба Граня слепо щурилась, и говорила:

- Это, милка моя, Екатерининский пятак… Тяжёлый очень. Такими вот пятаками однажды Ломоносову заплатили. На трех телегах деньги свои увозил. А это что? О.. А это коробочка из-под ландрина. Ну, конфеты такие знаешь? Вкусные были. Навроде монпасье. А это, деточка, не трогай. Этому голубю уже сто пятьдесят лет, он мне от матушки на память остался…

И гладила скрюченными артритными пальцами фарфоровую голубку, с намотанной на клюв резинкой от трусов.

Баба Граня читала девочке стихи, вытаскивая их из уголков склерозной памяти. Бог знает, кто их сочинил, и почему они сами так ярко всплывали с голове. Девочка внимательно слушала, и пыталась запомнить их наизусть. Баба Граня тихо смеялась, и гладила соседку по русой головёнке.

Умирать по-прежнему не хотелось.

Тем временем молодая хозяйка вовсю бегала по собесам и юристам, пытаясь добиться ордера на бабы Гранину комнату. Ей то говорили, что надо ждать естественной смерти соседки, то говорили, что надо поместить её в дом престарелых, и тогда оформлять документы. Хозяйка слушала советы, а делала по-своему.

Баба Граня ложилась спать на свою перину, не снимая войлочного чепца и халата, и засыпая, улыбалась.

Молодая соседка уже отнесла старухину карту к Главврачу шестьдесят восьмой больницы.

Баба Граня смотрела в окно, и иногда, отковырнув ножом газету из щелей, открывала форточку, и сыпала на землю пшено голубям.

Главврач направил к бабе Гране медсестру.

Баба Граня пекла в духовке пятнистую больную антоновку, и радовалась вечернему чаю из кукольного сервиза.

Невидимое кольцо вокруг бабы Грани сжалось. А она пила чай, и гладила старого фарфорового голубя.

А потом к ней пришла молодая медсестра, которая улыбалась, и мерила ей давление. Потом, виновато улыбнувшись, уколола палец иголкой, и всосала в стеклянную трубочку каплю бабы Граниной крови. Баба Граня рассказывала сестричке про своего голубя, про девочку-соседку, про чай из сервиза, и угощала печёной антоновкой.

А вслед за сестрой пришли 2 молодых мальчика в белых халатах, и сказали, что ей, Агриппине Григорьевне Кустанаевой, надо немножко полежать в хорошей, уютной больнице. Что там большие светлые палаты, и много других старушек, с которыми ей будет о чём поговорить.

Баба Граня растерянно улыбалась, и собирала в пакетик необходимые вещи: пластмассовую чашечку, 2 мотка резинки от трусов, меховую жилетку и пачку чая со слоном. Голубя ей с собой взять не разрешили.

Она вышла из подъезда, и увидела бабу Катю, которая крикнула:

- Ну что, Груша, с новосельем тебя!

И засмеялась лающим смехом.

Баба Граня лежала в машине «Скорой помощи», прижимая к груди узелок с вещами, и ей уже очень хотелось назад, домой.

В это время в её комнатке настежь распахнули дверь и окно, и начали ломать и выкидывать комод.

В больнице было холодно, и плохо кормили. И очень не хватало перины и голубя. И ещё было страшно.

А в комнате шёл ремонт. Обдирались старые рыжие обои, и клеились свежие, в голубой цветочек. На место комода очень удачно встал шкаф, а на место кровати – торшер с жёлтым абажуром, и два кресла.

Баба Граня не спала ночами. Она не могла уснуть. Она привыкла к перине, и к тишине. А вокруг стояли узкие солдатские койки с колючими, тонкими одеялами, и стонали соседки по палате.

Девочка-соседка приводила в бабы Гранину комнату подружек, и они все вместе пили чай из кукольного сервиза.

Одинокая слеза скатилась по морщинистой щеке, и впиталась в проштампованную больничными печатями наволочку.

В комнате раздался хрупкий звон. Упал со шкафа, и разбился фарфоровый голубь.

Баба Граня закрыла блёклые глаза, сжала в кулаке под одеялом моток резинки от трусов, и выдохнула: «Господи, Иисусе Христе… Ванечка пришёл.»

Вдохов больше не последовало.
                                                                                                                                                                                                Сухое дерево (Отрывок)
                                                                                                                                                                                                Автор: Лидия Раевская

Дом с пропавшими ключами

0

27

Квартира напротив кондитерской

В конце июня террористку Дарью Трепову* этапировали в колонию, где она проведёт следующие 27 лет. И, чтобы как то себя развлечь, Трепова* начала рисовать. И отправлять рисунки своим товарищам из сообщества веганов.

Естественно, её художества попали к эксперту - психиатру, который проанализировал их и сделал вывод, что у террористки депрессия и внутренний раскол личности.

По словам специалиста, рисунки говорят о её внутренней деструктивности, ведь надежды на оправдание нет, как и перспектив, ведь на свободу Трепова выйдет, когда ей будет 53 года.

Отсюда и взялась депрессия и попытки победить её творчеством.

Свои рисунки она назвала “Гадание”, “Колыбельная”, “Прогулка” и “Бой с тенью”.

Последний - по мотивам песни Паши Техника "Нужен Xanax", рассказал telegram-канал Mash на Мойке. И в штрихах и образах эксперт нашёл страдание из-за разрушенной жизни. Но ни в одном из элементов нет ни малейшего намёка на раскаяние. Как и во время суда, где она пыталась убедить всех, что не знала о спрятанной в статуэтке взрывчатке. Видимо, Трепова до сих пор считает, что не сделала ничего плохого.

Напомним, что 2 апреля прошлого года Дарья пришла в кафе на Университетской набережной, где проходил творческий вечер военного корреспондента Владлена Татарского. С собой она принесла подарок военкору - статуетку, внутри которой было спрятано самодельное взрывное устройство. В результате теракта Татарский погиб на месте, более 50 человек получили различные травмы.

* внесена в список террористов и экстремистов

                                                                    Есть депрессия, но нет раскаяния: о чём говорят тюремные рисунки Дарьи Треповой
                                                                                                                       АВТОР: СТАС СТЕПАНОВ

Прошлого года, двадцать второго марта, вечером со мной случилось престранное происшествие. Весь этот день я ходил по городу и искал себе квартиру. Старая была очень сыра, а я тогда уже начинал дурно кашлять. Ещё с осени хотел переехать, а дотянул до весны. В целый день и ничего не мог найти порядочного.

Во -первых, хотелось квартиру особенную, не от жильцов, а во -вторых, хоть одну комнату, но непременно большую, разумеется вместе с тем и как можно дешёвую. Я заметил, что в тесной квартире даже и мыслям тесно. Я же, когда обдумывал свои будущие повести, всегда любил ходить взад и вперёд по комнате. Кстати: мне всегда приятнее было обдумывать мои сочинения и мечтать, как они у меня напишутся, чем в самом деле писать их, и, право, это было не от лености. Отчего же?

Ещё с утра я чувствовал себя нездоровым, а к закату солнца мне стало даже и очень нехорошо начиналось что-то вроде лихорадки. К тому же я целый день был на ногах и устал.

К вечеру, перед самыми сумерками, проходил и по Вознесенскому проспекту. Я люблю мартовское солнце в Петербурге, особенно закат, разумеется, в ясный, морозный вечер. Вся улица вдруг блеснёт, облитая ярким светом. Все дома как будто вдруг засверкают. Серые, жёлтые и грязно - зелёные цвета их потеряют на миг всю свою угрюмость; как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнёт тебя локтем.

Новый взгляд, новые мысли... Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!

Но солнечный луч потух; мороз крепчал и начинал пощипывать за нос; сумерки густели; газ блеснул из магазинов и лавок. Поровнявшись с кондитерской Миллера, я вдруг остановился как вкопанный и стал смотреть на ту сторону улицы, как будто предчувствуя, что вот сейчас со мной случится что-то необыкновенное, и в это-то самое мгновение на противоположной стороне я увидел старика и его собаку.

Я очень хорошо помню, что сердце моё сжалось от какого-то неприятнейшего ощущения и я сам не мог решить, какого рода было это ощущение.

Я не мистик, в предчувствия и гаданья почти не верю; однако со мною, как, может быть, и со всеми, случилось в жизни несколько происшествий, довольно необъяснимых. Например, хоть этот старик: почему при тогдашней моей встрече с ним, я тотчас почувствовал, что в тот же вечер со мной случится что-то не совсем обыденное? Впрочем, я был болен, а болезненные ощущения почти всегда бывают обманчивы.

Старик своим медленным, слабым шагом, переставляя ноги, как будто палки, как будто не сгибая их, сгорбившись и слегка ударяя тростью о плиты тротуара, приближался к кондитерской.

В жизнь мою не встречал я такой странной, нелепой фигуры. И прежде, до этой встречи, когда мы сходились с ним у Миллера, он всегда болезненно поражал меня. Его высокий рост, сгорбленная спина, мертвенное восьмидесятилетнее лицо, старое пальто, разорванное по швам, изломанная круглая двадцатилетняя шляпа, прикрывавшая его обнаженную голову, на которой уцелел, на самом затылке, клочок уже не седых, а бело - жёлтых волос; все движения его, делавшиеся как-то бессмысленно, как будто по заведённой пружине, — всё это невольно поражало всякого, встречавшего его в первый раз.

Действительно, как-то странно было видеть такого отжившего свой век старика одного, без присмотра, тем более что он был похож на сумасшедшего, убежавшего от своих надзирателей. Поражала меня тоже его необыкновенная худоба: тела на нём почти не было, и как будто на кости его была наклеена только одна кожа. Большие, но тусклые глаза его, вставленные в какие-то синие круги, всегда глядели прямо перед собою, никогда в сторону и никогда ничего не видя, — я в этом уверен.

Он хоть и смотрел на вас, но шёл прямо на вас же, как будто перед ним пустое пространство. Я это несколько раз замечал. У Миллера он начал являться недавно, неизвестно откуда и всегда вместе с своей собакой. Никто никогда не решался с ним говорить из посетителей кондитерской, и он сам ни с кем из них не заговаривал.

«И зачем он таскается к Миллеру, и что ему там делать? — думал я, стоя по другую сторону улицы и непреодолимо к нему приглядываясь. Какая-то досада — следствие болезни и усталости — закипала во мне. — Об чём он думает? — продолжал я про себя, — что у него в голове?

Да и думает ли ещё он о чём-нибудь? Лицо его до того умерло, что уж решительно ничего не выражает. И откуда он взял эту гадкую собаку, которая не отходит от него, как будто составляет с ним что-то целое, неразъединимое, и которая так на него похожа?»

                                                                                                                     из романа Ф. М. Достоевский -  «Униженные и оскорблённые»

Дом с пропавшими ключами

0

28

Женатый на ревности. Разведённый с мудростью ..

Тебя сегодня ревновать? Зачем? К кому?
Хотя один соперник есть - я знаю,
Он ярких глаз твоих смывает синеву
И серебра в причёску добавляет
И невесомых замедляет плавность  рук
И с нежных губ улыбку забирает,
Соперник этот - нас давно предавший друг,
Его в народе "Время" называют ...

                                                                  Ревность старика...
                                                                  Автор: Валет Треф

На пороге двери явилась сестра Гаврика. Несколько секунд она стояла неподвижно, прямая, высоко закинув голову и оглядывая всех прищуренными глазами. Потом на её некрасивом, сухом лице явилась гримаса отвращения, и, не ответив на поклон Ильи, она сказала брату:

- Гаврик, выйди на минутку ко мне ...

Илья вспыхнул. От обиды кровь с такой силой бросилась ему в лицо, что глазам стало горячо.

— А вы, барышня, кланяйтесь, когда вам кланяются, — сдержанно и внушительно сказал он.

Она ещё выше подняла голову, брови у неё сдвинулись. Плотно сжав губы, она смерила Илью глазами и не сказала ни слова. Гаврик тоже сердито взглянул на хозяина.

— Вы не к пьяным пришли, не к жуликам, — продолжал Лунёв, вздрагивая от напряжения, — вас встречают уважительно ... и, как барышня образованная, вы должны ответить тем же ...
— Не фордыбачь, Сонька, — вдруг сказал Гаврик примиряющим голосом и, подойдя к ней, встал рядом, взяв её за руку.

Наступило неловкое молчание. Илья и девушка смотрели друг на друга с вызовом и чего -то ждали. Маша тихонько отошла в угол. Павел тупо мигал глазами.

— Ну, говори, Сонька, — нетерпеливо сказал Гаврик. — Ты думаешь, они тебя обидеть хотят? — спросил он. И, неожиданно улыбнувшись, добавил: — Они — чудаки!

Сестра дёрнула его за руку и спросила Лунёва сухо и резко:

— Что вам от меня угодно?
— Ничего, только ...

Но тут в голове его родилась хорошая, светлая мысль. Он шагнул к девушке и, как мог вежливо, заговорил:

Он торопился изложить свою мысль и не мог. Его смущал прямой, строгий взгляд её глаз;  они как будто отталкивали его от себя. Илья опустил глаза и смущённо, с досадой пробормотал:

— Я не умею сразу это сказать ... если время у вас есть ... пройдите, присядьте ...

И отступил перед нею.

— Постой тут, Гаврик, — сказала девушка и, оставив брата у двери, прошла в комнату. Лунёв толкнул к ней табурет. Она села. Павел ушёл в магазин, Маша пугливо жалась в углу около печи, а Лунёв неподвижно стоял в двух шагах пред девушкой и всё не мог начать разговора.
— Ну -с? — сказала она.
— Вот ... в чём дело, — тяжело вздохнув, заговорил Илья. — Видите — девушка, — не девушка, а замужняя ... за стариком... Он её — тиранит ... вся избитая, исщипанная убежала она ... пришла ко мне ... Вы, может, что худое думаете? Ничего нет ...

Путаясь в словах, он сбивчиво говорил и двоился между желанием рассказать историю Маши и выложить пред девушкой свои мысли по поводу этой истории. Ему особенно хотелось передать слушательнице именно свои мысли. Она смотрела на него, и взгляд её становился мягче.

— Я понимаю, — остановила она его речь. — Вы не знаете, как поступить? Прежде всего надо к доктору ... пусть он осмотрит ... У меня есть знакомый доктор, — хотите, я её свезу? Гаврик, взгляни, сколько время? Одиннадцатый? Хорошо, это часы приёма ... Гаврик, позови извозчика ... А вы — познакомьте меня с нею ...

Но Илья не тронулся с места. Он не ожидал, что эта серьёзная, строгая девушка умеет говорить таким мягким голосом. Его изумило и лицо её: всегда гордое, теперь оно стало только озабоченным, и, хотя ноздри на нём раздулись ещё шире, в нём было что -то очень хорошее, простое, раньше не виданное Ильей. Он рассматривал девушку и молча, смущённо улыбался.

А она уже отвернулась от него, подошла к Маше и тихо говорила с нею:

— Вы не плачьте, голубчик, не бойтесь ... Доктор — славный человек, он вас осмотрит и выдаст бумагу такую ... только и всего! Я вас привезу сюда ... Ну, милая, не плачьте же ...

Она положила свои руки на плечи Маши и хотела привлечь её к себе.

— Ой ... больно, — тихонько застонала Маша.
— Что тут у вас?

Лунёв слушал и всё улыбался.

— Это ... чёрт знает что такое! — возмущённо вскрикнула девушка, отходя от Маши. Лицо у неё побледнело, в глазах сверкал ужас, негодование.
— Как она избита ... о!
— Вот как живём! — воскликнул Лунёв, снова вспыхивая.— Видели? А то ещё могу другого показать,— вон стоит! Позвольте познакомить: товарищ мой Павел Савельич Грачёв ...

Павел протянул руку девушке, не глядя на неё.

— Медведева, Софья Никоновна, — сказала она, разглядывая унылое лицо Павла. — А вас зовут — Илья Яковлевич? — обратилась она к Лунёву.
— Точно так, — оживлённо подтвердил Илья, крепко стиснув её руку, и, не выпуская руки, продолжал: — Вот что ... уж коли вы такая ... то есть если вы взялись за одно, — не побрезгуйте и другим! Тут тоже петля.

Она внимательно и серьёзно смотрела на его красивое, взволнованное лицо, потихоньку пытаясь освободить свою руку из его пальцев. Но он рассказывал ей о Вере, о Павле, рассказывал горячо, с, увлечением. И сильно встряхивал её руку и говорил:

— Сочинял стихи, да какие ещё! Но в этом деле-— весь сгорел ... И она тоже ... вы думаете, если она ... такая, то тут и всё? Нет, вы не думайте этого! Ни в добром, ни в худом никогда человек не весь!
— Как? — переспросила девушка.
— То есть ежели и плох человек — есть в нём своё хорошее, ежели и хорош — имеет в себе плохое ... Души у нас у всех одинаково пёстрые ... у всех!
— Это вы хорошо говорите! — одобрила его девушка, с важным видом качнув головой. — Но, пожалуйста, пустите мою руку — больно!

Илья стал просить у неё прощения. А она уже не слушала его, убедительно поучая Павла:

— Это стыдно, так нельзя! Нужно действовать! Нужно искать ей защитника, адвоката, понимаете? Я вам найду, слышите? И ничего ей не будет, потому что оправдают ... Даю вам честное слово!

Лицо её раскраснелось, волосы на висках растрепались, и глаза горели.

Маша, стоя рядом с нею, смотрела на неё с доверчивым любопытством ребёнка. А Лунёв поглядывал на Машу и Павла победоносно, с важностью, чувствуя какую -то гордость от присутствия этой девушки в его комнате.

— Если вы в самом деле можете помочь, — дрогнувшим голосом заговорил Павел, — помогите!
— Вы приходите ко мне в семь часов, хорошо? Вот Гаврик скажет где ...
— Я приду ... Слов у меня для благодарности нет ...
— Оставим это. Люди должны помогать друг другу.
— Помогут они! — с иронией вскричал Илья.

Девушка быстро обернулась к нему. Но Гаврик, видимо, чувствуя себя в этой сумятице единственным солидным и здравомыслящим человеком, дёрнул сестру за руку и сказал:

— Да уезжай ты!
— Маша, одевайтесь!
— Мне не во что, — робко заявила Маша.
— Ах ... Ну всё равно! Идёмте ... Вы придёте, Грачёв, да? До свидания, Илья Яковлевич!

Товарищи почтительно и молча пожали ей руку, и она пошла, ведя за руку Машу. Но у двери снова обернулась и, высоко вскинув голову, сказала Илье:

— Я забыла ... Я не поздоровалась с вами ... Это — свинство, я извиняюсь! слышите?

Лицо её вспыхнуло румянцем, глаза конфузливо опустились. Илья смотрел на неё, и в сердце у него играла музыка.

— Извиняюсь ... Мне показалось, у вас тут ... кутёж ...

Она остановилась, как бы проглотив какое -то слово.

— А когда вы ... упрекнули меня, я думала — это говорит хозяин ... и — ошиблась! Очень рада! Это было чувство человеческого достоинства.

Она вдруг вся засветилась хорошей, ясной улыбкой и сердечно, с наслаждением, как бы смакуя слова, выговорила:

— Я — очень рада, всё вышло так ... ужасно хорошо! Ужасно хорошо!

И исчезла, улыбаясь, точно маленькая серая тучка, освещённая лучами утренней зари. Товарищи смотрели вслед ей. Рожи у обоих были торжественные, хотя немножко смешные. Потом Лунёв оглянул комнату и сказал, толкнув Пашку:

— Чисто?

Тот тихонько засмеялся.

— Н - ну ... фигура! — легко вздыхая, продолжал Лунёв. — Как она ... а?
— Как ветром всё смела! ..

                                                                                                                                                            из  повести Максима Горького - «Трое»

Дом с пропавшими ключами

0

29

Затонувшие

Заняты корабли, время тонет смотри,
Ко дну, тонут мечты в тине воды!
На меня не смотри потопила их ты!

Грузом тянет ко дну, тону и стону
Я устал нас везти, больше я не могу
А ты, пустила стрелу, "я не хочу!"

Корабль дальше но дно, где ром, где вино?
Может это поможет от твоего " всё равно!"?
А ты лишь дальше играешь в немое кино!

                                                Заняты корабли, время тонет смотри
                                                        Автор: Ирина Волкова 24

Теперь уже каждый раз, как Саша приходил, Людмила запиралась с ним и принималась его раздевать да наряжать в разные наряды.

Смехом и шутками наряжался сладкий их стыд. Иногда Людмила затягивала Сашу в корсет и одевала в своё платье. При декольтированном корсаже голые Сашины руки, полные и нежно - округлённые, и его круглые плечи казались очень красивыми. У него кожа была желтоватого, но, что редко бывает, ровного, нежного цвета.

Юбка, башмаки, чулки Людмилины — всё Саше оказались впору и всё шло к нему. Надев на себя весь дамский наряд, Саша послушно сидел и обмахивался веером. В этом наряде он и в самом деле был похож на девочку и старался вести себя как девочка. Одно только было неудобно — стриженые Сашины волосы. Надевать парик или привязывать косу на Сашину голову Людмила не хотела — противно.

Людмила учила Сашу делать реверансы. Неловко и застенчиво приседал он вначале. Но в нём была грация, хотя и смешанная с мальчишеской угловатостью. Краснея и смеясь, он прилежно учился делать реверансы и кокетничал напропалую.

Иногда Людмила брала его руки, обнажённые и стройные, и целовала их. Саша не сопротивлялся и смеючись смотрел на Людмилу. Иногда он сам подставлял руки к ее губам и говорил:

— Целуй!

Но лучше нравились ему и ей иные наряды, которые шила сама Людмила: одежда рыбака с голыми ногами, хитон афинского голоногого мальчика.

Нарядит его Людмила и любуется. А сама побледнеет, печальная станет.

* * *
Саша сидел на Людмилиной постели, перебирал складки хитона и болтал голыми ногами. Людмила стояла перед ним и смотрела на него с выражением счастья и недоумения.

— Какая ты глупая! — сказал Саша.
— В моей глупости так много счастья! — лепетала бледная Людмила, плача и целуя Сашины руки.
— Отчего же ты заплакала? — улыбаясь беспечно, спросил Саша.
— Моё сердце ужалено радостью. Грудь мою пронзили семь мечей счастья, — как мне не плакать.
— Дурочка ты, право, дурочка! — смеючись сказал Саша.
— А ты — умный! — с внезапною досадою ответила Людмила, вытерла слёзы и вздохнула. — Пойми, глупый, — заговорила она тихим убеждающим голосом, — только в безумии счастье и мудрость.
— Ну, да! — недоверчиво сказал Саша.
— Надо забыть, забыться, и тогда все поймёшь, — шептала Людмила. — По - твоему, как, мудрые люди думают?
— А то как же?
— Они так знают. Им сразу дано: только взглянет, и уже всё ему открыто…

                                                                                                                                     из романа Фёдора Сологуба - «Мелкий бес»

Дом с пропавшими ключами

0

30

Невеста уготованная в дар

Бумага  сконцентрирована  здесь
на  стеллажах,  чувствительностью  нерва  –
алхимии  писательская  взвесь.
Ты  –  наблюдаешь,  подбирая  жертву.
мечтательно  зайдёшь  в  читальный  зал,
неспешно  к  атмосфере  привыкая,
сосуд,  в  котором  тайна  пустота  –
по  виду  Авель,  по  привычкам  Каин.

Отдельно  выбрав  место  от  других,
чтоб  не  испачкаться  чужою  мыслью  грязной,
ты  смотришь  в  книгу,  будто  слышишь  гимн,
играющий  в  не наступивший  праздник.

Бывает  муха  мантру  прожужжит,
слюнявит  посетитель,  к  чтенью,  палец  –
страничный  шелест  словно  скрип  пружин,
когда  ложится  новый  постоялец
в  холодную  жеманную  постель,
отогревая  не  себя,  но  простынь.
Ты  фантазёр  –  читатель,  верь  не  верь,
фантазия  вполне  реальный  остров,
где  можно  скрыться  на  минуту  –  от,
а  иногда  на  вечность.  Но  не  больше,
чем  есть  внутри  себя,  себе  возьмёт  -
подставивший  под  чистый  ключ  пригоршни.

Здесь  инаким  быть  не  запрещено,
душа  твоя  не  зря  тебя  искала,
во  всём,  что  ты  прочёл  –  двойное  дно.
Летишь,  не  повторив  судьбы  Икара,
преодолев  Вийоном  эшафот,
не  погибаешь  в  пьяной  драке  глупо,
ты  –  Ихтиандр,  который  не  даёт
глумиться,  над  своей  природой  хрупкой,
искателям  подводных  жемчугов.
Ты,  сам  себе  –  последняя  экстрема,
ты  изрыгаешь  к  жизни  нелюбовь  –
прощая  перепрыгнувшего  Рема.

Сюжеты  переделав,  перепев  –
выходишь  из  библиотечной  дверцы.

Ацтеком  раскрывает  город  зёв,
чтоб  выгрызать  Трепещущее  Сердце.

                                                                       Жених Смерти
                                                              Автор: Рында Виталий

Дом с пропавшими ключами

Настало время, и правителем могучего народа ацтеков стал мудрый Кутлацума, долго трудившийся вместе с другими учеными царства над уточнением календаря и уточнением премудростей бытия. Теперь, во цвете лет, он мог повести свой народ к новым высотам просвещенности…

— Скажи-ка, Монто, — спросил он однажды у одного из учеников, когда они прогуливались вблизи храма великого Кецалькоатля, — как, по-твоему, за джунглями, за водами живут люди?
— Конечно живут, Кутлацума, — ответил молодой спутник. — Целая раса, и когда-нибудь они приплывут к нашим берегам.
— И разрушат всё, созданное нами?
— Возможно.

Ответ ученика расстроил Кутлацуму, который видел, какого высокого уровня достиг его народ в области изучения окружающего мира: развитые формы общественной жизни дополнялись превосходными методами образования и астрономических исследований. Установленные на вершинах храмов огромные камни-календари (сам Кутлацума высекал эти камни) являлись безмолвными свидетелями прогресса цивилизации ацтеков. И правитель был обеспокоен.

— Монто, мы должны сделать всё, чтобы отсрочить этот день — день, когда возникнет угроза всему, когда начнётся разрушаться уклад нашей жизни. — Они поднялись на вершину храма, куда вела широкая лестница, и правитель произнес:
— Посмотри на всё это — улицы, лавки… воздвигаемые повсюду здания… размеренное движение. Мы проводим перепись населения и управляем мудрой рукой. Неужели мы… и они исчезнут?
— Наши поколения уйдут, а наши дети умрут.
— Но разве мы должны умирать, Монто? Должны?.. — Мысль внезапно пришедшая ему в голову, целиком захватила его. — Монто, собери совет мудрейших. Я буду говорить.
— О чём, Кутлацума?
— О вечной жизни, разумеется.

Когда все собрались, самые ученые из учёных ацтеков стали высказывать своё мнение. Два дня они говорили о религии и медицине, и наконец решение было найдено.

Люди умирают, потому что перестает биться их сердце. Надо только найти путь, как сохранить сердце живым, и бессмертие, о котором они мечтают, станет явью, а с ним придёт надежда на сохранение ацтекской цивилизации на вечные времена, — даже когда из-за моря нагрянет враг.

— Сердце, — изрёк Кутлацума. — Вот ключ ко всему. Отправляйтесь к людям и разыщите того, кто хочет нам помочь. Спустя несколько дней в комнату Кутлацумы привели молодую, очень красивую девушку по имени Нотия.
— Тебе рассказали, что от тебя требуется? — спросил он.
— Для меня это большая честь, о господин.
— Но ты совсем молодая. Понимаешь ли ты, ради чего идёшь на такую жертву?
— О да, господин.
— Пусть будет так.

И вот у подножья храмовой лестницы было выбрано место — Кутлацума ни за что не стал бы делать это в тайне от всех. Нотию подготовили и одели в развевающееся, доходящее до пят платье.

Накануне, когда должно было произойти это торжественное событие, Кутлацума долго беседовал с врачами. Рано утром все вместе они отправились к Кизаль — старой умирающей женщине.

— Моё сердце ослабло, о господин, — завидев их, пробормотала она со своего убогого ложа.
— Женщина, сегодня мы постараемся помочь тебе.

Выйдя от Кизаль, врачи с опаской спросили Кутлацуму, боясь того, что он задумал.

— А вдруг нас ждет неудача?
— Тогда попробуем ещё раз. И ещё.

Один из врачей молча кивнул. Больше им нечего было добавить.

В полдень Монто пришел в дом своего господина.

— Девушка готова. Старая Кизаль готова. Ты решился?

Кутлацума протянул руку к самому острому ножу — церемониальному кинжалу, к которому он никогда раньше не прикасался, и тихо ответил:

— Я приступаю. Только я один буду отвечать за всё.
— Как ты собираешься это делать?

Кутлацума прислонился к стене, смахнув рукой пот со лба.

— Когда она будет лежать там, я разрежу ей грудь и выну её бьющееся сердце. Потом я помещу это сердце в грудную клетку старой Кизаль, чтобы продлить ей жизнь. Мои помощники присоединят сердце к сосудам и зашьют рану.
— В случае успеха, Кутлацума, наш народ ожидает вечная жизнь.

Старший жрец кивнул и взял кинжал. Пора было идти на встречу с Нотией, лежащей на ступенях храма. — А если не удастся задуманное… Что тогда?

— Если задуманное не удастся, то люди запомнят только само деяние — не цель его. А через много-много веков какой-нибудь историк заглянет в прошлое и скажет, что ацтеки совершали человеческие жертвоприношения.

                                                                                                                                                                      Девушка, принесённая в жертву
                                                                                                                                                                                      Автор: angelika

Дом с пропавшими ключами

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Дом с пропавшими ключами