Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



The Art of the Game

Сообщений 1 страница 10 из 56

1

В общем все живы и здоровы, просто дискурс просто театральных мистерий
.

Дана Сидерос

Говорит старуха старухе:
приходи хоронить меня.
Точной даты пока не знаю,
где-то на днях.
Говорит старуха старухе:
я устала, я не пойду.
Ты куда спешишь?
Давай не в этом году?

Говорит старуха старухе:
будут суп, блины и кутья.
Где ещё ты таких, скажи,
отведаешь яств?
Говорит старуха старухе:
далеко до тебя, кума.
Я, пока доползу,
пожалуй, помру сама.

Говорит старуха старухе:
ну и к черту тебя, карга!
И бросает трубку.
Проще в гости зазвать врага…
И стоит у окна,
и дышит,
гладит пальцем морщины рам,
и решает пока
и вправду
не умирать.

The Art of the Game

Отредактировано Дмитрий Ленин (2023-02-15 19:20:08)

0

2

Небольшая история (но не нарратив) о том, что не все альтернативы одинаково полезны.

Как мы выяснили, государственная история западной Европы не может объяснить, как и почему испанцы оказались в Нидерландах. Вместо серьёзного разговора нам предлагается детский лепет о лавстори между молодым принцем и сошедшей с ума от этой  любви Офелии. Вот после таких заходов людей больше не принимают всерьёз, а в случае финансовых обязательств так ещё и с позором изгоняют из акционерных обществ.

              Дмитрий Галковский. РАНИЦЫ ИСТОРИИ – 6, ИЛИ ТРИ ФРАНЦУЗСКИХ ПРЫЩА. Избранное. Не совсем аутентичное.

The Art of the Game

Отредактировано Дмитрий Ленин (2023-02-17 09:25:57)

0

3

Три станции погружения или таблетки спущенные сверху

The Art of the Game


Под колесами любви, это знала Ева, это знал Адам — Колеса любви едут прямо по нам И на каждой спине виден след колеи Мы ложимся как хворост под колеса любви Под колесами любви Под колесами любви Под колесами любви Под колесами Утром и вечером, ночью и днем По дороге с работы, по пути в гастроном.
                                                                                                                                                                                 Nautilus Pompilius

Держать руку на пульсе жизни, ногу на педали газа... Можно по-настоящему жить только тогда, когда  находишься в движении: мчишь на предельной скорости, и все проносится перед глазами...
  Жизнь соткана из эмоций,  как кино из кадров, но у кого-то на старость лет в памяти сохраняется только несколько значимых эпизодов: влюбился, женился, стал начальником…И все.  Люди берут красивые коробки, предназначенные для воспоминаний, прячут туда все самое сокровенное, запечатывают, чтобы ни с кем не делить, несут всю жизнь. А потом открывают – а там пусто. У всех свои коробочки, в которых найдется несколько ценных кадров-мгновений.
Но если задуматься: зачем смаковать события, обсасывать  как кислый леденец, когда по-настоящему важно только то, что происходит в сию секунду? Ведь жизнь это и есть мгновение, и незачем его дробить. Мы проживаем жизни, как дни. Умираем, рождаемся, снова умираем…Нас кладут в черные коробочки, а потом достают – и обратно в кружевные конвертики. По кругу.
В чем же тогда смысл? Быть рядом с теми, кого любишь. Это мне сказал один безумец. Он всех умнее? Может быть…Он уверен,  что есть таблетка, которая  помогает людям встретиться.

***********************************************************************************************************************************************************
– Так съешь таблетку. Это таблетка от желаний, страха и голода. Ты попробуй.
– Я не употребляю ничего подобного, – сопротивляется Саня, чувствует приторно сладкий запах и ощущает на шее чьи-то руки. Он вырывается и видит, что его хотела задушить  молодая рыжая красотка с увядающим цветком волосах.  У нее из  подмышек торчат целованные мешки.
– Что это?
– Парашют! – поясняет лодочник – Один день здесь, а ее все здесь уже прозвали парашютисткой.
– Есть тут доктор? – говорит куда-то в пустоту Саня и истерически смеется.
Девушка с презрением смотрит на Саню:
– Хочешь я покажу как умею летать?
Она подбегает к окну. Но останавливается.
– Забыла, что мы на первом этаже…
Саня подходит к девушке и отмечает, что она единственная в хостеле от кого не исходит зловонный запах. Рыжая внезапно своими маленькими пальчиками зажимает его нос, в  это время старик заталкивает таблетку ему в открывшийся рот. Пилюля тут же растворяется, становится горько, немеет язык.

Чудо-пилюли

На секунду Сане кажется, что все вокруг него немного вращается, звуки доносятся как будто откуда-то сверху. Появляется легкость. Он ясно видит, что находится в каком-то незнакомом месте. Похоже, что это крыша многоэтажного дома. И вот его ноги отрываются, и он взмывает ввысь как вертолет. Весь город – как на ладони. Все до боли симметрично и безумно красиво.
– Понимаешь теперь? – откуда-то доносится голос парашютистки  – Эти таблетки помогают побороть в себе страх и выйти из тела.
– Зачем? – не понимает Саня
– За нами следят надзиратели. Их цель заключается в том, чтобы прерывать такие полеты в пространстве.  Ведь пока таблетка действует, ты всемогущ. Ты ясно понимаешь: кто ты, чего хочешь, можешь без труда узнавать своих.
– А кто такие «свои»?
– КБД. Клуб близких душ.  В простонародье их называют «родственные души». Ты же в курсе, что люди постоянно перевоплощаются, и с каждой новой  жизнью забывают все, что было в прошлых? Соответственно ты не помнишь тех, кого любил. Ты мучишься, ищешь… Вас просто разбрасывают по всему земному шару…Во-первых, кому-то чужому вы нужнее, а, во-вторых, это делается для того, чтобы манипулировать вами, заставлять страдать и таким образом развиваться…Ведь если  люди не будут испытывать этого непонятного чувства тоски, одиночества, искать свой путь, своего спутника, то никто не  станет ни к чему стремиться. А это попортит статистику.
– И в чем смысл?
– В том, чтобы собрать клан родственных душ
– То есть завести семью?
– Типа того, только это такая семья, которая тысячелетиями с тобой.  Без этой таблетки сложно найти и узнать друг друга. А с ней – ты сразу видишь:  кто где.

************************************************************************************************************************************************************
Прошла  неделя. Саня снова смотрит на ряд коек.
– Как в хостеле, только воняет спиртом и люди слишком неактивные. Покойники и те были шустрее, – думает он, разглядывая больничную палату.
Сегодня его выписывают.
– Как новенький, – говорит доктор Ленке, которая пришла за ним.
Они мчат по городу, смеются  и дурачатся, как будто ничего и не было.
– Ты знаешь, мне приснился ужасный сон:  покойники обступили меня со всех сторон и хотели, чтобы я отдал им свое тело, в какое-то мгновение подумал: раз им так нужно мое тело, то пусть забирают. Но потом вспомнил о том, что пообещал тебе чай я, а не кто-то другой. И поэтому мы должны были встретиться еще раз как минимум.
–  Как же сильно я переживала, когда получила от тебя смс, где ты писал, что льет дождь, ты летишь по пустой дороге, и за городом так прекрасно, что ТЫ РЕШИЛ ОСТАТЬСЯ ТАМ НАВСЕГДА. Как это навсегда? Мне стало просто не по себе, – Ленка плачет – Врачи сказали, что тебе невероятно повезло – это чудо...
– Это прозвучит странно, но чем я дальше уезжал, тем больше думал о тебе.
Если бы я не уехал так далеко, и со мной не произошло бы все это, наверное, мы бы, –  он не стал продолжать.
Саня вспоминает легенду про надзирателей, которые мешают людям встретиться.  Про чудо-таблетки тоже. Но решает,  что это незачем рассказывать, чтобы не пугать девушку. А просто говорит:
– Мы победили
– Кого?
– Всех

                                                                                                                                                                    Мария Макссимова - Колёса любви. Избранное.

Сакральный Аватар

Отредактировано Дмитрий Ленин (2023-03-05 15:54:06)

0

4

Remember / boy / my name is  ......... / I need to be called

                                                                              for a cup of coffee

Изначально было пространство.
И внутри него, "жили" точки. Точек было очень много. Но они были маленькими и безмозглыми.
Потом, кто-то подал идею (или подключил батарейки, я уже не помню) и точки пришли в движение. Обрадовались и замигали. Точки заметили, что чем больше их собиралось вместе, тем ярче и информативнее, становилась общая картинка. Точкам это ужасно понравилось и многие из них, стали цепляться друг за друга.
Время шло - и желания перерастали в привычки, а привычки превращались в потребности и стали называться иначе. Появились: долг, честь, совесть... И понятие "наше время"
У каждой группы мигающих точек, были свои: долг, честь, совесть. И только время, было одним на всех. Но, так как всех было много, а время одно, то его никак не получалось поделить и забрать себе.
Из-за этого, точки злились и собираясь в большие группы, налегали одни на других.
Группы точек, называли себя фигурами и всегда выстраивали свои ряды. Фигуры имели разную форму, в зависимости от географии своего "рождения".
На Востоке, они были спрессованными до нельзя и имели форму куба.
На Западе, жили самые "крученные" и выглядели они зигзагообразно.
Южане и Северяне, внешне мало чем отличались, разве, что небольшой загагулиной, которая имелась у Южан, Северяне же были прямыми, как палка...

Ахута[/url]

Не помню, кто изобрёл эту игру, но кажется смысл её сводился к тому, что следовало, по возможности максимально сблизить все фигурки.
Север с Югом, Юг с Западом, Запад с Востоком...
Независимо от формы, всех надо было примирить и объединить.
Чтобы подняться на следующий, более высокий уровень...
Интересная была игра - Тетрис.

                                                                                                                  Егорий Шестой - "Игра"

                                                                                   Ахута[/url]

0

5

Как решить шахматную головоломку на озере Марунвим

«Движенья рифм и танцовщиц крылатых
Есть в шахматной задаче. Посмотри:
Тут белых семь, а чёрных только три
На световых и сумрачных квадратах.

Чернеет ферзь между коней горбатых,
И пешки в ночь впились, как янтари.
Решенья ждут и слуги и цари
В резных венцах и высеченных латах»…

                                                               Владимир Набоков

Волшебная игра!

Тускло освещённая комната. Книжные шкафы до потолка. В синих сумеречных окнах падают мягко разлапистые хлопья снега. Окна отражаются в огромном старинном трюмо из красного дерева. В зеркале отражаются книжные шкафы, коричневый щербатый пол, белый потолок, мелькающие фиолетовые тени прохожих на улице, широкая кровать, застеленная кружевным покрывалом, важные подбоченившиеся подушки – мять их ни-ни! И мальчику с большими выразительными тёмными глазами, приникшему к  сказочному стеклу, казалось, что там – другой, необычный мир, только внешне похожий на этот. И что он когда-нибудь обязательно попадёт в него. Однажды  дома никого не будет, он пододвинет вон ту зелёную  трёхногую табуретку в углу, заберётся на неё, и – шагнёт.  Шагнёт! – в зеркало.

Волшебная игра!

Мальчик неожиданно оказывался в смежной комнате. Там, за столом, над деревянной  четырёхугольной доской в клетку, уставленную причудливыми чёрными и белыми фигурками, склонились задумчиво друг против друга отец с тёткой. Прислонясь к дверному косяку, мальчик заворожёно наблюдал,  даже не вникая в саму суть игры, за затейливыми перемещениями и танцами всех этих слонов (тётка звала их – офицеры, правильно – какие ж это слоны?), коней и ферзей, и чувствовал тут какую-то тайну. Шахматы – а именно так  называлась игра, непостижимым образом была продолжением того, зазеркального мира… Сейчас – вспыхнут фосфорическим огнём колдовские фигурки, комната озарится сиянием… Свет ударит из всех окон и зеркал… Шагай же, ну? Иди, иди, иди же в него!..

Волшебная игра!

                                                                                                                                                  Андрей Харламов - Рассказы о шахматах

И сон чудесный снится ярко

0

6

Olivarius

Дорога ведёт под обрыв,
Где стала трава на колени
И призраки диких олив,
На камни рога положив,
Застыли, как стадо оленей.
Мне странно, что я еще жив
Средь стольких могил и видений.

Я сторож вечерних часов
И серой листвы надо мною.
Осеннее небо мой кров.
Не помню я собственных снов
И слез твоих поздних не стою.
Давно у меня за спиною
В камнях затерялся твой зов.

                        Арсений Тарковский - "Оливы". Избранное.



Несколько лет назад я проводил свой отпуск на Итальянской ривьере.  Маленький отель,   вкусный ужин, теплый вечер, солнце, мимозы, голубое море, синее небо… Редкие забастовки энергетиков, почтовых работников и железнодорожников не портили настроения, даже если случались одновременно. Я гулял в оливковых рощах, сидел под пальмами, ходил по берегу, покупал безделушки, читал книги…
Оливковые рощи были везде. Деревни утопали в зелени их листьев. Однажды я даже видел сбор урожая: мужчины забирались по стволу вверх и сбивали плоды  длинными палками, в то время как женщины и дети собирали падающие оливки в корзины и навьючивали ослов. Странно, что местные оливки не идут в пищу, в отличие от испанских. Их сразу пускают на масло.

За ужином я с трудом сдерживаю смех – по блестящему паркетному полу ресторана ко мне катится, покачивая боками, толстая и сочная оливка. Отставив бокал с вином, я наблюдаю за ее движением. Мой столик стоит отдельно, в дальнем от входа углу.  Траектория, по которой, виляя боками и раскачиваясь,  катится оливка, выглядит странной, но я отношу это на случайность. Синий, почти черный плод подкатывается ко мне и останавливается,  упершись в лакированные чёрные туфли.

Я наклоняюсь и беру оливку в руки, поворачиваясь к сидящей невдалеке девушке лет двадцати, со стола который упала ягода. Кладу трофей рядом с бокалом, подложив белоснежную салфетку.  Девушка смеется и делает извиняющийся жест. Так получилось, что потянувшись за тарталеткой  она нечаянно взмахнула рукой и насаженная на вилку оливка слетела на пол.  Через секунду девушка отводит взгляд и вопросительно смотрит на сидящую рядом мать – дородную, суровую женщину, неодобрительно качающую головой.

Инцидент исчерпан. Я заканчиваю ужин, заворачиваю оливку в салфетку и убираю в карман, предварительно убедившись, что на меня никто не смотрит. Зачем-то несу ее в номер и кладу на журнальный столик между разложенными книгами, компьютером, мобильным телефоном, и газетами.
«Пока сохраню» - думаю про себя. Идти к людям не хочется, поэтому я остаюсь в номере, где кладу ноги на стул и листаю случайно оказавшийся под рукой журнал с огромной статьей про учение Зигмунда Фрейда. Странное совпадение? Включаю компьютер и просматриваю электронную почту. Сосредоточиться на чем-либо не получается. Снова и снова воображение рисует подкатывающуюся к моим ногам оливку. Наверное, это  связанно с моими «комплексами» и «подавленными желаниями», о которых так много пишут в журнале.
За крутящейся на полу оливкой я вижу глаза улыбающейся мне девушки. Веселая, стройная, красивая дочь, и угрюмая мать – английские туристы. Они поселились в отеле несколько часов назад. Погружаясь в сон, я думаю о первой женщине на земле, катнувшей по изумрудно зеленой траве первого в мире сада роковое яблоко своему мужчине.

                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                            Вайс Тони - Оливка. Избранное.

Отдохнуть

0

7

Карамелька или Повесть о тонкой семёрке

Катрены

Я увидел её, и сердце мое замерло. Она была словно не из этого мира, дитя ночи и теней, прекрасная вампирша с манящей улыбкой и паутиной на щеке. Девушка тряхнула своей милой головкой, короткие волосы упали ей на щеку, и она улыбнулась. В этот миг время для меня словно остановилось. Подвернув рукав своей белой рубашки, она мельком глянула на меня. Девушка представилась как Мертвая Невеста Сатаны, тогда я не удивился такому прозвищу, на концерте «Король и Шут» кого только не встретишь.
Мне всегда нравился определенный тип девушек, и Невеста Сатаны никак не подходило под него, но, тем не менее, я влюбился. Я как дурак, не переставая, смотрел на новую знакомую, и мне казалось, что в мире не была некого прекрасней ее. Я даже забыл о Кате, которая сидела рядом со мной и красилась. Я представился как Борис, добавив при этом, что меня легко найти в социальной сети «В КОНТАКТЕ» стоит только вбить в поисковике Борис, словно я там единственный с таким именем. Наверное, когда я влюбляюсь, то всегда несу всякую чушь, не удивительно, что Катя со мной рассталась. Но Мертвая Невеста рассмеялась, она была единственной, кто оценил мой бред, и я начал смеяться вместе с ней. Девушка предложила пойти вместе с Минскими панками попить пива,  разве мог я ей отказать. Мне казалось, что никто на моем месте не мог бы ей сказать нет. Мы с Невестой зашли в ближайший от дворца бар, чтобы купить для всех пива. Бармен, что и следовало ожидать, попросил у девушки паспорт. Я уже мысленно ликовал, надеясь, что сейчас узнаю ее настоящее имя. Но, как назло, документа у Невесты не оказалось. В голове у меня вдруг мелькнула мысль о том, что у неё и вовсе нет паспорта и она несовершеннолетняя.

                                                                                                                                                                            Мертвая Невеста Сатаны. Избранное.
                                                                                                                                                                                                                                                   Борис Хантаев

(Когда за стол
сел Филипп Киркоров (чёрт)),
то он их превратил
в трёх зелёных человечков
(в пять зелёных человечков).
Также в хате на столе были
щи с мясом.
Превратил их Филипп Киркоров (чёрт)
в щи с лясом.
Также на столе
была уха.
Превратил её (это блюдо)
Филипп Киркоров (чёрт)
в суп из петуха.
(Также на столе
была уха из карася.
Превратил её (это блюдо)
Филипп Киркоров (чёрт)
в суп из порося).
Кроме того, на столе
стоял винегрет
с капустой, со свеклой и с моркошкой.
Колдовал над ним Филипп Киркоров (чёрт):
Превратил капусту в большого лангуста,
свеклу - в крысу, а моркошку - в дракошку

   ­                                                        Автор:
                                                                     Алексей Швецов - "Ночь перед Рождеством". Избранное.

Катрены

0

8

Какая - та блондинка ....

The Art of the Game

                                                              или Взирать на костры противника с другого берега

                                                       

Плоть человека — свиток, на котором
Отмечены все даты бытия.
Как вехи, оставляя по дороге
Отставших братьев:
Птиц, зверей и рыб,
Путем огня он шел через природу.
Кровь — первый знак земного мятежа,
А знак второй —
Раздутый ветром факел.
В начале был единый Океан,
Дымившийся на раскаленном ложе.
И в этом жарком лоне завязался
Неразрешимый узел жизни: плоть,
Пронзенная дыханьем и биеньем.
Планета стыла.
Жизни разгорались.
Наш пращур, что из охлажденных вод
Свой рыбий остов выволок на землю,
В себе унёс весь древний Океан
С дыханием приливов и отливов,
С первичной теплотой и солью вод —
Живую кровь, струящуюся в жилах,
Чудовищные твари размножались
На отмелях.

              Максимилиан Волошин
                                                    Огонь. Избранное.

Алхимические операции не имеют шансов на успех без постоянного действия "тайного огня". Можно великолепно представлять все стадии процесса, изучив массу литературы, и не добиться ничего. Тайный огонь надо иметь либо беспрестанно молиться о его ниспослании. Надо завоевать сердце "белой женщины" или "нашей Дианы" или "живого меркурия". Корабли Пантагрюэля плывут в направлении полюса, так как, по словам Иринея Филалета (XVII век): "В полюсе пребывает сердце меркурия - истинный огонь... И тот, кто хочет пересечь великое море, должен сверять свой курс по полярной звезде".

Согласно орфическому гнозису пурпурный луч тайного дионисова огня пронизывает все сферы бытия, исчезая в безднах неведомо формализованных структур. В зависимости от драматических перипетий мистерии Диониса меняется интенсивность этого огня и его свойства. Поскольку Дионис - враг Деметры, его огонь возбуждает тайное брожение в колосе, препятствует ледяной кристаллизации мужской "воды" и разрушает геометрическую тенденцию восприятия мира". Этот огонь лучезарным своим смехом соединяет безобразное и прекрасное, низкое и высокое, повышает жизненность явлений и ситуаций, то есть меру их непредсказуемости и неизвестности. Он повышает уровень карнавальности бытия.

Дионисийский огонь (spiritus vini, aqua ignis), сублимируя материальность вещей, акцентирует весомость их отражений и придает пеструю изменчивость бытию. В античности под карнавалом понимался морской апофеоз Диониса. Отсюда "карнавальный" характер "веселых наук", среди которых еще во времена Рабле занимали важное место риторика, музыка и алхимия. В самом деле: алхимические начала, принципы, акциденции, субстанции, элементы, изначально неизвестные, "замаскированы" массой названий. Бесполезно снимать подобные "маски" с целью выявления "сути". Позитивисты, свято убежденные в "неприглядности правды", всегда найдут пустые глазницы за сверкающим взглядом. Алхимия хочет избавиться от такой правды, отделить "чистое" от "нечистого". Когда путешественники, приближаясь к королевству Квинтэссенции, попадают на остров Пушистых Котов, эрцгерцог Цап царап задает им следующую загадку:

Какая-то блондинка, без мужчины
Зачав ребенка, родила без муки
Похожего на эфиопа сына...

                                                                    Автор: lady_ikx - Алхимия огня. Отрывок.

Ахута

0

9

Он где -то здесь

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины жёлто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

                      Я научилась просто, мудро жить - Анна Ахматова



Всем известно, что Вольтер, вскоре после того, как он водворился в Берлине, восхвалял великолепие двора «Северного Соломона». Раздраженный пренебрежением Людовика XV, невниманием своей покровительницы — госпожи Помпадур, преследуемый иезуитами, освистанный во Французском театре, он уехал в минуту досады за почестями, за большим жалованьем, за титулом камергера, за орденом Почетного легиона и за дружбой короля-философа, еще более лестной в его глазах, чем все остальное. Словно большой ребёнок, великий Вольтер дулся на Францию, воображая, будто неблагодарные соотечественники «лопнут с досады». И, как видно, он слегка охмелел от своей новой славы, когда писал друзьям, что Берлин не хуже Версаля, что опера «Фаэтон» — превосходнейшее зрелище, а у примадонны прекраснейший голос во всей Европе.

                                                                                                                                                                                            «Графиня Рудольштадт». Отрывок.

Символ, как одежда 7

0

10

Магия чисел и Чисел магия

12:05                          12:05

Вот из этого и надо исходить ... а может и не надо

The Art of the Game

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнётся и скрипит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

                      М. Ю. Лермонтов - Парус. Избранное.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]