Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » В той пьесе.. где мне роль отведена,


В той пьесе.. где мне роль отведена,

Сообщений 1 страница 10 из 24

1

В ожидании рыцаря Трумвиля

Вся наша жизнь проходит на подмостках,
И каждому навязана, как роль,
Как лошадь подгоняемая хлёстко,
Ей радость предначертана и боль.

И далеко не всякому по силе
Дано её естественно сыграть,
И далеко не каждому в идиллии
Счастливцем в главной роли побывать.

Но чрезвычайно всё - таки приятно
Взглянуть на свою жизнь из - за кулис,
И всем сказать, что в ней я не запятнан
И попросить ещё разок на бис.

                                    Вся наша жизнь проходит на подмостках
                                              Автор: Александр Невидомый

Пьесы уже давно выбраны, роли распределены, разучены и срепетированы почти вполне, словом, всё готово для предстоящих выпускных испытаний, которые будут производиться не на школьных подмостках, а на Образцовой сцене, в присутствии всего начальства, артистов казённых и частных театров, газетных рецензентов, столичных и провинциальных антрепренеров и публики, т. е. бесплатно приглашённых на эти спектакли наших родных и знакомых.

Поэтому не странно, если сердца наши бьются и замирают при одной мысли, что близится предстоящий дебют.

Саня Орлова, как и подобает её трагическому таланту, выступит в классической древней трагедии Софокла «Антигона». Ольга — в роли сестры Антигоны. Я и Маруся Коршунова экзаменуемся в бытовой комедии "Хрущовские помещики".

Талантливая Саня с её печальным, а в минуту артистического «захвата» трагическим лицом, с её повелительным низким голосом и широким классическим жестом, — она сумеет заставить плакать толпу — такова сила её дарования. В этом мы убеждены все, кроме, кажется, её самой… Но быть второй после первой Сани я не хочу. Вся моя гордость протестует против этого. И вот я решила взяться за совсем противоположное Сане амплуа — изобразить придурковатую, удивительно карикатурную, смешную деревенскую девушку Глашу, которая, во что бы то ни стало хочет сделаться "настоящей барышней - дворянкой".

Весенний мартовский вечер. Бесшумно падают голубые сумерки… На противоположной крыше два голубя нежно воркуют, отыскивая корм.

Маленький принц гуляет с Матрешей в ближайшем Екатерининском сквере. Я сижу на своей «башне», как мои коллеги называют мою квартиру, и в двадцатый раз перечитываю полученное поутру письмо.
Он приезжает через два месяца только. К дебюту моему он не успеет ни за что. Моё сердце невольно сжимается. Мне так хотелось, чтобы он увидел свою Брундегильду в забавно - смешной роли глупой Глаши, он, мой милый рыцарь Трумвиль!

Звонок в крохотной прихожей. Быстрые шаги Анюты… Чей-то оживлённый говор за дверью… Слышу протестующий голос служанки.

— Нельзя, занята наша-то, к экзаменту работает. Не велено принимать.
— Ну, это дудки, миледи. Сие приказание никоим образом не может относиться к друзьям, — слышу я знакомый голос.
— А вы не ругайтесь. Ишь какое слово выковырили. Даже и не повторить.
— Миледи? Гм. Это хорошее слово. Лорды и джентльмены, вход в парламент не воспрещён, — уже кричит Денисов во весь голос своим громким басом.

— Входи, голубчик Боб, входи. Анюта, пустите его, — командую я из своей комнаты.

Он сбрасывает с гордым видом своё донельзя постаревшее за три зимы пальто и, комически расшаркиваясь, входит.

— Ты что? Здравствуй, — бросаю я рассеянно.
— Очень любезный приём, нечего сказать…

Он делает обиженное лицо, но, не выдержав, улыбается беспомощно и смущенно, как ребёнок.

— Никак, понимаешь ты, не выходит у меня вот эта сцена. Прорепетируем её, пожалуйста, со мной.
— Давай репетировать, Боб, очень рада. У меня самой эта сцена не идёт.
— Ну-с, устраивайся.

И я вскакиваю с места. Стол в моей комнате перекувыркивается вверх ногами, изображая сиреневый куст. Стулья валятся на бок, это — низенькие дерновые скамейки. Умывальник приставляется к комоду — это дача в отдалении. Хватаю зонтик, раскрываю и, став у окна, начинаю, отчаянно жестикулируя, свою роль.

Боб тоже вскакивает с дерновой скамьи, то есть с опрокинутого стула, и, тоже отчаянно жестикулируя, «играет» вовсю у другого окна.

Мы увлекаемся постепенно до того, что забываем всё, кроме нашей сцены. И вот, в самый разгар её, через открытую форточку до наших ушей доходят какие -то странные возгласы со двора. Останавливаемся на полуфразе, заглядываем в окна на двор и, совсем уже смущенные, смолкаем.

— Ах!

На дворе толпа. Какие -то мастеровые, кухарки, прислуга, какие -то мальчишки. Все это, задрав головы до пределов возможного, глядит ко мне в окна.

— Помешанные!
— Сумасшедшие.
— В больницу бы их.
— Накось, как же, так они тебе и дадутся! — слышим мы с Бобом прекрасно долетающие со двора голоса.
— Старшего бы позвать.
— Либо кого из подручных.
— Больно помогут твои подручные!

Мы слушаем… Я с открытым ртом и открытым зонтиком; Боб с изумлённым лицом. И неожиданно, взглянув друг на друга, разражаемся таким неудержимым хохотом, что слёзы выступают у нас на глазах и градом катятся по лицам.

А на дворе новая суматоха. Очевидно, там окончательно убедились, что у нас у обоих острое помешательство, и кое -кто из более храбрых в толпе решительно направляет шаги к лестнице, ведущей на нашу вышку. Снова звонок, стуки в дверь. Громкие голоса у порога.

— Молчи, Боб, — шепчу я, трясясь от смеха, — перестань хохотать или нас отвезут в сумасшедший дом.
— Они при-ни-ма-ют нас за по-ме-шан-ных, — снова, едва выговаривая слова, заливается он.
— Пустите, не то дверь сломаем, — долетает до нас грозный окрик.

Анюта, вся белая, как её передник, бросается к дверям, почему -то вооружившись кочергой.

— Стойте, Анюта! — вскрикивает Боб и с самым решительным видом направляется тоже к двери.
— Лорды и джентльмены! — кричит он, широко распахивая дверь, в которую заглядывают испуганные, любопытные и взволнованные лица. — Лорды и джентльмены, неужели вам не приходилось видеть играющего актёра? Неужели вы, как азиаты и древние варвары, не умеете отличить талантливого деятеля сцены от жалкого сумасшедшего?

                                                                                                                из произведения Чарской  Лидии  Алексеевной -  Мой принц

В той пьесе.. где мне роль отведена

0

2

Лужа

Близко лето наступило,
Сердце, вздрогнув, ощутило.
И увидел Я во сне
К Отцу мчусь Я на коне.
Ведь и конь железный мой
Погибал вместе со Мной.
Если бы Я его продал,
То к Отцу бы Я не попал     .
Вот поэтому и конь
Непродажный, он-святой.
Для Меня он -дорогой.
На дороге той ночной
Возвращал Меня домой.

Прости Меня, теперь не твой,
Но Я в душе  всегда с тобой.
И всё, что видишь пред собой,
Посылаю в мир земной.
Утешение одной
Тебе любимой, дорогой
Моей матери второй.

Мать, ведь знаешь, не забыла?
У Бога же Меня просила!
Ответ сейчас ты получила?
Чтоб не страдала и не грустила
И себя ты не винила.

Не ты Меня, а мир убил,
Который Троицу не чтил
И ты не плачь и не грусти,
А мою тайну извести
И Моё  ИМЯ утверди

Свою душу в миру открой
И всем убийцам рот закрой.
Они встретятся со Мной
И узнают мир иной.
И закон там не земной.
Убийца станет там изгой
Как Я был у вас святой
И не обслужен был овцой.

Закон Божий вам - не дышло. 
По закону Бога вышло.
Мир не спрятал концы в воду.
Не дал Бог шансы сумасброду.
4-е  тома книг налицо
Чтоб не плевали Илье в лицо.
Вам никто так не писал
Не пророчил, не рифмовал.
Если посмертно, никто не мог,
Значит, кто -ИЛЬЯ, кто смог???

                                      И УВИДЕЛ Я ВО СНЕ: К ОТЦУ МЧУСЬ Я НА КОНЕ! (ОТРЫВОК)
                                                              Автор: Пелихова Ольга

Когда я повернул за угол, стало ясно, что я не ошибся. Это было то самое место.
 
  Я был здесь однажды, ещё совсем ребёнком, но воспоминания о том, что произошло со мной добрых два десятка лет назад, не покидали меня.
 
   Высокий кирпичный забор, чудом сохранивший на своих боках остатки штукатурки, казалось, никогда не закончится. Внезапно я почувствовал, что меня охватило волнение, сердце забилось чаще. Будто я в действительности ожидал, что случится что-то необычное.
 
  На больших металлических воротах висел огромный замок. Бесполезный, как большинство замков, так как нижний край ворот был безжалостно выгнут наружу, будто кто-то более сильный, чем железо, однажды смог вырваться на свободу.
 
  Я зачем-то оглянулся по сторонам и, нагнувшись, аккуратно проскользнул внутрь.
 
   Главный корпус интерната, старинное двухэтажное здание, в детстве поразившее меня своей простотой и величием, исчезло с лица земли. Остатки фундамента угадывались среди беспорядочно разбросанного строительного мусора и свежевыкопанной земли. Слегка присыпанный снегом экскаватор дополнял эту унылую картину.
 
  Я свернул в сторону жилых корпусов. Невысокие кирпичные здания выстроились в ряд вдоль узкой дорожки. Оконные стекла не уцелели, и чудовищные провалы в стенах обнажали кричащую пустоту комнат и коридоров. Мне расхотелось подходить ближе.
 
   Все мои чувства и ощущения будто сжались в один комок. Я начал искать дерево. То самое, к которому я прикоснулся двадцать лет назад. Я помнил, что оно стояло не далеко от выложенной плитами дорожки, но чтобы дотянуться до него, мне нужно было ступить на мягкую и мокрую после дождя землю. Сегодня же земля была промёрзшей и покрыта пятнами снега.
 
  Я прошёл несколько шагов. Все деревья выглядели совершенно одинаково. Старые уснувшие великаны, уткнувшиеся головами в мутное зимнее небо. Я подумал, что у меня нет ни единого шанса найти то самое дерево. Постоял немного, осматриваясь по сторонам. Вокруг не было ни одной живой души, даже птицы подевались куда-то. Потом подошёл к стволу ближайшего дерева и прижал ладони к холодной коре.
 
  Прошло две минуты, и мои ладони замёрзли, а ничего интересного так и не произошло. Я сунул руки в карманы и зашагал прочь. Я не ощутил того всплеска одиночества и бессилия, которое захлестнуло меня в прошлый раз. Этой неземной тоски, безнадёжного немого крика сотен детей, жестоко обманутых своей судьбой. В этот раз я абсолютно ничего не почувствовал.
 
   Зачем я пришёл сюда? Зачем я трачу свой отпуск на разыскивание этих странных мест-воспоминаний из моего детства? Ведь это ничего мне не даёт. У разрушенного моста я даже побоялся встать на край выступа, свисающего над ревущей рекой, на котором мальчишкой я мог сидеть часами. Меня почему-то испугали раздробленные опоры старого моста, побеждённые рекой бетонные блоки, ощетинившиеся из воды своими стальными прутьями.
 
   Что я ищу в своём детстве? Ускользающее ощущение тайны за каждой дверью, за каждым поворотом. Непобедимую уверенность в лучшее будущее. Предчувствие радости и сказочного счастья. Счастья такого близкого и слепящего, что о нём просто невозможно думать с открытыми глазами. Что это такое, чего мне не хватает в моей взрослой жизни?
 
   Задумавшись, я забрёл в дальний угол парка. У забора за стеной кирпичного сарая что-то блестело. Я быстро зашагал, подгоняемый внезапным приступом любопытства.
 
  Это была большая лужа, замёрзшая поверхность которой образовала весьма затейливый узор. Несколько тонких веточек и почерневших листьев оказались захвачены льдом и беспомощно дрожали, отвечая лёгким дуновениям ветра.
 
  Я присел на корточки, чтобы рассмотреть всё поближе. Потрясающее количество маленьких деталей этого мира все время ускользает от нашего внимания. Пока мы идём куда-то. Пока мы идём, чтобы успеть. До тех пор пока мы не найдём время и силу просто идти, в полной готовности остановиться в любой момент и стоять, наблюдая за миром, хоть целую вечность.
 
  Я поднял с земли камешек неправильной формы. Один из его краёв был сильно заострён. Мне показалось, что камешек имеет лёгкий голубой оттенок, и рассматривая его со всех сторон, я нечаянно выпустил его из рук. Раздался звонкий щелчок, и камешек отскочил в сторону, оставив на льду тонкие причудливые линии трещин.
 
  Кто бы мог подумать, что через несколько мгновений я буду испуган, удивлён и растерян, заметив стоящую в полуметре слева от меня женскую фигуру? Молодая девушка в коротком полушубке - как она здесь оказалась? - решительно присела на корточки рядом со мной. Секундой позже я непроизвольно вскочил на ноги и отступил на шаг в сторону от лужи, пытаясь придать своему лицу правильное выражение.
 
  - Сегодня холодно, правда? - сказала девушка, не глядя в мою сторону.
 
   Я промычал, что-то отдалённо напоминающее "да". Её голос притягивал внимание. Ее короткие тёмные волосы непослушно выбивались поверх мехового воротника.
 
  Я поискал взглядом свой камешек. Он одиноко лежал на поверхности замёрзшей лужи. Будто заметив мой взгляд, незнакомка взяла камешек и аккуратно положила его в едва заметную ямку в мёрзлой земле, откуда я очевидно вынул его всего минуту назад.
 
  - Знаешь, это волшебная лужа. Она может исполнять желания, - сказала девушка и повернулась ко мне. Её карие глаза уверенно поймали мой взгляд. Я заметил длинные густые ресницы, бледно-розовые губы и тот факт, что сердце моё сжалось и защемило, раздумывая, стоит ли ему биться снова.
   - Только очень маленькие желания, - продолжила она, и сверкнув своей очаровательной улыбкой, встала в полный рост. В ушах у меня пульсировало и шумело. Ноги, казалось, оторвались от земли, и тело не ощущало своего веса.
   - От больших она может пересохнуть. - Это прозвучало тихо и серьёзно. Девушка отступила назад и легко зашагала прочь. Я почему-то ждал, что она обернётся, и не заметил, куда она свернула.

 
   Потом с неба посыпались крупные снежинки, и стало быстро темнеть.
 
  Уже сидя в полупустом троллейбусе, я вспомнил, что забыл загадать луже своё желание. А снег шёл весь вечер и всю ночь, надежно укрывая все волшебные лужи в этом мире. Чтобы не пересохли.

                                                                                                                                                                                                          Лужа
                                                                                                                                                                                        Автор: Савенков Евгений
В той пьесе.. где мне роль отведена,

0

3

Это не правда, малыши .. Вы вырастите ..

— Снова дралась во дворе?..

— Aга!
Мама,
но я не плакала!..
Вырасту —
выучусь на моряка.
Я уже в ванне
плавала!..

— Боже,
не девочка, а беда!
сил моих больше нету…

— Мама,
а вырасту я когда?..

— Вырастешь!
Ешь котлету…

— Мама,
купим живого коня?..

— Коня?!
Да что ж это делается?..

— Мама,
а в лётчики примут меня?..

— Примут.
Куда они денутся?!
Ты же из каждого,
сатана,
душу
сумеешь вытрясти!..

— Мама,
а правда, что будет
война
и я не успею
вырасти?..

                          Мама купи коня «Подслушанный разговор»
                                     Поэт: Роберт Рождественский

И вдруг, ни с того - ни с сего, он стал мне рассказывать, что был в КГБ. Он рассказал, что у него появился новый знакомый - полковник или подполковник, некто то ли Каменев, то ли Михайлов. Он описал его внешний вид: подтянутый, седоватый, волосы зачёсаны назад. "Настоящий фашист, - тихо сказал Миша. По словам Миши, этот его знакомый любит хорошо пожить, интеллигентный, культурный. Если верить Кинжалову, тот его напоил, а, когда Моня был уже "на взводе", решил будто бы блеснуть перед ним своим хозяйством.

Он посадил его в машину, и в три часа ночи повёз осматривать КГБ. По словам Миши, он там увидел следующее.

Сразу за входной дверью - ступеньки вниз и маленький коридорчик. Затем - вторая дверь. Внутри здание бобруйского КГБ, несмотря на свои небольшие размеры, довольно обширно. Множество кабинетов и дверей. Есть, якобы, выход во двор. Но им, почему-то, не пользуются. Затем Мише были показаны помещения под землёй. По словам Миши, это целая "фашистская республика", обширность, совершенство и контрасты которой трудно себе представить.

Он сказал, что там несколько коридоров, двери, прекрасное освещение и удобные помещения. Подземная часть, по его словам, несравнимо больше надземной. Один из коридоров проходит, по-видимому, под улицей Пушкинской, к обувному магазину, что напротив здания КГБ.

Там есть шикарно обставленные кабинеты, и, в то же время, есть обширное помещение, внутренний вид которого пугает. В этом помещении, по его словам, страшные стены из цемента, лампы сильного света, такие - как в фото-студиях, и кресло - как в зубоврачебных кабинетах, которое может передвигаться по рельсам, как точно - не помню. По-моему, он говорил ещё и о прожекторах на тросах. На одной стене там висел портрет Ленина, на другой - Дзержинского.

На втором этаже, по словам Миши, огромные картотеки на сотню тысяч жителей Бобруйска. Там есть компьютеры и другая электронная аппаратура. Сотрудник КГБ, что доставил Мишу туда, повёл его в свой кабинет. Телефон его, по словам Миши, 7-36-30. На стенах - обои. Стоит шкафчик, в котором несколько бутылок с этикетками. Он угощал Мишу коньяком. Когда Миша спросил, не повредит ли ему то, что он водится с иностранцами, гебэшник сказал "мы знаем об этом". Миша также сказал, что в Бобруйске установлена или устанавливается новая итальянская и немецкая аппаратура по подслушиванию телефонных разговоров, включающая компьютеры и автоматическую запись всех разговоров на магнитофонную плёнку.

По его словам, там может прослушиваться более тридцати тысяч телефонных бесед одновременно, причём, альтернативный выбор включения на запись может производиться автоматически.

Например, данные, введённые в компьютер, позволяют автоматически включить запись только тогда, когда звонок производится с какого - либо конкретного телефона на данный (прослушиваемый); в противном случае запись не производится. Из телефонных разговоров они узнают о привычках, наклонностях и образе жизни взятых ими под надзор лиц, а также контролируют события в жизни этих людей.

"Центр Прослушивания" в КГБ - на Узле Связи соединён с Информационно - Вычислительным Центром, где производится обработка части поступающей по разным каналам (в том числе и благодаря подслушке) информации. В памяти компьютеров Центра накоплены разные данные, хранящиеся под определённым кодом, и извлечь их можно только при помощи того кода, под которым каждая порция информации зашифрована. (В тот момент я как-то незаметно подумал о том, что Лена Аранова работает именно там). Ясно, что ключ от кода находится в руках сотрудников спецслужб. В КГБ, по словам Миши, сосредоточены огромные средства давления на практически любого человека, в том числе и на самых высших должностных лиц. У них там есть ещё какие - то специальные телефоны, о которых мне Миша много рассказывал.

Большую часть откровений друга детства мне не удалось запомнить: в момент его рассказа я не ставил перед собой такой задачи. Кроме того, масса информации - огромная часть из всего, что он мне говорил, - выпала из памяти из-за тогдашнего моего психического состояния, а также потому, что, когда я взялся за дневник, какие - то заботы прервали запись Мишиного монолога, а потом всё больше и больше деталей стиралось.

Часть того, что он мне тогда рассказал, совпадала с тем, что я уже знал от других людей (всё равно это могло быть дезинформацией: к примеру, с целью запугивания), но ещё большая часть (забегу вперёд) подтвердилась позже из других источников, а иногда благодаря явным случайностям...

                                                                                                                                                                из романа Льва Гунина - «Заводная кукла»

В той пьесе.. где мне роль отведена,

0

4

Сержант новой Голгофы

— Почему люди убивают себя, Отец?
— Почему люди убивают себя? Вопрос не в бровь, а в глаз. Думаю, причины бывают разными. А ты как думаешь?
— Не знаю. Пьянство. Депрессия. Может, отсутствие секса.
— Ты — презентабельный молодой человек. Не думаю, что у тебя с этим проблемы.
— У меня язык плохо подвешен. Не умею болтать. Да просто скучно, ничего больше. То ли с собой покончить, то ли в армию пойти ...

                                                                                                                            из диалога отца Джеймса и Майло - «Голгофа (Calvary)»

   Действие происходит в Шотландии и Англии
                           в середине XI века.

АКТ I

                                  Сцена 1

                      Пустынное место. Гром и молния.
                                   Входят три ведьмы.

                              Первая ведьма
                     Когда средь молний, в дождь и гром
                     Мы вновь увидимся втроём?

                              Вторая ведьма
                     Когда один из воевод
                     Другого в битве разобьёт.

                              Третья ведьма
                     Заря решит её исход.

                               Первая ведьма
                     Где нам сойтись?

                              Вторая ведьма
                                      На пустыре.

                               Третья ведьма
                     Макбет там будет к той поре

                               Первая ведьма
                     Мурлычет кот, зовёт. Иду!

                              Третья ведьма
                     Зов жабы слышу я в пруду.

                                Все вместе
                     Зло есть добро, добро есть зло.
                     Летим, вскочив на помело!

                                 Исчезают.

                                  Сцена 2

                          Лагерь близ Форреса.
                       Боевые клики за сценой.

          Входят Дункан, Малькольм, Дональбайн и Ленокс со свитой.
                         Навстречу им попадается раненый сержант.

                                   Дункан
                       Кто этот окровавленный солдат?
                       Мне кажется, мы от него узнаем
                       О ходе мятежа.

                                 Малькольм
                                      Он - тот сержант,
                       Который мне помог избегнуть плена.
                       Здорово, друг! Король желает знать,
                       В каких условьях ты оставил схватку.

                                  Сержант
                       Ещё не выявилось, чья возьмёт.
                       Противники - как два пловца, которым
                       Борьба мешает двигаться в воде.
                       Безжалостный Макдональд, сочетавший
                       В себе все низости бунтовщика,
                       Набрал отряд ирландских копьеносцев
                       И поднял западные острова.
                       Судьба старалась поддержать повстанца,
                       Но ничего поделать не могла.
                       Храбрец Макбет (он назван так по праву)
                       Пробил себе отважно путь мечом,
                       Дымившимся кровавым воздаяньем,
                       И, став с изменником лицом к лицу,
                       Руки не жал, прощальных слов не тратил,
                       Но голову ему с размаху снёс
                       И водрузил её на частоколе.

                                  Дункан
                       Наш храбрый родич! Чести образец!

                                  Сержант
                       Но как безоблачность сменяют тучи
                       И буря топит в море корабли,
                       Так и источник нашего спасенья
                       Вдруг превратился в гибели родник.
                       Внимательней, король шотландский, слушай:
                       Едва лишь восторжествовал закон,
                       Оружьем обратив ирландцев в бегство,
                       Король норвежский, улучивши миг,
                       На нас повёл нетронутые силы.

                                   Дункан
                       И что ж, скажи, он этим устрашил
                       Командующих Банко и Макбета?

                                  Сержант
                       Да, устрашил, как воробей - орла
                       И заяц - льва! Сказать тебе по правде,
                       Они, как пушки мощности двойной,
                       Удвоили решительность ударов.
                       Омыться ль жаждали они в крови,
                       Увековечить новую ль Голгофу,
                       Не знаю...
                       Слабею. Раны жгут.

                                  Дункан
                                           Твои слова
                       И эти раны говорят о чести.
                       Доставьте поскорей ему врача.

                              Сержанта уводят.

                                                                      из пьесы Вильяма Шекспира -  «Макбет» (пер. Б. Пастернак)

В той пьесе.. где мне роль отведена,

0

5

И украли ...  ©

Сколько можно кричать и вопить
Я с тобою, уж знаешь, не в ссоре
Пусть и прервана наша здесь нить
Я тебя здесь найду в следах горя
Поищу между книг  в рюкзаке
Крылья скину и буду всё ползать
Ты - змея, может быть и я змей
Без тебя я лишь тень на пороге

Сколько можно мне прибавлять соль?
Не стреляю я с глаз холостыми
Ты не знаешь в чём есть моя боль
Моя боль здесь всегда за тобою

Забирай мою душу та жизнь
Пей вино, а я стану в нём мёдом
Мне из губ твоих лучше стекать
Чем несчастным ходить у порога
Я не знаю где свет с твоих окн
Я тебя проиграл - ты кричала
Что любовь нам является раз
Так зачем же ты так опоздала?

                                                  Мёд лжи. Эпсилон (*)
                                                  Автор: Анита Цюрих
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Эпсилон - Одной из букв греческого алфавита является «эпсилон» (ε), которая в математике используется для обозначения малых величин, малой изменчивости и близости чисел. Эпсилон также используется в математических формулах и уравнениях.
В греческом алфавите эпсилон находится на пятой позиции, после альфа, бета, гамма и дельта. Возможно, эпсилон не является самой известной буквой греческого алфавита, но она имеет большое значение в науке и математике.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самый обычный осенний день. Дождь льёт с утра. Благо обещали солнце в ближайшие деньки, ибо можно просто сойти с ума. Крепкий кофе и жажда веселья - неотъемлемая часть моей скучной жизни.

Как всегда решила зайти на старую - добрую анонимную чат - рулетку, дабы "потроллить" "дрочеров" и прочий сброд, что сидит в этом "борделе".

Всё стандартно : кто -то начинал диалог с размера своего члена, кто -то - предлагал скайп и т.д. К слову, сайт - лишь диалоговое окошко, то бишь лица не видно, или что обычно там показывают озабоченные люди. Дёшево и сердито, без регистрации и смс.

Меня заинтересовал некий собеседник, что привлёк моё внимание не банальным "привет" и не привычным "у меня N см", а рандомным набором букв (*) : "cvthnmytrjytw". Я, конечно, ничего не поняла и на моё недоумённое : "чё?" ответил в очень милой манере молодой человек. По ходу переписки оказалось, что мы с одного города, даже районы расположены рядом, да и много общего у нас. В общем, общались битый час, даже скинула ему свой вк, но внезапно связь прервалась и меня выбросило на нового собеседника.

Я, честно говоря, взволновалась, что могу больше его не встретить.. А вдруг судьба?

  Хорошо, что я скинула ему ссылку на себя. Только вот он не написал ни тогда, ни через час, ни когда - либо ещё. Я уже почти и забыла его, но дождливым утром следующего дня мы снова выпали друг у друга в той чат - рулетке. И всё тот же привычный текст приветствия. На моё радостное : "Это ты?)", я получила положительный ответ. Нет, это точно судьба.

Он попросил дать свой номер телефона. Я написала. Только вот свой он не оставил : "не за чем", - говорит. Предложил встретиться завтра в парке. Ровно в час. Ровно. Пунктуальность, конечно - главное, но он как -то слишком строго настоял на этом. Хорошо, что этот парк в паре кварталов от моего дома, плюс перейти дорогу со светофором.

Утро встречи оказалось тёплым - синоптики не обманули.

Долгожданное солнышко и ноль осадков. Я всё собиралась, собиралась. Собиралась несколько часов. Хоть я его никогда и не видела, не видела даже его фото, но меня к нему влекло и я очень ждала минуты, когда наконец -то услышу его голос.

Когда я надевала туфли, было уже 12:57. Я так старательно наводила марафет, что совсем потеряла счёт времени. Не знаю, почему, но я прямо-таки чувствовала, что не должна опоздать ни на минуту. Меня задержала кошка. Моя, чёрт её подери, кошка, которая будто взбесилась и не выпускала меня из квартиры. Мне пришлось разуться и на скоростях бежать на кухню -миска, полная корма. Зря только время потеряла. Оттолкнула её ногой и умчалась к своему "загадочному собеседнику".

Бежав к дороге я увидела, что загорелся зелёный, только мне уже не успеть. Чёрт. Внезапно я услышала визг тормозов и крик. Этот звук я запомню на всю жизнь. КАМАЗ сбил пешеходов, переходящих дорогу на зелёный. Подойдя ближе, я увидела множество трупов, или то, что от них осталось. Из ступора вывел внезапно оживший телефон. Телефон, что был живее тех людей. Людей, что так ужасно погибли. Слёзы затуманили взгляд, но я с лёгкостью прочитала то короткое смс - сообщение с неизвестного номера.
"Ты опоздала". На часах было 13:01.
                                                                                                                                                                                                    Ты опоздала
                                                                                                                                                                                       Автор: Смолина Вероника
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) рандомным набором букв - Рандомный. Слово техническое, обозначает произвольный выбор. Именно поэтому оно может быть предпочтительнее для молодых людей, которые ближе к миру компьютеров, чем к рассуждениям о судьбе, фатуме, роке. Кроме того, они склонны употреблять подобные слова, чтобы обозначить границу между поколениями. 

В той пьесе.. где мне роль отведена,

0

6

Маменька ...

Психологический профиль. Альтернативная интерпретация.

В той пьесе.. где мне роль отведена,

0

7

_____________________________________________________________________________

Здесь могла бы быть Ваша реклама










_______________________________________________________________________________

0

8

Два имени ... две фамилии

Будто не имя с фамилией,
А друг за другом два имени
    Вам подарила Судьба –
Будто бы имени два.

                                           Татьяна Полина
                                    Автор: Елена Хафизова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Наталья Петровна 29 лет,  жена богатого помещика Аркадия Сергеича Ислаева, 36 лет
Михаил Александрович Ракитин, друг дома, 30 лет.
Игнатий Ильич Шпигельский, доктор, 40 лет.
Анна Семёновна Ислаева, мать Ислаева, 58 лет.
Шааф, немец - гувернёр, 45 лет.
Матвей, слуга, 40 лет.

Наталья Петровна. Что бы нам с вами позаняться им, Ракитин? Хотите? Окончимте его воспитание. Вот превосходный случай для степенных, рассудительных людей, каковы мы с вами! Ведь мы очень рассудительны, не правда ли?
Ракитин. Этот молодой человек вас занимает. Если б он это знал... его бы это польстило.

Наталья Петровна. О, поверьте, нисколько! О нем нельзя судить по тому, что... наш брат сделал бы на его месте. Ведь он нисколько на нас не похож, Ракитин. В том - то и беда, друг мой: мы самих себя изучаем с большим прилежанием и воображаем потом, что знаем людей.
Ракитин. Чужая душа — тёмный лес. Но к чему эти намёки... За что вы меня то и дело колете?

Наталья Петровна. Кого же колоть, коли не друзей... А вы мой друг... Вы это знаете. (Жмёт ему руку. Ракитин улыбается и светлеет.) Вы мой старый друг.
Ракитин. Боюсь я только... как бы этот старый друг вам не приелся...

Наталья Петровна (смеясь). Одни хорошие вещи приедаются.
Ракитин. Может быть... Только от этого им не легче.

Наталья Петровна. Полноте... (Понизив голос) Как будто вы не знаете... ce que vous êtes pour moi (*).
Ракитин. Наталья Петровна, вы играете со мной, как кошка с мышью... Но мышь не жалуется.

Наталья Петровна. О, бедный мышонок!
Анна Семёновна. Двадцать с вас, Адам Иваныч... Ага!

Шааф. Я фперет Лисафет Богдановне не приклашаю.

Матвей (входит из залы и докладывает).Игнатий Ильич приехали -  с.

Шпигельский (входя по его следам). Об докторах не докладывают. (Матвей уходит.) Нижайшее мое почтенье всему семейству. (Подходит к Анне Семеновне к ручке.) Здравствуйте, барыня. Чай, в выигрыше?
Анна Семёновна. Какое в выигрыше! Насилу отыгралась... И то слава богу! Всё вот этот злодей. (Указывая на Шаафа.)

Шпигельский (Шаафу). Адам Иваныч, с дамами - то! это нехорошо... Я вас не узнаю.
Шааф (ворча сквозь зубы). 3 - дамами, з - дамами...

Шпигельский (подходит к круглому столу налево). Здравствуйте, Наталья Петровна! Здравствуйте, Михайло Александрыч!
Наталья Петровна. Здравствуйте, доктор. Как вы поживаете?

Шпигельский. Мне этот вопрос очень нравится... Значит, вы здоровы. Что со мною делается? Порядочный доктор никогда болен не бывает; разве вдруг возьмёт да умрёт...  Ха - ха.
Наталья Петровна. Сядьте. Я здорова, точно... но я не в духе... А ведь это тоже нездоровье.

Шпигельский (садясь подле Натальи Петровны). А позвольте - ка ваш пульс... (Щупает у ней пульс.) Ох, уж эти мне нервы, нервы... Вы мало гуляете, Наталья Петровна... мало смеётесь... вот что... Михайло Александрыч, что вы смотрите? А впрочем, можно белые капли прописать.
Наталья Петровна. Я не прочь смеяться... (С живостью.) Да вот вы, доктор... у вас злой язык, я вас за это очень люблю и уважаю, право... расскажите мне что - нибудь смешное. Михайло Александрыч сегодня всё философствует.

Шпигельский (украдкою поглядывая на Ракитина). А, видно, не одни нервы страдают, и желчь тоже немножко расходилась...
Наталья Петровна. Ну, и вы туда же! Наблюдайте сколько хотите, доктор, да только не вслух. Мы все знаем, что вы ужасно проницательны... Вы оба очень проницательны.
Шпигельский. Слушаю - с.

Наталья Петровна. Расскажите нам что - нибудь смешное.
Шпигельский. Слушаю - с. Вот не думал, не гадал — цап - царап, рассказывай... Позвольте табачку понюхать. (Нюхает.)

Наталья Петровна. Какие приготовленья!
Шпигельский. Да ведь, матушка моя, Наталья Петровна, вы извольте сообразить: смешное смешному розь. Что для кого. Соседу вашему, например, господину Хлопушкину, стоит только эдак палец показать, уж он и залился, и хрипит, и плачет... а ведь вы... Ну, однако, позвольте. Знаете ли вы Вереницына, Платона Васильевича?

Наталья Петровна. Кажется, знаю, или слыхала.
Шпигельский. У него ещё сестра сумасшедшая. По - моему, они либо оба сумасшедшие, либо оба в здравом смысле; потому что между братом и сестрой решительно нет никакой разницы, но дело не в том. Судьба - с, везде судьба - с, и во всём судьба - с. У Вереницына дочь, зелёненькая, знаете, такая, глазки бледненькие, носик красненький, зубки жёлтенькие, ну, словом, очень любезная девица; на фортепьянах играет и сюсюкает тоже, стало быть, всё в порядке. За ней двести душ да тёткиных полтораста. Тётка - то ещё жива и долго проживёт, сумасшедшие все долго живут, да ведь всякому горю пособить можно. Подписала же она духовную в пользу племянницы, а накануне я ей собственноручно на голову холодную воду лил — и совершенно, впрочем, напрасно лил, потому что вылечить её нет никакой возможности. Ну, стало быть, у Вереницына дочь, невеста не из последних. Начал он её вывозить, стали женихи появляться, между прочими некто Перекузов, худосочный молодой человек, робкий, но с отличными правилами. Вот - с, понравился наш Перекузов отцу; понравился и дочери... Кажись, за чем бы дело стало? с богом, под венец! И действительно, всё шло прекрасно: господин Вереницын, Платон Васильич, уже начинал господина Перекузова по желудку эдак, знаете, хлопать и по плечу трепать, как вдруг откуда ни возьмись заезжий офицер, Ардалион Протобекасов! На бале у предводителя увидал Вереницынову дочь, протанцевал с ней три польки, сказал ей, должно быть, эдак закативши глаза: «О, как я несчастлив!» — барышня моя так разом и свихнулась. Слезы пошли, вздохи, охи... На Перекузова не глядят, с Перекузовым не говорят, от одного слова «свадьба» корчи делаются... Фу ты, господи боже мой, что за притча! Ну, думает Вереницын, коли Протобекасова, так Протобекасова. Благо же он человек тоже с состояньем. Приглашают Протобекасова, дескать, сделайте честь... Протобекасов делает честь; Протобекасов приезжает, волочится, влюбляется, наконец предлагает руку и сердце. Что ж вы думаете? Девица Вереницына тотчас с радостью соглашается? Как бы не так! Сохрани бог! Опять слёзы, вздохи, припадки. Отец приходит в тупик. Что же, наконец? Чего надобно? А она что, вы думаете, ему отвечает? Я, дескать, батюшка, не знаю, кого люблю, того или этого. «Как?» — Ей-богу, не знаю, и уж лучше ни за кого не выйду, а люблю! С Вереницыным, разумеется, тотчас холера, женихи тоже не знают, что ж такое, наконец? а она всё на своём. Вот - с, извольте рассудить, какие чудеса у нас происходят!

Наталья Петровна. Я в этом ничего, удивительного не нахожу... Как будто нельзя двух людей разом любить?
Ракитин. А! вы думаете...

Наталья Петровна (медленно). Я думаю... а впрочем, не знаю... может быть, это доказывает только то, что ни того, ни другого не любишь.
Шпигельский (нюхая табак и посматривая то на Наталью Петровну, то на Ракитина). Вот как - с, вот как - с...

Наталья Петровна (с живостью Шпигелъскому). Ваш рассказ очень хорош, но вы всё - таки меня не рассмешили.
Шпигельский. Да, барыня вы моя, кто вас рассмешит теперь, помилуйте? Вам теперь не того нужно.

Наталья Петровна. Чего же мне нужно?
Шпигельский (с притворно - смиренным видом). А господь ведает!

Наталья Петровна. Ах, какой вы скучный, не лучше Ракитина.
Шпигельский. Много чести, помилуйте...

________________________________________________________________________

(*)  ce que vous êtes pour moi - что вы для меня (франц.).

                                                                                                    из пьесы И. С. Тургенева - «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ КОМЕДИЯ В ПЯТИ ДЕЙСТВИЯХ»

В той пьесе.. где мне роль отведена,

0

9

Тараканьими  тропами по закоулкам надклассового сознания 

.. Страшно жить на этом свете,
В нём отсутствует уют, –
Ветер воет на рассвете,
Волки зайчика грызут,

Улетает птица с дуба,
Ищет мяса для детей,
Провидение же грубо
Преподносит ей червей.

Плачет маленький телёнок
Под кинжалом мясника,
Рыба бедная спросонок
Лезет в сети рыбака.

Лев рычит во мраке ночи,
Кошка стонет на трубе,
Жук - буржуй и жук - рабочий
Гибнут в классовой борьбе.

Всё погибнет, всё исчезнет
От бациллы до слона –
И любовь твоя, и песни,
И планеты, и луна.

                                        Из "Надклассового послания" (Отрывок)
                                                  Поэт: Николай Олейников

Пётр затащил меня в свою прокопчённую хибару и швырнул на кровать.

- У тебя три часа, чтобы проспаться, - сурово произнёс он.

Я ощутил у себя что то твёрдое под головой и, нащупав рукой тапок, достал его.

Изнутри тапка на меня смотрел рыжий таракан и, шевеля усами, проговорил:

- Положи на место, слышь, ты!

Я отвесил челюсть от изумления и потряс головой.

- Верни меня на место! - сквозь стиснутые зубы проскрипел таракан. - Глухой?

Клянусь, у него были зубы. Не такие, как, скажем у крокодила или собаки, но он мог цапнуть, и будьте уверены, вам было бы не до смеха.

Я отпустил тапок и соскочил с постели.

Пётр рассмеялся и сказал:

- Ты протрезвел быстрее, чем я думал.
- У тебя в тапке говорящий таракан, - воскликнул я, косясь на грязную, взлохмаченную постель. - Или, чёрт возьми, у меня глюки?
- Это неслыханно! - донеслось из тапка. Таракан вылез наружу и уставил на меня свои зобные глазки. Усы его дрожали от негодования. - По вашему, тараканы не имеют право говорить?

Вы уверены, что приехали их Европы, любезный?

- Ну, знаете ли, - я несколько смутился, - говорящий таракан выглядит как то странно, или по крайней мере неправдоподобно. Например, я бы в свой роман ни за что бы не вставил говорящего таракана, потому что читатель сразу поймёт, что его дурят, и тут же бросит читать.
- Он перестанет читать не потому что я рулю в сюжете, а потому ты, братец, писать не умеешь толком. Пиши хоть о слонах или китах - выйдет лишь одна скука.
- Откуда взялось это нахальное насекомое? - в негодовании я обратился к Петру.
- Его зовут Фарт, - кисло улыбнувшись, ответил Пётр. - В прошлом году я травил тараканов, и почти все подохли, а этот каким то чудом остался. Хотел было раздавить его, но заметил, что он может повторять слова. По видимому, это результат некоторой мутации.

Я пощадил его, обучил грамоте, и постепенно мы сдружились.

А это мой старинный друг Джорж, - обратился он к Фарту, хлопнув меня по плечу. - За его пьесу хотят отвалить кругленькую сумму.

- По его виду не скажешь, что кто то захочет взять его пьесу даже бесплатно, - проворчал Фарт и, выкатив из тапка бисквитную крошку, принялся с ожесточением её грызть.
- Кстати, что насчёт пьесы, которую хотят купить? - спросил я. - Что за издательство?
- Семь Гномов.
- Что?
- Так называется издательство, чувак! - Фарт рассмеялся.
- Да, верно, - Пётр кивнул.
- Странное название, - сказал я. - Впрочем, учитывая говорящего таракана, это пустяки.

Объясни всё таки, что это за пьеса, и почему какие то люди решили, что я её написал,
и, главное, зачем им за на неё большие деньги, когда и за малые любой драматург с радостью отдаст им десяток?

- Расслабься, сегодня вечером у нас состоится попойка, и в процессе её ты поймёшь в чём фишка.
- Постой-ка, дружище, - вмешался Фарт. - Сегодня вечером у нас театр. Мы идём на Гамлета, которого играет Мишин. Я обожаю его, потому что он полный и у него маленькое брюшко.

Другие Гамлеты тонкие как кипарис, а ведь это не правда, не так ли?

- Послушай, Фарт, - раздражённо заговорил Пётр. - Мне безразлично, есть ли у Гамлета брюшко или нет. У нас вечером будет не просто пошлая пьянка, а деловая встреча с людьми, покупающими пьесу Джоржа.
- Затеваешь переговоры сегодня и не хочешь даже посвятить меня в детали! - в негодовании крикнул я. - А если они начнут задавать мне вопросы?
- Я скажу им, что ты не говоришь по русски.
- Как же я написал пьесу?
- Ты написал по французски, а я перевёл!
- А если кто-нибудь из них говорит по французски?
- Я скажу, что ты говоришь по английски.
- Я знаю слов десять по английски, не больше.
- Больше десяти тебе и не понадобится, будь уверен.

На минуту установилась тишина. Фарт вернулся к бисквитной крошке и с сердитым видом точил её зубками, искоса посматривая на меня. Пётр откинулся в кресле, расположив ноги на столе.

Моё воображение перенесло меня в предстоящую встречу с издателем.

В кресле передо мной развалился холёный, шикарно одетый полный мужчина с перстнем на белом пухлом пальце. Не вынимая сигары изо рта, он говорит с легким пренебрежением в голосе: "Вы гарантируете отсутствие обременения ваших авторских прав?" Мы смотрим друг другу в глаза, и оба понимаем, что речь идёт не об отсутствии обременения, а об аутентичности.

Он успешный деловой человек и знает, что очень важно в бизнесе выбирать правильные слова.

Этот сукин сын плотно перекусил сегодня раза три, а у меня в животе лишь плескается водка. Этот хорёк, затевающий какую то аферу( ведь не из альтруистических же побуждений он выкладывает денежки) смотрит на меня открытым, немигающим, ясным взглядом, как человек уверенный в своей безупречности.

А почему бы и нет? Ведь кто я по сравнению с ним? Грязная дворовая собачонка, пытающаяся воспользоваться недоразумением и урвать деньги за пьесу, которую никогда не писал. Я отрываю взгляд от каблуков Петра и смотрю ему в глаза. В них светится животное блаженство. Он прикончил сигарету и пил пиво из банки.

- Знаешь, - начал я и прочистил горло. - Я не буду ничего делать.
- Конечно! - воскликнул Пётр. - Тебе не надо ничего делать. Чиркнешь только, куда я ткну пальцем. Переговоры я беру на себя.
- Я хотел сказать, что не буду вообще в этом участвовать. Ты хочешь вовлечь меня в какую то игру, и при этом не выкладываешь все карты на стол. Думаешь, я позволю использовать себя в тёмную?

Пётр отставил банку и постучал ногтями по столу. Подняв на меня взгляд, в котором угадывалось беспокойство, он сказал:

- Ты хочешь отказаться от кругленькой суммы, которая сама плывёт к тебе в руки?

Ты намерен продолжать болтаться по Парижу, собирая каштаны? Конечно, этим парням плевать на пьесу. Одна контора покупает её у нас и продаёт другой за обалденные деньги, и в результате у той, что перепродаёт, остаётся огромная сумма чистых денег.

- Значит, это теневой бизнес или криминал, если им приходится отмывать. И на кой чёрт я то понадобился. Тебе невтерпёж с кем нибудь поделиться?
- В этом и загвоздка. Отвалить восьмизначную сумму нашему отечественному писателю это будет совсем уж неправдоподобно, превышение всех допустимых пределов жанра. Всем известно, что наши творцы за палку колбасы отдадут свою пьесу да ещё и спляшут в придачу. А вот западные эти, понятное дело, хвост распускают и носами крутят. Такая сделка будет хоть на что то похоже. Мы получим десятую часть от заявленной суммы, но и это бешеные деньги. Ты сможешь остаток жизни жить в своё удовольствие.

Я задумался. Нечего и говорить, предложение выглядело заманчивым.

- Но о чём я буду с ними говорить во время этой, как ты выразился, "деловой попойки"?
- Перестань ныть! - сказал Пётр. - Если тебя это очень беспокоит, можешь сходить с Фартом в театр. Приедешь после спектакля и подпишешь бумагу, а к тому времени я приду с ними к соглашению.
- Ты имеешь в виду, что ... - я посмотрел на таракана и на Петра.
- Вот именно, чувак! - крикнул таракан и запихнул ногой бисквитную крошку внутрь тапка. - Ты пойдёшь со мной на Гамлета. И не делай вид, что не понимаешь! - Затем он обратился к Петру: - У него воняют носки. В театре это не одобряется.

Пётр достал из шкафа чистое полотенце, трусы, носки, новую рубашку и протянул мне со словами: - Прими ванну и приведи себя в порядок.
Через пару часов я был помыт, побрит, переодет, накормлен и воодушевлён.

Правда мне предстояло нести на себе эту дрянь, именуемую Фартом, но, увы, нет ничего совершенного в этом мире.

Пётр сунул мне в карман пиджака билет и протянул маленькую коробочку.

- Это для Фарта. Мы называем это ящик Пандоры.

Я открыл её и увидел внутри кусочек ватки, и несколько обглоданных бисквитных крошек. Меня чуть не стошнило. Пётр положил туда таракана, и я поспешил закрыть. Я убрал коробочку во внутренний карман пиджака.

Пётр вызвал такси, и мы с Фартом уехали.

Если бы кто-нибудь раньше сказал мне, что я пойду в театр с тараканом, я бы плюнул в лицо тому человеку.

Я предъявил билет милой пожилой женщине, сидевшей в будке контроля театра, и прошёл в фойе, где в мягких креслах уже возлежали заядлые театралы. Залётные выдавали себя тем что жадно рассматривали многочисленные фотографии актёров театра, висящие на стенах.
Я присоединился к ним. Я почувствовал, как Фарт принялся усиленно скрести по коробке, из которой также послышались приглушённые матерные словечки. Я заметил, как стоявшая рядом со мной женщина напряглась, скосила на меня взгляд и резко отошла.

Я достал и открыл коробочку, из которой выпрыгнул Фарт и по моей руке ловко взбежал мне на плечо.

Я буду наслаждаться зрелищем отсюда!" сказал он. Надо сказать, из Фарта вышел не плохой экскурсовод. Мы пошли вдоль стен, и он поведал мне всю подноготную актёров.

"Я ведь родился и вырос в театральном буфете, - пояснил Фарт. - Одна из посетительниц обнаружила мою подружку в бутерброде между булкой и колбасой. Видите ли она не ела мучного: сняла пластик колбасы, чтобы отправить его в рот, а под ним труп моей любимой. Нагрянула санэпидемстанция, весь буфет залили какой то дрянью, много тогда наших погибло, я еле ноги унёс. Ба! А вот и наш герой! - восторженным голосом произнёс Фарт. Не узнаёшь? Эх ты, Европа! Это же Мишин, наш сегодняшний Гамлет."

Я присмотрелся к фото: круглое лицо, нос картошкой, глаза - щелочки, рыжая шевелюра словно полыхающим огнём окаймляла его огромную голову.

- Он причёску делает под Ван Гога, - комментировал Фарт. - То есть, скорее под автопортрет Ван Гога, там где у него волосы словно бы струятся в верх, помнишь?
- Нет, - признался я, чувствуя неловкость от того, что таракан просвещает меня в вопросах искусства. - И что в этом Мишине, кроме этой пародийной причёски?
- Если бы ты видел, как он играет, - обиженным тоном произнёс Фарт, - ты бы не позволил бы себе подобного сарказма.

Раздался звонок, и зрители потянулись в зал.

Однако Фарт сказал:

- Не торопись. Ещё будут два звонка. Наведаемся пока в туалет. Я хотел бы облегчиться перед спектаклем.
- Ты собираешься в туалет? - удивился я.
- Предпочитаешь, чтобы я наделал тебе на плечо, - ещё более недоумевал Фарт.

Мы зашли в сортир, и я посадил Фарта на унитаз.

- Ты пока постой у входа в кабинку с той стороны, - сказал Фарт, - и дверь прикрой.

В то время как я стоял, охраняя физиологический ритуал Фарта, ко мне подошёл мужчина лет тридцати, крепкого, но стройного сложения, с коротко стриженными чёрными волосами. Его круглые навыкате глаза излучали твёрдый проницательный взгляд, которым он в мгновение ока изучил меня с ног до головы. Его элегантный серого тона с блёстками костюм скорее всего был куплен, а может, и сшит в салоне мод. Да и манера его держаться сразу выдавала человека, привыкшего к лучшему обществу.

- Вы не могли бы оказать мне некоторую услугу.
- Какую?
- Дело в том, что моё место в первом ряду, а я страдаю дальнозоркостью и забыл взять очки. Пятый ряд буквально спас бы меня.
- Откуда вы знаете, что у меня место на пятом?
- Женщина на контроле сказала мне. Вы ей почему то запомнились. Ну так что, поменяемся? Я вам могу даже доплатить, - он достал из внутреннего кармана пиджака
толстый лакированный бумажник.
- Перестаньте! - отшатнувшись, произнёс я. - Держите ваш пятый ряд. - Я протянул ему билет. Он взял, взглянул на него и вручил мне свой.

Он, крепко сжав мою руку, сильно потряс её со словами: " Спасибо вам, выручили!"

Весьма довольный он удалился.

- Эй, дружище! - услышал я голос Фарта. - Я закончил. Помоги мне слезть с этого постамента.

Когда я открыл дверцу и вошёл в кабинку, взгляд мой невольно устремился внутрь унитаза.

Я испытывал любопытство: что этот карлик может произвести на свет за столь короткое время? На дне унитаза ничего не было.

- На что это ты уставился, чувак? - вскрикнул в негодовании Фарт, перехватив мой взгляд. - Сними меня с этого агрегата и спусти воду!

Дверь в туалет приоткрылась и женский голос произнёс : "Господа, третий звонок."

Я усадил Фарта на плечо и поспешил в зал. Он был уже полон, только на первом ряду пустовало место, которое столь любезно предоставила мне судьба.
Свет в зале погас, а сцена освещалась светящимся диском размером с автомобильную шину, изображающим полную луну.

Гамлет, тихо переговариваясь с охранниками, облачёнными в доспехи, выглядывал из-за кулис. С противоположной стороны появился призрак отца Гамлета, одетый в серую шинель. В одной руке он держал длинную курительную трубку, другой - в задумчивости поглаживал пышные усы.

Помимо этой маленькой импровизации, я не заметил значительных расхождений с классикой до того места, где Гамлет убивает Полония.

Дело в том, что когда Полоний разговаривал с королевой, на сцене полностью погас свет.

В лютой темноте раздался страшный вопль, и когда через мгновение свет появился, никаких признаков пребывания Гамлета в спальне королевы не наблюдалось, хотя Полоний лежал окровавленный на ковре, а из раны на горле его, булькая, плескалась кровь.

- Это кетчуп из красного перца, - прошептал мне в ухо Фарт. - Ох этот запах!

Вопли королевы, вышедшей из оцепенения, прервали его комментарии.

На крик прибежал король с охраной.

- Это Гамлет? - яростно вращая глазами на красном мясистом лице и потряхивая пузом, спросил он.
- Не знаю, - ответила королева, рыдая и заламывая руки.
- Понятное дело, - сказал король, - ты не хочешь сдавать сыночка. Но он убил одного из моих наиболее доверенных лиц, и я обязан отреагировать!
- Но в тот момент было совсем темно, и я действительно не видела, кто именно зарезал его.
- Ты не видела, - вздохнул король, - но может кто-нибудь ещё видел. - Он повернулся к залу и воскликнул: - Видел ли кто-нибудь из вас здесь Гамлета?

Зрители ответили гробовым молчанием.

- Это абсолютная отсебятина! - в негодовании воскликнул Фарт. - Что они сотворили с пьесой?

Король чиркнул по мне взглядом и сделал знак рукой. Бряцая доспехами, двое охранников, перегнувшись со сцены, подхватили меня под руки и выдернули из кресла на сцену. Поставив меня перед королём, они отошли и застыли с руками на рукоятях мечей.

Король уставился на меня взглядом голодного удава и спросил:

- Имеешь ли что сообщить по этому делу?
- Ничего, - отвечал я с улыбкой. - Было темно, и я тоже ничего не видел.
- Почему улыбаешься? - Король прищурился. - Только что подло зарезали моё доверенное лицо, а тебе весело?
- Мне нравится столь оригинальная интерпретация, - несколько смутившись произнёс я. - Здорово вы придумали.

Глаза короля вспыхнули адским огнём, он стиснул пухлые пальцы и топнул ножкой, обутой красный замшевый сапожок.

Один из охранников подскочил ко мне и ловко врезал рукоятью меча в солнечное сплетение. Жуткая боль согнула меня пополам. Фарт соскочил с моего плеча и спрятался в щели будки суфлёра. Минуту я приходил в себя под гром аплодисментов зала.

- Поднимите его, - приказал король. Меня схватили за руки и поставили перед ним.
- Теперь не так смешно? - спросил король. - Я уже не кажусь клоуном? Тогда я повторю вопрос: это был Гамлет?
- Конечно, согласно сценарию, Гамлет убил Полония! - ответил я сердито. - Вы не читали Шекспира?

С быстротой молнии охранник извлёк меч из ножен и ткнул меня легонько в бок. Я вскрикнул от боли. Мечи были самые настоящие, боевые, каким легко было снести голову с моих плеч. У меня спина покрылась инеем от ужаса.

- Послушайте, - заговорил я как можно более любезным тоном. - Я понимаю, что вы сделали экспериментальную пьесу в духе авангарда, модернизма и так далее, и я, будучи сам художником, приветствую ваши творческие искания. Но я всё таки всего лишь зритель, я заплатил за билет не для того, чтобы меня избивали на сцене. Позвольте мне вернуться на своё место и в дальнейшем прошу реализовывать ваши креативные экзерсисы без меня.
- Прикидываешься идиотом в надежде обмануть следствие? - король кивнул. - Почти все так делают, пока их не вздёрнут на дыбу.

Охранники потащили меня к свисающей в углу сцены верёвке.

Один охранник связал мне сзади руки, другой - перекинул верёвку на закреплённое на кронштейне колесо лебёдки и свистнул.

В то же миг из-за кулис послышался гул мотора, верёвка дёрнулась, натянулась, колесо лебёдки заскрипело, и я почувствовал, как мои руки, связанные сзади, неумолимо потащило вверх. Мотор продолжал жужжать, острой болью вгрызаясь мне в спину. Боль нарастала и, когда что то хрустнуло у меня между лопаток, стала невыносимой. Я заорал, мои ноги, судорожно дёрнувшись, оторвались от пола. Я повис, и прежде чем потерял сознание до моего слуха, словно из далёкого загробного мира, донеслись приглушённые аплодисменты.

Очнувшись, я заметил что лежу на подмостках сцены в луже воды. Рядом, разинув беззубую пасть, лежало пустое влажное ведро.

Охранники поставили меня на ноги перед королём и продолжали поддерживать под руки, потому что меня шатало из стороны в сторону.

Король презрительно посмотрел на меня и сказал:

- Признаешь ли ты себя соучастником в убийстве Полония?
- Соучастником? - простонал я в ответ. - Я сидел в зрительном зале, до тех пор пока вам не вздумалось вытащить меня на сцену.
- Воспользовавшись темнотой, ты вполне мог запрыгнуть на сцену, перерезать Полонию глотку и вернуться на своё место.
- Зачем мне убивать Полония, - всхлипнул я. - если я знаю, что по сценарию, его вот, вот убьёт Гамлет?
- То то и оно! - воскликнул король и потёр пухлые белые ладони. - Гамлет заплатил тебе, чтобы ты убил Полония, а сам он мог избегнуть скандала.
- Гамлет заплатил мне? - воскликнул я. - У вас здесь театр или сумасшедший дом? И опять же, где тогда деньги?
- Мы это выясним, - сухо произнёс король и взмахнул белым платочком, вынутым из кармана расшитого золотыми узорами камзола.

Меня усадили на табурет и держали за плечи, причиняя мне этим сильную боль.

Я с трудом повернул голову к зрителям и закричал, насколько хватило сил:

- Помогите мне! Я вовсе не актёр, а такой же как и вы, зритель. Просто пришёл на спектакль. Меня вытащили сюда насильно и пытают, заставляя сознаться в преступлении которое я не совершал. Это не театр, а притон бандитов и садистов! Умоляю, вызовите полицию! Они замучают меня насмерть!

Мощные аплодисменты заглушили мою речь. Под ноги королю полетели цветы.

Третий охранник тем временем надел мне на голову целлофановый пакет и завязал его у меня на шее. Некоторое время я тяжело дышал, и пакет то надувался, то сдувался, что вызвало необычайный восторг публики. Грянули овации, на сцену полетели цветы вместе с криками "Браво!"

" Господи, они принимают всё это за пьесу! Я сдохну сейчас, а они будут хлопать? Что происходит в этом театре?" Однако скудный запас воздуха быстро иссяк, и я начал задыхаться. Я извивался всем телом и вертел головой, но охранники крепко держали меня.

Я пытался прокусить мешок, но никак не мог ухватить его зубами. Наконец я почувствовал себя совсем плохо, перед глазами поплыл туман, в голове зашумело, тело моё непроизвольно дёргалось в конвульсиях. " Это конец," - где то в позвоночнике промелькнула мысль, и тело моё сдавил ужас неотвратимой смерти.

Очнулся я на полу, ощущая на лице своём струю ледяной воды.

- Жив таки? - усмехнулся король. - Хил ты братец. Всего то полторы минуты без воздуха. А ведь не курящий!

" Почему это? - подумалось мне. - Ведь я заядлый курильщик. Уж не принимает ли он меня за кого то другого?"

Однако король прервал мои размышления.

- Где деньги? - спросил он.
- Какие? - спросил я, продолжая лежать.
- Которые ты получил от Гамлета за убийство Полония.
- Послушайте, - тихо с отчаянием в голосе проговорил я. - Неужели вы думаете, что это сойдёт вам с рук? Вы же не можете всё время всех обманывать. Ведь это всё равно когда-нибудь откроется и вам придётся за это ответить. Я обращусь в международную организацию за защитой моих нарушенных прав.

Король захохотал, держась за живот и откинув голову назад, и при этом один из охранников придерживал корону, чтобы она не свалилась. Остальные охранники тоже захохотали, а затем и весь зрительный зал колыхался от смеха, шумно аплодируя.

Король поднял руку, требуя тишины, и когда овации стихли, он обратился ко мне.

- Тебе когда-нибудь совали иголки под ногти?

Я вдруг к ужасу своему заметил, что с меня сняли ботинки и носки. Неподалёку сидел охранник, длинной иглой ковырявший в зубах. Он ухмыльнулся, вынул иглу из зуба, обтёр её об сапог, встал и направился ко мне.

- В этом нет нужды! - не помня себя, заорал я. - Да, это я убил Полония. Я взял деньги у Гамлета. Номер банковского счёта написан у меня дома на стене.
- Хорошо, - король кивнул, и охранник вернулся на прежнее место и с ленивым выражением на лице продолжил ковырять иглой в зубах. Король нагнулся к Полонию, макнул пальцем в красную лужицу у него на груди и обсосал палец. Полоний дёрнулся, зашевелился и, кряхтя, поднялся на ноги. Он повернулся к публике, смущённо улыбнулся и поклонился.

Его воскресение приветствовали аплодисментами.

- Видите, он жив, а вы даже не соизволите извиниться за то, что пытали меня без всякого основания, - сказал я.

Король жёстко посмотрел на меня и ответил:

- Не удивительно, что такой слюнтяй как ты не смог убить Полония. Но дело совсем не в этом, а в том, что ты взял деньги у Гамлета, у представителя иностранной державы, стало быть ты иностранный агент, а со шпионами мы не церемонимся.
- Я уже шпион? - воскликнул я. - Вы издеваетесь?
- Ещё и не начинали, - буркнул король. - Деньги сдашь, может и зачтётся.

Король достал телефон, сделал вызов и спросил у меня адрес дома, на стене которого написан номер счёта.

Я назвал адрес Петра, потому что никакого другого мне не пришло в голову. Я вовсе не считал, что вовлекаю его в эту гнусную историю, наоборот, я чувствовал убеждённость, что это он втащил меня в эту трясину.

Король продиктовал адрес, и лицо его сделалось пасмурным.

- Зачем же вы обманываете, господин Самойлов, - усталым голосом обратился он ко мне. - Мы знаем ваш адрес, мы вообще всё про вас знаем.
- Постойте-ка! - страшная догадка осенила меня. - Я не Самойлов, я Дудин Джорж Иванович, Уроженец России, и гражданин Франции в настоящее время.
- Бросьте юлить, Дмитрий Артурович, мы взяли вас с поличным.
- Мои документы во внутреннем кармане пиджака, - крикнул я, теперь уже полностью всё поняв.

Охранник вытащил из моего кармана паспорт и отдал королю. Тот долго и внимательно его изучал, затем пробормотал "........." и поднял на меня тяжёлый взгляд.

- Каким образом ты, идиот, оказался на этом месте? Оно ведь не твоё, верно?
- Перед началом спектакля в туалете ко мне подошёл мужчина и сказал, что у него дальнозоркость, а он, дескать, забыл очки и предложил поменяться с пятого ряда на первый.
Король устремил взор в зал: пятый ряд был занят исключительно женщинами, лишь одно место, словно выбитый зуб, пустовало.
Король прошипел "....... этот подонок провёл нас как щенков. Выбрал подходящего под его описание и подсунул это чмо нам. Ох и повеселился же он!
- Этого ещё прессовать? - охранник кивнул в мою сторону.
- Нет, - уныло ответил король. - Гражданин Франции. Дерьма потом не оберёмся. Развяжите его и выкиньте из моего театра.

Охранники освободили меня от верёвок, помогли надеть ботинки, поскольку сам я уже не мог шевелить руками, сунули паспорт в карман и вытащили на улицу.

Я побрёл к стоянке такси, тяжело и жадно вдыхая прохладный воздух. В голове звенело, ноги дрожали, руки онемели, плечи нестерпимо ныли. Что то защекотало мне ухо, я скосил взгляд и увидел Фарта на своём плече.

- Хорошо, что у тебя оказался с собой документ, да ещё французский, - сказал Фарт. - Не то чёрт знает, чем бы всё это закончилось.
- Что за фрукт этот Самойлов? - спросил я.
- Ты не знаешь? - изумился Фарт. - Совсем одичал в Париже! Самойлов самый популярный оппозиционер. Против него возбудили с десяток уголовных дел, и все развалились. Похоже, хотели на сделке с Гамлетом его прихватить, он и тут вывернулся.
- Сволочь, этот ваш Самойлов,- пробормотал я и сплюнул кровь. Фарт промолчал и отвернулся.

                                                                                                                                                                                     Ящик Пандоры (Отрывок)
                                                                                                                                                                                             Автор: Алёна Ян

В той пьесе.. где мне роль отведена,

0

10

Ключи на белых листах

«Ты не верил, что я могу умереть от любви. Знай же: я умерла. Мир оглох. Я больше не могу петь. Нет, ты будешь это читать. Я тебя заставлю. Ты повсюду будешь слышать мой пропавший голос — он будет преследовать тебя даже во сне, он окружит тебя, лишит рассудка, и ты сдашься, потому что он умеет брать любые крепости. Он достанет тебя из розовых объятий куклы Жаклин. Он за меня отомстит...»

                                       — писала эмоциональная гречанка Мария Каллас своему возлюбленному Аристотелю Онассису после того, как бросив её, он женился на вдове американского президента Жаклин Кеннеди.

Упало солнце, небо раскололось:
Мария Каллас потеряла голос.

Как быть  Марии, вечером - концерт,
Сопрано  дивы сплющилось в фальцет.

И как певице не слететь с оси,
Когда свернулся голос  и осип?!

Она - богиня, внучка ананук,
Её пространство формирует звук.

Хрипит она и воет, как койот,
И всё ж... идёт на сцену  и...  поёт!

                                         Мария Каллас потеряла голос (Избранное)
                                               Автор: Галина Романова -Ладина

МАРИЯ КАЛЛАС

Действующие лица:

Мария – Мари́я Ка́ллас – 45 лет, американская певица греческого происхождения
Ари – Аристо́тель Сокра́т Она́ссис – 62 года, греческиймиллиардер.
Жаклин – Жакли́н Ли Бувье́ Ке́ннеди – 39 лет первая леди США с 1961 по 1963 год.
Вассо – Вассо Деветци́ – 41 год, греческая пианистка, подруга Марии.
Джон – агент Секретно службы США.

Париж. 19 октября 1968-го года.

АКТ I
СЦЕНА I

Парижская опера. Мария Каллас исполняет Casta Diva" (*) (Bellini: Norma)

Мария Каллас появляется в гримерной, смотрит на себя в зеркало.

Мария. Что вижу я? Знаменитость, покорившую мир своим голосом, или несчастную? Непосильное бремя жизни делает нас её рабами. Как обрести покой?

Вбегает Вассо.

Вассо. Мария, ты что так долго? Зрители с нетерпением ждут твоего выхода.
Мария. Они уже откашлялись?
Вассо. Не понимаю вопроса.
Мария. Меня отвлекает кашель из зала, будто невозможно было заранее откашляться.
Вассо. Есть причина вашей раздражительности?

Мария. Вассо, скажи, Аристо уже здесь?
Вассо. Да, здесь! И в сопровождении Жаклин.
Мария. Что с того?
Вассо. Меня удивляет, что ты так легко воспринимаешь связь Аристотеля с этой развратницей Жаклин.
Мария. Ни для кого не секрет, что Жаклин в лице Ари нашла защитника после смерти Кеннеди.
Вассо. Раскрой глаза, наивная глупышка!
Мария. Если хочешь вызвать во мне ревность, тебе это не удастся.
Вассо. Слухи о близости Онассиса с Жаклин облетели весь мир.
Мария. Я не верю слухам!
Вассо. Но как же ты слепа!?

Мария. Моя связь с Ари настолько глубока, что ничто не способно разрушить нашу любовь.
Вассо. Интересная у вас любовь! Вчера он вновь тебя оскорбил публично.
Мария. Ты же знаешь Ари. Он не со зла. Темпераментный грек!
Вассо. Ты ему всё прощаешь. Ты забыла, как два года назад он вынудил тебя сделать аборт?

Мария (вздохнув с сожалением). Я сама приняла такое решение. И что бы я дала будущему ребёнку с моим образом жизни.
Вассо. Жаклин – это американская интриганка! Первая леди Америки быстро забыла смерть своего мужа. И своим появлением всполошила всю Европу.
Мария (смеется). Такое впечатление, что ты переживаешь больше меня. Поверь, нет на то никаких причин.
Вассо. Надеюсь, что так. Но будь осторожна с этой змеей Жаклин.

Мария. Лучше скажи, ты принесла список арий, которые я должна сегодня исполнить?
Вассо (протягивая лист бумаги). Да, взгляни!
Мария (забирая лист и читая). Странно, почему ария Доницетти Ildolcesuono (**) в конце моего выступления?!
Вассо. Кстати, Жаклин в ярко - розовом костюме.
Мария. И что с того?
Вассо. В таком цвете она была, когда убили Джона Кеннеди. Все окрестили цвет костюма, как символ смерти. Это плохой знак.
Мария. Ты в последнее время слишком увлеклась оккультизмом. И в каждой мелочи ищешь тайный знак.

СЦЕНА II

Входит Аристотель Онассис. Мария не оборачивается. Онассис и Деветци смотрят друг на друга недружелюбно.

Ари (обращаясь к Вассо). Оставь нас!
Вассо. Мария, вам еще что-нибудь нужно?
Мария. Нет!

Деветци, недовольная, уходит.

Мария. Я в каком-то пространстве, где всё наполнено обещанием наслаждения.
Ари. Ты притягивающее нежное обаяние грациозности, очарование женственности с благоуханием плоти.
Мария. Перестань! Не усердствуй особенно сильно.
Ари. Ты излучаешь женскую страсть, вызывая во мне душевный переполох.
Мария (искоса взглянув). Можешь исполнять перед Жаклин свой «танец павлина».
Ари. Мария, о чём ты? Ведь ты любовь всей моей жизни! Прислушайся к сердцу.
Мария. Я уже сделала это однажды, и сердце меня обмануло.
Ари. Пожалуйста, не вставай в позу холодной неприступности.
Мария. А ты не увлекайся поверхностными рассуждениями. Хоть имя твоё Аристотель, но умом ты ему уступаешь.
Ари. Опять ты начинаешь меня оскорблять.
Мария. А как я должна реагировать, когда все только и твердят о твоём романе с Жаклин?!
Ари. У меня нет к ней чувств.
Мария. А что есть? Мужская похоть, из-за которой ты перебираешь всех любовниц без разбора.
Ари. Не забывай, я занимаюсь тяжёлым бизнесом.
Мария (перебивая). Твой бизнес – это лишь везение.
Ари (с криком). Да кто ты такая?
!

На крик вбегает Вассо. Мария и Аристотель не замечают её.

Мария. Я – Мария Каллас! Которая своим голосом покорила весь мир.
Ари. У тебя в горле лишь свисток, да и тот уже не свистит!
Мария (возмущаясь). А ты?! Что ты понимаешь в искусстве?! Вор и пират!
Ари. Взбалмошная, капризная, эгоистичная примадонна!
Мария. Омерзительный коротышка!
Ари. У мужчины есть более важные приоритеты, как беспокоиться о собственной внешности. Тупая сопрано!
Мария. Да, ты восхищался моим голосом, пока не затащил меня в постель. Конечно, ты удовлетворил свою похоть.
Ари. Когда-то блистала, но в последнее время ты тема для светских скандалов. (Обернувшись и заметив Вассо). А тебе что здесь надо?

Вассо в испуге убегает.

Мария. Сатрап восточный, омерзительный манипулятор.
Ари. Курица бестолковая.
Мария. Неуклюжий грек!
Ари. Не забывай, что в тебе тоже течёт греческая кровь!
Мария. Я прославляю нацию, а ты её позоришь!
Ари. Замочи!
Мария. Убирайся отсюда!
Ари. Ладно, забудь, мы слишком разные.
Мария. Иди, трать время на Жаклин. Вы будете достойны друг друга.

Аристотель в возмущении уходит. Мария, сделав глубокий вдох и надев на себя красную шаль, выходит из гримерной.

Мария «появляется на сцене». Исполняет Vissi d′arte (Puccini, Tosca) (***) 3.20  Удаляется со сцены.

                                                                                                                                                                                Мария Каллас (Отрывок)
                                                                                                                                                                              Автор: Владимир Погосян
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Мария Каллас исполняет Casta Diva"  (Bellini: Norma) - Casta diva (Каватина Нормы) — ария из оперы Винченцо Беллини «Норма» (1831), акт I, сцена 1. Одна из наиболее знаменитых и сложных для исполнения итальянских арий для сопрано. Партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. Она была написана для Джудитты Пасты, также создавшей образ Амины в «Сомнамбуле». В покоренной римлянами Галлии друиды готовят восстание против иноземного владычества. Верховная жрица и прорицательница Норма обращается к богам за поддержкой и, получив их благословение, предсказывает падение римского владычества и освобождение родины.

(**) ария Доницетти Ildolcesuono - Il dolce suono (с итал. — «Сладкий звук») — ария с элементами речитатива из оперы «Лючия ди Ламмермур» (акт III, картина вторая) Гаэтано Доницетти, также известная как «сцена безумия Лючии». Люсия впадает в безумие, и в первую брачную ночь, пока в Большом зале ещё идут празднества, она закалывает своего нового мужа, Артуро, в брачном чертоге. Растрепанная, не осознающая, что она сделала, она бродит по Большому залу, вспоминая свои встречи с Эдгардо и воображая себя замужем за ним. Доницетти хотел, чтобы ария сопровождалась жутким звучанием стеклянной гармоники , хотя этот инструмент во время исполнения часто заменяется флейтой . Аранжировка арии была использована в фильме «Пятый элемент» , где её исполнила инопланетная героиня Дива Плавалагуна, озвученная Инвой Мулой.

(***) «Vissi d’arte», ария Фло́рии То́ски — ария для сопрано из II-го действия оперы Джакомо Пуччини «То́ска» (премьера -14 января 1900, Рим)
Ария выделяется драматизмом текста, что, вместе с довольно сложными вокальными задачами, позволяет исполнительницам передавать тончайшие оттенки душевного потрясения, отчаяния, вибраций мучительного колебания перед необходимой жертвой. Поэтому арию довольно часто исполняют отдельно, в составе концертных программ — как исполнительницы только начинающие приобретать известность, так и оперные певицы с мировой славой.
Ария начинается словами «Я жила для искусства, я жила для любви…» — Согласно либретто, главная героиня является «известной певицей», и в свои лучшие минуты исполнительницы невольно идентифицируют себя с героиней и исполняют арию с непередаваемой энергетикой, доводя публику до слёз. Некоторые критики полагают, что исполнение «Vissi d’arte» хорошо демонстрирует таланты певицы, её сценическую «форму» и ближайшие перспективы. Сюжет: Знаменитая певица Флория То́ска влюблена в художника Марио Каварадосси. Случайно Флория узнаёт, что в доме художника скрывается от жандармов лидер республиканцев, друг Марио, Чезаре Анджелотти, сбежавший из тюрьмы. Косвенные улики позволяют шефу полиции, Скарпиа, заподозрить художника в укрывательстве. Марио арестовывают. Когда Флория приходит в полицию, чтобы помочь Марио, Скарпиа устраивает так, чтобы она слышала, как Марио пытают. Не выдержав, Флория выдаёт место, в котором укрывается республиканец. Вместо какого-то облегчения шеф полиции приговаривает Марио к смерти, назначив казнь на следующее утро. И тут же предлагает Флории спасти своего возлюбленного ценой женской чести. В следующий момент и звучит «ария То́ски».

В той пьесе.. где мне роль отведена,

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]

Похожие темы


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » В той пьесе.. где мне роль отведена,