При составлении иллюстрации ни одна мама не пострадала.
Вердикт Медицинской Комиссии - «Не годен к прохождению ..» Означает то, что ты в принципе согласен.. Но что - то вот пошло не так. Не получилось, не срослось. Понимаешь.
Поэтому, надо просто до этой Комиссии .. не дойти. Затеряться по дороге. Конечно, это легче сказать, чем сделать. Но надо думать.. Тренироваться.. Оттачивать умение быть.. Потеряшкой. Понимаешь.
Я в зеркало смотрюсь и в душу мне глядят Четыре пары глаз зелёных, как волна ... Две женщины во мне живут и говорят, Что спорят за меня и Бог, и сатана.
Одна белее дня, прекрасней, чем рассвет, Тонка ,хрупка, нежна и плачет много лет. Другая же смелей, темней, сильней её ... И держит в спину нож и острое копьё!
Всего лишь только миг... пронзит она те дни, Когда чиста ,юна была я... погоди! Что выберу сейчас ... Как прежде я одна ... Я в зеркало смотрюсь ... они глядят в меня!
Две женщины во мне ...Здесь выбор не простой! Тянусь я в вечный свет, но рядом только тьма ... Но рядом только ложь, иллюзии и боль ... Две женщины во мне ведут неравный бой ...
То вальс мне при свечах подарит щедрый Бог, И хрупкая парит в объятьях его ног. То в танго сатана прижмёт меня сильней, И страстная сгорает в плену его идей ...
Две женщины во мне - проклятый маскарад! Кто выиграет из них? Натянута струна... Я в зеркало смотрюсь... Они мне говорят, Что спорят за меня и Бог, и сатана ...
Две женщины во мне ... Автор: Лаида Нежная
Я зеркала полюбила с самых ранних лет. Я ребёнком плакала и дрожала, заглядывая в их прозрачно - правдивую глубь. Моей любимой игрой в детстве было - ходить по комнатам или по саду, неся перед собой зеркало, глядя в его пропасть, каждым шагом переступая край, задыхаясь от ужаса и головокружения. Уже девочкой я начала всю свою комнату уставлять зеркалами, большими и маленькими, верными и чуть - чуть искажающими, отчётливыми и несколько туманными. Я привыкла целые часы, целые дни проводить среди перекрещивающихся миров; входящих один в другой, колеблющихся, исчезающих и возникающих вновь. Моей единственной страстью стало отдавать своё тело этим беззвучным далям, этим перспективам без эхо, этим отдельным вселенным, перерезывающим нашу, существующим, наперекор сознанию, в одно и то же время и в одном и том же месте с ней. Эта вывернутая действительность, отделенная от нас гладкой поверхностью стекла, почему - то недоступная осязанию, влекла меня к себе, притягивала, как бездна, как тайна.
Меня влёк к себе и призрак, всегда возникавший предо мной, когда я подходила к зеркалу, странно удваивавший моё существо. Я старалась разгадать, чем та, другая женщина отличается от меня, как может быть, что моя правая рука у неё левая, и что все пальцы этой руки перемещены, хотя именно на одном из них - моё обручальное кольцо. У меня мутились мысли, когда я пыталась вникнуть в эту загадку, разрешить её. В этом мире, где ко всему можно притронуться, где звучат голоса, жила я, действительная; в том, отражённом мире, который можно только созерцать, была она, призрачная. Она была почти как я, и совсем не я; она повторяла все мои движения, и ни одно из этих движений не совпадало с тем, что делала я. Та, другая, знала то, чего я не могла разгадать, владела тайной, навек сокрытой от моего рассудка.
Но я заметила, что у каждого зеркала есть свой отдельный мир, особенный. Поставьте на одно и то же место, одно за другим, два зеркала - и возникнут две разные вселенные. И в разных зеркалах передо мной являлись призраки разные, все похожие на меня, но никогда не тождественные друг с другом. В моём маленьком ручном зеркальце жила наивная девочка с ясными глазами, напоминавшими мне о моей ранней юности. В круглом будуарном томилась женщина, изведавшая все разнообразные сладости ласк, бесстыдная, свободная, красивая, смелая. В четыреугольной зеркальной дверце шкапа всегда вырастала фигура строгая, властная, холодная, с неумолимым взором. Я знала ещё другие мои двойники - в моём трюмо, в складном золочёном триптихе, в висячем зеркале в дубовой раме, в шейном зеркальце и во многих, во многих, хранившихся у меня. Всем существам, таящимся в них, я давала предлог и возможность проявиться. По странным условиям их мира, они должны были принимать образ того, кто становился перед стеклом, но в этой заимствованной внешности сохраняли свои личные черты.
Были миры зеркал, которые я любила; были - которые ненавидела. В некоторые я любила уходить на целые часы, теряясь в их завлекающих просторах. Других я избегала. Свои двойники втайне я не любила все. Я знала, что все они мне враждебны, уже за одно то, что принуждены облекаться в мой, ненавистный им образ. Но некоторых из зеркальных женщин я жалела, прощала им ненависть, относилась к ним почти дружески. Были такие, которых я презирала, над бессильной яростью которых любила смеяться, которых дразнила своей самостоятельностью и мучила своей властью над ними. Были, напротив, и такие, которых я боялась, которые были слишком сильны и осмеливались в свой черед смеяться надо мной, приказывали мне. От зеркал, где жили эти женщины, я спешила освободиться, в такие зеркала не смотрелась, прятала их, отдавала, даже разбивала. Но после каждого разбитого зеркала я не могла не рыдать целыми днями, сознавая, что разрушила отдельную вселенную. И укоряющие лики погубленного мира смотрели на меня укоризненно из осколков.
Зеркало, ставшее для меня роковым, я купила осенью, на какой - то распродаже. То было большое, качающееся на винтах, трюмо. Оно меня поразило необычайной ясностью изображений. Призрачная действительность в нём изменялась при малейшем наклоне стекла, но была самостоятельна и жизненна до предела. Когда я рассматривала это трюмо на аукционе, женщина, изображавшая в нём меня, смотрела в глаза мне с каким - то надменным вызовом. Я не захотела уступить ей, показать, что она испугала меня, - купила трюмо и велела поставить его у себя в будуаре. Оставшись в своей комнате одна, я тотчас подступила к новому зеркалу и вперила глаза в свою соперницу. Но она сделала то же, и, стоя друг против друга, мы стали пронизывать одна другую взглядом, как змеи. В её зрачках отражалась я, в моих - она. У меня замерло сердце и закружилась голова от этого пристального взгляда. Но усилием воли я, наконец, оторвала глаза от чужих глаз, ногой толкнула зеркало, так что оно закачалось, жалостно колыхая призрак моей соперницы, и вышла из комнаты.
С этого часа и началась наша борьба. Вечером, в первый день нашей встречи, я не осмелилась приблизиться к новому трюмо, была с мужем в театре, преувеличенно смеялась и казалась весёлой. На другой день, при ясном свете сентябрьского дня, я смело вошла в свой будуар одна и нарочно села прямо против зеркала. В то же мгновение та, другая, тоже вошла в дверь, идя мне навстречу, перешла комнату и тоже села против меня. Глаза наши встретились. Я в её глазах прочла ненависть ко мне, она в моих - к ней. Начался наш второй поединок, поединок глаз, Двух неотступных взоров, повелевающих, угрожающих, гипнотизирующих. Каждая из нас старалась завладеть волей соперницы, сломить её сопротивление, заставить её подчиняться своим хотениям. И страшно было бы со стороны увидеть двух женщин, неподвижно сидящих друг против друга, связанных магическим влиянием взора, почти теряющих сознание от психического напряжения... Вдруг меня позвали. Обаяние исчезло. Я встала, вышла.
После того поединки стали возобновляться каждый день. Я поняла, что эта авантюристка нарочно вторглась в мой дом, чтобы погубить меня и занять в нашем мире моё место.
Но отказаться от борьбы у меня недоставало сил. В этом соперничестве было какое - то скрытое упоение. В самой возможности поражения таился какой - то сладкий соблазн. Иногда я заставляла себя по целым дням не подходить к трюмо, занимала себя делами, развлечениями, - но в глубине моей души всегда таилась память о сопернице, которая терпеливо и самоуверенно ждала моего возвращения к ней. Я возвращалась, и она выступала передо мной, более торжествующая, чем прежде, пронизывала меня победным взором и приковывала меня к месту перед собой. Моё сердце останавливалось, и я, с бессильной яростью, чувствовала себя во власти этого взора ...
из мистического рассказа Валерия Брюсова - «В зеркале» (Из архива психиатра)
Когда я перестану верить людям, И лягу у подножия скалы... Меня дожди весенние остудят, Я буду слушать звёздные мечты...
Я буду слышать ветра трепетанье, Я буду видеть лунную любовь... А сквозь века апреля заклинанье Из камня просочится, словно кровь...
Застынут капли звуками печали, Была ли радость? Грусть увлечена... Ей не снега зимой надоедали, Надоедали цепи - времена...
И что теперь? Какое оправданье? Бери любое! Ночью всё равно... А Небо льёт на Землю состраданье, На вкус невинно, а на цвет - вино...
У подножия скалы... Автор: АннА Густи
Дом у дороги
Действующие лица:
Аркан – за 30, в джинсовке поверх свитера, щетинист, волосы длинные Женя – 30 лет, полноват, в пиджаке, небрежный Вика – около 30 лет, в аккуратном платьице Галя – около 30, в джинсах Бармен – неопределённого возраста, строгая осанка, взъерошенные волосы Борис – за 40, барабанщик Оля – около 40 лет, в джинсовке, с гитарой Стас – за 40 лет, небрит, с контрабасом Кучер – неопределённого возраста, в «косухе», помятый и пьяный Луиза – около 20 лет Джон – около 20 лет Конферансье Официантка – 20 лет, в фартуке, мини- юбке, волосы в лошадиный хвост
Итого: 8 мужских, 5 женских, массовка
Сцена разгорожена ширмой с дверью. Справа барная стойка. Аркан сидит рядом с Викой, Женя – с Галей. Бармен по другую сторону стойки то появляется, начищая стакан, то исчезает за кулисой. Слева от ширмы маленькая сцена, на ней ударная установка, прислонённый к стене контрабас. За столиками сидят люди. Иногда проходит конферансье.
Действие первое
Барная стойка с высокими стульями. Аркан с Викой входят, Вика пританцовывает и напевает блюзовый мотив. Женя с Галей беседуют, сидя за стойкой. Бармен протирает стакан.
Вика Ох как расчудесно! Горю, горю! (машет руками на себя). Я отойду освежусь, хорошо?
Аркан Давай. Закажу пока. (Вика уходит. Аркан подходит к стойке, обращается к бармену) Давай, друг, лей, чтоб не успела остыть.
Галя Ну эта вот повеселей песенка. А прошлая о чём была? – не эта, под которую танцевали все, а медленная та, грустная?
Женя Да разве она грустная была? Знаешь…-те, Галя блюз сам по себе не грустный, он, как это говорят, о том, когда хорошему человеку плохо. Я бы сказал, он стоический. Ну такой (покачивает кулаком в воздухе) героический даже. Меня вот он всегда чувством братства наполняет.
Галя Братства? Да, неожиданно. Я и не знала, я думала, там о любви поют. И всегда - о несчастной.
Женя (усмехаясь) О любви?
Галя Ну, когда хорошему человеку плохо. Как же это тогда понимать?
Женя А! (смеётся) Но любовь, Галя, любовь-то разве плохо? Она наоборот (водит ладонью перед носом) чувство довольное…
Галя Да я не о том. Ведь хороший человек, как мне кажется, это тот, кто умеет любить. Кто хочет любить.
Женя Хочет тут - ключевое слово.
Галя И когда его этого чувства лишают, ему плохо. Негодяю-то плохо не будет. Вернее, будет, конечно, но он никогда не начнёт об этом петь, да ещё так. Вот плохо, что языка я не знаю… Там ведь отчаяние!
Женя (под нос) отчаянно под поезд кидаются…
Галя Но о чём пели-то? (придвигаясь ближе к Жене) Женя, расскажи…-те. Ведь наверняка о ней самой, о любви.
Женя Пели-то о чём? О Скалистых горах пели. Так и переводится - «Скалистые горы». Ну, знаете, которые в Штатах, Роки Маунтен.
Галя Ну расскажите.
Женя (откидывается назад) Ты когда-нибудь бывал в скалистых горах, браток? Я покажу тебе туда путь. Это место, где я бы хотел быть. Запомни меня там. Запомни меня на пике блаженства. А теперь я blue. Такое вот словцо у них. Оно переводится, как «голубой», но на блюзовом сленге значит что угодно. Меланхолию, например, воспоминания о покорённых вершинах. (Распаляется) Путь, что прошёл могучий одиночка, путь стихии, путь покорения! Это человек пред ликом беспощадных гор, под солнцем Аризонских пустынь. Он – прошёл. (привстаёт) Он – взял свой рубеж (привстаёт ещё) Отверг мирскую тщету. (лезет за телефоном, Галя отстраняется от него) Прошу прощения. Алло! Да, Сергей Иваныч, да. Немного. Хорошо, я вам сам наберу. (Убирает телефон). Отвергнув тщету мира!
Галя Тогда и правда о героизме.
Женя Правда, Галя, золотая правда.
Галя Воспоминания… Как хорошо знать язык.
Женя (достаёт телефон, какое-то время смотрит в экран) Да, так и есть. Вот и горюет, на контрасте. А тут от мирской суеты (усмехаясь) никуда.
Галя Это с работы?
Женя Да. Знаете, ответственность дело не шуточное. Всё я кому-то нужен! Вот нужен и нужен. Бывают же люди нужные, а.
Галя Вы нужный, да?
Женя Ещё как.
Галя И как вам?
Женя Ой. Достанут, всюду достанут. И в выходные, и в отпуск. Вообще, Галя, хочу сказать, столичная жизнь – вечная гонка. Куда-то лезешь, лезешь всё время. Вот посуди…-те сами. Я бы в деревне жил.
Галя Вот как? (оба смеются)
Женя Нет, ну правда. Утром бы вставал, на лужок прогуляться, воздух, рыбалка. Люди простые, не то что…
Галя А ведь вы не были в горах?
Женя Я? Нет, а почему… вы спросили?
Галя Мне кажется, вам бы очень хотелось в горы, только что-то вас всё время тянет вниз. Ну, знаете… (смеётся)
Женя (смеётся в ответ) тянет, тянет. Это вот (кивает на телефон). Разве ж это всё оставишь?
Галя А что у вас? Жена, дети?
Женя (теребит телефон) Нет, какие там дети.
Галя Ну, так вы свободный человек.
Женя Ну и вы, как я понял, тоже свободная женщина.
Галя Да, но меня-то в горы не тянет (повисает тишина, выпивают, глядя в разные стороны, Галя встречается взглядом с Арканом, замирает и отворачивается)
Женя Извини…те, на секундочку. (уходит)
Аркан Ты видел скалистые горы, браток? А сколько женщин было у меня в Скалистых Горах! (Галя чуть поворачивается, косится) Это песня о женщинах.
Галя Вы мне?
Аркан Ты не знаешь языка.
Галя А вы… то есть, ты, значит, язык знаешь?
Аркан Я много чего знаю.
Галя А знаешь, что подслушивать неприлично.
Аркан Он так громок и горяч. Тут хоть уши заложи.
Галя Первое уж точно.
Аркан Это у него золотая лихорадка.
Галя Что?
Аркан Болезнь такая. Золотая лихорадка.
Галя Знаю, что болезнь.
Аркан Может передаваться через близкий контакт…
Галя Это намёк?
Аркан Я думаю, что у вас иммунитет.
Галя Вот как… А он, значит, болен?
Аркан Америка, девятнадцатый век, одержимость. Золото. Женщины. Я, поётся там, знавал стольких женщин, но не знаю, какую любил. Я восходил на пики, я владел ими всеми, и ничего не принёс оттуда, кроме боли…
(*) Двухсерийный телесериал «Автобус» - Пилотный выпуск. Последующие серии выйдут при условии, что первые две серии фильма отразят все концептуальные пожелания Заказчика. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 серия
«Невероятные приключения итальянки во Франции»
Земля потеряла много богатых орнаментов, из - за которых Церера (*) потеряла свои поля. Вынужденные покинуть свои насиженные места , Куропатки разбегаются, пересекаются в воздухе; Тысячи и тысячи разнообразных врагов Преследуют их; зависть к бедным изменчивым . Куропатка в этом развороте Бродит вся плача, Зовя своими криками свою семью, Покиньте эти места, их родные, - сказала молодая перепёлка, - и, пожалуйста, моря, Приходите , как и мы, искать родину, О; по крайней мере, мы можем сохранить свою жизнь. Рабство и смерть на этих обширных полях преследуют нас со всех сторон.... Слышите ли вы раскаты грома Человеческого, Раздающиеся на склонах холмов! ... И его служитель, орудие наших бед, Собака, вы видите его ползающим по стене! ... Нашего единственного убежища нас лишили! Из лап Окружающих, кто нас спасёт? Час; лас ! когда мы могли бы;победить; силу, Которая защитит нас от коварного нападения; И как нам избежать; тех сетей, Которыми нас по ночам прикрывают наши тайные враги? ...
Перепёлка и куропатка (Отрывок) Жан - Жак Буазар: Машинный перевод _________________________________________________________________________________________________________________________
(*) из - за которых Церера - Церера. Римская богиня плодородия. Церера соответствует древнегреческой богине Деметре. _________________________________________________________________________________________________________________________
Ступает хозяин зомби Взрываются в венах тромбы, Нет смысла менять здесь пломбы Ступает хозяин зомби. Машины, витрины, девки - Повсюду его поделки, Ступает хозяин зомби.
Ступает хозяин зомби Свет прячется в катакомбы, Смеются громко секс - бомбы Ступает хозяин зомби. Хрустят словно чипсы купюры, Везут их по городу фуры, Ступает хозяин зомби.
Ступает хозяин зомби...
Ступает хозяин зомби Автор: Сергей Шидловский
После ранения я вернулся в Лондон. И это был совсем не тот город, что я покидал. Просторный и кипучий в дни моей учёбы, для человека с тростью и ПТСР (*) он стал приговором.
Мне опротивели толпы жаждущих, беззаботных или унылых людей, я больше не мог слиться с ними, идти в одном темпе – вокруг было пусто, они бежали мимо, а иногда и прочь, как от зачумлённого. Кто из них мог догадываться о настоящей угрозе, о страхе? Я испытывал его тогда постоянно, ждал нападения в каждой подворотне, ловил прицел снайпера спиной повсюду, я был гол без оружия, без прикрытия… Разве кто-то из толпы задумывался о бессмысленных жертвах войны?
Ничего не происходило в моей жизни. Я вернулся другим.
Начищал зиг и вжимал дуло в висок или под подбородок… до искр в глазах. Когда - нибудь я спустил бы курок, но для меня нашёлся друг.
Это было случайное знакомство. Случайное, смертоносное и божественное. Моя жизнь началась заново. Я обрёл цель: защищал людей, боролся за справедливость. Пусть эти слова глупые и громкие, и подростковый возраст давно канул, но эта позиция позволяла справляться с травматическими последствиями кошмаров и одиночества. Мне плевать, я был нужен, и моё оружие целило в преступников, а не в собственную голову. Трость отправилась на свалку.
Шерлок…
Шерлок – так звали моего друга.
Он был единственным в мире консультирующим детективом. Раскрывал преступления, искал улики, ловил бандитов. Гениальный разум, мерзкий характер. Он часто притворялся социопатом. Асексуалом. Циником. Наркоманом. Бездомным. Я мог быть в бешенстве, орать на него, обижаться, но я любил перевоплощения потрясающего актёра. Я любил его…
Без дурацких разговорчиков о толерантности, без двусмысленных прикосновений. Я любил его просто так. Мой лучший друг.
Он умер за своих близких. За меня и ещё двух человек. Спрыгнул с крыши. Я всё видел, но не успел, не успел даже к последнему удару его сердца. Там, на окровавленной мостовой моя жизнь вновь опустела. Но я продолжал бороться за честное имя Шерлока Холмса, продолжал битву. Шумихи было... Вы, наверное, слышали о Джеймсе Мориарти? Я держался, пока последние щупальца лжи не были уничтожены.
А потом…
Ничего не происходило в моей жизни. Я вернулся другим.
Но теперь моё возвращение было оплачено дорогой монетой, слишком для меня дорогой, чтобы раскроить череп выстрелом.
Акт III.
Мэри судьба подарила мне в искупление. Я раньше так думал. Теперь это ещё одно бремя, ещё одно испытание.
Встретились мы, когда я был совершено опустошён. Не знаю как, но она отогрела, оживила меня. Мы работали вместе, у меня не было сил отказать ей в предложении совместных ужинов, свиданий… Я так был оглушён одиночеством до неё, что стал импотентом. Она взращивала моё влечение терпеливо и нежно. Жажда жизни разом напала на меня, ведь я мог дать жизнь кому-то ещё. Это имело смысл.
Я… Я назвал бы ребёнка в честь Шерлока. Дары не должны пропадать бесследно.
Бархатная коробочка с кольцом согревала мою руку в тот промозглый день. Любовь плескалась в сердце, как надёжное виски в бочонке. Мы с Мэри встречались в парке неподалёку от квартиры её родителей. Пока она запаздывала, меня притянуло представление бродячих циркачей на одной из аллей пошире. Собралось немного народу, человек двадцать - тридцать.
Древняя шарманка надсадно визжала, звонко бряцали монетки в поощрение артистам, всё пестрело, мелькало, неслось с ужасающей скоростью к кульминации. Посреди парка развёрзся аттракцион старины. Мне казалось, жонглёры наступают со всех сторон, молодой парень, изображающий глубокого старика, клянчит деньги исключительно у меня, глаза девушек с пони отливают алым. Смех незнакомцев в толпе зловеще закладывает уши. Вся эта нечисть парализует меня, весь шум сливается в тонкий писк молчаливой линии на кардиомониторе. Я ничего не вижу. Я изолирован…
− Привет, Джон, − это Мэри, она целует меня в краешек губ. Вырывает из закружившего смерча. – Правда здорово, в конце парка ещё стоит шатёр с сомнамбулой (**). Сходим посмотреть.
Я соглашаюсь, хотя чутье говорит, что это плохая мысль. Ряженые артисты и бродяги вселяют отвращение и недоверие. Мы попадаем в полутёмное пространство шатра, будто оказываемся в душной пещере, здесь правит что -то первобытное. Сырая сила бьёт по рецепторам, страшное неповоротливое чувство глыбой давит мне на плечи. Тёплая рука Мэри в моей взмокшей, поледеневшей. На помост, собранный из деревянных ящиков под фрукты, взбирается омерзительное существо. Доктор Калигари. Его тело, похожее на искривлённое дерево, лишено толики изящества. Вставшее на ноги воплощение Стивена Хокинга (***), которое движется, которое управляет толпой. Властное, таинственное, притягательное и отталкивающее.
− Сомнамбула. Настоящая сомнамбула! Сомнамбула! Чезаре спит уже двадцать три года. Только сегодня и только для вас! Я пробужу его на несколько минут.
Мистика, заменившая науку. Как сейчас не хватает язвительного замечания Шерлока. Все уставились на помост, где вертикально установлена коробка в человеческий рост. Очень похоже на гроб. Мэри тоже смотрит, её ладонь сжимает мою. Я сжимаю в кармане коробочку с кольцом. Калигари кажется смутно знакомым, но меня сбивают с толку шрамы на пол лица. Кожу и мышцы когда -то сильно разорвало, да так они и зажили – бугристой неподвижной кашей. Только взгляд безумца беспрестанно юлит на этом плато. Чёрные, затянутые нефтяной плёнкой глаза упираются в меня. И я узнаю…
Давно мёртв. Я присутствовал при вскрытии. Он мёртв!
− Это я, доктор Калигари, твой хозяин… − доктор подходит к коробке, откидывает крышку, и дирижирует над телом деревянной указкой, чтобы поднять сомнамбулу.
И Боже, этого момента мне не забыть во веки. Там, на помосте, отделённый от меня рядами людей, слетевшихся на дрянное шоу, как помойные мухи, в чёртовом гробу стоял Шерлок.
Шерлок. Это точно был он. Бледный, словно покойник, круги под глазами сияли необратимой синевой. Стоял, руки по швам и, кажется, не дышал вовсе. Весь в чёрном.
− Пробудись, Чезаре! Ответь на вопрос. Ответь, что видишь ты за гранью бесконечного сна?!
Сомнамбула отмирает, делает шаг из коробки. Я не могу двинуться с места, увидев его глаза. Слёзы переполняют меня, я больше ничего не различаю, я бы кричал «За что?», если бы горло адской костью не заткнули радость и обида. Было так много всего. Так много… Это розыгрыш? Или нет…
− Он ответит на любой ваш вопрос. Что вы желаете знать? Прошлое? Будущее? Настоящее?! Для сомнамбулы нет тайн. Смелее, кто не боится узнать свою судьбу?!
Мориарти искушает точно так же, как раньше. Ничего не поменялось. Пол уходит у меня из - под ног. Какой-то молодой парень выкрикивает:
− Сколько я проживу?
Чезаре - Шерлок делает неживой шаг вперёд, честное слово, как зомби. Руки по швам, неестественно прямые ладони, напряжена каждая мышца. Я снова вижу неповторимый читающий взгляд. Он сосредоточен на смельчаке. Дедукция мертвеца.
− До рассвета.
Господи, его голос… В шатре наступает неловкая тишина. Парень истерично смеётся. Бред. Ровно секунду сомнамбула смотрит прямо на меня, потом его глаза закрываются, Шерлок ускользает, прячется под сенью больного сна. Я же не мог ошибиться? Нет? Это точно он. Или… схожу с ума. Мэри выводит меня из шатра за руку, хмурится, но молчит. Я не могу сделать ей предложение сегодня.
Кабинет доктора Калигари (Отрывок) Автор: Pecan ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) для человека с тростью и ПТСР - Посттравматическое стрессовое расстройство. Психическое расстройство, которое развивается после сильнейшего психотравмирующего события (насилие, военные действия, катастрофа и т.п.). Состояние характеризуется наличием ярких воспоминаний или сновидений о неприятном событии, которые воспринимаются человеком как реальные, происходящие с ним в данный момент времени.
(**) шатёр с сомнамбулой - Сомнамбулизм (снохождение, лунатизм) — расстройство парасомнического спектра, при котором люди совершают какие - либо действия, находясь при этом в состоянии сна. Снохождение возникает обычно во время неполного пробуждения от глубокой фазы медленного сна и провоцирует на действия, свойственные бодрствующему человеку. Зачастую это простые и безопасные действия: подъём в постели, хождение, уборка, но могут быть и довольно опасными: приготовление пищи, вождение, жестокое поведение, хватание за воображаемые предметы. У сомнамбул зачастую отсутствуют воспоминания об инциденте либо их крайне мало и они нечётки. Приступ снохождения может длиться от 3 секунд до 30 минут, в редких случаях — несколько часов. При наличии симптомов сомнамбулизма необходимо обратиться к врачу.
(***) Вставшее на ноги воплощение Стивена Хокинга - Британский физик-теоретик, космолог, астрофизик и писатель. У Стивена Хокинга была редкая медленно развивающаяся форма болезни моторных нейронов (также известна как боковой амиотрофический склероз или болезнь Лу Герига), которая постепенно на протяжении десятилетий парализовывала его. После потери речи Хокинг был в состоянии общаться посредством синтезатора речи, изначально с помощью ручного переключателя, впоследствии — используя мышцу щеки.
Бело - чёрная кошка сидит на заборе, Ушлой уличной девкой дразня кобелей. Кабыздохи, полаяв, забудутся вскоре Сном своим неспокойным у крепких дверей.
Чёрно - белая кошка – квартир украшенье, Не ходи без хозяев гулять по дворам, Для тебя – лучше воли кошачьей лишенье, Чем попасть под мопед или в пасть кобелям.
О бело - чёрных и чёрно - белых кошках. Посвящается Кошкам Автор: Побеговьюн
Полное название видео ролика - «А эту говнотёрку подарил Джуро Петкович! (c) Чёрная кошка, белый кот»
Да сколько же можно жаловаться! Хотела бы я посмотреть, в какой чистоте вы содержите свои туалеты дома! - я сердито катила свою тележку уборщицы с набором моющих средств, ведёр и швабр по бесконечному коридору компании.
Компания была телефонная. Коридор был длинный - сто офисных помещений плюс несколько туалетов. Уборщица я была никакая.
Ну, то есть , я очень стараюсь убирать чисто и быстро.
Но оказывается, что уборка - это профессия, и мне с моим инженерным дипломом и ещё кучей сверх возможных достоинств, прямо скажем, есть чему поучиться.
Во-первых, мне как технической интеллигенции из бывшего Союза, никакая другая работа в Израиле на первых порах не светит. Ну, хотя бы до тех пор, пока не выучу язык. А иврит, я вам скажу - штука тонкая.
А во-вторых, к физической работе нам, научным сотрудникам, привыкшим работать, не поднимаясь по нескольку часов из-за стола, тоже нужно приноровиться.
- Ну, вот опять - раскудахтались! Туалеты, туалеты! Поговорить, что ли, больше не о чем? Мою, мою я ваши туалеты весь день! Сидите, решайте свои производственные проблемы! Что, самая насущная вещь на свете - это место, где человек придаётся своим естественным потребностям?
Иврит я знаю плохо. Да и разговаривать ещё стесняюсь.
Дочкам хорошо! Уже щебечут, как птички на иврите! Смеются на моим произношением. Но вы же знаете, милые, что мамашка ваша всё выучит, выучится и построит себе замечательную новенькую карьеру здесь, в Израиле! Только вот туалеты эти...
Две тётеньки начальницы, примерно моего возраста, стоят и судачат о чём - то за моей спиной. О чём - я ещё не понимаю. Но когда - нибудь я всё пойму!
Я мою коридор. Тётки судачат.
Знакомое слово резануло слух - опять туалеты?
- Ах, так, значит? В лицо улыбаются, перебрасываются со мной иногда несколькими английскими фразами, а за спиной обсуждают качество моей уборки?
И вот что интересно - коридоры не обсуждаются. Коридор на иврите - "проздор". Этого слова я не слышу.
А вот туалет - это "ширутим".
Целый день - ширутим, ширутим, ширутим!
Они мне уже ночью снятся, эти туалеты!
Наконец, в один прекрасный день я решаюсь заговорить на эту болезненную для меня тему с моей старшей дочкой.
- Доця, как ты думаешь, а на какую ещё работу я могу рассчитывать, как новая репатриантка, не знающая языка?
Доченька озадаченно смотрит на меня: - Ма, ты чё, прозрела? Поняла, что лучше учить язык, чем возить по полу тряпку?
- Ну, что уж ты так низвергаешь меня? Да выучу я этот клятый язык! Нет, я про другое - что, если меня уволят?
И я начинаю взахлёб рассказывать, что я, оказывается, плохо мою туалеты, мною все недовольны.
- Я постоянно слышу целый день - ширутим, ширутим, ширутим!
Дочка хохотала так, что слёзы лились у неё градом. Она опустилась на пол и в буквальном смысле каталась по полу от смеха.
- Мам, ну ты даёшь! - наконец с трудом выговаривает она. - "Ширутим" - это ещё и услуги, понимаешь? Фирма обсуждает, какие услуги она предоставляет заказчику! Телефонная компания предоставляет услуги, "ширутим", понимаешь? А ты со своими туалетами!
Я присоединяюсь к хохоту дочери - слава богу, меня, скорее всего, не уволят!
Спросонья - стихи писать, чтоб мысли в себе не копить, У монитора сидеть, ещё не включая свет И кислый нескафе быстро сквозь зубы цедить. В подземку идти, чтоб толкать, ненавидеть, терпеть.
Творить ерунду, оправданий себе искать В агонии, суетно, рьяно, и — не находить. И знать, что устали уже все меня прощать, Но, всё равно, слёзно просить себя извинить.
Пытаться ещё что - то быстро и сложно учить, Ведь поставлены цели давно, чтобы к ним идти. Этим целям не важно, что у меня болит И насколько жестко мне не везёт в любви.
Вечер — надо пить чай и слегка подавлять мат, Будто всё получается, надо себя вести, Иногда, чуть пугаясь, родным отвечать невпопад, Мол я точно знаю, куда мне нужно идти.
Если очень уж грустно, можно сидеть ночь И, не взяв в руку ручку, думать свою мысль, И открыть окно, и рыпнуться, и не смочь, И привычно по пояс высунуться курить.
А опомнившись, быстро преодолеть страх. Что мне завтра вставать вспомнить, немедленно лечь, Чтобы утром не знать уже, что было вчера, Чтобы лишних взглядов завтра к себе не привлечь.
О психопатском распорядке дня Автор: Лилия Белаш
Полковник Государственной безопасности Советского Союза Сергей Дмитриевич — это всё, что я о нём знаю. Я не знаю, почему здесь именно он, а не кто - нибудь другой… Я не знаю, почему он без устали ведёт допрос день за днём, не зная отдыха, без выходных…
Где те трое подполковников, которые приехали вместе с ним?.. Облюбовали, наверное, пляж и нежатся под лучами солнца… Может быть, они главнее его, хоть и по званию ниже, и приехали сюда отдыхать, и только он, этот Сергей Дмитрич, здесь для того, чтобы узнать что - то важное у этого Кривошеева…
Никакой, конечно, это не допрос — так, беседа двух друзей, дороги которых разошлись и снова сошлись через некоторое время… Только руки, намертво прикованные к столу у одного из «друзей», возвращают меня в реальность происходящего. Иногда мне кажется, что оба они время от времени испытывают некоторую досаду от этой реальности. Полковник сбросит с себя эту маску, они обнимутся, забредут в какую - нибудь квартирку на окраине и начнут ненасытный торопливый трёп без всяких условностей — без протоколов, приказов, инструкций, наручников и прочих формальностей…
Кривошеев не устает говорить. Он может говорить по шестнадцать часов непрерывно: не вспоминая о еде, питье, туалете наконец, не выказывая никаких признаков усталости.
Говорят, он спит не больше четырёх часов в сутки. Он пьёт или дистиллированную воду, которую сначала замораживают, а затем оттаивают — как он просил, или травяной горячий чай без сахара. Иногда просит мёд к чаю, обязательно сотовый…
Охрана болтливая, да и любопытных много. Всем интересно — чем живёт этот старый пердун, чем он дышит, чего делает. То, что происходит в его палате, знает половина персонала, и секрета в этом нет… То, что происходит на допросах, — знают человек шесть, не больше, включая самого Кривошеева…
Его кормят так, как он пожелает. Я приблизительно знаю его меню. Утром он выпивает чашку своего травяного чая и ничего не ест. Кушает он днём, хотя нет, скорее вечером, часов в пять или шесть, когда как… Одна неделя у него исключительно вегетарианская, в следующую он спокойно ест мясные блюда. Мясо или отварное, или едва поджаренное… Небольшой кусочек хлеба… Никакой сдобы, сладкого… Солью пользуется исключительно редко, не признает ни соусов, ни мясных приправ… Больше одного раза в день он не ест. Приблизительно раз в неделю не ест вовсе целые сутки, только пьёт в небольших количествах чай или воду… Три дня не ел совсем — и никаких тягостных признаков в нём я так и не углядел. С ума можно сойти! Один раз попросил граммов пятьдесят красного вина… Горшочек с его проклятой землей ему принесли, чему он был вполне доволен… Чёрт!
Я потихоньку рассматриваю его иногда… Твёрдые, мужественные черты загорелого лица, ровные белые крупные зубы, мягкая седая борода, густые седые волосы — ни одной плеши и залысины, несколько крупноватый нос, влажные губы, подтянутое сильное тело без единой капельки лишнего. Он кажется мне рано поседевшим зрелым мужчиной, я бы не дал ему и сорока, если бы не эта абсолютная седина — она сбивает с толку, указывает на возраст. Или он рано поседел, и ему, конечно, совсем не восемьдесят. Ни одного лишнего движения, полное отсутствие нервозности и волнения… Никогда не потеет, не изменяется в лице, я ни разу так и не увидел, чтобы он побледнел или покраснел… В каждом его редком движении, несмотря на прикованные руки, — спокойствие и невероятная внутренняя сила…
Я смотрю на наручники, которые сковывают его руки. Мне кажется, что, если он захочет, он разорвёт их легче, чем некий могучий силач рвёт в руках колоду карт…
Четырнадцатый день допроса
Стоменов: — Противоположность, Сергей Дмитрич, великое чудо есть, но только и есть в этом каверза одна неявная. Было дело у меня, лет пятнадцать назад я долго с одним человечком разговор имел… Понравился он мне как - то, глянулся, ну я ему и поведал многое. Хранители не противились, человечек этот слухал меня на полном сурьёзе с год, не менее. Да только оказия в этом вышла вот какая… Заноровился он, как и мы, Магом Смертным сделаться, и все указы мои исполнял в великой точности, да только и погубила его ретивость эта. Беды ваши многие, Дмитрич, от того выходят, что вещей неизмеримое количество понимать вы стремитесь с позиций — «чёрное иль белое» — и не иначе. Смотри, как выходит: если здоровье человек имеет крепкое, то силу большую он через хворь обретет. Есть и слово научное по поводу этому, не помню… Коли схворнул один раз, то потом уже и не заболеет ни в жизнь… Следователь: — Иммунитет! Стоменов: — Ну пускай и мунитет твой, спорить не стану. Но коли шибко нездоров ты будешь, то где Силу - то искать будешь, ась? Следователь: — В здоровье получается? Стоменов: — А где ж ещё? Сила всегда там, где тебя нет, то бишь в противоположности твоей. Она, Сила энта, всегда ускользает от тебя, Сергей Дмитрич, и это надобно всегда помнить. Когда книги я разные читать удумал — ну, право слово, смех один: чего - то там поделай, да и магом огромадным станешь… Так не бывает, и ты это крепко попомни: куда бы ты ни встал — в том, что напротив тебя, всегда Сила большей будет, но как только ты противоположность пользовать начал — тады то, чем ты был и где стоял, усиление поимеет. Оттого и выходит, что путь единственный и непримиримый всегда слаб есть. Тот человечек, с которым я разговор имел, так этого и не уразумел. Силу он поимел, да только новым добрым Богом мнить себя стал, добро своё чинить настойчиво, да и вскорости злом уделался, если понятиями вашими изъяснение давать. Уделался — да так и остался, ну а исход здесь ясный имеется — погиб человечишко этот, так как дела ерепенился великие провертеть, а Силу свою порастерял вконец… Если, Сергей Дмитрич, казнь для людишек чинишь во блага великие государственные, то попомни — на казнённых трёх одного помиловать надобно пренепременно, а опосля — всем следующим трём преступникам милость дать и отпущение. Вот так Сила может быть большая государственная. Я это тебе открыто глаголю, но смутно, догадкою, это и так действие имеет: возьми времена послереволюционные — то, значит, террор красный, людишек толпами огромными в царство небесное отсылают, а то крестьянству да люду разному послабление большое идёт. Иль то людев заарестовывают в ещё больших количествах, а то амнистии всякие объявляют враз — всё от того будет, что догадка есть о законах этих Силы Великой, да только пользование имеет случайное, догадочное, а оттого и выходит, что дело, плодным быть могущее, пустым выходит. И вот ещё что скажу, Сергей Дмитрич. Если ты в люду обычным просто более сильным стать хочешь, то пользуй средства, которые для целей твоих в оппозиции будут. Ну а если ты Силу великую заиметь желание имеешь — то своею оппозицией стань на какое - то время.
Слушай, Дмитрич, баечку одну — она ещё не совершилась, но совершится через некоторое время. Я тебе её поведаю, а ты… Ну, твоё дело будет… Объявится в России лекарь один очень толковый. Он деток лечить будет, и так дельно, как никто до него этого не делал. Да вот только случится с лекарем этим странность одна: потянет его этих самых деток убивать иногда. Сотням детишек хворь уберёт, а одного сгубит потихоньку. Тянуть его к этому будет тягою непостижимой. Потом этого лекаря изловят и казнь ему сделают через расстрел. Лекарь этот догадку свою смутную выскажет — да только не прислушаются к нему, а он примерное людям скажет, что я тебе говорю. Сила могучая в противоположности скрыта, и он эту Силу обрёл случайно… Знаю, знаю, Сергей Дмитрич, не уложить тебе этого в головушке своей, да и другим объяснение дать не сможешь. Но только вокруг оглядку сделай, к вещам многим присмотрись внимательно — и уразумеешь, что моя правда будет.
Возьми хотя бы немца — вишь, какой миролюбивый стал, живёт сыто, ни на кого зла не держит. Много ли толку будет, если удумает он реванш взять? Так я тебе скажу точно — никакого проку, а одна погибель и досада. Немец это чует, потому и миролюб такой сделался, противоположность свою обрёл. Ну а век этот выйдет весь — гляди да меня вспоминай, опять немец зашевелится, ретивым сделается. Потому как хватит, Сила прошлая слабить начинает…
из книги Вита Ценёва - «Протоколы колдуна Стоменова»
Тёмно - васильковый пряный вечер... Аромат сирени и черешен... Подойди и обними за плечи, Так, как ты умеешь...Так, как прежде...
Пряный вечер тёмно - васильковый... Солнце тонет медленно за тучей... День уходит... В сумраке алькова Жду тебя, мой бог... Мой самый лучший...
Тёмно - васильковый вечер пряный... Всё слабей, всё ненадёжней узы... Ты - дитя заката и тумана - Просто, порождение иллюзий...
Тёмно - васильковый вечер... Автор: Вера Соколова
Как бы ей хотелось, чтобы всё было как раньше! Даша покачала головой: «Как раньше уже никогда не будет». К горлу подкатил противный ком, и глаза стало резать от слёз. Она подняла лицо к верху, чтобы предательские слёзы не вылились из глаз.
- С верой, возможно, всё! - проскрипел голос рядом.
Девушка повернулась, и увидела перед собой большие чёрные глаза на смуглом морщинистом лице незнакомой старухи. Спутанные волосы, подёрнутые сединой, свисали на лицо.
Старуха поправила их сухой рукой, убранные волосы открыли хорошо выраженные скулы, небольшой широковатый нос и довольно четко очерченные губы. Наверное, в молодости, старуха была довольно привлекательна, но сейчас Даша не думала об этом. Она не могла оторвать глаз от незнакомки, чей взгляд пронизывал насквозь. Странное, необычное чувство немного пугало девушку. Слёзы всё ещё застилали глаза, но когда Даша избавилась от них, незнакомки на месте не оказалось.
Девушка медленно обвела взглядом всех пассажиров в автобусе, но среди них не было никого похожего на старуху. «Показалось», - решила Даша, но весь оставшийся путь её не покидало неприятное ощущение, будто за ней подглядывают, оставаясь при этом незамеченным.
Доехав до своей остановки, девушка спрыгнула со ступеньки автобуса. Стоя спиной к нему, она почувствовала резкий пронзительный взгляд в спину. Обернувшись, вновь увидела ту самую старуху. Странная незнакомка прильнула к стеклу и беззвучно шептала: «С верой, возможно, всё!», пока автобус не скрылся из глаз.
- Жуткая старуха, - передёрнуло Дашу.
Автобус привёз её на грязную остановку, окруженную такими же грязными домами. Казалось, что домам было стыдно, что они старые и облезлые, поэтому они выглядели какими - то приземистыми, словно им хотелось врасти в землю. Девушке предстояло пройти почти квартал до дома, где они сейчас с Амандой снимали крохотную квартирку - единственное жильё, которое могли себе позволить. Почти все заработанные средства уходили на учёбу. Это давалось нелегко, но Аманда решила, что не стоит переводить Дашу в другую школу посреди учебного года.
Девушка старалась идти быстро, не оборачиваясь на свисты и призывы окружающих её мужланов. Ей предстояло пройти мимо грязного двухэтажного дома, где несколько месяцев назад, на глазах у неё произошла стычка двух враждующих группировок подростков. В этих кварталах подобные стычки были не редкостью. Между собой враждовали подростки, различные бандитские группировки, желающие установить свою власть над кварталами, и просто мирные жители, которые в один миг могли превратиться в обезумевших от злобы и ненависти, зверей.
Тогда, одному из тинэйджеров, видимо наскучила бесполезная перепалка, и он, достав нож, резко бросился на своих врагов, нанося сильные удары одному из парней. Тот охнул, присел, прижимая руку к боку, что сразу наполнилась яркой кровью, и медленно сползая по стене дома, лёг на землю. К раненому парню кинулся его друг. Даша видела, как он прижимал голову несчастного к своей груди, из его уст вырывался крик, похожий на вой. Это было первое, что она увидела по дороге в свой новый дом. Даже сейчас, словно в замедленной съёмке, она видела, как сверкающее лезвие проходит плоть своей жертвы, как расширяются от ужаса и боли глаза того парня. А ещё, тогда, она впервые увидела странные тени, что приблизились к месту трагедии. В голове мелькнуло: «Словно стервятники слетелись за запах крови».
После увиденного, ей повсюду стали мерещиться эти тени, она видела их везде: рядом с больной старушкой или обездоленным бомжём, с капризничающим ребёнком или просто раздражённым прохожим, но чаще всего Даша замечала их рядом с бранящимися людьми. Здесь, в этих бедных кварталах тени были повсюду. Она видела, как они таятся в тёмных углах, выжидая, что люди вскоре набросятся друг на друга, словно бешеные псы, и тогда они смогут присоединиться, празднуя кровавое пиршество.
Она рассказала об этом только одному человеку – Аманде, но, заметя недоверие в её глазах, девушка прикусила язык, и больше никогда не заговаривала об этом вновь. В школе Даша забывала обо всём, окунаясь в беззаботную жизнь подростка, но даже там тени преследовали её, мерещась в каждом тёмном углу. Она отворачивалась, видя их, но тут же замечала как школьники, ещё минуту назад дружески улыбающиеся друг другу, начинали перепалку, нередко переходящую в драку. Даша видела, как тени, приближались к детям, как окружали их, а ребята, уже не могли остановиться в своей злобе, и даже уставшие и обессиленные, продолжали ненавидеть друг друга. Она видела все это, но никогда не пыталась помешать теням, не пыталась мирить людей. Даша всё время только молча стояла рядом, наблюдая за происходящим с застывшим ужасом в глазах, и лишь только приходила в себя, старалась, как можно быстрее, скрыться с того места.
Девушка ускорила шаг, сжимаясь в комок всё больше и больше, ей хотелось стать незаметной для всех, невидимкой, которую никто не видит, даже тени. Подойдя к двухэтажному строению, одному из ряда таких же облезлых домов, девушка вошла внутрь. В нос ударил запах чеснока, кислый запах пота и какой - то омерзительной гнили. От адской смеси затошнило. Прикрыв лицо рукой, она пробежала мимо облезлых стен коридора. Поднимаясь по узкой грязной лестнице на второй этаж, девушка столкнулась с хозяином этого здания.
Мистер Скотт, так звали его, вышел к Даше из своих апартаментов в вечно грязной майке, от его тучного тела шёл нестерпимо кислый запах пота. Она постаралась прошмыгнуть мимо него, но мистер Скотт перегородил ей дорогу. Он буркнул ей про оплату, при этом из его рта шёл тот самый запах гнили. Слушая мужчину, Даша решила, что, пожалуй, подарит ему дезодорант и пару тюбиков зубной пасты, тоже. Девушка пискнула в ответ, что передаст всё Аманде, и побежала по лестнице ещё быстрее.
Пробегая до своей квартиры, она слышала, как за одной из дверей доносится брань, а в другой квартире - похоже, завязалась драка. Даша увидела, как тени проползают под двери. По коже пробежал холодок. Она кинулась к двери в квартиру, которую они снимали. Быстро отперев её, девушка шмыгнула внутрь и заперлась изнутри.
Теперь можно было вздохнуть. Через тонкие стены, она продолжала слышать всё, что говорили или делали соседи, но видеть её они не могли. «Я невидимка», - подумала Даша. Она даже телефон выключила, ей так хотелось остаться незаметной для всех.
Тихонько, так чтобы её и слышно не было, Даша прошла по крохотному коридорчику квартиры в свою комнату, так они называли с Амандой уголок комнаты отделённый шкафом. Зато у неё было собственное окно, которое выходило на довольно уютный садик чудесным образом выживший в таком сумасшедшем городе...
Дай мне знать, Если всё ещё любишь.. Дай мне знать, Если в страсти чьих - то порывах Меня никогда не забудешь И в разлуке не прыгнешь с обрыва, Ты скажи, что всё ещё любишь, Ведь ты в шаге от нервного срыва. Дай мне знать, Что не дашь задохнуться, Дай мне знать, Что не дашь и чужою женою проснуться! Дай мне знать, Что найдёшь Золотые дороги, Что все ада пройдёшь, Если надо со мной чертоги! Дай мне знать, Что смогу вновь твоей очнутся, Дай мне знать, Что смогу тебя - мужа коснуться. Дай мне знать, Я почти задыхаюсь, Коль обидела чем, Верь, я искренне каюсь. Все обиды твои я давно обнулила, Я другая теперь, всё ушло то, что было. Дай мне знать ... Дай мне знать (Отрывок) Автор: Белла Милославская
! Встречаются нецензурные выражения !
14+
Они уже выходили из клуба, а тут парни поймали такси и зовут: «Девчонки! Ну, едем!» Подружка подталкивает её: «Едем! Едем!» Все сели в машину. Приехали в студенческое общежитие, где -то на Лесном проспекте. Узкая комната, одно окно. Две кровати — одна сразу при входе, другая — у окна, напротив стол.
Ребята достают бутылку водки, обычную студенческую закуску. Выпили. Она чуть прикоснулась к стакану. Стала посматривать на часы. Её уже начали мучить угрызения совести: «Как я могла поехать? Замужняя женщина!» Теперь она поняла, что сделала глупость: «Дура! Как выбраться из этого положения? Парни просто так не приглашают. Ведь знала это и поехала. Смалодушничала».
— Нина поедем. Поздно, — опять и опять просит она.
Подружка уже опьянела, сидит в обнимку со своим парнем и никуда не собирается.
— Ещё посидим, — смеется подружка. — Девочки, никуда не едем. Время детское. Дорогуша не смотри на часы. Так хорошо сидим. Будет ещё лучше, — подсаживаясь и обнимая её, говорит парень. Дружок Нинкин гасит свет и тащит её в кровать.
Она идёт к двери. Дверь закрыта.
— Откройте. Я хочу уйти, — просит она. — Ну зачем же так спешить, — парень сильно потянул её за руку и повалил на кровать. — Нет. Нет. Отпустите меня. Не делайте этого, пожалуйста,— взмолилась она.
Но он её крепко прижал. Кричать — стыд то какой. Да кричи, не кричи. А то он может и побить.
— Тихо. Не шуми. Лежи спокойно и не рыпайся...
Она пытается вырваться и продолжала яростно сопротивляться. Но парень сильнее и подмял её под себя, лег сверху, пытаясь задрать ей платье. Платье узкое, в обтяжку, молния по всей спине, сверху декольте. Удерживая её, он одной рукой расстёгивает наконец молнию и спускает платье. Теперь остались трусики. Она хочет вырваться, умоляет его отпустить её.
— Милая, раз уж пришла, так давай спокойно, по -хорошему. Раздвинь ножки.
Она не даётся, сжала ноги. Борьба продолжается. Но силы неравны. Он всё - таки сумел сдвинуть трусики и пробирается далее. Жарко прильнув к её горячим губам, не давая ей опомниться. А она, утомлённая, ослабевшая, вдруг внезапно чувствует, как он проникает в неё таким сильным и упругим толчком, будто пронзает её насквозь, и тут на неё накатывается невероятное...
Она, пораженная случившимся и невообразимым блаженством, вскрикнула и замерла, а он, продолжая ещё лежать на ней, целовал её и с жаром шептал: «Тебе хорошо? Скажи, скажи мне. Я тебя так почувствовал. Умница. Моя умница. Мы сделали это вместе. Тебе хорошо?»
Она молчит и только про себя: «О, боже! Боже! Что со мной? Со мной никогда такого не было».
Он лёг рядом и, держа её в объятиях, нежно целовал, а она, возбуждённая и смущённая случившимся, прижалась к нему.
Уже стало светать за окном.
— Мне пора домой.
Он продолжает её держать в объятиях.
— Что у вас там? — спросил Нинкин друг. — У нас всё в порядке, — ответил Эдик. — У нас тоже всё в порядке. Может поменяемся? — предложил друг. — Не стоит. Я пойду провожу девушку, — сказал Эдик.
Она попросила проводить её, но только до выхода, где сидела дежурная. На прощание он поцеловал её и спросил: — Мы увидимся?
— Нет. Я не могу. Я замужем.
Ещё не было шести часов, транспорт не ходил, а идти далеко — от Гражданки до Заставской, пересечь весь город, но она решительно зашагала домой вдоль трамвайных путей. Рядом остановился грузовой трамвай и вожатая закричала ей:
— Давай, милая, подвезу. Куда тебе? — Мне к Заставской. — Садись. Я еду в парк Коняшпна. Тебе повезло.
Действительно, ей от трамвайного парка всего -то надо пройти три квартала до дому. Вот она и дома. Открывает дверь в комнату и, к своему ужасу, видит: Он спит, уткнувшись в подушку лицом. Она тихо раздевается, идет на кухню, подогреть воду и помыться.
С замиранием она ложится в постель, рядом с мужем на своё место, у стенки и, вытянувшись, лежит не шелохнувшись.
— Ты спишь? Сколько времени? — тихо и спокойно отзывается Он. — Ещё рано, - еле слышно произносит она. — Ну давай ещё поспим. - Он поворачивается к ней обнимает её и засыпает.
«Кажется, он не заметил». Она не может заснуть. Она не может прийти в себя: «Я изменила ему! Как я посмотрю ему в глаза? Что ему скажу? Я не хотела его обманывать».
Но то чувство, которое она испытала впервые, но не с ним,т еперь она никогда не сможет забыть.
Утром они встали, позавтракали. Он рассказал, что буксир пришёл в порт раньше, чем ожидали. Он уснул и не слышал, как она пришла. Она сказала, что была у Нинки.
Как она изменила мужу (Отрывок) Автор: Алевтина Игнатьева