Навстречу
или Да, Стамбул город контрастов
Мы бежим марафон. Первым будет храбрейший,
а за ним устремится соперников нить.
Каждый сам за себя. Победить – и не меньше,
А иначе зачем всем на старт выходить?
Скорость, точный расчёт, ощущенье полёта,
то вираж, то подъём, то стремительный спуск.
Важно только бежать и не видеть, как кто-то
рядом, рухнув на землю, лишается чувств.
Расслабляться нельзя: ведь соперник не дремлет;
Против ветра бежим, всем стихиям назло.
Пусть кончаются силы в измученном теле -
одержимость души побеждает его.
Мы бежим марафон - испытание нервов,
Проверяет на прочность характеры он.
И неважно: последний бежишь или первый,
победил ты себя - значит, ты чемпион.
"Марафон".
Автор: Эльмира
Уважаемые друзья, хотелось бы ещё раз вернуться к сцене разговора генерала Хлудова с вестовым солдатом Крапилиным.
Но сначала разрешите показать мне, как завязывался данный сюжет, как созрели предпосылки разыгравшейся трагедии.
Итак, группа дворян (штатских) бегут от большевиков. С ними женщина. Они хотят попасть в зону ответственности белого генерала Хлудова, так как много о нём наслышаны с хорошей стороны. Однако, реальность расходятся с их ожиданиями. Генерал предстаёт их взору сидящем на табурете, посреди повешенных по его приказу железнодорожных рабочих. Дальше собственно и начинается история, и как положено, начинается она с женщины.
Серафима. Из Петербурга бежим, всё бежим да бежим... Куда? К Роману Хлудову под крыло! Всё Хлудов, Хлудов, Хлудов... Даже снится Хлудов! (Улыбается.) Вот и удостоилась лицезреть: сидит на табуретке, а кругом висят мешки. Мешки да мешки!.. Зверюга! Шакал!
Спутники пытаются Серафиму кто успокоить, кто делает вид, что он сейчас в первый раз видит эту женщину, в общем возникает некий балаган, который генерал Хлудов пытается пресечь, приказав всех отвести туда, куда следует и допросить. И тут снова вступает Серафима.
Серафима. Вот один только человек и нашёлся в дороге... Ах, Крапилин, красноречивый человек, что же ты не заступишься?..
Серафиму и Голубкова уводят.
Тут и начинается главное действие
Крапилин (став перед Хлудовым). Точно так. Как в книгах написано: шакал! Только одними удавками войны не выиграешь! За что ты, мировой зверь, порезал солдат на Перекопе? Попался тебе, впрочем, один человек, женщина. Пожалела удавленных, только и всего. Но мимо тебя не проскочишь, не проскочишь! Сейчас ты человека - цап и в мешок! Стервятиной питаешься?
Тихий. Позвольте убрать его, ваше превосходительство?
Хлудов. Нет. В его речи проскальзывают здравые мысли насчёт войны. Поговори, солдат, поговори.
Тихий (манит кого-то пальцем, и из двери контрразведывательного отделения выходят два контрразведчика. Шёпотом). Доску.
Появляется третий контрразведчик с куском фанеры.
Хлудов. Как твоя фамилия, солдат?
Крапилин (заносясь в гибельные выси). Да что фамилия? Фамилия у меня неизвестная - Крапилин-вестовой! А ты пропадёшь, шакал, пропадёшь, оголтелый зверь, в канаве! Вот только подожди здесь на своей табуретке! (Улыбаясь.) Да нет, убежишь, убежишь в Константинополь! Храбер ты только женщин вешать да слесарей!
Хлудов. Ты ошибаешься, солдат, я на Чонгарскую Гать ходил с музыкой и на Гати два раза ранен.
Крапилин. Все губернии плюют на твою музыку! (Вдруг очнулся, вздрогнул, опустился на колени, говорит жалобно.) Ваше высокопревосходительство, смилуйтесь над Крапилиным! Я был в забытьи!
Хлудов. Нет! Плохой солдат! Ты хорошо начал, а кончил скверно. Валяешься в ногах? Повесить его! Я не могу на него смотреть!
Контрразведчики мгновенно накидывают на Крапилина
чёрный мешок и увлекают его вон.
Да, для полноты развёртывающейся драмы добавлю, что буквально перед этими событиями Хлудов получил сообщение
Хлудов. Три часа тому назад противник взял Юшунь. Большевики в Крыму.
Главнокомандующий. Конец?!
Хлудов. Конец.
Но вернёмся к главной рассматриваемой нами сцене.
(Вдруг очнулся, вздрогнул, опустился на колени, говорит жалобно.) Ваше высокопревосходительство, смилуйтесь над Крапилиным! Я был в забытьи!
В фильме этот эпизод несколько смазан. Там всё таки Крапилин не так уж открыто возвращается в привычное ему рабское состояние. Но зато в фильме показан механизм происходящего.
И этот механизм заключён в интердикции.
Интердикция это нейросигнальное взаимодействие особей, включающее в себя и стимул и реакцию.
То есть интердикция есть первобытное NLP программирование. Но только в этом программировании отсутствует буква L, ибо язык или его развитая форма, ещё не возникли.
Хлудов. Ты ошибаешься, солдат, я на Чонгарскую Гать ходил с музыкой и на Гати два раза ранен.
И после этих слов, Хлудов бросает на Крапилина взгляд, который можно обозначить, как взгляд "природного господина". На мой взгляд, актёру Владиславу Дворжецкому, не смотря на все его внешние данные, не удалось должным образом отобразить этот момент. Зато не плохо со своей задачей справился его партнёр по сцене, актёр Николай Олялин , сыгравший роль солдата Крапилина. Немая сцена, и в течение двух секунд Крапилин из формата "Гневный кшатрий" возвращается в привычный ему формат "Опущенного крепостного".
Итак, мы видим, что вестовой Крапилин во всей этой истории абсолютно не имеет никакой субъектности. Сначала он инспирируется дворянкой (кшатрийкой) Серафимой на бунт, посредством уже полноценного NLP или лучше сказать суггестии.
Суггестия (Внушение) Психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные, эмоциональные к примеру мимикой, мыслями такие конструкции называемые внушением.
А после, данный бунт подавляется, как уже сказано выше, ещё более древней, а значит и более сильной по своему воздействию первобытной интердикцией.
Вот такие дела,дорогие друзья. Или как говорится - Коготок увяз всей птички пропасть. Лес рубят щепки летят. Или ещё лучше - Паны дерутся, а ты не встревай. Хотя, как не встревать, когда суггестия и интердикция.
А что ты, уважаемый читатель, думаешь по этому поводу? Друзья, пишите свои комментарии, только очень осторожно. И благодарю за внимание.
* В данном материале использовались цитаты из пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова - "Бег"