В космосе нет времен года: нет зимы и лета, нет весны и осени. Нет здесь какого-то конкретного вечера или утра, а есть только космос и более ничего. (Рэй Брэдбери)
Захотелось сегодня отведать космический пудинг. Есть в поваренной книге Вселенной секретный рецепт. Приготовлю, подам на спиралью закрученном блюде, как доселе неведомый, деликатесный десерт.
Кружевными узорами Путь обозначился Млечный. Аппетитные взбитые сливки на небе ночном. Попрошу семи звёздную маму- Медведицу лично, зачерпнуть восхитительных сливок блестящим ковшом.
Ой! Медведица-дочка рассыпала звёздные крошки. Поиграем, малышка! Скорее давай соберём и наполним до самого верха игрушечный ковшик, а потом опрокинем на пудинг искрящим дождём.
Потревожить рискну обаятельного Водолея. У него, между прочим, в заначке хранится ликёр. Наклоняет кувшин, выливает ликёр, не жалея… Застывает на пудинге красно-оранжевый флёр.
Угощайтесь, друзья! Рассекретим рецепты Вселенной; Пироги из туманностей, плазменный жгучий сироп, холодец из комет, на болидах настойки отменны… Просто нужно почаще на небо смотреть в телескоп.
Улыбка и тепло в глазах Прогонят злость, и боль, и страх. С врагом твоим – самим собой Никто не справится другой. Спасательный бросаешь круг Ты сам, свой лучший добрый друг.
Автор: Татьяна Коновалова - "О характере" (Отрывок)
...В деле «Из жизни фруктов» (Дело№16), несомненно, несущем отголоски этой (противостояние КГБ и МВД) истории, Знаменский и Томин предстают невинными жертвами запугивания и очернения со стороны всесильных работников Плодовощторга и их могущественных невидимых покровителей, но, несмотря на свой бесправный статус (их фактически отстраняют от ведения дела в рамках служебной проверки), всё-таки достигают своей цели и раскрывают секрет Тайного огня, или Первого агента, необходимого для солюции ( Солюция - это процесс глубокого самоанализа и состояние столь же глубокого отвращения к себе. Прокалённая, затвердевшая пудра, символизирующая более устойчивые внутренние характеристики человека, растворяется в ртутной жидкости) первоматерии.
Герметическая наука хранит аркан Тайного огня за семью печатями, чаще всего описывая его как «воду, которая не мочит рук» или «огонь, обжигающий без пламени». Это непременное указание на двойную природу Первого агента прямо увязано с ещё одним парадоксальным тезисом, афористически изложенным Гугинусом из Бармы: noli alienum introducere (не знакомьте незнакомцев). Ничто чуждое да не вторгается в наше Делание, - не устают напоминать мастера герметического искусства, - нельзя допускать и воспринимать ничего идущего извне, nihil extraneum (ничего странного). «Чтобы удовлетворить любопытство ваше, скажу, что существует единственная и главная субстанция, которая и является материей магистерия; материя эта составляет одно, и это одно составляет её; и нельзя к ней ничего прибавить, как и что-либо от неё отнять», — говорит знаменитый древний философ Мориенус в беседе с царём Халидом, известной по списку «De transfiguratione metallorum» (превращение металлов). Итак, для Великого делания можно использовать лишь ту субстанцию, в которой содержится первоматерия, никакие посторонние, внешние, иноприродные материалы и воздействия не могут участвовать в алхимическом процессе. Принцип «Одна печь, один сосуд, одна материя» распространяется как на макрокосм, так и на микрокосм.
В Деле № 2 «Ваше подлинное имя» ЗнаТоКи вычисляют иностранного агента, пытающегося проникнуть в большой Атанор СССР, граница которого герметично закрыта от воздействия соблазнов, искушений и условностей материального мира Запада, по чужеродному составу зубной пломбы: притаившийся в дупле шпионского зуба модный композит не может выступать эквивалентом нашей ртутной амальгамы. «В мире компонентов нет эквивалентов», как говорили старые алхимики, а они-то знали, что говорили.
Автор: moskovitza Die Chymische Hochzeit von Paul Paulitsch, Schurik und Sinotschka anno 1982
Клоун в огненном кольце… Хохот мерзкий, как проказа, И на гипсовом лице Два горящих болью глаза.
Лязг оркестра; свист и стук. Точно каждый озабочен Заглушить позорный звук Мокро хлещущих пощёчин.
Как огонь, подвижный круг… Люди — звери, люди — гады, Как стоглазый, злой паук, Заплетают в кольца взгляды.
Автор: Максимилиан Волошин - "В цирке" (отрывок)
Я уже не мог отпустить руку Дианы, моя ладонь скользнула под тунику и я вспомнил о кольце Венеры и ощутил нежность девичьей кожи. Я гладил эти скульптурные формы и рука моя ощущала жар её тела. Губы слились в поцелуе. На арене кипели жестокие страсти. Гладиатор столкнулся с тигром. Сумел отразить его атаку щитом. Однако отлетев от удара тигра, упал. Большая дикая кошка бросилась на обреченного, но он, прикрывшись щитом, сумел нанести глубокую рану в тело хищника. Толпа рукоплескала. Раненный тигр, отскочив, готовился снова к прыжку. Толпа обезумела, затаив дыхание. Гладиатор, слегка пораненный, но ещё твердо державшийся на ногах, снова приготовился к поединку. Одурманенный чарами Дианы, я прильнул к её губам, спрашивая: – Тебе не жаль гладиатора? – нет, ведь они созданы для развлечений толпы и должны умереть. – Но если бы он твоим братом? – Братом? – Диана улыбнулась, смеясь над моей наивностью Я понял, что дальше спрашивать эту надменную красавицу бессмысленно.
"В Древнем мире. сюр. рассказ" (Отрывок) Автор: Кинг Стивен
Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Евангелие от Луки. 12 глава, 49 строфа
1 и семь
Дай мне огня, чтоб я пошёл дальше Сонные закаты поют мне sunshine * О том, о сём, как жить можно слаще Жизнь так проста и без вашей фальши И массы настрой мой сбивается громко Проблемы на листах, я цепляю вас плотно С динами на ура и с родными на должном Мой сюжет не писан до конца, я был включён Дай же мне повод собраться тут с мыслями Выстрели мыслями, выстрели чистыми В гору мне не собраться без писанных треков Ребят, кто со мной на одной волне
Mr Lambo & Пабло Give me fire (Favourites)
* sunshine -солнечный свет
Отдохнув на закорках у Шэнрё еще пару часов, Руюга дальше снова смог передвигаться сам. Но Кенара заметила, что команде выгоднее, когда он отдыхает, иначе приходилось приспосабливаться к его скорости. Даже с утяжелением на спине в виде худосочного подростка девушка бегала намного быстрее его самого, поэтому как только его чакра истощалась и скорость падала, Кенара или Шэнрё по очереди тащили его на себе. Несмотря на то, что они обогнали несколько команд, не было уверенности, что они находятся среди лидирующих, а не отстающих, поэтому девушка ломала голову, как им ускориться с помощью ниндзюцу. Она решила посоветоваться с Шэнрё.
— Есть одна техника, она выдерживает до четырёх человек за раз, но я приберегаю её для последнего рывка, потому что она требует много чакры.
— Мы находимся в пути уже больше двух суток, Пустыня Демона должна быть неподалеку. Думаешь, время ещё не пришло?
Шэнрё остановилась и начала складывать печати.
— Стихия Земли, Стихия Огня, Стеклянная техника: Скользящая лодка!
Под ногами у куноичи из Песка образовалась дорожка, похожая на ледяную горку, на которой стояла прозрачная лодка. Команда запрыгнула в неё, Шэнрё встала на носу и продолжала создавать стеклянную дорожку на пару десятков метров впереди, тогда как позади стекло исчезало.
— Это стекло сделано из моей чакры, огня и песка, поэтому я могу контролировать силу трения между дном лодки и дорожкой, такую идеально ровную поверхность невозможно создать искусственно, но с помощью ниндзюцу мне это удалось.
— Круто! — сказал Руюга.
— Да, это потрясающе, — согласилась Кенара.
Они передвигались очень быстро, стеклянный щит вокруг лодки защищал их от встречного потока воздуха, разрезая его благодаря особой форме. Справа и слева промелькнуло несколько команд соперников. Через некоторое время Шэнрё вспотела, потом у неё задрожали пальцы, но она всё ещё держала сложенную печать. Ноги подогнулись и она опустилась на колени.
— Достаточно, Шэнрё, дальше мы сами, — Кенара дотронулась до её плеча.
— Ещё немного, я могу…
Девушка осела на пол, техника завершилась и всё исчезло. Молодых людей вытряхнуло из лодки и протащило по песку по инерции. Кенара вскочила на ноги и подбежала к товарищам. Руюга уже отряхивался от песка, а Шэнрё лежала совершенно обессиленная.
— Я чувствую чакру впереди — там джонины. Наверное, мы добрались, — Руюга вгляделся в чёрные точки на горизонте.
— Вперёд, сделаем последний рывок, я уверена, что мы среди лучших, — Кенара привычным движением забросила за спину куноичи и помчалась со всех ног.
Они добрались до базы, многоэтажного здания, похожего на толстую башню. На походе к ней их встретили джонины из Конохи. Тот, что был в зелёном трико ...
Блики на глади морской бриллиантом Ярко сверкают, как множество искр, Солнце таким обладает талантом След оставлять, вызывая изыск. Звёзды как будто мерцают на небе, И отражаются блеском в воде, Вид бесподобен и даже волшебен В этом природном своём естестве. Словно маяк в горизонте зажёгся, Правильный курс показав кораблям, Утром восток в направлении солнца Светлой дорожкой скользя по волнам Сердце наполнив моё восхищеньем, Взгляд невозможно мне свой оторвать, Это воистину как наважденье, Тысячи солнц на воде наблюдать.
Блики на глади морской бриллиантом. Избранное с ресурса "Всё о любви"
Южный вечер — жаркий и тёмный. Запыленные акации над горячим асфальтом тротуаров лениво просыпаются от тяжкой дневной дремоты. Нарядная толпа стремится двумя непрерывными потоками туда и обратно.
В одном месте образовался водоворот. Подходят, останавливаются, теснят друг друга, задерживают, сгущают общее движение и отходят прочь. Уходя, бросают последний, прощальный взгляд… Быстрый, тревожный взгляд.
Но другие подолгу стоят здесь, опершись грудью и локтями о круглую железную палку, ограждающую зеркальное стекло магазина, стоят, с бледными лицами, с широко раскрытыми, неподвижными глазами.
На белых плюшевых щитках, ряд над рядом, освещённые скрытыми рефлекторами, горят разноцветные капли огня. Как радует, как очаровывает наш глаз в ночной темноте их волшебный блеск!
В средине два брильянта, каждый величиной в лесной орешек. Их граней, их очертаний не видно. Это не камни — это два странные таинственные огня. Они горят, дрожат, играют, переливаются, смеются тысячами неуловимых, сияющих, лукавых улыбок, и манят, и обещают, и обманывают…
Вот блеснул синий сноп лучей. Такого цвета не бывает ни на небе, ни в море: бывает только в раннем детстве, когда слушаешь сказку. Блеснул, затрепетал и скрылся, и вот уже льётся оттуда, точно кровавое вино, точно зарево огромного пожара, точно безумная, пьяная радость, красный торжествующий огонь. Но — мгновение, незаметный поворот головы, сотрясение мостовой под экипажем, — и загорелось зелёное сияние, тихое, глубокое, загадочное, похожее на мерцание июньского светляка в густой траве. Ещё миг — и заструился весёлый золотой свет солнца, и вдруг заметались, заплясали все цвета радуги…
Ах, человеческие лица! Сосредоточенные, хмурые, бледные под этим отраженным, рассеянным, матовым светом — как много говорят они печального, и злого, и глупого! У женщин хищно раздуваются ноздри, и зубы влажно блестят из-за полураскрытых губ. Их теснят, толкают, но они не чувствуют этого, обвороженные чудесным блеском, увлеченные одним стремлением.
Юноша и девушка. Оба стройные, гибкие, красивые. Может быть, они только что тайно встретились в условленном месте — встретились с волнением, с нежностью, с прелестной боязливостью. Кто-нибудь из них опоздал на свиданье. Была сцена притворной холодности, ревности, вражды сквозь неудержимые, ласкающие, шаловливые улыбки. И вот они стоят здесь, забыв друг о друге, загипнотизированные лукавой игрой брильянтов, ушедшие в странные нездоровые грёзы.
Жена с мужем. Старик. Беременная женщина. Двое юрких, прекрасно одетых пройдох с голодными глазами. Посыльный, задержавшийся впопыхах на секунду. Кокотка. Жена с мужем. Нет, впрочем, это не муж и жена… но всё равно они забыли, потеряли, не чувствуют друг друга, хотя их руки ещё соприкасаются.
И во всех этих лицах, во всех этих глазах, которые на минуту становятся бесцветными, бездонными и лживыми, я читаю одно и то же жадное слово:
Если бы!
Если бы чудо?.. Если бы найти на улице?.. Если бы чья-то неожиданная сказочная щедрость?.. Если бы… Если бы украсть, но так, чтобы никто никогда не знал об этом?..
Кто знает, что оказалось бы в лучших душах человеческих, если бы можно было незаметно проникать в них и наблюдать их самые тайные, самые скрытые изгибы? Сколько столпов, сколько твёрдых мужей, сколько честных граждан оказалось бы ворами, убийцами, прелюбодеями? И кто может сказать непоколебимо, что страшней — мысли или дело, и где их границы?
Самое странное, смешное, нелепое, необыкновенное в мире — это людские условности. Вот лежат два кусочка сгущенного углерода, два кусочка угля, две блестящие побрякушки. Но в них, как в фокусе, сосредоточены: богатство, роскошь, почёт, женская любовь, власть…
Так сложилась жизнь, так условились люди.
Автор: Александр Иванович Куприн Брильянты. Избранное.
Пустынный пляж и ночи аромат, И капелькой сандала пахнет море. И губы твои, словно мармелад, И тихий шум прибоя в разговоре.
Мы у костра вдвоём и в первый раз Разделим на двоих ночное лето. Искрится по волнам хмельной экстаз, И я тобой уже почти раздета.
В объятья звёзд летит шальной костёр, И пламя лижет искрами прохладу. И космос свои руки распростёр, Чтоб напоить любовью до упаду.
Глаза в глаза, не нужно лишних слов. Сплетенье рук, теней и ожиданий. Ты подарить вселенную готов Без промедленья и без колебаний.
Мы растворимся в шёпоте воды, В которую звезда с небес упала. И в памяти останутся, как сны, Огонь и море с капелькой сандала.
«На этих полках, — сказал однажды граф, вручая сыну медный ключ, — то, что я сам читал в твои годы. Запомни, нет ничего увлекательнее книг по истории. В них полно загадок и тайн. Рождение каждого человека — это звено в череде событий, произошедших не только в недавнем, но и в далёком прошлом. Но пока советую начать с приключений: вот Рим и восстание Спартака; тут Франция и мушкетёры; это мифы Древней Греции, а вот эта книга о пиратах... С чего хочешь начать?»
Михаил Александрович улыбнулся своим мыслям — конечно, он попросил тогда книгу о пиратах и прочел её, не выпуская из рук, за два дня. Потом ему казалось, что непременно где-то в подвалах их усадьбы или в саду зарыты несметные сокровища, а прадедушки с прабабушками носились по морям и океанам под флагом Веселого Роджера. Отец, шутя, подбрасывал «тайные» карты и письма с головоломками, как и где следует искать клады. Время от времени что-то обязательно находилось, например сундук с обломками сервиза и старыми ложками, а однажды нашёлся ящик, наполненный доверху медными кружочками, напоминающими монетки. Когда находка была предъявлена отцу, тот улыбнулся и завёл разговор, который врезался Михаилу в память на всю жизнь.
— Ты уже думал, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Да, я буду путешественником и кладоискателем.
— Замечательно, а знаешь ли ты, что это за медные кружочки в сундуке?
— Пиратские деньги.
— Нет, дорогой мой, это не деньги, это дело, которому служили многие поколения нашей семьи. И есть один секрет, который я тебе обязан передать.
При слове «секрет» Михаил замер, приготовившись узнать что-то необычное, но вместо этого услышал скучную историю про то, что все мужчины в их роду, начиная от Христофора, были кораблестроителями, а отец ещё и владельцем заводов — единственным поставщиком медных иллюминаторов и поручней, серебряной и мельхиоровой посуды для судов императорского флота. Медные пуговки из сундука — отходы производства. Он чуть не расплакался тогда. Но отец успокоил и сказал, что Господь заповедовал человеку трудиться в поте лица своего, но трудиться можно по-разному. Секрет, собственно, и состоит в том, что любое дело таит в себе загадку, как сделать его ещё лучше. Это даже интереснее поисков клада: клад нашёл — и твой путь закончен, а в любимом деле поиск бесконечен.
Нас жизнь свела и развела, Давай сомнения отбросим, Судьба порою неправа, Есть Я и Ты...и наша Осень. Гадать не станем - что потом, Письмо оставив без ответа, Мы будем жить счастливым днём, Пока душа теплом согрета...
Давай капризы все отбросим, Забросим важные дела... Вернём Любовь и нашу Осень... Что по судьбе огнём прошла.
Ты, разливая утром чай, Слезу с лица смахнув украдкой, Вдруг улыбнёшься невзначай, Для всех останется загадкой - Ну отчего и почему Твоя улыбка...эти слёзы?.. Не поддаётся всё уму... Неясные судьбы прогнозы...
Давай капризы все отбросим, Забросим важные дела... Вернём Любовь и нашу Осень... Что по судьбе огнём прошла.
М показалось, что он совершенно её не понимает, её вопросы и ответы никак не укладывались в его голове. - Было бы паршиво напиться и утонуть в этом озере. - Мы здесь никак не утонем, тут мелко. И я умею плавать - заметил он. - А я утону и тебя за собой потяну. Он снова засмеялся. - Как тебя зовут то? - А. - Ну, будем знакомы, я М. - он протянул руку и она пожала в ответ. - Я знаю, что ты М, всё равно приятно познакомиться. - И откуда ты меня знаешь? - Мы пересекались в среднем 150 раз за прошедший год. - Ты меня прости, но почему я тебя никогда не замечал? - Волосы у меня рыжие теперь, вот ты и не помнишь. Я их покрасила на днях. Мама втирала, что блондинки королевы сердец и прочую чепуху. А я выбрала рыжий. - Почему? - Так я готовлюсь к кардинальным переменам. - И как это связано с рыжим цветом волос? - Понимаешь, мама как-то заикнулась, что меньше всего привлекательны рыжие волосы. Вот я и захотела. Хочу быть полной противоположностью привлекательности. - У тебя не получилось. - Я знаю, сегодня не получилось. Но потом я постараюсь. - Зачем? - А зачем быть привлекательной? - Я не знаю, все девушки этого хотят. - Я тоже хотела бы, но не умею. Я умею быть непривлекательной и буду это практиковать. У меня это лучше получается. М находился в полном недоумении, то ли она была пьяна, то ли она действительно была такой странной. - Теперь я понимаю, почему ты не танцевала в жизни более двадцати четырех раз. - В детстве может и танцевала, я не помню. - Не хочешь потанцевать со мной сейчас? Он вынул ноги из воды, встал и протянул ей руку. - Здесь? - Можно и здесь, только давай под музыку, без нее я не смогу делать это ритмично. Он достал из кармана телефон и стал искать музыку. - Я помню, однажды, когда была маленькой я залезла на крышу и начала танцевать. Мне казалось, что это сцена, я воображала, что внизу много моих поклонников и все как один, затаив дыхание, следят за каждым моим движением. А потом прибежал папа, спустил с крыши и побил меня. Я до сих пор помню как мне было стыдно перед всей воображаемой публикой, словно он сделал это у них на глазах. После этого я и не танцевала больше, ну не более двадцати четырех раз, это точно. М вновь посмотрел на нее, она казалась ему наивной и в то же время непростой. С какой она планеты? Он включил подходящую мелодию и взял ее за руку. Он положил ее себе на плечо и обхватил А за талию. Талия у нее была довольно узкой. Они начали танцевать медленно и молчали.
вот я думаю есть ли новый год на том свете, говорят бог и ангелы являются людям на облаках того света если есть облака значит есть и снег, и когда он выпадает то бог собирает верующих и дарит им блаженство но где взять деревья, но и тут есть теорема деревья ведь растут, питаются водой а значит у них есть своя душа энергетическая и после смерти они попадают на небо а там их расставляют по своим местам так что с новым годом, бог и все верующие!
ИНТЕРЕСНО ЕСТЬ ЛИ НОВЫЙ ГОД НА ТОМ СВЕТЕ Автор: Андрей Блокбастер
Вот уже несколько часов, показавшихся мне вечностью, я брела вдоль морского берега, тщетно надеясь увидеть какой-нибудь пляж или здание санатория, которых так много у моря. Вдруг огромная рыжая собака с маленькими злыми глазами бросилась ко мне с оглушительным лаем. Отшатнувшись, я замерла на месте, хорошо зная, что убегать от собак нельзя. Она присела напротив и смотрела мне прямо в глаза, не отрываясь, пока властный мужской голос не произнёс: «Рози, фу!» Тогда собака удалилась на небольшое расстояние и улеглась прямо на гальку, всем своим видом показывая собственное равнодушие к моей персоне. Мужчина лет пятидесяти в элегантных белых шортах и модной яркой футболке тоже рассматривал меня с головы до ног довольно пристальным взглядом.
Я же, оценивая ситуацию, изо всех сил прижимала к себе зайца, словно защищаясь, и помня о том, как хорошо умею бегать, думала, что делать дальше. Мои губы пересохли от жажды, спутанные волосы падали на плечи бесформенными прядями, длинная светло-голубая юбка с замысловатым цветочным орнаментом была помята. Перед поездкой я сделала маникюр и педикюр в самом дорогом салоне, но сейчас безупречно гладкие яркие ногти на обожжённых солнечными лучами руках и покрытых ссадинами ногах выглядели нелепо.
- Итак, прелестное создание, Вы явно злоупотребляете южным солнцем. Посмотрите на свои руки, они уже обгорели! – наконец-то произнёс мужчина.
Ни в его интеллигентной внешности, ни в спокойном голосе не было ничего угрожающего, и я поспешила обратиться за помощью:
-Пожалуйста, помогите мне! Я ночью отстала от поезда! - Разумеется, я могу отвезти Вас в отделение полиции, но предполагаю, что документы утеряны, и на установление вашей личности уйдёт какое-то время. Вы хотя бы помните номера телефонов своих близких?
Этот простой вопрос застал меня врасплох. Как и многие, я больше полагалась на память мобильного телефона, чем на свою собственную, поэтому забыть дома мобильник приравнивалось к катастрофе. Я помнила наизусть только два номера: мамы и Вадима. Позвонить маме с её больным сердцем и непревзойдённым умением преувеличивать всё, что со мной происходило, я не решилась бы. А Вадим, мой дорогой Вадим, был в очередной командировке, именно поэтому он и не пришёл меня провожать. Его телефон был постоянно выключен, этого требовала работа.
Заметив растерянность в моих глазах, мужчина вежливо улыбнулся и произнёс:
- Мы что-нибудь придумаем. Полагаю, что никому не хочется провести часть отпуска в отделении полиции. Думаю, что Вы устали и проголодались, да и полиция наша делами завалена, ей не до ваших проблем. Приглашаю Вас провести некоторое время у меня в доме в качестве гостьи или компаньонки, как хотите, чтобы скрасить моё одиночество. Уверяю, никаких посягательств на вашу честь не предвидится.
Его чуть старомодная правильная речь, доброжелательная улыбка и открытый взгляд умных внимательных глаз располагали к себе. Но самым решающим аргументом была мысль о том, что меня скоро накормят обедом и спасут от безжалостных солнечных лучей… Я кивнула, и мы, пройдя ещё некоторое расстояние по морскому берегу, поднялись вверх по достаточно крутой тропинке, а затем оказались у ворот красивого двухэтажного особняка, окружённого высоким забором. Сквозь кружевные решётчатые ворота виднелся ухоженный сад и огромные кусты цветущих роз.
- Только имейте в виду, что теперь Вы не будете выходить отсюда без моего разрешения. Это моё маленькое условие, - мужчина, который представился Николаем Львовичем, или просто Ником, приостановился и вопросительно посмотрел на меня. А я слышала, как где-то за забором журчит вода – очевидно, там поливали цветы – и очень хотела пить, поэтому машинально кивнула в ответ, ничуть не удивившись странности этих слов…
В те времена в стране зубных врачей, чьи дочери выписывают вещи из Лондона, чьи стиснутые клещи вздымают вверх на знамени ничей Зуб Мудрости, я, прячущий во рту развалины почище Парфенона (*), шпион, лазутчик, пятая колонна гнилой провинции — в быту профессор красноречия, — я жил в колледже возле Главного из Пресных озёр, куда из недорослей местных был призван для вытягиванья жил. Всё то, что я писал в те времена, сводилось неизбежно к многоточью. Я падал, не расстегиваясь, на постель свою. И ежели я ночью отыскивал звезду на потолке, она, согласно правилам сгоранья, сбегала на подушку по щеке быстрей, чем я загадывал желанье.
В озёрном краю Поэт: Иосиф Бродский
(*) развалины почище Парфенона - (др.-греч. Παρθενών, буквально «девичьи покои») — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе. Главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Палладе (Ἀθηνᾶ Παρθένος). Построен в 447−438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438−431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. Одно из самых знаковых зданий в мире[5], возможно даже, самое известное[ — символ Афин «для нас сегодня, как и для греков любой эпохи» В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.
В одном из старинных городов жила старушка со своей внучкой Златой. Так уж случилось, что природа обделила дитя красотой: бледное невыразительное личико, глаза грязно-серого цвета, редкие рыжие волосёнки. А голос и того хуже — тихий, гнусавый: как заговорит, только бабушка и понимала её. Когда пошёл Злате шестнадцатый год, старушка заболела и умерла. Перед смертью подала внучке мешочек с клубками ниток разноцветных, серебряный крючок для вязания и сказала: —
— Береги, внученька, этот крючок, принесёт он тебе счастье.
День прошёл, второй. Злата плачет, горюет, а на третий день слышит, под дверью кто-то скребётся. Вышла девушка, смотрит, на крыльце котёнок сидит: худой, рыжая шерстка грязными клоками висит. Подняла Злата малыша, помыла в тёплой водице, в одеяло завернула, молоком напоила да спать уложила. Наутро котик во двор выбежал, солнышку усмехнулся, встряхнулся, зелёными глазками на Злату глянул и промурлыкал:
— Мур-р-р… Злата, а меня Златиком зовут.
Месяц-другой прошёл, и превратился малыш в солнечно-рыжего, пушистого кота-красавца. Однажды вечером достал из мешочка, что оставила бабушка, клубок, нитку ухватил и девушке подал. А та говорит:
— Златик, милый, вязать-то я не умею. Что мне делать с нитками?
Тогда кот крючок серебряный в лапки взял и к нитке поднёс. В тот же миг нитка за крючок ухватилась, обвилась вокруг него да в петельку закрутилась. Злата крючок подхватила, а он сам движется-вертится: петелька за петельку — к ночи шаль получилась. Обрадовалась Злата: будет чем на жизнь зарабатывать. Пошла на другой день на базар, продала шаль, ниток накупила. Вернувшись домой, нитки на стол выложила. Кот, увидев покупку, довольно заурчал, за крючком побежал. Как-то пришла Злата на базар, товар разложила, смотрит, старик к ней неспешно подходит. На нём одежды нездешние: белые, до пят. Старик шали со вниманием разглядывает и спрашивает:
— Злата, хочешь ли ты красоту обрести? Хочешь ли счастливой быть? — Кто не хочет красоты да счастья, — с грустью девушка отвечает, — очень хочу красивой стать да счастливой быть. — Коли хочешь, Златик приведёт тебя ко мне, а там видно видно будет, что дальше делать.
…Кот вперёд бежит, девушка едва за ним поспевает. К полудню в лес вошли. Уже смеркаться стало, когда Златик подвёл хозяйку к дубу- великану. Верхушка дерева молнией срезана, в стволе дупло в человеческий рост виднеется. Кот говорит:
— Мне возвращаться пора, а ты заходи в дупло да не оглядывайся. Подождёшь пока впереди огонёк засветится. Как увидишь его, отправляйся следом: куда он — туда и ты.
Шагнула девушка в дупло, а там темень и тишина — жутко стало ей. Вдруг огонёк показался, девушка шаг навстречу сделала. Огонёк ярче стал, Злата за ним пошла. Наконец тьма рассеялась, и перед девушкой возник лес сосновый. Идёт Злата по лесу, дивится красоте, как вдруг из-за сосны знакомый старик показался. Подойдя к нему, девушка поклонилась и сказала:
— Здравствуйте, Учитель! Научите, как счастливой стать. — Коли пришла, выслушай меня, — начал говорить старик. — Насобирай в лесу нитей волшебных, свяжи из них шаль красивую. Набрось ту шаль на плечи, а дальше увидишь, что будет. Сказал и растворился в воздухе.
Целый день бродила Злата по лесу, нигде нитей волшебных не повстречала. К вечеру утомилась, под сосной села и задремала. Проснулась под утро от ночной прохлады, вскочила на ноги, к восходящему солнцу руки протянула и воскликнула:
— Солнышко ласковое, будь добро, согрей меня!
Чувствует, по пальцам лучи солнечные заскользили, а один лучик на ладони задержался, призывно заискрился. Злата пальцами дотронулась до него, тот вмиг в золотистую невесомую ниточку превратился. Девушка нить в клубочек наматывает и думает: «Вот они какие, нити волшебные». Солнце высоко поднялось, горячо печёт. В это время послышалось журчание родника. Поспешила девушка навстречу водным переливам — воды студёной в ладони набрала, напилась, другой раз набрала — лицо умыла. В третий раз зачерпнула — глядь, ниточка голубая по пальцам струится. Намотала девушка ещё один клубочек, в корзинку положила, родник поблагодарила и дальше пошла. Солнце к закату приготовилось, вышла Злата на поляну, земляникой и фиалками лесными заросшую. Наклонилась, ягодки собирает да в рот кладёт. А как наелась, следующая ягодка нитью алой обернулась, от лепестка фиалки сиреневая протянулась. Намотала девушка ещё два клубочка, присела на травяной коврик отдохнуть. Траву шелковистую ласкает, приговаривает:
— Травушка, лесная, будь добра, подари мне ниточку изумрудную.
Лишь произнесла такие слова, к пальцам прикоснулась зелёная нить. Так и пятый клубочек в корзину попал. Достала Злата из потайного кармана крючок заветный и принялась шаль вязать. Узоры необычные сами плетутся, крючок так и мелькает в девичьих руках. Птицы лесные слетелись, мелодии дивные напевают, сосны тихонько им вторят. Девушка работает да голосам природы подпевает — откуда и голос нежный да чистый взялся. Как только мастерица последнюю петельку закрепила, солнце скрылось за соснами. Злата шаль на плечи набросила, и тотчас к ней сон благодатный с неба ночного спустился. Долго ли спала — никто не знает. Вдруг пробудилась она от того, что кто-то нос ей щекочет. Открыла глаза девушка и удивилась: лежит в своей постели, рядом Златик сидит и лапкой её ласкает.
— Ой, Златик! — воскликнула Злата. — Сон какой дивный я видела — словно в сказке побывала. Слушай, расскажу.
Выслушал кот да и говорит:
— Может, и не сон то был… — Как не сон? Где же тогда шаль волшебная делась, которую я вывязала да на плечи накинула? — А ты в зеркало посмотри, — говорит кот, усмехаясь, — там и увидишь свою шаль.
Злата вскочила, к зеркалу подбежала, глянула в него и глазам своим не поверила: златокудрая девица с очами яснее неба чистого, с губами алыми смотрит на неё. А на плечах шаль невиданная красуется. Отошла от зеркала — нет на плечах ничего кроме платья.
— Шаль из волшебных нитей лишь в зеркале можно увидеть, — сказал кот. — Что же, и красота моя лишь в зеркале видна? — расстроилась девушка. — Не знаю, — отвечает Златик. — А ты выйди из дома, пройди по улицам, тогда и узнаешь. — И то правда, навяжу шалей, пойду на базар, тогда и узнаю, настоящая ли у меня красота.
Волшебная шаль. Как стать красивой и счастливой? Автор: Людмила Белан-Черногор
Скажи любишь ли ты меня, Как я тебя люблю, О, лучшая моя половина, Украшенная венцом... Когда звук высшей Пульсации я ловлю, Что совпадает с ритмом Наших сердец - близнецов? Как перевести предложение И восторг всей нашей Любви между нами, Которая несёт Акцент восхищения, Что в мире не Выразить словами! Нет необходимости Во всеобщем внимании, Но только в нашем союзе, Где мы помолвлены, Где звёзды излучают Очарование и где Просторы болью намолены. Тогда в этом союзе Может быть, где любви Не видно конца... Если твоё и моё Существо соединить Могут родиться один, Два, три, четыре... Маленьких сорванца...
Помолвка Автор: Светлана Пригоцкая
Прилетаю в Испанию. Сажусь в такси. А таксист мне по-русски:
— Пожалуйста... — и включает компакт-диск Юлии Савичевой. Из динамиков такси «Мерседес» вылетает песня:
Проходят дни, пролетают года, Высыхают океаны...
— Нравится?
Я утвердительно киваю головой. Разговорились, как могли. Он — на плохом русском, я — на плохом английском.
— Я люблю русскую, — глаза испанца горят.
Он влюблён. Нет, он любит, сомнений быть не может.
— Через два года... — он выразительно показывает на палец левой руки, не зная русских слов и надеясь, что я пойму, потому что у испанцев обручальное кольцо надевают на левую руку. — А-а... — отвечаю. — Поженитесь. — Да, — счастливо улыбается он, и с необыкновенной лаской в голосе обращается к кому-то, глядя на небо: — Моя крошка.
Не улетай, моё седьмое небо. С тобой лететь мне бы...
— Поёт Юлия Савичева под ванильными сводами испанского неба. — Она — стюардесса, — поясняет после недолгого молчания испанец и поёт вместе с певицей:
Плачет по тебе сердце... Помни обо мне.
«Тогда всё понятно! — думаю. — Интересно, в который раз он слушает этот диск?»
Удерживая одной рукой руль такси, испанец торопливо выжимает что-то в своём сотовом; наконец, находит фото и гордо показывает мне. С маленького экрана на меня смотрит лысая молоденькая девчушка. Мне становится смешно. Но я в свою очередь тоже не могу удержаться и достаю свой телефон с фотографией югослава. При этом говорю:
— Мой хазбэнд тоже иностранец.
Таксист удивлённо поднимает брови и радостно смеётся. Мы отлично понимаем друг друга. Он продолжает разговор со мной на ломаном русском:
— Я хочу очень карашо научить говорить русский. Спасибо русским песням!
Теперь удивляюсь я, потому что однажды я уже слышала подобную фразу. Сказал их мой жених-иностранец, когда я просила его научить меня сербскому.
— Говори со мной дома на сербском, — сказала я. — Я хочу знать твой язык. — Нет, — ответил. — Я хочу говорить русский, чтобы хорошо знать твой язык...
При этом, чтобы научиться получше понимать и говорить по-русски, он слушал наши диски и постоянно включал волну «Русское радио». Вот и испанец крутил диск Юлии Савичевой, а в машине неслось:
Целый мир освящает твои глаза, Если в сердце живёт любовь.
Наверное, он думал в этот момент о своей лысенькой русской стюардессе. Как и мой серб думал о своей судьбе, когда слушал русский дуэт, умиляясь словам: «Ты меня, конечно, любишь...». Эта наивная, нежная песня обещала ему счастье. Уже позднее я, как эпизод, вспомнила, что однажды мы ехали с ним зимней дорогой, слушая именно эту песню, и я, переполненная чувствами, сказала ему шутливо: «А у меня муж — иностранец», — на что он мне с гордостью парировал: «А у меня жена — русская. Красивая». И мы оба радовались этими приятными обстоятельствами. И были счастливы. По-детски трогательно.
В жизни тоже много сказок... — пела русская певица в испанском такси, и я думала о том, что всё в жизни не случайно. Даже эти слова. Я тоже, как и незнакомый мне испанец, жила в состоянии сказки. И молила Бога дать мне талант написать книгу о любви, потому что любовь есть. Да, есть. Вот такая испанская история любви. Чаевых влюблённый испанец-таксист с меня так и не взял.
Эх, русские женщины! Кто поймёт вас до глубины души, тот поистине может обрести смысл жизни! Только бы в поисках и ожидании любви не ошиблось наше бедное сердце.
Испанский таксист. Испанские истории Автор: Елена Кибирева