Из дощечки небольшой Я кораблик сладил. Мачта, парус голубой И моторчик сзади
Все мы являемся чьей-то мечтой, с нами строят миры, создают семьи, завоёвывают города и постигают неизведанное. Мечтая о нас, человек создаёт себе образ более утонченный и совершенный и тогда мы невольно входим в мир чьей-то мечты, стремимся быть лучше чем мы есть, надеваем маску идеального человека. Мы теряем самих себя, блуждаем в лабиринтах чужого мира который манит нас возможностью стать для кого-то тем, кем мы не являемся. Часто, играя роль в чужой мечте, мы остаёмся просто тенью и для нас эти мечты .........................
Диана Ахматова - ............ куда приводят мечты
У черты последней жизни вечной на краю Я скажу...я скажу...я скажу: "Оставь меня в раю, у нас в раю. Ведь там опять весна расплескалась ручьями. Ведь там опять зима с этим белым огнём. Оставь меня в раю, средь любви, средь печали. Я всё тебе спою, что узнаю о нём. Оставь меня в раю, средь любви и печали. Я всё тебе спою, что узнаю о нём.
Ты ничего не утратил, по-моему... Вправе и пеплом и прахом играть - Создал бессмертной возлюбленной образ, - Блеск и сиянье бессмертной возлюбленной вызвать из сумрака можешь опять!
Рабиндранат Тагор «Последняя поэма». Отрывок
Однажды Джоти, четырнадцатилетний двоюродный брат Рабиндраната, заявил своему восьмилетнему родичу:
— Ты должен писать стихи!
Почему он так сказал, никто не знает. Но Роби ему поверил, написал несколько слов и у него получился хороший пояр (Пояр — общепринятый в средневековой бенгальской поэзии силлабический размер; обычно используется для повествования и диалогов. Он представляет собой рифмованное двустишие).
С тех пор Тагор стал заниматься стихотворчеством. Стихи полились рекой, мальчик буквально изводил домочадцев своими произведениями. Как вспоминал сам поэт, в детстве он «в поисках слушателей рыскал по всему дому». Больше всех поддержал мальчика его старший брат Диджендронат.
Вечное право я получила, Друг мой, на то, что сама отдала тебе... Ты принимаешь мой дар по частям.
Слыша печальных мгновений течение, Ими наполни ладонь - и напейся: Сердце мое, как пригоршню, любовно Я подставляю твоим устам... О, несравненный! Я дар принесла тебе: Все, что дарю, - мне тобою даровано: Сколько ты принял - настолько должницею
Я не имею отношения к тому автобусу. Я не имею отношения к той местности. Я не компетентен по этим вопросам и этому региону. Я не проходил психологического слаживания с этой агломерацией. Я не умею выстраивать с людьми того региона коммуникативных отношений. Мне данный регион с сильным пацанским менталитетом психологически чужд. Предполагаю, что и я, в свою очередь, являюсь чуждым для них. У нас обоюдная психологическая несовместимость. Прошу, на основании всего выше изложенного, снять с меня данную функцию, к которой я не имею никакого отношения и совершенно по ней не компетентен.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Верните мир красивых платьев лучше и мои сны.
На блюде с фруктами лежали плоды большого урожая: Бананы, дыня и арбуз. (Пора попробовать на вкус!) И виноград, гора из слив, и яблок солнечный налив; Румяный персик, нектарин, и апельсин, и мандарин, - Лежат и смотрят. Нам их есть, но, что полезного в них есть?
Летала Пчёлка надо всем. "Увы, такого я не ем!" И с грустью села на цветок... Она во фруктах знает толк!
Галина Томашевская - Пчела и фрукты.
На самой средине моря, что сияет бездонными небесами спрятанными в глубине вод, медленно плывущими облаками, растянулся на всю свою длину розовый остров. Почему он так называется, вы сразу поймёте, если побываете в этом необычном краю.
Сквозь пелену цветущих деревьев, просвечиваются небольшие домики с резными наличниками, разноцветными крышами. Видимо каждый хозяин выбирал краску под своё настроение.
Только один из них выделялся всеми цветами радуги: красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, голубые, синие, фиолетовые полосы повторялись. Это был Дом Совета, в котором старейшины решают все важные вопросы, касающиеся жизни островитян... Молодая девушка, напевая песенку, по тропинке спускалась к цветущим полям, где заботливо выращивались лекарственные травы. Высоко в небе, прямо под белоснежном облаком её внимание привлекла большая птица, которая устремилась вниз. Но она ошиблась. Приглядевшись, в непонятном объекте Романа увидела силуэт человека, распластавшего руки, камнем падающего на землю.
- Ангел....- прошептала она.- К нам летит ангел.
Ангел, как назвала его Романа, свалился с проплывающего мимо белоснежного облака. Было непонятно, как он попал туда, и как смог приземлиться на цветущее поле, где она собирала маки. Она врач и могла вылечить любую, самую опасную для жизни, рану. Красивый ярко-красный букет ей был нужен для приготовления лекарства.
Романа, поспешно положила собранные цветы на расписной платок и подбежала к парню, чтобы оказать ему первую помощь. Быстро осмотрев юношу, она с удивлением заметила, что на теле нет даже царапины.
- Ты, словно ангел прилетел на наш остров. Ангел..... Но, крыльев у тебя нет!... - удивленно восклицала она... - Как же ты не разбился! Зачем прилетел к нам? Кто ты? Почему молчишь? Не понимаешь, что я говорю ?
Парень молчал. Какие-то похожие слова он понимал, но в горном селении, где он жил, речь была другая. Поэтому он словно губка впитывал слова девушки, раскладывал их по полочкам, запоминал звучание.
Пока они шли в село, Романа не смолкая, рассказывала о своей большой дружной семье, об острове на котором они счастливо живут. Через некоторое время, парень довольно улыбнулся, он начал понимать о чём она говорит.
- Я Амид, а не ангел. Наш аул расположен в горах, это цветущий рай. Красиво, как у вас. Только деревья у нас другие, - прижав руку к груди, тихо произнёс он. - А ты? А тебя как зовут? - Юноша осторожно коснулся плеча девушки.
- Романа. - прошептала она. - Вот и познакомились. Ты сейчас побудешь в нашей больнице, отдохнёшь в палате. С тобой побудит Сандро. Он тоже врач, но пока только учится. Он очень интересный собеседник, так что скучать не придётся.
- Сандро... У нас есть похожие имена. И слова встречаются похожие..., - шепотом проговорил юноша. - Бывает ли такое? Чудеса....
Со страхом и дрожью я взял письмо. Оно оказалось таким тяжелым, как будто все состояло из золота. Маленькая печать скрепляла его, а на ней был оттиснут необычный крест с надписью: "В этом знаке — победа". Это принесло мне величайшее утешение, так как я знал, что этот знак был мало приятен и менее того полезен дьяволу. В письме я обнаружил стихи, написанные золотыми буквами на лазурном фоне:
День этот, этот, этот день, Есть королевской Свадьбы день. Если ты рожденьем и выбором Бога Приглашен на это празднество, То возрадуйся! Тотчас иди на гору, Где стоят три величественных храма
Рано утром я попросил своего пажа показать мне в Замке что-нибудь необычное. Он привел меня вниз по лестнице в подземелье, к железной двери, где были вырезаны из золота слова: "Здесь похоронена Венера, погубившая множество выдающихся людей". Затем мы попали в великолепный склеп — Королевскую Сокровищницу, освещавшуюся огромным карбункулом. В центре склепа стоял надгробный памятник трехгранной формы, напоминавший алтарь. Он опирался на быка, орла и льва и был сделан из чистого золота и драгоценных камней. На нем в сосуде из полированной меди стоял ангел, с деревом в руках. С этого дерева в сосуд постоянно падали плоды и превращались в воду, а вода стекала в три золотые чаши. Затем паж открыл медную дверцу в мозаичном полу и повёл нас по тёмной лестнице. Мы увидели богатую кровать, окруженную прекрасными занавесями. Паж отдёрнул одну из них, и я увидел Венеру, совершенно обнаженную. Она лежала такая прекрасная, что я едва совладал с собой. Над головой Венеры висела табличка с золотыми буквами: "Когда все плоды с моего дерева растают, тогда я пробужусь и стану матерью Короля". Потом мы снова поднялись в Королевскую Сокровищницу и я увидел там свечи из пирита, горевшие чистым пламенем. От них шел жар, расплавлявший плоды, падавшие с дерева, которое держал ангел. Этот жар был причиной того, что вместо упавших плодов постоянно вырастали новые. Не успели мы вернуться в Сокровищницу, как прилетел Купидон. Он воскликнул, захлопнув медную дверь в усыпальницу Венеры: "Старый непоседливый дед, ты чуть не сыграл со мной гнусную шутку! Ты едва не наткнулся на мою мать!" С этими словами он раскалил в пламени свечи стрелу и проткнул ею мне руку. Потом я присоединился к своим собратьям в Зале, где Купидон попросил показать ему руку. Увидев на ней каплю крови, он велел ухаживать за мной, дабы я не окончил вскоре свои дни. Дева в черном бархате повела нас в сад, где было шесть гробниц. Над ними развевался флаг с изображением Феникса. Мы присутствовали при положении шести гробов и маленькой раки в гробницы. Все гости думали, что присутствуют на Королевских похоронах, лишь я думал иначе. Дева напомнила нам о нашей клятве верности Жениху и пригласила нас плыть на Остров Олимпийской Башни, для изготовления средства возвращения Королевских Персон к жизни. Мы последовали на берег, где стояло семь кораблей. Над пятью из них развивались знаки планет, над одним — изображение земного шара, и над одним — пирамиды. Мы отплыли в следующем порядке: Впереди А-Пирамида — несущая голову Мавра. Здесь 12 музыкантов исполняли великолепную музыку. Затем B, C, D — одним фронтом. Дева и я находились на С с изображением земного шара. За нами плыли два корабля без пассажиров. На замыкающем корабле были сорок дев. Мы вышли в море, где сирены, нимфы и морские богини встречали нас и умоляли разрешить спеть для нас. Корабли перестроились в пятиугольник вокруг Солнца и Луны. Дева дала разрешение, сирены запели. Купидон трудился надо мной, но он имел мало успеха. Это и была та рана в голову, которую я получил во сне.
Андреэ Валентин - "ХИМИЧЕСКАЯ СВАДЬБА ХРИСТИАНА РОЗЕНКРЕЙЦА В ГОДУ 1549." Отрывок
Я помню локоны Густые локоны Нам было весело - Мы пили чай, И мошки вилися У лампы около... Так нас столкнул с тобой Слепой случай.
Hам патефон игpал Танго печальное, И сеpдце билося Hевольно в такт. Вот так и вспыхнула Hеобычайная, Любовь случайная, На данный факт. Николай Грахов - Жестокое танго. Отрывок.
К большому, широкому подъезду многооконного дома подкатил легковой автомобиль. Это в студию кинофабрики привезли пятилетнюю Гулю.
Накануне вечером к Гулиной матери пришёл её старый приятель, режиссёр кинофабрики. На фабрике ставили в то время картину «Бабы рязанские».
– Ради бога, выручите нас, – сказал он, – дайте нам для «Баб рязанских» вашу Гулю.
И он рассказал, что девочка, которая должна была сниматься в этой картине, так испугалась ярких ламп, трескучих аппаратов, что наотрез отказалась сниматься.
– Ваша Гуля храбрая, она нас не подведёт, – сказал режиссёр.
– Храбрая-то храбрая, – ответила мама, – да боюсь – рановато ей сниматься.
– Ничего, один разок, – успокоил её режиссёр.
И вот Гуля вошла в какую-то странную комнату, всю заставленную зеркалами, высокими лампами в разными непонятными вещами.
Режиссёр посадил Гулю к себе на колени.
– Ты должна напугать вот эту тётю, – сказал он, показывая на красивую большеглазую женщину в пёстром платье и платочке. – К ней приедет сердитый дядя. Ты первая его увидишь, побежишь к ней крикнешь: «Дядя приехал!» Поняла?
– Поняла, – сказала Гуля.
И репетиция началась. Гулю нарядили в длинный пёстрый сарафан, на голову надели косыночку.
– Ну чем не баба рязанская? – говорили, смеясь, обступившие Гулю актёры.
И вдруг ярко вспыхнули лампы. Гуля зажмурилась. Яркий, горячий свет брызнул ей в глаза.
– Мама! – невольно крикнула Гуля. Ослепительный световой поток шёл на неё со всех сторон, обжигая глаза.
Откуда-то из-за этого светового потока донёсся до неё знакомый голос режиссёра:
– Ничего, Гуленька, это лампы такие. Ну, как ты напугаешь тётю Настю? Кто к ней приехал?
Гуля подумала немножко и, сделав страшные глаза, закричала:
Плащ золотой одуванчиков На лугу, на лугу изумрудном! Ты напомнил старому рыцарю О подвиге тайном и трудном.
Плащ голубой, незабудковый, Обрученный предутренним зорям! Нашептал ты принцессе покинутой О милом, живущем за морем!
Владислав Ходасевич Плащ золотой одуванчиков...
Вот, смотри, что есть у Одуванчика, кроме ярких жёлтых лепестков? А он распрямляет их изо всех сил, улыбается солнышку и случайным прохожим… Совсем немного тепла… А ты всё равно — неожиданно — улыбнёшься ему в ответ! Что есть у Одуванчика, кроме лёгких, практически невесомых парашютиков? А он запоминает все твои желания и уносит их с тёплым ветром, чтобы каждое — непременно каждое — было исполнено… Совсем немного заботы… Ты, может быть, даже и не поймёшь, что именно вот этот, рассыпавшийся белым облаком на твоих глазах Одуванчик, отнёс твоё желание куда-то прямо по назначению… чтобы оно — непременно — было исполнено… И, может быть, когда-нибудь ты тоже станешь случайным исполнителем желаний… Потому что услышишь… Потому что поймёшь… Потому что отпустишь это самое чужое, случайно подслушанное, желание лёгким парашютиком в восхитительный полёт — навстречу солнцу… навстречу обещанию… навстречу непременному исполнению…
Ольга Мешковская Пятакова Сказочки. Немного тепла для других (Отрывок)
Путь прямой не всегда короче, Очевидное может лгать. И червив плод бывает сочный, А успех может болью стать.
Путь прямой не всегда короче. Избранное. Юрий Марковцев
- Пойдём с нами! Разве мы когда-нибудь обманывали тебя? Разве можем мы желать тебе дурного? – увещевали его друзья. - Вы просто ничего не понимаете! И я не могу вам ничего объяснить..., - отвечал Диего, продолжая идти вперед. И друзья говорили: - Путь, ведущий в неведомое, ему дороже нас. Так оставим же их наедине! – и один за другим они поворачивали. А Диего продолжал идти вперед, казалось, ничего не замечая. Но в душе ему было очень горько, не за себя – за них, ушедших. - Они не предали меня – они предали себя, да и то не нарочно, а по незнанию, потому что разум их не может понять, к какой великой цели я иду. Пусть их дороги снова пересекут Путь, и пусть они свернут на него! – говорил он. Только его любимая девушка осталась с ним. Но вот подошли они к последнему повороту. Она повернулась к нему. - Пойдем, - она взяла его за руку и повела к повороту. - Нет! – он вырвался, пошел прямо. - Ты погибнешь! Пойдем со мной, пока еще не поздно! Ты же знаешь, обратной дороги нет! – умоляла его Лилиан, та, ради которой он, казалось бы, пошел на что угодно. Но ни к чему были ее слезы. Одного не мог он сделать – избрать поворот вместо прямой дороги. Она обняла его. Диего опустил голову. - Нет, любимая. В этот раз меня никто не отговорит, никто не остановит, не запудрит мне глаза. Я уже сделал такую ошибку в прошлый раз – в этот я дойду, что бы мне ни пришлось за это отдать, - сказал он, стараясь сохранить холодность, освобождаясь от ее объятий. - Даже меня? – отшатнулась она. - Даже тебя, - помолчав немного, ответил он – не поднимая голову. Лилиан не ответила. Только стук ее каблучков по дороге – но вот и он затих. Через минуту ее уже не было видно за поворотом. Диего посмотрел ей вслед – но не догнал ее. Он постоял немного, посмотрел ей вслед, а потом развернулся и пошел по Пути. Вперед. Только вперед. Вот уже впереди завиднелась дверь. Еще несколкьо часов шел он – и дверь оказалась прямо перед ним. Диего протянул руку, тронул ее. - За этой дверью находится то, к чему я шел все это время. То, ради чего я оставил друзей, презрел любовь... И ведь я даже не знаю, что это! Дверь открылась.