Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Жизнь, как литература


Жизнь, как литература

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Жизнь, как литература

7 часть

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-

Корней Иванович Чуковский "Федорино горе".

Жизнь, как литература

0

2

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.»

                                                                                                                                                                                    отсылка к Евангелию от Иоанна
                                               

Как велит простая учтивость,
Подошёл ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся -
И загадочных древних ликов
На меня поглядели очи…
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его - напрасно.
Отошёл ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.

                        Анна Ахматова - Стих 3. Глава I "Смятение" поэтический сборник "Чётки"

В марте 1914 года вышла вторая книга – "Чётки". Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начинал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX века сразу попали в XX, всё стало иным, начиная с облика города. Казалось, маленькая книга любовной лирики начинающего автора должна была потонуть в мировых событиях. Время распорядилось иначе.

                                                                                                                                                                           Анна Ахматова - из дневников

Подарок

0

3

Герой романа

Дружить со мной нельзя, любить меня – не можно!
Прекрасные глаза, глядите осторожно!

Баркасу должно плыть, а мельнице – вертеться.
Тебе ль остановить кружащееся сердце?

Порукою тетрадь – не выйдешь господином!
Пристало ли вздыхать над действом комедийным?

Любовный крест тяжёл – и мы его не тронем.
Вчерашний день прошёл – и мы его схороним.

                                                Марина Цветаева — Дружить со мной нельзя

Зачитываясь в юности рассказами Бунина, наслаждаясь, я одновременно бунтовала…
Ну почему, почему, почему?!! — восклицала я.
Почему яркая, красивая, сильная любовь всегда заканчивается скоро и трагически?

Сейчас, именно сейчас я осознала, что любовь, не спросясь, берется ниоткуда, и также, не спросясь, уходит в никуда.[

Ладно, если она уходит от обоих сразу.
А если только от одного?
Что делать другому?
Ну, тому, кто ещё продолжает любить?
Она уходит, а ты остаешься в полной растерянности...

Он убеждает тебя, что всё нормально.
Но тебя это пугает ещё больше, потому что ты видишь, —
градус любви приближается к отметке «ноль»
.

И вот тут начинается самое страшное…
Чувствуя, что отношения становятся зыбкими, сыпучими и ускользающими, ты начинаешь совершать не свойственные твоей сути поступки. То есть, умом ты хорошо понимаешь, что — всё! Кончено! Любовь ушла! Но глупое, наивное сердце, не желая с этим мириться, робко надеясь на то, что ещё не вся закончилась и не совсем ушла, подсказывает тебе неверные шаги… один за другим… один за другим…

И ты шагаешь.
Окончательно теряя его. Вчера ты привлекала яркой индивидуальностью, а сегодня, совершая унижающие саму себя поступки, превратилась в его глазах в заурядность. И тебя даже не оправдывает то, что поступаешь так, находясь в состоянии полного отчаяния.

Потому что нелепо выглядит человек, пытающийся догнать уходящий поезд.

                                                                                                            Куда уходит любовь... Избранное.
                                                                                                                                                    Автор: Светлая Ночка

Катрены

0

4

Танец Майи

In faith, I do not love thee with mine eyes,
For they in thee a thousand errors note;
But 'tis my heart that loves what they despise,
Who in despite of view is pleased to dote

                                                    William Shakespeare

Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза.
Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я её понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное и не человек меняются взглядами…
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

                                                                                                           Иван Тургенев
                                                                                Собака (Стихотворение в прозе)

Я развешу мечты, как флаги
лоскутами из рваных мыслей.
Счастье может и в полушаге,
но скользит по дороге льдистой.

...................................................................................
Майский мёд, но с горчинкой муки.
Ветер бесится в подворотнях,
корчит вновь из себя паяца.
Что ты скажешь когда сегодня
я тебя попрошу остаться?


                                      Наталья Бугаре - Я развешу мечты, как флаги. Избранное.

Тема

0

5

Чёрт по имени Аполлон

Парнаса зеленеет склон…
Бродить здесь любит Аполлон.
С ним неразлучны девять муз,
У каждой свой особый вкус.
Эвтерпа с лирикой дружна.
Истории всех ближе Клио.
Эрато — ветрена, игрива,
Сердечных песенок полна.
А кто, весь мир окинув взором,
Эпический слагает стих?
То Каллиопа. Терпсихора —
О танцах думает своих.
Высоким слогом Мельпомена
Трагедий сочиняет сцены.
Смеется Талия — она
С комедией навек дружна.
Урания, как звездочет,
Планет высчитывает ход.
А Полигимнии дары —
Те гимны, что поют хоры…

                       Автор: Джон Китс  - Аполлон (Отрывок)
               Перевод с английского Дмитрия Шнеерсона

... читать комментарии до трёх ночи не лучший вариант. Достав из ящика корейские патчи, аннотация которых уверяла, что через тридцать минут она будет свежа и молода, заставляли верить в лучшее. Налепив их под глаза, она вновь пошла на кухню, где вчера оставила ноутбук. Провела мышкой и экран ожил от короткого сна.

– Ну, что там у нас, – пробубнила она себе под нос.

«Мишель исписалась»: гласил новый комментарий, который она вчера не читала.

«Согласна, всё картоно, не интересно».

«Раньше всегда ждала её книги, а сейчас уже вторая и полное разочарование»

«Устала читать одни и те же фразы».

«Афтар, не умеешь писать рейтинг – не пиши! От твоего секса хочется спать».

Даша вздохнула громко, хлопнув крышкой ноута закрыв его. Чёрт.

Это была уже вторая книга с такими комментариями, которые в большинстве своём негативные или нейтральные. Ладно бы они терялись в общей массе восторгов, но тех почти не было, да, что греха таить, уже вторую книгу их не было. Продажи падали. Ещё немного и ей нечем будет заплатить за съёмное жильное.

Вообще, Даша думала, что издательство специально заманили её в ловушку электронных книг, не потому что хотели посмотреть на реакцию читателей и оценить перспективы, а потому что нужно было её слить. Редактор говорил, что её книги убыточны для издательства и нужно было вначале раскрутиться в интернете. И Даша начала весьма бодро. Были у неё и фанаты, но и те как-то растворились в потоке хейта.

Около трех лет назад её первая книга под псевдонимом «Мишель Ирэн» имела успех. Может, потому что она была ещё слишком юна и любовь, которую она описывала была ей близка. Без пошлости и без откровенных сцен. Такая чистая романтика с обнаженным юношеским нутром. Даже издательство заключило с ней контракт и первая книга была напечатана. Конечно, Даша не стала как Роулинг, но очень хотела занять достойное место в нише романистов.

Тогда Даша только окончила поварское училище, но так и не пошла работать, решив заняться писательской карьерой.

Вторая книга пошла не так ярко, как первая, но тоже похвалили и даже интервью взяли. Даша всегда знала, что у неё талант к придумыванию историй. Она съехала от родителей, сняла однокомнатную квартиру в новом доме и верила, что через года два купит собственное жильё.

А с третьей книгой начались проблемы.

Читали её плохо, комментировали мало, а покупали только после яркой рекламы, но затем всё снова возвращалось к нулевым отметкам.

Она уверяла себя, что это просто неудачный сеттинг и со всеми бывает.

За следующий год Даша написала пять романов и почти ушла в минус не только в книгах, но и в качестве своей жизни. Из дома выходила только по сильной нужде, а новый год даже не заметила, если бы не редактор, который позвонил и не попросил ему выслать черновик.

Работа в таком изнуряющем темпе перестала приносить какое-то удовольствие. Даже истории ей, казались, похожими одна на другую. Иногда интимные сцены она и правда переписывала из предыдущих своих книг, заменяя пару слов и место действия. Но читатели подмечали всё.

Заварив остатки кофе, Даша посмотрела в окно, где весна только-только пробиралась в их город превратив его во что-то серое, грязное и унылое.

Но было в этом один приятный момент.

Даша облокотилась на подоконник заглядывая на стоянку автомобилей. Время как раз было подходящее. Она увидит его.

Он и правда, подъехал как по часам. Очень пунктуальный. Всегда приезжал домой на обед.

Мужчина вышел из чёрного автомобиля, в облегченном пальто, одетым на строгом костюме. Ветер растрепал его модную стрижку. Он не переставал говорить по телефону и будто заметив, что за ним наблюдают, поднял голову в сторону окна Даши. Та спохватилась быстро нырнув вниз, а когда показалась, то красавчика уже не было.

Даша придумала ему имя «Аполлон».

                                                                                                                                                                  "Я сочиняю роман". Избранное.
                                                                                                                                                                           Автор: Роза Яна

Символ, как одежда 7

0

6

Полузакрытое окно

Когда закрывается дверь, открывается окно... Или что-то типа того.

                                                                                                        Цитата из игры « Life is strange»

Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снёс бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство

                "Быть или не быть (Монолог Гамлета)"
                         Перевод: Борис Пастернак

Женская сила

0

7

при создании данной публикации ни один отец не пострадал

Гроза

В театре молодая актриса, играя старуху, будет стремиться старухой и выглядеть, а на эстрадной сцене принято выглядеть ослепительно, какую бы песню или монолог ты не исполняла. (Клара Новикова) МОНОЛОГ, АКТРИСА

Когда стрессы, связанные с тем, чтобы быть первоклассной актрисой, становятся для неё невыносимыми, Конни Гордон решает сбежать в крошечную шотландскую деревушку. Но вряд ли она понимает, что, хотя в Лохнабре может быть тихо, там далеко не сонно... Конни целует на прощание своих бывших парней, преследователей и агентов-обманщиков и готовится к полному расслаблению. Но смена Голливудских холмов на Высокогорье Шотландии не самый лёгкий переход, и когда она встречает местного драматурга Аластера Макиннеса, который поклялся, что никогда больше не будет встречаться с другой актрисой, летят искры. Тихая маленькая деревушка Лохнабрэ уже никогда не будет прежней... Наденьте кроссовки, чтобы прочитать последний весёлый, обаятельный и чрезвычайно увлекательный роман Виктории Коннелли.

                                                                                                                                                                                        Сбежавшая актриса
                                                                                                                                                                               Автор: Виктория Коннелли

Подарок

0

8

Жизнь, как литература

0

9

Глина возведённая в жизнь

Я, услышав крыльев трепет,
веки разомкну.
Человек из глины лепит
для себя жену.

Перед сном он пьёт таблетки,
смотрит на табло,
а в грудной томится клетке
лишнее ребро.

Мышья норка, хлеба корка,
розы на окне...
Знаю я, кто будет горько
плакать обо мне.

В белой блузке из нейлона,
в юбке из парчи
я, как сон Пигмалиона,
растворюсь в ночи.

                                      Стихи, написанные во сне
                                        Автор: Светлана Кекова

1801

Итак, сегодня свершилось.

Хоронили Кижа. За лакированным гробом на лафете несли ордена, шел полк с опущенными знамёнами, ехали кареты. Рыдала безутешная вдова. Отдавал честь малыш сынишка. Толпа напирала со всех сторон.

Я выехал на мост на жеребце, чёрном, как зрак ночи. На голове моей была Шляпа Могущества, скрытая в чёрной треуголке — дар Франца - Антона. Когда гроб везли мимо, я поднял над головой Жезл № 2, симпатически связанный с камерой в моей лаборатории.

Я почти телесно чувствовал поток связанных с Кижем прощальных мыслей, витающий над головами (служил, любил, обласкан императором, заговор, измена… многие шептались, что, снисходя к прежним заслугам, император велел бедняге принять яд, чтобы сохранить наследство вдове… чего только не думали о покойном). Но стоило мне воззвать к силе Флюида, как поток этот замкнулся на мне — и устремился в мой Жезл.

Словно невидимый вихрь поднялся над толпой — и, свернувшись в узкую воронку, втянулся в мой алхимический инструмент. Но сию картину видел оком мудрости один лишь я; для толпы же происходило иное.

Я держал Жезл как шпагу. Он действительно походит на неё блеском и длиной — так что все обратившиеся ко мне бесчисленные лица увидели: император салютует усопшему. Немало было таких, кто прослезился — и дал мне дополнительную силу.

Жезл завибрировал в моей руке; уловленный им вихрь Флюида устремился в лабораторию, где в стенной нише висел на цепях кадавр, подключенный к магнетическому баку.

И когда, глядя на салютующего шпагой императора, площадь глухо заволновалась, я узрел оком мудрости, как кадавр в моей лаборатории открыл глаза.

Через полчаса я был уже там.

У него моё лицо, моё тело… Создавший его Флюид весь прошёл через меня, так что в известном смысле он и я — одно. Страшно было смотреть в его глаза. Но еще страшнее — услышать первые его слова:

“Мука! О, мука жизни! За что, аспид, ты обрёк меня на жизнь и смерть?”

Никакого ликования от удачи не осталось в моей душе; осталась только грусть. Я вспомнил то, о чём думаю теперь постоянно. Все тайные братства Земли хотели сделать людей счастливыми, не понимая до конца ни человеческой боли, ни счастья. Поэтому они лишь множили страдания.

Разве может доктор вылечить не понятную ему болезнь? Безумно даже надеяться достичь в таком деле успеха. Вот что нужно прояснить окончательно, вот чему следует посвятить усилия души — вижу теперь, что эта алхимия важнее всех прочих. Надеюсь, у меня будет для неё время.

“Так ты не рад жизни, братец?” спросил я.

Киж отрицательно покачал головой — но я подметил, что глаза его блестят наихитрейшим образом. Я тут же понял: он мало того что рад до безумия, но хочет ещё и получить от меня солидную компенсацию за свою удачу. Поистине, какую ещё аниму можно уловить в нашем сыром северном воздухе, среди воров, заговорщиков, пьяниц и гниющих по болотам трупов?

“Изволь, мой друг”, сказал я мягко, “ловлю тебя на слове. Я позволю тебе вернуться в небытие. Для того я тебя и создал”.

Его лицо исказилось ужасом.

“Не пугайся, не пугайся”, продолжал я. “Если ты выполнишь назначенное мной, я оживлю тебя вновь”.
“Как ты оживишь меня?”

“Той же силой, что создал”.
“Сумеешь ли ты это сделать?”

“О да”, ответил я без колебаний. “Ибо ты уже есть, и снова затянуть тебя в глину мне несложно. Ты будешь награждён за свою службу. Ты и твоё потомство. Император не обманет”.
“Клянёшься?”

Отчего-то мне показалось, что он пьян. Возможно, я и сотворил его таким.

“Клянусь”, ответил я.

Киж несколько раз моргнул.

“Другого выхода ведь нет?”

Я развёл руками.

“Что мне нужно сделать?” спросил он.

Он хоть и пьян, а разумен, подумал я, и соображает проворно. Нет, не зря я столько лет повышал его в чине.

                                                                                                                                                из романа Виктора Пелевина -  «Железная бездна»

Литература, как жизнь

0

10

Он уезжал ..

У меня железное сердце,
И наверно стальная душа,
Есть у каждой загадки дверца,
Но мою не открыть никогда.

Много боли во мне сокрыто,
Много грусти и много тоски…
Так что лучше не лезь ко мне в душу,
И в глаза мои не смотри.

Моя жизнь – цепь жестоких мучений,
В мире мало кто так же страдал.
Я не смог позабыть тех мгновений,
Мне судьбой предназнченных в дар.

                                    *** У меня железное сердце... (Отрывок)
                                  Автор: Баранов Никита Александрович

В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими чёрными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казённая почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом, тройка довольно простых лошадей с подвязанными от слякоти хвостами.

На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьёзный и темноликий, с редкой смоляной бородой, похожий на старинного разбойника, а в тарантасе стройный старик  -военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником, ещё чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит и вся наружность имела то сходство с Александром II, которое столь распространено было среди военных в пору его царствования; взгляд был тоже вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый.

Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.

— Налево, ваше превосходительство, — грубо крикнул с козел кучер, и он, слегка нагнувшись на пороге от своего высокого роста, вошел в сенцы, потом в горницу налево.

В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом; ближе стояло нечто вроде тахты, покрытой пегими попонами, упиравшейся отвалом в бок печи; из-за печной заслонки сладко пахло щами — разварившейся капустой, говядиной и лавровым листом.

Приезжий сбросил на лавку шинель и оказался ещё стройнее в одном мундире и в сапогах, потом снял перчатки и картуз и с усталым видом провёл бледной худой рукой по голове — седые волосы его с начёсами на висках к углам глаз слегка курчавились, красивое удлинённое лицо с тёмными глазами хранило кое - где мелкие следы оспы. В горнице никого не было, и он неприязненно крикнул, приотворив дверь в сенцы:

— Эй, кто там!

Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже ещё красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, легкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой.

— Добро пожаловать, ваше превосходительство, — сказала она. — Покушать изволите или самовар прикажете?

Приезжий мельком глянул на её округлые плечи и на лёгкие ноги в красных поношенных татарских туфлях и отрывисто, невнимательно ответил:

— Самовар. Хозяйка тут или служишь?
— Хозяйка, ваше превосходительство.
— Сама, значит, держишь?
— Так точно. Сама.
— Что ж так? Вдова, что ли, что сама ведёшь дело?
— Не вдова, ваше превосходительство, а надо же чем-нибудь жить. И хозяйствовать я люблю.
— Так, так. Это хорошо. И как чисто, приятно у тебя.

Женщина всё время пытливо смотрела на него, слегка щурясь.

— И чистоту люблю, — ответила она. — Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич.

Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел.

— Надежда! Ты? — сказал он торопливо.
— Я, Николай Алексеевич, — ответила она.
— Боже мой, боже мой! — сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на неё — Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?
— Тридцать, Николай Алексеевич. Мне сейчас сорок восемь, а вам под шестьдесят, думаю?
— Вроде этого... Боже мой, как странно!
— Что странно, сударь?
— Но всё, всё... Как ты не понимаешь!

Усталость и рассеянность его исчезли, он встал и решительно заходил по горнице, глядя в пол. Потом остановился и, краснея сквозь седину, стал говорить:

— Ничего не знаю о тебе с тех самых пор. Как ты сюда попала? Почему не осталась при господах?
— Мне господа вскоре после вас вольную дали.
— А где жила потом?
— Долго рассказывать, сударь.
— Замужем, говоришь, не была?
— Нет, не была.
— Почему? При такой красоте, которую ты имела?
— Не могла я этого сделать.
— Отчего не могла? Что ты хочешь сказать?
— Что ж тут объяснять. Небось помните, как я вас любила.

Он покраснел до слёз и, нахмурясь, опять зашагал.

— Всё проходит, мой друг, — забормотал он. — Любовь, молодость — всё, всё. История пошлая, обыкновенная. С годами всё проходит. Как это сказано в книге Иова? «Как о воде протекшей будешь вспоминать».
— Что кому бог даёт, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело.

Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся:

— Ведь не могла же ты любить меня весь век!
— Значит, могла. Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот... Поздно теперь укорять, а ведь, правда, очень бессердечно вы меня бросили, — сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всём прочем. Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня — помните как? И всё стихи мне изволили читать про всякие «тёмные аллеи», — прибавила она с недоброй улыбкой.
— Ах, как хороша ты была! — сказал он, качая головой. — Как горяча, как прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?
— Помню, сударь. Были и вы отменно хороши. И ведь это вам отдала я свою красоту, свою горячку. Как же можно такое забыть.
— А! Всё проходит. Всё забывается.
— Всё проходит, да не всё забывается.
— Уходи, — сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. — Уходи, пожалуйста.

И, вынув платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил:

— Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила.

Она подошла к двери и приостановилась:

— Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят.
— Да, да, не к чему, прикажи подавать лошадей, — ответил он, отходя от окна уже со строгим лицом. — Одно тебе скажу: никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, — жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня ещё оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, — пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести... Впрочем, всё это тоже самая обыкновенная, пошлая история. Будь здорова, милый друг. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни.

Она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у неё.

— Прикажи подавать...

Когда поехали дальше, он хмуро думал: «Да, как прелестна была! Волшебно прекрасна!» Со стыдом вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился своего стыда. «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?»

К закату проглянуло бледное солнце. Кучер гнал рысцой, всё меняя чёрные колеи, выбирая менее грязные, и тоже что-то думал. Наконец сказал с серьёзной грубостью:

— А она, ваше превосходительство, всё глядела в окно, как мы уезжали. Верно, давно изволите знать её?
— Давно, Клим.
— Баба — ума палата. И всё, говорят, богатеет. Деньги в рост даёт.
— Это ничего не значит.
— Как не значит! Кому ж не хочется получше пожить! Если с совестью давать, худого мало. И она, говорят, справедлива на это. Но крута! Не отдал вовремя — пеняй на себя.
— Да, да, пеняй на себя... Погоняй, пожалуйста, как бы не опоздать нам к поезду...

Низкое солнце желто светило на пустые поля, лошади ровно шлёпали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув чёрные брови, и думал:

«Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные! „Кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи...“ Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» И, закрывая глаза, качал головой.

                                                                                                                                                                                              Тёмные аллеи
                                                                                                                                                                                         Автор: Иван Бунин

Литература, как жизнь

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Жизнь, как литература