Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Искусство рассказать историю


Искусство рассказать историю

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Anna Lee

Arabesque (1966). Costumes: Christian Dior

                                                     Ultra mod, ultra mad, ultra mystery!

В 1960-е жанр шпионского фильма переживает настоящий расцвет. В 1965 году  продюсер и режиссер Стенли Донен, чья"Шарада" с Кэри Грантом и Одри Хепберн недавно получила оглушительный коммерческий успех, вознамерился повторить его. И снял "Арабеску"/Arabesque (1966) - до невозможности стильный иронический детектив с Софи Лорен и Грегори Пеком в главных ролях.
Искусство рассказать историю

В отличие от "Шарады", в которой очень заметно влияние Хичкока, "Арабеска" черпает вдохновение из других источников - от фильмов о Джеймсе Бонде до "Ипкресс Файл" с Майклом Кейном. Хотя фирменные хичкоковские приемы всё же присутствуют, в "Арабеске" Стенли Донен гораздо более свободно обращается с условностями жанра. Кроме того, в визуальном плане картина совершенно сногсшибательна! Камера Кристофера Чэллиса (постоянного оператора Донена) творит чудеса, используя невероятные ракурсы и любую отражающую поверхность, нагнетая атмосферу таинственности и опасности. Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) высоко оценила изобретательность и инновации Чэллиса - в 1967 он выиграл в номинации "Лучшая работа кинооператора для британского фильма" (цветной фильма) за "Арабеску". В это трудно поверить, но кажется, Софи Лорен ещё никогда не выглядела столь прекрасной - её яркая красота здесь сияет и переливается всеми гранями. А наряды, которые для неё создал Марк Боан - дизайнер Дома Christian Dior - эффектно подчеркивают кошачью грациозность и королевскую стать актрисы.

Искусство рассказать историю
В "Арабеске" частично повторяется сюжетный прием, когда зрители до конца не знают, кому может доверять главный герой. Американский профессор лингвистики, специализирующийся на дешифровке иероглифов Дэвид Поллок (Грегори Пек), приезжает в Оксфорд и оказывается втянутым в паутину международных интриг. Он должен разгадать тайный смысл криптограммы, содержание которой интересует и шпионов, и нефтяных магнатов, и лидера Ближнего Востока. Неожиданно появляется помощь в лице соблазнительной Ясмин Азир (София Лорен), любовницы пижонистого магната Бешраави (Алан Бадель). Но друг она или враг? Игра в "кошки-мышки" начинается...
Искусство рассказать историю
Благодаря успеху "Шарады" и Одри Хепберн новостью моды стали наряды Givenchy. Стенли Донен убедил студию Universal раскошелиться на туалеты от Christian Dior для Софи Лорен в "Арабеске". По словам репортеров, шикарный гардероб из 12 ансамблей и 25 пар обуви обошелся студии в 150 тысяч долларов. Однако, какой бы ни была стоимость нарядов, шкафы Софи могли вместить гораздо больше, когда она привезла их домой после завершения съемок.  :flag:

Искусство рассказать историю

Если действие "Шарады" происходило в Париже, то "Арабеска" переносит зрителей в свингующий Лондон и окрестности. Как и в "Шараде", музыку к фильму написал Генри Манчини. Название "Арабеска" передает, с одной стороны, колеблющуюся неустойчивость, неопределенность, тревожное ожидание, а с другой стороны - обыгрывает слово "араб" как доминанту сюжета. Психоделические титры создал знаменитый Морис Байндер - автор всех заставок к фильмам про Джеймса Бонда. Первоначально роль профессора Поллока была написана для Кэри Гранта, но 62-летний актер решил, что уже слишком стар для романтических ролей и рекомендовал своего друга Грегори Пека, который моложе его на 12 лет. И это не первый раз, когда Пеку сыграл роль, предназначенную Гранту. Ранее он заменил его на «Римских каникулах» (1953), а во время съемок «Арабески» каждый раз, когда у него не получилось играть «смешно», он говорил режиссеру: «Помните, я не Кэри Грант». Софи Лорен вспоминала, что "с ним очень легко и приятно работать, несмотря на отсутствие комедийных искорок Кэри Гранта".
"Для одной из первых наших совместных сцен, скрывающийся Пек прячется в душе, где в это время нахожусь я. Так как мы едва знали друг друга, он постарался меня успокоить . "Не волнуйся слишком.  Это просто игра. Будем профессионалами". Я посмотрела прямо ему в глаза и хихикнула. "Что заставляет вас думать, что я волнуюсь?" - произнесла я, раздеваясь и вставая под душ. "Ничего, абсолютно ничего", - пробормотал Грегори, как только у него восстановилось дыхание"  :flirt: , - рассказывает Лорен.
Искусство рассказать историю
Из-за плотного графика съемок двух популярных актеров, Лорен и Пека, расписанного на год вперед, Стенли Донен был поставлен в очень жесткие временные рамки. Картину необходимо было закончить в заранее определенное время - иначе пострадали бы контракты звезд на другие фильмы. Сценарий "Арабески", написанный по мотивам романа "Шифр" Гордона Котлера, отчаянно не устраивал режиссера. Оператор Кристофер Чэллис пишет об этом в своей книге Are They Really So Awful?: A Cameraman's Chronicle:
"Стенли бился с этим сценарием нещадно. Его переписывали десять раз и "с каждым разом он становился всё хуже и хуже", по его словам. "Наша единственная надежда спасти фильм - это сделать его настолько визуально интересным, насколько это возможно. Чтобы у зрителей перехватывало дыхание от красоты, необычности съемки и не было времени распознать, что за чушь там творится. Я хочу, чтобы каждый кадр был разным", - вот такие инструкции я получил от Стенли. Хорошо, что технологии в то время - линзы Panavision, рефлекс-камеры и световое оборудование - уже открыли целый ряд новых возможностей. Иногда кажется, что весь фильм как будто снят в отражениях чайных ложек, бокалов, подвесок люстр, зеркалах заднего вида машин, просто зеркалах, стекло аквариумов.
Искусство рассказать историю
Камера отворачивается от актеров и фокусируется на их крупных планах на любой отражающей поверхности".  Грегори Пек добавляет: "Если вы заметили, мы с Софи постоянно в движении - это потому что Стенли хотел "держать мяч в воздухе все время" и использовал каждый операторский трюк, который вы можете себе представить".
Такая креативная тактика режиссера, мастерство оператора и всей съемочной группы, харизма исполнителей главных ролей, выдающаяся визуальность и бешеная динамика превратили "Арабеску" в поп-арт феерию, наполненную незабываемыми кадрами!
Искусство рассказать историю

0

2

Фраза о том, что Пушкин – создатель современного русского литературного языка, стала избитой и уже даже не всем понятно, что за ней скрывается. Чтобы лучше оценить тот подарок, которым Александр Сергеевичем одарил русскую культуру, давайте ознакомимся с лучшим образцом любовного романа в стихах до пушкинской эпохи, зачитываемый тогдашними любителями прекрасного,  как говорится "до дыр".

Тредиаковский  Василий Кироллович

Езда в остров Любви (отдельные вирши )

                                                “сия книга есть сладкая любви”

Там сей любовник, мог ей который угодить,
Счастию небо чиня все зависно,
В жаре любовном целовал ю присно,
А неверно ему все попускала чинить.
Руки ей давил, щупал ей все тело...

Виделось мне, как бы тая
В моих прекрасная дева
Умре руках, вся нагая,
Не чтя ни шала зева.
Но смерть, как гибель напрасну
Видя, ту в мир возвратила
В тысячу раз паче красну;
А за плач меня журила.

Я видел, что ясны очи
Ее на меня глядели,
Хотя и в темноту ночи,
И нимало не смертвели

“Ах! — вскричал я велегласно,
Схвативши ее рукою, —
Как бы то наяву власно,
Вас бы, Мила, косою
Ссечь жестока смерть дерзнула!
Ох и мне бы не смиловать,
Коли б вечно вы уснула!”
Потом я стал ту обнимать

Без любви и без страсти
Все дни суть неприятны.
Воздыхать надо, чтоб сласти
Любовны были знатны.
Чем день всякий провождать,
Ежели без любви жить?
Буде престать угождать,
То что ж надлежит чинить?”

Любовь всем нам не скучит,
Хоть нас тая и мучит.
Ах! Сей огнь сладко пышет.

Мы любовь сами ищем.
Ту ища, не устали,
А сласть ее познали,
Вскачь и пеши к той рыщем.

8-)


Искусство рассказать историю

0

3

Солнечный ангел

Рабство дело тонкое. (отрывок) 

Мысли Ады перенеслись в прошлое, в тот удивительный момент знакомства с её последним подопечным, когда она приняла мудрое решение, в корне изменившее ее жизнь. Сергей вел себя неуверенно на первой встрече, проходившей в кафе. Ада тогда подумала что, человека не увереннее чем он, она еще не встречала. Эта мысль настойчиво возвращалась к ней, как назойливая муха. Она смотрела во все глаза на симпатичного, обычного парня и не понимала, как, на основании чего у нее сложилось впечатление, что этот нервный мужчина мог быть ее слугой?! Да, в его взгляде явно читается восхищение. Да, он был вежлив и почтителен. И да, в нем чувствовалась сила!  Но, черт побери, почему у него дрожал голос,  руки и он то и дело отводил глаза?!!
       У нее была разработана целая система отбора. Дефицит женщин в Теме позволял ей брать мужчин лучших из лучших. И если кому попадала возможность служить ей, то парни ценили этот шанс. Интернет упростил многие этапы знакомства.  Еще в переписке она отсекала дураков, эгоистов в поисках личного удовлетворения, тех, кто искал разнообразия в сексе, и людей с явными отклонениями. Сидящий перед ней на краю стула мужчина не принадлежал ни к одной из перечисленных категорий. Именно поэтому она позвала его на чашку кофе.
    Сергей не мог поверить своему счастью. Мало того, что еще по переписке он сразу увидел  в своей возможной госпоже родственную душу, так еще на встрече она оказалась намного красивее, чем на фотографии! Но еще более удивительное случилось с ним, когда он вдруг осознал, что не может смотреть ей в глаза. Ну, вот никак не может! В ней чувствовался веселый и отходчивый нрав, и жесткость тоже ощущалась, которая объяснялась, скорее всего, цельностью характера. Голос дрожал, тряслись не только руки, но и ноги, внутри все замирало и отказывало служить .
В какой-то момент он понял, что произвёл не слишком благоприятное впечатление, и что ему, в конце концов, откажут. И он ничего не сможет сделать! Но как, черт побери, ему быть хладнокровным, когда перед ним сидела женщина его мечты, и та в скором времени станет недосягаемой?! Такие женщины, как она, не дают второго шанса. Однако богиня удачи улыбнулась ему.
     Ада же… она просто решила попробовать его один раз, а там уже видно будет. Она вспомнила любимую историческую книгу и ее героину, Екатерину Великую, которая знала какое впечатление, оказывает на людей её величие. Императрица обычно давала стоящим людям три шанса. Если в первый раз человек мог заробеть, смутиться, то во второй и третий разы естественность возвращалась к людям и их таланты проявлялись на деле.

Искусство рассказать историю

0

4

Ты одна в моём сердце
Знал я с давних пор
Любовь через броды
Будто чистые воды
Словно быстрые  воды
С синих Гор


Искусство рассказать историю

0

5

Матрица просто великолепна в своём отражении и praedicātio происходящих процессов. Но есть ли у неё внимательный зритель и слушатель, вот в чём заключён главный вопрос сегодняшнего дня.


Искусство рассказать историю

0

6

Капельки, алмазные росинки –
Заискрился бликами цветок.
Солнышко златое в серединке
Обрамляет белый ободок.

Жаворонок песней слух ласкает,
Хрусталём звенит лазурный свод.
Вдоль реки,  земли касаясь нежно,
По тропинке девушка идёт.


Искусство рассказать историю

0

7


Искусство рассказать историю

0

8

Восходит Солнце
Аромат Победы
Цветок раскрылся

Искусство рассказать историю

0

9

Благая Весть над городом  несётся
Что кончилась война
И песня раздаётся
Благая Весть!
Летит во все концы!

Вернулись люди
Расцветает Мир!
Опять полны дома
Прекрасного уюта
Собрания - шумят
И праздник для  народа
Повсюду льётся Свет!
Волною плещет Жизнь!

Танцы

                                                                                          Харьковский Благовещенский Кафедральный Собор

0

10

Любая женщина похожа на цветок,
Очаровательно-прекрасный,
Обворожителен в нем каждый лепесток:
И бархатистый, и атласный!

Красота

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Искусство рассказать историю