Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Истории по мотавам приступов нарколепсии


Истории по мотавам приступов нарколепсии

Сообщений 1 страница 10 из 33

1

Приключения Алиsе

                  Через горы, через лес Мы бредём в страну чудес ... Ты к нам с горюшком не лезь (©)

На заброшённом балконе
Среди прочей мишуры
Как-то встретились вороне
Бильярдные шары.
Что за птица улетела
И забыла путь домой?
На шары ворона села
Стала греть шары собой.

Ни на шаг не отходила
От приёмышей своих,
Не студила, не будила,
А высиживала их.
И когда явилась осень,
Чтоб сорвать листву с берёз,
Вдруг из цифры номер восемь
Показался чей-то нос

Шла ворона через грядку,
А за ней шагали вряд,
Рассчитавшись по порядку,
Восемь белых воронят.
Всё вокруг цвело и спело,
Пах листвой осенний сквер.
И ворона вдруг запела,
Захлебнувшись буквой «ррр»!

Позабыв про всё на свете,
Пела птица на суку,
И вопили рядом дети
С номерами на боку.

                                   Автор: Валерий Шульжик

Войдя в столовую, Инна оглядела зал. Публика выглядела как филиал богадельни. Старость была представлена во всех вариантах, во всем своём многообразии. Средний возраст, как она мысленно определила, — сто один год.

Инна поняла, что зря потратила отпуск, и деньги на путёвку, и деньги на подарок той бабе, которая эту путёвку доставала.

Инну посадили за стол возле окна на шесть человек. Против неё сидела старушка с розовой лысинкой, в прошлом клоун, и замужняя пара: он — по виду завязавший алкоголик. У него были неровные зубы, поэтому неровный язык, как хребет звероящера, и привычка облизываться. Она постоянно улыбалась хотела понравиться Инне, чтобы та, не дай бог, не украла её счастье в виде завязавшего алкоголика с ребристым языком. Одета была как чучело, будто вышла не в столовую высокопоставленного санатория, а собралась в турпоход по болотистой местности.

Завтрак подавали замечательный, с деликатесами. Но какое это имело значение? Ей хотелось пищи для души, а не для плоти. Хотелось влюбиться и выйти замуж. А если не влюбиться, то хотя бы просто устроиться. Человеческая жизнь рассчитана природой так, чтобы успеть взрастить два поколения — детей и внуков. Поэтому все надо успеть своевременно. Эту беспощадную своевременность Анна наблюдала в прошлый отпуск в деревне. Три недели стояла земляника, потом пошла черника, а редкие земляничные ягоды будто налились водой. Следом — малина. За малиной — грибы. Было такое впечатление, что все эти дары лета выстроились в очередь друг за дружкой, и тот, кто стоит в дверях, выпускает их одного за другим на определённое время. И каждый вид знает, сколько ему стоять. Так и человеческая жизнь: до четырнадцати лет — детство. От четырнадцати до двадцати четырех — юность. С двадцати четырех до тридцати пяти — молодость. Дальше Инна не заглядывала. По её расчётам, ей осталось три года до конца молодости, и за эти три года надо было успеть что-то посеять, чтобы потом что-то взрастить.

Внешне Инна была высокая блондинка. А внутренне — наивная хамка. Наивность и хамство — качества полярно противоположные. Наивность связана с чистотой, а хамство — с цинизмом. Но в Инне всё это каким-то образом совмещалось — наивность с цинизмом, ум с глупостью и честность с тяготением к вранью. Она была не врунья, а вруша. На первый взгляд это одно и то же. Но это совершенно разные вещи. По задачам. Врунья врёт в тех случаях, когда путём вранья она пытается что-то достичь. В данном случае — это оружие. Средство. А вруша врёт просто так. Ни за чем. Знакомясь с людьми, она говорила, что работает не в родильном доме, а в кардиологическом центре, потому что сердце казалось ей более благородным органом, чем тот, с которым имеют дело акушерки. В детстве она утверждала, что её мать не уборщица в магазине, а киноактриса, работающая на дубляже (поэтому её не бывает видно на экранах).

Наивность, среди прочих проявлений, заключалась в её манере задавать вопросы. Она, например, могла остановить крестьянку и спросить: «А хорошо жить в деревне?» Или спросить у завязавшего алкоголика: «А скучно без водки?» В этих вопросах не было ничего предосудительного. Она действительно была горожанка, никогда не жила в деревне, никогда не спивалась до болезни, и её интересовало всё, чего она не могла постичь собственным опытом. Но, встречаясь с подобным вопросом, человек смотрел на Инну с тайным желанием понять: она дура или придуривается?

Что касается хамства, то оно имело у неё самые разнообразные оттенки. Иногда это было весёлое хамство, иногда обворожительное, создающее шарм, иногда умное, а потому циничное. Но чаще всего это было нормальное хамское хамство, идущее от постоянного общения с людьми и превратившееся в черту характера. Дежуря в предродовой, она с трудом терпела своих рожениц, трубящих как слоны, дышащих как загнанные лошади. И роженицы её боялись и старались вести себя прилично, и бывали случаи — рожали прямо в предродовой, потому что стеснялись позвать лишний раз.

Возможно, это хамство было как осложнение после болезни — дефект неустроенной души. Лечить такой дефект можно только лаской и ощущением стабильности. Чтобы любимый муж, именно муж, звонил на работу и спрашивал: «Ну, как ты?» Она бы отвечала: «Да ничего»… Или гладил бы по волосам, как кошку, и ворчал без раздражения: «Ну что ты волосы перекрашиваешь? И тут врёшь. Только бы тебе врать».

Прошла неделя. Погода стояла превосходная. Инна томилась праздностью, простоем души и каждое утро после завтрака садилась на лавочку и поджидала: может, придёт кто-нибудь ещё. Тот, кто должен приехать. Ведь не может же Он не приехать, если она ТАК его ждёт.

Клоунесса усаживалась рядом и приставала с вопросами. Инна наврала ей, что она психоаналитик. И клоунесса спрашивала, к чему ей ночью приснилась потрошёная курица.

— Вы понимаете, я вытащила из неё печень и вдруг понимаю, что это моя печень, что это я себя потрошу…
— А вы Куприна знали? — спросила Инна.
— Куприна? — удивилась клоунесса. — А при чём здесь Куприн?
— А он цирк любил.

Старушка подумала и спросила:

— А как вы думаете, есть жизнь после жизни?
— Я ведь не апостол Пётр. Я психоаналитик.
— А что говорят психоаналитики?
— Конечно, есть.
— Правда? — обрадовалась старушка.
— Конечно, правда. А иначе — к чему всё это?
— Что «это».
— Ну Это. Всё.
— Честно сказать, я тоже так думаю, — шёпотом поделилась клоунесса. — Мне кажется, что Это начало Того. А иначе зачем Это?
— Чтобы нефть была.
— Нефть? А при чем тут нефть?
— Каменный уголь — это растения. Торф. А нефть — это люди. Звери.
— Но я не хочу в нефть.
— Мало ли что…
— Но вы же только что сказали «есть», а сейчас говорите нефть, — обиделась старушка.

В этот момент в конце аллеи показалась «Волга». Она ехала к главному корпусу, и правильно сказать — не ехала, а летела, будто не касалась колёсами асфальтированной дорожки. Инна насторожилась. Так могла лететь только судьба. Возле корпуса машина стала. Не остановилась и не затормозила, а именно стала как вкопанная. Чувствовалось, что за рулём сидел супермен, владеющий машиной, как ковбой мустангом.

Дверь «Волги» распахнулась, и с двух сторон одновременно вышли двое: хипповая старушка с тонкими ногами в джинсовом платье и её сын, а может, и муж с бородкой под Добролюбова. «Противный», — определила Инна, но это было неточное определение. Он был и привлекателен, и отталкивающая одновременно. Как свёкла — и сладкая, и пресная в одно и то же время.

                                                                                                                      из рассказа Виктория Токарева - Старая собака

Вопросы, на которые не надо давать ответы

0

2

Открыть глаза. Закрыть глаза.

Тaк и xoжy пo yлицaм тёмным гopoдa.
Bcё пoвтopяя мыcлeннo, чтo я cильнaя.
Cильнaя, cильнaя, нy и кoнeчнo гopдaя
Тoлькo вoт кpикнyть xoчeтcя: «Ты cпacи мeня!»

Я yлыбaюcь мaмe, дpyзьям и кaждoмy
Ктo гoвopит: «Hy кaк ты живёшь, кpacaвицa?»
Cильнaя, гopдaя, мyдpaя и oтвaжнaя
Тoлькo нe знaю, кaк co вceм этим cпpaвитьcя.

Кoфe пoкpeпчe, мыcли в тeтpaдкy пиcьмeннo,
Cepдцe тaк чacтo xoчeтcя пpocтo выкинyть
Тoлькo зa тo, чтo к нeмy вoзвpaщaюcь мыcлeннo,
Тoлькo зa тo, чтo бoюcь eгo имя выкpикнyть

Hoчью вo cнe или вдpyг зaдpeмaв нeчaяннo,
Гpoмкo, нeиcтoвo, гopькo… чтoб вce ycлышaли.
Я жe бopoлacь c этoй тocкoй oтчaяннo,
Я тaк пpocилa cилы мнe дaть Bceвышнeгo.

И я тepплю, нo cдaтьcя тaк чacтo xoчeтcя,
Cнoвa к нeмy, пpижaтьcя к pyкe пpoxлaднoй…
Cильнaя дeвoчкa плaчeт oт oдинoчecтвa,
Cильнaя дeвoчкa тoжe бывaeт cлaбoй.

                                            Тaк и xoжy пo yлицaм тёмным гopoдa.
                                                                        By Diana

Чёрно-белая плёнка...У неё есть неуловимый запах таинственности, ожидания чуда, слёз, смеха...

- Наташа, выключи телевизор.
- Ну ещё чуть-чуть.

Кто меня рассмешит так, как Чарли Чаплин? Кто ещё так напугает, как Мурнау своим "Носферату"?

Цветное кино теряет всю прелесть сказочности. Там все ясно и нет игры воображения.

- Наташ, переключи ты это старье?

Чёрная вспышка....Загадочные 10-е и 20 -е приоткрывают свой полуистлевший от времени занавес.

Глаза Ивана Мозжухина и Веры Холодной, эти взгляды, которые идут из безвременья. Хочется протянуть руку сквозь зыбкую стену времени и прикоснуться к их платкам и костюмам, браслетам и кольцам, ощутить запах их духов.

Старые плёнки с их памятью шорохов, криков, стонов, улыбок....

-Натали, так мы идём куда-нибудь или нет?
-Сейчас,.... пожалуйста, ну осталось всего 10 минут.

Серо-жёлтая вспышка....Тревожные 30-е раскрывают занавес саспенса. Они ещё не знают ужас будущего, они еще носят изысканность серебряного века. Трепетно-дерзкие движения Вивьен Ли и снежно-холодная сдержанность Греты Гарбо. Хичкок начинает свой подъём по ступенькам страха.

-Нат, ты идёшь гулять?
-Нет, нет.... идите без меня.

Кроваво-чёрная вспышка..... 40-е кричат свистом пуль и медленным падением разрушенных домов, но сквозь грохот канонады слышна чарующая музыка Гленна Миллера. Стойкая вера в победу разума пробивается сквозь страх и ужас войны. Роберт Тейлор и вальс свечей из фильма "Мост Ватерлоо", ожидание Валентины Серовой, "Молодая гвардия" Сергея Герасимова...Мне неподвластно мужество этих людей.

-Наташа, быстро, дублёнку какую привезти длинную или короткую? Папа на проводе.
-Мам, мне всё-равно.
-Ей, как всегда, ничего не надо.

Жёлтая вспышка....50-е обвораживающие, женственные, галантные. Они проникают солнечными лучами. Как красиво 195...й! "Деревенская девушка" и Грейс Келли, когда нельзя оторвать глаз от её красоты. Какие роскошные платья и перчатки. За ночь пытаюсь сшить себе что-то подобное из какого-то более - менее подходящего лоскута и, чудо, совсем невзрачная ткань вдруг преображается в платье из мечты.

-Ну ты даёшь! Всю ночь не спала? А биохимия? На дискотеку идём?
-Нет, буду отсыпаться.

Оранжевая вспышка.....60-е подростковые сдёргивают свой геометрический занавес...

"Три тополя на Плющихе".....Как у Олега Ефремова получилось так переспросить : "Скукожилась"? А дождь и музыка?

Как удаётся так смеяться и плакать Джульетте Мазине?

-Наташка, смотри что я достал?
-"Прошлым летом в Мариенбаде"?...Как тебя благодарить?
-Ну что ты? Пойдём в ресторан?
-Давай после....

-Может мне уйти?
-Не обижайся! Как хочешь.

Кто меня рассмешит так, как Чарли Чаплин? Кто ещё так напугает, как Мурнау своим "Носферату"? Кто поймёт так, как Трюффо?

                                                                                                                                                                                  «Чёрно-белое»
                                                                                                                                                                            Автор: Эл Каттерсон

Тема

0

3

Предпраздничная ответка.. дедушке Морозу  - Санте

Солнце село за Кремлём. Дембель стал на день короче. Молодым подъём, отбой. Старикам — спокойной ночи. Спите милые деды, Вам теперь всё до пи*** (без прежнего огонька в глазах прим. Дм. Леночкина).

Пусть сегодня Он не с нами!
Всё ж пастух овец ведёт.
И пускай в мальчишке этом
Не угаснет огонёк!
Пусть с Рождественским приветом
Он потом домой придёт.
Он ещё не знает просто,
Что судьба предрешена.
Этот вечер для ребёнка
Будет памятен всегда.
Через многое пройдёт он,
С Божьей силой будет жить,
Посвятив себя Отчизне,
Будет Господу служить.
Ангел чистый, добрый, светлый
Будет с ним везде, всегда!
Тот «Рождественский подарок»
Не забудет никогда!

                      РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК (ИЗБРАННОЕ)
                                    Автор: Малеева Ольга

В армии любому таланту найдётся достойное применение. К примеру если художник - добро пожаловать красить заборы. Музыкант с абсолютным слухом? Постой на шухере. Если никаких совсем талантов нету, то их в тебе непременно откроют, разовьют, и используют по назначению. Я, среди прочих своих безусловных талантов, владел плакатным пером...

А  каким образом там (в армии) узнают о чужих талантах? Глупый вопрос. Ответ очевиден - трудно что либо скрыть от людей, с которыми существуешь бок о бок в режиме 24/7. Сидишь ты к примеру на боевом дежурстве, и аккуратно, каллиграфическим почерком заполняешь поздравительную открытку своей маме.

А через плечо за этим твоим занятием наблюдает твой товарищ. И товарищ говорит: "Оп-па! Да ты, военный, шаришь!". И вот к тебе уже выстраивается очередь сослуживцев, преимущественно из азиатских и кавказских регионов нашей необъятной родины, с просьбой сделать им "так жы пи*****" (красиво в общем прим. Дм. Леночкина).

И вот уже ты пачками подписываешь открытки с днём рожденья, с новым годом, и с 8 Марта всяким Фатимам, Гюдьчатаям, и Рузаннам. Несложно же. Потом, когда ты себя зарекомендуешь, тебе можно доверить и дембельский альбом...

                                                                                                                                         Рассказ армейского художника (Избранное)

                                                                                                                                                                                  Автор: Путаник

Тема

0

4

Приключения мальчиков по френдзоне

1.

Маленький мальчишка,
Сел за столик, раскрыл книжку.
Водит пальцем по страничке.
И бормочет без конца.

Что читаешь? Спросит папа.
Наклонившись над страничкой.
Что же это за картинки?
То ли домик, то ли кот?

Тихо папа - скажет мальчик
Не шуми и не вздыхай.
Это же кимод и ток
Пьют рябиновый компот.

Ну, а это кто? – Собака
Что ты папа, не смеши.
Это же акабос чёрный
Ест тарелку и очки.

Папа хмыкнул удивленно
Натянул очки на нос.
Ну, а это кто? – бобер
Он грызет сосновый ствол?

Ну, ты папа и незнайка.
Повнимательней смотри.
Это же ребоб мохнатый
Ест шашлык и пироги.

Папа чуть не поперхнулся
И протер очки рукой.
Ну, даешь же ты сынишка
Ты же книжку поверни.

Папа книгу развернувши,
Улыбнулся и сказал.
Вот теперь другое дело.
И теперь все по местам.

Вот и котик и собачка.
И бобер и даже дом.
Все понятно и знакомо
Вот теперь читай сынок.

Мальчик хмыкнул, улыбнулся
Что же тут теперь читать?
Все теперь совсем обычно,
А так хочется мечтать.

                                          Мальчик и книга
                                    Автор: Надежда Фокс
2.

3.

Тамара Алексеевна, отправляла сына Ванюшку в магазин и наказывала ему как всегда одно и то же:

-Покупай только свежее, Ванечка, на дату смотри, на упаковку. Пощупай, пожалуйста, что берёшь, - говорила, точно гипнотизировала его она, подавая сумку под продукты, - понюхай, в конце концов.
-Угу, - как обычно согласился с мамой Ванюшка, застёгивая тёплое с воротником из цигейки пальто на три из пяти после вчерашнего катания на горке пуговицы.
-Нам с деньгами надо экономней. Тебе вон ботинки нужны новые, я чашку с блюдцем вчера разбила… Всё из рук валится в последнее время… Сам знаешь. Так что внимательней там. За кошельком смотри, лишнего не покупай, - приговаривая, она передала сыну сотенную со списком продуктов, чтоб не забыл, - всё понял?
-Понял. – Сын взял деньги и вышел в холодный подъезд.
-И не слушай там никого, не заговаривай с чужими, - догонял бегущего по лестнице мальчишку тихий мамин голос.....

В просторном магазине мальчишка взял из стопки красную товарную корзину и, вынув из кармана пальто листок со списком, направился в зал. Он проходил вдоль полок с продуктами, заглядывая в бумажку и брал необходимое. Молоко, сахар, пшено, сливочное масло, - корзина постепенно заполнялась. Около витрины с продуктами заморозки он увидел двух девушек, высокую и рыжую в ярких фартуках, которые зазывали покупателей продегустировать новую марку пельменей. Работали слаженно, активно и весело.

-Мальчик, подойди к нам, - обратилась высокая к Ванюшке, когда он проходил мимо, - попробуй пожалуйста, - она протянула ему на ладошке одноразовую белую тарелочку с тремя пельменями и кетчупом, - у нас сегодня рекламная акция, и тот, кто купит наши пельмени, получит подарок, - рукой она показала на стол, где стояли в ряд пакетик кетчупа, чайная кружка с блюдцем и кухонный передник.

Ванюшка останавливаться не стал, но девчонкам улыбнулся, уж больно нарядными и весёлыми они выглядели, и прошёл в другой угол зала: надо было купить коробку чая в пакетиках. Девушки сразу перевели всё внимание на солидного седоватого господина в дублёнке и норковой шапке:

-Не проходите мимо, молодой человек, попробуйте на вкус наши аппетитные пельмешки.

Ванюшка выбрал чай подешевле и остановился у стойки с печатью. Поставил рядом корзину и взял один из автомобильных журналов. На глянцевых страницах катились по автобану шикарные машины, солидные мужчины и роскошные женщины рассуждали о достоинствах своих авто. Все собравшиеся под обложкой журнала понимали толк в жизни. Ванюшка иногда отрывал взгляд от журнала и видел как девушки теперь уже угощали пельменями грузную тётку в сиренево-зелёном пуховике.

-Вусно? – спрашивала у неё рыженькая, - такого качества вы не встретите нигде. Вот здесь, на упаковке, - рыженькая поднесла пачку с пельменями как можно ближе к глазам тётки, - написано, что в них нет никаких растительных добавок, они сделаны из высококачественного мяса.

Тётка, пережёвывая пельмень, поставила пустое блюдце на стол. Взяла коробку и стала вертеть её и всматриваться в текст. Читала, кивала незнамо кому, потом со словами “хорошие пельмени” передала коробку девушке и спросила цену. Та назвала. Тётка удивилась:

-А что так дорого?
-Я же говорю, - спокойно и размеренно стала объяснять рыженькая, - это очень качественные, можно сказать, домашние пельмени. Таких пельменей, - она сделала ударение на слове “таких”, - вы не купите нигде. И к тому же у нас сегодня проводится уникальная акция. Всем покупателям нашей продукции мы дарим подарки. Вот взгляните.

Тётка в пуховике взглянула на подарки, грустно покачала головой и направилась к витрине с молочным. Ванюшка поставил журнал на полку, поднял потяжелевшую корзину и пошёл к кассе. Девчонки о чём-то весело переговаривались друг с другом. Вот одна посмотрела на часы и отключила скороварку. Зачерпнула широкой ложкой несколько пельменей и по три штуки разложила их на блюдца. Вторая на краешке каждого выдавила круглую дорожку красного кетчупа в форме омеги. Закончив приготовления, девушки принялись искать нового дегустатора:

-Вкусные пельмени “Новинка”! Стоят того, чтобы раз попробовать и навсегда полюбить. Подходите, угощайтесь! Мальчик, - позвала высокая, когда Ванюшка проходил опять рядом с ними, - подходи, угощайся.
-Это уже не мальчик, это кавалер идёт, - вторила ей рыженькая напарница, - у него, наверное, и девушка есть. Ведь есть?

Ванька остановился возле столика и не поднимая на девиц глаз, стал рассматривать пельмени, затем взял календарик и буклетик с их фотографией.

-Своей подружке, если захочешь её сразить, можешь подарить вот такую прекрасную чайную пару, - не отступала от мальчишки рыженькая, - посмотри, какая прелесть, - со стола она подала ему чашку, продолжая расхваливать подарок, - форма изумительная, вот здесь золотистый ободок, а лёгкая какая, чувствуешь?

Он поставил корзинку с продуктами и взял чашку в руки:

-Да, лёгкая.
-Твоя принцесса от этого подарка будет в восторге.
-Я маме хочу подарить, - произнёс тихо Ванюшка и поднял голубые глаза на рыженькую, вернул ей чашку – она недавно свою разбила.
-Всё очень просто, подключилась к разговору высокая, - оплачиваешь две пачки пельменей в кассе и с чеком к нам. Ясно?
-Ясно.
-И мы вручаем тебе заслуженный подарок. Вот так, - она сделала паузу, ожидая, что скажет мальчик.
-А сколько стоит?
-Сорок девять рублей за упаковку высококачественных пельменей, - отрапортовала высокая и положила Ванюшке пачку пельменей на руку, чтоб он прочувствовал её вес.

Мальчик пересчитал оставшиеся деньги.

-А за одну пачку пельменей?
-Кетчуп, - поняла с полуслова его высокая, - если купишь три пачки, мы подарим тебе вот такой шикарный фирменный фартук, - она повернулась перед ним, показывая ещё один подарок со всех сторон – и рукавичку, чтоб не обжечься горячим.

Фартук действительно был хороший, из светло-розовой ткани, с карманами, обшит кантом, на груди было вышито название пельменей. Ванюшка почти воочию увидел маму на кухне в этом очаровательном переднике.

-Значит, точно за две пачки пельменей вы подарите чашку с блюдцем?
-Точно, - заверила его рыжая девица.
-Ладно, - сам себе сказал мальчик и, взяв корзину, вновь направился к торговым витринам.
-Стой, мальчик, ты пельмени-то попробуй, - вслед ему крикнула высокая.

Но он уже вытаскивал из корзины продукты и расставлял их на полках: масло сахар, чай, молоко, пшено. Когда корзина опустела, он подошёл к открытой витрине с заморозкой и поднял с холодного поддона две пачки пельменей “Новинка” и заспешил к кассе, боясь что к его возвращению чашки с блюдцами разберут. Возле столика уже стояли две женщины, и обе дегустировали пельмени.

Когда рыженькая сверяла сумму на чеке и заносила его номер и время покупками в тетрадь, её напарница из картонной коробки на полу достала чайную чашку и блюдце, осмотрела их со всех сторон, затем ручкой легко постучала по фарфоровым бокам и довольная чистым звуком стала заворачивать посуду в бумагу.

-Приятного аппетита и чаепития, - пожелала Ванюшке Екатерина, только теперь мальчишка разглядел на визитке имя рыженькой, и он радостный, с двумя пачками пельменей и подарком заторопился домой
-Что так долго, Ванечка? – спросила его открывшая дверь мама. Он передал ей сумку с сюрпризом и начал раздеваться. Тамара Алексеевна пошла на кухню. Ванюшка расшнуровывал старенькие ботинки, когда их кухни услышал мамино удивлённое “ой”.
-Ванечка, это что? – она вышла к нему в переднюю, держа на вытянутых руках большим и указательным пальцами, словно боясь испачкаться, две пачки пельменей “Новинка”, - это что, я спрашиваю?
-Я тебе сейчас всё объясню, - Ванюшка прошёл на кухню, Тамара Алексеевна с пельменями – за ним. Он усадил маму на тубарет, хотел было положить пельмени в морозилку, но Тамара Алексеевна не разрешила, одну пачку засунула в сумку, с которой Ванюшка ходил в магазин, а вторую вертела в руках, пока слушала рассказ сына.
-Понимаешь, там рекламная акция.
-Где?
-В “Сезаме”. Они рекламируют пельмени, и тем, кто их купит, дают подарки, - Ванька говорил быстро и выходило сбивчиво.
-А где продукты? Где молоко, сахар, масло? – спросила мама.
-Чтоб подарили чашку, надо было купить две пачки пельменей. Ты же разбила свою. Вот я и хотел. Она, знаешь, какая красивая!
-Кто? – не поняла Тамара Алексеевна.
-Чашка для чая, такая с тоненькой ручкой, золотым ободком, лёгкая. Где она? – мальчик закрутил головой, начал искать, куда же мама поставила подоарок, - ты её достала?
-Кого? – опять не поняла сына Тамара Алексеевна.
Ванюшка всплеснул руками, подавленный невозможностью всё толком разъяснить:
-Чайную чашку. Подарок, - и, присев, вытащил из сумки бумажный свёрток и поставил его на стол перед мамой, - вот!
-Это что?
-Разверни – попросил сын
.

Тамара Алексеевна осторожно раскрывала плотные бумажные листы, боясь ударить хрупкую посуду. Затем аккуратно поставила освобождённую от бумаги чашку и блюдце на стол.

-Ну как? – Ванюшка восхищённо смотрел на подарок и ждал слов одобрения из уст матери.

Тамара Алексеевна какое-то время смотрела на чайную пару, не притрагивалась, молчала. Потом взяла чашку в руки, поставила на ладонь, рассмотрела со всех сторон, повертев.

-Ну? – Ванюшка ждал маминого “приговора”.
-Красивая, - сказала мама и впервые улыбнулась Ванюшке.
-А лёгкая какая! – облегчённо вздохнувший, не унимался он.

Тамара Алексеевна плавно, рука на весу, покачала чашку и кивнула сыну, вернула чашку на блюдце, медленно провела указательным пальцем по золотистой верхней кромке. Сложила руки на коленях и смотрела то на стоящего рядом сына, то на чайный прибор.

-Красивая чашка. Ничего не скажешь, - Тамара Алексеевна видела, что Ванюшка тоже периодически переводил взгляд с чашки на неё и обратно, - только мы не сможем её взять…
-Почему, мам? – спросил Ванюшка, и нотки обречённости послышались в его голосе, - почему?
-Ванечка, нам ещё жить неделю, зарплата – в пятницу, и будет ли – не известно. На одних пельменях мы не протянем.

Тамара Алексеевна замолчала, обдумывая сложившуюся ситуацию. Сын тоже молчал и внимательно смотрел на подарок.

-Ты её отнесёшь? – спросил он.
-Придётся, - помолчав, не сразу ответила она.

Двое сидели в тишине, лишь редкие капли не до конца закрытого крана да длинноногая секундная стрелка настенных часов ритмичным щёлканьем нарушали кухонное безмолвие. Ванюшка заговорил первым:

-Там две девочки, одна – Екатерина, другая – высокая. Стоят в центре зала.
-Чек-то сохранился?

Ванюшка взглядом показал на сумку. Тамара Алексеевна пошарила рукой в чёрной сумке и вытащила чек.
-Я думаю, они поймут - сказала мама, потом добавила - Получу зарплату – мы с тобой съездим на оптовку и выберем красивый сервиз для чая. И торт обязательно.

                                                                                                                                                                    Рекламная акция (Отрывок)
                                                                                                                                                                            Автор: Егор Гренин

Истории по мотавам приступов нарколепсии

0

5

Конь черней чем ночь (©)

В ту старину, когда в ночи сверкала,
Кипела кровь в тех жилах звукарей
Жизнь забавлялась словом о кресало
В устах бессмертных временем корней

Когда шаги не расставаясь с твердью
Кормили небо родами жатвы
Висели сухо облака над жердью
Шёл вызов ратный - Я иду на вы!

Лишь на краях, где жисть текла, так ровно
По Беловодью проплывал чужой
Издалека зарубками безмолвно
Ранняя на глаза щит - гроб стальной

                                                          В ту старину
                                                Автор: Дмитрий Шварц

Жил - был паучёк. И не простой паучёк, а монастырский. Потому как в монастыре обитал, а в в монастыре жить, как известно, плести свою паутинку по-монастырски. Не просто плести, а с молитовкой. Потому как, паки повторюсь, в монашеском обиталище паучёк подвизался.

И паучёк этот я и есть, вот только с первых слов признаться в том духу не хватило.

Ну, начнём, что ли, рассказ, благословившись у батюшки моего. С него, родимого, и начнём.

Проводил я своё житьё - бытьё без особых забот, без страха о хлебе насущном, ибо мушки, мошки и прочая живность водилась в моей келии в изобилии, когда... В один несчастный день мою келию занял он.

Представьте себе: обыкновенная еврокелия с ламинатом на полу, металлопластиковыми окнами, все одним цветом, сплошная химия, так что нам, паучкам, особо не разгуляться, и только одна мысль о спасительности монастырского жития - бытия вселяет надежду и не даёт погрузиться в душевредное уныние. Ах да, самое страшное упустил: на окнах стоят противомоскитные сетки, и если б вы только знали, сколько замечательной, аппетитной живности летает и ползает по ту сторону.

Но у нас так: раз уж подвизался в монастыре, неси свое послушание до конца. Претерпевший до конца, тот обретёт лучшую участь, вот как!

Мой друг муравей

Поначалу всё шло хорошо. Убирать хозяин не собирался, только переставлял без конца книги, за которые так замечательно цепляется паутина. А потом…

Нет, расскажу всё это словами моего друга, муравья. Приползает он как-то ко мне в гости:

- О, братишка! Живой?! Как живёшь в нашем глобальном муравейнике?
- Не муравейнике, а паучатнике. Ну да ладно. Рад тебя видеть. С чем пожаловал?
- Да вот, не видишь, что ль, живность тебе несу, пол мошки.
- Дружище, ты же знаешь, я падалью не питаюсь. Предпочитаю свежи пойманных насекомых.

Так мы дружески беседовали, и вдруг... вдруг началось страшное. Хозяин притащил веник и совок. Началось! Мы с муравьём тут же бросились врассыпную. Вот настырный! Он два раза загонял меня в совок. И муравьишку загнал, бедного, так что ножку заднюю ему покалечил. Эх, понесли нас не знамо куда, всё, думаю, смерть, катапультироваться не удаётся...

И что же вы думали?! Хозяин попросту сбросил нас в мусорное ведро и на том успокоился. Свобода! Что же с муравьишкой? Не повезло бедняге: вдобавок влип муравьишка в гнилую грушу. Что ж, отходим по - партизански, по одному. Бросаю муравью щепку, будто соломинку утопающему, и бегу в коридор. Куда, вы думаете, направляюсь? Скажете, подальше от родной келии, и ошибетесь, вот! Я все ж монастырский паучек! 

                                                                                                                                                                    Монастырский паучёк
                                                                                                                                                                  Автор: DM_JUREVCH_67

Катрены

0

6

Они просят помощи

Она целовала его, целовала. Раздевшись, под полной луной танцевала.
Глазами манила, призывно смеялась, и тела его словно ветер касалась.
Любила его, как свободу и кошек. И яркое лето сжимала в ладошках.
Он ей говорил: «Ты на ведьму похожа», она соглашалась: «Немножко, возможно».
И шлепая в ливень по солнечным лужам, шептала, кричала: «Он нужен мне! Нужен!»
Меняла  рубли на его крупный почерк. Под вечер сжималась в уютный клубочек.
Он ей говорил: «Признавайся, ты  кошка?». Она соглашалась: «Возможно, немножко».
Закатом алела, вьюном обвивалась, цветочной пыльцой по утрам умывалась.
Из сказок и снов собирала букеты. Он ей говорил: «Нет, ты всё - таки ведьма».
Вздыхала: «Ты знаешь, в полёте, бывает, что ведьма дорогу домой забывает,
И погибает на лунной дорожке... Тогда вместо ведьмы рождается кошка».
И вновь целовала его, целовала,  по капельке сердце его выпивала.
Пила его нежность, а силу вливала, пространство и мысли его заполняла.
И он в ней тонул, словно в море глубоком, и как-то подумал: «Тебя очень много».
Он только подумал: «Исчезни, изыди. Мне воздуха мало. Мне солнца не видно!»
Она подоткнула под ним одеяло. Шагнула в свет лунный. Как тень. И пропала.
Он утром проснулся и к ней потянулся, но глади пустынно - простынной коснулся.
Он вспомнил и вздрогнул, глазам не поверил, весь день караулил и окна и двери.
Шептал заклинаньем, молился: «Вернись! Мне солнца не нужно! В тебе моя жизнь!»

А ночью увидел, как с лунной дорожки, на крышу запрыгнула серая  кошка.

                                                                                                                    Ведьмы и кошки
                                                                                                             Автор: Александрит Мина

Когда я открыл глаза, тёмная фигура сидела на стуле и тянула ко мне руки. Она была соткана из «живой» тьмы. Я вздрогнул, по телу прошла привычная шоковая волна, которая на миг подняла все волоски на коже. Фигура замерла и привычно растаяла в воздухе – меня окружали обычные вещи и предметы в сумраке комнаты.

То, что показывают в мистических сериалах, и то, что происходит в реальности, сильно отличается. Впрочем, если вы специалист в какой то области, но, наверное, не раз смеялись, если в каком то фильме видели как показывают вашу профессию.

В следующий раз, когда я проснулся, на меня смотрела сгорбленная фигура. Всё повторилось. Раньше, когда они приходили, я долго трясся от страха и не мог заснуть. Включал свет… Теперь я просто поворачиваюсь на другой бок и спокойно засыпаю. Парень и девушка. Не видел лиц, но ощутил энергию. Что-то они хотели от меня.

По всей видимости, эти сущности чувствуют, когда человек приближается к границе миров и может их увидеть. Тогда они и приходят. Возможно, попросить помощи. Вот только мы не понимаем их. По крайней мере, пока.

                                                                                                                                                                               Призраки просят помощи
                                                                                                                                                                        Автор: Обычный житель России

Тема

0

7

Ещё Шрингар (*) я не надела

    (*) Ещё Шрингар - Свод правил называется Солах Шрингар (Solah Shringar) в узком смысле означает 16 украшений замужней женщины

Танцует ветер со свечей
И путь мой на Восток
Мой Принц из Сказочной Страны
Пленительно жесток

Сияет золотом одежд
В руке его кинжал
На бал потерянных надежд
Смеясь, он приглашал

Умел легко очаровать
И власти подчинить
Мой Принц из Сказочной Страны
Тебя нельзя забыть

Прекрасный Принц моих стихов
В далёкой стороне
Мой Принц из Сказочной Страны
Ты знаешь обо мне?

Танцует пламя и вода
И путь мой на Восток
Мой Принц из Сказочной страны
Так сказочно жесток…

                              Мой Принц из Сказочной Страны
                                              Автор: Карина

С двенадцатого года жизни Лотта хотела в Индию. Она прекрасно помнит об этом до сих пор. В седьмом классе показывали фильм о Ганге: кинопроектор гудел, и солнце всходило над рекой… Она помнила дребезжащие в колонках звуки ситара (*) , звон колоколов, доносившийся из храма, и паломников, спускавшихся по лестницам в реку, пока вода не доходила им до пояса.

Лотта часто думала о том, что этот чёрно-белый фильм стал её первым контактом с Индией. Фильм о Ганге волновал её больше, чем всё, что она изучала в школе. После этого фильма все свои сочинения она писала под этим впечатлением. Она написала длинный и проникновенный текст. Однажды она отправится туда, думала Лотта. Она хотела стать археологом. Она любила копаться в земле и искать вещи.

Она мечтала о сенсационных находках и о том, как распутает клубок истории. В школе она по собственной инициативе нарисовала большую картину египетских пирамид и читала о британском археологе Говарде Картере, открывшем гробницу Тутанхамона. Проклятие, с которым столкнулся Картер, завораживало её. У неё щекотало в животе, когда она читала, что 21 сотрудник, участвовавший в раскопках, умер неестественной смертью. Такие загадки Лотта хотела исследовать.

Подростком она стала посещать библиотеку, чтобы брать там книги об НЛО, а потом отправилась в путешествие в Гётеборг, чтобы послушать там доклады о жизни на других планетах во Вселенной. Она подписалась на газету об НЛО и прочитывала каждый номер от корки до корки, горячо убежденная в том, что жители Земли не одни во Вселенной. Одновременно она мечтала о жизни, которой жили раньше. Она представляла, что родилась в XVI веке и ее семья живет в хижине в лесу. Жизнь без удобств и технических устройств. Всё было просто и рядом с природой.

                                        из книги Пер Андерссон -  Невероятная история индийца, который поехал из Индии в Европу за любовью

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) в колонках звуки ситара - Ситар. Струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни, используемый для исполнения индийской классической музыки.
Основных струн у ситара семь: пять мелодических и две бурдонных. Помимо того на ситаре ещё 9—13 резонирующих струн, которые называются тараф (оркестр). Резонирующие струны, отзываясь на звуки основных, создают то уникальное звучание, которое отличает ситар от других инструментов.

И сон чудесный снится ярко

0

8

Игрушка, с которой всё перестаёт иметь значение

В милом знойном Сенегале
В плен враги меня забрали
И отправили сюда — за море синее.
И тоскую я вдали
От родной моей земли
На плантациях Виргинии — гинии.

На моём родимом юге
Не бывает зимней вьюги,
Ни морозов, ни снегов, ни инея.
Там шумят потоки вод
И цветы цветут весь год,
Неизвестные Виргинии — гинии.

Под ударами бича,
Иго рабское влача,
Провожу я дни в печали и унынии.
Горько вспомнить мне друзей
Вольной юности моей
На плантациях Виргинии — гинии!

                                                    Песня раба-негра
                                  Поэт: Роберт Бёрнс (Перевод Самуила Маршака

— А, это? — Мать протянула ему что-то гладкое, переливающееся в лучах солнца, скрученное в спираль. Он взял. Предмет был твёрдый, блестящий… и красивый.
— Оставил тебе доктор Гулль, он заходил несколько минут назад. Дал, чтобы ты немного развлёкся.

Он посмотрел на эту штуковину с некоторым сомнением. Потом погладил её своей маленькой рукой.

— Как же я развлекусь? Я не знаю даже, что это такое.

Мать улыбнулась — словно солнце засияло в комнате.

— Это, Джонни, морская раковина. Доктор Гулль нашёл её в прошлом году на берегу Тихого океана.
— А, понятно. А откуда она там взялась?
— О, я не знаю. Возможно, очень давно она служила домом для какой-то формы морской жизни.

Его брови поднялись.

— Домом? Значит, кто-то в ней жил?
— Да.
— Нет, правда?

Она повернула раковину в его руке.

— Если не веришь, приложи вот этим концом к уху.
— Вот так? — Он поднёс раковину к розовому ушку и крепко прижал её. — А теперь что делать?

Мать улыбнулась.

— А теперь, если помолчишь и прислушаешься, ты кое-что услышишь.

Он прислушался. Неощутимо открылось его ухо — так раскрывается навстречу свету цветок.

На каменистый берег набежала и разбилась титаническая волна.

— Море шумит! — закричал Джонни. — Ой, мам! Океан! Волны! Море!

Волны накатывались на далёкий скалистый берег. Джонни зажмурился и улыбнулся, его лицо стало от этого вдвое шире. Грохочущие волны с ревом врывались в маленькое жадное ушко.

— Да, Джонни, — сказала мать. — Ты слышишь море.

День подходил к концу. Джонни лежал на спине, утонув головой в подушке; в ладонях у него, как в колыбели, лежала раковина, и он поглядывал, улыбаясь, в большое окно справа от постели. Был виден весь пустырь на другой стороне улицы. По нему, как потревоженные жуки; носились мальчишки, и было слышно, как они кричат: «Это я убил тебя первый!» — «А сейчас я тебя!» Или: «Так нечестно!» Или: «Теперь командиром буду я, а то не играю!»

Казалось, эти голоса звучат где-то вдалеке и, словно качаясь на волнах солнечного света, то приближаются, то удаляются. Солнечный свет был как глубокая, сияющая золотая вода, эта вода лизала берег лета и грозила залить его. Медленная, ленивая, тёплая, почти неподвижная. Мир отражался в ней вверх ногами, и всё в нём было замедленное. Медленней тикали часы. Медленно-медленно прокатился по улице пышущий жаром металл трамвая. Будто смотришь кино, и у тебя на глазах кадры замедляются и стихает постепенно звук. Всё стало мягче и расплывчатей. И ничто больше не имело значения.

                                                                                                                                                          Морская раковина (Избранное)
                                                                                                                                                               Автор: Николай Семченко

Сакральный Аватар

0

9

Двойной порог системы "Мутабор"

  Красивый шаг, отличный имидж,
Корона, перья и шелка
И позолота, словно иней
С волос спадает на уста.
   Сатиры, ведьмы, феи, черти,
Вакханки празднуют жару,
Одежда нимф-рыбачьи сети,
Что растворятся поутру.
   А может блеск-обычный морок
Раскрасил бедную юдоль?
Но свита громко вторит хору :
"Ура! Да здравствует Король!"
   Погасло чудное мгновенье
И маска радости сползла,
И отрезвленье удивленьем:
Куда дорожка завела?

                            Мутабор (Избранное)
                       Автор: Николай Худяков

Я превратился в старика: больное сердце,
Трясутся руки и душа, как тряпка.
Пытаюсь заново в твои глаза вглядеться,
Понять, простить, вернуть тебя, приветить,
Но ты в ногах моих недвижима, немая.
Густых волос седеющая шапка

                      Я превратился в старика (Избранное)
                               Автор: Леша Городилов

Это очевидно

0

10

Земля - Небо

Ну как же женщина абстрактна хороша!
Ну что за прелесть её тело, ум, душа!
Какая нежность в ней... истома -
Как зовут её неважно - Анна, Мария, Тома...
Как, все же, женщина абстрактна хороша -
С ней можно и поспешно и можно неспеша...
У женщины абстрактной - абсолютный нрав -
Ей все по-барабану - Прав ты иль Не прав!
Хоть проку от неё ну, - ни шиша, Но...
Как же женщина абстрактна хороша,
И... Любить такую можно вечно -
Она ж абстрактна - бесконечно...!!!)
Писать картины иль стихи о ней слагать,
Так просто, ежели конкретно женщину не знать.
Абстрактная мадонна... абстрактная Офелия...
Мужчины вы сумели!.. Ведь сумели же!
В своих мечтах, фантазиях, затмив реальную
Женщину на престол возвести - АСТРАЛЬНУЮ...

                                                            Автор: Вера Федорина

Я, насупившись, сидела в плетёном кресле, подперев щёку рукой и глядя на улицу. Вот уже неделю меня раздражал новый жилец из дома напротив, чьи окна выходили прямо на мой балкон. Улицы в Кальвадосе были довольно узкими, и нас разделяло метров десять.

Он появился непонятно откуда и был просто создан для того, чтобы доводить меня до отчаяния своим угрюмым видом. Когда бы я ни проснулась, он уже торчал на своём посту. Вот и сегодня он отодвинул выцветшие занавески и стал уныло глазеть на улицу. Скучные серые глаза с полуприкрытыми веками, мышиные тонкие волосики, прямыми прядями спадавшие на лоб, худосочное тельце с истонченными руками, сгорбленная спина… На вид моему соседу было лет двадцать пять, но в особенно печальные дни ему можно было дать все сорок.

Иногда он медленно пролистывал какую-то книжку, тяжело вздыхая, или смотрел в одну точку, в которой как будто происходило что-то невероятное. Вечерами дымил во тьму трубкой, дрожащий огонёк зажигалки освещал его худое изможденное лицо. Я сидела с вязанием у масляной лампы и тихо возмущалась.

Между тем на улице кипела жизнь. Зеленщики с раннего утра притаскивали корзины, набитые базиликом, кинзой и луком, и тщательно выкладывали сочные листья на прилавках. Рядом пристраивались рыбаки с богатым уловом красных крабов и серебристой макрели. Мальчишки на велосипедах развозили скучные газеты и долгожданные письма от родственников и возлюбленных. Молочники быстро пробегали глазами записки, оставленные у дверей хозяевами, и выполняли заказы, ставя у входа большие бумажные пакеты: кому со сметаной и молоком, кому – со сливками и ряженкой. Я с упоением вдыхала прохладный, звенящий утренний воздух, щурилась на небо, кидала прибегавшей каждое утро рыжей собаке сосиску и принималась умываться ледяной водой. Потом я натыкалась взглядом на моего соседа, и настроение резко падало. Я поглощала овсянку с ягодами и старалась отвлечься за книгой.

Впрочем, были в нём и некоторые плюсы. Он складывал из бумаги замечательных журавликов и других животных, выстраивая их на подоконнике (да, иногда, когда он исчезал куда-то, я пялилась на его окно в слабую подзорную трубу), и пускал белые самолётики. Правда, вскоре перестал – дворник запретил.

Однажды я заметила, что мой сосед с самого утра оживленнее обычного. После обеда он прямо посмотрел на меня и, прицелившись, пустил бумажный самолетик. Тот плавно опустился на мои колени. Я вопросительно глянула на соседа, он кивнул. Ничего не понимая, я присмотрелась к самолётику и заметила, что на нём что-то написано.

Слова были выведены красивым бисерным почерком:
«Добрый день, соседка и незнакомка. Я каждый день вижу вас в окне и решил пригласить вас на ужин. Не сочтите за грубость, но… Не зайдёте ли ко мне?»

Ниже приписан этаж и номер квартиры. И подпись: Жак.

Я молча опустила руки с письмом; они дрожали. Затем залпом выпила стакан воды, стоящий на столике, и швырнула его в соседа, конечно же, не попав. «Не зайдете ли ко мне?.. Не зайдёте?!»

– Идиот! Я не могу ходить! – в сердцах крикнула я на всю улицу срывающимся голосом и скрылась в комнате на своей коляске.

«Да как он мог… Как так можно издеваться… Бесчувственный подонок!» – рыдала я в подушку, не в силах успокоиться.

В комнату с шелестом влетел бумажный самолетик. Я злобно подъехала к нему, намереваясь порвать на тысячу кусочков. Но передумала.

«Я смотрел на вас и думал: почему же здоровый человек целыми днями со скучающим видом сидит у окна, когда он может делать то, чего я так жажду, но не могу? Пробежаться по улице, прокатиться на велосипеде наперегонки с собаками, просто сходить за свежими овощами… И не находил никаких объективных причин. Вы меня ужасно, просто ужасно раздражали своим поведением и унынием! И вот я решил с вами поговорить, чтобы все выяснить. Кто бы мог подумать, что вы такая же, как я; а я такой же, как вы. Жак».

Я вернулась на балкон и отправила в окно Жака самолетик. Смеясь и плача смотрела, как он разворачивает бумажку.

«Жак, вы меня неимоверно раздражаете! Амели.
P.S. Спасибо».

О боги, как же мы смеялись, глядя друг на друга через улицу, как мы смеялись!

***

Каждое утро мы обменивались огромными письмами, книгами, сладостями и милыми безделушками с помощью нашей импровизированной почты: люди помогли натянуть веревку между окнами, и по ней путешествовала маленькая плетеная корзинка, накрытая красно-белым клетчатым полотенцем. А иногда и орали через всю улицу: «Доброе утро!», ничуть не смущаясь многочисленных прохожих.

Впрочем, я пишу это, уже сидя рядом с Жаком на нашем маленьком балконе, в старинном городе Кальвадос.

                                                                                                                                                                      Бумажный самолётик
                                                                                                                                                                      Автор: Лидия Жукова

И сон чудесный снится ярко

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Истории по мотавам приступов нарколепсии