Да, Тенякова играла жену жадного Косыма
Фатиму. А Косым был такой же комплекции, как участница ПО Юго рисовала, когда
представляла своего мужчину. Такого знатного генерала, который все любит в отпуск на юг ездить.
Как кстати похоже, Юго - Юг.
Ну так интересный мюзикл получился.
Литература
Сообщений 51 страница 60 из 238
Поделиться512018-03-18 19:36:25
Поделиться522018-03-23 11:09:12
Представляю вашему вниманию роман современного французского писателя Бернара Вербера "Империя Ангелов" . Книга легко находится в сети. Так вот, я сейчас нахожусь в процессе чтения, но хотелось бы заострить ваше внимание на неких моментах из прочитанного. Итак, сюжет романа таков. Некий месье Мишель Пэнсон погибает и попадает на тот свет. После небольшой коллизии его взвешивают на кармических весах, и он набирает 600 баллов, что означает, что он перешёл на 6 уровень сознания и теперь его дух будет проходить дальнейшую эволюцию не по Человеческому Царству, а по Царству Ангелов. Как молодой ангел , он получает под своё водительство три человеческие души. И дальше роман развивается как повествование ангела о событиях внешней жизни и развитии внутреннего мира своих подопечных, от прикрепления духа к эмбриону и до конца жизни. Три души. Первая душа , повешенный белыми поселенцами северо американский индеец, рождается во Франции, среднестатистическими мальчиком Жаком, в такой же среднестатистической французской семье. Вторая душа, китайский богач, убитый грабителями, родилась в США, девочкой Венерой, имеющая как внешние , так и внутренние задатки и потребности реализации себя как личности через сферу рекламной модели. И наконец третья душа, заключённый , согласившийся ради уменьшения своего большого срока на опасные психоделические эксперименты, рождается мальчиком Игорем, соответственно в России, у матери алкоголички и через некоторое время попадает в детский дом. Проходит время. Нашим героям семь лет. Дети загадывают желания. Жак просит у Санта Клауса модель космического корабля, который он видел в магазине детских игрушек. Венера просит у Санты пластическую операцию , чтобы стать ещё красивее. Мальчик Игорь в своём детском доме, просит уже у Деда Мороза, что бы его обидчик получил ножом в живот. Вот такие три мира, три судьбы. Как я писал выше, сейчас я нахожусь только в процессе чтения романа, поэтому дальнейшая судьба героев от меня скрыта.
Ещё одной изюминкой "Империи Ангелов" является то, что в романе имеются главы под общим названием "Энциклопедия" , в которых автор, отвлекается от основной канвы повествования, и рассказывает своим читателям интересные факты из жизни, с попыткой их философского осмысления. Так вот, в одной из таких глав рассказывается об одном эксперименте. Учённые создали виртуальную среду, в которую поместили большое количество программ с разным алгоритмам поведения. Одна из программ несла в себе три алгоритма разработанных одним из психологов ещё в 1974 году. Эти три алгоритма были: сотрудничество; уважение; прощение. То бишь субъект , что предполагал психолог, или объект (программа) , как в эксперименте, взаимодействовал с другими объектами или субъектами по следующим принципам.
1. Предлагалось сотрудничество.
2. В ходе сотрудничества максимально (не нарушая своих базовых интересов) учитывались интересы партнёра по данному сотрудничеству.
3. Если же партнёр обманывал, предавал, всаживал нож в спину, то он прощался, после чего снова возвращалось всё на круги своя . И обманщику, предателю, редиске снова предлагалась конструктивное партнёрство.
И что же. Программа действующая по такому алгоритму, неся серьёзные тактические потери, всегда в конечном итоге приходила к стратегическому выигрышу. Всегда. Сколько бы не повторялся данный эксперимент.
Ну вот, что я пока хотел сказать по прочитанному. Рад, что на моём пути встретилась ещё одна книга помогающая менять сознание для дальнейшего эволюционного развития.
Отредактировано Проектирующий (2018-03-23 12:57:18)
Поделиться532018-03-24 10:07:09
Густав Майринк
Ангел западного окна
"Ангел Западного Окна" одна из лучших книг, по настоящему важных, которые нужно прочесть. Это послание, облаченное в форму художественного произведения. Разумеется понять его сможет только тот, кто как и автор обладает обширными познаниями в области оккультных наук и эзотерики. Гл. герой романа на мой взгляд заслуживает лишь поощрения, т.к. он искал не золота, а развитие своего Я. Того что бессмертно и вечно. И несмотря на все преграды, он достигает нового этапа эволюции души.
Прежде всего следует упомянуть главаря банды — кровожадного убийцу, бывшего мастера цеха мясников из Уолшпула, по имени Бартлет Грин. Его кощунственные речи направлены против Господа Бога и Спасителя нашего, но самые кошмарные богохульства сие исчадие ада обрушивает на пресвятую Деву Марию, утверждая, что Царица небесная всего лишь креатура, ибо сама является порождением всемогущего божества — сиречь идолища поганого и верховной дьяволицы, — кое он называет «Исаис Чёрная».
Так вот оный Бартлет Грин имел неслыханную наглость во всеуслышание утверждать, что сия идолица и дьявольская блудница Исаис сделала его совершенно неуязвимым и вручила ему в качестве талисмана серебряный башмак, который якобы приведёт ревенхедов к триумфальной победе. Итак, остается лишь уповать на Всевышнего, ибо все эти бредни похожи тем не менее на правду: до сих пор ни клинок, ни яд, ни засада, ни пуля не причинили проклятому малефику ни малейшего вреда.
Григорий Зайцев "АНГЕЛ ЗАПАДНОГО ОКНА" для фортепиано
Поделиться542018-04-17 16:59:37
Им тоже не нравятся 90-е...
«Разгул преступности захлестнул страну, как никогда. Так появились, ...которые, естественно считали себя бойцами бригад, у которых столько-то сабель, такие- то торговые точки и т. д. На самом же деле, это была молодежь, без каких-либо жизненных принципов, с нулевым интеллектом и полным отсутствием какой- либо нравственности. С тех самых пор и вошло в обиход словосочетание «полностью отмороженный». Как вы полагаете, кто мог бы написать подобные строки? Кто нелицеприятно отзывается о «лихих 90-х», как о временах разгула преступности?
Оказывается, вор старой закалки Заур Зугумов («Золоторучка»). Человек, живущий по понятиям, никогда не приводившим к пресловутому «разгулу»... Немного об авторе: 11 раз судим. В общей сложности пробыл в местах лишения свободы — около 25 лет. Член Союза Писателей России и Союза журналистов... Однако. «Есть многое на свете, друг Горацио...» Меня интересуют любые проявления советского бытия — от умных разговоров в НИИшной курилке о «самиздате» и Ленкоме — до типажей привокзальных буфетчиц, а потому в моём блоге может быть любая информация, так или иначе касающаяся жизни в СССР. Я часто публикую отрывки из кинодетективов, которых стало особенно много в 1970-1980-х годах. Каков основной вопрос в детективе-классическом? Кто украл колье и придушил тётушку? Отсюда — виртуозы расследований, вроде Мегрэ и Пуаро. В советском варианте — всё иначе. Автору вменялось явить отлаженную работу милиции, а «кто украл колье» бывало известно едва ли не с самого начала. Исключения — редки. Наш детектив — это, прежде всего, мощная дидактическая работа, а потом уж — развлекательное чтиво.
Преступный мир всегда рисовался одними и теми же красками — никаких изысков криминологии. Копаться в личности преступника? Увольте. Разглядывать особенности вора? Не положено. Только очень-очень яркими пятнами — читатель-зритель должен сразу понимать, что перед ним — вор. Никаких посторонних нюансов, а то вдруг правоверный советский человек станет понимать или — не дай Бог — жалеть вора? Но! Во дворах — среди юношества - цвела так называемая блатная культура. Дети прекрасно знали словечки — шухер, шмонать, шестёрка, фраер, халява, мент. Даже отличники и ботаники говорили на том языке — на тюремном жаргоне, даже не считая его чем-нибудь неприличным. Шпаны — хватало, причём не только в послевоенную эпоху, но и в зажиточно-стабильные 1970-е. В этом прослеживался дуализм советского мира — официоз и реальность часто не совпадали. За благородным фасадом оказывалось не столь комильфотно. В 1990-х — когда отменили цензуру - на экран хлынула кровища, а воры с ментами сделались любимыми героями сериалов. Правда, это были уже не те воры, а — отморозки.
Советский преступный мир — это отдельная песня. Поэтому сейчас популярна теле-серия «Следствие вели...», где актёр Леонид Каневский повествует о громких уголовных делах времён СССР. Постепенно складывается мозаика образов и, прежде всего, лицо эпохи. Интересно увидеть события и явления — глазами человека иной системы, а советский вор — это человек системы, а не «свободный художник». Итак, потрясающая книга-документ: Заур Зугумов. «Записки карманника». Повторюсь: написанная не юристом на пенсии (знающим нормы УК и УПК) и не блогером каким-нибудь, решившим, «ловить хайп», а именно — карманником. Это не со стороны, а изнутри. Здесь нет стилизаторских приёмов и попыток «сыграть роль» лихого человека. Кстати, вы знаете, почему так противен современный «русский шансон»? Он - фальшивый. Кто поёт? В 99 случаях из 100 — сытый мужчина, видевший зону только в кино.
Написана книга в жанре плутовского романа — приключения и тяготы преступника, выраженные в остроумной литературной форме. Точнее, жанр не подразумевался — так вышло. С одной лишь разницей — те романы пишутся авторами, никогда не сидевшими на скамье подсудимых и, скорее всего, не укравшими даже рубля. Тут всё — по правде, а потому — интересно. Это — сплетение воровских судеб на фоне истории. Ощущается, как события параллельного мира — тут у нас пленумы ЦК и первомайские демонстрации, а там — ксивы и малявы. И — коронации «воров в законе». Вместе с тем, наши реальности часто пересекались и не только в момент кражи чьей-нибудь сумочки. Автор — довольно занимательный рассказчик. Его вещи напоминают стилистику Довлатова или Веллера. Например, судьба преступника, ставшего мужем солидной дамы. Как? Случайность и рок. Он спас ей детей от гибели. Понравился. А она и не знала, что перед ней — маститый (или матёрый?) ...уголовник. «Он обладал прирождённой грацией движений и, ...никто не догадался бы, через какой ад прошёл этот человек». Удивителен язык, на котором всё это писано — постмодернистская смесь жаргона с этаким высоким штилем.
«Тюрьма оказала на него благотворное, воспитательное действие, как воспитывает она всех порядочных людей». И тут же: «Легавые «сплели ему лапти» тут же... Подобрали они и валявшийся рядом нож, которым Мишаня саданул фраера, но в растерянности выпустил из рук. Вёл он себя спокойно, без ненужного кипеша. Ему было не привыкать к мусорскому вязалову». Стыдится ли автор своего прошлого? Я бы не сказала. Это не покаянные письма. Не поняла — гордится ли? Он вообще просто констатирует. Иногда — пробивается своеобразное моралитэ, как в случае с 90-ми. Обозначает свои и чужие границы. «– Это на всякий случай... Но запомни, применять его (стилет — Авт.) нужно только при самой крайней не- обходимости, иначе ты будешь не вором, а бандитом. – А как узнать, когда именно наступит эта самая крайняя необходимость? – Не беспокойся, сердце твоё воровское тебе это само подскажет, – ответил старый жулик». Лично у меня двойственное отношение к повествованию. С одной стороны, это — мемуары человека, 11 раз судимого и далеко не последнего в воровской среде. С другой …я в институте изучала уголовное право и привыкла спокойно относиться к теме.
А как полагаете вы — такая литература имеет право на существование?
https://zina-korzina.livejournal.com/
Поделиться552018-05-03 17:28:55
Чеба-2033. Постапокалиптика. Шутка-стилизация.
Иной раз мне попадаются забавные пародии на классические вещи, точнее, это юмористические стилизации под. Как выглядела бы сказка N. или же всем известный роман NN. в исполнении Гомера-Бальмонта-Маяковского. Например, это великолепно показано в кинофильме «Когда я стану великаном» с юным Михаилом Ефремовым в главной роли.
Художественные особенности лирики Лермонтова
Там подросток создаёт стилизации, опираясь на сюжет сказки про Курочку-Рябу. Давайте тоже попробуем рассказывать популярные сказки в духе известных современных авторов. Как если бы эту историю нам рассказали мужики-фантасты или, например, уютно выглядящая тётенька, считающая себя ...ироничной детективщицей.
Возьмём, например, всем известный с самого детства мультфильм про Чебурашку. Как это могло бы выглядеть в исполнении Дмитрия Глуховского? Или ещё какого-нибудь любителя мрачной и даже адской (не побоюсь этого слова) постапокалиптики. Итак, «Чеба-2033». Впрочем, Чеба может быть и 2045, и 2056, потому что подобная формулировка может быть красивым и обоснованным началом целой серии увесистых романов, а также компьютерных игр для заплывших жиром, но всё ещё романтичных и боевитых (в душе) юрисконсультов, которые мечтали в детстве о славе межгалактических героев, но сделались демонами корпоративного права... Итак, Чеба-2033. Безрадостное, тёмное, грязное, закопчённое будущее человечества. Тоскливый, заброшенный город, где пугающе мало людей. Дети сбились в стаю и называют себя пионерами - как в старину. Потому что одной из немногих уцелевших книг оказалась повесть Гайдара «Тимур и его команда»...
Обитатели давным-давно смирились с наличием мутантов и полулюдей-полуживотных. Повествование ведётся от лица Гены. Человека-крокодила. Читателю долго и красочно объясняют, что такие экземпляры регулярно рождаются после того, как в 2000-таком-то году случилась утечка вируса 'Bestiarum', разработанного в подземных лабораториях ...уцелевших фашистов, которые, как вы уже наверное, догадались, готовили реванш много-много лет, но вирус вышел из-под контроля (приветствуются отсылки к средневеково-ренессансным алхимикам, а также более позднему графу Сен-Жермену). Впрочем, выбор причин апокалипсиса - за автором. Тут возможно всё, включая столкновение земли с ...землёй же из параллельного мира. Хотя, это будет уже не Глуховский. Но главное-то не это, а фантазия! А она - дама буйная. Итак, Чеба. Мутант невнятного пола. Попытки выжить. Старушка-Шапокляк - безумный подросток, болеющий прогерией. Крыска-Лариска - крыса (мутант, разумеется) из тоннелей московского Метро.
Герои живут мыслью, мечтой о некоем Голубом Вагоне, который увезёт их в ту часть планеты, где, как говорят, сохранилась та-самая-цивилизация. Многостраничный поиск уцелевшего поезда и попытки ехать на оном. Уррра! Но увы - рельсы-шпалы заканчиваются на самом интересном месте. Лес вокруг - тоже мутант. Облупившееся, почти осыпавшееся красочное панно на заброшенном полустанке повествует: «Коммунизм - не за горами!». Адское, но сочное описание белокурых комсомольцев с модельками космических ракет и большеногих женщин, несущих детей в направлении Солнца. Атомиум, колбы, заводские мощности, борода Менделеева, шесть орденов Комсомола - туда же, на панно. Это панно, равно как и полустанок оказались созданы в самом начале Перестройки, поэтому и железнодорожный путь далее так и не был проложен... (Народу резко стало не до этого). А Гена и Чеба пешком возвращаются в свой город... Чтобы продолжить жизнь-борьбу на страницах романа «Чеба-2034». Может, им всё-таки повезёт?
https://zina-korzina.livejournal.com/
Поделиться562018-05-14 17:19:23
О зависти к неслучившемуся или Почему невозможно экранизировать Стругацких?
Я не знаю, нравится ли Вам творчество братьев Стругацких. Лично я, прочитав пока не так много, как, допустим, Вы, поняла, что основное чувство, которое вызывают миры Аркадия и Бориса Натановичей - это зависть. Жестокая, но очень белая зависть. Завидовать, наверное, надо совсем другим мирам - Рублёвско-Куршавельским, с их сумочками по цене небольшой квартиры и с могучепузыми кавалерами, которые заказывают запонки у самого 'Cartier'. А что-то скучно. Ибо как-то буднично и, в целом - достижимо. Я уже писала о том, что энергия потребления - конечна, и счастливый потребленец хочет обладать всё большим и большим числом сумочек, запонок и прочих 'Lamborghini'.
Я тоже люблю хапать, и Вы любите хапать. Если Вы это отрицаете - Вы или святой, или ханжа. Или - прогрессор из Мира Полудня. В Будущем, которое рисуют Стругацкие, хочется жить. Вот мир Ивана Ефремова лично мне кажется неуютным и навязчиво-тоталитарным. Мне вообще представляется, что ефремовский мир - это будущее победившего Востока с его широкобедрыми, лакомыми смуглянками и нарочитыми правилами достойного бытия. Здесь люди - винтики, среди них не хочется вращаться. Хотя, широкое, солнечное пространство у Ефремова всё же выписано отменно - не слишком приятные люди построили вполне сносный мир.
А мир Стругацких - это мир белого европейца, не чуждого достоевщины. Это та самая «ветка сирени в Космосе», о которой спорили в 1960-х и посмеивались в последующие десятилетия... Когда на экраны вышел фильм «Обитаемый остров», многие поклонники Стругацких отмечали, что фильм получился на редкость пустым, нечто, вроде комикса или жвачки. Вкус и цвет есть, души - нет. Много «виртуальных тумаков» досталось и исполнителю роли Максима Каммерера - мол, глянцево-модельный зайчик с нетрудовыми бицухами и сочным ртом никак не тянет на смелого и наивного Мака, межгалактического героя! Я даже больше вам скажу - сейчас бесполезно экранизировать миры Стругацких. Они были выписаны в другую эпоху, с другим будущим.
Наш мир из всего пространства вариантов избрал иное продолжение реальности. Мне в романе понравился вот этот фрагмент: «Сейчас бы принять ионный душ, подумал Максим, да выскочить в сад, да не в этот паршивый, полусгнивший, серый от гари, а в наш, где-нибудь под Ленинградом, на Карельском перешейке, да пробежать вокруг озера километров пятнадцать во весь опор, во всю силу, да переплыть озеро, а потом минут двадцать походить по дну, чтобы поупражнять лёгкие, полазить среди скользких подводных валунов...»
Вы чувствуете воздух? Это мир с благополучной экологией и благополучным нравственным климатом. Это мир, где люди именно живут и созидают, а не совершают скучный, трудный и ненужный Сизифов труд. Максим, попав на загаженную, воюющую планету, всё время улыбается и стремится познавать новый для него мир - тут он до смешного похож на Незнайку на Луне из романа Н.Носова. По мере общения с жителями Обитаемого Острова, Каммерер перестаёт улыбаться, но с ещё большим рвением борется за социальную справедливость. Да, он глуповат и не понял главного, но он совершенно бескорыстен. Такой образ сейчас попросту невозможен - он утопичен, он родом из 1960-х.
Супермен, убивающий всяку нечисть одним ударом мизинца, получается хорошо, а вот человек из Прекрасного Далёка - не выплясывается. Ибо Стругацких, в отличие от Шекспира и Чехова, невозможно интерпретировать, толковать, переиначивать смыслы. Советская фантастика оказалась на редкость «скоропортящимся товаром» - изменение социальной психологии повлекло за собой невозможность привязки её к современности. Мир братьев А. и Б. Натановичей нельзя экранизировать без веры в коммунистическое Завтра. Можно нанять сотни высококлассных мастеров по спецэффектам, можно согнать на съёмки весь МХАТ и...не получить в результате ничего.
В романе «Трудно быть Богом» лично мне очень нравится самое начало произведения:
«-Это же очень старое шоссе, - сказал он.
-Анизотропное шоссе, - заявил Антон. Анка стояла к нему спиной. - Движение только в одну сторону».
Ну, и так далее... Всё это тоже невозможно экранизировать. При желании можно сочно изобразить, как Румата бьётся со средневековой мерзостью в далёких мирах, но невозможно показать, почему он это делает. Или вот - «Хищные вещи века». К счастью, этот роман пока не экранизировался. В изображённом биполярном мире остался только один очаг общества капиталистического потребления - очень неуютный, хотя и блескучий. Это некий курортный город, где господствует философия «нео-оптимизма». Её смысл в том, что цель человека достигнута, ибо развитие науки, техники, литературы, etc всегда направлялось на удовлетворение человеческих потребностей.
В этом городе молодёжь стремится к экстремальным удовольствиям, ибо у неё нет никакого выхода энергии. Также подпольно распространяется некий «слег» - самодельный прибор волновой психотехники, который дает ярчайшие переживания, исполнение всех человеческих желаний. Люди так увлекались слегом, что помирали от нервного истощения. Для Стругацких этот самый слег был символом общества потребления - он позволяет человеку не достигать, а просто пользоваться. Например, хочется человеку побыть космонавтом - настроил слег и шуруй на Кассиопею...
...В своё время мне попалась статья многоизвестного С.Переслегина, который делает парадоксальный и, наверное, интересный, но (если честно) какой-то маразматический вывод. Приведу цитату, ибо она впечатляюща: «Анализируя невыносимо далекий и столь притягательный для меня Мир Полдня, я вынужден был прийти к выводу, что ценою глобального прогресса в теории обработки информации оказался отказ Человечества от звёзд. Если же говорить о нашей стране, то оказалось, что за победу над гитлеровской Германией она заплатила не только миллионами жизней, но и отказом от собственного блистательного будущего». С первой частью тирады я согласна - Человечество ушло в приват, в виртуальные миры и стало гораздо спокойнее относиться к звёздам.
Вторая часть меня просто шокировала - Переслегин известен своими утверждениями, что победа Третьего Рейха привела бы к развитию именно космических программ и к покорению звёздных просторов, к победе романтичных технократов, которые и создадут мир Стругацких. Лично мне мир победившего Рейха как-то малосимпатичен, даже с космическими ракетами, потому что миры Стругацких подразумевают ещё и высокую духовность, а с духовностью в Третьем Рейхе было как-то не очень... Под духовностью я подразумеваю не каждодневное слушание классики, доскональное знание пьес Шиллера и хранение невинности до свадьбы, а следование общечеловеческим нормам бытия.
Вещи Стругацких до сих пор очень популярны. Полагаю, именно потому, что изображённое в них будущее невероятно радостное. Не суждено жить, как они, так хотя бы почитать. Как говорится, не догоним, так хоть погреемся.
https://zina-korzina.livejournal.com/
Поделиться572018-05-15 19:17:10
Пушкину как-то рассказали историю о том, что в Российской империи существует город, в котором никто не умирает. Этот город – Бендеры. Дело в том, что начале XIX века в Бессарабию бежало достаточно много крестьян из центральных губерний Российской империи. Полиция обязана была выявлять беглецов, но часто безуспешно — они принимали имена умерших. В результате в Бендерах в течение нескольких лет не было зарегистрировано ни одной смерти. Началось официальное расследование, выявившее, что имена умерших отдавались беглым крестьянам, не имевшим документов.
Потом эту историю Пушкин рассказал одному писателю.
Этим писателем был Николай Гоголь
Поделиться582018-05-19 16:37:25
Исторический роман будущего!
...Мне довольно часто доводилось читать исторические романы, авторы которых имели смутное представление о той эпохе, которую хотели изобразить. Описание костюмов, причёсок, резиденций, мебели и посуды просто не выдерживало никакой критики.
Часто люди, пишущие о Древнем Риме, не имеют понятия о римском праве, а дамочки, пытающиеся описывать петровскую эпоху, упоминают почему-то исключительно «причёски с кораблями», которых попросту не было во времена Петра I (несмотря на то, что царь очень любил строить флот).
Авторы часто используют названия и термины «плюс-минус 100 лет» - давно это было, какая разница, при каком фараоне?! Благодаря им, многие читатели до сих пор называют Средними Веками всё, что было до Наполеона, а всё, что после – «Россией, которую мы потеряли». Ну, то, что Людовика XV вовсю именуют «королём - солнце», так это вообще повально. А как Вам такая фраза: "...Скандальная выставка в Манеже, названная впоследствии "бульдозерной".
А теперь давайте представим себе, как мог бы выглядеть исторический роман о конце второго тысячелетия нашей эры, написанный лет через 500?
Итак, халтурно авантюрно - историческая эпопея «Анжелика и Барклай».*
*За основу взяты романы В.Пикуля "Пером и шпагой" и " Фаворит".
Комментарий любителя винтажной моды: В конце II тыс. н.э. в моде была крайняя худоба - женщины носили корсеты, голодали по Монтиньяку и Малахову, пили уксус и ели фитнес. В моде были высокие причёски, чёрные фуражки, твидовые пиджаки и мини-юбки.
***
…В открытые окна Смольного влетала унылая казачья песнь: «Чёрный Бумер, что ж ты вьёшься над мое-е-ею голов-о-о-о-ой?!» Императрица повела пышными плечами, расправила на груди тесный атласный облучок и ревниво окинула взором портрет французской королевы. Гордая обитательница Монмартра была одета с вызывающей галльской роскошью – фильдеперсовый турнюр стягивал её и без того тонкую талию, а бледно-голубой шкалик (весь в шёлковых розах) делал француженку ещё стройнее. Императрица обиженно скривилась и показала портрету выразительный fuck – тайный знак лондонских денди.
В воздухе пахло сиренью и предчувствием войны. Где-то в анфиладах стрекотал старенький, испытанный в боях вантуз камергера Покрышкина…
Всесильный фаворит – князь Орловкин-Таврический, одетый в роскошный палаш и такую же секиру, подошёл к своей государыне, крепко, по-мужицки обнял и зашептал в круглое ушко:
-Слыхала ли, матушка, бают, пруссаки нам агентку заслали…
-И это в ответ на наши мирные инициативы в Лиге Наций?
-Говорят, агентка юна, хороша собой и владеет приёмами борьбы нанайских мальчиков.
-Только нам этого не хватало! Не связано ли это с пугачёвскими событиями?
-Пугачёва тут ни при чём. У меня есть семь подозреваемых женщин. А вот и одна из них – фаворит подвёл императрицу к окну, выходящему на тихое Ленинградское шоссе.
К парадному подъезду резиденции подкатил золочёный, расписанный кистью самого Ле Корбюзье, терменвокс. Из него легко выпорхнула стройная, одетая в сиренево-розовое барбекю, юная дама. Её холёные тонкие руки были унизаны стразами Сваровски, а на устах играла самодовольная улыбка. Даму сопровождали два услужливых ментика в малиновых бонбоньерках.
То была знаменитая инженю французского двора – Анжелика де Каберне.
…В соседней гостиной кто-то заиграл полонез Вышинского.
-Не иначе, как мой глупый сын решил нас подслушать! – прогрохотала императрица и, засупонив рукава, стремительным домкратом вылетела в прохладную анфиладу.
Комментарий любителя винтажной моды: Представления о гигиене в конце II тыс. н.э. были самые примитивные - даже самые изысканные дамы ограничивались водой, мылом и трудносмываемыми гелями для душа. В ряде стран летом отключали горячую воду, чтобы люди не разучились кипятить чайник. Более того - в те времена люди знали, что у них под ногтями миллиарды микробов, но довольствовались только помывкой рук.
***
Прусский король с вожделением вдел в свои старенькие ботфорты новые белые шнурки – подарок сиятельной сестрицы – Минны Байрёйтской. Повертелся перед зеркалами, попытался натянуть рогатое ведро поверх напудренного парика. За этим занятием его и застала августейшая сестра. Красавица, вольтерьянка, покровительница Вагнера и Гудериана, она славилась по всей Европе своей харизмой и поделками из колючей проволоки. Мятежный философ Ницше часто наведывался к ней в Вольфшанце и, почтительно склоняя свою высоколобую голову в пышных буклях, каждый раз восклицал: «Эх, набил бы я им всем морду, да Заратустра не позволяет!»
-Мой фюрер! Вы слышали новость? – принцесса жеманно поправила чёрную пилоточку, венчавшую шикарный аллонж.
-Что случилось? Мы взяли Москву? Кальтенбруннер женился на еврейке? – король криво улыбнулся и протёр аметистовый портсигар краешком застиранной лонсдейловской футболки.
-Фи, мой фюрер! Как вы можете так шутить? Ко двору русской императрицы прибыла некая Анжелика… Говорят, креатура принца де Конти!
-А может, моя,… - ещё более криво улыбнулся король. – Во всяком случае, мне сейчас нужно, чтобы русские так и подумали.
Принцесса капризно шмыгнула носиком и уселась за клавикорды – звуки старинного менуэта «Лили Марлен» наполнили душу короля тоской по несбывшейся любви: «Её, кажется, тоже звали Марлен или Лили… Кажется, на сеновале, а может и на чердаке…»
…Король Фридрих II недаром получил от современников прозвище «План Барбаросса» - его коварные планы по истреблению славянского населения ужасали всю прогрессивную общественность постпервобытной эпохи. Сам великий Вольтер умолял его перековать мечи на оралы и запретить право первой ночи на оккупированных территориях.
Фридрих с детства любил три вещи – войну, флейту и баварское пиво, к которому его приучили в Ложе Бритоголовых Хакенкрейцеров. Там он и познакомился со Штирлицем…
*Примечание: белые шнурки, футболка фирмы 'Lonsdale' - элементы имиджа скинхэдов.
Комментарий любителя винтажной моды: В конце II тыс. н.э. люди постоянно воевали потому что было мало топлива, а доступная всем еда была невкусной и высококалорийной - за экологическую пищу надо было ещё побороться. В связи с постоянными войнами, в моде были военные. Остальных мужчин, не умеющих стрелять из мушкета Калашникова, презрительно именовали "пидарасами".
***
Король-Солнце Людовик XV заканчивал свою трапезу в отличном настроении. Ещё бы – все его фаворитки, наконец-то прекратили ссориться и даже согласились создать Парижскую Коммуну. Теперь Помпадур, Лавальер, Пуатье, Богарне и Виардо жили в Малом Трианоне все вместе, ходили строем и посещали короля по утверждённому Кольбером графику.
Транспарант с лозунгом «После нас хоть потоп!» был прибит прямо над входом в королевскую столовую, поэтому, каждый, кто хотел посмотреть, как король обедает, читал эти прочувствованные слова. Окна были распахнуты в зелень парка, и до короля доносился смех его резвящейся супруги Антуанетты – прекрасная королева Франции берегла фигуру и всегда, когда Людовик обедал, уходила играть в теннис.
…Принц де Конти, одетый в бархатный багинет с восточным рисунком, вошёл к королю без стука.
-Я только что со станции Фонтенбло-Товарное… - интимно шепнул де Конти, - мы получили шифрограмму из Смольного. Кажется, наша птичка делает там неплохую карьеру. В её пленительные силки попал сам Аракчеев, ну и там ещё парочка мерзавцев… Цесаревич Павел тоже не прочь вставить ей карамболь…
-А ещё говорят, у них там облико морале! – рассмеялся Людовик и вытер жирные от блинов руки о край виниловой скатерти.
-Кстати, сир, завтра ночью состоится маскарад в Ратуше? Вы кем нарядитесь?
-Наполеоном, как в прошлый раз, - лукаво улыбнулось Величество…
-А я Леголасом!
https://zina-korzina.livejournal.com/
Поделиться592018-05-20 13:54:50
Хотите приключенческих романов? Их есть у меня.
Сейчас все что-то пишут. Я имею в виду романы. Наслушались в детстве анекдотов про то, что чукча - не читатель, чукча - писатель, вот и понеслась звезда по кочкам. Одни пишут про то, как в постъядерном мире народ живёт на станции метро "ВДНХ" и стреляет по мутантам, другие - про тяжёлую жизнь гламурных полудурков, третьи - про свою личную жизнь из серии "Я была последней и единственной любовью Лаврентия Палыча". Не сказать, чтоб всё это - бездарно и пошло. Как раз, всё мило и съедобно. Не Булгаков, но есть можно.
В общем, если и Вас потянуло на стильную дурнинушку, я могу предложить Вам совершенно бесплатный сюжет для претенциозно-бредового, но при умелом изложении - кассового романа. Во-первых, позаботьтесь о названии. Оно не должно быть глупым и простоватым, типа "Анна Каренина". Все тут же поймут, что книга про некую Анну Каренину и дальше читать не будут. Так эти дела не делаются.
Назовите свою книгу "Амbeвалентность". Именно так. Английский глагол 'to be' должен плетаться в концепцию ещё не начатого произведения, чтобы все поняли - речь-то пойдёт о бытии! Если Вы особо одарённый, то используйте свои знания языка ещё более откровенно: "The Амbeвалентность".
Во-вторых, придумайте себе имя, ну не называться же Светланой Петровой или Геннадием Кузнецовым, право. Лучше всего, использовать громкие имена, которые последнюю тысячу лет у всех на слуху. Например, Алина Голицына или Артемий Милосский.
***
И только теперь следует приступать к разработке сюжета. Он должен быть максимально бредовым, но при этом - демократичным, иначе "The Амbeвалентность" прочтут пара наркоманов-художников и Вашу главную героиню никогда не сыграет Ж*нна Фр*ске!
Итак, можно взять за основу старый сюжет - некоему мужчине снится, что он - это не он, а, к примеру, женщина, обитающая в делёком в прошлом. А той женщине из прошлого снится, что она мужик из будущего. Это банально, как дрова, но! Главное не общий смысл, а наполнение! Если Вы сделаете мужчину - современным поп-звездуном, а женщину из прошлого - Таис Афинской, будет туфта, ибо как-то буднично. А вот, если он - это сталинский инженер из ОСОАВИАХИМа, а она - придворная дама Анны Болейн, будет рулёз.
Ну я бы сделала так: она - версальская маркиза эпохи рококо. Например, звать её могут так: Анриетта-Фелиция дю Валлон - д`Эрбле. (Кто он - я расскажу Вам по ходу дела!)
Для того, чтобы воссоздать быт этой самой маркизы, Вам понадобится книжка по истории костюма и какой-нибудь путеводитель по Версалю-Блуа-Фонтенбло. Не поленитесь прочесть, ибо фраза "на ней было зелёное декольтированное платье с розой на корсаже." не идёт ни в какое сравнение с таким пиром души, как "Маркиза была облачена в роброн из фисташкового гродетура. Корсаж был скромно украшен единственной шёлковой розой, нежной, как губы девственницы, только что вышедшей из монастырского пансиона.". Точно также встретить своего любовника - виконта де Воланж маркиза не может в тёмном коридоре, справа от мусоропровода, а непременно - в будуаре с нежно-голубым канапе и чтобы на потолке были нарисованы голозадые купидоны, кувыркающиеся среди пухлых розовых облаков...
Чем больше в книге будет всех этих "тур-де-горж", "гроденапль" и "шинуазри", тем больше читатель Вам поверит! Да, и не забудьте, что мужские штаны до колен назывались не панталоны (как почему-то их часто зовут), а кюлоты и дамское сооружение для создания пышных юбок - это фижмы (или паньё), но не кринолин! Но, вместе с тем, Галантный Век в Вашем изображении должен быть таким эротично-картиночным, как если бы 'Dangerous Liaisons' трижды помножили на 'Le Livre de la Marquise'...
Итак, маркизе Анриетте-Фелиции снится всё тот же сон - она мужчина... О том, что с ней творится такое безобразие, она решается расказать своему давнему другу и соратнику - молодому, перспективному аббату Мопертюи.
...И вот они тусуют в эммм...ну, скажем в Зеркальной Гостиной. Все стены отделаны высококачественными венецианскими зеркалами. Таким образом, посетителям кажется, что сравнительно небольшое помещение занимает, по крайней мере, целый этаж. В исполинских зеркалах многократно отражаются золотые жирандоли, ломберные столики, миниатюрные креслица и прочая «галантная» меблировка.
"Маркиза стыдливо прикрыла веером рвущуюся из тесноты корсажа грудь - валансьенские кружева ангажантов затрепетали, как листва, тронутая весенним ветерком. С дрогнувшей ноги упала крошечная туфелька-мюли с филигранным каблучком.
-Я должна вам признаться! Сие было несносно. Опять всё тот же сон, - Анриетта устало опустилась в креслице, обитое дамасским шёлком и сорвала с тонкой шейки батистовую фишю́.
-Покайтесь, дочь моя! - проникновенно воскликнул аббат, готовясь делать Анриетте искуственное дыхание.
-Мне снится, что я...не просто мужчина, но хожу по улицам какого-то странного города. На мне чёрная одежда и непонятный головной убор с..., - маркиза перешла на драматический шёпот, - с черепом и скрещенными костями. А на рукаве некий тайный знак - маркиза начертила в воздухе нечто похожее на ломаный крест.
-Я боюсь, что вас искушают демоны или масоны, - аббат изящным движением поднял фишю́ и прижал её к своим целомудренным губам.
-Брат мой!
-О, эта ваша бледная роза... - аббат тонкими пальцами коснулся шёлкового цветка на корсаже Анриетты. - Эти розы всегда делают фисташковую зелень интенсивнее. Потрясающая игра цвета. Последний раз такой восторг я испытывал от китайских вееров несравненной де Буффлёр...
-Но самое невыносимое, что я каждый день бываю на площади, где стоит памятник...ныне здравствующему прусскому королю! Я узнала его по ботфортам!
-Покайтесь, покайтесь, дочь моя!!!"
Короче говоря, нашу маркизу смущают сны, в коих она - эсэсовец, но мадам-то этого не знает и очень пугается. В это время на другом конце Вселенной эсэсовцу Рольфу Фёлькеру снится, что он - распутная дамочка из "раньших" времён. Сначала Рольф думает, что это - реакция на фильмы UFA, типа "Нищий студент", "Танец с Кайзером" или "Помпадур". Но потом... это становится кошмарным наваждением. К примеру, он встаёт с утра и спросонья требует: "Николетта! Полетта! Ванную с лепестками розы! Сегодня я жду герцога де Субиза!" Потом, перед зеркалом он вдруг вспоминает, что волосы его не напудрены, а мушки и веер он опять где-то потерял... Его руки постянно ищут фижмы, чтобы вместо "Хайль Гитлер!" сделать троекратный придворный реверанс.
И только один человек знает всю правду - это сотрудница Ahnenerbe - Адельгейда фон Гравенау. Аристократка, нацистка, прямой потомок Фридриха Великого (который-таки трахнул на чердаке одну из её прапрапрабабушек после битвы при Мольвице), фройляйн фон Гравенау проводит опасный опыт в рамках программы "Вспомнить всё"... Под видом обычной диспансеризации нескольким подопытным эсэсовцам вводят в подкорочку некую программу, заставляющую их вспоминать свои прошлые жизни.
Фройляйн Адельгейда должна воплощать эталонный тип арийской красоты и такой же эталонной фригидности - худая, высокая, с широченными плечами и узкими бёдрами, она вся такая недоступная и возвышенно-заумная. Короче, нецелованная и ни разу не зажатая в углу.
В общем, в конечно итоге, наша маркиза тоже начинает жить какой-то странной жизнью - садится за клавесин и вместо пасторальной песенки начинает дурным голосом орать:
Die Fahne hoch die Reihen fest geschlo-o-ossen
S.A. marschiert mit ruhig festem Schritt!!!
Kamraden die Rotfront und Reaktion erscho-o-o-ossen
Marschier`n im Geist in unsern Reihen mit!!!
Я понимаю - у меня выходит комедия, но Вы-то Вы - человек Высокого Стиля, У Вас должно получиться страш-ш-ш-шно.
Но самое страшное, как раз, впереди! Дело в том, что сотрудница Ahnenerbe намеревается посредством этого срежиссированного контакта добиться следующего: управляемая "извне" маркиза дю Валлон - д`Эрбле должна стать фавориткой короля Людовика и, выкинув из королевской спальни мадам де Помпадур, привести к прекращению Семилетней войны. Конечная цель деятелей Ahnenerbe - создание ещё в XVIII веке арийского государства Pan-Germania с центром в Потсдаме.
Но не всё так страшно!!! В 2325 году к власти на Земле приходят русские физики-лирики или - технократы с человеческим лицом. Они живут в немыслимо-прекрасных домах с эркерами и винтовыми лестницами, ходят в белых одеждах и летают по маршруту Москва-Кассиопея. Они все стройны как артисты балета, умны как Ломоносов и миролюбивы как хиппи Вудстока.
И вот, программист из Института Контроля над Прошлым, Шурик Демьяненко, ловит тревожный сигнал из XX века! Некто хочет перекроить прошлое! Высоколобые, умные и добрые технократы решают послать в XVIII век свою супер-агентку - рыжеволосую Лизу Полыхаеву, специалистку в области первобытной истории... Её задача - нейтрализация ситуации.
В общем, есть шанс ещё и написать "The Амbeвалентность: Перезагрузка". Так что, "пишите, Шура, пишите. Они - золотые".
https://zina-korzina.livejournal.com/
Поделиться602018-06-14 18:58:39
Почему, если Царевна, то всегда - в кокошнике?! А не в шляпке «а-ля пейзан» с цветами?!
Вы любите книжки с картинками? Я вот очень люблю, поэтому всегда обращаю на них внимание. По этой же причине - из любви к картинкам - я часто листаю глянцевую прессу. Я не только читатель, но и листатель. Сегодня мне хотелось бы поговорить о книжных иллюстрациях для детей, но начну я не с показа красивых картинок, а с фантазии на тему...
...Я в своё время испытала культурологический шок от просмотра нижеприведённых иллюстраций к пушкинской сказке - традиционная «восточный жэнщын» Шамаханская царица была одета в костюм николаевской эпохи и даже тюрбан на её голове вписывается в общеевропейскую моду на ориентальные уборы 1830-х гг. Зачем художник это сделал - неясно, однако получилось весьма неожиданно. Детям, на которых, собственно, и рассчитаны сказки, всё равно - для них чаще всего важна энергетика картинки, её цвета, динамичность. Любят дети и карикатуры - вспомните потрясающие иллюстрации Г.Валька к «Незнайке на Луне»! (О них мы тоже поговорим).
Иллюстрации художника О. Зотова к «Сказке о Золотом Петушке».
Посмотрите, как забавно выглядит царица в своём наряде рядом с царём, одетым в традиционное монаршее одеяние XVI-XVII вв. Потом я подумала - а почему бы нет? Почемы бы не одеть героев сказок Пушкина в...костюмы времён Пушкина? Почему эти персонажи постоянно одеты в какие-то недоделанные терлики, неправильно нарисованные опашни и фантазийные кокошники? Никакого знания о древнерусском костюме иллюстрации к детским сказкам всё равно не несут, но у художников срабатывает стереотип - в сказках Пушкина, а также в ершовском «Коньке-Горбунке» все персонажи одеты в стиле а-ля рюсс. А как было бы весело, если бы вместо абстактно-никакого царя был бы, скажем, Павел I... Ну вот в русской народной сказке «Царевна-Лягушка» всегда есть некий худосочно-мелкотравчатый царь и его три громадных сына-царевича. Ну и нарисовали бы Павла с сыновьями...
«Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он
И соседям то и дело наносил обиды смело,
Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел».
Александр I из мульта «Левша».
Почему царь Дадон - это всегда какой-нибудь Василий Шуйский? Почему не Александр I?! Немного отвлекусь от темы... В 1990-е годы в одном провинциальном театре решили поставить «Снегурочку», которая почему-то всегда ассоциируется с какой-то около-языческой Русью. А у театра не было денег на новые костюмы. Конечно, они могли бы пойти по пути большинства «модернистов» и одеть всех героев в джинсы (или в рванину). Но авторы спектакля сделали иначе - они взяли костюмы из спектакля...«Двенадцатая ночь» Вильяма нашего Шекспира. И получилась хорошая, нетривиальная штука. А что? Прикольно. Стоят такие девы в тюдоровских «гейблах» и скандируют: «Обида всем девицам-берендейкам!» А Мизгирь в костюме герцога Орсино в бархатных штанах и красном плаще плаще, поигрывая батистовым платочком, мурлычет: «Любил тебя, теперь люблю другую, Снегурочку». Почему, нет? Мне бы в детстве понравилось. Вон Золушку во что только не одевают, разве только в эсэсовскую форму пока ещё не наряжали. А так - в Интернете где-то выкладывали американские иллюстрации, где Золушка - негритянка.
Иллюстрации художника В.Милашевского к ершовскому «Коньку-Горбунку». Царь-Девица в закатанных джинсах.
Вот, например, в пушкинской «Сказке о Царе Салтане» всегда рисуют такого царя, от которого не только богатыря нельзя родить, но и мышонка&лягушку. Только неведому зверушку - какого-нибудь велоцераптора. До того царь невкусный! Нарисовали бы уж сразу Николая I - сразу видно, где и что... И мордоворот, и ляжки в лосинах. А князя Гвидона - в виде Александра II (с озверелыми глазами и бакендардами). А какой дополнительный смысл приобрела бы фраза «...Не скучно ей у семи богатырей», если бы к «Сказке о Мёртвой Царевне» были бы нарисованы не бесполые мужики в кольчужках, а семеро лейб-гвардейцев или, скажем, уланы какие-нибудь (опять же пушкинской поры). И Царевна - вся такая в блондах и при барежевом эшарпе. С лицом великой княжны Марии Николаевны. Или вот на этих иллюстрациях к «Крошечке-Хаврошечке» можно было бы нарисовать барина-денди в костюме для прогулок - при цилиндре, тугих панталонах «цвета лондонского дыма» и галстуке «а-ля Браммел».
Иллюстрации к русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка». Художник - В.Лосин.
Или, например, сказки Шарля Перро весьма часто иллюстрируют любители Галантного Века, причём воспринимают они его настолько буквально, что парики 1660-го года у них преспокойно уживаются со штанами 1770-х. Или так - женщины одеты по моде XVIII века, а мужчины - по моде более древней... В результате персонажи выглядят, как участники реконструкторского бала, тусующиеся в сталинском ДК. Для большинства людей (даже взрослых) все эти века - просто «время, когда носили парики и куафюры с кораблями». Причём, почему-то очень любят совмещать длинные мужские парики-аллонж с высокими причёсками времён Марии-Антуанетты. В общем, разница лет в 80.
Иллюстрации художника С.Головатого к сказке Ш.Перро «Золушка».
В принципе, сказки Перро были опубликованы в 1697 году, поэтому, Золушка должна быть одета примерно так . А если учесть, что прототипом Золушки была мадам де Ментенон, а прототипом Принца - Людовик XIV, то и вовсе должны получиться весёлые картинки. Вы видели Луи XIV образца 1697 года? Лучше уж не смотрите совсем - не обрадуетесь! Ещё существует такая фишка - дети, мол, не любят чёрно-белые иллюстрации. Неправда. Это только совсем маленькие дети их не воспринимают. В своё время мою книжку «Конёк-Горбунок» с шикарными, тушью выписанными виньетками, всем классом срисовывали. И всем дико нравилось. Эти виньетки вообще определили мою персональную манеру рисунка.
Шикарные виньетки к ершовскому «Коньку-Горбунку». Художник Д.Дмитриев.
Но самыми любимыми у меня были картинки О.Васильева и Э.Булатова к сказкам Ш.Перро. Мы их срисовывали и переводили при помощи копирки. Иллюстрации, конечно же, сделаны без учёта исторических реалий. Так, вон та худая Золушкина сестрица одета весьма модерново - в клетчатую макси-юбку, какие носили в середине 1970-х. А Принц прямо из вандейковской эпохи. В отличие от всех остальных. Опять - «тусовка реконструкторов». Но эти картинки были созданы в соответствии с детсткой психологией - много ярких, локальных цветов, персонажи динамичны и слегка карикатурны. Девочкам, понятное дело, нравились пышные платья и причёски с перьями. Ещё один интересный момент: Золушка почти у всех иллюстраторов - блондинка. Хотя, никто и нигде не писал о волосах этой героини. Не Златовласка, право же!
Иллюстрации художников О.Васильева и Э.Булатова к сказке Ш.Перро «Золушка».
Отдельная песня - иллюстрации немца Генриха Валька к эпохальному детскому чтиву «Незнайка на Луне». Во-первых, в сказке показано противостояние капиталистического и коммунистического миров. Во-вторых, капиталисты лунного «запада» показаны ещё более резко и злобно, чем штатовские буржуины в журнале «Крокодил». Кроме того, лунные богачи все, как на подбор - старики, тогда как земляне - подростки. Г.Вальк рисует лунный мир, похожим на Америку (в понимании советского человека) - небоскрёбы, виллы, обилие рекламы и...много уродов (что странно - средиземноморско-итальянского типа). Иллюстрации Валька к «Незнайке на Луне» - это во многом сборник политических карикатур. Кроме того, если внимательно полистать книжку, то можно увидеть модернистскую мебель 1960-х - треугольные столики и лаконичные интерьеры. И, вместе с тем, во всём сквозит советский стиль, знакомый художнику. Например, вот в этой масштабной картине холостяцого быта...
Иллюстрации к фантастическому роману-сказке Н.Носова «Незнайка на Луне». Художник - Г.Вальк.
Ну да ладно, я тут всё гоню, прикалываюсь. Красивые, добрые картинки, чего там говорить! Детские иллюстрации формируют эстетический вкус человека, поэтому родители всё чаще достают с антресолей советские книжки, не доверяя современным красочно-глянцевым иллюстрациям с царевнами, похожими на худший вариант куклы Барби и Золушками, нарисованными наспех.
https://zina-korzina.livejournal.com/