Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств


Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Радости и печали маленького лорда

Даже те, кто по каким-то причинам еще не читали повесть Фрэнсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой», наверняка неоднократно слышали ее название. Ведь оно давным-давно стало нарицательным: даже в наше время можно услышать, как в адрес очень воспитанного и послушного ребенка или ребенка чрезвычайно миловидного кто-нибудь говорит, что это вылитый «маленький Фаунтлерой». И сразу же понятно, о чем идет речь: фантазия тут же рисует образ героя книги – милого благовоспитанного ребенка с ангельским характером.
Повесть появилась в 1886 году и сразу же приобрела невиданную популярность: в течение короткого времени издатели распродали порядка 43 тысячи экземпляров. А уже через год после начала продаж книгу стали переводить на другие языки, в том числе и на русский.
О чем же рассказывается в произведении? Маленький Седрик  живет вместе с матерью, учительницей музыки.

Невероятно милый, невероятно чудесный мальчик
Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

Живут достаточно скромно, их круг общения  старый  бакалейщик, да ещё соседские мальчишки главным образом из неблагополучных семей. Но вот в один прекрасный день  выясняется, что мальчик – наследник огромного состояния. Так он становится маленьким лордом Фаунтлероем: его жизнь меняется, и он должен уехать в Англию в дом своего богатого деда.
Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

По мотивам повести Фрэнсис Бернетт создано немало экранизаций. Первый фильм «Маленький лорд Фаунтлерой» появился еще в 1914 году, и в дальнейшем с завидным постоянством режиссеры обращались к этому сюжету. Российская версия «Фаунтлероя» вышла в 2003 году под названием «Радости и печали маленького лорда».
Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств
Ценность этой картины прежде всего в том, что она появилась тогда, когда российское детское (семейное) кино перестало существовать как таковое. Те немногие фильмы для детей, которые создавались, не доходили до зрителя. Их в лучшем случае показывали на каких-то фестивалях для узкого круга приглашенных. В худшем же – судьба фильмов была неизвестна. Прокатчикам не выгодно было показывать детское кино в кинотеатрах, ведь для детей билеты должны быть дешевле. Телеканалы тоже не стремились покупать такие фильмы, так как они (фильмы) не выгодны для рекламодателей. Собственно, сейчас ситуация не многим лучше, чем тогда: бизнес есть бизнес. Тем радостнее, когда какой-то фильм становился (и становится) исключением из правил. Так произошло, например, с фильмом Ивана Попова «Котенок»( там тоже главным героем выступает очень милый, но правда котёнок, которого добрая девочка купила на птичьем рынке и так он попал в семью музыкантов), который получил массу престижных призов и обрел популярность.
Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств
После успеха картины режиссер Иван Попов продолжил создавать фильмы для семейного просмотра, и одним из следующих его проектов стал как раз фильм «Радости и печали маленького лорда».
Зрители приняли картину очень тепло. «Приступая к съемкам, я был просто в ужасе. Понял: в таком фильме не может быть «экшн» — никто не кричит, не бегает, не летает, особенных «кошмаров» тоже не происходит. Речь идет всего лишь о человеческих отношениях — «тихих», хотя и внутренне непростых. Идут размеренные разговоры. Один пейзаж сменяет другой. И я по-настоящему боялся, не скучно ли ребенку смотреть такой фильм. А главное — будет ли он сопереживать. На премьерном показе я страшно волновался. И больше наблюдал за залом, чем смотрел на экран. Но вроде бы все было в порядке. Та самая необходимая «реакция от души» в зале была», - вспоминал режиссёр фильма Иван Попов.
Станислав Говорухин называл фильм «Радости и печали маленького лорда» лучшим фильмом 1990-х – 2000х годов. Также он всегда отмечал, что съемки в этой картине – это подарок судьбы. Да и другие участники съемочной группы называют съемочный период «Радостей и печалей..» счастливым временем, а зрители считают, что картина стала возможно последним достойным фильмом для детей в истории российского кино, дающий нам тихие  уроки доброты, нежности и красоты.

Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

0

2

Сердца трёх

Hearts of Three - роман, написанный известным американским писателем Джеком Лондоном и опубликованный в 1919—1920 годах в вечерней газете «New York Journal American». Роман начинается с предисловия, в котором Джек Лондон пишет, что взялся за эту работу по причине отсутствия свежих сюжетов для кинематографа. Он отмечает, что «Сердца трёх» представляет собой новое направление в его творчестве. Этот роман - юбилейная работа Лондона, его пятидесятая книга. Соавтором книги является сценарист Чарльз Годдард.

Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

В 1916 году Джек Лондон совместно со сценаристом Чарльзом Годдардом планировал съёмки сериала по роману, но Голливуд обошёл вниманием его произведение.
По мотивам романа в 1992 году на киностудии имени А. Довженко снята одноимённая кинолента совместного российско-украинского производства, в итоге ставшая последним фильмом, произведённым в СССР.

Сюжет фильма почти в точности повторяет одноименный роман американского писателя: море приключений двух друзей , поиски старинного клада, любовь к прекрасной сеньорите, верность, дружба и, конечно же, предательство и измены, а как же без них, когда речь идёт о настоящих сокровищах.
Двух молодых людей сыграли очень талантливые и романтичные актёры  Владимир Шевельков и Сергей Жигунов. А "яблоко раздора" между главными героями - прекрасную Леонсию - сыграла в данной экранизации ослепительная брюнетка Алёна Хмельницкая.

Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

Любовная сюжетная линия фильма перевешивает по своему накалу линию приключенческую. Зрителя восхищают  дружба Френсиса и Генри. Казалось бы, когда между ними встала очаровательная Леонсия, вражда и соперничество неминуемо, а вот и нет - герои ведут себя благородно, достойно и это не может не восхищать. У Леонсии задача и правда непростая: оба молодых человека достойнейшие, настолько разные, но при этом каждый из них неподражаем. Френсис - настоящий джентльмен, утонченный, галантный, сдержанный, обходительный, благородный. Генри - взрывной, бесстрашный, эмоциональный, темпераментный, надежный, верный своему слову, с потрясающей харизмой и чувством юмора. Неизвестно, как бы развивались в дальнейшем события если бы однажды не выяснилось, что Генри и Леонсия близкие родственники.

Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

Фильм идеально подходит для семейного просмотра. Очень добрый, веселый и самое главное - с хорошим концом.  :flag:


Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

0

3

Барышня - крестьянка

«Барышня-крестьянка» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», начатая 19 и законченная 20 сентября 1830 и изданная в 1831 году.
Как и повесть «Метель»,  рассказана Белкину некой таинственной девицей скрывающейся за инициалами  К. И. Т.

Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь; но Алексей был в батюшку, и его столь же трудно было переспорить (Ты чудно С ним головой и глазами прекрасными сходен; еще я Помню его; в старину мы друг с другом видалися часто ). Он ушел в свою комнату и стал размышлять о пределах власти родительской, о Лизавете Григорьевне, о торжественном обещании отца сделать его нищим и наконец об Акулине. В первый раз видел он ясно, что он в нее страстно влюблен; романическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами пришла ему в голову, и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более находил в нем благоразумия. С некоторого времени свидания в роще были прекращены по причине дождливой погоды. Он написал Акулине письмо самым четким почерком и самым бешеным слогом, объявлял ей о грозящей им погибели, и тут же предлагал ей свою руку. Тотчас отнес он письмо на почту, в дупло, и лег спать весьма довольный собою. На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться. Он надеялся подстрекнуть его великодушие и склонить его на свою сторону. «Дома ли Григорий Иванович?» — спросил он, останавливая свою лошадь перед крыльцом прилучинского замка. «Никак нет, — отвечал слуга, — Григорий Иванович с утра изволил выехать». — «Как досадно!» — подумал Алексей. «Дома ли по крайней мере Лизавета Григорьевна?» — «Дома-с». И Алексей спрыгнул с лошади, отдал поводья в руки лакею и пошел без доклада. «Всё будет решено, — думал он, подходя к гостиной, — объяснюсь с нею самою». — Он вошел... и остолбенел! Лиза... нет Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платьице, сидела перед окном и читала его письмо; она так была занята, что не слыхала, как он и вошел. Алексей не мог удержаться от радостного восклицания. Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать. Он бросился ее удерживать. «Акулина, Акулина!..» Лиза старалась от него освободиться... «Mais laissez-moi donc, monsieur; mais êtes-vous fou?» 7 — повторяла она, отворачиваясь. «Акулина! друг мой, Акулина!» — повторял он, целуя ее руки. Мисс Жаксон, свидетельница этой сцены, не знала, что подумать. В эту минуту дверь отворилась, и Григорий Иванович вошел. — Ага! — сказал Муромский, — да у вас, кажется, дело совсем уже слажено...

«Барышня-крестьянка» — российский художественный фильм 1995 года, по мотивам повестей «Барышня-крестьянка» и «Роман в письмах» А. С. Пушкина.


Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

0

4

Ведь я проститутка

                                              Романс. Строка.

У двух проституток сидят гимназисты:
Дудиленко, Барсов и Блок.
На Маше - персидская шаль и монисто,
На Даше - боа и платок.

                     ***
Темнеют уютными складками платья.
Две девичьих русых косы.
Как будто без взрослых здесь сестры и братья
В тиши коротают часы.

Да только по стенкам висят офицеры...
Не много ли их для сестер?
На смятой подушке бутылка мадеры,
И страшно затоптан ковер.

Стук в двери. "Ну, други, простите, к нам гости!"
Дудиленко, Барсов и Блок
Встают, торопясь, и без желчи и злости
Уходят готовить урок.

                                  Саша Чёрный. "Жизнь" Избранное.

Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств

Отредактировано Дмитрий Ленин (2023-02-02 08:09:17)

0

5

А вот, дорогой читатель, сидит паренёк, без пяти минут он мастер

Так как в книге я раскрываю все карты, то было бы здорово, если бы вы, мой дорогой читатель прочли некоторые важные моменты внимательно, не впроброс, так скажем, углубившись в тему.
                                                                                                             Карина Мишулина, Спартак Мишулин. Правда под запретом, 2021. Цитата.

Квартиры помним и храним –
И не дворцы, и не палаты, -
Где загорался перед ним
Рабочий свет настольной лампы.
Вбирая вечности в года,
Творилась жизнь, подобно чуду.
Библиотеки – вот куда
Он устремлялся отовсюду
Совсем негромкие дома
Великих этих учреждений,
Где человечество
свой гений
Слагало медленно в тома.
В библиотеки столько лет,
Как на работу, торопился,
Как в свой рабочий кабинет.
Его склоненный силуэт
В них на века
с томами слился

                          М. Львов "Библиотеки"

Сила женщины

0

6

Зеркало для небольшого рассказа

Символ, как одежда 7

Под серым небом Таормины
Среди глубин некрасоты
На миг припомнились единый
Мне апельсинные цветы.

Поверьте, встречи нет случайной, —
Как мало их средь суеты!
И наша встреча дышит тайной,
Как апельсинные цветы.

Вы счастья ищете напрасно,
О, вы боитесь высоты!
А счастье может быть прекрасно,
Как апельсинные цветы.

                            Зинаида Гиппиус - " Апельсинные цветы". Избранное.
                                                                                                          посвящается H. B-t

30 апреля исполняется 103 года со дня рождения известного советского актера театра и кино Николая Гринько. Он сыграл почти две сотни ролей и запомнился зрителям образами мягких и бесконечно добрых героев: Папа Карло в «Приключениях Буратино» профессор Громов в «Приключениях Электроника», профессор в «Сталкере» Тарковского и многими другими.

Пожалуй, самыми заметными фильмами в актерской карьере Николая Гринько стали фильмы Андрея Тарковского. Гринько был любимым актером Тарковского, он снялся в "Сталкере" и "Солярисе", "Андрее Рублеве" и "Зеркале".
Кадр из фильма "Андрей Рублев". Анатолий Солоницын (слева) в роли Андрея Рублёва и Николай Гринько (справа) в роли Данилы Черного. Гринько даже называли «талисманом картин Тарковского».

Символ, как одежда 7

Самой неожиданной работой Николая Гринько в кино стала роль Антона Павловича Чехова в картине Сергея Юткевича "Сюжет для небольшого рассказа". В основе сюжета фильма лежит создания и провала «Чайки», на фоне которой развивается любовная линия - история отношений Чехова и Лики Мизиновой.
Cходство Чехова и Гринько, игравшего его было удивительным. Когда Юрию Яковлеву показали фотографии Гринько и Чехова и попросили определить - кто есть кто, он уверенно указал на фото Николая Григорьевича – это Чехов. Партнершей Гринько по фильму была красавица Марина Влади, но сцену поцелуя в фильме Гринько репетировал со своей женой Айше.
Своей жене Гринько потом признавался, что несколько лет не мог выйти из образа Чехова.

Символ, как одежда 7

Теперь очень трудно писать рассказы. Требуют, требуют, а потом все равно недовольны. Если выдумаешь что-нибудь правдоподобное, вроде современной действительности, – так вот зачем выдумал «вроде», когда сама голая действительность ярче? И верно, ярче. А если пишешь не относящееся – опять не годится: что это за писатель, вокруг миры потрясаются, а он, горя мало, высасывает что-то из пальца.
Единственное средство – ничего не выдумывать, а так, сидеть и полу лениво старые какие-нибудь сказки вспоминать, самому себе их рассказывать, без усилий, без заботы, – относятся они к действительности или нет.

                                                                                                                                                                       Зинаида Гиппиус -"Межстранное". Избранное.

Символ, как одежда 7

                                                                   Зеркало для небольшого кино

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Литература и Кино - неразрывный творческий союз двух видов искусств