Не уклоняйся от проведения предохранительных прививок или три коротких новеллы со вступлением
За два года до поступления моего лучшего друга во Всероссийский институт кинематографии им. С. А. Герасимова, санкт петербургский еженедельник "Час Пик" посвятил целый разворот своего издания коллажу , получившему название "Оборонный пикник".
К пикнику прилагалась афиша, из которой увлекающий кино читатель, мог ознакомится с программой кинопоказа фильмов любезно предоставленных к просмотру кинотеатрами города.
Самым интересным из этого списка кажется фильм режиссёра Дмитрий Долинина "Мы странно встретились", чей показ происходил в кинотеатре "Ладога".
Внимательный читатель уже видимо заметил, что ключевую позицию фильму обеспечили военнослужащие СА, ожидающие начала кинопоказа. А также эпический объезд по кругу матроса на коне или скорее что на лошади. Краткий же сюжет фильма таков. Скамейка. Он и Она. Он представился Юрой. Она представилась Верой. Ночь. Он ушёл. Прошёл год. Они встретились. Он представился Николаем. Потом представился Алексеем. Она снова представилась Верой. Вера возлагает надежду на Юру- Николая - Алексея.
Во время марш - броска комбат Язов совершенно точно знал на каком километре он окончит читать про себя 8 главу "Евгения Онегина".
Она его не замечает, Как он ни бейся, хоть умри. Свободно дома принимает, В гостях с ним молвит слова три, Порой одним поклоном встретит, Порою вовсе не заметит: Кокетства в ней ни капли нет — Его не терпит высший свет. Бледнеть Онегин начинает: Ей иль не видно, иль не жаль; Онегин сохнет — и едва ль Уж не чахоткою страдает. Все шлют Онегина к врачам, Те хором шлют его к водам.
Дворяне и крестьяне являются одним классом - землевладельцы. Деревня со времён Рима даёт самых лучших офицеров, что у нас, что в Европе. Мы не знаем откуда родом демократы, но комбат Язов - крестьянин. Из деревни - Язовка, что на омщине побратиме оклахомщины.
Он увидел её в ресторане, И влюбился в тот самый момент, Как, сражён голубыми глазами, Стал готов на любой комплимент.
Подошёл и представился робко, Подавляя безмерный восторг: - Я - Андрей, Вы такая красотка! - Было всё, что он выдавить смог
Говорят, семейное счастье на лжи не построишь, но эта история с успехом опровергает устаревший постулат! Архитектор Ньютон Дэвис
строит дом мечты и вместе с рукой и сердцем предлагает его любимой девушке Бекки. Но самонадеянная и много понимающая о себе Бекки отвергает предложение скучного ухажера.
В расстроенных чувствах архитектор уезжает в Бостон, а дом остаётся пустовать. Но долго мужчины грустить не могут, поэтому на вечеринке Ньютон знакомится с веселой официанткой Гвэн.
Их отношения длятся всего одну ночь, но история про бесхозяйное гнездышко западает в душу девушки. И Гвэн срочно вылетает .
Выдавая себя за жену Ньютона красавицу Бекки она первым делом знакомится с его родственниками и прекрасно обустраивается в доме своей мечты.
И все бы было идеально, пока однажды Ньютон не решил приехать, чтобы продать дом
Тут то и начались скандалы , интриги , расследования Надменная Бекки спускается на уровень официантки, но путь к сердцу мужчины уже не в её руках.
Не всё гладко и между новоиспечёнными влюблёнными
На это всё приходится смотреть родственникам Ньютона
И не только смотреть
Но впрочем любовь как всегда победила
Дав начало совсем другим не менее странным и весёлым историям.
Журналист Эрик только что расстался с подругой, но чувствует себя весьма неплохо. У него есть его старый и верный друг - пес Гейб, а босс Эрика, миссис Эндрюс собирается отправить его в Лондон, чтобы он возглавил новый открывающийся офис. Но Гейб, неожиданно, становится препятствием для поездки. Длительный карантин в компании пит-буллей и мастиффов совсем не привлекает его и он начинает действовать, как Купидон, чтобы привлечь внимание Эрика к их соседке Саре. Эрик, тем временем, занимаясь поисками таинственного писателя P.Л. Даттона, начинает подозревать, что Сара и есть тот самый писатель...
А так конечно, друзья, свобода она всё таки лучше, чем не свобода.
почти по Диме Медведеву
Аромат сирени, запах нежных роз Этот день весенний в нашу жизнь принёс. Пусть остались в прошлом красные флажки, Алые знамёна, громкие стишки. Канули пусть в лету возгласы “ура!”, Яркие трибуны, речи и слова. Встретим день мы этот весело, с лихвой. С 1-м Мая, люди! С праздником, с весной!
Татьяна Дементьева. " Аромат сирени, запах нежных роз"
Чем, по-вашему, отличается охотник от добычи? — спросила она своим тоном учительницы. — У охотника глаза всегда спереди во лбу, а у добычи — по бокам на голове. Почему? Потому что охотник смотрит вдаль и вперед, стремясь выследить добычу, а добыче нужен другой угол зрения, чтобы знать, кто ее сзади подстерегает. Все мы охотники, — она вздохнула, став скорее похожей на робкую лань, — каждый человек другому соперник. Кто охоты избегает, считая это проявлением низменного инстинкта, тот будет оттеснен… так уж сложилось.
Дорис Дёрри. "Империя чувств"
Любовь таю в себе... Однако в те мгновенья, Когда никак мне не сдержать тоску, Любовь является вдруг взору твоему, — Так из-за гребней гор в низинах, здесь простертых, Луна восходит, разгоняя тьму!.. Ки-но Цураюки. Любовь таю в себе... Однако в те мгновенья
Отредактировано Дмитрий Ленин (2023-02-24 09:53:51)
Евангелие от Арахны, дочери красильщика Идмона из лидийского города Колофон
"Ты никогда не видел моря? Да на небесах только и разговоров, что о море!" Слова, которые призваны поражать раз и навсегда... Океан дан планете Земля не только для того, чтобы из него вышло на сушу нечто будущее. Не без этого, но все же главное в том, что океан - это извечное послание богов, намёк на то, что все вокруг есть волна, и всё вокруг, стало быть, есть океан. Вышедшим из океана в те древние времена только показалось, что он остался за спиной, в прошлом. Какая слепая самоуверенность! Движущая сила эволюции... Океан вечен по сравнению с жизнью червя, и даже всех его потомков вместе взятых. Поэтому он не может быть в прошлом. Волна за волной, волна за волной - теперь вы понимаете, почему маятник в руках колдуна, гипнотизёра или священника, воскуривающего ладан, обладают такой покоряющей рассудок силой? Мы, люди, можем окончательно ослепнуть и оглохнуть, и отвергать влияние на нас океана, ведь многие его даже и не видели никогда, но оно никуда и никогда не денется, потому что мы и сами состоим из волн, это ли секрет для кого-то сегодня? Поэтому океан не может быть в прошлом. Океан - это мы сами. Самые сильные волны во вселенной порождают звезды. Ничто на земле, даже титанический океан не может сравниться с этими волнами. У солнца есть все варианты: волны одной частоты греют, другой - убивают, третьей - проходят сквозь нас, будто бы нас и не существует вовсе. Человек тоже создаёт каждый свои волны, кто-то - мыслями, кто-то - творениями своими, кто-то - маятником перед чужими глазами... Не суть! Он ставит себя в один ряд со Звездой, он позволяет себе вносить в океан свои собственные изменения! Порой очень даже мощные и смертоносные. Ему дано это самим создателем, как и любому другому существу на планете, только лишь доверие на уровень повыше. Мы созданы в чреве погибшей когда-то звезды. Ни одного атома нашего тела не появилось где-то ещё. В космосе есть только одна кузница элементов - погибающая гигантская звезда. Когда-то мы все были просто необъяснимо гигантской волной, выброшенной в пустоту с материей, криком и вспышкой! Мы все до одного когда-то были душой самой звезды! И только потом мы рассыпались по безбрежному океану капельками собственных жизней, забыв, что все вместе мы и по сей день - та самая звезда... Почему наши женщины рожают в муках? Да потому, что так завещала им идущая на смерть звезда! Человек верит в бога, в его сына, в его пророков. Все говорят об одном и том же, только каждый по-своему и из принципа не до конца откровенно
Мудрый океан. Отрывок. Александр Денисенко Гундулла
Охотники бегущие по следу И просто равнодушные деревья — Вот составные леса. Вкруг него Всё тот же трёхголовый Герион Пасёт своё откормленное стадо.
"Тростниковая флейта". Отрывок.
Стаси-Эллада - "Арахна". Избранное.
Сяду за ткацкий станок Главное— выткать узоры! Быстро играет челнок, Тянутся ткани просторы... Равных мне в ткачестве нет, Дивны тончайшие ткани, Знаю я тайный секрет, Опытный глаз не обманет!
Вытканы, словно живьём, На покрывале олени, А у излучины — дом, В ветках дерев — светотени. Ниже— цветы на лугу, Рядом в заливе — дельфины… Знаю, что ткать я могу Лучше богини Афины!
Странны и едва объяснимы человеческие судьбы. Никогда не знаешь, в какой момент в привычный ритм жизни вторгается, нечто не обычное и ты оказываешься перед выбором, продолжить дальше свой путь, или измениться до не узнаваемости. Важно узнать и не пропустить такие моменты в своей жизни. Мне вспомнилась одна такая судьба. Много веков назад жил человек в египетском городе Кирены, иудейской колонии, было у него два сына Руф и Александр, самого его звали Симон. И вот под воздействием неизвестных нам обстоятельств, они решают перебраться жить в Иерусалим, на свою историческую родину. Купили дом, участок земли. Обычная жизнь, обычного человека, таких переселенцев были сотни, тысячи, но жизнь именно этого человека вошла в историю Церкви, и он попал на страницы Евангелия. В этот день, возможно, он шёл домой, или на работу, обычный путь, обычного человека и вот обычный путь прервала не обычная процессия. Сотни зевак, солдаты ведут трёх человек с тяжкими ношами, один из них падает и больше не может идти. Сотник указывает на Симона: «Ты понесёшь его крест». Так, сам того не осознавая, Симон становится первым крестоносителем, в самом буквальном смысле этого слова. Что с ним стало дальше? История умалчивает.
Дмитрий Кульпин - "О несении креста". Отрывок.
Питер Брейгель (старший) - "Путь на Голгофу". Фрагмент картины из фильма "Мельница и крест".
Но ей нравилось наблюдать за Олегом. Нет, она любовалась своим спортсменом. Он был красив. А ещё мог бы прослыть образцом ведения правильного образа жизни. Он следил за своим здоровьем. Ел протеино содержащие продукты, не принимал алкоголь, не курил. Соблюдал режим сна. По сравнению с ним образ жизни Аллы, аккомпаниатора местной филармонии, пример для страшилок. Ненормированный рабочий день, отрицание нормальной пищи, поглощение крепкого кофе в неограниченных количествах и домоседство. Алла честно старалась приспособиться к образу жизни любимого. Но у неё ничего не получалось. От воздушных ванн и контрастного душа она однажды получила серьёзную простуду. Тогда Олег, боявшийся заразиться, уехал куда-то и возвратился, только тогда, когда она сообщила ему о полном выздоровлении. Её обижало его поведение, но он был так красив, что она быстро забыла обиду. – Ты его хотя бы любишь? – спрашивали её подруги. – Да, он такой красивый… – восторженно отвечала она им. – Твоё пианино тоже красивое, но на нём ты хотя бы зарабатываешь деньги, – говорили девочки, – бросай его, пока не поздно, – постоянно советовали они Алле, – с красоты воду не пить. Но Алла не бросала. Хотя и понимала, что она совершенно другая. Алле всегда казалось, что она родилась не в то время. Возможно, машина времени, прихватив её из века девятнадцатого, перенесла в двадцатый, в котором она родилась и сломалась. Невозможно, а точно. Потому, что иногда закрыв глаза в нахлынувшей неге, она представляла себя этакой дамой в кринолине с кружевным зонтиком или веером, в модной шляпке на причёске с локонами, прогуливающейся по аллеям Александровского парка. А он, вот такой Олег, во всей своей красе, но в мундире, например, офицера лейб-гвардии Преображенского полка, идёт рядом с ней, на зависть шедшим навстречу дамам. Но Олег не офицер, тем более лейб-гвардии. Он тренер по плаванью. Обучает молодых и взрослых дам плаванью в бассейне. Там они и познакомились ... Ирина Горбачева Маркарьянц - Разные люди. Избранное.
- Услышите ли вы мои просьбы принять в подарок небо? - Нет, не услышите! - Услышите ли вы как я надрываюсь, пытаясь докричаться до вас? - Нет, не услышите!
- Так зачем же дарить? - Зачем же кричать? - Зачем надрываться? - Просить? - Умолять принять мой дар? - Пытаться..., чтобы тебя заметили?
- Нет! - Не хотим! - Это то, что я слышу в ответ! - Он единственный и другого больше нет и не будет!
- Строго приказываю вам - откройте глаза! Откройте двери! Откройте окна! - Я зову вас! - Где вы?
- Любить вас? - За что? - Дарить вам? - Зачем? - Жалеть вас? - Почему? - Это всё нужно? - Кому?
Мой друг не пишет мне писем, Мой друг не пишет мне писем. Я сам пишу себе письма, Как будто пишет мне друг.
Я письма читаю соседям, Я письма читаю соседям — Прекрасные добрые письма, Которых не пишет мне друг.
Расул Гамзатов - — Мой друг не пишет мне писем
Я тогда жил с мамой и бабушкой. Бабушка была уже очень старенькая и не выходила из квартиры. Весной у неё появилась навязчивая идея. Она стала просить нас с матерью, чтобы мы купили ей Цветок Мудрости. Я пишу с большой буквы, потому что бабушка явно предполагала не только и не столько конкретное растение, сколько некий символ, вроде Аленького Цветочка из сказки или Красного Цветка Гаршина. Надо сказать, что бабушка моя отличалась довольно странным артистизмом, который до некоторой степени передался по наследству и мне. Не всегда можно было понять, говорит ли она серьёзно или придуряется. Не то, чтобы она очень любила придуряться, но способность к этому развилась в ней, вероятно, как одно из приспособлений к тяжёлой жизни. Возможно ли вычислить, например, на сколько процентов придурялся, а на сколько был самим собой Швейк? Так и моя бабушка сохраняла разум и обаяние для людей, которые её знали и любили, и могла представляться совершенно невыносимой идиоткой для людей, которые ей самой не очень-то нравились. Некоторая придурошность, надо сказать, отнюдь не лишает, а часто и добавляет человеку обаяния.