Ещё одна интересная история в духе фильма "Чернобыль зона отчуждения." , когда наш современник волей судеб (сбой в Матрице) заброшен в прошлое, и там включаясь в события, меняет программу будущего. Итак, книга Злотникова Романа Валерьевича "Царь Фёдор. Орёл расправляет крылья".
О книге
Благодаря тому, что в тело сына Бориса Годунова, царевича Федора, вселилось сознание успешного российского бизнесмена, история Средневековой Руси, да и всего мира, пошла совсем по иному сценарию. Юный царь Федор не погиб в малолетстве, а вырос и возмужал. Сумел избежать Смуты, избавиться от угрозы набегов татар-крымчаков, а главное – внедрить в подвластном ему государстве технологии будущего.
Дэймос Рэддок привалился спиной к стеллажу с коробками и, морщась, прижал ладонь к раненому боку. Я поежилась под его тяжелым взглядом.
— Если это так, то я напишу рапорт, — сказал гвардеец с натянутой, вынужденной ухмылкой. — Надеюсь, вас ждет трибунал. Представьтесь, господин королевский гвардеец, чтобы я знал, на кого жаловаться.
«Он поверил мне! Глупой фальшивой принцессе поверил лучший следователь в городе! Никто никогда не видел во мне ни малейшего сходства с принцессой без ее тряпок и побрякушек, но мне удалось убедить его!»
«Может, не так уж и поверил, а просто решил отступить под благовидным предлогом, чтобы сохранить жизнь?» — у демона, как обычно, нашелся аргумент, чтобы охладить мою радость.
— Непременно, — уверил его Желтоглазый. — Вот только...
Он сделал внезапный выпад и толкнул гвардейца прямой рукой в мускулистое плечо так, что он с глухим стуком ударился затылком о деревянный бок стеллажа, на который опирался. А правая рука убийцы в это время погрузила до самой крестовины нож в живот стража порядка. Глядя прямо в глаза народного героя, убийца медленно повернул клинок против часовой стрелки. Дэймос Рэддок задохнулся. Задергался, пытаясь слабеющими руками разжать стальную хватку Волка. Я закрыла обеими ладонями рот, с ужасом наблюдая за тем, как безгласые попытки гвардейца что-то сказать подняли из разорванных внутренностей густую темную кровь, которая обильно полилась изо рта.
Волк дождался, пока герой гвардии прекратит сопротивление, аккуратно вынул нож из тела, позволил противнику упасть на пол. Левой рукой пошарил во внутреннем кармане, достал черный кожаный бумажник, раскрыл и показал королевскую звезду умирающему Рэддоку.
История эта, случившаяся в Гвенаре в самом начале лета 1492 года, была во многом удивительной. Не потому, что в ней как в уличных балаганах, учувствовали какие-нибудь ряженные нимфы или фавны, нет-нет. И совсем не оттого, что волшебные силы были бы в ней повинны. Сказки, как бывает в театрах, не случилось. Из-за кулис никто не спустил на канатах машину, из нее не появился бог, и он по окончанию действия не расставил на места героев, соединив влюбленных и покарав виноватых. Удивительность ее была в обратном… впрочем...
История на то и история, что бы ее рассказывали.
Как я уже говорил, произошла она летом 1492 года, а началась за неделю до поста, который все жители нашего великого государства, хочется верить, все еще соблюдают. В Гвенаре эта неделя традиционно считалась праздничной и гордо звалась «Долой мясо», сопровождалась пышными гуляниями, обильной попойкой, танцами и маскарадом. Собственно маскарад и стал виновником и зачинщиком той шалости, одновременно безобидной, но опасной, и повлекшей для многих знатных горожан весьма сильные душевные потрясения и перемену в устоявшейся жизненной рутине.
Кто во всей этой истории я, и откуда она мне стала известна, я умолчу, и очень скоро вы поймете почему.
Через день Данилов явился в собрание прямо со спектакля «Корсар» в утюженом фраке с бабочкой и с черным чемоданчиком. Он и всегда был красив, а тут выглядел прямо как молодой Билибин с картины Кустодиева. С застенчивой своей улыбкой и чуть ли не торжественно стал он со всеми здороваться, а когда Георгий Николаевич протянул ему руку, Данилов свою руку отвел. Все так и замерли.
– Вы что, мной брезгуете, что ли? – спросил Георгий Николаевич с вызовом.
– Нет, – сказал Данилов. – Просто я соблюдаю правила гигиены.
– Что же, я заразный?
– Да, – сказал Данилов. – Вы заразный.
– Я больной, что ли? – растерялся Георгий Николаевич.
– Вы больной, – сказал Данилов. – Вы больны гриппом. К тому же вы перенесли на ногах холеру восемьсот сорок четвертого года. А бациллы ее, как известно, десятилетиями могут жить даже во льду. Ну холера ладно, оставим ее. А вот грипп в этом году дает тяжелые осложнения.
Тут Данилов открыл чемоданчик, достал оттуда свежую марлевую повязку и не спеша в тишине завязал на затылке шелковые тесемки. Повязка накрахмаленной паранджой закрыла ему нос, рот и бороду, но и в ней он остался красив. Домовые, незаметно отодвинувшиеся от Георгия Николаевича, бросились теперь к Данилову, и каждого из них Данилов оделил марлевой повязкой.
«Старик и море. Рассказы (сборник)» Эрнест Хемингуэй
Старик-рыбак давно ничего не мог поймать в море. И вот он выходит снова, один, без своего напарника мальчика, и ему попадается самая большая рыба, такая, какую он никогда не видел. Драматическое описание борьбы, когда до последнего не понятно, кто же из них выйдет победителем. Потом, когда рыба всё-таки поймана, и путь рыбака лежит в сторону дома, его прекрасную добычу преследуют и разрывают по частям акулы.
Эрнест Хемингуэй - “Старик и море“ читает А. Водяной [Аудиокнига]
Большая часть произведения – размышления вслух старика, насчет рыбы, рыбалки, а также и жизни вообще. Книга, кроме собственно сюжета, наполнена жизненной философией и мудростью, которая отличает пожилых, повидавших многое в своей жизни, людей.
Женщины существа нежные, возвышенные, всёпрощающие и всёпонимающие. Мужики вид примитивный, глупый, подверженный плохим привычкам и манипуляциям. Но не все, чёрные мужики почти все нормальные. Хотя и среди белых забавные типчики встречаются.
Ну а теперь серьёзно. «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» одна из известнейших книг американской писательницы Фэнни Флэгг. История экранизирована, поставлена в театре и давно уже стала культовой. Думаю не удивлю вас если скажу, что как и большинство книг автора является в некоторой степени автобиографичной. Отсюда и лесбийская тема (ну а что вы хотели от активистки однополых отношений) и Алабама с Бирмингемом где Патриция Нил (настоящее имя писательницы, Флэгг – театральный псевдоним) родилась и выросла. Отсель кстати и озорной характер Иджи (главной героини) и её любовь к вниманию и театральности.
Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу «Жареные зелёные помидоры», созданную на студии АРДИС. Роман современной американской писательницы Фэнни Флэгг, написанный в 1987 г., выдержал многочисленные издания и уже стал классикой мировой литературы. В 1991 г. по книге был снят фильм с Джессикой Тэнди и Кэйти Бейтс в главных ролях, имевший огромный успех.
Перед вами история одного маленького американского городка, в котором, как и везде в мире, переплелись любовь и боль, страхи и надежды, дружба и ненависть. История эта будет рассказана с такой искренностью, что запомнится на долгие годы, и роман Фэнни Флэгг станет одной из самых любимых книг – как стал он для очень многих во всём мире.
Иджи всегда была сорванцом с обострённым чувством справедливости. Такой она и осталась, когда выросла и вместе с любимой подругой открыла кафе «Полустанок», в котором привечает всех, бедных и зажиточных, чёрных и белых, весёлых и печальных. Истории, что происходят с Иджи и её близкими, иногда до боли реалистичны, а порой они совершенно невероятны, но всегда затягивают, заставляя переживать так, будто всё это происходит в реальной жизни. Ибо великий роман Фэнни Флэгг и есть сама жизнь.
"Декамерон" Дж.Боккаччо - одна из жемчужин литературы эпохи Возрождения, собрание удивительно ярких, сочных новелл, воспевающих жизнь во всех ее чувственных проявлениях. Во время чумы 1348 года десять молодых людей затворяются на загородной вилле, рассказывая друг другу различные истории.
Вот беру я книгу, величайшее произведение эпохи Возрождения. Книга о молодых парнях и девушках, который, спасаясь от чумы, балуют друг друга интересными историями. Ну это в начале так невинно...
Нет, парни и девушки целомудренны, предаются духовным утехам, поют, играю на лютне, танцуют..., а вот рассказывают друг другу нескромные истории. Подобных рассказов в наше время избыток, видимо в то время такое было в новинку. Например, особенно позабавил рассказ о девушке, наивной и невинной, что забрела в пещеру монаха и он ей предложил... загонять беса в ад. Ну, вы понимаете) Каждый день загоняли, загоняли...
Занимательный апокалипсис образца 1907 года (с последующим слегка намеченным постапокалипсисом). За семь лет до начала Первой Мировой Герберт Уэллс достаточно четко предсказал падение старого мира, закат Европы, вплоть до забавных мелочных совпадений. Печально, ведь довольно очевидно, что роман затевался как предупреждение, попытка все же удержать людей у грани. Не вышло.
Итак, прогресс авиации оказался не столь впечатляющим, каким он казался в самом начале XX века. Аэропланы падали, падали, падали. Всем это надоело и дело подзабросили. Вроде бы. И вот внезапно выяснилось, что все великие державы (кроме нас, у нас постоянная революция, видно Уэллс считал 1905 год все еще не законченным) тайно клепали воздушные флоты, кто дирижабли (угадайте кто), кто аэролодки, кто москитный летающий флот. И понеслось.
Занятно, что описанный Уэллсом медленный прогресс авиации не мог не напомнить мне Обитаемый остров с его бомбовозами (стандартный разброс параметров), разрушеная бомбардировками Германской империи и азиатских флотилий Америка – оную из Почтальона. А философские отступления о погрязшем в насилии человечестве, идущим к катастрофе, вызвали в памяти рассуждения Богданова из Красной звезды.
Книга, несмотря на свою развлекательность (с этим у Уэллса все хорошо), все же памфлет. Этим объясняется и несколько водевильный сюжет о парне из пригорода Лондона, попадающем на флагман германской эскадры вторжения, и общая несерьезность описания происходящего. Что, однако, не отменяет ни смысла, ни посыла.
Кстати, немецкие силы возглавляет выдуманный крон-принц. Интересно, Уэллс побоялся назвать реального или просто не хотел получить обвинений в оскорблении монарха? Заметим, что Швейцария в глобальной войне воздушных эскадр выступает на стороне Германской империи, англичане видно и эту страну подозревали в германском империализме.
Весь мир в труху, в том числе и Хрустальный дворец, неподалеку от которого живут герои. На самом деле он глупо сгорит в 1936, Первую Мировую он благополучно переживет. Как и в целом заметная часть материальной культуры. Однако в главном Уэллс оказался прав – старый мир действительно совершил самоубийство, и лишь способ чуть отличался.
Герберт Уэллс - Война в воздухе (Аудиокнига) (Часть 1)
Герберт Уэллс - Война в воздухе (Аудиокнига) (Часть 2)
Герберт Уэллс - Война в воздухе (Аудиокнига) (Часть 3)
Герберт Уэллс - Война в воздухе (Аудиокнига) (Часть 4)
Герберт Уэллс - Война в воздухе (Аудиокнига) (Часть 5)
«Война миров» (англ. The War of the Worlds) — научно-фантастический роман Герберта Уэллса, впервые опубликованный в 1897 году. Роман первоначально публиковался на страницах журналов Pearson's Magazine (англ.)русск. в Великобритании и Cosmopolitan в США; в виде отдельной книги роман впервые выпустило издательство Уильяма Хайнманна в 1898 году. «Война миров» описывает вторжение пришельцев (марсиан) на Землю и является одним из первых описаний подобного конфликта в литературе. События романа, описываемые от первого лица безымянным героем-очевидцем, происходят в южной Англии, в том числе в окрестностях городка Уокинг, где жил и работал сам Уэллс, и в Лондоне; марсиане легко побеждают британскую армию и массово истребляют людей, но сами становятся жертвами болезни, вызванной земными бактериями.
На момент публикации «Война миров» представляла собой необычное воплощение популярной в то время в Великобритании «литературы вторжения (англ.)русск.», в котором вместо реальных европейских держав стране угрожал фантастический враг — марсиане. Критики интерпретировали роман как комментарий по поводу эволюционного учения, британского империализма и в целом страхов, предрассудков и стереотипов викторианской эпохи; книгу описывали как «научный роман», как и предыдущий роман Уэллса — «Машина времени».
«Война миров» сохраняла популярность в течение всего XX века, выдержав множество изданий на множестве языков мира; по её мотивам выпускались фильмы, музыкальные альбомы, радиопостановки, комиксы и многие другие произведения. Особую известность получила американская радиопостановка романа 1938 года, стилизованная под выпуск новостей и вызвавшая массовую панику среди слушателей. «Война миров» является одной из классических книг в жанре научной фантастики, оказавшей огромное влияние на жанр в целом. Описания фантастических технологий в романе, предвосхищавшие развитие военной и космической техники в XX веке, повлияли и на развитие реальной науки — так, один из пионеров ракетостроения Роберт Годдард утверждал, что именно «Война миров» вызвала у него интерес к освоению космоса.
Джози Сиррини живет в небольшом курортном городке вместе с деспотичной матерью и мечтает о путешествиях и приключениях. Она мучительно застенчива, у нее нет друзей, и единственное, что как-то скрашивает ее серую жизнь, - это сласти и любовные романы, которые она тайком от матери поглощает в неимоверных количествах, спрятавшись у себя в гардеробной. В один прекрасный день, заглянув в свой тайник за очередной порцией сладкого, она обнаруживает там Деллу Ли Баркер, местную скандалистку и возмутительницу спокойствия, и с этого мгновения размеренная жизнь Джози превращается в головокружительную череду невероятных событий, часть которых можно объяснить разве что волшебством...