Шонгололо экспресс: транс-африканские путешествия по железной дороге.
Shongololo Express-Шонгололо экспресс, железнодорожное путешествие по золотой земле Африки с удобством и даже роскошью. Белый человек умеет везде вокруг себя создавать комфорт и уют.
Шонгололо экспресс следует по местам бывших немецких колоний.
Нам столько лет внушают, какая Русь отсталая, дескать электричества нигде не было, станки и вся техника исключительно заграничная (хотя на то время по сути границ вообще не присутствовало)... и тут на Тебе - при царях не то, что были подводные (!) лодки, но ещё и спасатели их! Причем сделаны все судна не сваркой, а заклепками, что, по словам самих капитанов, имевших дело со старинными кораблями, в тысячу раз лучше, но технологии эти безвозвратно утеряны. Утеряны также технологии вечного кирпича. Утеряны технологии вечной стали. Эволюция? По-моему это деградация.
Дорогие мои, сегодня, как говорят, день друзей. Что собственно для нас символично. Ведь именно сегодня начали восстанавливать наши фильмы утраченные на "Сфере Прави" по дикарскому решение некоторых... На канале Паши Лобанова увидел старых друзей, кому полюбились наши фильмы и кто на них, пользуясь их же словами, подсел. Конечно, на "Сфере Прави" развилась шире аудитория и не все ещё знают куда мы переехали, но думаю это дело времени и скоро со всеми вновь найдемся. Благодарю всех за поддержку и всех с праздником друзей.
ВЕЛИКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ГОРОДА НИКОЛАЕВ
Бывал часто в этом городе. Блуждая по его старинным улицам, прям гордость распирала, какое же развитие настигло общество в 21 веке. Люди не ходят в народной одежде сшитой народом и народным производством, и которая, в прошлые время, шилась на заказ, то есть портные под каждую персону снимали мерки. Нет, этой отсталости сегодня и близко не присутствует. Цивилизованное общество, как ему и полагает, вырядилось в джинсы, ходит с айподами, смотря в ладошки и покупает из супермаркета заменитель еды.
Уж извините за злую иронию. Ведь сравнивая "отсталое" прошлое Николаева с сегодняшним сверх-развитым 21-вым веком, то хочется лишь выразится словами Ведагора Мирянина, когда он также рассматривал такую же "великую отсталость" другой части Руси, а именно - Латвии. Ведагор досадно выразился "сейчас ничего этого нет, одни лишь магазины". Вот также само можно сравнить Ригу и с Николаевом - как близнецы два города Руси с одинаковой историей.
Кстати хочу поблагодарить Ведагора и Пашу Лобанова, что взялись за свою деятельность. Спасибо и Джен Конару за сюжеты по Латвии. Теперь о Латвии можем судить не по лживому СМИ. А то наши общепринятые телевизионные уста о ней говорят или плохо, или вообще ничего. А между прочим Украина и Латвия говорит на одном языке, то есть на языке Руси. А нам школа и телевизор рассказывает, что мы друг другу чужие, как будто разные галактики с разными видами инопланетян. Нет, мы один народ, между которым картавая шобла выдумала границы.
И так, дореволюционный отсталый город Николаев, с лапотными крестьянами. В котором "Общество судостроительных, механических и литейных заводов" появилось, по официальным данным, 21 октября 1897 года. Как на одном сайте пишется, 12 миллионов франков из кармана бельгийского банкирского дома Роберт Сюрмонд дали старт мощнейшему развитию судостроения в Николаеве. Но кроме крейсеров и броненосцев, тут строили уникальные паровозы, паровые машины и двигатели, мосты для Сибири, трамваи и краны.
За то школьная литература и телевизор, каким-то странным образом обходят эти производственные моменты, замалчивая. Дескать производства и развития на Руси до 17-того года не существовало.
Но, на деле всё выходит намного иначе. Как тот же сайт пишет, подтверждением тому является подробный фотоальбом 1911 года с фотографиями крупнейшего в прошлом судостроительного завода, который оцифровал и выложил в сеть на собственном сайте Юрий Любаров.
Просто удивительные слова мы читаем "подтверждением тому является подробный фотоальбом 1911 года". Ведь это всего-то было век назад, а не миллионы! Почему сайту пришлось подписывать "в подтверждение того, что в Николаеве было шикарное производство, выложены редкие фотографии"? Да потому что скажи где-то слова о развитой Руси, как сразу налетает стервятниками куча горлопанов. От куда эти горлопаны берутся? Потому что школа и телевизор выращивает абсолютно дезинформированное общество!
Оказывается, до революции был век фотоаппаратов и видеокамер. И неудивительно, что большевики в 1918 году реквизировали как фотокамеры, так и фотографии, объявив предметом роскоши. А то действительно холопы обнаглели своими свидетельствами портить труды картавых инородцев! От того собственно старинного видео и фотографий на Западе хоть отбавляй, а у нас крупицы и то, если кто-то найдет в загашниках и опубликует.
Как говорят в таких таких ситуациях "это ничего не скрывается и это всё можно найти". Да, действительно, так и есть. Но только чтоб это найти, надо знать что искать. Ведь в школе и по телевизору о производстве прошлого тотальное молчание. Та даже не то, что молчание, а сплошная дезинформация. А ведь нас приучили им верить на слово! Разумный тогда вопрос появляется, если ничего не скрывает, все есть, но о этом принято не говорить, игнорировать, замещать информационное пространство чем-то посторонним, если ничего не скрывается, но это нам нужно самим искать, то зачем мы на своих шеях содержим такое министерство образования, СМИ и политиков?
«Оцифровал фотоальбом 1911 года с фотографиями крупнейшего в прошлом судостроительного завода. Сделал бесплатный сайт на бесплатной платформе. Из 126 страниц альбома уже выложил 50. Работа ведётся. Как говорится, заходите, смотрите, позитивно ностальгируйте, рекламируйте»- написал Любаров в Facebook.
Фотографии просто потрясающие.
А то столько народу бегает со словами "до революции нигде не было электричества", "вообще не было станков, все заграничные", "да какие там заводы по металлу", "стекольных заводов не было, а на окна вместо стекла натягивали бычий пузырь".
В общем дикари, босятники и лапотники на конях скакали и шашками друг друга шинковали как тётя маня капусту. А вот к трудовому понедельнику уже приходилось отбросить это занятие и прикидываться инженерами, возводя такие металлоконструкции:
Потом вновь выходные, вновь надевают лапти, шаровары и по полям маяться фехтованием.
Жаль что выходные короткие, долго крестьянами и холопами не поживешь, так как вновь с понедельника приходилось строить рыболовецкие суда, ракетные катера, танкеры, крейсеры, подводные лодки и авианосцы.
Слава судостроительства Николаева продолжалась и во временна Союза. Как СМИ пишет, благодаря низкой себестоимости "Судоимпорт" продавал советские суда на мировом рынке по заниженным на 20-30 процентов ценам (приблизительная оценка Каменецкого). Государство от этого получало твердую валюту, завод-производитель - небольшие отчисления, на которые можно было купить, например, автобусы или калькуляторы. Тех же калькуляторов можно было закупить больше, чем нужно, лишние отдать в обком - и иметь с ним потом хорошие отношения.
Было во всем этом что-то диковатое, вопиюще неестественное: строили какие-то суда, которые оказывались никому не нужны, из не самых высококачественных комплектующих, продавали их по абы каким ценам, и никто, в общем, не был заинтересован ни в снижении издержек, ни в повышении качества - а зачем, когда оно и так всё вроде бы работает? В конкурентной среде такие предприятия загнулись моментально.
В НИИ "Центр", который занимался автоматизацией конструкторской работы, логистики и производства, в советские времена работали 1200 человек, а над последним проектом в 2009 году - 15. Сейчас работу прекратили совсем, техника стоит, наработки лежат невостребованные. Ведущий программист второй год сидит на проходной охранником.
Валерий Бабич, который участвовал в создании всех советских авианосцев, ныне со вздохом признает всю эту программу довольно неоднозначной. Собственно говоря, эти корабли - "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Адмирал Горшков", "Адмирал Кузнецов" - не авианосцы, а тяжелые авианесущие крейсера, которые, во-первых, намного меньше "настоящих" американских авианосцев (по водоизмещению - раза в два), а во-вторых, были гораздо серьезнее вооружены.
Предшественник "Ульяновска" "Варяг" недостроенным продали Китаю за 20 миллионов долларов. Говорят, могли продать гораздо дороже, если бы в 90-е удалось по-настоящему его законсервировать. На деле же авианосец разворовали.
"Ульяновск", кстати, стал последним кораблем, что строился на огромном "нулевом" стапеле Черноморского завода. С тех пор стапель простаивает. Ввести его в строй, если понадобится, будет очень непросто - утрачены уникальные деревянные салазки, по которым корабли спускали на воду. Официальная причина - сгнили. Старожилы завода в это не очень верят - говорят, что сделали все, чтобы сохранить эту высококачественную древесину на многие годы.
Сейчас в Николаеве тихо. Заводы стоят. Их собственники и руководство, судя по местным газетам, меняются раз в год, причем не без рейдерских захватов и попыток банкротства. Персонал каждого предприятия сократили в 10-20 раз. Оборудование и детали для кораблей - а на заводах были огромные склады - последние 20 лет исправно продавали по цене металлолома. Достроечную палубу для авианосцев превратили в зернохранилище.
Руководство предприятий утверждает, что еще чуть-чуть - и придут заказы, заводы заработают, и вернется счастье. На деле - бывшие специалисты ушли на пенсию, разъехались либо спиваются. В городе - неосвещенные дворы, ужасные дороги, а канализационные люки растащили на металлолом - некоторые коллекторы закрывают бетонными глыбами, а некоторые так и остались ловушками для пешеходов и водителей. О славном прошлом напоминают лишь возвышающийся над городом стапель Черноморского завода, где строили авианосцы, да уже 20 лет стоящий у причала Завода имени 61 коммунара недостроенный флагман украинского флота - крейсер "Украина", которого недавно лишили названия.
Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет; Настоящее уныло: Все мгновенно, все пройдет; Что пройдет, то будет мило.