Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Что наша жизнь? - Игра...


Что наша жизнь? - Игра...

Сообщений 1 страница 10 из 253

1

Краткое руководство "ИГРОКА" Часть 1

Что наша жизнь? - Игра...

Посмотрите на картинку ниже.
Вы всё поняли?
Уверены?

Что наша жизнь? - Игра...

Тогда скажите кто двигает "тяжёлые фигуры"?
Кто изготовил доску и фигуры?
Кто придумал игру?
Зачем?


Золотые слова для игроков в мафию. Отрывок из фильма "Револьвер"
источник

0

2

Краткое руководство "ИГРОКА" Часть 2

Что наша жизнь? - Игра...

Об английской системе управления

Вот никак не пойму - как англичанам удаётся так рационально управлять пространством, временем и туземцами внутри этой системы координат.

Когда я узнал, что в конце XIX - начале ХХ вв. всего 17 (!) английских чиновников и военных управляли 17-миллионным (!!!) населением Бирмы. И эти толпы исправно несли свой ясак, да ещё и благодарили "доктора Ватсона" за своё счастливое детство.

А недавно увидел кадры кинохроники начала ХХ века, когда 2(!) англичанина в пробковых шлемах разгоняли бамбуковыми палками толпу в 500-600 (!!!) индусов.

И опять же узнал недавно, как англичане в начале XIX века переселили несколько десятков тысяч чеченецов из Нахичевани на Северный Кавказ, обратив попутно их в ислам. При этом англичане пожертвовали старой иудейской колонией на территории нынешней Чечни (хотя одна служебная бумага НКВД от 1936 года сообщала, что 30% населения Чечни продалжают тайно исповедовать иудаизм; из этой же серии упоминание Кадыровым-ст. в одном из интервью, что Басаев на самом деле - еврей).

Вот и сейчас 5000 граждан государства "Лондонский Сити" (по другим данным число таких граждан - 9000) очень умело руководят совокупными активами размером в 9,5 триллионов долларов. "7 англичан управляют газовой отраслью Туркмении и фактически всей Туркменией", "3 англичанина управляют Панамским каналом", "5 англичан управляют Гонконгом". Уверен, что Майкл Кентский мог бы заменить весь российский Белый Дом.

Каким же управленческим секретом владеют англичане и не владеем мы?

Секрет прост: англосаксы не фантазируют и не гонятся за миражами.

Они всякий раз делают то, что следует сделать, без сантиментов и экспериментов. Без "ах, я индивидуальность, поступлю-ка необычно!" Бьют - беги, дают - бери.

И всё.

Власть, значит власть. Ставят задачу иметь и расширять контроль над властными ресурсами. Не зарываясь, но и не упуская своего. Не кидая партнёров, но и не позволяя им получить больше, чем они заслуживают. Вернее, кидая, но по строгим правилам (пункт маленьким шрифтом в честно выполняемом соглашении). Или кидая не по правилам, но только когда никто-никто не видит.

Добиться такой эффективности просто. Берётся "Государь" Макиавелли. Читается с максимально умным видом. Потом нужно скзать себе: "Блин! Я ничего не понял!" И прочесть снова. Потом прочесть и составить конспект. Потом ещё раз прочесть, делая отметки об авторах, с идеями которых перекликаются мысли Макиавелли. Потом прочесть этих авторов (или наиболее релевантных из них, если вышло слишком много), конспектируя их (или только наиболее интересных, если их всё ещё слишком много). Потом снова читается и конспектируется Макиавелли. И так прогон за прогоном несколько лет.

Потом ставится социальная задача на год, или на пару лет. Карьерная, служебная, коммерческая. И полученные знания применяются на практике. Составляется план на означенный срок. Регулярно анализируются успехи и ошибки, ведётся дневник. Регулярно вносятся коррективы, а если надо, полностью пересматривается план (при сохранении конечной задачи). И вновь и вновь перечитывается Макиавелли. По окончании эксперимента надо хлопнуть себя по лбу: "Так вот, как следует понимать Макиавелли!" - и начать сначала :))) И поменьше фантазий и отсебятины, идущих от сексуальной неудовлетворённости и неуверенности в себе.

Кроме "Государя" Макиавелли полезны многие другие книги. "Политика" Аристотеля. "Государство" Платона. "К генеалогии морали" Ницше. "Максимы" Ларошфуко. "Философия права" Гегеля. "Происхождение частной собственности, семьи и государства" Энгельса. "Военный трактат" Сунь Цзы. "Конфликтующие структуры" Лефевра. "Стратегия непрямых действий" Лиддел-Гарта. И конечно, Шекспир, много Шекспира, весь Шекспир.

Время от времени при чтении релевантной литературы станет появляться чувство: "Фи, как это банально!" - при его появлении следует немедленно отложить учебный процесс, выйти на улицу и убедить местных хулиганов въебать хорошенечко в зубы. Для пущей убедительности, следует обращаться к ним матом, начав следующим образом: "А, здорово, пидарасы!" Только потом вернуться к учебному процессу, предварительно убедившись, что лекарство подействовало и лоховские мысли временно отступили.

И ни в коем случае не читать и не держать на виду лоховской литературы, со всякими вздохами и ахами. Пушкин, Лермонтов, Карамзин, Достоевский, Чехов - это примеры того, чего категорически нельзя читать! Каждая страница этих авторов отдаляет вас от достижения поставленной цели на неделю. Каждый том собрания их сочинений - на несколько лет. Даже созерцание их обложек на книжной полке приводит к снижению эффективности на 10 и более процентов. Одновременно с занятиями следует правильно питаться хорошей мужской пищей (без всяких вкусовых добавок - сахарка, пряностей, специй - за исключением соли) и ежедневно заниматься спортом, желательно боксом.

Удачи.
источник

0

3

Краткое руководство "ИГРОКА" Часть №3

Что наша жизнь? - Игра...

Грубейшая ошибка, в Большой Игре... если ИГРОК, лично ведёт переговоры.

Таким образом, он сужает "окно возможностей"... ибо, его Слово, твёрдо и нерушимо. Этим, легко пользуются другие Игроки... засылая к нему, на личную встречу, своих болванов... чьё слово, не стоит ровным счётом НИЧЕГО.

Таким образом, тщеславный... возомнивший о себе, как о непогрешимом мудреце - ИГРОК... 100% обречён на поражение. Его подловят, и разведут как лоха педального... играя на его самомнении.

Как пример, рекомендую проанализировать поведение Истинных руководителей МП. Никогда и ни с кем... они не будут говорить лично, обсуждая ещё не решённые вопросы. И это, отличная тактика... потому как, всегда можно всё перевернуть с ног на голову... не потеряв при этом лицо.

/Источник/

p.s. Жажда исследования мира удовлетворяется играми.
IMHO, мотивация совершенно одинаковая, но игры проще - ниже барьер входа.

На порядки.

В итоге "исследователей" стало даже больше, просто они не приносят ничего нового.
источник

0

4

Простое решение

Что наша жизнь? - Игра...

Когда-то давно, слышал такую байку:

Рядом с виллой одного миллионера, в какой-то высокоразвитой западной стране, была спортплощадка. На ней местные дети повадились играть в футбол и своими криками стали мешать культурному отдыху нашего буржуина. Сначала он хотел просто прогнать эту мелкую шпану, но оказалось, что такого права у него нет.

Тогда он решил выкупить площадку и построить на этом месте, что-нибудь более подходящее. Но, оказалось, что это слишком долго и дорого. Буржуя задушила жаба.

Подумал он, подумал, и нашел очень простое и достаточно дешевое решение:

Пришел он на площадку, во время игры, и объявил, что заплатит всем игрокам за их старания по 5 центов.

Удивились дети, спрашивают:
- А зачем тебе это? В чем твоя выгода? - тот пожал плечами.
- Да, ни в чем. Просто, вы мне нравитесь... - и с этого дня стали дети за свою игру получать по 5 центов.

Прошло немного времени, детей стало еще больше, а шум стал намного сильнее. Все местные ребятишки захотели, и развлечься, и подзаработать.
Тут миллионер вдруг объявил, что команде победительнице он будет платить по 10 центов!
Обрадовались дети, и стало их еще больше, а игра стала гораздо более азартной.

Прошло еще несколько дней и буржуй сказал, что проигравшей команде он не будет платить вовсе, а победителям повысит плату до 15 центов. После этого игра стала ожесточенной. Соперники начали играть нечестно, толкаться, ставить подножки, жульничать...
Шли на все ради победы.
Командный дух покинул юный коллектив и народ начал убывать.

Обрадовался буржуй и объявил, что снижает премиальные до 10 центов.
Самые сильные игроки обиделись и перестали ходить на площадку, уровень игры сразу упал, и народу стало еще меньше. После этого, сделав паузу, миллионер урезал премиальные до 5 центов.
Дети, какое-то время, вяло пинали мячик за жалкие 5 центов, а потом заявили буржую, что за такие копейки они играть не согласны и если плату не повысят, то на этой площадке он их больше никогда не увидит.

- Да, пожалуйста! - ответил довольный буржуй - В таком случае, с этого дня, я вообще ни цента вам больше не дам! - и вернулся к своим баранам.

А дети обиделись и ушли навсегда.

Как-то, несколько лет спустя, по этому уютному городку гулял известный спортсмен и заметил, что на общественной спортивной площадке совсем безлюдно. Он остановил одного местного мальчика и спросил:

- Почему на такой великолепной спортивной площадке нет ни одного ребенка?
- Да, потому что ни один дурак в нашем городе не будет на ней играть БЕСПЛАТНО!

источник

0

5

Универсальное правило "просветлёных"

Что наша жизнь? - Игра...

ДУМАЙ ЗА ДУРАКОВ!

НА ВОЙНЕ ДУМАЙ ЗА ДУРАКОВ, и не оказывайся на линнии их дурного огня!

НА ДОРОГЕ ДУМАЙ ЗА ДУРАКОВ и не оказывайся на траектории его движения!

....................................................................................................................................................................................................................................

В ПОВСЕДНЕВНОСТИ ДУМАЙ ЗА ДУРАКОВ, и не оказывайся там где дурак обязательно себя проявит!

Мир принадлежит дуракам если чё, все остальные просто зрители...

/Источник/

Что наша жизнь? - Игра...

0

6

Leningrad — WWW / Ленинград — WWW

Ленинград — «WWW»

Производство: «КМ Онлайн»
Ротация: МТВ, Муз-ТВ, интернет
Альбом: «Пираты XXI века» (2002)

Теперь каждый простой смертный запросто может встретить Шнура там, куда он заходит каждый день. То есть в Интернете. Дело в том, что Шнур переселяется в Интернет и будет жить там своей отдельной и, как всегда, совершенно безбашенной жизнью. Для тех, кто еще не понял, поясним: скоро в российском Интернете стартует совместная акция звукозаписывающей компании S.B.A./Gala Records, которая выпустила уже 4 альбома группы Ленинград, и интернет-портала KM-онлайн. Акция посвящена второму синглу с вышедшего этой весной альбома Ленинграда «Пираты XXI века». Идею создать специальное видео для показа в Интернете подсказала сама песня с «вэб-названием» «WWW».

Главными персонажами клипа стали Сергей Шнуров и президент России Владимир Путин, который выступил его сюжетным антагонистом. (Таким образом, наш президент стал уже не В.В., а WWW).

Премьера клипа должна была пройти в программе «Намедни с Леонидом Парфеновым» на НТВ, но была перенесена на неопределенный срок. Основная причина такого поворота событий кроется в том, что в видео был использован образ президента, а также в политической подоплеке сюжета. По этическим и, возможно, политическим соображениям редакция программы приняла решение отложить премьеру видеоклипа.

Клип изначально был сделан сугубо для интернет-просмотра. Но через некоторое время данный видеоролик попал в хит-парады музыкальных телеканалов.

0

7

Секрет Зоар

Что наша жизнь? - Игра...

Шанс — вот слово, которое постоянно всплывает в сознании при повторном просмотре фильма, когда цепочка витиеватых приключений отходит на второй план и даже рассыпается на звенья, и ты приближаешь каждое к глазам, чтобы рассмотреть это слово — оттиск, похожий на клеймо, которым обозначают пробу, — ш а н с.

И речь главного героя, словно рождается внутри собственного сознания: «Ты облачаешься в тысячи жизней — ты проживаешь их. Ты король — ты раб, ты рыцарь — ты предатель, ты славный юноша и ты убийца…».
В этот момент так явственно понимаешь, что все эти образы, черты характера, одновременно существуют внутри каждого человека, и мы живем для того, чтобы превратить раба в короля, предателя — в рыцаря, то есть все наши качества обратить на благо, а не во вред.

Неумолимая ответственность перед этой бесконечной жизнью — понять, наконец, в чем смысл этой жизни, есть ли он, вообще?

Сила книги Зоар - 01

Книга Зоар -- особая инструкция, написанная почти две тысячи лет назад величайшим каббалистом рабби Шимоном Бар Йохаем и его учениками, раскрывает всем устройство мироздания, смысл букв, тайны кругооборотов душ и будущего человечества.

Остальные книги по ссылке
Источник

0

8

Ресурс, чтобы быть

Что наша жизнь? - Игра...

Где-то рядом с имиджными архетипами лежит и тема взыкования.
Взыкование - это такой специальный режим поведения, который человек использует для социальных ситуаций, где не видит никакой возможности заниматься своими делами и полностью занят выживанием в условиях социального давления.

Имиджный архетип от взыкования находится ровно в одном шаге. Дело в том, что пока существо взыкует и не занимается своими потребностями, оно вообще-то внутри портится.
От неудовлетворения этих потребностей.
И чем дольше, тем ему хуже, и напряжение накапливается.

У всех взыкующих, без вариантов.

Изнутри это ощущается как провал в чёрный треугольник, как после провала - или даже серии провалов - архетипного квеста. Это означает, кстати, что после любого провала любого квеста, по любым причинам, зайти в имиджный архетип тоже можно. Отчаяние, безнадёга, «меня нет», «я никто» и все прочие прелести. А на социальном уровне это один из самых простых способов попасть… в изгои. Поперёк цвета волос и нормальной последовательности прохождения архетипов - просто за то, что не можешь нормально взыковать со всеми вместе дальше. И существу, уже пролетевшему в чёрный треугольник, решать эту задачу (в дополнение к прочим, уже накопившимся) точно будет нечем.

Оно это чует.

Тем не менее, возможность что-то сделать для себя и даже опознать свою проблему как проблему (что необходимо для запуска сказочного сюжета любого архетипа)взыкующий изнутри своего состояния не может. Зато представление о награде у него остаётся, и уверенно сливается в голове с представлением о «ресурсе» вообще. Но не о целевом ресурсе на деятельность или задачу. Концепция целевых трат в такую голову укладывается в основном теоретически, и протратить на бусики деньги, самим же персонажем отложенные на зубы, изнутри этой логики не просто нормально, а прямо-таки естественно - потому что никакой деятельности или задач НА САМОМ ДЕЛЕ не бывает. На практике существо, переходящее от взыкования к имиджному архетипу, способно применить лишь концепцию ресурса, позволяющего «быть кем-то». Кем-то настоящим, разумеется.

Сколько я об это долбилась, вы бы знали. Совершенно неважно, сколько и какой помощи вы оказываете такому существу, в каких бы очевидно исправимых обстоятельствах оно ни было и какие бы корректно сформулированные запросы о помощи не давало. Любые силы, время, деньги или данное пространство такое существо потратит НЕ на то, что ему же, по его же собственным оценкам и планам, важно и ценно. А на то, что вотпрямщаз позволит ему «побыть настоящим» ещё чуть-чуть. Оно может вам предложить совместную работу или игру - но оно не умеет ни играть, ни результативно работать. Нет, это у него не временный «провал по внутреннему ресурсу», от которого можно выходить или вылечить. Так действует тот самый старший брат главного героя, которому всегда нормально проспать свой караул под сенником, украсть коня у младшего брата, дабы увести и продать, и так далее. Это не депривация сна. Это Настоящий Имиджный Герой.

"Настоящий", в представлении жителя имиджного мира - это тот, кто получает столько поддержки окружающих, что может, не выходя из текущей социальной ситуации, сформировать себе новую базу для активности, за пределами архетипной спирали. Лжегерой не голоден, он богаче героя, старше героя, статуснее. И он предъявляет себя как героя. Активность приносит облегчение, она - способ что-то поделать с накопившимся внутренним напряжением. Это как выход из депрессии, без таблеток и психотерапевта, за счёт обретения «нового смысла в жизни». Но это будет не возвращение к своей задаче, ни в коем случае. Это будет борьба за сохранение социального статуса, позволяющего получать подтверждение настоящести. Если у персонажа статус самый высокий в группе - это будет активность по подавлению или изгнанию всех, кто не выражает лояльность. А тех, кто предлагает действовать в соответствии с предъявленным архетипом и с наивными глазами станет ждать крутых результатов, такой персонаж вообще закапывает. Потому что это же тот самый сказочный ТЕСТ, который лжегерой провалит. Не требуйте от него делать то, про что он говорит , что может! Вот он, источник внезапных Изгоев.

Выражать же лояльность положено преимущественно взыкованием. А пока ты достаточно статусен - ты не взыкуешь сам, а заставляешь других. Заставляешь, чтобы никто вокруг не занялся своими сказочными задачами - и тем самым не повёл бы сказку дальше, к разоблачению.

Достаточно статусные чувствуют себя настоящими. Недостаточно статусные - «почти настоящими, надо только всем доказать». Процесс идёт по кругу. Система взыкования в социальной группе самоподдерживается, сказка остановилась. Имиджный Правитель благоволит Имиджным Героям, Бунтарь составляет ему привычную и удобную оппозицию, Имиджный Мудрец произносит речи и даёт советы, остальные тихо сидят и слушают, взык-взык. Причём все участники ситуации не с луны свалились, это живые люди - у них у всех есть какие-то уже освоенные архетипы, решённые задачи, имеющиеся пакеты навыков… Но заниматься в данной группе они будут именно этим. Потому что отказ от имиджа - это провал обратно во взыкование, или же в то состояние, которое помнится как ХУЖЕ, чем взыкование.
источник

0

9

Архетипы и игры

Что наша жизнь? - Игра...

Пока дети играют в социальные ролевые игры - сперва в наивном убеждении, что ничего такого от игр не будет, а потом, в подростковом возрасте, сразу на деньги, куски мяса и дальние перспективы – взрослые тоже могут в любой момент пойти и поиграть.

Но с нюансами.

Первый нюанс состоит в том, что играть-то можно не только в прохождение архетипичных ролей. В имитацию ролей или в проведение времени в чёрном треугольнике человек может играть ничуть не хуже - и гарантий сознательного отличания одного от другого в головы не положено. Для прохождения квеста в игре игрок ставит интересующую его архетипную задачу, а игровой мир (например, силами ДМа) предоставляет ему годные условия для её реализации - непременно включающую какую-то область, где тактика архетипа работает - и ту, где она НЕ работает. Первое делает возможным какой-то частичный ответ «да», второе - позволяет остановиться, столкнувшись с пределом применимости метода. Если в игровом мире вы с помощью волшебных снабженцев и советчиков можете победить какое-то количество монстров и добыть у них сокровища, но другая часть монстров сама способна съесть вас на завтрак - вы можете поиграть там в Героя.

Если всё вокруг злее и сильнее вас - или, наоборот, обеспечивает вам «безопасную среду» и послушно валится с ног от каждого вашего тычка, давая вместо сопротивления подтверждение(!) вашей качественности - Героя у вас не получится, получится в лучше случае его имитация. Если в мире можно ТОЛЬКО побеждать врагов и утаскивать к себе добычу, то в том мире нет способа завершить геройский сюжет и подвести итог под архетипным квестом.

Для игры же в имитацию нужна вовсе не постановка задачи, а Красивый Отыгрыш и готовность пожертвовать достижением планового результата и собственной адекватностью обстановке ради того, чтобы выглядеть в глазах окружающих - или своих собственных - Настоящим. Настоящим Героем, Магом, Разумным Человеком, Собой - нужное подставить. Этот подход допускает имитационный режим не только для старших, но и для любых архетипов; главное, чтобы был в доступе игродел/ДМ или специальная группа поддержки, который поперёк интуиции будет давать подтверждения этой «настоящести»

Истории из цикла про высокую героику в этом журнале - например, про квестодателей, которые всегда дают в награду за работу намного больше, чем она стоит или чем у них есть - это всегда истории про внешние подтверждения качественности и Настоящести, данные понятным любому Своему Парню образом.

Наконец, играть можно и в чёрный треугольник – главное, поставив задачу, поскорее признать её нерешаемой (потому, что недостаточно сил или данных, потому что игровой мир негодный, потому что «ятакойплохой», потому что «зачемвысомнойтак» и «такнечестно») - и ни в коем случае не выходить после этого из игры, а вцепиться в игровой мир и в окружающих, добиваясь от них подтверждения, что всё плохо, но прыгать дальше будем.

От сидения в чёрном треугольнике по жизни такая игровая тактика не отличается ничем вообще. Человек, освоивший это поведение в обыденности, уверенно продемонстрирует его и в первой же подходящей игровой ситуации.

Второй нюанс заключается в том, что когда взрослые играют так, чтобы получать сакраментальный «fun», самым легкодоступным и предпочитаемым для них видом fun’а оказывается тот, который они получают от хорошо выученных привычных стратегий, просто применённых к ещё одной жизненной ситуации. Причём применённых, по возможности, в присутствии других людей, которые лишний раз покивают и подтвердят, что с этими стратегиями всё в порядке. Отсюда растут и полушуточные классификации игроков (манчкины, дивы, крэйзи-луни и т.д.), за которыми стоит совершенно несмешная реальность: все взрослые люди уже имеют предпочитаемые способы поведения в жизни, от которых очень неохотно отступают. Как правило, отойти от привычных паттернов у них получается только осознанно и только с пониманием, что для решения текущей задачи (любой, вот какую поставили) их может оказаться недостаточно - и задача эта важнее сохранения Настоящего Себя.

Тут всё как в жизни, только с поправкой на игровые рамки ситуации, обеспечивающие сравнительную безопасность участников – и затрудняющие при этом авторизацию полученного результата, мешающие положить освоенную схему действий в рабочий запас. «Это же только игра была, а в жизни-то всё не так» - и на колу мочало, опыт обесценен, вместо его применения можно снова бежать к привычным граблям, или применять свежеосвоенное только в невменяемом состоянии, не признавая, что делаешь-то. В этом плане те наши давние предки, у которых в культурах не бывало взрослых игр «просто так», а любая игра взрослых была ритуалом, влияющим неким образом на их будущее, гораздо более внимательно относились к себе и реалистичнее смотрели на то, что бывает с жизнью от игрового поведения.

Кроме того, именно для избежания столкновения с опытом «знакомого метода для решения задачи не хватает, что делать?!» существуют такие распространённые схемы, как выдача квестов игроделом и гарантия их выполнимости стандартными игровыми средствами. Т.е. средний игрок в компьютерную РПГ ожидает, что ему сперва скажут, что делать, а потом за свой счёт обеспечат, что у него это получится. Этот способ игры доступен взрослому даже с ОЧЕНЬ бедным набором способов поведения, и он гарантирует, что такой взрослый не столкнётся с крайне неприятной ситуацией, в которой непонятно, что делать. А если вспомнить, что все архетипные квесты ровно с такой ситуации и начинаются - то комичность игрового ролевого поведения взрослых становится видна как на ладони.

Про игры на этом всё. Зато будет ещё пара послесловий. На сей раз не про жизнь в роли, а про роль в жизни.

Что наша жизнь? - Игра...
источник

0

10

Архетип «Шут»: губитель царей

Что наша жизнь? - Игра...

Если начать с Шутов имитирующих, то первым делом обнаруживается, что у них своей сказки, своего нарратива, толком и нет.
Лозунги - есть, лирика о том, как хорошо, когда всё весело и несерьёзно - есть, а вот сказку про этот вечный праздник веселья и даже просто сюжетные действия для таких персонажей придумать оказывается не из чего.

Действия Шута имитационного закончить результатом невозможно, только обрезать ножницами: у него нет задачи, окромя нахождения во вздрыжнуто-весёлом процессе.

Забавным имиджем Шута можно заработать деньги и собрать внимание, но и всё. Так работают многие актёры, аниматоры, тамады, массовики-затейники.

Для непосредственного решения каких-либо жизненных задач эти методы не применимы. Как только автор озадачивается созданием истории и поиском мотива для такого поведения, шутки незамедлительно кончаются, а появляются книги вроде «Меча без рукояти» - где смех является способом прожить очень-очень плохую ситуацию, с которой ничего толком и не поделать. Прожить и не развалиться.

«Смеются, когда больно, чтобы не было больно». Смех как психологическая защита не помогает *решить* проблему: он позволяет проживать беспомощность, не рассыпаясь в труху. Самые буйные и весёлые пиры всегда случаются во время чумы.

А вот сюжетов о настоящих Шутах более чем достаточно, только чаще всего они представляют собой не цельную жизненную историю, а сборник анекдотов, переставляемых в любом порядке. Ходжа Насреддин, Тиль Уленшпигель и мальчик Вовочка равно вышучивают всё, с чем столкнутся в жизни - но они не имеют никакого определённого направления движения по этой жизни: каждый эпизод самодостаточен и замкнут в себе. Рассказчики анекдотов, по большому счёту, задачу и смысл действий Шута не понимают, но им и так прикольно. Если же какой-нибудь Шарль де Костер попробует собрать эти выходки одного персонажа в биографию вокруг одного стержня, стержень этот непременно окажется трагическим, обстоятельства главгероя - вполне себе ужасны, а его действия – целенаправленно-агрессивны. Отзвук кошмарности всего происходящего в фигуре клоуна имеет давнюю традицию: шутовской грим носит не только персонаж современного ужастика. Комический Арлекин начинает как демон; Азазелло, Коровьев и прочая их команда никуда от этого начала и не отходили. Шут не менее монстр, чем Изгой (Аутло), только его ещё и убить нереально. Неуязвимый он, сам кого хочешь убьёт - а его после этого ещё и поддержат.

Нормальный человек, Свой Парень, ни за что не присоединится к жертве, но охотно подстроится к агрессивному, говорливому, опасному - именно потому, что сам предпочитает смеяться, а не бояться. Шут не борется с безобразием, он его возглавляет и направляет.

Как же всё-таки выглядит задача, которую Шут решает? Её лучше всего видно вовсе не на анекдотах, а на цельных произведениях о представителях архетипа вроде Гамлета (особенно в той версии, что из «Деяний Данов») или Лягушонка (из Эдгара По) - которые чаще всего кончаются тем, что шут *убивает* намеченную им могущественную жертву: нормального, настоящего, имеющего все права и возможности человека. В мягкой версии это будет Иоанна из «Что сказал покойник», которая без продыху Шут с того самого момента, как её похищают бандиты - и до того момента, как преступники оказываются арестованы. А на фольклорных сказках это будет выглядеть примерно так. Или вот так. Или вот так.

Главная сказка Шута всегда начинается, как и многие иные, с того, что он особенно не любит: он или его близкий в опасности, либо ему уже причинён вред. Его ограбили, обидели или обвинили, ему угрожают. Но у Шута есть волшебное спецсредство: иногда это дудочка или скрипка, заставляющая людей плясать помимо их воли - но чаще это лишь длинный, хорошо подвешенный язык и умение нетривиально применять бытовые предметы с целью разрыва шаблона у окружающих и помещения последних в неловкие, вызывающие растерянность и смятение ситуации. Во многих случаях для применения своего спецсредства Шут к оппоненту подкрадывается, притворяясь кем-то совершенно безопасным, что бы это в данной ситуации ни значило – а чаще всего значит это занизить свой статус, прикинуться дурачком, наивным и ни на что не претендующим («…если я буду выбирать десять шекелей, они перестанут давать мне деньги»). Для сельской девочки эта фаза в сказке не обязательна, а вот Гамлету без неё не обойтись. Типичный счастливый конец такой сказки - это все сидят-лежат растерянные и задолбанные, или даже мёртвые, реже - гордые и так и не понявшие, на что они ресурс-то весь протратили - а Шут уходит с ништяками. Неудачный, но не катастрофический для Шута конец - когда он получает симметричный ответ («…передай папе, что у нас сажают не только кукурузу»).

В жизни бывает ещё чудовищно плохой вариант - это когда окружающие вообще не повелись на провокацию и просто покатились своей дорогой, с шансами сквозь Шута. Но в сказках вы увидите это редко, потому что оно называется «сказка не случилась совсем»..

Шут не Изгой, он не мечтает, чтобы другие признали причинённый ему вред и компенсировали его: он сам причиняет обидчикам достаточное количество неприятностей, чтобы от него откупались, как от опасного сверхъестественного существа. Шут не говорит «со мной так нельзя поступать» - он художественно пинает поступившего по больному, пока тот сам в своей голове не догадается, что именно было нельзя.

Именно своими волшебными средствами, «шутэнами», Шут влияет на поведение окружающих, сталкивая их с собственными грибами и занимая своими проблемами так, чтобы им было дешевле Шута отпустить и больше не докапываться, или даже признать ценным и интересным. В сказках их могут взять в царские советники, в несказках - счесть эзотерическими гуру и познавшими дзен мудрецами. Тем более что, как сказал ещё в девяностых М.Задорнов, «такое впечатление, что правительство, не имея собственной программы, пользуется моей…» Сатирики, публицисты, карикатуристы - это признанные ценными и интересными Шуты..

Чего НЕ может случиться с Шутом в его сказке?

- Он не может всерьёз заняться чем-то важным или иметь-хранить что-то ценное. Даже иметь своё личное направление движения по жизни он не может. Сказочный шут - непременно нищий бездельник: обладание ценным делает его слишком уязвимым. А если его понесло, то он и окружающим не позволит этого. Это - один из способов быть шутом очень долго, застрять, причём способ вовсе не редкий. При этом человек поддерживает именно ту ситуацию, в которой ему всё время плохо, а шутовские методы войны против мира всё время пригождаются. Поэтому и начал «болеть» Шут Ю.Вяземского - и не верьте позитивной концовке той истории, она там белыми нитками пришита и всё время отваливается. Именно этот режим, чуть что, применяет регулярно Шерлок из американского сериала, со второго сезона особенно, постоянно разыгрывая ближайшее окружение и не давая ему расслабиться и заняться своей жизнью.

- Он cам не может прямыми словами признать, что управляет окружением и направляет их действия. Потому что если это назвать такими словами, то двойное послание исчезает, превращаясь в прямой вопрос: куда направляет-то? Изнутри Шута такой вопрос не решается, или решается в сторону «пинками научить выживать в этом суровом мире», из какового ответа дальнейшее развитие не выглядит реальным. Кстати, если открыто признать, что управляешь людьми и ответить на вопрос «куда их ведёшь», то это получается уже следующий архетип.
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Что наша жизнь? - Игра...