Ликвидация "безграмотности" и разграбление художественных ценностей в России и СССР 1920-1930 гг.
Трудно в этом признаться, но это правда. Тот русский язык, на котором мы говорим, пишем, читаем-он не является нам родным, не является тем языком, на котором говорили , писали и читали наши предки вплоть до начала 20-го века. Если собрать все исторические пазлы в одну картину, то факт насильственного насаждения русского языка-новодела в России и СССР приобретает воистину зловещие черты.
Как можно связать вместе такие, на первый взгляд, не имеющие никакого друг к другу отношения исторические события, как ликвидация безграмотности, разграбление художественных ценностей, вывоз и распродажа их за рубеж, снос храмов и памятников и конфискация оружия у населения?
Эрмитаж.
Уровень грамотности в европейской части составил 21,1 %, причём среди мужчин он был существенно выше чем среди женщин (29,3 % и 13,1 %, соответственно). По всей Российской империи — 19,78 85_
(Перепись населения Российской империи (1897)-Wikipedia)
1. В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма (включая монастырские, домовые, кладбищенские, недействующие и приписные, но без учёта военных церквей), 25 593 часовни, 1025 монастырей.
Новодевичий монастырь
В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей.
Также были уничтожены многочисленные крепости-звёзды.
2. "Грабь награбленное", или о постановлении СНК от 26 октября 1920 г. о продаже за границу русских художественных ценностей. 5 октября 1918 года появился декрет СНК об учете и охранении памятников искусства, «в чьем бы обладании они ни находились». Но поскольку существовавшие музейные организации не могли воспринять огромный поток национализированного, экспроприированного и конфискованного, в 1920 году создается Государственное хранилище ценностей РСФСР (Гохран), куда в обязательном порядке все учреждения и должностные лица обязаны сдать драгоценности и куда должны стекаться все экспроприированные и конфискованные сокровища. Было изъято 33 пуда золота, 23997 пудов серебра, 14 пудов жемчуга, 35 тыс. алмазов и бриллиантов, 71 тыс. других драгоценных камней.
"Эксперты комиссии" за оценкой отобранных у Соловецкого монастыря ценностей.
В марте 1918 года московские мастерские, переплавлявшие золото и серебро в слитки, работали в две смены. Совет народного хозяйства Северного района докладывал в марте 1918 года, что в ходе переплавки "тяжеловесных изделий" в одном только Петроградском районе было "сэкономлено" 130 пудов золота.
2 января 1922 года появляется декрет «О ликвидации церковного имущества».
Следующие десять лет (1920-30) оказались эпохой варварского расхищения и безумной распродажи неимоверного количества художественных ценностей – в какой-то момент антикварный рынок Германии просто обесценился и рухнул, не выдержав наплыва русского антиквариата, вывозившегося из России вагонами...
3. 10 декабря 1918 г. был издан декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О сдаче оружия», в соответствии с которым население и гражданские учреждения были обязаны сдать имеющиеся у них винтовки, пулемёты, револьверы всех систем (независимо, исправны они или нет), а также патроны и шашки. Разрешения на хранение оружия, выданные до издания декрета, считались недействительными. Разрешение на владение огнестрельным оружием сохранялось для членов РКП(б), но не более одной винтовки и одного револьвера на человека.
Найдя при обыске оружие, революционные матросы не задумываясь пускали найденное в свой доход, а его обладателя — в расход
В 20-е годы изъятие оружия приняло форму крупных войсковых операций, слегка замаскированных под маневры
4.Самой злободневной практической задачей в сфере культуры после Октябрьской революции являлась ликвидация массовой неграмотности населения страны.
Общегосударственный характер эта работа получила после принятия Совнаркомом 26 декабря 1919 г. декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». В целях объединения усилий всех организаций в этом деле в июле 1920 г. при Наркомпросе была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК ликбеза).
Только за первый год работы эта комиссия обеспечила издание 39 видов букварей тиражом более 6,5 млн. экз., в том числе 2 млн. экз. на национальных языках. К концу 1920 г. в стране было создано свыше 40 тыс. школ и пунктов ликбеза для взрослых, в которых обучалось 1,2 млн. человек.
(К чему такая спешка и такие затраты в условиях голода и разрухи?)
Однако планы ликвидации неграмотности не выполнялись в установленные сроки.
Так, в 1920 г. намечалось обучить 6,5 млн. неграмотных, а фактически обучали около 3 млн. человек.
(Это говорит, что население сопротивлялось милостям новоявленных благодетелей-большевиков, и упорно не хотело даже за бесплатно осваивать новую грамоту)
Большие трудности в этой деятельности возникли в первые годы нэпа, когда финансирование всей сферы просвещения было передано на места. Бюджет же местных Советов не позволял выделить в необходимых размерах средства на эти цели.
Поэтому с 1921 г. наблюдался резкий спад темпов ликвидации неграмотности. В 1921 г. число пунктов ликбеза сохранилось с 88 до 15 тыс., т.е. на 82%.
Активизация усилий общественности в борьбе с неграмотностью способствовало создание осенью 1923 г. добровольного общества «Долой неграмотность» (ОДН), которое возглавил председатель ВЦИК М.И.Калинин. Уже в январе 1924 г. на местах было создано более 2 тыс. ячеек этого общества, в которые входило свыше 100 тыс. человек. А к концу 1925 г. в ОДН состояло 1,6 млн. членов.
Следует отметить, что для деятельности партийных и советских органов было характерно стремление, как можно быстрее, покончить с неграмотностью. Отсюда и появились командно-административные методы в руководстве этим процессом, элементы формализма, а затем и преувеличение достигнутых результатов при отчетности за эту работу.
Нередко организаторская работа подменялась административным нажимом.
Например, в феврале 1920 г. Третья Всероссийская конференция заведующих губернскими школьными отделами санкционировала применение карательных мер против лиц, не желающих учиться. В мае 1920 г. народный суд в Петрограде рассматривал дело по обвинению 50 человек в уклонении от обучения грамоте. Суд приговорил обвиняемых к пяти месяцам принудительных работ.(Большевистская власть жестоко карала не желающих ликвидировать "безграмотность",
чтобы не были примером для других.)
В самом Декрете Совнаркома предусматривалось привлечение к уголовной ответственности лиц как уклонявшихся от обучения грамоте, так и препятствующих неграмотным посещать школы. Таким образом, подобные действия местных органов имели юридическую основу.(Зачем такие перегибы? Если бы заставляли обучиться грамоте на родном языке,
такого давления не было бы).
Однако все это не приносило желаемых результатов. По переписи населения 1926 г. грамотность в стране к тому периоду достигла только 56%.
(Люди не хотели переходить с родного языка на язык-новодел, который мы сегодня называем русским)
С первых дней Советской власти осуществлялась школьная реформа. Характерной чертой ленинского подхода к этим проблемам являлось стремление сделать школу «орудием диктатуры пролетариата», а учителей тесно «связать» с «агитационно-пропагандистским аппаратом» партии. Без указаний партийных комитетов по самым мельчайшим школьным делам учителя не имели права строить свою педагогическую деятельность. Усилия учителей были сосредоточены не на главном их поприще, а на функциях пропагандистов, агитаторов, лекторов.
В осуществлении школьной реформы в начале 20-х годов возникли огромные трудности при переводе финансирования народного образования на скудный местный бюджет. Число начальных школ в 1921 г. сократилось на 16 тыс., а количество учащихся — на 1,5 млн человек. Доля народного просвещения в государственном бюджете в 1922 г. уменьшилась с 26% в 1920 г. до 10%. В связи с этим сеть школ не отвечала потребностям и решению задач начального всеобуча. По данным Наркомпроса, 1924 г. в школах обучалось только 45% всех детей школьного возраста.
Одной из важных задач советского государства была реформа системы высшего образования и науки.
В подписанном В.И.Лениным 1 августа 1918 г. декрете Совнаркома «О правилах приема в вузы» предусматривалось преимущественное право поступления в высшие учебные заведения лиц из среды пролетариата и беднейшего крестьянства.(Вот так и появилась советская быдлоинтеллигенция. Лишенцам была закрыта дорога к получению высшего образования-Wikipedia)
Для подготовки рабоче-крестьянской молодежи к поступлению в вузы создались рабочие факультеты. В середине 20-х годов выпускники рабфаков составляли половину студентов вузов.
Надо отметить, что и высшая школа в своем развитии испытала огромные трудности, связанные с хозяйственным и финансовым кризисом в стране. В августе 1924 г. Совнарком принял решение о значительном сокращении числа вузов. Прием в них в 1924 г. был уменьшен по сравнению с 1923 г. почти в три раза: с 37 до 13 тыс. человек.
Необходимо отметить, что главной задачей в сфере высшего образования ЦК РКП(б) считал «идейное завоевание высшей школы», повышение роли коммунистов во всей деятельности вузов. Этим целям было подчинено создание при ЦК партии Всероссийского объединения комстуденчества в 1922 г.
(Коммунисты хозяйничали в идеологической сфере, пока немцы и американцы восстанавливали с/х и промышленность, создавали колхозы , совхозы и коммуны, а вот если бы не было американцев и немцам, коммунистов и близко бы к идеологии не подпустили, тогда разруха никогда бы не кончилась).
В соответствии с постановление Х Всероссийского съезда Советов с мая 1923 г. в вузах вводилась плата за обучение. И только членам партии и комсомольцам представлялось право бесплатного обучения в них. Надо сказать, что в отношении осуществления классового, партийного принципа приема и обучения в вузах не было единства среди руководителей Наркомпроса. Так, Н. К. Крупская считала, что «пролетарское происхождение есть лишь известная предпосылка, благоприятный шанс, что из человека выйдет сознательный пролетарий», но эта предпосылка, по ее мнению, не должна быть определяющей при приеме в вузы и обучении в них. Главным фактором при этом должен быть уровень знаний. Но этот верный принцип тогда отвергался руководителями партии.
В первые послереволюционные годы в России внедрялась и новая система организации науки. В ее основу были положены следующие принципы: сближение науки с производством, сбалансированное развитие теоретических и практических исследований, организация коллективных научных трудов. Только за 1918-1921 гг. число научных учреждений пополнилось 50 новыми научно-исследовательскими институтами.
В 1925 г. Совнарком принял постановление «О признании Российской академии наук высшим учебным учреждением СССР». Она получила наименование «Академии наук СССР».
Положение ученых и науки стало ухудшаться с 1927 г. Это было связано с тремя событиями: расстрелом без суда двадцати ученых в июле 1927 г., якобы за их «контрреволюционные взгляды», созданием общества работников науки и техники для содействия социалистическому строительству (ОРНИТСО) и административно-командными выборами в Академию наук СССР.
Безрассудный расстрел «двадцати» поколебал зародившуюся было веру ученых в то, что гражданский мир и законность укоренились в жизни советского общества. Создание ОРНИТСО требовало от каждого ученого заявить о своей политической лояльности.
Тягчайшее впечатление на всех ученых произвела история с выборами в Академию наук СССР в 1929 г. Отделения представили общему собранию АН СССР для избрания 42 кандидата, но из них трое коммунистов — философ А. М. Деборин, историк Н. М. Лукин и философ В.М. Фриче — не получили необходимые по уставу 2/3 голосов. Одновременно в Академию были избраны пятеро других коммунистов (до того коммунистов в составе академии не было).
(Потом коммунисты по указке КПСС займутся фальсификацией истории и науки.
Покажите советскому народу достижения АН СССР за 70 лет? Ноль)
Самым разумным было бы принять случившееся как нормальное проявление демократии. Но утвердившейся уже к этому времени административно-командной системе потребовалось сделать этот случай поводом для борьбы со «своеволием» академии. В печати против решения общего собрания была поднята грубая, оскорбительная кампания. После этого намеченные кандидаты были включены в состав Академии. Кроме того Академия наук была слита с Комакадемией, подчинена Совнаркому и превратилась в рядовое бюрократическое учреждение, министерство от науки.
Получается, что население бывшей Российской империи и России
построило по всей огромной стране почти 80 тысяч храмов, монастырей, крепостей-звёзд,
создало бесподобные шедевры колоссальной художественной ценности , которые стая большевистских шакалов вагонами вывезлa и продалa за валюту за рубежом, владело оружием-значит, было что защищать, построило ценнейшую архитектуру, музеи(один Эрмитаж чего стоит), памятники, промышленные предприятия, железные дороги, занималось торговлей, но при этом было почти поголовно неграмотным?
Такого не может быть! Если только неграмотным почти всё население было в языке-новоделе, том самом русском языке, на котором мы сегодня говорим, пишем и читаем. Сам факт того, что за отказ переходить на язык-новодел грозила уголовная ответственность, упpямо доказывает , что население изо все сил сопротивлялось переходу на язык-новодел, а чтобы сломить сопротивление и грабить, конфисковали оружие.
Нам отшибли память и впихнули в жёсткие рамки матрицы,a созданная в 1920е гг коммунистическая интеллигенция по указке КПСС перепишет историю , нарисует к ней иллюстрации, отснимет художественные фильмы и заставит нас поверить в ту историю и тот язык, который для нас создали.
Нам поменяли не только язык, но и систему мер и весов, чтобы превратить в послушных винтиков глобальной системы, так нами легче управлять.
Источники:
Уничтожение и разграбление культурного достояния России после октября 1917 г. - II. «РЕФОРМА» народного образования и науки, cultoboz ru
"Грабь награбленное", или о постановлении СНК от 26 октября 1920 г. о продаже за границу русских художественных ценностей
http://psmb.ru/church-and-society/artic … ktja-2330/
"Самые решительные меры по выкачиванию оружия от населения"
http://www.kommersant.ru/doc/1412254
cat_779 (с)