Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Под созвездием «Весы»


Под созвездием «Весы»

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

Красавица

Кто взвесит нас на весах
грехов и отчего гнева?
Там справа – древо и сад,
и гирьки яблочек слева.

Ещё бездетный Адам,
ещё невинная Ева –
страсть к санкционным плодам
и ценник справа налево.

Венок из трепетных роз
шипами острыми жалит.
И кровоточит вопрос:
неужто рая не жаль им?

И выжжен честный ответ
клеймом в злопамятной коже.

И смерти словно бы нет.
И жизни, кажется, тоже.

                                                             кто взвесит
                                                    Автор: Жиль Де Брюн

В некотором царстве, в некотором государстве жила - была красавица, и был у неё жених.

Ушёл жених на войну, а она осталась ждать его.

Год прошёл - нет жениха, второй прошёл - нет жениха, а на третий год пришла похоронка.

Плачет его мать, убивается, а красавица ей и говорит:

"Не плачь, матушка, он живой".

Закончилась война, вернулись солдаты домой; радуются их матери, жёны, невесты, а красавица затворилась в своём дому и на белый свет не глянет.

Сидит она в затворе год, другой, третий...

Многие приходили к ней свататься, но всем она отказала. Так прошло десять лет. Все уж давно позабыли красоту её и стали считать красавицу обыкновенной дурочкой.

Но однажды рано на заре в село пришёл человек: горькие морщины залегли у него на лице, и радость давно не озаряла его глаз.

Подивились люди: что за человек такой? Одна лишь старушка упала к нему на грудь и заплакала от радости.

Разошлась молва по селу: красавицын жених вернулся.

Как прознал он про то, что невеста его затворилась в своём дому и ждёт, стал он к ней под окошко и говорит:

"Выгляни, моя ясочка, я пришёл тебя сватать".

Но красавица лишь ставни затворила. Он к двери подошёл:

"Выйди, моя люба, я вернулся, чтоб жениться на тебе".

Но захлопнула она дверь покрепче и ни слова в ответ.

Он людей созвал:

"Люди добрые, клянусь перед богом, если не откроет мне красавица, удалюсь в пустыню, и сгниют там мои косточки!"

Покачали люди головами, подивились, а мать его всё причитала:

"Не ходи ты, Ванюша, в пустыню! Не ищи красоты непонятной, а женись ты, Ванюша, на девушке простой и покорной!"

Но сидела красавица у закрытого окна и, слушая это, молчала.

Сдержал своё слово Ванюша - в тот же год удалился в пустыню и, в глубокой пещере сидючи, молился до самой смерти. И до самой смерти красавица просидела в своём терему.
   
Старику моя сказка понравилась - сквозь темноту я чувствую, как он улыбается.

- Где ты взяла её? - спрашивает он.
- Это по реальным событиям.
- Вот и видно, что сказку сочинял тот, кто стоял в толпе, глядя, как Ванюша и его мать убиваются.
- Как ты это понял?
- Но ведь так и осталось неясным: почему она не открыла?

- А если бы сказку рассказывал Ванюша?
- О! тогда бы он сказал, что это был перст божий для того, чтобы удалиться ему в пустыню и стяжать там царствие небесное.
- А разве не в этом разгадка?
- Объяснение красивое, но оно ничего не объясняет.

- А как бы рассказала его мать?
- Я думаю, она начала бы так: "Жила - была гордячка несусветная, и был у неё жених..."

- Так что же там было на самом деле? Пусть одно и то же событие видится по разному, но где та единственная точка, взглянув с которой, всё становится на свои места?
- Мне кажется, эта точка - Красавица. Нужно понять, что она думала, сидя в своём теремке...

Старик замолкает, и я молчу. Даже предположить не могу, что думают красавицы в таких случаях.

- Вот вопрос, - заговаривает он снова, - Почему она затворилась, когда все стали возвращаться с войны?
- Может, чужая радость была невыносима?
- Нет - она боялась увидеть его.
- Почему?!
- Представь - она ждёт жениха. И вот ей говорят, что он умер. Какой её первый порыв?

Я только пожимаю плечами.

- Первый её порыв - отдать самое дорогое своё сокровище, чтобы только он был живой.
- А что у неё самое дорогое?
- Это он.

- Но кому она может отдать его?
- Кому угодно. Она клянётся никогда не видеть его взамен на то, чтобы он остался живым.
- Так значит, сказку нужно было писать не так!
- Тогда не было бы сказки...

                                                                                                                                   из романа Юлии Вельбой - «Каменные могилы»

Под созвездием «Весы»

0

12

Amok

«Амок» (от малайского amok, amuk — неистовый, бешеный) — сумеречное расстройство сознания, сопровождающееся резким психомоторным возбуждением с немотивированной агрессией.

- Я хочу на тебе жениться.
- Предупреждаю, кусаюсь !
- И не таких сук встречал. Но прививка от бешенства есть. Как видишь живучий кобель.
- А вот это я сейчас и проверю.
- Ай больно, садистка !
- Что, что ?
- По прежнему хочу на тебе жениться.

                                                                                                                                                             Бешенство
                                                                                                                                                 Автор: Альбина Диденко

Никто не мог бы разгадать, что таилось во взгляде этих серо - зелёных глаз, и я, я сам этого не знал.

Почему она поклонилась… почему вдруг узнала меня?..

Было ли это самозащитой, или шагом к примирению, или просто замешательством?

Не могу вам выразить, в каком я был волнении, во мне всё всколыхнулось и готово было вырваться наружу.

Я смотрел на неё, спокойно вальсирующую в объятиях офицера, с невозмутимым и беспечным выражением лица, а я ведь знал, что она… что она, так же, как и я, думает только об одном… только об одном… что только нам двоим в этой толпе известна ужасная тайна… а она танцевала…

В эти минуты мои муки, страстное желание спасти её и восхищение достигли апогея.

Не знаю, наблюдал ли кто - нибудь за мной, но, несомненно, я своим поведением мог выдать то, что так искусно скрывала она, — я не мог заставить себя смотреть в другую сторону, я должен был… да, должен был смотреть на неё, я пожирал её глазами, издали впивался в её невозмутимое лицо — не спадёт ли маска хотя бы на миг.

Она, должно быть, чувствовала на себе этот упорный взгляд, и он тяготил её.

Возвращаясь под руку со своим кавалером, она сверкнула на меня глазами повелительно, словно приказывая уйти. Уже знакомая мне складка высокомерного гнева снова прорезала ее лоб…

Но… но… я ведь уже говорил вам… меня гнал амок, я не смотрел ни вправо, ни влево. Я мгновенно понял её — этот взгляд говорил:

«Не привлекай внимания! возьми себя в руки!» — Я знал, что она… как бы это выразить?.. что она требует от меня сдержанности здесь, в большом зале… я понимал, что, уйди я теперь домой, я мог бы завтра с уверенностью рассчитывать быть принятым ею…

Она хотела только избавиться от моей назойливости здесь… я знал, что она — и с полным основанием — боится какой - нибудь моей неловкой выходки… Вы видите… я знал всё, я понял этот повелительный взгляд, но… но это было свыше моих сил, я должен был говорить с нею.

Итак, я поплёлся к группе гостей, среди которых она стояла, разговаривая, и присоединился к ним, хотя знал лишь немногих из них…

Я хотел слышать, как она говорит, но каждый раз съёживался, точно побитая собака, под её взглядом, изредка так холодно скользившим по мне, словно я был холщовой портьерой, к которой я прислонился, или воздухом, который слегка эту портьеру колыхал.

Но я стоял в ожидании слова от неё, какого - нибудь знака примирения, стоял столбом, не сводя с неё глаз, среди общего разговора.

Безусловно, на это уже обратили внимание… безусловно… потому что никто не сказал мне ни слова; и она, наверно, страдала от моего нелепого поведения.

Сколько бы я так простоял, не знаю… может быть, целую вечность… я не мог разбить чары, сковывавшие мою волю…

Я был словно парализован яростным своим упорством… Но она не выдержала… Со свойственной ей восхитительной непринуждённостью она внезапно сказала, обращаясь к окружавшим её мужчинам:

— Я немного утомлена… хочу сегодня пораньше лечь… Спокойной ночи!

И вот она уже прошла мимо меня, небрежно и холодно кивнув головой.

Я успел ещё заметить складку на её лбу, а потом видел уже только спину, белую, гордую, обнажённую спину.

Прошла минута, прежде чем я понял, что она уходит… что я больше не увижу её, не смогу говорить с ней в этот вечер, в этот последний вечер, когда ещё возможно спасение… и так я простоял целую минуту, окаменев на месте, пока не понял этого… а тогда… тогда…

Однако погодите… погодите… Так вы не поймёте всей бессмысленности, всей глупости моего поступка… сначала я должен описать вам место действия…

Это было в большом зале правительственного здания, в огромном зале, залитом светом и почти пустом… пары ушли танцевать, мужчины — играть в карты… только по углам беседовали небольшие кучки гостей…

Итак, зал был пуст, малейшее движение бросалось в глаза под ярким светом люстр… и она неторопливой лёгкой походкой шла по этому просторному залу, изредка отвечая на поклоны… шла с тем великолепным, высокомерным, невозмутимым спокойствием, которое так восхищало меня в ней…

Я… я оставался на месте, как я вам уже говорил. Я был словно парализован, пока не понял, что она уходит, а когда я это понял, она была уже на другом конце зала у самого выхода.

Тут… о, до сих пор мне стыдно вспоминать об этом… тут что-то вдруг толкнуло меня, и я побежал — вы слышите — я побежал… я не пошёл, а побежал за ней, и стук моих каблуков громко отдавался от стен зала…

Я слышал свои шаги, видел удивлённые взгляды, обращенные на меня… я сгорал со стыда я уже во время бега сознавал своё безумие… но я не мог не мог остановиться…

Я догнал её у дверей Она обернулась… её глаза серой сталью вонзились в меня, ноздри задрожали от гнева…

Я только открыл было рот… как она… вдруг громко рассмеялась…

                                                                                          из новеллы австрийского писателя, драматурга Стефана Цвейга - «Амок»

Под созвездием «Весы»

0

13

В снах об июльских днях

Как упоительны в России вечера,
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Ах, лето красное, забавы и прогулки,
Как упоительны в России вечера.

Балы, красавицы, лакеи, юнкера,
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки,
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Как упоительны в России вечера.

Как упоительны в России вечера,
В закатном блеске пламенеет снова лето,
И только небо в голубых глазах поэта
Как упоительны в России вечера.

Пускай всё сон, пускай любовь - игра,
Ну что тебе мои порывы и объятья,
На том и этом свете буду вспоминать я,
Как упоительны в России вечера

                                                        Муз. композиция - «Как упоительны в России вечера» (отрывок)
                                                                            Автор текста: Виктор Пеленягрэ
***

притча о КРЕСТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ от Григория Распутина из фильма ГРИГОРИЙ Р

Миновав сосновый лес, карета выезжала на широкий луг, с которого через реку, бегущую внизу и поэтому ещё невидимую глазу, можно было различить крышу Ильинского, утонувшую в кронах деревьев.

В конце луга кучер осторожно придерживал лошадей, чтобы проехать по деревянному мосту, который из-за частых наводнений был плавающей конструкцией. Копыта громко стучали по доскам, и лошади шумно дышали.

Теперь мы медленно проезжали деревню.

Грязные дети, одетые в короткие, не по росту, рубашонки, играли в пыли. Перед трактиром стояли крестьянские упряжки; лошади были привязаны к поилке, сделанной из выдолбленного ствола дерева.

Короткая трава перед домами была смешана с грязью и утоптана животными.

Слева находилась церковь с зелёной крышей, и сразу за ней — широкие деревянные ворота Ильинского, распахнутые, чтобы принять нас.

Теперь кучер поворачивал медленно, чтобы не задеть колёсами за столбы при въезде, и мы попадали в прекрасную аллею, обсаженную четырьмя рядами огромных лип.

В конце её стоял дом, купающийся в потоках солнечного света.

Мой дядя, облокотившись на перила балкона над входом, улыбался нам.

Кучер одним движением локтей резко останавливал тройку лошадей.

Слуги в белых ливреях сбегали по ступенькам, чтобы помочь нам выйти из кареты.

Все они были рады вновь увидеть нас, считая детьми этого дома. И в полутьме передней, влажной и душной от сладкого запаха цветов, мой дядя заключал нас в свои нежные объятия.

«Наконец-то вы здесь! — говорил он, подавая руку нашей гувернантке, присевшей в реверансе. — Идите в ваши комнаты».

По длинному коридору он вёл нас в нашу большую комнату для игр, которая выходила на небольшую террасу.

Прелестная свежесть царила в этой комнате, защищённой от солнечных лучей большим балконом второго этажа.

Моими были две комнаты слева от игровой, а Дмитрия — две комнаты справа.

Когда мы болтали с дядей Сергеем, стараясь рассказать ему всё сразу, выходила наша тётя и спокойно наклонялась, чтобы обнять нас, в то время как мы хватали её руки, чтобы их поцеловать.

Даже по отношению к ней в эти моменты воссоединения наши сердца были переполнены, и мы не сомневались, что этот дом был как будто нашим собственным. Так желал наш дядя, и у тёти было время, чтобы привыкнуть к этой мысли.

Каждое утро перед завтраком мы вместе с дядей совершали обход хозяйства.

Сначала останавливались у загонов для скота и выпивали по стакану тёплого парного молока. Потом мы шли посмотреть на кур, важно разгуливавших по огороженному дворику, и собирали свежие яйца, которые приберегались для нас.

После прогулки мы обычно пили кофе на большом балконе.

Здесь к нам присоединялась тётя после своей часовой прогулки в одиночестве. Дядя читал газету, а тётя — английские иллюстрированные журналы или французские журналы мод.

Она вырезала из них то, что привлекало её внимание, и коллекционировала эти картинки в альбомах, чтобы использовать их при рисовании эскизов для своего гардероба.

После этого начинались уроки, которые длились до одиннадцати часов.

Когда нас отпускали, для игр мы обычно выбирали тень деревьев или берег реки, а когда стали старше, часто ходили купаться. На берегу реки у нас была своя небольшая кабинка среди камышей; в ней было только одно помещение.

Источённые червями, скользкие ступени вели в воду. Мы раздевались по очереди и спускались к реке, которая не была ни чиста, ни глубока.

Справа от кабинки было подобие пляжа из мелкого песка; здесь лежали деревенские коровы, растянувшись на солнышке. С этой отмели доносилось их мычание, блеяние овец и крики деревенских детей, которые купались вместе со своими животными.

В этих криках, слышных вдалеке, я вновь ощущаю всю атмосферу Ильинского летом.

Когда я закрываю глаза жарким июльским днём, мне кажется, что я всё ещё слышу их.

После купания мы спешили возвратиться в дом, чтобы подготовиться к обеду, так как мой дядя неукоснительно придерживался строгого расписания в таких вопросах, и минутное промедление влекло замечания и даже наказания.

Ели мы много, а для кофе переходили либо на террасу, примыкающую к столовой, либо на балкон моей тёти.

За столом меня сажали рядом с дядей, а Дмитрия рядом со мной.

Если были гости, один из них всегда оказывался моим соседом, а дядя обращал внимание на то, как я веду беседу.

Мне строго выговаривали и часто наказывали, если я не находила темы для разговора. За обедом у нас никогда не было меньше пятнадцати — двадцати человек. Для нас это были самые тягостные минуты дня.

Закончив пить кофе, дядя уходил в свою комнату на послеобеденный отдых; он дремал, вытянувшись в кресле и положив ноги на стул, покрытый газетой, чтобы не испачкать его ботинками.

Тётя спускалась в сад и устраивалась в тени крытой террасы, где всегда было прохладно.

Здесь она немного рисовала или просила кого - нибудь почитать ей вслух, пока она вместе с другими дамами занималась вышиванием.

Книги, которые они читали, вероятно, были несерьёзными, так как я никогда не забуду те трудности, которые испытывала тётя, читая «Записки из Мёртвого дома», — это была её первая попытка понять Достоевского.

Она не достаточно хорошо знала русский язык, чтобы прочесть его самостоятельно, так что ей читала вслух одна из её дам.

Страх моей тёти перед слишком реалистичными подробностями был так велик, что она никому не позволяла присутствовать при этом чтении!

Она не восхищалась французской литературой.

Однажды она мне сказала, имея в виду человека, чей образ жизни находила несколько легкомысленным, что именно французские романы в жёлтых обложках испортили её. В этот период она читала только английские книги и весьма тщательно отбирала авторов.

Прежде чем уйти в свою комнату после обеда, дядя отдавал распоряжения относительно того, как будет проведена вторая половина дня. Это он решал совершенно один, никогда не советуясь с женой.

Мы, дети, имели в своем распоряжении несколько пар пони и мулов. Дядя Сергей всегда точно указывал, каких животных следует запрягать и в какую карету.

Иногда случалось так, что в последнюю минуту по той или иной причине его распоряжения нельзя было выполнить, а так как никто не осмеливался побеспокоить его во время послеобеденного отдыха, то тётя сама брала на себя ответственность за изменения в приготовлениях.

Когда дядя обнаруживал это, он сердился и делал резкие замечания жене.

Во время его отдыха дом погружался в глубокую тишину; только когда день уже начинал клониться к вечеру, жизнь в доме вновь входила в своё русло. Тогда становилось слышно, как кони бьют копытами перед домом, скрипят колёса карет и звенят колокольчики.

Мы с Дмитрием отправлялись на прогулку в небольшом низком экипаже, запряжённом мулами, в сопровождении главного конюха.

Мы спорили о том, кому достанется право держать вожжи, и когда они оказывались в руках, не так-то легко было с ними расстаться.

Изредка дядя отправлялся с нами; тогда нам приходилось хорошо себя вести.

Иногда мы приезжали, чтобы попить чаю с пирожными у соседей, особенно у Юсуповых, которые всегда были большими друзьями нашей семьи. У них было два сына, Николай и Феликс, старше нас на несколько лет.

      из книги в жанре мемуаров великой  княгини Марии Павловны  Романовой - «Воспоминания великой княжны. Страницы жизни кузины Николая II. 1890 – 1918»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( непомнящий Борис Львович - художник, иллюстрация к роману Ф. М. Достоевского «Записки из Мёртвого дома» )

Под созвездием «Весы»

0

14

Выбывшие из очереди

Поле мёртвыми костями
Всё белелося кругом;
Ветер бил его крылами,
Солнце жгло его огнём.
Ты, пророк, могучем словом
Поле мёртвое воздвиг;
И оделись плотью кости,
И восстал собор велик.
Но не полно возрожденье,
Жизнь проснулась не сполна;
Всех оков земного тленья
Не осилила она;
И в соборе том великом
Ухо чуткое порой
Слышит под румяной плотью
Кости щёлканье сухой.
О чужие тайны зная,
Ты, певец, спроси себя —
Не звенит ли кость сухая
В песнях, в жизни у тебя?.

                                              Поле мёртвыми костями...
                                               Поэт: Алексей Хомяков

Рассказ 5. Дезертир

В конце сентября 1941 года на Тильду пришла повестка о мобилизации.

Отец Ирины уже работал в «Красной звезде», разъезжал по фронтам и писал знаменитые на всю страну очерки.

Муж Валентин воевал, и писем от него не было.

Расставаться с Тильдой было почему-то трудней, чем с Валентином.

Ирина сама отвела Тильду на призывной пункт.

Кроме Тильды, там было в коридоре ещё восемь собак, но они, поглощённые непонятностью события, почти не обращали друг на друга внимания, жались к ногам хозяев, а одна молодая сука, шотландский сеттер, даже пустила от страху струю.

Тильда вела себя достойно, но Ирина чувствовала, что ей не по себе: уши подрагивали на кончиках и она слегка била хвостом по грязному полу.

Из кабинета вышел понурый хозяин с немецкой овчаркой с низкой посадкой.

Головы не поднимая, буркнул «забраковали нас, по зрению» и ушёл с собакой на поводке…

Проходя мимо Тильды, овчарка приостановилась, проявила интерес. Но хозяин дёрнул за поводок, и она покорно пошла за ним.

Сидящий рядом старик держал руку на голове пожилой овчарки. Овчарка была крупная, вчетверо больше Тильды.

Ирина подняла Тильду на руки – пудель был как раз того промежуточного размера, между комнатной собачкой и настоящей, служилой.

Старик посмотрел на Тильду, улыбнулся, и Ирина осмелилась спросить то, что было у неё на сердце:

– Я вот всё думаю, как же они смогут её использовать: она раненого с поля не вытащит. Разыскать человека она может, ну, сумку медицинскую она может тащить… Но чтоб раненого…

Старик посмотрел сочувственно – теперь уже на Ирину.

– Деточка, эти мелкие собаки – противотанковые. Их обучают, чтобы они бросались под танк, а к брюху бутылку с зажигательной смесью привязывают… Вы что, не знаете?

Дура, дура, как сама не догадалась! Представляла почему-то Тильду с повязкой красного креста на спине, и как бы она честно служила, бегала по полям сражений, разыскивала раненых, приносила им помощь…

А оказывается, всё совсем не так: её натренируют проскальзывать возле гусениц танка и выскакивать, и она будет много раз повторять этот лёгкий трюк, чтобы потом, однажды, кинуться под немецкий танк и взорваться с ним вместе.

Повестка лежала в сумке у Ирины. Её принесли четыре дня тому назад, и Ирина с собакой пришла на призывной пункт час в час и день в день, как назначено.

Перед ними в очереди оставалось ещё два человека и две собаки: старик с немецкой овчаркой и женщина с кавказской.

Ирина встала и, на пол не спуская притихшую Тильду, вышла из коридора.

До дому шли пешком минут сорок, от Беговой до улицы Горького.

Ирина поднялась в квартиру, собрала маленький чемоданчик вещей первой необходимости, потом подумала и переложила их в рюкзак.

Она решилась совершить преступление, и совершать его надо было как можно незаметнее, а чемодан на улице скорее бросался в глаза, чем рюкзак.

В рюкзак положила тильдины обе миски, для воды и для еды, и подстилку. Тильда сидела возле двери и ждала: понимала, что сейчас уйдут.

И ушли – пешком, на Покровку, сначала к матери Валентина, в дом, откуда Тильда была родом: Валентин был её первым хозяином.

Через несколько дней перебралась к подруге на Писцовую.

Почти каждый день она ездила домой, на улицу Горького, открывала ключиком почтовый ящик, но всё не находила того, за чем ездила: письма с фронта от Валентина.

А вот на Тильду пришло ещё две повестки, и обе, замирая от страха, Ирина тут же порвала меленько и выпустила, выйдя из подъезда, прямо в ледяное жерло метели, которая бесновалась всю ту зиму, первую зиму войны.

Отец редко приезжал в Москву, беспрерывно мотаясь по фронтам: он был одним из главных летописцев и этой войны, и прежней, испанской…

В первый же его приезд Ирина рассказала ему о дезертирстве Тильды.

Он молча кивнул. Навестил собаку на Писцовой.

Последние годы Ирина с мужем жила в большой квартире отца, и Тильда давно поняла, что главным хозяином над всеми был именно он, старый, а не первый, молодой.

Полчаса он просидел в чужой бедной комнате, и Тильда сидела с ним рядом, устремив в него магический животный взгляд.

Перед уходом он пошутил:

– Её надо переименовать: вместо Тильды – Дези (*).

Тильда, услышав своё имя, подняла голову. Лизнула руку.

Она не знала, что её избавили от смерти под танком, в центре адского взрыва, и умрёт она теперь своей смертью, пережив и войну, и главного хозяина, и пуделиные кости её будут лежать в лесочке, в приметном месте возле большого камня на обрыве, недалеко от дачи…

А вот где сложил свои кости Валентин, так никто и не узнал: он пропал без вести – навсегда.

                                                                                                                  из сборника рассказов Людмилы Улицкой - «Люди нашего царя»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Перед уходом он пошутил: – Её надо переименовать: вместо Тильды – Дези - Значение имени Тильда (Сильная в битве). Значение имени Дези (очень Желающая).

Это интересно?

0

15

В лабиринте скользящих теней (©)

Уточка, качечка, квакала, крякала.
Уточка, качечка над собой плакала.
Что же ты мечешься ноченькой тёмною,
Что же ты плачешься, чем не довольная?

                                                                 Уточка, качечка (отрывок)
                                                                Автор: Алексей Мелентьев 2

Ночь Малигата (Фрагмент)

Длинная ионийская туника, которую надела Эммануэль, была светло - зелёного цвета, такого светлого, что казалась почти белой.

Одно плечо было обнажено, на другом одежда держалась застёжкой в виде маленькой совы из чистого золота.

Пояс – цепь с крупными плоскими звеньями – был повязан высоко, выше талии.

Никакого шитья, никакого убранства, кроме ткани в крупных складках, украшенной висящим между грудей кулоном из тусклого золота с отверстием посредине и орнаментом по краям.

Вероятно, он был монетой в каком - нибудь давно рассыпавшемся в прах королевстве. Да ещё на правом запястье был смарагдовый обруч (*), похожий на невольничье кольцо.

– Ну, я определённо готова к жертвоприношению, раз решилась на одеяние Ифигении… (**)
– Вы прекрасны, – заметил Марио – Но многовато строгости.

Не отвечая, она подошла к столу, на котором стояла лампа: свет был слабый, но его хватило, чтобы ноги Эммануэль просвечивали сквозь платье, словно оно было из стекла.

Но Марио всё ещё казался: недовольным.

Эммануэль засмеялась и выставила вперёд левую ногу: платье тотчас же само распахнулось от пояса до конца.

Во время танца ноги Эммануэль будут обнажаться при каждом шаге. Их можно будет легко коснуться. Легко доступными оказывались и низ живота, да ещё и другое…

– Посмотрите!

Чёрный треугольник её волос был унизан блестящими бусинками. Четыре часа понадобилось терпеливой Эа, чтобы укоротить эти упрямые завитки и украсить их подобным образом.

– Никогда ещё не видел таких украшений, – проговорил Марио.
– А обратите внимание на это декольте!

От левого плеча до бедра платье было разрезано так, что, взглянув на Эммануэль, когда она поднимала руку, каждый мог увидеть её обнажённую грудь в профиль.

Поражённый Марио захотел осмотреть весь гардероб Эммануэль: неужели это платье было приготовлено за два последних дня!

Портниха, в таком случае, потрудилась на славу.

«Удивительно!» – восклицал он на каждом шагу при осмотре этой выставки.

– Как - нибудь вы снова проинспектируете мои туалеты. Всё, что вам не понравится, можете сжечь.
– Я так и сделаю, – серьёзно ответил Марио.

Малигат – это множество самых разнообразных строений из мрамора, соединенных садами с фонтанами или сводчатыми галереями, где смешанный с лунным сиянием свет бумажных фонарей создавал волшебный, неповторимый эффект.

С террас можно спуститься в аллеи, окаймлённые белыми колоннами и живой оградой из ибикуса.

Там и сям разбросаны увитые вьющимися растениями беседки, широкие ровные поляны среди высоких деревьев, заглушающих городской шум.

Журчанье фонтанов, звуки далёкого медленного танца да неразличимое жужжание человеческих голосов – вот всё, что можно здесь услышать.

Только дурманящий запах каких-то кустарников с мясистыми цветами и великанов - гардений в китайских вазах сопровождает идущих по длинному коридору среди пурпурно - красных светильников.

Коридор приводит в зал, но там никого нет.

Где же хозяин, пригласивший их сюда? Может быть, он встречает гостей в другом месте?

Или Марио и Эммануэль заблудились в этом лабиринте журчащих струй и скользящих теней? Или они прибыли слишком рано?

– Кто же приглашен ещё? – еле слышно осведомляется Эммануэль.
– Все, кто осчастливил Бангкок своим умом или красотой, – отвечает Марио. – Чтобы быть приглашённым сюда, надо быть или очень умным, или очень красивым.
– И вы уверены, что мы к ним относимся?

Марио смеётся.

Каким же должен быть владелец этих мест, спрашивает себя Эммануэль.

Несомненно, очень богатым. Конечно же, изысканным. Может быть, экстравагантным и даже извращённым.

Всё может быть в этом непонятном королевстве. Разве она знает, что её ждёт?

Захотят ли принц и его друзья отпустить её назад, к Жану?

Ещё можно уйти. Никто её не видел. Огромный парк пуст, никаких следов охраны. Но Марио…

Что он об этом подумает? Какой упрёк бросит ей? По меньшей мере, в малодушии…

Она пошла за ним, как в кошмарном сне. Нет, не правда: она всё знала, и надо набраться мужества и бежать, бежать…

Однако они двигались дальше. Перед ними лежала пустынная широкая терраса.

Как славно было бы расположиться здесь – ночь только начиналась! «Марио», выдохнула она так тихо, что он не услышал.

Он смотрел на окна, озарённые изнутри красноватыми отблесками огня.

То ли смех, то ли крики слышались оттуда. Ещё несколько шагов, и они оказались в небольшой комнате.

Трое мужчин и женщина – рядом на софе. Эммануэль облегчённо вздохнула: слава Богу, а то она боялась наткнуться здесь на какую - нибудь группу вроде эротического Лаокоона (***).

Женщина была очень молода, почти девочка. В её одежде не было ничего вызывающего, и Эммануэль вдруг с горечью осознала, как, наверное, нелепо выглядит она со своими разрезами.

Может, Марио снова сыграл с ней шутку?

Он что-то сказал по-сиамски. Девушка отвечала ему очень серьёзным тоном; очевидно, он получил все нужные разъяснения и повёл Эммануэль к выходу из комнаты.

– Куда мы идём? – захныкала Эммануэль. – И кто это был? Не кажется ли вам, что девица немного молода, чтобы присутствовать здесь?
– Праздник устроен в её честь. Она единственная дочь принца. Сегодня ей исполняется пятнадцать лет.

Пока она постигала значение этого сюрприза, они вошли в просторный, но слабо освещённый салон.

Здесь было много танцующих, но никто не обратил внимания на вошедшую пару. Правда, к ним тут же подошла служанка и предложила очень сладкий и очень крепкий фруктовый коктейль.

– Я принимаю это как любовный напиток, – пошутила Эммануэль, поднося бокал к губам.

(Сиамочка была прелестна: крохотный лубяной передник оставлял открытыми живот с очаровательным углублением в центре и бёдра. Эммануэль смогла оценить стройные ноги и наливные яблоки грудей).

– Разумеется, – ответил Марио. – Всё, что едят и пьют в Азии, вызывает любовные желания. Стало совсем темно. Как бы он не оставил меня здесь, подумала Эммануэль.

В ту же минуту, словно подслушав её, к ним подошел один из гостей. Марио представил его Эммануэль, но она тотчас же забыла его имя. Учтивый, исполненный достоинства поклон сопроводил приглашение к танцу.

Не очень охотно Эммануэль последовала за ним, придерживая на бедре своё распахивающееся платье.

                                                              из эротического романа французской писательницы Эммануэль Арсан - «Эммануэль»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  Да ещё на правом запястье был смарагдовый обруч - Смарагд — устаревшее название для драгоценных камней насыщенного зелёного цвета, в современном языке считается синонимом изумруда.

(**)  раз решилась на одеяние Ифигении… - Ифигения — в древнегреческой мифологии дочь Агамемнона и Клитемнестры. По требованию войска Ифигения должна была быть принесена в жертву для смягчения гнева Артемиды, препятствовавшей походу эллинов на Трою. Однако в момент жертвоприношения богиня заменила Ифигению на жертвеннике ланью (варианты: медведицей или тёлкой), перенесла из Авлиды (гавань в Беотии) в Тавриду (Крым) и сделала там своей жрицей.  Миф о принесении Ифигении в жертву впервые получил отражение у Гесиода, позднее послужил сюжетом трагедий Еврипида («Ифигения в Авлиде» и «Ифигения в Тавриде»), И. В. Гёте («Ифигения в Тавриде»), Г. Гауптмана («Ифигения в Авлиде» и «Ифигения в Дельфах»), опер К. В. Глюка и других.

(***) а то она боялась наткнуться здесь на какую - нибудь группу вроде эротического Лаокоона - Лаокоон — персонаж древнегреческой мифологии, троянский жрец Аполлона, известный главным образом по эпизоду Троянской войны, описанному Вергилием в поэме «Энеида». Согласно легенде, Лаокоон пытался предупредить жителей Трои о коварной уловке греков — деревянном коне, внутри которого скрывались вражеские солдаты. Однако боги наказали его за попытку помешать захвату города: два огромных змея были посланы уничтожить самого Лаокоона и двух его сыновей. Позже эта история вдохновила античных скульпторов Агесандра Родосского, Полидора и Афинодора создать знаменитое скульптурное произведение, известное как «Группа Лаокоона» (или «Лаокоон и его сыновья»). Эта статуя изображает сцену мучительной борьбы отца и детей со змеями и считается одним из шедевров мировой скульптуры. Она была найдена в Риме в XVI веке и оказала огромное влияние на развитие искусства эпохи Возрождения и последующих эпох.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Эммануэль» 1974 )

Под созвездием «Весы»

0

16

Капитаны

Ввиду того, что я слеп, как сова,
И на раненых ногах хожу,
как гусь,
Я гожусь для войны едва - едва,
А для мирного времени
совсем не гожусь.
К тому ж сознаюсь,
откровенный и прямой,
Что в военном деле
не смыслю ничего.
Прошу отпустить меня домой
Немедленно с получением сего.

                                                                          Рапорт
                                   Начальнику штаба армии от капитана Казакевича Э.Г.

Дискуссию открыл хозяин дома, адвокат по профессии и большой спорщик.

Общеизвестными аргументами он пытался доказать общеизвестную чушь, будто наше поколение, уже испытавшее одну войну, не позволит так легко втянуть себя в новую: едва объявят мобилизацию, как штыки будут повернуты в обратную сторону – уж кто - кто, а старые фронтовики вроде него хорошо знают, что их ждёт.

В тот самый час, когда сотни, тысячи фабрик занимались производством взрывчатых веществ и ядовитых газов, он сбрасывал со счетов возможность новой войны с той же небрежной лёгкостью, с какой стряхивал пепел своей сигареты.

Его апломб вывел меня из терпения.

Не всегда следует принимать желаемое за действительное, весьма решительно возразил я ему.

Ведомства и организации, управляющие военной машиной, тоже не дремали.

И пока мы тешили себя иллюзиями, они сполна использовали мирное время, чтобы заранее привести массы, так сказать, в боевую готовность.

Если уже сейчас, в мирные дни, всеобщее раболепие благодаря самоновейшим методам пропаганды достигло невероятных размеров, то в минуту, когда по радио прозвучит приказ о мобилизации – надо смотреть правде в глаза, – ни о каком сопротивлении и думать нечего.

Человек всего лишь песчинка, и в наши дни его воля вообще не принимается в расчёт.

Разумеется, все были против меня, ибо люди, как известно, склонны к самоуспокоению, они пытаются заглушить в себе сознание опасности, объявляя, что её не существует вовсе.

К тому же в соседней комнате нас ждал роскошно сервированный стол, и при подобных обстоятельствах моё возмущение неоправданным оптимизмом казалось особенно неуместным.

Неожиданно за меня вступился кавалер ордена Марии - Терезии (*), как раз тот, в ком я ошибочно предполагал противника.

– Это чистейший абсурд, – горячо заговорил он, – в наше время придавать значение желанию или нежеланию человеческого материала, ведь в грядущей войне, где в основном предстоит действовать машинам, человек станет не более как придатком к ним.

Ещё в прошлую войну на фронте мне редко встречались люди, которые безоговорочно принимали или безоговорочно отвергали войну.

Большинство нас подхватило, как пыль ветром, и закружило в общем вихре. И пожалуй, тех, кто пошёл на войну, убегая от жизни, было больше, чем тех, кто спасался от войны.

Я с изумлением слушал его, захваченный прежде всего страстностью, с которой он говорил.

– Не будем обманывать себя.

Начнись сейчас вербовка добровольцев на какую - нибудь экзотическую войну – скажем, в Полинезии или в любом уголке Африки, – и найдутся тысячи, десятки тысяч, которые ринутся по первому зову, сами толком не зная почему – то ли из стремления убежать от самих себя, то ли в надежде избавиться от безрадостной жизни.

Вероятность сопротивления войне я оцениваю немногим выше нуля.

Чтобы в одиночку сопротивляться целой организации, требуется нечто большее, чем готовность плыть по течению, – для этого нужно личное мужество, а в наш век организации и механизации это качество отмирает.

В войну я сталкивался почти исключительно с явлением массового мужества, мужества в строю; оказалось, что за ним скрываются – если разглядывать его в увеличительное стекло – самые неожиданные стимулы: много тщеславия, много легкомыслия и даже скуки, но прежде всего – страх.

Да, да! Боязнь отстать, боязнь быть осмеянным, боязнь действовать самостоятельно и, главным образом, боязнь противостоять общему порыву; большинство из тех, кого считали на фронте храбрецами, были мне лично известны и тогда и потом, в гражданской жизни, как весьма сомнительные герои.

Пожалуйста, не думайте, – добавил он, вежливо обращаясь к хозяину, состроившему кислую мину, – что я делаю исключение для себя.

Мне понравилось, как он говорил, и я уже собрался было подойти к нему, но тут хозяйка дома пригласила гостей к столу, и, так как нас усадили далеко друг от друга, нам не удалось побеседовать за ужином.

Только когда все стали расходиться, мы столкнулись в прихожей.

– Мне кажется, – сказал он, улыбнувшись, – что наш общий покровитель уже заочно представил нас друг другу.

Я тоже улыбнулся:

– И весьма обстоятельно.
– Наверно, изображал меня этаким Ахиллесом и хвастался моим орденом, как своим?
– Что-то в этом роде.
– Да. Им он чертовски гордится – так же, как и вашими книгами.
– Чудак! Но бывают и хуже. Может быть, пройдёмся немного вместе, если вы ничего не имеете против?

Мы вышли. Сделав несколько шагов, он заговорил:

– Не подумайте, что я рисуюсь, но действительно ничто мне так не мешало все эти годы, как орден Марии - Терезии – слишком уж он бросается в глаза.

Конечно, по совести говоря, когда мне повесили его на грудь там, на фронте, у меня голова пошла кругом.

Ведь, в конце концов, если тебя воспитали солдатом и ты ещё в кадетском корпусе наслышался об этом легендарном ордене, который в каждую войну достаётся, быть может, какому - нибудь десятку людей, то он и в самом деле кажется звездой, упавшей с неба.

Да, для двадцативосьмилетнего парня это кое - что значит.

Вы только представьте себе: стоишь перед строем, все смотрят, как у тебя на груди вдруг что-то засверкало, будто маленькое солнце, а его недосягаемое величество, сам император, на глазах у всех поздравляет тебя, пожимая руку!

Но видите ли, эта награда имела смысл и значение только в нашем армейском мире.

Когда же война кончилась, мне показалось смешным ходить весь остаток жизни с ярлыком героя только потому, что однажды, всего каких - нибудь двадцать минут, я был по-настоящему храбр, но, наверно, не храбрее, чем тысячи других; просто мне выпало счастье быть замеченным и – что самое удивительное – вернуться живым.

Уже через год мне осточертело изображать ходячий монумент и смотреть, как люди из-за кусочка металла на груди взирают на меня с благоговением; меня раздражало постоянное внимание к моей персоне, это и послужило одной из причин того, что я очень скоро после окончания войны ушёл из армии.

Он немного ускорил шаг.

– Я сказал: одной из причин, главная же была иного порядка, личного, она вам, пожалуй, будет ещё понятнее.

Главная причина заключалась в том, что я сам слишком сомневался в своём праве называться героем – во всяком случае, в своём героизме.

Я-то лучше всяких зевак знал, что этим орденом прикрывается человек, меньше всего похожий на героя, скорее наоборот – он один из тех, кто очертя голову ринулся в войну только потому, что попал в отчаянное положение; это были дезертиры, сбежавшие от личной ответственности, а не герои патриотического долга.

Не знаю, как вы, писатели, смотрите на это, но лично мне ореол святости кажется противоестественным и невыносимым, и я испытываю огромное облегчение, с тех пор как избавился от необходимости ежедневно демонстрировать на мундире свою героическую биографию.

Меня и по сей день злит, когда кто - нибудь занимается раскопками моей былой славы; признаться, вчера я чуть не подошёл к вашему столику, чтобы отругать этого болтуна, похвалявшегося мною.

Почтительный взгляд, который вы бросили в мою сторону, весь вечер не давал мне покоя; больше всего мне хотелось тут же опровергнуть его болтовню и заставить вас выслушать, какой кривой дорожкой я, собственно, пришёл к своему геройству.

Это довольно странная история, во всяком случае, она показала бы вам, что иной раз мужество – это слабость навыворот.

Впрочем, я мог бы вполне откровенно рассказать вам её. О том, каким ты был четверть века назад, можно говорить так, словно это касается кого-то другого. Располагаете ли вы временем, чтобы выслушать меня? И не покажется ли вам это скучным?

Разумеется, я располагал временем; в ту ночь мы ещё долго бродили по опустевшим улицам.

Встречались мы и в последующие дни.

                                                                                               из романа австрийского писателя Стефана Цвейга - «Нетерпение сердца»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) кавалер ордена Марии - Терезии - Орден Марии Терезии (Военный орден Марии Терезии) — австрийский военный орден. Орден учреждён 18 июня 1757 года королевой Венгрии и Богемии Марией Терезией в ходе Семилетней войны в честь победы над пруссаками при Колине. Предназначался только для награждения военных — офицеров за многолетнюю службу, подвиги в бою и полученные ранения. Последнее награждение орденом состоялось 3 октября 1931 года, после чего Орденский совет постановил, что дальнейшие награждения производиться не будут. Первоначально орден имел две степени: Большого Креста и Рыцарский крест. С 15 октября 1765 года — три степени: Кавалер Большого Креста, Командор и Кавалер.

Мальчик

0

17

О, саженцы нового дивного мира

Ему нравилось не то, о чём читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот - де из букв вечно выходит какое - нибудь слово, которое иной раз чёрт знает, что и значит.

                                                                   -- Н. В. Гоголь - Поэма «Мёртвые души» (Цитата описывающая Петрушку, слугу Чичикова)

Ты - модель и это, кстати, ты уже не скроешь!
Хоть ты ещё не представляешь, чего стоишь.
Не знаешь, будут ли показы для Диор, Шанель,
Увидят ли и через десять лет в тебе модель.

Как проявится вдруг узнанный талант потом
И не окажутся ль твои мечты лишь сладким сном...
Сегодня перед тобой открыты все дороги
И пусть обалдевают на своём Олимпе Боги,

А ты отбрось все страхи и сомнения к чертям,
Расслабься и отдайся радостно своим мечтам!
Позволь глазам блестеть от счастья и блаженства,
Открой себе и миру жизни совершенство.

Оно ведь в том, чтобы любить до одури со страстью
Свой каждый день, и это в твоей личной власти -
Идти туда, где сердце замирает от восторга
Без промедления, без сожаления, без торга
.

Твой дар - достоинство, неси его красиво!
Пусть красота твоя достойна будет силы!
Тебе представлен шанс - прими его как вызов,
Лишь от тебя зависит твоей жизни смысл!

                                                                                      Ты модель и это кстати
                                                                                            Автор: Де Кату

Поэзия идущих

0

18

Это не военный переворот ! Это марш молодости !

Оказывается, не нужно иметь сильные руки, чтобы убивать родных. Хватит и гнилой души.

                                                                                                                                                    --  Лия Арден. «Мара и Морок» (Цитата)

***

! показываются и "тяжёлые" кадры !

- Привет! - сквозь сон услышал
     - Не надо, не вставай
Чуток послушай, смертный
     И на свой ус мотай
Позабавлялся с Марой?
     Теперь её забудь
У вас с ней, смертный, дальше
     Различный будет путь
Не лезь к богине больше
     И встречи не ищи
Ведь разное случается
     С людишками в ночи!
Ах да, забыл представиться!
     Мужик, что говорил
Поставил два бокала
     И в них коньяк налил
- Я Велес, вижу знаешь
     Чего и как могу
И, смертный, понимаешь
     Какую я узду
Могу на вас накинуть
     И жизнь тогда твоя
Не жизнью станет, мукой
     Ну всё, закончил я!
Не хочешь с богом выпить?
     Поверь мне человек
Забудь, забудь про Мару
     И доживай свой век!

Я наконец опомнился
     И на ноги вскочил
А бог лишь усмехнулся
     И горло промочил!

- Не говори мне, смертный
     Сейчас ты ничего
Я знаю твои чувства
     Поверь, мне не легко
Тебе сегодня, смертный
     Всё это говорить
Но, боги так решили
     Ты должен позабыть!
А коньячок-то выпей
     И пыл утихомирь
И откажися, смертный
     Ты от любовных гирь
Останься на свободе
     Для сладостных утех
Считай, что нет на свете
     Такого слова — грех!
Захочешь если злата
     То потечёт рекой
Любить тебя все будут
     Лишь помани рукой
Живи и наслаждайся
     Что хочешь... для тебя
Любая из девчонок
     Отдаст тебе себя!

- Я не хочу любую!
     Его я перебил
- Ты, бог, пришёл напрасно
     Иди туда, где был
Не предлагай, не надо
     Того, что без неё
Мне пресно и безвкусно
     Как сиквелы в кино!

- Кино? - бог усмехнулся
     - А хочешь посмотреть
Чем Мара занималась
     Чтобы помолодеть?
И не красней, пылая
     Плевал на твой я гнев
Смотри она какая
     Стервозная из стерв!

Исчезли сразу стены
     Увидел я её
Прекрасную богиню
     Сокровище моё!

- Ну, что же скажешь, смертный?
     Мне Велес прошептал

- Ты, злобный старикашка!
     Ему я отвечал
- Ты постарел душою
     Хоть телом молодой
Лишь сплетни и скабрезы
     Теперь смысл жизни твой?!

- Она же веселится!
     Смотри! - бог зашипел

- И что, она царица
     Таков её удел!

- Но, видишь, как мужчины
     Все на неё глядят?

- Пусть, должен быть у Мары
     Поклонников отряд!

                                                          МАРА 4. Встреча с Велесом (отрывок)
                                                                 Автор: Алексей Сафронов 3

Вспомнить всё

0

19

Любителям пробежек .. на заметку

«Помнишь, ты говорил, чего нам нельзя? А я тебе скажу, чего нам можно. Нам, Санька, за других умирать можно».
                                                                                                             -- Персонаж: майор Егоров. Х/ф «Грозовые ворота» 2006 (Цитата)

Загоралося утро ленивой тоской
Пробегал Никодимовый отрок
Семенила толпа, пробивалась слеза
Прошмыгнул незаметно котёнок
Доживём ли до завтра?, - кричали отцы
Бог вестимо не звал нас в чертоги,
Пролетел аромат белогрудой красы
Рубцами покрытые ноги
Кожемяка Иван Подзатыльный запел
По усопшим небритый мотивчик
Кто-то просто запил, кто-то просто заел
Где-то с треском рухнул графинчик
Ну а дальше пошло, поползло, понеслось
Кровью хлещут чуть тёплые туши
Через день успокоилось, всё улеглось
И остались подбитые души.

                                                   БлокГауз. Утро стрелецкой казни
                                                                  Автор: Tnglton

(кадр из фильма «Грозовые ворота» 2006 )

Под созвездием «Весы»

0

20

Вот, и даже он ...

Заплачет старое письмо.
Оно промокло, погибает.
За полкой век свой коротает.
За мной безмолвно наблюдает.

Он пишет письма ей так часто,
Что можно их и не считать.
Потом их комкает бесстрастно.
И суть их больше не узнать.

Страдая, тихо погибает.
Сидит и смотрит на закат.
Так поздно истина даётся.
Никто, ни в чём не виноват.

                                                            Виноват лишь ты
                                                     Автор:  Елена Никитина

Навигатор – это специалист по навигации,
Другое значение - это устройство, программа
для прокладки курса, маршрута.

               
- Ну, куда, куда ты пошла? Я же тебе говорил, что там глубокая лужа, что ты промочишь свои кроссовки….

Ты, что опять мне не поверила? Ты будешь каждый раз перепроверять на собственном опыте все мои предостережения?

- Но, это же глупо….. Ты уже много раз могла убедиться в том, что я никогда не ошибаюсь, когда предупреждаю тебя об опасности …

- Так,….. ты опять ничего не хочешь слушать…. Туда нельзя….. Там – скользко, там ты обязательно поскользнёшься и упадешь….

- Ну, вот, что и требовалось доказать: когда ты меня не слушаешься, ты попадаешь в самые «дурацкие» ситуации….

Вот,….. ты, не послушалась меня, подскользнулась и упала…..

- Посмотри на себя, ты вся испачкалась! Разве стоило из-за твоего «сумасбродства» идти по этой скользкой траве?

- И что же ты собираешься теперь делать?   Да, не три грязь по джинсам….. Ты не сможешь эту грязь сейчас оттереть……, ты  только размажешь грязь…..

- Вот, ……опять, …… ты, словно нарочно делаешь всё наоборот……

- Ты, что, действительно, меня не слышишь или «вирус» «противоречия» в тебя вселился? Ну, что молчишь? Ответь, ты меня слышишь или не хочешь слушать, что я тебе советую?

Она: «Отстань,…….. ты мне надоел,….. Я тебя прекрасно слышу……, но не хочу слушать….. Ты мне надоел ……
Он: «Как я могу тебе надоесть, если я никоим образом не влезаю в твою жизнь, не надоедаю тебе разговорами, не учу тебя «уму - разуму», хотя я имею на это полное право, так как на много старше тебя…..?

Она: «Ты меня «достал» со своими нравоучениями…… не делай того, не ходи туда, не смотри на это….. Надоело….., надоело….., надоело …… Я не хочу тебя слушать……!
Он: «Ты врёшь……, я никогда не обращался к тебе с «нравоучениями», ……. Я никогда не «читал тебе нотаций» …….. Моя задача совершенно другая, и ты об этом знаешь, так как я тебе говорил с самого начала нашего знакомства……. Ты, помнишь,  что я тебе говорил?»

Она: «Я всё хорошо помню….. ты сказал, что ты не будешь вмешиваться в мою личную жизнь, ты будешь только предупреждать меня об опасности, которая возникает…..
Он: Всё правильно,….. и я всегда добросовестно  выполнял свои обязанности…..

Она: Я стала от тебя уставать….. Мне уже начинает надоедать твоя «чрезмерная» опёка….. Ты стал «вторгаться в мою личную жизнь……. Из-за тебя я поссорилась со своей старой подругой Ирой….., когда ты заподозрил её в «чёрных замыслах»…..
Он: «Но, ведь, она взяла украдкой  у тебя твой смартфон и скопировала телефон твоего мужчины…..

Она: в этом нет ничего плохого ……
Он: Но, она затем перезвонила твоему мужчине и стала с ним встречаться….. в тайне от тебя ……

Она: Я не очень то «держалась» за того мужчину……, хотя мне было обидно, что он перестал со мной созваниваться….., но ведь Ира – моя самая близкая и лучшая подруга…. А ты настоял на том, чтобы я с ней рассталась……
Он: «Ира сказала твоему мужчине, что ты «девушка лёгкого поведения», что одновременно с ним ты встречаешься ещё с двумя мужчинами…..

Она: Ира не могла такого сказать, так как давно и хорошо меня знала…..
Он: Но, ведь, Ира это сделала….

Она: Откуда ты можешь это знать? Это твои догадки, предположения?»
Он: Я это точно знаю……»

Она: Откуда ты это можешь знать, когда ты круглые сутки «ходишь» за мной?
Он: Знаю …… Это моя работа ……..

Она: Мне надоело, что ты круглые сутки «подглядываешь» за мной…… У тебя нет ни стыда, ни совести…… Даже в ванной ты стоишь и смотришь, как я моюсь….. Это плохо…. это мерзко…. Подглядывать за молодой женщиной …….
Он: Я не подглядываю….. я тебя охраняю ……. Вспомни, как я помог тебе, когда ты чуть - чуть не упала, едва не наступив на упавший кусок мыла….. ведь, если бы ты поскользнулась и упала бы, то сломала бы себе руку и ударилась бы головой о край ванны, отчего возникла бы у тебя «гематома», которая через несколько лет привела бы тебя к инвалидности….
.

Она: Ты всё это придумал….. А потом, ведь ничего не произошло……
Он: Ничего не произошло только из-за того, что я тебя предупредил, и ты не наступила на кусок мыла.»

Она: А ты что, всегда и повсюду следуешь за мной? А когда я хожу…..  в туалет……, ну, когда я в туалете….. ты, что, тоже «присутствуешь» там???
Он: Я должен быть с тобой везде, где тебе может угрожать опасность…… В туалете тебе опасность в ближайшее время не угрожает…..

Она: А если тебе покажется, что мне угрожает опасность, то ты будешь со мной даже в туалет ходить?»
Он: Не обижайся, у меня такая работа……»

Она: Ну, т- ы - ы   на - х - а - а - а - л….!!!!!.»
Значит, и в туалете ты за мной подглядываешь…..
Он: Не подглядываю….., но если нужно будет, если будет какая для тебя опасность, то буду с тобой даже в туалете…

Она: Ну, и после всего этого, как я должна с тобой себя вести? Как, я, по-твоему, должна на тебя «реагировать»?
Он:Ты должна реагировать на меня спокойно, как на «навигатор», с которым ты идёшь по улице, когда ты ищешь незнакомый тебе адрес. Я – такой же «навигатор» по твоей жизни…… Я предупреждаю тебя об опасности, которая существует «потенциально», и которая обязательно произойдёт, если я тебя не предупрежу…..

Она: Ты, всё сочиняешь, придумываешь……. Ты не можешь знать, что будет у меня впереди.... так как ты всё время находишь рядом со мной….. По крайней мере, ты мне так говоришь…. Слушай, а может ты не всегда со мной находишься?  Ведь тебе тоже нужно поесть, попить, поспать……
Он: «Ты меня совершенно не слушаешь….. Мне не нужно ни пить, ни есть, ни спать…..

Она: не верю тебе, ведь сам говорил, что ты человек…..
Он: Ты меня не хочешь слушать….. Я говорил, что я был раньше человеком….., а потом…… авария……, одним словом меня не стало……

Она, перебивая Его: Ага, я поняла, ты – мой ангел - хранитель….. Я где-то читала об этом или по «телеку» это видела…..
Он, устало вздохнув: Я – не твой «ангел - хранитель»…..

Она удивленно: А чей ты «ангел - хранитель»?
[Он, раздражённо: Я ничей «ангел - хранитель», я, вообще, - не ангел……

   
Она испуганно: «Значит, ты – демон»?
Он всё больше и больше раздражаясь: «Я тебе много раз говорил, что я – не ангел, и «не демон», хотя меня с ними роднит лишь то, что я – такое «бестелесное» существо…. Я – твой «навигатор» ……

Она: «Но, я всегда знаю куда иду…… Зачем мне «навигатор»?
Он:Ты рассуждаешь и ведёшь себя как настоящая «классическая блондинка», хотя ты – «шатенка»…..

Она обиженно: «Ты считаешь, что я – «тупая» …..
Он: «Нет, ты – «очень легкомысленное существо»……, которое считает себя очень умной, но почти всегда поступает неправильно, выбирая ложные «ориентиры»…., стой…, стой……., не ходи… там - яма.

Она, вытаскивая ногу из заполненной чёрной зловонной жижей ямы: Ты виноват….. ты меня не предупредил….. Вот, из-за тебя я совсем промокла и испачкала кроссовки и брюки….. Ты виноват…. ты….
Он, оправдываясь: Я тебя предупреждал, но ты, нарочно, по-своему умыслу и желанию залезла в эту яму….. Ты просто хотела тем самым показать мне, что плохо тебя охраняю …..

                                                                                                                                                       Навигатор, глава первая (отрывок)
                                                                                                                                                           Автор: Анатолий Рощупкин

Под созвездием «Весы»

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Под созвездием «Весы»