Безымянная звезда созвездия Большой Медведицы. Часть 1.
Источник Журнал "Митра" № 8 (12) 2006 год
Магия Большой Медведицы
По преданию мы знаем, что именно с созвездия Большой Медведицы на нашу Землю пришли люди Арктиды, представители пятой белой расы. Правда, с какой именно звезды из этого созвездия, об этом однозначно еще нигде не говорится. Есть версии, предположения, но…
Звезды Большой Медведицы действуют не только на наш эгрегор. Ведь во многих народах на это созвездие обращали внимание, на него смотрели по ночам влюбленные, им восхищались поэты, оно было проводником для ночных путников, охотников и путешественников. Тем не менее, основное действие Большой Медведицы – магическое. Она привораживает, притягивает к себе взор человека, выделяясь каким-то немыслимым образом среди сотен и тысяч других звезд на ночном небе, каким-то фантастическим способом постоянно обращает на себя внимание. Во-первых, это созвездие не заходит за горизонт. Солнце всходит и заходит, а Большая Медведица не заходит, по крайней мере, в наших широтах. Причем интересно, что звезды этого созвездия трактуются неоднозначно. Даже само по себе изображение Большой Медведицы существует в двух вариантах. Одни народы считают, что нос медведицы ориентирован на ручку ковша, другие утверждают, что на сам ковш. Откуда такие диаметрально противоположные мнения? В этом первый ключ к смыслу Большой Медведицы. Что значит – с точностью «до наоборот»? Это же два потока, два варианта. Это живая и мертвая вода. И то, что, например, белый медведь является символом и тотемом России, водолейской страны, ведь это неслучайно. Конечно, у нас сейчас здесь белые медведи не ходят. Но сам этот образ пришел к нам из глубокой древности, когда жители Арктиды дружили с белыми медведями. И сама медведица, которая изображается в небесных атласах, она белая. Так или иначе, у нас есть это созвездие. Первая его загадка – двухполярность, два варианта. Но, с другой стороны, в этом и разгадка, потому что она имеет две ипостаси, проявляя как бы некую зеркальность (рис. 1).
Рис. 1. Изображение Большой Медведицы из атласа Й. Байера «Uranometria», 1603 г., современной карты звездного неба и атласа Я. Гавелия «Uranographia», 1690 г.
В индусской мифологии Большую Медведицу считали истоком Ганга, а в Вавилоне — местонахождением Небесной Матери.
Кроме этого, многие народы дали этому созвездию разные имена. Предположим, некоторые называют ее Лосем, Лосихой, изображают в виде этого животного. Если вы встретите этот образ, причем не только изображение, но, допустим, даже в «Велесовой книге» можно встретить такое выражение, что «мы вместе с лосем... с лосихой…». Это значит, что была не только географическая ориентация на созвездие Лося. Иногда его Сохатым называют. Изображение такое было, вернее, ориентация: четыре звезды ковша – это голова лося, а ручка – это его хвостик. Причем говорили, что «Лосиха стоит к заре, хвостом повернувшись всегда». Такая вот ориентация.
В том образе, с которым народ связывает то или иное созвездие, заключается глубокий смысл. Образ этот таков не по тому, что кто-то просто его взял и придумал. Дело в том, что в этом образе заключена совершенно определенная информация, и она, резонируя с тем или иным эгрегором, формирует у него конкретное название. На Востоке была целая лосиная культура, в частности, на Урале. Лоси олицетворяли не только созвездие, но являлись основными мифологическими персонажами. И они связывались с покровительством всему данному народу.
А вот эвенки, тунгусы тоже называли ее Лосем. У них даже есть миф на эту тему: «Пошли три охотника на лося. Один из них был хвастливый, мол, я все могу, я самый сильный и самый смелый; другой тащил с собой котел и ничем особенным не выделялся, просто работником был, с котлом (котел для того, чтобы потом лося сварить); а третий был самый маленький, слабый, его и за человека не считали. И вот эти три охотника надели лыжи и пошли (зимой дело было). Увидели громаднейшего лося. Хвастун сразу – раз, и сзади оказался, оказался самым последним. Это как раз звезда (самая левая – Бенетнаш), связанная с хвастливым охотником. Тот, который с котлом, это вторая звездочка – Мицар. И самый слабый, ничем не выделяющийся охотник, он оказался ближе всех к Лосю. А сам Лось – это четыре звезды ковша». Таков был миф.
Интересно, что чукчи связывали Большую Медведицу с оленем. А одну из ее звезд они связывали с лисицей. Причем там был такой образ: лисица грызет оленьи рога. Надо подумать, какая звезда с этим связана, потому что эта информация не сохранилась.
В Сибири тюркские народы называли 7 звезд этого созвездия семью царями, семью старцами. Может, здесь уже намек на 7 Бессмертных Святых, 7 Амеша Спента, которые известны по Авесте и Ведам?
У европейцев, в частности у греков, это была Повозка, Воз. У многих народов Большая Медведица связывалась с чем-то движущимся. Элемент движения часто присутствовал в этом созвездии. У римлян это созвездие называлось Колесницей, у зороастрийцев – Колесницей Митры, у немцев – Телегой или Повозкой Карла (в честь короля Карла), как и у датчан, у скандинавов – Повозкой Одина. В Англии это был Плуг, у французов – Повозка Святого Давида, а на юге Франции – Кастрюля. В Литве – тоже Повозка, Колесница Душ. Как видно, у Большой Медведицы появилась динамическая составляющая... Медведица, Лосиха, Повозка.
В Британии это созвездие связывали с Артуром и его колесницей. На валлийском языке Arth означает «медведь», a Uthyrs — «замечательный». Это созвездие считалось последним пристанищем короля Артура и было связано с происхождением Круглого Стола, его символом было вращение Большой Медведицы (Артур) вокруг источника всей жизни (Грааля), Полярной звезды.
Известны и такие названия этого созвездия, как Семь Старцев. А на Урале в некоторых деревнях до сих пор сохранилось такое название, как Поварешка. Вьетнамцы назвали ее Северной Головой.
У русских был и Воз, и Арба, и Колымага, и Колясочка – в зависимости от территории России. Интересно еще одно название – Горбатый конь с телегой. Если конь горбатый, значит, надо вспомнить сказку про Конька-горбунка, потому что там есть чисто водолейские превращения – по двум водам, живой и мертвой. Там ведь превращение идет через молоко, а молоко дает выход на все звездное небо через Млечный путь. В русской традиции это созвездие называли еще Осью. Может, здесь можно вывести выход на мировую ось, а, может, просто начальная буква «Л» потерялась. Еще было название по количеству звезд – Седмица, Семерик. Это общие названия.
В Индии семь звезд Большой Медведицы называли Саптарши (рши – мудрец, звезда, медведь) – Семью Мудрецами, Медведицами, а в Северной Америке задолго до появления белого человека это созвездие было известно как Паукуава или Окуари, оба слова означают «медведь» на языке ирокезов и черноногих. Индейцы пауни считали, что это носилки, на которых несут больного. Древние индейцы майя связывали это созвездие с мифическим попугаем Вукуб-Какишем (Семь Макао).
В Древнем Египте эти семь звезд изображались в виде ноги небесного быка, которая использовалась в ритуалах воскрешения умерших, а в Китае они играли роль паланкина, в котором едет важный вельможа. Киргизы именовали эти звезды – Семь Стражей, а кавказцы – Семь Братьев.
В рамках авестийской традиции эта семерка планет особо почитаемого созвездия Хафторинг, конечно, прежде всего выводит нас на образ семи Благих Творений. То есть звезды Большой Медведицы связаны с семью Благими Творениями, о чем и говорится в Авесте, когда речь заходит об этом созвездии. Правда, еще остается определиться, где же тут будет Огонь, т. е. откуда начинать счет Благим Творениям – с Бенетнаша или с Дубхе?
И еще один вопрос: сколько звезд в созвездии Большой Медведицы? Большинство людей, не думая, сразу скажут, что – семь. Хотя на самом деле там звезд больше ста, их количество приближается где-то к двумстам. Как минимум, 120. А хорошо видимых – где-то 19–21 (рис. 2). Но мы сейчас займемся все-таки семью основными звездами, посмотрим, с чем они связаны. Неслучайно же их выделяют во многих традициях.
Живое созвездие
Давайте посмотрим проекцию Большой Медведицы на эклиптику, на путь движения Солнца. Самой первой из этих семи звезд, если смотреть по часовой стрелке, по Солнцу, будет Дубхе. Изображение, к которому мы привыкли в атласах, это то, как мы ее видим на небе. Но если на эклиптику это спроецировать, то Дубхе оказалась бы слева, т. е. имела бы самую меньшую координату. И Солнце, проходя по эклиптике, прежде всего идет через эту звезду. Очередность включения по Солнцу – сначала по этой звезде, потом по второй, третьей. Это и является ключом, откуда следует начинать рассматривать семерку звезд.
Не будем сейчас подробно рассматривать соответствие семи звезд Большой Медведицы семи благим творениям и Амеша Спентам. Этой теме можно посвятить специальную статью, ибо это вопрос не такой простой, как кажется. Но, тем не менее, вспомним, что на уровне Космической Гармонии Дубхе соответствует стихия Огонь (Ахура Мазда, Юпитер), Мераку – Небо (Шахревар, Марс), Фехде – Вода (Хаурват, Луна), Мегрецу – Земля (Спента Армаити, Венера), Алиоту – Растения (Амертат, Солнце), Мицару (+Алькор) – Животные (Вохуман, Меркурий), а звезде Бенетнаш – Человек (Аша Вахишта, Сатурн). Все идет четко по порядку следования звезд в проекции на эклиптику и по порядку создания Благих Творений. Так выглядит картина сейчас.
Рис. 2. Общий вид созвездия Большой Медведицы
Но давайте взглянем, а как это созвездие выглядело раньше и как будет (по прогнозам астрономов) выглядеть в будущем. В принципе, в прошлом очертания были те же самые. Где-то порядка 100 тыс. лет назад 5 звезд, которые не крайние, примерно там и находились, в тех же пропорциях, тех же конфигурациях друг относительно друга. А вот две крайние звезды (Дубхе и Бенетнаш) сильнее всего отличались от нынешнего положения (рис. 3).
Рис. 3. Расположение звезд Большой Медведицы в разные эпохи
У каждой звезды, кроме привычного для всех звезд движения по прецессии (примерно 1° – 72 года), есть своя собственная, индивидуальная скорость, причем направление ее движения может быть самым различным. У кого-то эта скорость больше, у кого-то меньше. У пяти внутренних звезд Большой Медведицы (Мерак, Фехда, Мегрец, Алиот, Мицар) эти скорости в проекции на эклиптику приблизительно одинаковые. Они как бы стайкой дружной движутся, в отличие от звезд крайних (Дубхе и Бенетнаш). Неслучайно же они крайние. У них скорость заметно отличается от остальных, причем не только по величине, но и по знаку они движутся в разные стороны.
Давайте взглянем на звездное небо и на конфигурацию Большой Медведицы. Оказывается, что раньше конец ручки ковша (Бенетнаш) находился выше своего нынешнего положения. Прогноз на будущее – она сместится ниже. Движение Бенетнаша напоминает сворачивание против часовой стрелки левой части созвездия, т. е. ручки, и превращение ее в ковш, но уже перевернутый. С другой стороны, у Дубхе координата была раньше ниже нынешней, в будущем она будет разворачивать нынешний ковш и превратит когда-то его в ручку. Получается, что Бенетнаш с тысячелетиями движется против часовой стрелки, а Дубхе – по часовой стрелке.
Фактически мы имеем два потока. Вот вам живая и мертвая вода Большой Медведицы в динамике. Получается, что Большая Медведица – это в чистом виде олицетворение этих двух потоков вод. Более того, ручка ковша, за счет движения Бенетнаша, со временем превращается в ковш, а ковш, за счет движения Дубхе, разворачивается, раскрывается и потом будет превращаться в ручку. Вот какая магия превращения! То есть она, вообще, как бы перевернется. Вот вам и Уран, и Водолей, и две воды. Один поток сворачивающийся, свертка идет (и действительно Бенетнаш идет против часовой стрелки, сворачивающий поток мертвой воды), а Дубхе разворачивает, живая вода. И посмотрите, даже по планетам-управителям это соответствие справедливо: Дубхе – Юпитер, Бенетнаш – Сатурн. Юпитер как раз и должен разворачиваться, Дубхе разворачивает ковш, вот вам живая вода (Юпитер, принцип разворачивания); а принцип Сатурна – сжимать, сворачивать, Бенетнаш и сворачивает ручку половника, ковшика, поварешки.
Таким образом, оказывается, мы сейчас имеем дело с живым созвездием. Оно движется, пульсирует, дышит. Более того, это та самая живая свастика с центральной точкой в Мегреце. Обратите внимание, что Мегрец – центральная точка. Три звезды слева, три справа. Относительно Мегреца вся эта картинка вращается то в одну сторону, то в другую. Понятно, что через несколько миллионов лет Дубхе развернется, ручка будет в ковш превращаться, а потом, через сколько-то миллионов лет, опять будет такое же изображение. Но, так или иначе, мы имеем дело с живой свастикой, живыми двумя потоками.
Именно люди, пришедшие (материально ли, астрально ли, ментально ли) со звезд Большой Медведицы, и принесли знание об этих двух водах – о живой и о мертвой, об этих свастиках, об учении Абсолюта, Зервана. И теперь нам это живое созвездие на нашем северном небе дано в напоминание, это иллюстрация, это учебник, о двойной свастике, учебник об Абсолюте, учение о двух водах, двух потоках, чтобы мы не перепутали, где живая вода, а где мертвая, чтобы помнили о необходимости их баланса, равновесия и гармонии. Посмотришь теперь на небо и сразу видно, движение ковша по часовой стрелке – это разворот, а движение ручки – свертывание по мертвой воде, слева. Все у нас есть на небе, все изображено, только нужно увидеть.
Напоминание об изначальной гармонии
А теперь давайте посмотрим, какие же сюрпризы может нам преподнести это самое созвездие. Сделаем самую простую операцию. Как мы можем рассматривать это созвездие? С точки зрения проекции на эклиптику (такая-то координата, столько-то градусов такого-то знака), а можем рассмотреть ее прямо на небе, это второй путь. Опять-таки два подхода, один – по живой воде, другой – по мертвой. Неслучайно, когда мы на небе ее наблюдаем, очередность звезд идет как бы по часовой стрелке, а в проекции на эклиптику они идут в обратном порядке. Все равно это зеркальное отображение эклиптики или то, какое мы наблюдаем на небе. По эклиптике у нас идет индивидуальная закрутка. Почему мы космограмму рисуем по часовой стрелке? Потому что нас интересует индивидуальный подход к человеку или явлению, его внутренний, причинностный срез. Когда мы смотрим на небо, где звезды как бы в обратную сторону расположены, то это окружающее воздействие, мир вокруг нас.
Но сначала взглянем, что творится у нас с эклиптикой. Развернем эклиптику на участок прямой линии (рис. 4).
Рис. 4. Семь звезд Большой Медведицы в проекции на эклиптику
Сперва у нас будет следовать Дубхе, юпитерианская звезда; потом Мерак, марсианская звездочка (берутся уже только эзотерические управители); затем следуют Фехда с Мегрецом (в проекции на эклиптику у них координаты очень близкие), т.е. Луна и Венера; затем идет проекция Алиота – Солнышко, потом Мицар (Меркурий) с Бенетнашем (Сатурн). Вот такая раскладка в проекции на эклиптику от середины Льва до конца Девы.
Рис. 5. Идеальное положение Мегреца в созвездии
А теперь возьмем координаты двух крайних, самых подвижных звезд – Бенетнаш и Дубхе, и рассмотрим отрезок между ними (рис. 5). Поинтересуемся, а куда спроецируется точка золотого сечения для этого отрезка, т. е. где будет проекция золотого сечения для Большой Медведицы, на какой градус придется, сколько градусов и сколько минут, где для этого созвездия будет находиться центр Божественной Гармонии? Вспомним перед этим, что пропорция золотого сечения присутствует как в живой, так и в неживой природе. Ею описывается и расположение планет в солнечной системе, ноты в музыкальной гамме, цвета в палитре цветов, строение молекулы воды, морских раковин, листьев, плодов деревьев, яиц птиц и земноводных, пропорции тела человека и пропорции самых гениальных произведений его творчества: египетских пирамид, Аркаима, Стоунхенджа, христианских, буддистских и мусульманских храмов, творений зодчества, музыки, даже литературы и поэзии, и многое другое... Золотое сечение – это величина, численно равная Ф = 1,618... Мы часто этой величиной пользовались, в теории орбисов, в частности. Это тот самый 13° Скорпиона, королевский градус, это золотое сечение в зодиаке.
Итак, где же эта идеальная пропорция для Большой Медведицы? Это пропорция Божественная, которая присутствует во всей природе. Где же здесь она? Что нужно сделать для ее нахождения? Отняв от координаты Бенетнаша координату Дубхе, мы узнаем полную длину отрезка, а потом возьмем и разделим эту длину на число Ф. Получим какую-то точку на отрезке Дубхе – Бенетнаш. Все координаты даны на 2000 г. Так вот, эта координата золотого сечения созвездия Большой Медведицы проецируется на 01°04' Девы.
Берем справочник по звездам и смотрим на 2000 г., где будет находиться Мегрец? Так вот, координата Мегреца, центральной звезды – 01°04' Девы. С точностью до минуты! Оказалось, что этот самый Мегрец является звездой, олицетворяющей принцип золотого сечения в Большой Медведице.
Более того, ранее мы уже увидели, что Мегрец (чисто визуально) связывает и устанавливает гармонию и пропорции в этом созвездии, это видно даже через управителя – Венеру, которая связана с гармонией. Но здесь же, оказывается, находится и золотое сечение всего созвездия. Выход на Абсолют осуществляется опять-таки через эту звезду. Именно сюда проецируется золотое сечение. Получается, что Мегрец – это магический центр созвездия, через которое нам идет информация об изначальных законах пропорции и Абсолюта в этом мире (т. е. каким должен быть этот мир, каковы должны быть здесь эти соотношения) – через эту самую звезду, связанную со славянской Ладой, Любовью, изначальной красотой и гармонией. Поэтому эту пропорцию золотого сечения можно называть, если уж так, по-русски, пропорцией Лады. Если перевести на авестийский язык, то это пропорция Спента Армаити. У них ведь и символ был один и тот же, у славянской Лады и у Спента Армаити. В любом случае это связано именно с высшей гармонией, с высшей Венерой, генератором, камертоном которой является эта самая звезда Мегрец, которая формирует нам эту информацию. Вот первое, что мы увидели – золотое сечение для созвездия Большой Медведицы в целом. Ну, как тут не вспомнить: «Красота спасет мир». И это заложено в расположении Мегреца относительно крайних звезд Дубхе и Бенетнаша.
Раз эти две крайние звездочки такие забавные, давайте поставим вопрос: а принимают ли остальные звезды какое-нибудь участие в процессе построения гармонии и установления законов идеальных пропорций в нашем мире, или все остальные звезды этого созвездия – просто бесплатное приложение?
Рис. 6. Пропорции Большой Медведицы
Возьмем такой вариант: оттолкнемся от Дубхе и посмотрим положение Мерака между Дубхе и Фехдой (рис. 6). Почему эти три звезды? Потому что две – крайние, а средняя звезда будет задавать какую-то пропорцию. Вот и поинтересуемся, в каком соотношении звезда Мерак делит отрезок от Дубхе до Фехды. Оказывается, что соотношение между этими двумя отрезками (Дубхе – Мерак и Мерак – Фехда) получается 2,618. Что такое 2,618? Это же квадрат золотого сечения, Ф2. Ведь золотое сечение в нашем мире проявляется не только в чистом виде. Оно проявляется и в квадрате, и в корне квадратном, и в обратной величине (1/Ф = 1 – Ф = 0.618). Например, = 1,272. Такое число тоже имеет отношение к золотому сечению. Можно взять два корня квадратных, т. е. корень четвертой степени из золотого сечения. Это число 1,128. Дальше можно не лезть. Ну, пожалуй, еще Ф3 = 4,236. Так вот, оказалось, что Мерак задал пропорцию Ф2. Если Мегрец задавал пропорцию золотого сечения в чистом виде для всего созвездия, то Мерак сейчас находится в пропорции Ф2.
А теперь посмотрим аналогичную тройку звезд с другой стороны созвездия, со стороны Бенетнаш, выясним соотношение между звездами Бенетнаш, Мицар и Алиот. Что здесь получается? Оказывается, что Мицар, меркурианская звездочка, делит отрезок от Алиота до Бенетнаша опять-таки по золотому сечению Ф!
Итак, видим, что золотая пропорция выдерживается и в этих трех звездах. В принципе, уже видно, что все звезды созвездия связаны между собой через золотое сечение, все семь. Это в проекции на эклиптику.
А если взять только внутренние звезды, например, тройку Мерак – Фехда – Мегрец? Есть ли какая-то логика в их расположении на небе? Есть ли тут золотое сечение? Сразу видно: золотого сечения нет, но зато тут заложена другая и очень интересная информация. Эти три звезды так расположены (опять-таки, если брать больший отрезок к меньшему), что получается очень интересное число, равное 18,7. Что это такое? А это же цикл лунных узлов, а лунные узлы – это отражение законов кармы. Оказывается, что через эти звезды нам дается информация о законах воздаяния, законах кармы, о прошлых наших воплощениях и о будущих, о том, что мы должны делать, в каком направлении развиваться. Какая именно звезда задает эту пропорцию, делит отрезок в таком соотношении? Фехда, управляемая Луной, причем и на бытовом, и на эзотерическом уровнях. А ведь соотношение нам дало цикл каких узлов? Именно лунных. Интересно, что по краям этого отрезка стоят две разнополярные планеты – Марс и Венера, что тоже интересно, особенно, если вспомнить, что у Венеры-Афродиты мужем был Вулкан-Гефест, а с Марсом-Аресом она ему изменяла. А за измену и нарушение условий брачного договора неизбежно кармическое воздаяние. Вот какая информация еще заключена в созвездии Большой Медведицы. Законы нашего развития, эволюции на Земле.
И у нас осталось последнее сочетание звезд: Фехда, Мегрец, Алиот (Луна, Венера, Солнце). С одной стороны размещена Фехда – звезда Луны, Хаурвата, брата-близнеца, связанного с мертвой водой, а с другой – Алиот (Солнце, Амертат, брат-близнец, связанный с живой водой). В середине – известный нам уже Мегрец. И опять Мегрец символизирует точку гармонии и равновесия между живой и мертвой водами. Здесь будет соотношение 13,341. А это что такое? Это не что иное, как число 3,65252. На какой образ число 3,6525 выводит? Это 1/100 от количества дней в году, поскольку средняя продолжительность года 365,25 дней. Таким образом, в этой пропорции зашифрована продолжительность ныне действующего года. Но мы знаем, что раньше были другие календари, другая продолжительность года, тем не менее, сейчас она именно такая. То есть такое размещение системы звезд Фехда – Мегрец – Алиот обращает наше внимание на наше время (в пределах тысячелетий).
Самое интересное здесь в том, что эти соотношения (в проекции на эклиптику) наблюдаем только мы, только в нашей солнечной системе можно наблюдать эти пропорции и только на Земле. Все эти золотые сечения, квадраты золотых сечений, все эти законы кармы, и эта продолжительность года – это только на земном шаре, причем только сейчас; т. е. только в этой точке пространства и только в этот момент времени, по космическим масштабам.
Вывод. Для того чтобы эти законы Космоса идеально можно было передать кому-то, надо было найти этот момент времени и эту точку во Вселенной. То есть наша Земля выбрана для того, чтобы познать законы Космоса, неслучайно. Другого такого места во Вселенной нет, нет такого места, чтобы работали все эти законы, все эти пропорции золотых сечений. Это уникальнейшая точка. Она выбрана действительно для того, чтобы очистить этот мир и дать ему ЗНАНИЕ О ГАРМОНИИ. Мы, наша планета выбраны специально. И почему нас сюда поселили с Большой Медведицы, именно сюда, а не куда-нибудь? Даже если мы на Марсе будем находиться, все, этого не будет уже. Не будет и на Венере, тем более на Меркурии. Не в том дело, что там нет условий для жизни. При желании Господа можно было бы там создать определенные условия. Но нас поселили именно на планете Земля и именно в эти времена. Выбор нашего местожительства неслучаен. Арии поселились именно здесь для того, чтобы эти знания сообщить и другим людям, жившим ранее на Земле.
Итак, мы исследовали Большую Медведицу в проекции на эклиптику, т. е. на видимый путь Солнца. Этот видимый путь существует только для землян. На Марсе будет другая эклиптика, другие проекции, соотношения. Не будет там уже никаких золотых сечений, не будет чисел 365,25 и 18,7. Раньше эти соотношение были другими. И можно даже посмотреть это по собственным скоростям звезд Фехда, Мегрец, Алиот. Мы уже знаем, что раньше год длился ровно 360 дней, причем это же не так давно было, в общем-то. Но почему так резко все изменилось? Когда произошла мировая катастрофа, с Фаэтоном душераздирающее зрелище случилось, эклиптика изменилась, земная ось сдвинулась и т.д. Так что, тут все неслучайно.
Наш нынешний момент времени заранее был предназначен для того, чтобы люди этим занимались именно сейчас. Но в понятие «сейчас» входит несколько тысячелетий... Собственные скорости звезд очень незначительны. Для того же Мегреца: за счет собственной скорости он за 100 лет смещается всего на 6". А Фехда, рядом находящаяся – на 5,98". Насколько Мегрец движется быстрее Фехды? Всего где-то на полсекунды за 100 лет. Именно поэтому эти пропорции действительно на тысячелетия. А по космическим масштабам, с точки зрения возраста Вселенной, это же мгновение.
Загадка Воды и Земли
Давайте обратим внимание на парочку звезд: Фехда и Мегрец, Мегрец и Фехда. Они находятся рядом друг с другом. А теперь подумаем, как они друг относительно друга выглядят. Мы говорили уже, что у каждой звезды есть собственная скорость смещения. Так вот, сближаются ли они или удаляются? Оказалось, что у Мегреца скорость больше, чем у Фехды, т. е. Мегрец убегает от Фехды. Если он убегает, то какой следует вывод? Мы взяли отрезок Мегрец – Алиот и разделили на отрезок Фехда – Мегрец. Так вот, это соотношение отрезков увеличивается или уменьшается? Уменьшается. А ведь это соотношение описывало длительность года на нашей Земле. Значит, уменьшение этого соотношения показывает, что длительность года должна у нас уменьшаться, конечно, в масштабах сотен тысячелетий. Вы же понимаете, что масштабы здесь – не один год и не два. Значит, тенденция какая? Запрограммированность на возвращение к изначальному 360-суточному году. Кстати, и угол наклона земной оси тоже очень медленно уменьшается, стремясь восстановить свое исходное положение. Вот когда это будет, тогда и восстановится нарушенное изначальное равновесие в мире. Это первый момент.
Второй момент. Если Мегрец убегает от Фехды, значит, когда-то они были вместе, а еще раньше было все наоборот, т. е. очередность была другая – Мегрец, а потом Фехда. Подумайте, какую информацию можно отсюда извлечь, из такого измененного взаимоотношения этих двух звездочек. С какими Благими Творениями связаны эти звезды? Фехда – Вода, Мегрец – Земля. Значит, когда-то очень давно было все наоборот (но сначала было соединение), т. е. очередность Благих Творений была такая: Земля, а потом Вода. Фехда не держала Землю, потому что это же только проекция на эклиптику, т. е. изначальное управление сохраняется. Вначале Мегрец всегда связан с Венерой, Фехда – с Луной. А вот в проекции на эклиптику взаимодействие этих двух стихий (Земли и Воды) было другое. Вспомните, что в ряде авестийских текстов упоминалось, что сначала при творении Мира создавалась Вода, а потом Земля, а где-то говорилось о том, что сначала Земля, а потом Вода. И до сих пор была совершенно непонятна эта путаница, почему в одних текстах так, а в других – с точностью «до наоборот», и что правильнее. А теперь мы видим, что правильно и то, и другое, но только для своего времени, для своей эпохи. В определенный момент акценты сменились, и это нашло свое отображение в арийских текстах. Вот где заложена эта смена стихий Земли и Воды, потому что для других звезд такого нет. Они все находятся на таком расстоянии (в проекции на эклиптику), что такой ситуации, такой путаницы никогда не было и не могло быть. А вот здесь это произошло, именно через проекцию на эклиптику, только для Земли. То есть у нас возможен либо один вариант, либо другой.
Небесные пропорции Большой Медведицы
Видите, сколько информации мы уже извлекли только из созвездия Большой Медведицы в проекции на эклиптику. Но ведь звездное небо приковывало к себе внимание отнюдь не в проекции куда-нибудь. Многие народы, смотря на Большую Медведицу, не думали о проекциях. Дело в том, когда на нее смотришь, она чем-то магнетически к себе притягивает. Мы же не рисуем эклиптику на небе, не проецируем звезды на эту воображаемую линию. Ну, да, подсознательно это происходит, но непосредственно есть ли какая-то красота, какие-то законы просто в самом расположении этих звезд друг относительно друга на обычном ночном небе?
Давайте сейчас посмотрим не на эклиптику, где у нас какие-то абстрактные проекции (повернешь немножко, и будут уже совершенно другие соотношения), а прямо на звездное небо в целом. Я предлагаю поискать, а нет ли золотого сечения здесь, потому что был изложен как бы субъективный взгляд на эклиптику, взгляд именно с нашей Земли, именно с нашей солнечной системы. А если смотреть на созвездие в целом, то тут все-таки требуется более объективное рассмотрение. Если мы будем, например, с Луны смотреть, то взаимное расположение звезд мы обнаружим примерно то же самое. Может, и здесь какие-нибудь есть законы Гармонии? Теоретически это должно иметь место.
Начнем теперь с Бенетнаша. Пойдем по другой воде. Причем пойдем последовательно, т. е. будем разбирать взаимные соотношения пар соседних отрезочков между звездами Большой Медведицы. Для простоты каждый отрезок пронумеруем, введем такую условную нумерацию, чтобы не путаться с названиями звезд:
1 – Бенетнаш – Мицар
2 – Мицар – Алиот
3 – Алиот – Мегрец
4 – Мегрец – Фехда
5 – Фехда – Мерак
6 – Мерак – Дубхе
7 – Дубхе – Мегрец
Вернуться обязательно нужно к Мегрецу. Не только остановиться на Дубхе, но и вернуться на этот магический центр гармонии – Мегрец.
Итак, у нас есть семь отрезков. Взглянем на их взаимные пропорции (рис. 7).
Рис. 7. Пропорции межзвездных расстояний
1. Посмотрим соотношение длин отрезков
[1 : 2]. Получится некое число, равное 1,618. Что такое 1,618? В чистом виде Ф – золотое сечение, Божественная пропорция, но теперь уже в трехмерном пространстве!
2. Соотношение [3 : 2] = 1,272 = . Корень квадратный из золотого сечения!
3. Третья пара отрезков – [3 : 4] = 1,128 = . Опять видна та же Божественная пропорция. Ручка вся, как видим, построена по закону золотого сечения.
4. Теперь ковшик посмотрим. Отрезки [5 : 4] =
= 1,618, снова чисто золотое сечение Ф.
5. Еще одно соотношение – [5 : 6] = 1,272 = !
6. Последнее соотношение – [7 : 6] = 1,618, и снова золотое сечение в своем чистом виде.
Создается впечатление, что как будто кто-то просто специально взял все семь звезд Большой Медведицы и разместил их на небосводе именно таким и никаким иным способом. На самом деле это архисложная задача – так разместить эти звезды, чтобы и в проекции на небесную сферу, и в проекции на эклиптику все они взаимно указывали нам Божественный Закон, познав который мы должны научиться отличать зло от Добра, тьму от Света.
Как тут не вспомнить Библию: «…И создал Бог два светила великие… и звезды, и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы… отделять свет от тьмы… » или третьего после апостола Петра епископа Климента Римского, который произнес: «Звезды и планеты суть светильники Божии, которые указывают человеку его место, его путь к Богу», или Климента Александрийского – «Господь Бог… звезды небесные пустил по своим путям, чтоб они освещали путь людям».
Итак, мы разобрали все соотношения в размещении звезд Большой Медведицы по цепочке и обнаружили, что везде присутствует золотое сечение, неважно в каком виде. Скажем, это Фn, где n – это может быть 1, 2, 1/2, 1/4, и т.д. Всюду нам являют один принцип, принцип Абсолютной Гармонии, Божественного Закона. Вот в чем магия Большой Медведицы.
Дело в том, что человек, когда глядит на нее, уже включается в эти пропорции, в Божественные вибрации пространства вольно или невольно, но впитывает их в себя, резонирует, поскольку сам изначально был сотворен по этим же законам. Да, с осквернением земного мира мы отклоняемся от этой гармонии. У нас есть отклонение. Но созвездие Большой Медведицы возвращает нас к первичным принципам, потому что оно само не осквернено, там золотое сечение присутствует в чистом виде. Поэтому даже медитация на Большую Медведицу – это коррекция самих себя, очищение, восстановление внутренней гармонии, внутреннего равновесия, вытеснение из себя всего чуждого гармонии, всего нечистого и искаженного. Именно в этом и состоит магия Большой Медведицы. И, конечно, ключевая, основная, центральная роль – у ключевой звезды Мегреца, потому что сама по себе она связана с гармонией.
Магический центр
До сих пор мы разбирали проекции звезд на эклиптику. То, с чем мы работали, это есть их долгота. Но есть же и широта, вторая координата у любой звезды. С широтами мы пока не работали, но это не значит, что их нет. У каждой планеты есть своя широта, как и у каждой звезды. На самом земном шаре тоже есть широты. Зададимся, например, вопросом: какова широта ключевой звезды Большой Медведицы – Мегреца? И тут мы сталкиваемся еще с одним потрясающим фактом. Широта звезды, которая нас выводила на абсолютную Божественную Гармонию, абсолютную Красоту, абсолютную Любовь, равна 51°39' (минуты чуть-чуть отличаются). А это же 1/7 полного круга, септиль, магический аспект! Практически на этой широте земного шара расположен легендарный город-храм-обсерватория Аркаим, Стоунхендж и другие магические центры на Земле.
Получается, что символически звезда Мегрец на глобальном космическом, небесном уровне, если расширить земную оболочку до космических масштабов, точно проецируется на древнеарийскую Страну городов, на тот же самый Аркаим, построенный по этим же Божественным Законам, по тем же свастикам, по тем же двум водам. Откуда это все в Аркаиме взялось? С Большой Медведицы, вот откуда. Мегрец задает законы (в проекции на Земле) всем храмам, обсерваториям эзотерическим, Аркаиму, Стоунхенджу и другим образованиям Земли, расположенным именно на этой самой широте! Вот она еще одна неразрывная связь арийского эгрегора с созвездием Большой Медведицы!
Продолжение следует....