Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История Костюма


История Костюма

Сообщений 41 страница 50 из 91

41

Встреча французских звёзд с советскими трудящимися.

В Советском Союзе эпохи Оттепели имел место классический культ Франции - типовая русская галломания. Особенно это было заметно вот в этом замечательном фильме. Ниже - интересные кадры с Ивом Монтаном и Симоной Синьоре на встрече с советскими тружениками.

Ив Монтан в СССР

0

42

Мы давно отвыкли от подобного стиля.

Поймала себя на мысли, что давным-давно отвыкла от подобного стиля на телевидении. Сейчас невозможно представить такое пышное декламирование (не то чтобы хотелось вернуть это всё, просто констатация факта). В кадре - универмаг, работники торговли. Да, это рабочая запись и товаровед запинается, не выдерживает пафоса. Заодно можно увидеть модели одежды и модные капроновые блузы.

В универмаге "Синтетика". Московские новости, эфир 12.04.1966 г.

0

43

Ссылка про моду...

Хочу поделиться интересной ссылкой - вот тут есть много номеров немецких журналов 'Deutsche Moden-Zeitung' и 'Beyers Modenblatt' 1930-х - 1940-х годов. Можно увидеть, что из себя представляла нацистская мода и подумать, чем она отличалась от парижской или американской. Вообще, жалко, что в ЖЖ нет нормального, исследовательского сообщества, посвящённого повседневности Третьего Рейха - о классической музыке, о моде, о кино, о бытовых вещах, о школе. А есть сборища неадекватов, пускающих слюни на дермантиновое пальто господина Исаева. Имеется много хороших сообществ о войне и технике. Но о повседневности - ни одного.

История Костюма
Девушка с обложки - прям Фридрих Великий (или Суворовъ!), переодетый в тётку.
Даже парик забыл снять, млин.

С другой стороны, сообщество о Рейхе неминуемо привлечёт к себе целый взвод фетишистов и просто наци-идиотов. Такое сборище тут же станет одиозным и осуждаемым. Скользкая тема, даже если касаться исключительно моды, школы и классической музыки, всяких там Гендель-шоу в Цвингере и вечеров флейты в парке Сан-Суси...

0

44

Во-первых, это очень красиво...

Великолепный сюжет 1954 года о ГУМе, об ассортименте. Я не пытаюсь говорить, что так-оно-и-было каждый день, но, во всяком случае, товары выпускались и ассортимент присутствовал. Может, не весь сразу, но хоть частями. И да - это очень красиво.

"Неожиданный взгляд на советскую торговлю" Путешествие по ГУМу, Москва, 1954 г.

Зина Корзина (с)

0

45

Какая интересная программа 1956 года!

Никогда не видела подобных док.фильмов (или программ?). Точнее - обзоров. Это - моды сезона 1956 года, где рассказывается, какие платья актуальны, куда их носить, из чего они сшиты... В общем, забавный эксперимент. Я так понимаю, это не учебный фильм, так как обращаются к потребителю, а не к закройщику. Возможно, это нечто для телевидения, как раз, распространявшегося в те годы. На киножурнал перед сеансом не подходит по метражу - больше 10-15 минут киножурнал не допускался. А тут 20. Вообще, подобные телепрограммы в 1950-х крутили в США - вот их я видела много на ЮТубе, а этот сюжет сделан по американским лекалам.

Моды сезона (1956)

0

46

Эстетика советской торговли.

Нашла удивительные фотографии, сделанные в 1965 году. Панорама советской торговли. Понимаю, что фото - постановочно-официозные. Меня интересовала эстетика времени, а не спор о том, что из этих товаров реально продавалось, а что - просто выставлено для красоты снимков.

Торговый центр «Белый Лебедь» в Донецке был построен и введён в строй в августе 1965 года. Итак...

История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма

Зина Корзина (с)

0

47

Забавная подборка рекламы 1982 года.

Это сейчас реклама всех бесит. А в позднем СССР всем очень нравилась западная реклама товаров и услуг. Всё казалось очень красивым. Помню, во всяких обличающих фильмах и программах показывали кусочки из тех роликов. Например, такие. Забавная подборка рекламы 1982 года.

Retro Commercials: Vol 56 (1982)

0

48

Как я искала шапку мечты в советских фильмах

Ну вот ни разу у меня не было шапки, которая бы полностью меня устраивала. То колет, то не греет, то не идет. То валится набекрень, то лезет на глаза, то не налазит... Но вновь подходит то самое время, когда всё как в этом статусе:

История Костюма
соцсети

Не, я как раз всё еще надеюсь, что дело в шапке. И не прекращаю поиски ТОЙ самой, которая меня согреет и украсит. Шапки моей мечты. Ищу в реальности и в любимом советском кино.

История Костюма
"Колыбельная для мужчин"

Такой лисий скафандр, как у Андрейченко на верхнем фото у меня был. Не слышно в нем ничего и ... не красиво. Я в ней была как девочка-переросток. Да и актрису она не украсила, как мне кажется. Вам нравится?

Шали и платки я тоже пыталась носить.

История Костюма
"Девчата"

Но как на Анфисе они не смотрелись. Мне в платочках только семечками продавать стаканами. Голова какая- то маленькая становится... Наверно, это помогло бы исправить что-то такое, из глубины веков:

История Костюма

Но во-первых так мало кто носит. А во-вторых (и главных), в итоге у меня получается что-то типа этого:

История Костюма
Джентльмены удачи

Модные в восьмидесятых меховые шапки и ушанки у меня тоже конечно же были. При покупке хотелось, чтобы смотрелось как-то так:

История Костюма
Ирония судьбы...

А на самом деле так не получалось... Получались какие-то шлемы, убивающие любую прическу, мешающие повязать шарф и диктующие какое именно подходящее шапке пальто я должна теперь покупать. Под чернобурку не наденешь воротник из норки и наоборот.

История Костюма
соцсети

Да и не украшали они тогда меня. Прибавляли возраст, делали теткой. И сейчас не украшают, я примеряла. Мне и на известной всем манекенщице с бантиком не нравится шапка Нади из "Иронии".

История Костюма

Белая шапка брошенной Лукашином Гали нравится больше, чем рыжая. Но она тоже с большими претензиями. К ней бы неплохо прикупить белую шубку Алены Игоревны.

История Костюма
"Чародеи"

Но дорого для меня и не практично. Я часто в общественном транспорте толкаюсь. В Москве, в час пик белая шубка не самый удачный вариант.

Знаете, в середине прошлого века были такие интересные маленькие шапочки, которые мне почему-то очень нравятся. Но не в вязанном варианте, как в фильме "Сверстницы":

История Костюма
"Сверстницы"

А в таком варианте, как у Тони из "Дело было в Пенькове":

История Костюма
"Дело было в Пенькове"

Я часто вижу такие шапочки на кадрах хроники середины прошлого века и в художественных фильмах того времени. Для меня это шапочка-загадка. Как она держится на голове?! Что это за шапка, есть ли у неё какое-то название, удобная ли она? Ни разу в жизни я не видела такие шапочки в реальности, а хочется. Я бы примерила её, пожалуй. Она выглядит интересно.

Вот честное слово, ради красивой и удобной шапочки, я готова расстаться с удобными куртками и снова вернуться к пальто. Но шапка моей мечты никак не находится и боюсь, что мне и эту зиму предстоит ходить в популярных вязаных шапках.

История Костюма
"Забытая мелодия для флейты"

Мне они тоже не идут, поэтому всё чаще я хожу совсем без шапки. Надеваю привычную куртку, надвигаю капюшон и не беспокоюсь ни за уши, ни за прическу. А хочется чего-то этакого....

История Костюма
"Зигзаг удачи"

А у вас есть зимняя шапка мечты?

Ностальгия Лены Ло (с)

0

49

Как бы параллельная Россия

Об этом женском журнале, выходившем в эмигрантских кругах, я узнала из книги Александра Васильева с претенциозным (как всё у него) названием «Красота в изгнании». Нашла в Интернете несколько страничек из той прессы 1920-1930-х годов. Интересное ощущение - как будто Россия из параллельного мира, где не было Революции и Гражданской войны. Максимум - отречение государя и выстраивание типичного буржуазного мира. Итак, что же было на обложках и рекламе журнала «Современная женщина»?

История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма
История Костюма

Зина Корзина (с)

0

50

Что значит малиновый берет Татьяны Лариной: разоблачение фейка и понятный ответ

Плюс история о том, как для киноэкрана Татьяна Ларина позаимствовала берет у дочки Суворова

История Костюма
Ариадна Шенгелая в роли Татьяны Лариной в фильме "Евгений Онегин" (1958).

Малиновый берет появляется в одном из самых драматичных эпизодов романа Пушкина "Евгений Онегин":


"Ужели, - думает Евгений: -
Ужель она? Но точно... Нет...
Как! из глуши степных селений..."
И неотвязчивый лорнет
Он обращает поминутно
На ту, чей вид напомнил смутно
Ему забытые черты.
"Скажи мне, князь, не знаешь ты,
Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?"
Князь на Онегина глядит.
- Ага! давно ж ты не был в свете.
Постой, тебя представлю я. -
"Да кто ж она?" - Жена моя. -
"Так ты женат! не знал я ране!
Давно ли?" - Около двух лет. -
"На ком?" - На Лариной. - "Татьяне!"

История Костюма
Кадры из фильма "Евгений Онегин" (1958).

Сначала разоблачим фейк. В материалах, посвящённых малиновому берету Татьяны Лариной, часто пишут, что дело в Амалии Крюденер (1808 - 1888), к которой был неравнодушен Александр Сергеевич Пушкин (это правда, был) и которую можно считать одним из прототипов Татьяны Лариной. И в качестве аргумента приводят вот эту картинку: мол, смотрите, Амалия Крюденер в красном берете - это Пушкин на неё намекает! Но дело в том, что на этом портрете никакая не Амалия Крюденер. И вообще, описанная в приведенных выше строчках встреча Онегина и Татьяны в Петербурге произошла в 1824 году, а девушка с этого портрета родилась в 1820-м: то есть в это время ей всего 4 года. Сам же этот портрет с красным "беретом" был создан в 1841 году - когда уже и Пушкина не было в живых!

История Костюма
Йозеф Штилер. Портрет Катерины Розы Боцарис (1820 - 1872). 1841. Галерея красавиц во дворце Нимфенбург, Мюнхен

Катерина Боцарис была дочкой героя Освободительной войны Греции 1821—1829 годов Маркоса Боцариса и фрейлиной греческой королевы Амалии, вместе с которой она объездила всю Европу, где красоту Катерины заметили и оценили - в её честь даже сорт розы назвали. Катерина Боцарис на портрете изображена в национальном костюме, а вовсе не в наряде, который сочли бы модным петербургские дамы (и её головной убор называется феска, а не берет).

Возвращаемся к Татьяне Лариной. Ответ на вопрос о том, что значит её малиновый берет, есть в приведенных выше строках из "Евгения Онегина". Главный герой сам не верит своим глазам: он знал Татьяну провинциальной девчонкой ("Как! из глуши степных селений..."), а теперь видит перед собой светскую даму в модном берете, которая запросто говорит с испанским послом. Переведём на язык наших дней: представьте, что вы знали девушку в джинсах и с рюкзаком, а через несколько лет встречаете даму в деловом костюме и с сумкой "Биркин":)

А теперь присмотримся ещё к берету Татьяны из фильма "Евгений Оненин" 1958 года.

История Костюма
Ариадна Шенгелая в роли Татьяны Лариной в фильме "Евгений Онегин" (1958)
и фрагмент картины Василия Тропинина "Портрет графини Натальи Александровны Зубовой" (1834, Третьяковская галерея)

Художники по костюмам часто ищут вдохновение в музеях и художественных альбомах. И Василий Тропинин (который, кстати, оставил замечательный портрет Пушкина, написанный с натуры) явно пригодился создателям фильма 1958 года. Только не надо делать вывод о том, что Наталья Зубова была прототипом Татьяны Лариной! Речь исключительно о визуальных рифмах. Ну, и ещё этот портрет лишний раз подтверждает, что во времена Пушкина красные береты были в тренде: понятно же, что садятся позировать популярному живописцу женщины только в самом лучшем.

Что же до Натальи Александровны Зубовой (1775 - 1844), её девичья фамилия - Суворова: да, она дочь знаменитого полководца Александра Суворова. А Николай Зубов, за которого она вышла замуж, был братом Платона Зубова, последнего фаворита Екатерины Великой. Но это уже совсем другая история.

Кино и картины (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История Костюма