Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 1 страница 10 из 261

1

«Здравствуйте, господин Курбе», — «Здравствуйте, господин Гоген»

В искусстве так сложилось, что европейские художники еще со времен Ренессанса ориентировались не на творчество внутри освященной веками традиции, а на формирование оригинального индивидуального послания каждой личности в отдельности. Курбе как-то сказал, что живопись подобна физическому языку, который в полной мере говорит нам о реальных и конкретных вещах.

Что может быть общего между реалистом и постимпрессионистом? Для этого сравним двух признанных мастеров: Поля Гогена и Гюстава Курбе.

Курбе был великолепным портретистом, в профессию пришел довольно рано, совмещая учебу в колледже и уроки у Шарля-Антуана Флажуло. Гоген же напротив — обратился к живописи относительно поздно; однако, успел построить весьма успешную карьеру. Его популярности не помешало даже скептическое отношение к общепринятой системе жизненных ценностей.

Музеон
«Здравствуйте, господин Курбе» ,1854

Эксцентричность Поля Гогена не предполагала даже попытки заняться реалистичным изображением. Вместо этого он устремил свой взор на импрессионизм, но и рамки мгновенного впечатления оказались для него слишком тесны. Он считал обе упомянутых концепции искусства ограниченными в средствах выражения и тупиковыми в своем развитии. Именно опора на технические решения этих течений, при сугубо индивидуальном смысловом наполнении и сделали художника главной звездой постимпрессионизма XIX века.

Итак, перед нами два мастера, два художника ощущающих и отображающих мир совершенно по разному. Тем не менее, в их творческой биографии можно найти два схожих произведения: «Здравствуйте, господин Курбе» и «Здравствуйте, господин Гоген».

Первая картина архитипична для творчества Гюстава Курбе.Мастер вдохновлялся народной традицией и очарованием простой жизни. На картине мы видим встречу буржуа и художника (который изображен в роли странника). Критики охарактеризовали произведение: «Богатство склоняется перед гением».

Музеон
«Здравствуйте, господин Гоген», 1889

Образ художника лаконичен и прост. Костюм путешественника, дорожная трость и ранец за спиной, ощутимо контрастируют с богатством одежды господина Брюйа, сопровождаемого слугой и собакой. Картина относится к реализму. Её оглушительная правдивость и отсутствие какой-либо иронии произвели сенсацию на Всемирной выставке в Париже. После написания этого произведения Курбе был объявлен поборником нового типа искусства, где нет места условностям и литературным сюжетам. Это был настоящий прорыв в изобразительном искусстве, впоследствии оказавший серьезное влияние на импрессионистов, и, как следствие, на постимпрессионистов.

Её неоднократно «цитировали» в своих работах другие художники. Самым ярким из них стал Поль Гоген и его полотно «Здравствуйте, господин Гоген», написанное в 1889 году, спустя 35 лет после картины Курбе.

Отредактировано Алина (2021-04-21 10:01:35)

0

2

Художник с громким именем - Ольга Делла-Вос-Кардовская

Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская (1875 - 1952) не только обладательница громкой фамилии и приятельница главных звезд Серебряного века - Ахматовой и Гумелева. Ученица Репина, она вошла в историю русского искусства как одна из первых художниц, представленных к званию академиков живописи.

Музеон
Набросок к автопортрету, 1916

В 1875 году в городе Чернигов в семье статского советника Людвига Карловича Делла-Воса родилась дочь Ольга. Дед будущей художницы, Карл Эдуардович Делла-Вос, был испанцем и приехал в начале XIX века в Россию в свите австрийского эрцгерцога Жил в Одессе. Через год после рождения дочери Людвиг Карлович стал управляющим Контрольной палаты в Харькове. Дядя Ольги был известным ученым и первым директором Императорского Московского технического училища. В общем генетика у семьи была завидная.

Музеон
Маленькая женщина (дочь художницы), 1910

Первоначальное образование Ольга получила, как тогда было принято, в женской гимназии. Наряду с традиционными для девочки занятиями рукоделием и музицированием, Ольга уже с четырнадцати лет начала брать уроки у художника Егора Егоровича Шрейдера, который оказал огромное влияние на ее становление как художницы. Одаренный и темпераментный пейзажист, он обладал и большим педагогическим талантом, умело прививая ученикам любовь к искусству.

Музеон
Сегодня работы Шрейдера можно вполне доступно купить на интернет-аукционах. Например, такой пейзаж обойдется вам порядка 100.000 рублей.

Именно его настойчивые наставления направили Ольгу на экзамен Петербургскую Академию Художеств по окончании студии. Экзамен проходил примечательно. Присутствовавшие на экзамене мужчины, а их было значительное большинство, сначала неодобрительно косились на робкую Ольгу. Когда же, принимающий экзамен Илья Репин поощрительно отозвался об экзаменационном этюде, выполненном Ольгой, ученики повскакали с мест и принялись поздравлять счастливицу. Успех был действительно велик: из 25 экзаменовавшихся женщин была принята только она одна.

Музеон
Портрет Анны Ахматовой. Фрагмент, 1914

Годы обучения в Академии и последующие очень плодотворны для Делла-Вос-Кардовской. Она много работала, выставлялась в Союзе русских художников, Московском Товариществе художников, Северном кружке, Новом обществе художников. С первых шагов в искусстве Делла-Вос заявила о себе как о мастере портрета. В ее галерее образов - надменная Ахматова, немного раскосый Гумилев, хмурый Качалов.

Музеон
Портерт Николая Гумилева, 1909

По окончании Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры Делла-Вос-Кардовская отправилась в Мюнхен, где продолжила учебу, и оставалась там до 1900 года. В том же году она вышла замуж за российского художника Дмитрия Кардовского.

Музеон
Портрет Кардовского Дмитрия Николаевича, 1916

По возвращении из-за границы Ольга Людвиговна уже сложившийся художник с именем. Она преподает в Царском селе, много выставляется. В 1914 году художницу избирают в члены Интернационального института Искусств и Литературы с приглашением выслать работы для выставки, но начавшаяся империалистическая война помешала этому. А потом и революция.

Музеон
Футболист, 1925

Революцию Ольга приняла (а революция приняла Ольгу) и с 1918 года Делла-Вос-Кардовская вместе с мужем безвыездно живут в Переславле-Залесском, где ведут большую культурно-просветительную и художественно-педагогическую работу. Здесь же в Переславле-Залесском художница пробудет весь период Великой Отечественной войны.

Музеон
Молодые колхозники. Эскиз почтовой карточки. Начало 1930-х гг.

Сегодня работы Ольги Делла-Вос-Кардовской находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее революции и др. Увы, современный зритель с ней мало знаком. На сайте Артхив, где я ищу качественные и легальные иллюстрации, почти все выложенные работы Делла-Вос-Кардовской изъяты по требованию "правообладателя". Кто этот правообладатель, и с какими целями убирает работы художницы из свободного доступа - загадка.

Эстетствующая голытьба (с)

0

3

Сказочная судьба девочки из репродукции по которой советские школьники писали сочинение.

Вы писали в шестом классе сочинение по этой картине? Мы - да. Эта репродукция была в учебнике. Да, в то время в учебниках печатали репродукции молодых художников. Представляете? И не только в учебниках. Татьяна Ниловна Яблонская написала картину "Утро" в 1954 году и она сразу же стала популярна. Её стали печатать в журналах, выпускать на открытках...

Музеон

На картине изображена старшая дочь художницы, в одной из комнат киевской коммунальной квартиры.

Музеон

По воспоминаниям дочери, они жили очень скромно. Художница была в разводе с отцом детей и воспитывала их одна. У меня нет оснований не верить, но незадолго до этой работы Татьяна Ниловна получила Сталинскую премию за картину "Хлеб". И совершенно заслуженно получила. Однако, обстановка на картине "Утро" действительно скромная. Впрочем, как у всех тогда.

Мальчишки влюблялись в длинноногую девочку на картине "Утро". Одним из таких влюбленных был мальчик из обычной казахской семьи Арсен Бейсембинов. Он вырезал репродукцию из журнала "Огонек" и повесил над кроватью. Засыпал и просыпался с ней. Как знать, может быть поэтому он решил стать художником, приехал из Казахстана в Москву и поступил в "Строгановку" - Московское высшее художественно-промышленное училище. Тогда это было в порядке вещей. В Училище он полюбил тихую скромную девушку Елену Отрощенко, которая училась там же. На каникулах повез её в Алма-Ату, домой. Над его кроватью висела всё та же репродукция.

- А это я, - призналась девушка.
Да, это было правдой. На репродукции была именно она. Елена носила фамилию отца - Отрощенко. Она не афишировала, что является дочерью самой Яблонской. Поэтому не осталась учиться в Киеве, а уехала в Москву, в "Строгановку". Чтобы избежать протекций и сравнения со своей знаменитой мамой.

Скажете сказка? А все так и было. И это только присказка. Сказка впереди. Сорок лет сказки. Они поженились и были вместе и в жизни, и в творчестве. Огромный сильный казах и его "солнечная девочка" буквально сошедшая с любимой репродукции. Работали мультипликаторами на "Казахфильме", иллюстрировали книги, писали картины. Воспитывали любимого сына. Татьяна Ниловна души не чаяла в своем восточном зяте и внуке.

Ностальгия Лены Ло (с)

0

4

Будни поэтессы глазами художника

На переднем плане картины мы видим улыбающуюся женщину, которая явно витает в облаках. Она глубоко о чём-то задумалась и, кажется, не замечает ничего вокруг, даже собственных детей. Муж с грустью смотрит на супругу, но, видимо, не может ничего предпринять. Что же происходит в этой семье?

Музеон
Фриц Цубер-Бюлер «Поэтесса», 1880 год

Художник назвал эту работу «Поэтесса», а значит именно она и является главной героиней картины. Женщина так увлечена написанием очередного шедевра, что не может уделить внимание детям и мужу. А те, в свою очередь, тоскуют по общению с мамой, и ходят около неё кругами.

Поэтесса одета в домашнее платье, похожее на современных халат. Это говорит о том, что она в ближайшее время не собирается никуда выходить. На столе мы видим кофейник с чашкой, значит женщина встала очень рано и уже успела попить кофе. Возможно, она просидела за работой всю ночь. Но наступило утро и проснулись другие члены семьи.

Судя по наклонному окну, семья проживает в мансарде под самой крышей и не является зажиточной. Но при этом мебель в квартире не так плоха, поэтому нельзя сказать, что они едва сводят концы с концами.

Возможно, отец семейства потерял работу, и поэтесса — единственная кормилица в доме. Она вынуждена "ловить" своё вдохновение в любое время дня и ночи, чтобы выполнить какой-то заказ и заработать немного денег.

Однако муза не приходит к женщине, что можно понять по груде черновиков, лежащих под столом. Поэтому дела в семье идут не так хорошо, как хотелось бы. Между тем, дети уже ждут от мамы завтрак. Старшая дочка оперлась на стул и упрямо не хочет отходить. Ребёнок хочет кушать, и ему совершенно не понять творческие муки поэтессы.

Отец семейства, видимо, не в состоянии сам справиться с детьми, поэтому они все вместе с тоской смотрят на мать, ожидая, когда она, наконец, освободится от своей работы. Судя по лёгкой ухмылке на лице, сама поэтесса чувствует себя неплохо. Она находится в своём собственном творческом мирке, в котором уже зарождается сюжет будущей поэмы.

0

5

Картина «Опавшие листья» навевает на меня лёгкую грусть и воспоминания о детстве

На этой картине мы видим уютный осенний пейзаж, который переносит нас в одинокий дачный домик, наспех оставленный отдыхающими. Жёлтые листья разлетелись по деревянному полу, заполнив собой почти всё свободное пространство.

Полотно пропитано терпким осенним воздухом с нотками светлой грусти и воспоминаниями о детстве.

Музеон
Исаак Бродский «Опавшие листья», 1915 год

Картина показывает нам сюжет глазами человека, стоящего внутри дома. Она представляет собой подобие некого портала, с помощью которого зритель оказывается на занесённой листьями даче.

Художник даёт нам понять, что уезжающие очень спешили, поэтому даже не закрыли дверь. Возможно, они ещё вернутся... Однако вещей поблизости не видно, да и мусора слишком много занесло, значит люди съехали несколько дней назад.

Сюжет явно посвящён самому началу осени. Скорее всего, это конец сентября-начало октября — самый разгар бабьего лета. На дворе светит мягкое и дружелюбное солнце, которое уже не создаёт летней жары, а бережно обволакивает приятным осенним теплом.

Как ни странно, картина «Опавшие листья» очень «живая»: кажется, что вот-вот снова дунет ветер и закинет на веранду новую порцию кленового золота. А может и наоборот — осенний вихрь закружит листву и унесёт её с собой.

Этот прекрасный пейзаж Бродского навевает на меня лёгкую грусть, связанную с ощущением запустения и неизбежного увядания. Мне представляется, что ещё вчера здесь звенел детский смех, а в воздухе стоял аромат свежезаваренного чая. А вот сегодня уже ветер гоняет по веранде листву, а опустевший дом ждёт промозглых дождей и лютого мороза.

Почему-то картина ассоциируется у меня с детством, хотя у нас не было дачного домика. Может быть потому, что в детстве всё кажется более насыщенным: краски более яркими и воздух более свежим. Во взрослой жизни осень не чувствуется так живо и пронзительно.

На ум приходит стихотворение Блока:

Медлительной чредой нисходит день осенний.
Медлительно крутится желтый лист,
И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист,
Душа не избежит невидимого тленья.
Так, каждый день, стареется она,
И каждый год, как желтый лист кружится,
Всё кажется, и помнится, и мнится,
Что осень прошлых лет была не так грустна.

Картины с историей (с)

0

6

Что случилось у этой молодой женщины

На этой картине мы видим молодую женщину, которая стоит возле обвитой плющом стены. Она прикрыла глаза и схватилась за сердце, словно получив какое-то плохое известие. Давайте попробуем разобраться, что же здесь произошло.

Музеон
Филип Гермоген Кальдерон «Нарушенные клятвы», 1856 год

Как можно понять из названия картины «Нарушенные клятвы», речь тут идёт об измене. На первый взгляд кажется, что героиня стоит одна, но, приглядевшись, можно без труда увидеть здесь любовный треугольник.

На безымянном пальце руки молодой женщины мы видим кольцо, значит, она замужем. А за воротами стоит не кто иной, как её муж, который заигрывает со своей подружкой, отнимая у неё красные ягоды. Молодая кокетка в шляпке не видна нам полностью, но некоторые черты её лица и гардероба хорошо просматриваются сквозь щели в заборе.

Картина содержит ряд символов, намекающих зрителю на состояние героев сюжета. Например, захвативший кирпичную стену плющ может говорить о надеждах обманутой женщины прожить со своим любимым долгую жизнь. Её тёмные одежды символизируют траур по ушедшим мечтам, а ярко-красные ягоды любовников говорят об их разгорающейся страсти.

В нижней части полотна автор также оставляет нам некоторые намёки. Например, увядший цветок говорит об увядшей любви, а валяющийся в ногах браслет символизирует растоптанные надежды.

Приглядевшись, можно увидеть на заборе две объединённые буквы МН. Вероятно, это начальные буквы имён загулявшего мужчины и обманутой им жены. Возможно, раньше супруги устраивали тут свидания, поэтому это место особенно разрывает сердце несчастной женщины.

Художник Филип Гермоген Кальдерон относился к братству прерафаэлитов, которое особенно отличалось любовью к символам в живописи. Именно поэтому картины Кальдерона наполнены маленькими подсказками, помогающими зрителю самому хорошенько поразмыслить над сюжетом и сделать собственные выводы.

Картина «Нарушенные клятвы» стала дебютом художника, подарив ему любовь викторианской публики и прославив на долгие годы. Сегодня это полотно украшает Британскую галерею Тейт и пользуется большой популярностью у туристов.

Картины с историей (с)

0

7

В ожидании приговора. Чем закончилась жизненная драма героев картины

На этой картине мы видим невесёлое семейство, которое сидит в ожидании вердикта в зале суда. По заснувшему ребёнку можно понять, что времени с начала заседания прошло довольно много, но люди даже и не думают уходить. Они твёрдо намерены дождаться судебного решения.

Музеон
Авраам Соломон «В ожидании приговора», 1857 год

Без труда можно понять, что судят молодого мужчину из довольно приличной семьи. Его ожидают жена, дети и пожилые родители. Родные очень переживают за обвиняемого, из чего можно сделать вывод, что он не был плохим человеком. Возможно даже, он попал под суд по ложному доносу.

На самом первом плане сидит отец главного, но не видимого нам, героя картины. Он опустил голову и закрыл лицо руками, всем своим существом показывая, как сейчас рушится его жизнь.

На втором плане сидит жена обвиняемого, а следом — его мать. На коленках убитой горем женщины спит малолетний ребёнок. Бабушка слегка улыбается вымученной улыбкой, пытаясь хоть как-то развлечь уставшую внучку.

Чтобы лучше показать масштаб горя, причинённого людям этой ситуацией, художник сделал картину мрачной и полутёмной. Но издалека показывается луч света — люди выходят из зала суда, а значит, есть надежда на оправдательный вердикт.

Оправданный
Авраам Соломон пожалел своих героев и создал вторую часть картины, которая называется «Не виновен (Оправданный)». На ней художник показывает счастливое воссоединение семейства. Жена обнимает своего мужа, бабушка протягивает ему дочку, а пожилой отец благодарит судью за справедливое решение.

Все герои наконец-то смогли вздохнуть с облегчением — самое страшное позади. Однако на картине есть и тот, кому придётся нести ответственность за содеянное.

Музеон
Авраам Соломон «Не виновен (Оправданный)», 1857 год

В своём произведении художник показывает зрителю, что главный герой был обвинён ошибочно. Он представлен здесь порядочный человеком, любящим сыном, хорошим мужем и отцом. Мужчина стал жертвой ложного доноса, но, к счастью, всё разрешилось благополучно.

В дальнем углу картины мы видим того, кто стал причиной бед этой семьи — доносчика. Он в спешке пытается покинуть здание суда, прикрывая лицо шляпой. Однако люди уже указывают на виновного рукой, поэтому избежать расправы ему вряд ли удастся.

Обе картины в 1957 году были выставлены в Королевской академии художеств в Лондоне. Они так понравились зрителям, что принесли художнику большую популярность. Их репродукции долгое время с успехом продавались по всей Великобритании.

Сейчас работы Соломона выставлены в Британской галерее Тейт и пользуются большой популярностью у туристов.

Картины с историей (с)

0

8

Почему эта картина не понравилась викторианским зрителям, и художнику пришлось переписать её

На этой картине мы видим купе вагона первого класса, в котором едет юная девушка с отцом и юноша. Пока родитель спит, молодые люди не теряют времени даром: они явно понравились друг другу и наслаждаются общением.

Музеон
Абрахам Соломон «Первый класс.  Встреча и любовь с первого взгляда», 1854 год

Картина «Первый класс. Встреча и любовь с первого взгляда» даёт нам некое представление о жизни высшего общества викторианской Англии. В поезде едут явно состоятельные люди, которые могут позволить себе дорогой билет в комфортный вагон.

Здесь мы видим и мягкие удобные сидения, и дорогие шторы, и со вкусом обставленный интерьер. Картина наполнена духом романтизма 19 века, ведь её главными героями являются влюблённые.

Вот только пуританское викторианское общество плохо восприняло это полотно, посчитав его сюжет слишком фривольным. Как же так? Отец заснул и оставил свою юную дочь фактически наедине с незнакомым молодым человеком. Парень в свою очередь не сводит глаз в красавицы, а она, кажется, отвечает его чувствам взаимностью.

По викторианским меркам и юноша, и пожилой мужчина на этой картине действовали аморально. Если парень хочет жениться на девушке, он должен обязательно попросить разрешения её отца. А молодая леди должна в свою очередь до конца жизни подчиняться пожеланиям своего отца из уважения и чести.

Зрителям викторианской эпохи нравилась сама задумка картины, но изображение, представленное Соломоном, оспаривалось, поскольку противоречило этикету.

Абрахам Соломон не смог противостоять общественности и переписал картину, сделав её сюжет более целомудренным.

Музеон
Абрахам Соломон «Первый класс.  Встреча и любовь с первого взгляда», 1855 год

Чтобы угодить публике, художник в центр картины поместил мужчин, а девушку «задвинул» в угол и дал ей в руки вязание. Отец тут уже не спит, а бдительно следит за дочерью, а юноша не смеет общаться с девушкой, не поговорив с её родителем. С точки зрения викторианском морали, на этой картине всё встало на свои места.

Картины с историей (с)

0

9

Какую деталь картины «Мистер и миссис Кларк и Перси» художник сделал символом неверности мужа

На этой картине мы видим супружескую пару, которая расположилась возле открытого балкона. Мужчина вальяжно раскинулся в кресле, а женщина напряжённо стоит, положив руку на пояс. Художник наполнил это полотно многочисленными символами, которые мы попытаемся найти и расшифровать.

Музеон
Дэвид Хокни «Мистер и миссис Кларк и Перси», 1971 год

Дэвид Хокни изобразил на картине своих друзей — Осси Кларка и Селию Биртуэлл, у которых он был шафером на свадьбе. Это полотно входит в серию двойных портретов, которые художник писал с 1968 года. Мастер работал над картиной целый год, создавая множество эскизов и делая разнообразные фотографии квартиры супругов.

Осси и Селия изображены у себя дома в Лондоне. Молодая жена стоит у закрытой створки балкона, положив руку на талию. Её супруг развалился на современном серебристом стуле, «утопив» ноги в дорогом ковре с большим ворсом.

Оба супруга были дизайнерами, поэтому их квартира обставлена в модном в 60-70 годы прошлого века стиле минимализма. В комнате нет ничего лишнего, но при этом художник умудрился наполнить картину символами.

В плане символизма Дэвид Хокни черпал вдохновение в «Портрете четы Арнольфини» Яна ван Эйка, на котором тоже изображена пара молодожёнов.

Музеон
Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини», 1434 год

Но если у ван Эйка доминирующую позицию занимает муж, то Хокни главной в семье изобразил супругу. Селия стоит в полный рост, возвышаясь над своим супругом и как бы давя на него. Этот нюанс противоречит традиционной живописи, в которой жена чаще всего изображалась ниже мужа.

Ещё одним символом на «Портрете четы Арнольфини» художник сделал собаку, олицетворяющую верность и преданность. Хокни же усадил на свою картину изящную белую кошку, которая испокон веков символизировала лукавство и измену.

У семейной пары жили два кота — Перси и Бланш. Так вот на коленях Осси сидит именно Бланш, но художник посчитал, что для названия картины больше подойдёт имя Перси.

Кот изображён здесь не случайно, ведь Осси регулярно изменял своей супруге и даже не скрывал этого. Сама Селия была верна своему мужу, о чём говорят стоящие возле неё белые лилии.

Художник создал разные композиции для супругов, словно предвещая их скорый развод. В 1974 году брак распался из-за вечно гуляющего Кларка. Даже двое сыновей не смогли спасти семью от разрушения. Жизнь Осси постепенно скатилась под откос, что привело к его гибели в 1996 году. А вот его бывшая супруга — до сих пор преуспевающий дизайнер. В 2011 году она стала командором ордена Британской империи.

Перси и Бланш прожили долгую и счастливую жизнь, оставив после себя многочисленное потомство.

Картины с историей (с)

0

10

«Велосипедная прогулка»: картина полувековой давности или новодел? Давайте попробуем разобраться

На этой картине мы видим тёплый майский денёк в большом городе. Только что прошёл дождь, оставив после себя лужи и мокрую дорогу по которой резво мчатся участники велосипедной гонки. Только вот главной героине сюжета пришлось сойти с дистанции из-за поломки её транспорта.

Музеон
Виктор Цветков «Велосипедная прогулка», 1965 год

Девушке пришёл на помощь молодой парень, который, скорее всего, является её поклонником или женихом. Это можно понять по букету сирени, лежащему на багажнике. Ведь велосипедистка не могла везти его с самого начала соревнований.

Картина очень яркая, красочная и оптимистичная. Она наполнена свежестью, весной, молодостью и ностальгией. Но хотя полотно было создано более полувека назад, у меня создалось чёткое ощущение, что это современная работа.

Вроде всё в ней отсылает в прошлое: и старинного вида автобусы с трамваями, и толстая оправа очков парня, и велосипед ... Но всё же у картины мне видится современный почерк. Я решила узнать о ней побольше и обнаружила одну интересную деталь, которая подтверждает мою версию.

Во-первых, картина, распространённая на просторах интернета, называется «Велосипедная прогулка», хотя хорошо видно, что девушка участвует в велопробеге — об этом говорит её спортивная форма, явно не характерная для повседневной одежды того времени, а также едущие впереди велосипедисты. То есть в сюжете совсем не прогулка, что не совпадает с названием.

Во-вторых, в биографии художника Виктора Цветкова нет картины с таким названием, да и его стиль значительно отличается от стиля написания представленной работы.

Зато подобная картина была написана совсем другим человеком — мало кому известной Верой Ивановной Сорокиной. Полотно под названием «Молодость» начинающая художница создала в 1963 году, представив его в качестве своей выпускной работы.

Репродукция «Молодости» была напечатана в журнале «Юность». Причём как раз эта работа полностью погружает зрителя в ту эпоху на 57 лет назад.

Музеон
Вера Сорокина «Молодость», 1963 год

Картина Сорокиной значительно отличается от той, которая широко распространена в интернете. И в первую очередь посылом сюжета. В оригинале мы видим, что лицо главной героини напряжено — она очень нервничает от того, что отстала и внимательно вглядывается в хвост гонки, прикидывая, сможет ли ещё всех догнать.

В варианте, якобы созданным Цветковым, мы видим, что девушка в хорошем настроении и очень довольна собой. При этом она немного скучает, пока её друг чинит велосипед.

Музеон
Первый вариант — Цветков, второй — Сорокина

Как же вообще появился на свет второй вариант картины? Всё очень просто — кто-то захотел подзаработать и подделал работу Сорокиной, выдав её за картину Цветкова.

Дело в том, что картины Цветкова пользовались большой популярностью за рубежом и активно продавались на аукционе «Сотбис». Надеясь, что работа никому неизвестной Сорокиной никогда не всплывёт, предприимчивые художники создали копию картины «Молодость», назвали её «Велосипедная прогулка» и выставили на аукционе, приписав авторство Цветкову. Полотно ушло с молотка за 42000 фунтов стерлингов в 2003 году. Скорее всего, сам Цветков этого даже не знал.

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах