Самая ужасная мода.
У каждого из нас есть свой нелюбимый стиль (или направление, течение, явление) в истории костюма и моды. Я расскажу о себе, а вы в комментариях – о себе. Что лично Вы не выносите априори – линии какой эпохи кажутся вам наиболее дикими и (не побоюсь этого слова) просто погаными. Не важно – в мужской или в женской одежде. Итак… Когда я была ребёнком, миром правила ужасная мода. Я имею в виду, разумеется, мужскую моду, ибо дамские стили 1970-х отличались многообразием, изяществом и функциональностью – даже безумное этническое макси, которое постоянно становилось жертвой чьей-нибудь безалаберности в общественном транспорте – кто-нибудь, да наступал на нижний волан ситцевого чуда, созданного в «рустикальном стиле». Но сегодня речь не о дамах, а о кавалерах.
Так вот! «Юношеский нарядный костюм. Материал для него можно выбрать более радостной расцветки. Лацканы пиджака василькового цвета украшены вышивкой тон в тон. К костюму хорошо подойдут рубашка и галстук пастельных тонов». Как вы полагаете, это – что? Эй, там… на галёрке, не спешите с привычным ответом на тему нестандартной ориентации – это ваши личные уныло-стандартные тараканы. Это – описание модного наряда в советском журнале (Таллин(н). ‘Siluett’. Весна. 1975. Стр. 25). Как пишет журнал ‘Siluett’: «Лацканы модного пиджака стали также украшать вышивкой!» (Всё тот же ‘Siluett’, но уже страница 22). Идеал привлекательности – высокий, худощавый мужчина с тонкой и даже – выраженной талией и длинными ногами. Широкая грудная клетка и мощные плечи кажутся излишне массивными в условиях экстравагантно-манерной моды начала 1970-х. «Фасоны блузонов, – писал этот самый ‘Siluett’ - …разные: и длинные, просторные, с собранным продёрнутой резинкой поясом или совсем короткие, приталенные. Их носят летом с брюками и шортами». (‘Siluett’. Весна. 1974. Стр. 69).
Это юноша! Из журнала «Англия».
Яркие или, как тут было сказано - пастельные рубашечки, оранжевые – сиреневые - сочно-зелёные батники и джинсы, спущенные на бёдра, массивные каблуки ботинок, длинные волосы, сочетаемые, при этом с какими-то немужественными (sic!) противными усами. То были не усы красных командиров или ещё каких-нибудь флигель-адъютантов из времён Пушкина и мазурки. То были усы невнятных созданий, зачем-то переодетых в мужчину. А ещё – распахнутый ворот цветастой (самого бабьего вида) рубашки и -…волосатая грудь. Полноценный комплект отвращения. Сочетание бабских ужимок и омерзительного мачизма. У нас дома всегда было много модных журналов – от советского «Журнала мод» (печатного органа ОДМО), до болгарского «Божура» и немецких каталогов одежды. Я могла видеть, что весь мир выглядит ужасно - от Москвы до самых до окраин.
Больше всего меня поражали каталожные образцы свадебных нарядов – красивая невеста (блондинка с голубыми глазами) и рядом – противный тип с усами и кудряшками. Я-то с детства любила мужской тип довоенной эпохи – всех этих белокурых атлетов с комсомольско-ударными челюстями, в белых штанах. Мне нравились герои Столярова и Самойлова, а также Марк Бернес, которого перекрасили в блондина для фильма «Истребители». Светлые чёлки, выбритые затылки, широкие спины. Сила! А тут – покатые узкие плечики, с которых съезжает модное пончо. Это кто? Точнее – это что? При этом (!) мне очень нравились мужчины Галантного Века – тоже манерно и ярко одетые. Вот они казались на своём месте – все эти Людовики и виконты с баронетами. А эти…как вспомню их, сидящих у подъезда и орущих гнусавыми голосами репертуар Макаревича (ага)… Так вот, как вспомню этих кудревато-прыщеватых юношей… Впрочем, они сейчас уже стриженые, респектабельные дядьки и джинсы носят только на отдыхе. Нормальные, а не клёш. Ещё и говорят: «Ой, фу, какой я был на 1-м курсе!» Но тогда все так носили, нечего стесняться.
На десерт - отрывок из советского фильма.
Мода и музыка 1970 х
Вторая часть Мерлезонского балета вот тут - ТУТ. Картинки.