Читая сказки о любви
Читай мне сказки о любви под сенью сосен.
Я стану лжи вдыхать пары – так пахнет осень.
И пусть в глазах опять слеза – мне стало больно,
Прикрою я рукой глаза – рука спокойна.
Я этой капли бирюзу не дам в обиду,
Я её в сердце сохраню, спокойном с виду.
И я приму все те слова, что ты озвучил.
Их смысл на этом свете всех когда-то мучил…
Читай мне сказки о любви, пусть нет в них правды,
Но им все люди на земле так слепо рады.
И я их слушать не боюсь, я знаю точно,
Что буду верить в эту ложь сегодня ночью.
А утром я под бой часов и птицы пенье
Услышу, как моя любовь корит сомненья.
Сказки о любви
Автор: Violin
Дом был старый, 2-ух этажный, стоял на тихой улице и жизнь вокруг его замерла, как будто ожидая сильного дождя, который бы омыл улицы и окна, повеял бы свежим воздухом – и тогда вокруг бы появились люди, женщины с колясками и беззаботные дети, наполнив пространство этой жизнью.
Но дом был мёртвый, или почти мёртвый.
Во многих квартирах были выбиты окна и казалось, что время селиться в этом доме бомжам и алкоголикам, или духарить сумасшедшим 12 - 14-летним подросткам, которым безразлично – что разрушить или разломать.
Но странно – ничего этого не происходило.
Может потому, что в квартире на 2-ом этаже жил последний жилец – седой, молчаливый старый музыкант.
Иногда днём он выходил из дома и прогуливался по пустынным улицам, где даже уже коты и собаки не гуляли давно, не видя интереса к этому пустынному зданию.
Но вечерами, около 21.00 часов музыкант чуть приоткрывал окно и играл.
Играл он на разных инструментах, по звуку было понятно, что в квартире его стоит старое пианино и было слышно, как он осторожно, еле касаясь клавиш, в приближающихся сумерках вдруг начинал играть Шопена.
Того – лиричного, грустного Шопена, в мелодиях которого сочетались славянские настроения грустного поляка и иногда чуть веселее нотка оптимизма, переходящая опять в меланхолию и одиночество.
Это настроение плыло над пространством вокруг дома и было понятно, что музыкант играет душой, так, как может играть только человек, проживший жизнь и не строящий никаких планов о будущем, но его душа хранила что-то красивое и тонкое, какие-то переживания, которые в музыке рождали музыку, а не бренчание по клавишам.
Его никто не знал, да и кому нужны пожилые люди.
Они, как одинокие тающие айсберги медленно растворяются в воде, исчезая тихо и незаметно, как будто бы их и не было.
Никто не приходил слушать его музыку, звучащую вечерами, но наверное были люди, которые слышали его.
А ещё он играл на саксофоне. Это были звуки старых мелодий или близких ему мелодий джаза.
Если кто бы разбирался в музыке, то услышали, как сквозь окна звучит незабываемая мелодия Billie Holiday "I'm A Fool To Want You".
Грусть и отчаянние музыки передавалось в пространство, наполняя мир вокруг непередаваемым настроением.
Слушала Луна, слушал воздух эти звуки души, они были чисты и пронзительны, в них говорилось о любви, в них шепталось о любви, о прошедшем времени и прошедшей судьбе.
И где-то на задворках, на скамейке, в темноте дворов незаметно садилась пара девушка и парень, и слушали эту музыку, унося в себе, в своей душе это очарование мягкого звучания и эмоции, которые не передать никакими словами.
Иногда музыкант на саксофоне начинал наигрывать мелодию Tom Waits - All The World Is Green.
Саксофон говорил голосом Тома – о потерях, грусти и надежде.
Да- когда-то трава была зелёная, это было давно и исчезло, как исчезает всё.
Но музыка казалась вечностью, и, даже утихнув, в вечерней тиши продолжали жить эти ноты, голоса, это настроение и ночь окрашивалась настроением, и никто не мог ему помешать.
Однажды в дом пришли ликвидаторы.
Они должны были выселить последнего жильца и освободить дом.
Их было трое – непонятного вида толстая тётка, лысый крепкий мужик с портфелем и молодая девушка.
Она была молода и красива, улыбалась и ей казалось, что всё хорошо вокруг и ничего не происходит.
Они поднялись к музыканту и сказали, что пора съезжать.
- ну как же, я ведь в доме живу не один, тут ещё есть жильцы.
- что вы бред несёте – проговорил мужик – какие жильцы?
- идёмте – я вам покажу.
Они пошли за музыкантом в подвал, там валялась старая одежда, матрасы и хлам.
- вот видите – бред это, ваши сказки. Собирайтесь.
- хорошо- ответил музыкант – и попросил девушку задержаться в подвале.
- подождите, не спешите, я уйду, но задержитесь здесь несколько минут.
Девушка улыбнулась и сказала – хорошо, я поговорю с вами.
Когда мужик и тётка ушли, музыкант подошёл к девушке и сказал: смотрите, вот там в углу в этом доме живёт Любовь.
Посмотрите на её одежды, посмотрите в её глаза – она там есть!
Девушка осмотрелась, вокруг было темно, но вдруг она или увидела, или ей показалось, что что-то шевелится в углу подвала.
Это «что-то» меняло цвет, облик, превращаясь то в светлую невесту перед свадьбой, то меняя цвет в тёмный и трагичный, то приобретая цвет полевых цветов – васильков и ромашек.
Зазвучали еле заметные звуки, казалось это была песня, а может тот же трагичный звук мелодиии Tom Waits - All The World Is Green.
Девушке показалось, что из угла кто-то смотрит на неё с печалью и как-бы просьбой в глазах – не уходи, не уходи.
Она спросила музыканта - а можно мне дотронуться до неё?
- Не спеши, когда придёт Время - Любовь сама дотронется до тебя..
Она вздрогнула, не отрывая взгляда от угла и ответила – я вам верю.
Музыкант вышел с ней на улицу. Девушка смотрела на дом, и он ожил для неё прежней жизнью и чувствами.
Она вдруг почувствовала, что он живой и насыщен людьми и образами.
- может не надо, подождём? – спросила она мужика.
- поздно, уже экскаватор с ковшом стоит, работать надо.
Музыкант. проза (отрывок)
Автор: Валерий Кувшинчиков
( кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» 2022 )
