Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Эмоциональные зарисовки


Эмоциональные зарисовки

Сообщений 111 страница 120 из 139

111

Это не сексуальное похищение. Это акт осознания.

Гремят по миру выстрелы и взрывы.
Разорван в клочья безнадёжный мир.
Больные психи, отчего так злы вы?
Вас не пускают срать в чужой сортир?

Больные психи, успокойтесь, сгиньте!
Без вас и так не мало людям бед.
Умрите, бесноватые! Остыньте!!
Про вас напишут не один памфлет.

Умрите, бесноватые! Чуть слышно
дождь смоет след жестокости людской,
и никогда нигде не станет лишним
разорванный в клочки наш шар земной.

                                                                                       Психи
                                                                            Автор: Джо Хар Кей

- Ванда, - громко рявкнул Берт. - Где ты.
- Я здесь, - крикнула я в ответ, пожав плечами.

Какой смысл делать вид, что меня тут нет? Всё равно найдёт, не в прятки же нам играть.

Первым делом этот невыносимый человек включил свет.

Я недовольно зажмурилась и поскорее откусила ещё от батона, потому что чует мое сердце - отберёт.

- Ты...
- Больная идиотка, убогая, на всю голову отшибленная, - перечислила я, закатывая глаза.

Одно и то же каждый раз, надоело.

- Обалдела?

Я упорно смотрела в сторону, а конкретнее в потолок.

- Тоже было, - прокомментировала я уже не так уверенно и отпила молока, ну и облилась под его пристальным взглядом, конечно. - Кто из нас ещё больной - непонятно. Тебя в той машине не было, случаем? А то тоже, знаешь ли...

- Ванда, ты вот мне объясни....
- Не буду, перебила я, отставляя в сторону и молоко и остатки батона. - Иди к чёрту. К чёрту! - повторила я, увидев, что Берт открывает рот.

-Я разозлился.

Всё - таки, открыл рот.

- Серьёзно? - делано изумилась я. - А на что? Неужели на моё странное поведение? Так осмелюсь напомнить вам, лорд, я больная на всю голову идиотка с отшибленными мозгами!

Оказывается, я умею орать.

Берт скрестил руки на груди и спокойно изучал меня пристальным взглядом.

- В общем, так, дорогой деверь. - Я слезла с подоконника и взялась за отвороты его пиджака. - Завтра утром, как только рассветет, я возьму свою сумку со своими личными вещами, своё пальто, в котором я к тебе приехала три месяца назад, и свалю отсюда на все четыре стороны. Понятно тебе, псих - одиночка?
- Никуда ты не пойдёшь, - очень тихо и очень чётко ответил Берт, обхватывая пальцами мои локти.
- Интересно, почему, - ядовито спросила я, жалея, что разулась. Каблуком бы тебе на босую ногу....
- Потому что я тебя никуда не отпущу, - так же тихо ответил Берт.

Я ухмыльнулась и разжала пальцы.

- Извини, но твоё мнение меня совершенно не интересует, так же как моё - тебя.
- Ты никуда не поедешь, - всё так же тихо повторил Берт и притянул меня обратно. - Я больше никуда тебя не пущу.

Заело его, что ли?!

- Боюсь, что спрашивать я не буду, дёрнула я плечом. - И прежде чем записывать в сумасшедшие меня, сам бы наведался к врачу! Твоё поведение ни в какие ворота не лезет - ты нелогичен, ты противоречишь сам себе, тебя кидает из крайности в крайность! Какие сделки с совестью, враньё! Чего тебе вообще от меня надо?!

Воздух выбило из лёгких, когда он прижался своими губами к моим.

Я вытаращилась на него в полнейшем обалдении, хотя где-то внутри, какая-то часть меня трясла в маракасы и орала:

"А я же говорила, этим всё кончится!".

От души цапнув его за губу, я с силой оттолкнулась от него, и чуть не упала на пол, зацепившись ногой за стул.

- Ну, ситуация начала проясняться, - с кривой ухмылкой сказала я, отерев губы.

Берт медленно подходил, я так же медленно пятилась. - И это всё, что тобой двигало, да?

Кажется, по моим щекам текли слёзы, потому что перед глазами стало всё расплываться, да и кухня покачивалась.

- Я не буду ничего объяснять, - с трудом сказал Берт. - Ты либо вспомнишь сама, либо нет. А моим рассказам ты вряд ли поверишь.
- Это точно. - Согласилась я через вату в ушах.
- Но уйти я тебе не позволю. Прости. Я не хочу, чтобы твоя жизнь превратилась в подобие тюремного заключения, но и отпустить я тебя не могу. Прости.
- Не прощу. - Проскрежетала я, пытаясь сохранить равновесие. - Даже не проси.

Интересно, успел меня поймать, или нет?

***
Вокруг была полнейшая темнота и тишина. И пить ужасно хотелось.

А ещё чесалось лицо, и неудобно было ужасно, и жарко.

Придушенно пискнув, я неловко пошевелилась и попыталась сесть. Включился неяркий светильник.

Ты как? - сонно и хрипло спросил Берт.

Я медленно огляделась.

В этой комнате я никогда не была, совершенно незнакомая обстановка.

- Мне всё приснилось, да? - с надеждой спросила я и поперхнулась.
- Конечно, - согласился он, протягивая мне стакан с водой.

Я жадно отхлебнула и чуть не подавилась, разглядев, наконец, в каком мы виде.

- Ванна вон там, - Берт махнул рукой в сторону неприметной дверцы.
- Это твоя комната? - рискнула я задать уточняющий вопрос.
- Наша, - спокойно поправил Берт. - Мне надоело это всё, Ванда. Дёргаться каждую ночь, проверяя, не сбежала ли ты.... Хватит.

Я спустила ноги с кровати и потёрла лицо.

Скривилась, обнаружив на пальцах косметику.

Встала, оглядела себя, потопталась возле кровати, оглядываясь по сторонам.

- Дать тебе футболку? - словно издеваясь, спросил Берт и мотнул головой в сторону стула, на котором висела тёмная тряпка.
- Дать мне цианистого кальция, - мрачно ответила я, натягивая футболку на себя. - Я тебе говорила, что ты мне неприятен?
- Не припомню, - зевнул Берт, садясь в кровати.

Я неодобрительно оглядела его голый торс и велела себе не думать, что там дальше у него под одеялом.

- Так вот. Ты мне очень неприятен, Берт.

Я наклонила голову к плечу и уставилась на него. Берт снова зевнул и махнул ладонью.

- Что поделать.

- Я хочу уйти.
- Куда, - с интересом спросил он.
- Куда угодно, лишь бы от тебя подальше, - сглотнула я и невольно отступила на шаг, когда Берт встал с кровати.

Слава богу, в штанах. И то радость.

- Не хочу показаться... меркантильным или пошлым. Но. На что ты собралась жить?

- Проживу, - упрямо сказала я, наклоняя голову вниз. - Не твоя забота.
- Ну, на протяжении двух лет это было моей заботой, - хмыкнул он, отпинывая в сторону пуф.
- Самое время тебя избавить от этой обузы, - я вскинула голову и напоролась на сияющий чистым бешенством взгляд. Может, у него раздвоение личности??

- Ванда. Хватит показывать мне свой характер, - он прикрыл глаза на мгновение, и я снова поразилась этому странному характеру - мгновенно раздражаться и впадать в бешенство, и так же моментально сдерживать себя. - Я и так знаю, что он у тебя отвратный.

- Да пошёл ты, - устало ответила я. - Всё равно сбегу. Не отсюда, так в себя.

Добавила я, заметив насмешливый взгляд.

- Какие угрозы в ход пошли, - так же насмешливо протянул он. - Пафоса-то сколько.
- Я тебя уже слала?
- Слала, - покладисто согласился он, заходя ко мне со спины. - И что?

- Из нас двоих псих - ты, - совершенно убеждённо сказала я, косясь назад. - Может, ты просто скажешь, что тебе надо? - привычно проныла я и осеклась.

Вот скажет он сейчас...
                                                                                                                                                                            Любовь без памяти (отрывок)
                                                                                                                                                                                           Автор: Лера

( кадр из фильма «Пленница» 2022 )

Эмоциональные зарисовки

0

112

Чтобы тебя очень долго искали

Просто убегай. Беги от проблем. Беги от жизни.

Хватит ходить по тонкому лезвию старой бритвы вперёд и обратно.

Ты всего лишь режешь свои ноги и ржавчина старого железа въедается в твоё тело, впитывается в кровь.

Почему ты удивляешься ржавой крови? Думаешь, почему кровь имеет железный привкус?

Убегай. Просто беги от жизни.

Хватит ходить по этому ранящему лезвию. С обеих сторон пустота. С обеих сторон темно.

Я знаю, что такое поглощающий мысли страх. Тебе придётся сделать выбор. Я прекрасно знаю, что тяжело.

Просто беги. Бросай эту жизнь.

Достаточно ходить по чёртовому лезвию.

Страшно вдруг увидеть изнанку? Смотреть не на внешнюю жизнь, а изнутри?

Ты ходишь не по улицам и скверам, а лишь по лезвию.

Тут нету фонарей, нет навязчивых консультантов, друзей тоже нет.

Зато есть темнота. 2 стороны. И это лезвие.

А ты беги. Прыгай. Решай. Это же жизнь.

Прекрати эти мучения на лезвии. Ступай в темноту.

Есть 2 стороны – и это твой выбор.

Не бойся. Темнота не ранит ноги. Может, ты увидишь свет.

                                                                                                                                           хватит ходить по тонкому лезвию
                                                                                                                                                      Автор: Пискунова Марьяна

Сон был неплотен и зыбок, как рассветный туман, и лишь на мгновение, кажется, прикрыв глаза, я испуганно вскочил на кровати – показалось, что проспал.

В комнате темно и очень холодно, и мне жаль было вылезать из нагретой за ночь постели.

Я вытащил из-под одеяла руку и посмотрел на мерцающий зелёным светом циферблат: стрелки плотно слиплись на половине седьмого.

Я досадливо крякнул – пропало полчаса сна; и я подумал о том, что утрачиваю фронтовую привычку спать до упора, используя каждую свободную минуту, возмещая вчерашний недосып и стараясь хоть миг вырвать у завтрашнего.

Со стула рядом с кроватью взял папиросу «Норд», чиркнул зажигалкой и глубоко затянулся.

Ничего нет слаще этой первой утренней затяжки, когда горячий сухой дым ползёт в лёгкие, заливая голову мягкой одурью, и тело наполняется радостным ощущением бездельного блаженства, когда точно знаешь, что у тебя есть несколько свободных от беготни, суеты и забот минут, отданных всецело пустому глядению в потолок и удовольствию от горьковато - нежного табачного вкуса.

Окно комнаты выходило на перекрёсток у Сретенских ворот, и когда машины на улице, сдержанно урча, сворачивали с бульвара на Дзержинку, свет их фар белыми плотными столбами таранил стекло и, ворвавшись в комнату, упирался в стену, на одно мгновение замирал, словно в раздумье, куда ему дальше деваться, и затем стремительно прыгал на потолок яркими сполошными пятнами, прочерчивал его наискось и прятался в углу за карнизом, будто там была дырка, через которую он навсегда исчезал из комнаты.

                                                                                                    -- из детективного романа братьев Вайнеров - «Эра милосердия»

Эмоциональные зарисовки

0

113

СОФРИНО

Вот что я скажу Вам: художник — это человек, в мозгу которого духовное, магическое перевесило материальное. Это может происходить двояко: у одних — назовём этот путь дьявольским — мозг и плоть постепенно разлагаются через разврат, разгул, унаследованный или приобретённый порок, и становятся, так сказать, легче на чаше весов. При этом магическое непроизвольно обнаруживает себя на феноменальном плане. Чаша духовного тянет вниз, не потому что она тяжела, но лишь потому, что другая чаша облегчена. В этом случае произведение искусства издаёт запах гниения, как будто Дух облачён в одежды, фосфорицирующие светом разложения. Другая часть художников — я назвал бы их «помазанниками» — завоевала себе власть над Духом, подобно тому, как святой Георгий одержал победу над зверем. Для них чаша Духа опускается в мир феноменов в силу своего собственного веса. Поэтому их Дух носит золотые одежды солнца. Но в обоих случаях чаша весов склоняется в пользу магического. Для среднего человека вес имеет только плоть. Одержимые дьяволом, равно как и помазанники движимы ветром невидимого царства полноты, одни — северным ветром, другие — дуновением утренней зари. Средний же человек всегда остаётся застывшей колодой.

                                                                                                                        -- Густав Майринк. Роман «Белый доминиканец» (Цитата)

ИЗ НЕЖНОСТИ слагается мгновенье...
Сплетенье рук и тайна наших губ...
ИЗ НЕЖНОСТИ тончайшее плетенье
В узоры тел, прильнувших вдруг..
.

Дразнящее той НЕЖНОСТЬЮ прикосновенье
К тончайшим нитям жаждущей души...
Манящее за НЕЖНОСТЬЮ движенье
К словам, в переплетениях любви..
.

И НЕЖНОСТЬ глаз, смотрящих сквозь тревогу...
И НЕЖНОСТЬ губ, дрожащих не ветру...
Полуобъятья и объятья на дорогу,
И тихое " Люблю тебя" и " Жду"..
.

Дыхание прерывисто на вдохе...
На выдохе захлёстывает грудь...
Твоя улыбка в звёздном небосводе...
Когда все звёзды в руки упадут..
.

В ладонях зацелованные лица...
И мысли и слова, что на лету ловлю...
У НЕЖНОСТИ нет никакой границы,
Когда тебя я с НЕЖНОСТЬЮ люблю..
.

                                                                                  Из нежности...
                                                               Автор: Ирина Александрова Ивушка

Эмоциональные зарисовки

0

114

Так ласточкой прилетевшей

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой…

                                   Травка зеленеет, солнышко блестит
                                                 Автор: Алексей Плещеев

Часть первая Осколки ( Фрагмент )

– Скажите, Михаил… Вы очень осведомлены. Вы немножко следили за нашими делами? Интерес, стало быть, какой-то сохраняется?
– Какой-то – сохраняется, – не очень понятно, но многозначительно сказал Гинзбург. – Но мне надо бы знать подробнее…

– Ну, я и сам подробностей не знаю, я же бухгалтер, а не конструктор. Я всего лишь… это… посол мира. Связной. Провод протягиваю. Первый, первый, я Ласточка – как слышите?

Насколько мне известно, начальный этап программы – просто попытка удешевления уже существующих носителей.

И параллельно – теоретическая отработка и оценка перспективных направлений.

Вот с прицелом на этот второй этап Алдошин и старается собрать всех, до кого ещё можно дотянуться.

Нужен какой-то прорыв в космической технике. Качественный скачок. Всему миру нужен.

– Это-то очевидно… – протянул Гинзбург, похоже, думая при этом о чём-то своём.

Да, он думал о своём. О многом своём.

Он инстинктивно ждал чего-то такого от сегодняшнего вечера – хотя не было ни малейших заблаговременных признаков, что именно Кармаданов, муж приехавшей в гости и на отдых родственницы Розы Абрамовны, окажется тем, о ком его предупреждали.

Конечно, приглашение, высказанное вот так попросту, будто среди друзей и невзначай – обезоруживало.

Обескураживало.

Провоцировало полагать, что и впрямь всё совершенно нормально, просто предложение новой интересной работы.

Оно подразумевало ответ столь же простой. Это Гинзбург понимал.

Но мысли сами собой откатывались на иное.

Вдруг высунувшаяся из тумана Россия, с которой было, казалось, покончено, настигла его мягкой и на сей раз, что греха таить, по-человечески вполне обаятельной лапой в гостеприимном доме на тихой Сдерот Ерушалаим, где Гинзбург бывал до сих пор лишь дважды, но неизменно дружески и по-доброму, без брони, которую отращивает с годами всякий человек и носит во всякой мало - мальски официальной или просто незнакомой обстановке.

Оттого и лапа тоже коснулась не брони, а его самого, живого и беззащитного.

И российское, полузабытое и вроде бы давно и надёжно заваленное многолетними отложениями настоящей жизни, тоже вдруг выскочило из прошлого и вспухло рядом.

Оказалось – ничто не забыто.

Обжигающе припомнилось, как его в третий раз – и в последний перед подачей документов на выезд – прокатили на институтской переаттестации и не дали главного, оставили ведущим.

Никаких тому объяснений не могло быть; хоть пуп надорви – не выдумаешь ничего, кроме пятого пункта.

И когда его любимая аспирантка, Нина Фельбер, принялась было истово его утешать в коридоре перед дирекцией, Гинзбург в ответ вынужден был её же и успокаивать:

«Ниночка, ну что вы так нервничаете? Ведь всё в порядке вещей, никакой трагедии, никакого сюрприза. Ничего иного и ожидать было невозможно… Вы думаете, я огорчён? Да ни в малейшей мере! Я человек тренированный, и я принадлежу к очень тренированному народу…»

Он ещё многое мог и хотел сказать почти плачущей от сострадания девочке, но из директорских дверей, разошедшихся и тут же сомкнувшихся вновь, будто створки гигантской, но трусливой тридакны (*), вывалился улыбающийся до ушей Алёша Пытнев, только что, как узнал позже Гинзбург, продвинутый из младших на ступеньку выше – славный, очень порядочный парнишка из глубинки, этакий самородок, талантливый, но недалёкий, среди русских такое сплошь и рядом; Гинзбург ему симпатизировал.

Растущий научный кадр прислушался к тому, что говорит Гинзбург, всё мгновенно уразумел и перебил:

«Михал Саныч, да вы же оказались в прекрасной компании! Сам Моисей сорок лет работал ведущим, а главным его так и не сделали! И что характерно, антисемиты в том совершенно не были повинны…»

Этот идиот думал, что он Гинзбурга утешил. Поддержал, так сказать, доброй шуткой. Будто такими вещами можно шутить.

Наверное, именно тогда Гинзбург окончательно понял: в этой стране ему не жить.

Потому что даже самые симпатичные и вроде бы ни сном ни духом не заражённые черносотенством русские всегда будут видеть в евреях просто национальность – одну из многих, вроде калмыков, карел или каких - нибудь нганасан (**).

И вести себя соответственно. Ни на волос не понимая, что творят, и не ведая сомнений. Эта страна была обречена на юдофобию.

Честно сделанное предложение – а спору нет, гость Розы Абрамовны сделал своё предложение максимально честно, даже аляповато честно, – требовало честного ответа.

– Видите ли, – негромко и неторопливо проговорил Гинзбург, словно разжёвывая туповатому студенту элементарный материал, – может, я слишком щепетилен или тонкокож… Уж не знаю. Какой есть, такой есть. Но я совершенно не могу дышать в антисемитской стране.

Руфь, глядя в свою тарелку, глубоко втянула воздух носом.

Она опасалась чего-то подобного, отметив, как меняется лицо Гинзбурга по мере того, как муж говорил, – но чтобы вот так…

Ох, только бы Сима не сорвался… Ох, только бы Сима не ляпнула чего - нибудь!

Сима уставилась на Гинзбурга с таким изумлением, что у неё даже рот приоткрылся.

Тётя Роза брезгливо оттопырила нижнюю губу и откинулась на спинку стула, непроизвольно постаравшись отодвинуться от происходящего подальше.

Хладнокровнее всех отреагировал Кармаданов.

– Ну что вы, Михаил, – ответил он как ни в чём не бывало. – У нас полно людей, которые с евреев чуть ли не пушинки готовы сдувать.

И даже не понимает, что несёт, подумал Гинзбург с горечью.

Ведь это тоже антисемитизм. Он сказал фактически вот что.

Или эти жиды – все сплошь смертельно больные, и им надо только поддакивать, чтобы не омрачать их последние часы и не огорчать на смертном одре.

Или эти жиды – все сплошь буйные психи, и им надо только поддакивать, потому что они за первое же против шерсти сказанное слово укусят или кипятком плеснут, а им ничего не будет, ведь у них – справка из психдиспансера.

Вот что значат его пушинки.

Я не псих, напомнил он себе, и я не при смерти.

– Не будем спорить о пустяках, – мягко одёрнул он Кармаданова. – Вам просто надо уяснить: то, что не антисемитизм для русского, вполне может оказаться антисемитизмом для еврея.
– Ну, это не бином Ньютона, – сказал Кармаданов. – Своя рубашка для всех ближе к телу.

Опять это их «для всех», подумал Гинзбург.

Вот - вот. Ныне дикий тунгус. Убогий чухонец.

Все меньшие братья, всем неведома общая польза, а мы, великий народ, простим им их маленькие слабости, будем их отечески любить и холить, наставлять на путь истинный, защищать, учить братству и брить в солдаты.

– Вероятно, именно уяснив этот факт, – сказал Гинзбург, – в России так полюбили сдирать со всех рубашки и наряжать в гимнастёрки единого образца.

И тут грянул гром.

От смущения Сима вспыхнула, как маков цвет – но сдерживаться не стала.

– Дядя Миша! – звонко отчеканила она. – А если вам ни с того ни с сего на каждом шагу будут пенять, что евреи гоев за людей не считают? Вы небось ответите: спасибо за конструктивную критику, господа, мы исправимся? Нет, вы скажете: черносотенцы! Фашисты! А сами? Это разве честно? Разве справедливо? Какого ответа вы ждёте?

Тишина ударила такая, что, если чуток поднапрячься, можно, наверное, было бы услышать, как далеко - далеко, на полстраны южнее, в Газе торопливо клепают очередной «кассам».

                                                                                                                                        -- из романа Вячеслава Рыбакова - «Се, творю»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) створки гигантской, но трусливой  - Тридакны (лат. Tridacna) — род крупных морских двустворчатых моллюсков. Например, гигантская тридакна (Tridacna gigas) — один из самых крупных двустворчатых моллюсков, длина раковины — иногда достигает двух метров, вес — до 400 кг.

(**) просто национальность – одну из многих, вроде калмыков, карел или каких - нибудь нганасан - Нганасаны — малочисленный коренной самодийский народ, коренное население полуострова Таймыр. Название: этноним «нганасан» введён в 1930-х годах советскими лингвистами, слово переводится как «человек». Самоназвание народа — «няа», «ня» («товарищ»). Расселение: большая часть нганасан проживает в посёлках Усть - Авам, Волочанка, Новая. Малая часть — полуоседло в тундре, в местах, где занимаются рыболовством и охотой, в основном в верховьях реки Дудыпты.

Эмоциональные зарисовки

0

115

Чики - пуки ( © )

О станции «Разлука»  –
Меня оповестят…
Закончится и мука,
И сложности простят,
Поймут, что есть наука  – 
Безверье побеждать,
С надеждой – то же – скука,
И как  с  ней совладать  – 
Любимую простуду,
Чиханье между пят…
…полезу мордой к стулу
Верёвку завязать?!

                                                 Завязать...
                             Автор: Вячеслав Рындин (реалист)

! много нецензурных выражений !

Глава 10. Ветка  ( Фрагмент)

Служкин курил и смотрел, как мимо дебаркадера, мимо разведённого наплавного моста, словно бы брезгливо оскалившись, проплывает высокий и длинный речной лайнер, возвращающийся на стоянку после навигации.

Лайнер медленно плыл под яростным золотом зарослей на дамбе, от которого вода отмелей казалась древесного цвета, будто коньяк.

Плыл мимо рыжих склонов, где валялся ржавый хлам: тросы, мятые бакены, какие-то гнутые и рваные конструкции, содранные с кораблей.

Плыл мимо врытых в землю и обросших кустами цистерн, мимо старых брандвахт с яркими колечками спасательных кругов, мимо решётчатых портовых кранов и заводских корпусов с длинными закопчёнными трубами.

Вернулась Ветка, и Служкин выбросил окурок.

– Как там у вас дела с Надькой? – спросила Ветка, снова разливая портвейн.
– Всё чики - пуки, – сказал Служкин и, подумав, добавил: – Недавно порешили мы с ней прекратить наши постельные встречи, вот так. Ей неохота… да и мне неохота. Взяли и завязали.

– Хоба - на! – изумилась Ветка, вытаращив глаза. – И с кем ты?..
– Ни с кем.

– Нифига себе! – Ветка хлопнула полчашки портвейна. – А эта твоя дура, как её… Ру… Ру… ну, Сашенька.
– Рунёва, – подсказал Служкин. – Она Будкина любит.

– Ну и что? – искренне не поняла Ветка.
– Да ну тебя… Не объяснить. Нет, и всё.

– Заведи любовницу, – посоветовала Ветка.
– Заведу, – согласился Служкин. – Тебя вот.

– А что? Классно! – оживилась Ветка. – Будем опять, как тогда, после школы, помнишь? Зашибись было! Ты не загружайся насчёт этого. Подумаешь! Наплюй. Я-то тебя люблю, Витька, честно. С седьмого… нет, с девятого класса. Я тебе позвоню, как только Колесников свалит куда - нибудь на подольше. Приходи – оторвёмся, как раньше!
– Приду, – кивнул Служкин. – Оторвёмся, конечно. Заедет и на мой двор
«КамАЗ».

                                                                                                            -- из романа Алексея Иванова - «Географ глобус пропил»

Изображение сгенерировано ИИ

Эмоциональные зарисовки

0

116

Потребовалась срочно гитара

Я ПОНИМАЮ - НЕ ПРИСТАЛО ПОБИРАТЬСЯ -
Но мне нужна ГИТАРА - ПОЗАРЕЗ!
Чтоб Музыка моя могла рождаться,
Чтоб от тоски в петлю я не полез.

Цена Её не очень-то большая -
Получки средней МЕНЬШЕ по стране;
О Ней жена и слышать не желает -
Она от Музы где-то в стороне...

Я поиграл на Ней на днях в МУЗТОРГЕ -
Она мне в руки как мой Кот припала ! !
И уже три дня хожу в восторге -
Мне без Неё и жизнь немилой стала.

Я ВАС ПРОШУ - подкиньте кто что сможет!
Хотя бы даже только 100 рублей!
Мне это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ КАК ПОМОЖЕТ!
Мне это всех лекарств любых важней!

Ведь вас, ДРУЗЕЙ, гораздо больше сотни!
И Друг - он Другу должен помогать!
Простите,что я время ваше отнял -
Я ваших СОТЕН очень буду ждать!

Заранее стократно извиняюсь! -
Я отработаю потом что было сил!
Вам Музыки и Песен - наиграю.
Не нужно было б - я б не попросил...

                                                                 Нужна Гитара - позарез (отрывок)
                                                                              Автор: Виктор Ушаков 2

Gorgeous & Sexy Antonio Banderas Singing & Playing Guitar Sexy Music Video - Desperado

Мы выходим на рассвете,
Из Сахары дует ветер,
раздувая нашу славу до небес.
Только пыль летит за нами,
С нами Бог, и с нами знамя,
и тяжёлый карабин наперевес
.

Командир у нас хреновый,
несмотря на то, что новый,
только нам на это дело наплевать.
Было б выпить что покрепче,
Ну а дальше будет легче,
всё равно с какой заразой воевать.

Оранжевый глаз луны двоился и даже троился от выпитого, шумело в голове, по которой кто-то из аборигенов вломил штакетиной, удушливой волной подкатывала тошнота, но он храбрился, глотал самогон, остервенело бил по струнам, сам себе казался очень лихим и боевым парнем, не хуже песенного легионера Киплинга.

Где сейчас эта бессменная спутница его студенческих лет? Куда запропала?

То ли жена, то ли тёща отправили раненую подружку боевой юности сначала в кладовую, потом на чердак.

Может, она до сих пор там лежит среди старой мебели, барахла, вышедшего из моды?

Давненько он о ней не вспоминал, лет сорок.

Да и играть, наверное, разучился. И слова той лихой молодецкой песни подзабыл. Как там?

Вот из наших кто-то помер, без него сыграем в покер,
Эту смерть мы как - нибудь переживём,
Есть у каждого в резерве деньги, водка и консервы,
И могилы, занесённые песком.

Говорят, я славный малый, скоро стану генералом,
Ну, а если я не выйду из огня,
От несчастия такого ты найдёшь себе другого
И навеки позабудешь про меня.

Ну, что ж, в генералы не выбился. И в огонь ходить не пришлось.

Да и дрался с бесшабашной удалью первый и последний раз как раз у той речки - вонючки, где досталось и гитаре.

А что было потом?

А потом была целая жизнь. Словно чужая. Словно и не его.

Как таракан за печкой просидел, всё боялся, что выметут с тёплого местечка, если чего - нибудь лишнего ляпнет, высунется больше положенного.

Жена с тёщей всё зудели и до сих пор зудят: «Молчи! Оно тебе надо?»

Он и молчит. Так спокойнее. На жизнь хватает, да теперь чего уж высовываться?

Иногда, правда, бывает что-то вспыхнет в груди, там, где сердце, загорится огнём — да и потухнет.

Только ноющая боль и останется. Как изжога после тяжёлой жирной еды.

***
Однажды он не выдержал и полез на чердак в надежде найти свою гитару. Блажь, конечно.

Да и в конце концов, если уж так приспичило, можно было купить любую гитару, какую только пожелалось бы.

Денег, слава Богу, хватает. Но ему нужна была именно та гитара, из утраченной юности.

Дешёвая гитара, купленная в музыкальном отделе городского универмага за 16 рублей.

                                                                                                                                                                                                      Гитара (отрывок)
                                                                                                                                                                                                  Автор: Нина Роженко

Эмоциональные зарисовки

0

117

Урод ! ( © )

И небо смутное в окне,
И листья чёрные шуршат,
И просыпается во мне
Другая, тёмная душа.

Ей дважды два – не дважды два,
Ей всё бы в тайну облекать.
Ей дважды два, что трын - трава,
Темна вода на облаках.

И всё намёками полно –
И сплетни листьев на ветру,
И камень, брошенный в окно
Рукой незримой поутру.

                                              Тёмная душа (отрывок)
                                                  Автор: Анна Кулакова

«Эзоп». Пьеса в стихах.

Автор: Александр Пальянов

***
Аннотация: В произведении описываются события, связанные с отношениями между рабовладельцем Ксанфом, его женой Клеей и рабом Эзопом.

***

АКТ ПЕРВЫЙ

СЦЕНА 1 ( Фрагмент )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ( ПРЕДСТАВЛЕННОЙ СЦЕНЫ )

КсАнф, рабовладелец, философ;
КлЕя, красавица, жена Ксанфа;
ЭзОп, хилый раб с обезображенным лицом, баснописец;
МелИ, рабыня Ксанфа, служанка Клеи.

Эфиоп, раб негроидной расы, высокий, стройный, крепкого телосложения (не участвует в представленной сцене, но о нём идёт речь).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ксанф бьёт в гонг. Через арку входит Эзоп.

Ну, как подарок? Ничего?!

КЛЕЯ
Ах, удивил. Вот так подарок.

КСАНФ
Знакомься – это раб, Эзоп.
Уродлив непомерно, ярок,
Лицом ужасен, как циклоп.

КЛЕЯ
С ума сошёл, зачем мне это?
Уродливей всего на свете.
Ты для меня его купил?

КСАНФ
Ты знаешь, денег не платил.

ЭЗОП
Он получил меня впридачу…

КЛЕЯ
Вот чудеса. Он говорит?
А у меня душа болит,
О, Боже мой, сейчас заплачу!

КСАНФ
Никто его бы не купил,
Торговец мне и подарил!

КЛЕЯ
Такие даришь мне подарки?
Как оскорбления терплю?

КСАНФ
Философ самой высшей марки,
Поэт к тому же, говорю.
Цены ему ещё не знаешь,
Потом, позднее осознаешь,
Ведь это настоящий клад.

КЛЕЯ
Смеёшься? Вижу очень рад.

КСАНФ
Скажи Мели, пусть обустроит.

Клея бьёт в гонг. Из левой двери входит Мели и, увидев Эзопа, не может удержаться от восклицания, в котором страх и удивление.

МЕЛИ
О Боже! Кто это? Урод!

КСАНФ
Мели, закрой-ка лучше рот.

ЭЗОП
Привык я, внешность беспокоит
Пока душа покрыта тьмой,
Пугает многих облик мой!

МЕЛИ
Подарок это Ваш? Забавно.

ЭЗОП
Да, я забавен, но пойми,
Зайдёт коль разговор о главном,
Тогда на внешность не смотри.
Бываю я смешным, наивным,
Но чаще всё же объективным,
Я понимаю суть вещей,
Могу я развлекать гостей,
Но даже если все смеются,
Серьёзен я как никогда,
Так, что довольны господа.
А басни? Так потоком льются.

КЛЕЯ
Всегда серьёзен? Почему?

МЕЛИ
Уродлив. Я же говорю!

КСАНФ
Его я взять ведь согласился
Лишь потому, что он умён.

ЭЗОП
Заметил? Я ведь не просился,
Сам этим даром наделён.

МЕЛИ
Уродлив, да простят мне боги,
Ему писать бы некрологи.

ЭЗОП
Да, думаю, Мели, простят,
Нам боги очень часто льстят.
Их для того и создавали.
Ведь если б не было богов,
Прощенья из-за облаков
Мы от кого бы ожидали?

КЛЕЯ
Да, остроумно ты сказал,
Богов не признаёшь? Нахал!

КСАНФ
И ты признала, видишь, Клея,
Как дьявольски умён Эзоп,
В пути, значительно сомлея,
Вот, на одной из дальних троп
Прочёл надгробное посланье,
Полезными бывают знанья.
Он там свой ум и показал,
А клад, достав, весь мне отдал.

КЛЕЯ
Никто не поступал так сроду.
Ты отдал Ксанфу этот клад?

ЭЗОП
Мы с ним побились об заклад,
А Ксанф мне обещал свободу.

КЛЕЯ
Ты победил. Зачем ты здесь?

КСАНФ
С него согнал я эту спесь!

ЭЗОП
И больно высечь эфиопу
Он также приказал меня.

КСАНФ
Свобода не нужна Эзопу,
Оставил я его ценя,
На будущее в назиданье
Был высечен он за мечтанье.
Я эфиопу поручил,
Он изо всех стараясь сил,
Тогда исполнил наказанье.
Быть может хочешь ты ещё?

ЭЗОП
Спасибо, я и тем польщён,
Мне это плотское страданье:
И боль, рубцы ещё свежи;
И оскорбление души!

                                        -- из пьесы в стихах Александра Пальянова - «Эзоп»

( кадр из телесериала «Спартак: Кровь и песок» 2010 - 2013 )

Эмоциональные зарисовки

0

118

В его воспоминаниях под луной нашей любви

Мы с Тобою под Луною
(Ну, когда все лягут спать)
Долгожданною Весною
Как бы станем танцевать.
В вальсе страсти мы закружим
Чувственную карусель
И Любви своей послужим,
Чтобы плот не сел на мель.
Аллегория конечно,
Инословие, но всё ж...
Всё пространство темы вечной
Разрушает слово "ложь".
Тень спускается на Землю
(Не желая, но скорбя),
Отрицаний не приемлет,
Лишь Тебя одну любя.
Мы заменим сновиденья,
Изменив плохой сюжет,
Предложив стихотворенью,
Однозначно, свой ответ.
Где с Тобою под Луною
(Ну, когда все лягут спать)
Долгожданною Весною
Как бы станем танцевать.

                                             Мы с Тобою под Луною...
                                             Автор: Вячеслав Знакомый

Жара понемногу спадала.

От воды поднялся лёгкий ветерок.

Солнце садилось в пожаре пурпурного пламени и растопленного золота; когда же яркие краски зари потухли, то весь горизонт осветился ровным пыльно - розовым сиянием.

Наконец и это сияние померкло, и только невысоко над землёй, в том месте, где закатилось солнце, осталась неясная длинная розовая полоска, незаметно переходившая наверху в нежный голубоватый оттенок вечернего неба, а внизу в тяжёлую сизоватую мглу, подымавшуюся от земли.

Воздух сгустился, похолодел. Откуда-то донёсся и скользнул по палубе слабый запах мёда и сырой травы.

На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался тёмно - золотой свет луны, готовой взойти.

Она показалась сначала только одним краешком и потом выплыла — большая, огненно - красная и как будто бы приплюснутая сверху.

На пароходе зажгли электричество и засветили на бортах сигнальные фонари.

Из трубы валили длинным снопом и стлались за пароходом, тая в воздухе, красные искры.

Вода казалась светлее неба и уже не кипела больше.

Она успокоилась, затихла, и волны от парохода расходились по ней такие чистые и гладкие, как будто бы они рождались и застывали в жидком стекле.

Луна поднялась ещё выше и побледнела; диск её сделался правильным и блестящим, как отполированный серебряный щит.

По воде протянулся от берега к пароходу и заиграл золотыми блёстками и струйками длинный дрожащий столб.

Становилось свежо.

Покромцев заметил, что жена его два раза содрогнулась плечами и спиной под своим шерстяным платком, и, нагнувшись к ней, спросил:

— Птичка моя, тебе не холодно? Может быть, пойдём в каюту?

Вера Львовна подняла голову и посмотрела на мужа.

Его лицо при лунном свете стало бледнее обыкновенного, пушистые усы и остроконечная бородка вырисовывались резче, а глаза удлинились и приняли странное, нежное выражение.

— Нет, нет… не беспокойся, милый… Мне очень хорошо, — ответила она.

Она не чувствовала холода, но её охватила та щемящая томная жуть, которая овладевает нервными людьми в яркие лунные ночи, когда небо кажется холодной и огромной пустыней.

Низкие берега, бежавшие мимо парохода, были молчаливы и печальны, прибрежные леса, окутанные влажным мраком, казались страшными…

У Веры Львовны вдруг явилось непреодолимое желание прильнуть как можно ближе к своему мужу, спрятать голову на сильной груди этого близкого человека, согреться его теплотой…

Он, точно угадывая её мимолетное желание, тихо обвил её половиной своего широкого пальто, и они оба затихли, прижавшись друг к другу, и, касаясь друг друга головами, слились в один грациозный тёмный силуэт, между тем как луна бросала яркие серебряные пятна на их плечи и на очертание их фигур.

Пароход стал двигаться осторожнее, из боязни наткнуться на мель…

Матросы на носу измеряли глубину реки, и в ночном воздухе отчётливо звучали их протяжные восклицания:

«Ше - есть!.. Шесть с половиной! Во - осемь!.. По - од таба - ак!.. Се - мь!»

В этих высоких стонущих звуках слышалось то же уныние, каким были полны тёмные, печальные берега и холодное небо.

Но под плащом было очень тепло, и, крепко прижимаясь к любимому человеку, Вера Львовна ещё глубже ощущала своё счастье.

На правом берегу показались смутные очертания высокой горы с лёгкой, резной, деревянной беседкой на самой вершине.

Беседка была ярко освещена, и внутри её двигались люди.

Видно было, как, услышав шум приближающегося парохода, они подходили к перилам и, облокотившись на них, глядели вниз.

— Ах, Володя, посмотри, какая прелесть! — воскликнула Вера Львовна. — Совсем кружевная беседка… Вот бы нам с тобой здесь пожить…
— Я здесь провёл целое лето, — сказал Покромцев.
— Да? Неужели? Это, наверно, чьё - нибудь имение?
— Князей Ширковых. Очень богатые люди…

Она не видела его лица, но чувствовала, что, произнося эти слова, он слегка разглаживает концами пальцев свои усы и что в его голосе звучит улыбка воспоминания.

                                                                                                               -- из рассказа Александра Ивановича Куприна - «Одиночество»

Эмоциональные зарисовки

0

119

Дождь

— Как же я обожаю эти первые тёплые дожди! — Не хочу тебя огорчать... но мне кажется, что им по фигу то, что они тебе так нравятся — А мне по фигу, то что им это по фигу. Я их люблю не для того, чтобы они знали что я их люблю.
                                                                                                                                -- Олег Тищенков. Сборник комиксов - «Кот» (Цитата)

Парнишка у клубной стены отбивался,
Веснушки и в росплеске сером глаза.
Их трое, он падал, вставал снова дрался,
Я вспомнил, как сам… и рванулась душа.

Нам вместе до дому идти оказалось,
Соседский парнишка, Серёжкой зовут.
Так дружба с волчонком у нас завязалась,
Таких, как Сережка, года берегут.

Училище, звание, Афган испытанием,
Мужская работа, страны интерес.
Профессия выбрана по призванию,
И на стволе у меня… жил часто бес.

Второй раз нашёл я его под Салангом,
На рейде… один он остался в живых.
Волчонок стал волком, и зажили раны,
Афган вспоминаем, друзей боевых.

                                                          Автор: Анатолий Шамов

Эмоциональные зарисовки

0

120

Если б только вернуть я бы весь за Тебя

Хорошо с тобой мы раньше жили,
Хоть тогда и не было  мобил,
Так из автоматов мы звонили,
Помнишь, что ты в трубку говорил?

По слогам " лю - блю", и сердце пело,
Уплывала из - под ног земля.
Как на крыльях, я к тебе летела,
Напевая  "ля, ля - ля, ля - ля"..
.

Не было в помине иномарок,
На свиданья бегала  пешком...
Помнишь, был ты несказанно жарок,
И была как кровь я  с молоком...

Помнишь радость праздников семейных,
Оливье раз в год и холодец?
Как мы жили! Тем благоговейным
Неужели дням пришёл конец?

Как легко  мы жили - не тужили,
Без  оглядки, презирая страх!
С птицами и кошками дружили,
И сжигали листья на кострах...

Нынче  иномарки и айфоны,
Вместо листьев в диких парках грязь....
Не было мобильных телефонов,
Но была в сто раз сильнее связь!

...хорошо с тобой мы раньше жили...

                                                               Хорошо с тобой мы раньше жили!
                                                                         Автор: Жукова Надежда

Хмурое утро встаёт над столицей.

Конец января, а снега нет, растаял.

Небо затянуто плотным покровом облаков.

От этого ещё темнее.

Моросит мелкий дождик.

Порывы ветра раскачивают голые деревья. Того и гляди — упадут сухие ветки.

Иду на работу с попутчиком Сашкой.

Чтобы скрасить неважное впечатление от природных явлений, мурлыкал песню:

«Надежда — мой компас земной,
А удача — награда за смелость…».

Сашка замечает:

– Хорошая песня. Я тоже пою, когда с работы иду. И всё потому, что никакой надежды на повышение зарплаты нет.
– Не может быть, чтоб совсем без надежды. Говорят, надежда умирает последней…
– А вот и нет. Умерла надежда раньше меня.
– Как это может надежда умереть раньше тебя? – сильно удивляюсь.
– А вот так. Жила, жила и умерла.
– Ты про что? — начинаю подозревать неладное.
– Про Надежду, которая жила вон в том доме, – указывает на дом мимо которого идём к метро.

Надо сказать, Сашка – старожил в районе.

Обитатель старых пятиэтажек, которые снесли.

Все жильцы разъехались, получили квартиры в новых домах этого же района.

Поэтому ничего удивительного в том, что Сашка знает всех во всей округе.

– Как умерла, почему? Раз она была твоя подруга, значит, ей сейчас лет 60 должно быть?
– Должно быть, если бы дожила. Но не дожила, спилась.
– Как так? Женщины редко пьют.
– Надежда не выпивала, а пила. Придёшь, бывало, к ней в гости с бутылкой, а у неё ещё три. Ты уже не можешь, а она тебе: – Надо выпить за любовь.
– Да не могу я уже, не лезет? – упираюсь, вспоминает Сашка.
– Что значит не лезет? За любовь не лезет? Ты что, не мужик?
– Приходится пить, – Сашка прослезился, смачно высморкался в огромный платок.
– Вот это да… – удивляюсь.
– Хорошая девушка была. У неё на стене гитара висела, – Сашка сбавляет ход, чтобы сосредоточиться на повествовании.
– Пела песни?
– Не, не пела и играть не умела.
– Это как у Высоцкого, – вспоминаю старую песню:

«Один музыкант объяснил мне пространно, Что будто гитара свой век отжила. Заменят гитару электроорганы, электророяль и электропила».

– Приблизительно так. Гитара висела на всякий случай. Вдруг гости придут и захотят петь. Это сейчас не поют. А раньше, как только выпили - сразу поют под гитару:

«Ты у меня одна, словно в лесу сосна, не за туманами, дальними далями», – призывно завыл Сашка.

– По-моему, там чуть по-другому, – скромно заметил я:

«Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в степи сосна,
Словно в году весна».

– Точно, душевность была, прямо слезу вышибало.

Сашка продолжал вспоминать былые дни.

– Жили мы в одном подъезде. Я на первом этаже, друг мой – Мишка, на третьем. Надежда размещалась на пятом этаже. Дружно жили, в гости ходили, двери - открыты. Был случай – прибегает ко мне Мишка, весь расстроенный, немного поддатый, говорит: «Сашка, выручай».

– Что случилось, чего выручай?
– Надежда ко мне пришла с чемоданами. Мебель переставляет, говорит:
«У тебя жить буду».
– А ты?
– Я её гоню, а она уперлась, не хочет. Пришли, попробовали выгнать, не получается. Стали совещаться, как быть?
– Надо её напоить, – предложил Мишка.
– И что, получилось?

– Само собой. Пили до тех пор, пока дама не свалилась со стула. В карманах нашли ключи от квартиры. Надежду, чемодан, подняли на пятый этаж, в её квартиру, – поведал окончание истории Сашка.

– Как же так получается, что сколько пережила, а спилась в наши дни? – удивился я.
– Чудак человек. Раньше, чтобы бутылку взять, надо было очередь отстоять. В руки больше двух бутылок не давали. Да ещё большой вопрос, достанется ли всем в очереди водка.
– И то правда, были времена, – припомнил и я старые порядки.
– Приходилось добавлять одеколоном или настойкой боярышника. Как тут не сопьёшься? А теперь бери хоть ящик, хоть два водки.
– А если ночью? Вроде не продают? – сомневаюсь я.
– Рассмешил. Сейчас в любое время вызываешь доставку, и тебе приносят, только чуть дороже.
– Да вроде запретили? – удивляюсь я в очередной раз.
– Запретили спиртное. А зажигалки не запретили?
– Какие зажигалки?
– Заказываешь зажигалку с заправкой. Платишь 8 тысяч – тебе привозят зажигалку и виски. Если поймали – отвечают, что виски это в подарок от фирмы за покупку зажигалки. А виски никто не продавал, понятно? – пояснил специалист.

– Да, как тут не спиться? – соглашаюсь с собеседником.
– Вот так мы потеряли Надежду, – закончил свою историю Сашка.

Я спустился в метро, Сашка – запрыгнул в троллейбус.

Пока ехал до работы, в голове вертелась старая песня, которая приобрела новый оттенок грусти:

«Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок!
На нашу улицу в три дома,
Где всё просто и знакомо на денёк.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости, милый дом.
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором».

                                                                                                                                                                                         Надежда
                                                                                                                                                                  Автор: Валерий Медведковский

Эмоциональные зарисовки

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Эмоциональные зарисовки