Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Эмоциональные зарисовки


Эмоциональные зарисовки

Сообщений 101 страница 110 из 111

101

Самый страшный сон заходил тогда ...

Самый страшный сон заходил тогда ...  -- Личная отсылка, исполняется на мотив песни "Самый лучший день" (Г. Лепс)

Чего боится человек?
Попасть под дождь, нелепой смерти.
Боится, что услышит ложь,
А, вдруг обманут, те и эти.
Боится, что не хватит духу,
Прожить всю жизнь свою без страха.
Боится, что не хватит сил,
Во время боли не заплакать.
Чего ещё боимся мы?
Почти всего, что есть на свете.
Боимся часто, просто так.
Как темноты боятся дети.
Порой мы сами для себя
Понавыдумуем такого,
Ну, полный бред, чтоб  не сказать,
Что - нибудь круче, право слово.
И, главное, что без причин
Мы начинаем вдруг бояться.
Того, чего в помине нет.
Пока ещё, но может статься.
И страх тогда, как снежный ком.
Так вырастает, не измерить.
И мы, свой разум потеряв.
В него вдруг начинаем верить.
Так, что ж такое этот страх?
Иллюзия или реальность?
Людская глупость, или всёжь,
Пророческая гениальность?
Ответ не просто взять и дать.
Ведь каждый случай непохожий.
Здесь каждый сам должен решать,
Чего бояться он не должен.

                                                         Страх. стих
                                               Автор: Игорь Тихоненко

Почему детям часто снятся кошмары?

Да, согласно статистике, большинство увиденных нами страшных снов приходятся на детские и подростковые годы.

Нет, взрослые, конечно, тоже видят подобные сюжеты, но гораздо реже, как и вообще сны.

Однажды, когда я учился в пятом классе ...

... Пора вставать!

Ох и неохота, но надо!

Есть ещё парочка невыполненных заданий, которые я решил оставить на утро, а так как учусь я в первую смену, то, естественно, подняться надо пораньше, не позднее половины шестого утра.

Надо так надо, ничего не поделать. Выползаю из-под тёплого одеяла, щёлкаю допотопным тумблером старой настольной лампы и...

Что это?!

На моём письменном столе высится странный и страшный бюст неведомого старика, выполненный из белого неокрашенного гипса.

Старик жутко скалится, неподвижно вперив в меня свои белые мёртвые очи, но самое, пожалуй, страшное то, что бюст наполовину обгрызен и непонятно каким образом держится, зависнув между стопками учебников.

Тьфу!..

***

... Просыпаюсь.

Глубокая ноябрьская полночь заглядывает в мою спальню из-за неплотно прикрытой ночной гардины, но в бликах мелькнувшего с улицы света от автомобильных фар я успеваю разглядеть стол, на котором, к счастью, нет ничего, кроме разложенных с вечера книг и лампы.

И никаких бюстов!

С облегчением перевожу дух. Это всего лишь кошмар, невесть откуда и взявшийся!

Однако, всё - таки, включу-ка я, наверное, ночник, а то отвратительная физиономия так и маячит перед внутренним взором...

                                                                                                                                   Бюст на столе. Страшный сон из детства.
                                                                                                                                          Источник: Дзен канал "Искатель"

Эмоциональные зарисовки

0

102

Противоход любви

Наконец смятение и тревога, окружавшие меня, вызванные мною, утихают; людей становится меньше около меня, и так как нам не по дороге, я более и более остаюсь один.

                                                                   -- Герцен А. И.  Автобиографическая хроника - «Былое и думы» (Цитата)

Я стою на перроне
Ранним утром холодным,
Скоро в хмуром вагоне
Я уеду домой.
И не прячу я слёз
И наверно всерьёз
Мою душу покинул непоседа покой.

Обнимал на перроне
Целовал мои руки,
А теперь я в вагоне,
Уезжаю домой.
На глазах моих слёзы ,
А в руках три мимозы,
И на сердце тревога -
Расставанье с тобой...

За окном замелькали
То деревья, то тени
И неблизкие дали
Моё сердце манят.
Далеко я, но всё же
Я приеду быть может,
я вернусь ,чтобы снова увидеть тебя...

                                                                        Я уезжаю
                                                            Автор: Тина Федотова

Эмоциональные зарисовки

0

103

И всё таки она улетала

«Она улетала, чтобы найти себя. Никаких сомнений. А он терял себя..

                                                                                                              --  Грэма Свифт. Роман  «Свет дня»  (Цитата)

Когда-то, помнишь, детские качели,
Нас уносили с визгом в небеса,
Смешно на них взбирались и робели,
И счастье улыбалось нам в глаза.
Быть может, сидя за столом рабочим,
Мы позабыли тот наивный смех,
А он такой заразный, между прочим,
И у друзей всегда имел успех!
А что сейчас нам делать, я не знаю,
На чём взлетать до самых облаков…
Не будем долго думать, предлагаю
Билет на самолёт, без лишних слов.

                                                        Билет на самолёт
                                                      Автор: Щербович Дана

Эмоциональные зарисовки

0

104

На разных звуках и голосах
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Nobody --  Этот табак для твоего путешествия... Уильям Блейк.
William Blake Никто... -- я не курю.

отпихивает каноэ с Уильямом Блейком. Машет в прощание и говорит на другом языке

                                                                                                                           -- Фильм - Притча «Мертвец» 1995 (Цитата)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства. Как ты любил? Ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил,
но погубил так неумело. Жестокость промаха… О, нет
тебе прощенья. Живо тело,
и бродит, видит белый свет,
но тело моё опустело. Работу малую висок
ещё вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.

                                                                                               Прощание
                                                                                  Автор: Белла Ахмадулина

ГЛАВА. ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ ТРАВЫ.  ЗВУКИ И ГОЛОСА

– В полудрёме, Медвежонок, можно вообразить всё, что хочешь, и всё, что вообразишь, будет как живое. И тогда-то…
– Ну!

– Тогда-то…
– Да говори же!

– И тогда-то… слышны звуки и голоса. Ёжик глядел на Медвежонка большими круглыми глазами, как будто сию минуту, вот прямо сейчас, догадался о чём-то самом важном.
– И кого ты слышал? – шёпотом спросил Медвежонок.

– Сегодня?
– Ага.

– Зяблика, – сказал Ёжик.
– А вчера?

– Лягушку.
– А что она сказала?..

– Она – пела. – И Ёжик закрыл глаза.
– Ты её и сейчас слышишь?

– Слышу, – сказал Ёжик с закрытыми глазами.
– Давай я тоже закрою глаза. – Медвежонок закрыл глаза и встал поближе к Ежику, чтобы тоже слышать.

– Слышишь? – спросил Ёжик.
– Нет, – сказал Медвежонок.

– Ты впади в дрёму.
– Надо лечь, – сказал. Медвежонок. И лёг.

– А я – возле тебя. – Ёжик сел рядом. Ты только представь: она сидит и поёт.
– Представил.

– А вот сейчас… Слышишь? – И Ёжик по-дирижёрски взмахнул лапой. – Запела!
– Не слышу, – сказал Медвежонок. – Сидит, глаза вытаращила и молчит.

– Поговори с ней, – сказал Ёжик. – Заинтересуй.
– Как?

– Скажи: «Мы с Ёжиком из дальнего леса пришли на ваш концерт». Медвежонок пошевелил губами.
– Сказал.

– Ну?
– Молчит.

– Погоди, – сказал Ёжик. – Давай ты сядь, а я лягу. Та - ак. – И он забубнил что-то, укладываясь рядом с Медвежонком в траву.

А день разгорался, и высокая стройная осень шаталась соснами и кружилась полым листом.

Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ёжик всё бормотал и пришёптывал, лёжа рядом в траве.

– Послушай, Ёжик, – сказал Медвежонок, – зачем нам эта лягушка, а?

Пойдём наберём грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас.

– Нет, – не открывая глаз, сказал Ёжик. – Она запоёт.
– Ну и запоёт. Толку-то?
– Эх ты! – сказал Ёжик. – Грибки! Яблочки!.. Если б ты только знал, как это – звуки и голоса!

                                                                                                                              -- из сказочной повести Сергея Козлова - «Ёжик в тумане»

( кадр из мультфильма «Ёжик в тумане» 1975 )

Эмоциональные зарисовки

0

105

У Курского вокзала ( © )

Утро твои надежды снова подбросит в топку.
Встань и иди безлюдной непроторённой тропкой.

Сколько ещё осталось? Хочешь, вернись обратно.
Ты отвечаешь быстро, ёмко и непечатно.

После – шагаешь дальше и обрываешь нити.
Но над тобою солнце – огненный шар в зените.

Пот по лицу струится, мышцы бугрятся туго.
Время пока не лечит – время бежит по кругу.

                                                         Рай по вере". Стихотворение о побеге из матрицы (отрывок)
                                                                                          Автор: Анастасия Эйвазова

Малозаметный, худенький он не сразу привлекал к себе внимание.

У перронов было многолюдно: хаотичный, нескончаемый поток пассажиров, от которого вскоре начинало рябить в глазах.

Чемоданы, баулы, рассерженные окрики носильщиков с тележками.

Типичная вокзальная жизнь.

В этом суетном, почти броуновском движении людей тощая фигурка паренька вызывала вначале недоумение, а когда он начинал просить деньги, так и вовсе неприятие.

Паренька с руганью прогоняли прочь, да и кому понравится оборванный бродяжка, который, не дай бог, ещё незаметно залезет в твой карман.

– Тётенька, не подадите, сколько сможете? – эта жалобная просьба, прозвучавшая откуда-то из-за спины,  заставила Инну  обернуться и обратить внимание на паренька.

Был он невысокого роста, вьющиеся русые волосы, редко видевшие расчёску, топорщились в разные стороны.

Из одежды на нём были потёртые джинсы не первой свежести  и выцветшая футболка некогда красного цвета с огромной надписью «СССР».

Стоптанные кроссовки дополняли облик молодого человека, который, как показалось Инне, стеснялся своего нынешнего положения.

– Не дам, – смерив бродяжку презрительным взглядом, Инна отошла в сторону.

Мальчишка засунул руки в карманы своих  джинсов.

Поёжился.

К вечеру тёплую погоду освежил довольно прохладный северный ветер. 

Инна посмотрела на небо, которое угрожающе потемнело, предвещая дождь, затем перевела взгляд на табло.

До электрички оставалось пятьдесят минут.

Все лавочки были заняты людьми, поэтому она от нечего делать стала медленно прохаживаться, поглядывая на вокзальные часы.

Изредка её взгляд останавливался на пареньке.

Нет, он не пытался залезть в чей - либо карман или незаметно украсть чужую сумку.

Обратившись ещё к паре пассажиров с просьбой о милостыне и  не получив денег, он в растерянности стоял у газетного киоска.
 
Инна набралась решительности и подошла к пареньку.

– Тебе не стыдно просить деньги? Сколько тебе лет?
– Семнадцать, – угрюмо ответил бродяжка и отвёл глаза в сторону.
– Взрослый парень, шёл бы лучше работать, чем побираться.
– Я пробовал, не берут.
– Почему не берут?
– Нет документов.
– Врёшь ты всё!

Первым порывом Инны было отойти в сторону.

В конце концов, какое ей дело до этого парня? Он всё равно не скажет правды.

Потому как видит её в первый и в последний раз.

– Я не вру, у меня действительно нет документов.

  Паренёк  шмыгнул курносым носом.

– Потерял?
– Украли.
– Послушай, денег я тебе не дам. Но если ты голодный, у меня есть печенье. Будешь?
  Паренёк кивнул. Инна порылась в сумке с продуктами и достала  пачку печенья.
– На, ешь. Да не смотри ты так, бери.

Она никогда не видела, чтобы человек ел с такой жадностью.

В этот момент он напоминал дворняжку, которую она однажды у столовой угостила вынесенной  котлетой.

Тот же голод и подсознательный страх, что случайно полученное богатство могут отнять.

Вскоре от печенья ничего не осталось; даже крошки паренёк собрал в ладошку и отправил в рот.

– А воды у вас нет?
– Нет, но  если хочешь, я куплю.
– Не надо, – замялся  паренек. – Спасибо.
– На здоровье. Тебя как зовут?
– Сергей,  друзья Серым зовут, но мне больше нравится, как звала бабушка – Серёжкой.
– Где ты живёшь, Серёжка?
– В  Шавлино. Знаете?
– Конечно, у меня там дом. А с кем ты живёшь?

Серёжка погрустнел. Отвёл в сторону задумчивый  взгляд светло - серых глаз.

– Чего молчишь? Из дома сбежал?
– Нет.
– Тогда что на вокзале делаешь?
– Деньги зарабатываю.
– Это попрошайничество ты  зовёшь заработком? И сколько удалось таким образом заработать?
– Мало.

                                                                                                                                                                       Серёжка (отрывок)
                                                                                                                                                                 Автор: Наталья Ожгихина

Эмоциональные зарисовки

0

106

Оппозиционер

Доктора мне, доктора!
Плохо мне, плохо.
Доктора мне, доктора!
Плохо мне, плохо.

Появляются храбрые карлики
Нарушая покой,
Им грозят великаны - начальники
Железной рукой.
В небесах от Европы до Азии
Уж прелести нет,
Голубые кругом повылазили
И испортили цвет.

                                          Доктора! (отрывок)
                                     Автор: Евгений Быстревский

Песня "В оппозиции к глупости"."Капустник" ленинградск.

Глава XXIX. Советник Брусель ( Фрагмент )

... к несчастью для Мазарини, на которого и так валились все напасти, советник Брусель не был задавлен.

Он действительно переходил не спеша через улицу Сент - Оноре, когда бешено мчавшаяся лошадь д’Артаньяна задела его и опрокинула в грязь.

Как мы уже сказали, д’Артаньян не обратил внимания на столь ничтожное событие.

Он вполне разделял глубокое и презрительное безразличие, проявляемое в те времена дворянством, особенно военным дворянством, по отношению к буржуазии.

Поэтому-то он остался нечувствителен к несчастью, приключившемуся с человеком в чёрной одежде, хотя и был его причиной.

Прежде чем бедняга Брусель успел крикнуть, вооружённые всадники, как буря, пронеслись мимо.

Тогда только прохожие услышали его стоны.

Люди сбежались, увидели раненого, стали расспрашивать, кто он, где живёт.

Как только он сказал, что его зовут Брусель, что он советник парламента и живёт на улице Сен - Ландри, толпа разразилась криком, ужасным, грозным криком, который напугал несчастного советника не меньше, чем промчавшийся над ним ураган.

— Брусель! — вопили кругом. — Брусель, отец наш! Защитник наших прав! Брусель, друг народа, убит, растоптан негодяями кардиналистами! На помощь! К оружию! Смерть им!

В одно мгновение толпа запрудила улицу; остановили первую попавшуюся карету, чтобы везти советника, но кто-то заметил, что тряска может усилить боль и ухудшить состояние раненого; другие предложили отнести его на руках, — предложение было встречено с восторгом и принято единодушно.

Сказано — сделано.

Народ, грозный и вместе с тем кроткий, поднял советника и унёс его, подобно сказочному гиганту, с ворчанием баюкающему карлика в своих объятиях.

Брусель не сомневался в любви парижан; три года он возглавлял оппозицию не без тайной надежды добиться когда - нибудь популярности.

Это столь своевременное выражение чувств его обрадовало и преисполнило гордости, ибо оно показывало меру его влияния.

Но этот триумф был омрачён тревогами.

Помимо того что ушибы причиняли ему немалую боль, на каждом перекрёстке он дрожал, как бы не появился эскадрон гвардейцев или мушкётеров и не разогнал толпу.

Что сталось бы с бедным триумфатором в свалке!

Перед его глазами всё ещё стояли пролетавшие люди и лошади, словно смерч, словно буря, опрокинувшая его одним своим порывом, и он повторял слабым голосом:

«Торопитесь, дети мои: я очень страдаю».

После каждой такой жалобы вокруг него с новой силой раздавались вопли и проклятия.

Не без труда удалось протиснуться к дому Бруселя.

Все жители квартала бросились к окнам и дверям, привлечённые шумом толпы, наводнившей улицу.

В окне дома Бруселя появилась старая служанка, которая кричала изо всех сил, и пожилая женщина, которая горько плакала.

Обе они с явной тревогой, хотя и выражаемой разными способами, расспрашивали толпу, из которой отвечали им лишь громкими нечленораздельными криками.

Но едва только возле дома появился несомый восемью людьми советник, бледный, с погасшим взором, как добрая госпожа Брусель упала в обморок, а служанка, воздев руки к небу, бросилась по лестнице навстречу своему хозяину.

«Господи, господи, — кричала она, — хоть бы Фрике был здесь и сбегал за доктором!»

Фрике был здесь. Где же обойдётся дело без парижского сорванца?

Фрике, разумеется, воспользовался троицыным днём, чтобы выпросить отпуск у хозяина таверны.

В отпуске ему отказать было нельзя, так как по условию он получал свободу по большим праздникам, четыре раза в году.

Фрике находился во главе шествия.

Он, конечно, сам подумал, что надо бы сбегать за доктором, но в конце концов гораздо веселее было кричать во всю глотку:

«Убили господина Бруселя! Господина Бруселя, отца народа!  Да здравствует господин Брусель!» — чем шагать одному по тёмным улицам и тихо сказать человеку в тёмном камзоле:

«Пойдёмте, господин доктор, советник Брусель нуждается в вашей помощи».

К несчастью, Фрике, игравший в шествии видную роль, имел неосторожность взобраться на оконную решётку, чтобы подняться над толпой.

Честолюбие его погубило: мать заметила его и послала за доктором.

                          из историко - приключенческого романа французского писателя Александра Дюма - «Двадцать лет спустя»

Эмоциональные зарисовки

0

107

Это всё во имя любви

Во имя любви загораются звёзды,
Во имя любви расцветают цветы,
На крыльях любви устремляются в космос,
Во имя неё живу я,  живёшь ты...

Во имя любви грустью дышат закаты,
Проносятся годы во имя любви...
В далёкую даль уплывают фрегаты,
Надеясь вернуться во имя любви...

И ради неё же случаются встречи,
Решаются судьбы, сплетаясь на век,
Во имя неё загораются свечи
В тот праздничный вечер, когда идёт снег...

                                                                                 Во имя любви (отрывок)
                                                                                    Автор: Ольга Чукалина

XII. Джордж Вилльерс, герцог Бекингэмский ( Фрагмент )

Любимец двух королей, обладатель многих миллионов, пользуясь неслыханной властью в стране, которую он по своей прихоти то будоражил, то успокаивал, подчиняясь только своим капризам, Джордж Вилльерс, герцог Бекингэмский, вёл сказочное существование, способное даже спустя столетия вызывать удивление потомков.

Уверенный в себе, убеждённый, что законы, управляющие другими людьми, не имеют к нему отношения, уповая на своё могущество, он шёл прямо к цели, поставленной себе, хотя бы эта цель и была так ослепительна и высока, что всякому другому казалось бы безумием даже помышлять о ней.

Всё это вместе придало ему решимости искать встреч с прекрасной и недоступной Анной Австрийской и, ослепив её, пробудить в ней любовь.

Итак, Джордж Вилльерс остановился, как мы уже говорили, перед зеркалом.

Поправив свои прекрасные золотистые волосы, несколько примятые мушкетёрской шляпой, закрутив усы, преисполненный радости, счастливый и гордый тем, что близок долгожданный миг, он улыбнулся своему отражению, полный гордости и надежды.

В эту самую минуту отворилась дверь, скрытая в обивке стены, и в комнату вошла женщина.

Герцог увидел её в зеркале. Он вскрикнул — это была королева!

Анне Австрийской было в то время лет двадцать шесть или двадцать семь, и она находилась в полном расцвете своей красоты.

У неё была походка королевы или богини.

Отливавшие изумрудом глаза казались совершенством красоты и были полны нежности и в то же время величия.

Маленький ярко - алый рот не портила даже нижняя губа, слегка выпяченная, как у всех отпрысков австрийского королевского дома, — она была прелестна, когда улыбалась, но умела выразить и глубокое пренебрежение.

Кожа её славилась своей нежной и бархатистой мягкостью, руки и плечи поражали красотой очертаний, и все поэты эпохи воспевали их в своих стихах.

Наконец, волосы, белокурые в юности и принявшие постепенно каштановый оттенок, завитые и слегка припудренные, очаровательно обрамляли её лицо, которому самый строгий критик мог пожелать разве только несколько менее яркой окраски, а самый требовательный скульптор — больше тонкости в линии носа.

Герцог Бекингэм на мгновение застыл, ослеплённый: никогда Анна Австрийская не казалась ему такой прекрасной во время балов, празднеств и увеселений, как сейчас, когда она, в простом платье белого шёлка, вошла в комнату в сопровождении доньи Эстефании, единственной из её испанских прислужниц, не ставшей ещё жертвой ревности короля и происков кардинала Ришелье.

Анна Австрийская сделала шаг навстречу герцогу.

Бекингэм упал к её ногам и, раньше чем королева успела помешать ему, поднёс край её платья к своим губам.

— Герцог, вы уже знаете, что не я продиктовала то письмо.

— О да, сударыня, да, ваше величество! — воскликнул герцог. — Я знаю, что был глупцом, безумцем, поверив, что мрамор может ожить, снег — излучить тепло. Но что же делать: когда любишь, так легко поверить в ответную любовь! А затем, я совершил это путешествие недаром, если я всё же вижу вас.

— Да, — ответила Анна Австрийская, — но вам известно, почему я согласилась увидеться с вами. Беспощадный ко всем моим горестям, вы упорно отказывались покинуть этот город, хотя, оставаясь здесь, вы рискуете жизнью и заставляете меня рисковать моей честью. Я согласилась увидеться с вами, чтобы сказать, что всё разделяет нас — морские глубины, вражда между нашими королевствами, святость принесённых клятв. Святотатство — бороться против всего этого, милорд! Я согласилась увидеться с вами, наконец, для того, чтобы сказать вам, что мы не должны больше встречаться.

— Продолжайте, сударыня, продолжайте, королева! — проговорил Бекингэм. — Нежность вашего голоса смягчает жестокость ваших слов... Вы говорите о святотатстве. Но святотатство — разлучать сердца, которые бог создал друг для друга!

— Милорд, — воскликнула королева, — вы забываете: я никогда не говорила, что люблю вас!

— Но вы никогда не говорили мне и того, что не любите меня. И, право же, произнести такие слова — это было бы слишком жестоко со стороны вашего величества. Ибо, скажите мне, где вы найдёте такую любовь, как моя, любовь, которую не могли погасить ни разлука, ни время, ни безнадёжность? Любовь, готовую удовлетвориться обронённой ленточкой, задумчивым взглядом, нечаянно вырвавшимся словом? Вот уже три года, сударыня, как я впервые увидел вас, и вот уже три года, как я вас так люблю! Хотите, я расскажу, как вы были одеты, когда я впервые увидел вас? Хотите, я подробно опишу даже отделку на вашем платье?.. Я вижу вас, как сейчас. Вы сидели на подушках, по испанскому обычаю. На вас было зелёное атласное платье, шитое серебром и золотом, широкие свисающие рукава были приподняты выше локтя, оставляя свободными ваши прекрасные руки, вот эти дивные руки, и скреплены застёжками из крупных алмазов. Шею прикрывали кружевные рюши. На голове у вас была маленькая шапочка того же цвета, что и платье, а на шапочке — перо цапли... О да, да, я закрываю глаза — и вижу вас такой, какой вы были тогда! Я открываю их — и вижу вас такой, как сейчас, то есть во сто крат прекраснее!

— Какое безумие! — прошептала Анна Австрийская, у которой не хватило мужества рассердиться на герцога за то, что он так бережно сохранил в своём сердце её образ. — Какое безумие питать такими воспоминаниями бесполезную страсть!

— Чем же мне жить иначе? Ведь нет у меня ничего, кроме воспоминаний! Они моё счастье, моё сокровище, моя надежда! Каждая встреча с вами — это алмаз, который я прячу в сокровищницу моей души. Сегодняшняя встреча — четвёртая драгоценность, обронённая вами и подобранная мной. Ведь за три года, сударыня, я видел вас всего четыре раза: о первой встрече я только что говорил вам, второй раз я видел вас у госпожи де Шеврёз (*), третий раз — в амьенских садах...

— Герцог, — краснея, прошептала королева, — не вспоминайте об этом вечере!

— О нет, напротив: вспомним о нём, сударыня! Это самый счастливый, самый радостный вечер в моей жизни. Помните ли вы, какая была ночь? Воздух был неясен и напоен благоуханиями. На синем небе поблескивали звёзды. О, в тот раз, сударыня, мне удалось на короткие мгновения остаться с вами наедине. В тот раз вы готовы были обо всём рассказать мне — об одиночестве вашем и о страданиях вашей души. Вы опирались на мою руку... вот на эту самую. Наклоняясь, я чувствовал, как ваши дивные волосы касаются моего лица, и каждое прикосновение заставляло меня трепетать с ног до головы. Королева, о королева моя! Вы не знаете, какое небесное счастье, какое райское блаженство заключено в таком мгновении!.. Все владения мои, богатство, славу, все дни, которые осталось мне ещё прожить, готов я отдать за такое мгновение, за такую ночь! Ибо в ту ночь, сударыня, в ту ночь вы любили меня, клянусь вам!..

— Милорд, возможно... да, очарование местности, прелесть того дивного вечера, действие вашего взгляда, все бесчисленные обстоятельства, сливающиеся подчас вместе, чтобы погубить женщину, объединились вокруг меня в тот роковой вечер. Но вы видели, милорд, королева пришла на помощь слабеющей женщине: при первом же слове, которое вы осмелились произнести, при первой вольности, на которую я должна была ответить, я позвала свою прислужницу.

— О да, это правда. И всякая другая любовь, кроме моей, не выдержала бы такого испытания. Но моя любовь, преодолев его, разгорелась ещё сильнее, завладела моим сердцем навеки. Вы думали, что, вернувшись в Париж, спаслись от меня, вы думали, что я не осмелюсь оставить сокровища, которые мой господин поручил мне охранять. Но какое мне дело до всех сокровищ, до всех королей на всём земном шаре! Не прошло и недели, как я вернулся, сударыня. На этот раз вам не в чем было упрекнуть меня. Я рискнул милостью моего короля, рискнул жизнью, чтобы увидеть вас хоть на одно мгновение, я даже не коснулся вашей руки, и вы простили меня, увидев моё раскаяние и покорность.

— Да, но клевета воспользовалась всеми этими безумствами, в которых я — вы знаете это сами, милорд, — была неповинна. Король, подстрекаемый господином кардиналом, страшно разгневался. Госпожа де Верне была удалена, Пюнтаж изгнан из Франции, госпожа де Шеврёз впала в немилость. Когда же вы пожелали вернуться во Францию в качестве посла, король лично, — вспомните, милорд, — король лично воспротивился этому.

— Да, и Франция заплатит войной за отказ своего короля. Я лишён возможности видеть вас, сударыня, — что ж, я хочу, чтобы вы каждый день слышали обо мне. Знаете ли вы, что за цель имела экспедиция на остров Рэ и союз с протестантами Ла - Рошели, который я замышляю? Удовольствие увидеть вас. Я не могу надеяться с оружием в руках овладеть Парижем, это я знаю. Но за этой войной последует заключение мира, заключение мира потребует переговоров, вести переговоры будет поручено мне. Тогда уж не посмеют не принять меня, и я вернусь в Париж, и увижу вас хоть на одно мгновение, и буду счастлив. Тысячи людей, правда, за это счастье заплатят своей жизнью. Но мне не будет до этого никакого дела, лишь бы увидеть вас! Всё это, быть может, безумие, бред, но скажите, у какой женщины был обожатель более страстный? У какой королевы — более преданный слуга?

— Милорд, милорд, в своё оправдание вы приводите доводы, порочащие вас. Доказательства любви, о которых вы говорите, — ведь это почти преступление.

— Только потому, что вы не любите меня, сударыня. Если бы вы любили меня, всё это представлялось бы вам иным. Но если б вы любили меня... если б вы любили меня, счастье было бы чрезмерным, и я сошёл бы с ума! Да, госпожа де Шеврёз, о которой вы только что упомянули, госпожа де Шеврёз была менее жестока: Голланд любил её, и она отвечала на его любовь.

— Госпожа де Шеврёз не была королевой, — прошептала Анна Австрийская, не в силах устоять перед выражением такого глубокого чувства.

— Значит, вы любили бы меня, вы, сударыня, если б не были королевой? Скажите, любили бы? Осмелюсь ли я поверить, что только сан заставляет вас быть столь непреклонной? Могу ли поверить, что, будь вы госпожа де Шеврёз, бедный Бекингэм мог бы лелеять надежду?.. Благодарю за эти сладостные слова, о моя прекрасная королева, тысячу раз благодарю!

— Милорд, вы не так поняли, не так истолковали мои слова. Я не хотела сказать...

Молчите, молчите! — проговорил герцог. — Если счастье мне даровала ошибка, не будьте так жестоки, чтобы исправлять её. Вы сами сказали: меня заманили в ловушку. Возможно, мне это будет стоить жизни... Так странно: у меня в последнее время предчувствие близкой смерти...

— И по устам герцога скользнула печальная и в то же время чарующая улыбка.

                                                                    из историко - приключенческого романа Александра Дюма - отца - «Три мушкетёра»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  я видел вас у госпожи де Шеврёз -  Мари Эме де Роган - Монбазон, герцогиня де Шеврёз (декабрь 1600 — 12 августа 1679) — представительница высшей французской аристократии, одна из центральных фигур в водовороте придворных интриг Франции первой половины XVII века.

Эмоциональные зарисовки

0

108

Флёнушка

Поговори со мной, поговори…
Так не о чём… О солнце что садится…
О том как громко и на перебой
Поют в саду шумные птицы…
Поговори со мной, поговори…
Солги, что очень ты скучал за мною…
Скажы хоть что - нибудь, солги,
Чтоб я как раньше жить могла тобою…
Поговори со мной поговори…
Я голос твой как музыку внимаю
Ты для меня как песня о любви
И без тебя я просто умираю…
Поговори со мной, поговори…
О том, как ночи будут звёздами светится…
И вновь к утру я так и не усну…
Я не смогу с тобой наговорится…

                                                                          Автор: Ясне Сонечко

Часть вторая. Глава 7. ( Фрагмент )

Седьмой час после полудня настал, закаталось в сизую тучу красное солнышко, разливалась по вскраю небесному заря алая, выплывал кверху светел месяц.

Забелились туманы над болотами, свежим холодком повеяло и в Каменном Вражке, и в укромном перелеске, когда пришёл туда Пётр Степаныч на свиданье с Марьей головщицею…

На урочном месте ещё никого не было. Кругом тишь.

Лишь изредка на вечернем перелёте протрещит в кустах боровой кулик лишь изредка в древесных ветвях проворчит ветютень, лишь изредка там либо сям раздадутся отрывистые голоса лежанок, барашков, подкопытников.

Не заметно ни малейшего признака, чтобы кто - нибудь из людей перед тем приходил в перелесок, трава нигде не примята.

Переждав несколько времени, раз, другой аукнул Самоквасов, но не было ни отзыва, ни отклика.

«Обманула Марьюшка! – ему подумалось. – Деньги в руках – больше ей не надо ничего!..»

О Флёнушке задумался.

«Отчего это она слова со мной не хотела сказать?.. Зачем заперлась, ставни даже закрыла? За какую провинность мою так осерчала?.. Кажется, я на всё был готов – третье лето согласья добиваюсь, а она всё со своей сухою любовью… Надоел, видно, ей, прискучил… Или обнесли меня чем - нибудь?.. По обителям это как раз… На что на другое, а на сплетни да напраслину матери с белицами куда как досужи!..»

Так, раскинувшись на сочной, зелёной траве, размышлял сам с собою Пётр Степаныч.

Стали ему вспоминаться весёлые вечера, что, бывало, проводил он с Флёнушкой в этом самом перелеске.

Роем носятся в памяти его воспоминанья об игривых, затейных забавах резвой, бойкой скитянки…

Перед душевными его очами во всём блеске пышной, цветущей красы восстаёт образ Флёнушки…

Вспоминается мельком и нежная, скромная Дуня Смолокурова, но бледнеет её образ в сравнении с полной жизни и огня, с бойкой, шаловливой Флёнушкой.

Тихая, робкая, задумчивая и уж вовсе неразговорчивая Дуня представляется ему каким-то жалким, бедным ребёнком…

А у той баловницы, у Флёнушки, и острый разум, и в речах быстрота, и нескончаемые весёлые разговоры.

«Из Дуни что-то ещё выйдет, – думает Самоквасов, – а Флёнушка и теперь краса неописанная, а душой-то какая добрая, какая сердечная, задушевная!..»

Где-то вдали хрустнул сушник.

Хрустнул в другой раз и в третий.

Чутким ухом прислушивается Пётр Степаныч.

Привстал, – хруст не смолкает под чьей-то лёгкой на поступь ногой.

Зорче и зорче вглядывается в даль Пётр Степаныч: что-то мелькнуло меж кустов и тотчас же скрылось.

Вот в вечернем сумраке забелелись чьи-то рукава, вот стали видимы и пёстрый широкий передник, и шёлковый рудо - жёлтый платочек на голове.

Лица не видно – закрыто оно полотняным платком.

«Нет, это не Марьюшка!» – подумал Пётр Степаныч.

Побежал навстречу… Силы небесные!.. Наяву это или в сонном мечтанье?.. Флёнушка.

От радости и удивленья вскрикнул он.

– Тише!.. – руку подняв, шёпотом молвила Флёнушка – Следят!.. Тише, как можно тише!.. Дальше пойдём, туда, где кустарник погуще, к Елфимову. Там место укромное, там никто не увидит.

– Пойдём!.. Пойдём, моя милая, дорогая моя, – начал было Пётр Степаныч, в жарком волненье схватив Флёнушку за руку.

Отдёрнула она руку и чуть слышно прошептала ему:

– Словечка не смей молвить, лишний раз не вздохни! Услышать могут… Накроют…

– Да я, Флёнушка… – зачал было Самоквасов.

– Потерпи же!.. Потерпи, голубчик!.. Желанный ты мой, ненаглядный!.. До верхотины Вражка не даль какая. – Так нежно и страстно шептала Фленушка, ступая быстрыми шагами и склоняясь на плечо Самоквасова. – Там досыта наговоримся… – ровно дитя, продолжала она лепетать. – Ох, как сердце у меня по тебе изболело!.. Исстрадалась я без тебя, Петенька, измучилась! Не брани меня. Марьюшка мне говорила… знаешь ты от кого-то… что с тоски да с горя я пить зачала…

И закрыла руками побледневшее лицо.

– Флёнушка! – вскликнул Самоквасов. – Неужель это правда?

– А ты пока молчи… Громко не говори!.. Потерпи маленько, – прервала его Флёнушка, открывая лицо. – Там никто не услышит, там никто ничего не увидит. Там досыта наговоримся, там в последний разок я на тебя налюбуюсь!.. Там… я… Ой, была не была!.. Исстарадалась совсем!.. Хоть на часок, хоть на одну минуточку счастья мне дай и радости!.. Было бы чем потом жизнь помянуть!.. – Так страстно и нежно шептала Фленушка, спеша с Самоквасовым к верхотине Каменного Вражка.

Давно уж село солнышко.

Вечерний подосенний сумрак небо крыл, землю темнил.

Белей и белей становились болота от вздымавшегося над ними тумана, широкими реками, безбрежными озёрами казались они.

Смолкли осенние птички, разве изредка вдали дергач прокричит, сова ребёнком заплачет, филин ухнет в бору.

                                                                                 из романа - эпопеи Павла Ивановича Мельникова - Печерского - «На горах»

Эмоциональные зарисовки

0

109

Жизнь на три буквы

В вашем доме есть всё для счастья.
В этом мире есть всё для любви.
И не стоит грустить напрасно,
Торопить - провожать эти дни.

День прекрасен лишь тем, что случился
И что рядом родной человек.
Пусть всем вам обязательно снится
Самый лучший и добрый век.

И пусть сон воплотится в реальность.
Всё возможно, всё в наших руках.
А нужна-то всего лишь малость –
Быть счастливыми, господа!

Видеть лучшее и в мимолётном.
Перестать обижаться на мир.
Осознать – для чего и кто ты.
В доброте находить много сил.

Быть добрее совсем несложно.
Это жизни нашей маяк.
Улыбнитесь, ведь всё возможно.
И любите всех просто так!

                                                  Любите просто так!
                                             Ольга Фокина Усть - Илимск

Наша Russia: Сергей Юрьевич Беляков - Рецепт

Я удачно сходил на рыбалку, и Люся сварила много ухи, хоть её и ненавидит.

Больше варить было нечего, потому что продукты в холодильнике закончились, а рабочие смены на этой неделе я просрал.

Четверг был рыбным днём, как и вся следующая неделя.

Люся брезгливо бросила в пустоту зала:

— Жрать хочешь? — И, зная ответ, плеснула мне два половника супа в чашку. — Компанию тебе не составлю, меня тошнит.

Тошнит её от ухи, мужа - слюнтяя или ребёнка в животе, она ещё, видимо, не решила.

Я зашёл на кухню и почувствовал аромат из детства: уха с угольком и перегар.

Только перегар теперь был не от бати, а от меня. Наследство — дело такое.

Решил недавно, что, как сын родится, точно возьму себя в руки. Если девчонка — обещаний особых не давал.

Все мы любим ставить себе условия с поблажками, типа здоровой пищи с понедельника без конкретной даты или чтения книг по вечерам пятниц вместо бухалова, но искать хорошее чтиво лучше под кружечку светлого.

В раздумьях о жизненных переменах ковырялся ложкой в мутной воде.

Есть особо и не хотел в жару, ждал, пока пройдёт хотя бы пять минут, чтобы налить ещё водки и закусить рыбной жижей.

Часов на стене не было, я досчитал до шестидесяти несколько раз, опрокинул горящую стопку в глотку и поднял ложку со дна тарелки.

На меня смотрел рыбий глаз.

Он моргнул.

Я моргнул два раза, но не для того, чтобы поддержать игру, а потому, что испугался галлюцинаций.

— Вань.

Я бросил ложку.

Повернулся в надежде увидеть жену, спросил робко:

— Чего, Люсь? — но услышал журчание воды и всплески в ванной.

Допился, придурок.

— Вань, не бойся.

В тарелке булькнуло. Я снова поковырял ложкой, чтобы выловить источник звука.

Серый, мутный глаз на полуразвалившейся рыбьей голове с торчащими жабрами подмигнул.

— Вань, у тебя есть три желания. Я смогу их выполнить, если ты отпустишь меня обратно в реку.
— Так ты же дохлая.
— Не беспокойся. Я и дохлая — волшебная. Желания твои исполню, вернусь в родную воду и смогу снова переродиться.
— Чудеса какие…

                                                                                                                                                                              Четверг - рыбный день (отрывок)
                                                                                                                                                                                          Автор: Мария Бэнкс

Эмоциональные зарисовки

0

110

Для девочки и мальчика. Сказка.

… Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили вначале:
Что остаётся от сказки потом -
После того, как её рассказали?
Может, не всё, даже съев пирожок,
Наша Алиса во сне разглядела.
А? Э… Так-то, дружок,
В этом-то всё и дело.

                                                   Песня Кэрролла (отрывок)
                                                     Автор: Владимир Высоцкий

Посвящается тем кто это испытал.

Холодное солнце бегает по моему лицу.

Аромат умирающей ночи забивает ноздри и заставляет дышать глубже.

Я закрываю глаза.

В ушах шум мотора, шум дороги, шум рассвета.

Ещё не вступила в свои права великая жара здешних мест, ещё можно Жить, а не выживать.

Впереди полёт.

Я опять уезжаю, опять возвращаюсь...

Полосками света, тенью листьев, шумом ветра это утро чертит на моём лице невидимые узоры.

Меня уносит дальше и дальше от дома. Куда? Домой?

Почему так легко уйти и так легко вернуться?

Почему чёрные и белые полосы всегда сменяют друг друга?

Холод и тепло. Север и юг. Время и память.

Солнце продолжает мелькать в моих закрытых глазах.

Горячие слёзы скопились под веками тяжестью. Я чувствую их вкус, запах, тягучесть...

Я не могу плакать, разучилась когда-то, теперь эти слёзы, спрятанные под веками, выжигают время.

Сколько же лет прошло? Десять... одиннадцать...

Да, да! Именно одиннадцать лет с тех пор как мы попрощались.

А кто же это - Мы? Прощались ли мы вообще?

Прошлое, то самое время, когда жизнь - яркий, красочных мультфильм.

Когда герои сказки так близки, так преувеличенно идеальны, так незабываемы.

Но как только кончается сказка герои перестают существовать.

Они совсем не такие как актёры кино или театра, которые ведут вторую, параллельную жизнь.

Герои рисованных мультфильмов искренни, они не играют, они живут в том мире, в мире сказки, а потом они исчезают, их больше нет, второй жизни не бывает.

С одной стороны горько, что нет "продолжения", с другой стороны в сердце они остаются дольше, чем те, что сменяют обличия, становятся другими, меняют роли...

Кем же мы стали? Всё ещё дети?

Пожалуйста, скажите что мы ещё дети! Как же? Но что изменилось?

Ведь ты хмуришь лоб так же как Тогда.

А ты стоишь, придерживая правой рукой левый локоть, прямо как Тогда!

А ты двигаешь бровами так же смешно, как и Тогда... Тогда...

Круг замыкается.

Часть вторая.

Это не продолжение, ведь тех героев больше нет, есть новые.

И мы опять не актёры, мы опять искренни, опять близки, опять преувеличенно идеальны...

Белый дым в ночной пустоте.

Не видно лиц, только белая дымка нежно окутывает, словно это наша память кутает нас в тёплую перину когда нам становится холодно.

Мы росли корнями, срастались, ветвились и снова сплетались.

Мы все идём в разные стороны. Карта наших дорог ещё не сдана в печать.

Мы просто поставили точку на пересечении. Перекрёсток?

Мы снова идём дальше, снова ищем смысл жизни, снова прощаемся.

Но нам подарили этот перекрёсток. Нам подарили ещё одну сказку...

Пусть на этот раз она была короче, пусть мы снова исчезли, после того как она закончилась, но мы были искренни, мы были преувеличенно идеальны, мы были близки...

Мы были НАМИ. Круг замкнулся...

                                                                                                                                                                           Одиннадцать лет спустя
                                                                                                                                                                              Автор: Тамила Весна

( кадр из мультфильма «Просто так» 1976  )

Эмоциональные зарисовки

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Эмоциональные зарисовки