Неопределённость-ключевое слово 2021 года.
Предлагаю вашему вниманию убойную речь управляющей Советом Федрезерва США Лаэль Брейнард. Финансовым учреждениям, которые в недавнем прошлом не испытывали проблем с притоком наличных денег и успешно занимались их отмыванием в крупных и особо крупных размерах, поставили задачу просчитывать риски в условиях изменения климата, да ещё и в пандемию коронавируса. Сказать, что финансовый сектор оказался в ступоре-это ничего не сказать. Банки заставили работать в условиях, когда неизвестно, что случится через 5 минут: резкое похолодание и выход из строя энергосистемы всего штата, как в Техасе, загрязнение моря мазутом, как в Израиле, а ведь год только начался. Как долго продержится современная финансовая система, основанная на фиатном нефте-наркодолларе? Слово"неопределённость" встречается в тексте 9 раз!
Image: https://www.americanprogress.org/
18 февраля 2021 г.
Выступление Лаэль Брейнард, управляющей Совета Федеральной резервной системы, на саммите IIF по климатическому финансированию США в 2021 году: финансирование в интересах роста и перехода рынков к устойчивой низкоуглеродной экономике, организованном Институтом международных финансов, Вашингтон, округ Колумбия. Роль финансовых институтов в решении проблем изменения климата
Governor Lael Brainard
Я хочу поблагодарить Институт международных финансов за приглашение присоединиться к этой дискуссии. Позвольте мне начать с того, что это мои собственные взгляды, которые не обязательно отражают точку зрения Совета управляющих Федеральной резервной системы или Федерального комитета по открытым рынкам.
Изменение климата уже сопряжено со значительными экономическими издержками и, по прогнозам, окажет сильное влияние на экономику страны и за рубежом. Будущие финансовые и экономические последствия будут зависеть от частоты и серьезности климатических явлений, а также от характера и скорости, с которой страны во всем мире переходят к более зеленой экономике.
Изменение климата и переход к низкоуглеродной экономике создают как риски, так и возможности для финансового сектора. Финансовые учреждения, которые не внедрили основы для измерения, мониторинга и управления рисками, связанными с климатом, могут столкнуться с чрезмерными потерями в отношении чувствительных к климату активов, вызванных изменениями окружающей среды, беспорядочным переходом к низкоуглеродной экономике или сочетанием обоих факторо. И наоборот, надежное управление рисками, анализ сценариев и перспективное планирование могут помочь обеспечить устойчивость финансовых институтов к рискам, связанным с климатом, и их хорошие возможности для поддержки перехода к более устойчивой экономике.
Достижение прогресса в борьбе с изменением климата
Экономические последствия изменения климата уже очевидны. Появляется все больше свидетельств того, что экстремальные погодные явления, связанные с изменением климата, учащаются: засухи, лесные пожары, ураганы и аномальная жара становятся все более распространенными. Стихийные бедствия являются основным источником потерь для домашних хозяйств и предприятий; Одно исследование показывает, что стихийные бедствия привели к убыткам на сумму более 5,2 триллиона долларов во всем мире с 1980 года, более 70 процентов из которых не были застрахованы. Было показано, что экстремальные погодные явления нарушают корпоративные цепочки поставок и влияют на корпоративную прибыльность. Хронические наводнения и повышение уровня моря отрицательно сказываются на стоимости недвижимости. Ожидается, что эти события со временем будут увеличиваться по частоте и серьезности, что может повлиять на кредитоспособность заемщика или стоимость залога.
В связи с ростом рисков, связанных с климатом, правительства, регулирующие органы, корпорации и инвесторы мобилизуются для ускорения перехода к более зеленой экономике, в том числе посредством амбициозных целей по сокращению выбросов парниковых газов. Непредвиденные или резкие изменения в политике, технологиях или настроениях инвесторов могут привести к резким изменениям цен, которые могут привести к убыткам на балансах финансовых учреждений. В более долгосрочном плане такие сдвиги также могут иметь последствия для их бизнес-стратегий.
Изменение климата может повлиять на финансовую систему по обоим этим каналам. «Физические риски» относятся к ущербу, вызванному увеличением частоты или серьезности погодных явлений или других климатических изменений. «Риски перехода» возникают из-за изменений в политике, технологиях или поведении потребителей, которые приводят к снижению выбросов углерода в экономику. Эти физические риски и риски перехода могут материализоваться в виде традиционных финансовых рисков для поднадзорных организаций, в том числе за счет увеличения кредитного, рыночного, операционного, репутационного риска и риска ликвидности.
Мы уже видим, как финансовые учреждения реагируют на риски, связанные с климатом, поощряя заемщиков адаптироваться и управлять рисками, связанными с изменяющимся климатом, отвечая на запросы инвесторов относительно безопасных для климата портфелей и финансируя важные инициативы частного сектора, чтобы двигаться к более благоприятной для климата бизнес-модели. Как отметили члены нашего Федерального консультативного совета, « здесь растет понимание среди финансовых учреждений необходимости определения и разработки рамок управления рисками, которые включают эти [связанные с климатом финансовые] риски в процесс принятия стратегических решений на нескольких уровнях, включая инвестиционные подходы и долгосрочное структурирование портфелей ».
Однако бороться с рисками и возможностями, связанными с климатом, будет нелегко. Это потребует постоянной приверженности - как финансовых учреждений, так и их регулирующих органов - инвестированию в экспертные знания, моделирование и данные, а также готовность учиться и совершенствоваться с течением времени. Изменение климата представляет собой ряд сложных концептуальных и практических проблем, которые необходимо учитывать в процессе совместной работы над созданием основы для обеспечения устойчивости финансовых учреждений к рискам, связанным с климатом.
Несмотря на проблемы, критически важно добиться прогресса, даже если изначально он был несовершенным, для обеспечения устойчивости финансовых учреждений к финансовым рискам, связанным с изменением климата, и их благоприятных возможностей для использования возможностей, связанных с переходом к более устойчивой экономике. Я коснусь нескольких концептуальных проблем, которые необходимо будет решить, поскольку мы рассматриваем последствия изменения климата для наших обязательных обязанностей и определяем, как лучше всего включить риски, связанные с климатом, в нашу систему надзора.
Неопределенность, данные и раскрытие информации
Хотя научные данные об изменении климата однозначны, оценки масштабов финансовых рисков, связанных с климатом, весьма неопределенны. Эта неопределенность проистекает из ряда факторов. Прогнозирование сроков и величины физических факторов риска, таких как ураганы, лесные пожары или засухи, по своей сути является сложной задачей. Прогнозируемая траектория изменения климата может быть нелинейной и может включать в себя переломные моменты или критические пороги, превышение которых может привести к значительному изменению состояния климатической системы. Существует также связанная с переходным периодом неопределенность, связанная с развитием политики, технологическими изменениями и изменениями в поведении и предпочтениях. Более того, влияние рисков, связанных с климатом, на экономический и финансовый рынок различается в зависимости от географического региона, сектора и юрисдикции и, в значительной степени, зависит от наличия петель обратной связи. Наконец, длительный временной горизонт, связанный с изменением климата, отсутствие исторических данных, возможность внезапных изменений в оценке активов и недостаток информации о чувствительности рисков к климату усложняют преобразование рисков, связанных с климатом, в показатели кредитоспособности, рыночные, ликвидные, репутационные и операционные риски.
Улучшенные данные, раскрытие информации и методы моделирования будут иметь решающее значение для уменьшения неопределенности в отношении потенциальной величины рисков, связанных с изменением климата. Финансовые учреждения собирают данные и экспериментируют с анализом сценариев и другими методами, чтобы лучше понять потенциальное влияние рисков, связанных с климатом, на их балансы и бизнес-модели. Точно так же Федеральная резервная система, как и другие центральные банки, инвестирует в данные и эмпирическую работу для анализа передачи рисков, связанных с климатом, на экономику и разработки методологий для измерения этих рисков.
Финансовые учреждения отмечают, что «разработка единых стандартов данных и показателей для раскрытия информации будет иметь решающее значение для адекватного выявления и сравнения климатических рисков по предприятиям и секторам». Это подчеркивает важность таких усилий, как возглавляемая отраслью Целевая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), которая работает над последовательным раскрытием финансовой информации, связанной с климатом, для повышения прозрачности, уменьшения неопределенности и помощи участникам рынка в надлежащей оценке и оценке цен, связанных с климатом. риски и возможности. Существующие практики добровольного раскрытия информации - важный первый шаг, но они подвержены различному качеству, неполноте и отсутствию данных, требующих принятия мер. В конечном итоге переход к стандартизированному, надежному и обязательному раскрытию информации может обеспечить лучший доступ к данным, необходимым для надлежащего управления рисками.
Даже с улучшенными данными и раскрытием информации неопределенность в отношении будущей климатической траектории сохранится. Эта остаточная неопределенность не должна препятствовать осмотрительным инвестициям в методы управления рисками в ближайшем будущем для страхования финансового сектора в отношении рисков, связанных с климатом. Вместо этого надзорные подходы должны побуждать организации предпринимать необходимые шаги по управлению рисками, чтобы их бизнес-модели и стратегии были устойчивы к широкому диапазону потенциальных результатов, которые могут развиваться с течением времени, включая возможное использование новых инструментов, где это уместно.
Инструменты
Риски, связанные с климатом, обладают уникальными характеристиками, которые могут потребовать рассмотрения новых подходов к измерению и управлению рисками, а также новых или усовершенствованных инструментов надзора. Определение адекватности существующего инструментария надзора или необходимости изменений потребует тщательного обдумывания и тщательного анализа уникальных аспектов климатических рисков, включая их долгосрочный горизонт, изменчивость по географическим регионам и секторам, а также проблемы с данными. Как всегда, подходы к надзору будут основаны на аналитических оценках и прозрачных обсуждениях.
Поднадзорные учреждения начинают адаптировать свои процессы корпоративного управления, выявления рисков и управления рисками, а также бизнес-модели с учетом рисков, связанных с климатом. Ясно, что физические риски и риски перехода могут иметь существенно разное влияние на учреждения разного размера, сложности и бизнес-моделей, а также подвержены влиянию разных географических регионов. Банки сказали нам, что «перспективное руководство и регулирование должны быть (1) разработаны для помощи учреждениям всех типов и размеров в измерении, мониторинге и раскрытии связанных финансовых рисков [от изменения климата]; и (2) адаптированы к сложности конкретных типов учреждений ».
В свете высокой неопределенности, присущей оценке климатических рисков, анализ сценариев может быть полезным инструментом для оценки микропруденциальных и макропруденциальных последствий климатических рисков при широком диапазоне допущений. Анализ климатических сценариев определяет связанные с климатом физические факторы риска и факторы риска переходного периода, с которыми сталкиваются финансовые компании, формулирует соответствующие нагрузки этих факторов риска при различных сценариях и измеряет их влияние на отдельные компании и финансовую систему в целом.
Чтобы было ясно, анализ сценариев отличается от наших традиционных нормативных стресс-тестов в банках. Сценарный анализ - это исследовательское мероприятие, которое позволяет банкам и надзорным органам оценить устойчивость бизнес-модели к ряду долгосрочных сценариев. Он направлен на понимание воздействия рисков, связанных с климатом, на ряд финансовых рынков и организаций, а также на потенциально сложную динамику между ними. Напротив, традиционные стресс-тесты представляют собой нормативное мероприятие для оценки достаточности капитала банков для конкретных макроэкономических сценариев и шоков финансового рынка в краткосрочной перспективе. Мы внимательно следим за климатическими сценариями, разрабатываемыми другими центральными банками и надзорными органами, и взаимодействуем с этими учреждениями, чтобы учиться на их опыте.Будет важно тщательно обдумать возможности анализа сценариев для поддержки микропруденциальных и макропруденциальных целей и рассмотреть, как стресс-тестирование и анализ сценариев могут дополнять друг друга.
Эффективность и надежность
Маловероятно, что существует единственный «правильный» подход к такой сложной проблеме, как финансовые последствия изменения климата. Микропруденциальные надзорные и регулирующие органы обычно стремятся содействовать достижению целей безопасной и надежной банковской системы максимально эффективным и действенным образом. Разработка эффективной основы, вероятно, будет сложной задачей при рассмотрении взаимосвязей между изменением климата, экономикой и финансовыми рынками и, в конечном итоге, с рисками, с которыми сталкиваются отдельные банки.
Например, рассмотрим разработку модели и анализ сценария. На первый взгляд может показаться наиболее эффективным и наименее обременительным применять предписывающий подход, который определяет соответствующие данные и сценарий и использует конкретную кредитную модель для получения стандартизованных результатов по фирмам. Несмотря на то, что стандартизация дает преимущества в некоторых областях, таких как данные и таксономия, не совсем ясно, что строго предписывающий подход будет наиболее эффективным способом обеспечения того, чтобы финансовые учреждения были хорошо подготовлены к целому ряду возможных воздействий изменения климата, даже если бремя исполнения невысокое. В конечном итоге результаты, вероятно, будут более надежными, если мы будем вводить новшества и экспериментировать и использовать ряд дополнительных подходов, разрабатываемых как в частном, так и в государственном секторах. Рассматривая здесь компромисс, мы должны стремиться к соответствующему балансу, который позволяет внедрять инновации и обучение в государственном и частном секторах, повторяя их наиболее эффективным способом.
Путь вперед
Признавая проблемы, Федеральная резервная система делает все возможное, чтобы лучше понять риски, связанные с климатом, и определить, как лучше всего включить их в нашу систему надзора. Федеральная резервная система объявила в прошлом месяце о создании Комитета по надзору за климатом (SCC). Это усилит способность Федеральной резервной системы выявлять и оценивать финансовые риски, связанные с изменением климата. ГТК будет работать над разработкой соответствующей программы для обеспечения устойчивости поднадзорных фирм к финансовым рискам, связанным с изменением климата. Он будет использовать опыт всей Федеральной резервной системы для разработки надежной, адаптированной программы, отражающей различия в рисках между типами фирм и географическими регионами.
SCC фокусируется на взаимодействии с частным и официальным секторами для понимания потенциального воздействия рисков, связанных с климатом. Он взаимодействует с разнообразной группой поднадзорных учреждений и отраслевых групп, чтобы узнать, как банки разного размера, с разными бизнес-моделями и разной географической подверженностью учитывают как климатические риски, так и возможности, и что они делают, чтобы подготовиться к переходу к низкому уровню риска. углеродная экономика. Мы многому научились из этих обсуждений и надеемся на дальнейшее взаимодействие с отраслью по этой теме.
Микропруденциальная работа SCC является частью наших усилий по учету рисков, связанных с климатом, при выполнении обязанностей, возложенных на нас Конгрессом. SCC будет работать с персоналом в областях финансовой стабильности, развития сообществ, международной координации, а также исследований и данных для выработки скоординированного подхода к интеграции рисков, связанных с климатом, там, где они влияют на наши обязанности.
Федеральная резервная система взаимодействует с коллегами из других регулирующих агентств, центральных банков и органов, устанавливающих стандарты. Дома это включает изучение с участниками Программы исследований глобальных изменений США способов использования дополнительных научных данных, моделей и другой информации для расширения нашего анализа стихийных бедствий, связанных с погодой, и рисков, связанных с климатом.
Изменение климата - это глобальная проблема, и мы признаем пользу сотрудничества в официальном секторе, а также принимаем во внимание важные различия между юрисдикциями. Федеральная резервная система является сопредседателем Целевой группы по финансовым рискам, связанным с климатом (TFCR) Базельского комитета по банковскому надзору. Завершив инвентаризацию существующих регуляторных и надзорных инициатив членов в отношении финансовых рисков, связанных с климатом, TFCR теперь сосредоточен на завершении к середине года отчета, исследующего каналы передачи климатических рисков в банковскую систему, и отчета с описанием методологий. используются банками и надзорными органами для измерения этих рисков. Затем TFCR обратит свое внимание на разработку практики надзора для смягчения финансовых рисков, связанных с климатом, в тех случаях, когда в Базельской структуре есть потенциальные пробелы. Многие банки уже включают ожидания надзорных органов в отношении управления рисками, связанными с климатом, в иностранных юрисдикциях, например, со стороны Европейского центрального банка и Управления пруденциального регулирования Великобритании. Работа TCFR будет полезна для укрепления сотрудничества надзорных органов в разных юрисдикциях, что важно для банков, ведущих международную деятельность.
Мы также участвуем в работе Совета по финансовой стабильности (СФС) по вопросам изменения климата. Основываясь на предыдущих отчетах о каналах передачи рисков, связанных с климатом, в финансовой системе, с особым акцентом на механизмы усиления и трансграничные эффекты, СФС в настоящее время оценивает наличие данных, с помощью которых могут быть устранены риски для финансовой стабильности, связанные с климатом. отслеживаются, а также любые пробелы в данных. Кроме того, FSB изучает способы продвижения глобально сопоставимых, высококачественных и проверяемых стандартов раскрытия информации на основе рекомендаций TCFD.
Федеральная резервная система недавно стала полноправным членом Сети по экологизации финансовой системы (NGFS), сети из более чем 80 центральных банков и надзорных органов со всего мира, которая фокусируется на обмене результатами исследований и выявлении передового опыта для обеспечения работоспособности финансовой системы. устойчивость к рискам, связанным с климатом. Через NGFS мы участвуем в работе над микропруденциальными и макрофинансовыми последствиями изменения климата, тенденциями в области зеленого финансирования, пробелами в данных и исследованиями.
В борьбе со многими сложностями и проблемами, связанными с изменением климата, вероятно, появятся значительные возможности для сотрудничества с частным и официальным секторами. Это непростые проблемы, и у них не будет легких решений. Мы, несомненно, достигнем лучших результатов, если будем решать эти проблемы посредством открытого диалога, обмена информацией и прозрачности. Вместе мы можем помочь обеспечить устойчивость финансовой системы к рискам, возникающим в результате изменения климата, и ее возможности для поддержки перехода к более зеленой экономике.
Примечание:
Микропруденциальное регулирование сосредоточено на стабильности отдельных банковских учреждений и защите их клиентов, а не на экономике в целом. Он считает, что здоровье отдельных организаций имеет решающее значение для финансовой стабильности, и уделяет особое внимание устойчивости этих организаций и их реакции на внешние риски.
Макропруденциальная политика (англ. macroprudential policy) — комплекс упреждающих мер, направленных на минимизацию системного риска финансового сектора в целом либо в его отдельных секторах, в случае реализации которого значительное число участников финансового сектора становится неплатежеспособной или теряет ликвидность, в результате чего они не могут функционировать без поддержки органа денежно-кредитного регулирования или органа пруденциального надзора.
Источник:
The Role of Financial Institutions in Tackling the Challenges of Climate Change
cat_779 (с)