Полная видеоверсия спектакля Евгения Гришковца "Планета". В ролях: Евгений Гришковец, Анна Дубровская.
"Спектакль Гришковца "Планета" - это своего рода рассказ о жизни и любви.
"Планета" отличается от других спектаклей Евгения Гришковца, так как в ней, также как и на планете, нет конца, у зрителей непроизвольно возникает вопрос: "А что же дальше?" Евгений Гришковец и здесь остался оригиналом: он так и не раскрывает тайну спектакля "Планета".
"Планета" еще раз подтвердила: Евгений Гришковец умеет с ошеломляющей легкостью сказать со сцены о самых важных философских материях и даже поставить научное знание на службу театру. Больше это не получается категорически ни у кого. Оно и понятно. Гришковец возник в нашем театре, как "беззаконная комета в кругу расчисленном светил", и у него свои орбиты". (Из театральной рецензии)
Какой замечательный и слегка грустный бред! Мне кажется, что именно ТАКОЕ живёт в голове большинства людей, но они боятся в этом признаться!
"Титаник" (полная видеоверсия спектакля)
Евгений Гришковец - Титаник (полная видеоверсия спектакля).
Текст был сочинен в городе Кемерово в 1992 году Евгением Гришковцом (тогда студентом филфака) и Павлом Колесниковым (тогда студентом института культуры). В 1995 году "Титаник" играть перестали, но в 2002 году усилиями Евгения Гришковца спектакль возродился и был с успехом показан на фестивале NET. На первом спектакле аплодировали так, что артистам самим неудобно было. Ни одного упоминания о знаменитом корабле в спектакле нет. "Титаник", по мнению авторов, это "маленький Титан".
Текст "Титаника" - типичная для своего времени вещь, но дело, как всегда, в тонких отличиях: во-первых, прогон Гришковца-Колесникова исключительно остроумен, во-вторых, у Колесникова обнаружилась харизма. Бубня под нос и нелепо размахивая руками, полтора часа в одиночку держит зал так, будто между ним и залом натянуты прочнейшие струны, будто публике в буфете порошка в минералку подсыпали - не могут же взрослые люди вот так, полтора часа кряду, биться от смеха в корчах.
"Мир гибнет", - мрачно сообщает в самом начале спектакля человек в двубортном пиджаке. После чего следует занимательная лекция о том, как человечество истребляло самое себя: и про монголо-татар ("у них же преимущество - они тебе и монголы, они тебе и татары, то есть их же в два раза больше"), триста лет глумившихся над великим русским народом ("народ был красивый: все стройные, светловолосые, голубоглазые"); и про инков с ацтеками, вымерших по той причине, что не ввели дензнаки, а золото пялили даже на пальцы ног; и про индейцев, отравленных огненной водой.
Не так уж важно, что двигало Гришковцом, решившим реанимировать свою с Павлом веселую молодость. Важно, что было это смешно до колик, до "описаться можно", как в детстве. В девяносто втором, до мобильных телефонов и разросшегося до титанических размеров мифа самого Гришковца, мы бы так не смеялись. Ни над ним, ни над собой.
Бег белки в кирзовых сапогах и плотной одежде в колесе, перемалывающем строительный мусор. А вокруг развлекаются мажоры, подбадривающие белку, что всё это - за родину, за правильных вожаков, за благополучие.
"Одновременно" HD (полная видеоверсия спектакля Евгения Гришковца)
Полная видеоверсия спектакля Евгения Гришковца "Одновременно" в HD. Новая версия (2014 год).
"Спектакль "ОдноврЕмЕнно" был сделан мною и показан публике на фестивале "NET" осенью 1999 года. Это был мой второй спектакль. Это был очень важный и труднейший второй шаг в избранном мною направлении. После оглушительного успеха "Как я съел собаку" к моей второй работе был проявлен большой интерес и внимание. Премьеру "ОдноврЕмЕнно" посетили все без исключения тогдашние пишущие о театре журналисты и критики…
Я тогда не был готов к обрушившейся на меня критике и злобе со стороны критического сообщества. Как только тогда не писали о новом моём спектакле! Мне было непонятно, наивному, что же могло так разозлить тех, кто буквально за полгода до пел мне дифирамбы и объявлял новой вехой в развитии русского театра. Да и немногочисленные зрители той самой премьеры, видевшие "Собаку", грустно похлопывали меня по плечу и, виновато улыбаясь, давали понять, что лучше бы я не делал ничего нового, а продолжал играть столь полюбившуюся им историю про матроса.
Сейчас забавно об этом вспоминать. Даже весело. А тогда я страдал, горевал. Очень переживал. Тогда мне было не до веселья. Но именно тот первый в моей жизни удар и шквал критики подготовил меня к последующей злобе критиков и неприятию спектаклей "Дредноуты", "Планета"…
Вообще, спектакль изначально был весьма хаотичным набором радостных эпизодов. Дальнейший опыт и работа над спектаклями, особенно над "Дредноутами" сделали мне эту весёлую хаотичность "ОдноврЕмЕнно" видимой и ясной. Тогда я переписал текст спектакля, и та его редакция в совокупности с замечательными иллюстрациями художника Петра Ловыгина легла в основу иллюстрированной книжки "ОдноврЕмЕнно". Когда вышла эта книга я решил больше не играть "ОдноврЕмЕнно" никогда… И долго не играл.
Но вот последние сезоны с удовольствием исполняю именно этот спектакль в новейшей редакции. Весь 2014 год я хотел играть этот спектакль как можно чаще. Почему? А просто это мой самый счастливый, жизнерадостный, жизнелюбивый и весёлый, смешной спектакль. Мне хотелось исполнять именно его весь этот сложный и для многих неудачный, а то и несчастный год.
Спектакль стал намного яснее, проще, в нём появился очевидный стержень и внятная нить, которой прежде, изначально попросту не было, а потом она была не столь заметна. Спектакль удалось сделать остро-сегодняшним и даже отчасти завтрашним. Но никак не вчерашним". /Отрывок из дневника/
Полная видеоверсия спектакля Евгения Гришковца "Плюс один".
Спектакль "Плюс один" о человеке, осознавшем что он - всего лишь "+1" в этом мире: есть ещё восемь миллиардов, и он - только маленькая крупица, незначительный миллиграмм, но в то же время, особенный, отличный ото всех остальных. Спектакль Евгения Гришковца описывает отношения человека с окружающим миром.
"Прощание с бумагой" (полная видеоверсия спектакля Гришковца)
Полная видеоверсия спектакля Евгения Гришковца "Прощание с бумагой".
"Прощание с бумагой" — спектакль, посвященный расставанию человечества с бумагой как частью привычного образа жизни. Как всегда, автор говорит о том, что, казалось бы, лежит прямо перед глазами, о чем каждый хотя бы раз задумался, но потом взял и отогнал эту мысль как несущественную или просто забыл о ней. Всем же очевидно, что бумага уходит из нашей жизни, уступая свои позиции смартфонам, ридерам и прочим электронным устройствам, и вместе с ней уходит не только привычка читать книги напечатанными, а не выведенными на экран компьютера, но что-то большее. Что-то, что начинается с совсем маленьких вещей, уже исчезнувших навсегда, — как промокашка, которую лет тридцать назад вкладывали в школьные тетради. Сейчас уже мало кто помнит, как выглядел этот маленький кусочек мягкой бумаги, а вскоре, может быть, точно так же будут забыты карты, письма, книги и газеты. Шелест утренней газеты — уже и сейчас полузабытый звук.
Спектакль о таинственном процессе возникновения литературы и литературного образа, который появляется из фактической биографии и из истории повседневности.
STAND UP! ПРАВДИВЫЙ МОНОЛОГ О ЖИЗНИ! Евгений Гришковец. Предисловие. Часть 1. Моноспектакль
STAND UP! ПРАВДИВЫЙ МОНОЛОГ О ЖИЗНИ! Евгений Гришковец. Предисловие. Часть 2. Моноспектакль