Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

На заднем сидении

На заднем сидении.
Ночью опять.
Тепло твоих рук.
Мне хочется спать.

Закрываю глаза –
Мелькание огней,
Гул музыки, дым
И много людей…

Дороги пусты.
Ночь встречает рассвет.
Мосты уж свели,
А в домах горит свет.

Мне так хорошо,
Когда ты со мной.
Вот было бы так…,
Но с утра мне домой.

                              На заднем сидении
                     Автор: Удачина Екатерина

Нога Валерия судорожно зажала педаль газа.

Они ехали так около пяти минут и когда водитель уже чётко проанализировал ситуацию и был буквально возмущён произошедшим, он выпалил :

  - Я так понимаю, садиться в машины случайных людей для вас абсолютно нормально.

  Пассажир молчал.

Валерий посмотрел в стекло - девушка сидела и что-то набирала в своём телефоне.

  - Я вообще - то ехал домой, так то, если вас интересует.

Снова тишина.

Он нервно вздохнул и, несмотря на свой гнев, продолжил ехать.

  - В маленьком переулке на Дмитровской, в тесной квартирке она там одна, снова.

Ох, это прозвучало чересчур сентиментально для парня, почти сменившего четвёртый десяток.

Девушка захохотала.

  - Мы проехали Дмитровскую, осёл, - произнесла она.

И действительно: Валерий только что понял, что из-за неожиданности всего этого он проехал нужный поворот.

  Без каких либо слов в ответ на её издевку, он спокойно развернул машину и на небольшой скорости поехал обратно.

Валерий почувствовал, как его плечо схватила рука с длинными нарощенными кошачьими ноготками.

- Нет, нет, нет, - запротестовала она, - Отвези меня ещё минут на десять от того места, где я села, там я уж сориентируюсь. Не надо обратно.
  - Т ы села в мою машину посреди ночи, не сказав кто ты такая, не объяснив свой поступок, и теперь диктуешь, что я должен делать?, - на двух последних словах его голос сорвался на крик.
  - Ну, это наша первая встреча, сладкий.

Ещё, поверь мне, будет время для объяснений. А теперь поверни чёртову машину и увези меня хотя бы на северо - запад.
Рука незнакомки сжала плечо Валерия, но он её отдернул.

  - Ладно, - неожиданно для самого себя сказал он и исполнил желание своего пассажира.

***

В салоне было тихо; единственным источником звука было радио, на котором какая - то женщина бубнила что-то и для разбора её речи необходимо было увеличить громкость, чего водитель определённо не хотел.

  - Прибавь, - пробормотала она где - то спустя четверть часа.
  - Любите эту чушь?, - как бы невзначай пытаясь завести диалог произнёс Валерий и его рука потянулась к ручке, регулирующей громкость.
  - Чушью ты себя называешь, когда смотришь в зеркало, - она хохотнула.

Водитель на секунду обернулся и одарил горе - шутницу осуждающим взглядом.

  - Ох ладно, не бери в голову, симпатяга.

Я тоже не подарок.

После этой фразы она, очевидно, начала разглядывать себя в зеркало.

  - Святая ж.. Да я себя то видела? , - девушка издала слегка самокритичный смешок, - Вот что бывает после трудного рабочего дня, как говорится.
А ты правда работаешь таксистом, или у тебя хобби такое? Нет, ты не думай, что я  считаю эту профессию низшей, просто ты достаточно молод и..
  - Знаю город, умею водить машину с пятнадцати, почему нет, - лаконично ответил Валерий.
  - У меня работёнка повеселее твоего будет, конечно, - сказала она.
  - Не сомневаюсь. Кстати..

Похоже, настало время развить диалог, - подумал водитель.

  - Тут останови, - она слегка привстала с места.

Не вышло.

Валерий остановил автомобиль возле какого - то магазина с антиквариатом и прочей дребеденью.

  - Ох, было приятно пообщаться..
  - Валерий, - добавил он.
  - Да, да, да, - пробормотала незнакомка, открывая дверцу.
  - А вас как..

К тому времени, как он сказал это, девушка уже наполовину вылезла из машины.

  - Ох, сладкий, когда ты его узнаешь, оно тебе столь наскучит от частого упоминания, что ты предпочтёшь называть меня "та бестактная девка с заднего сидения". Спокойной ночи.
После этой реплики она бросила короткий игривый взгляд на Валерия и хлопнула дверью.

  - Парус белеет одиноким крылом
А нищие усердно бьют челом
На берегу..

Парень вновь убавил эту назойливую программу.

                                                                                                                                        Девушка на заднем сиденье (Отрывок)
                                                                                                                                                     Автор: Фрида Холидэй

Тема

0

12

Разные роли

Все мы играем разные роли,
Чтоб душу незримую спрятать от боли.
И маски порою нам в том помогают:
В них - тихо смеёмся и громко страдаем.

А в  жизни - порою совсем не герои,
Ну тут выручают всякие роли,
А маски - не лица, а души скрывают
И вмиг нас в загадку
Для всех превращают.

                                                            Маски
                                              Автор: Титова Ирина

Тема

0

13

Моё рыже - полосатое  .. Масло

Раньше шло всё как по маслу,
Словно бы предрешено,
А теперь слова погаснут,
И в глазах темным - темно.
Раньше больше было смысла
И рискованность была,
И качалось коромысло
На плечах добра и зла.
Освещённый день был ясен,
Ночь беззвёздная ясна,
И ломился в окна ясень,
Накалённый докрасна.
Набиралось равновесье
Из осколков дней и лет,
И хранило поднебесье
Каждый новый мой секрет.
Ничего теперь такого
Мне на старость не дано,
И любое ныне слово
От меня ограждено,
Словно под замком тюремным,
И не знаю, как спасти,
Чтобы не сгубить подземным
Начертанием пути, —
Вынести, не ранить в смуте,
Божий смысл не утерять,
Лёгкости его и сути
Дать дыханье, волю дать.

                                     Раньше шло всё как по маслу...
                                         Автор: Григорий Корин

Тема

Бледно - жёлтые дома недавно построенного жилого района тянулись вдоль пологого холма, насколько хватало взгляда. Улицы здесь были до того однообразными, что Рике казалось, будто она ходит кругами по одному и тому же маршруту.

Заусеница на пальце правой руки заныла от холода. Матида Рика никогда не была тут раньше. Судя по широким дорогам, этот загородный район, который обычно представляют как прекрасное место для семей с детьми, был рассчитан исключительно на автовладельцев. Посматривая на навигатор в смартфоне, она лавировала среди супружеских парочек, выбравшихся за покупками к ужину.

У неё в голове не укладывалось, что Рэйко выбрала именно этот район для своего семейного гнёздышка. Вокруг безликие сетевые универмаги, рестораны да пункты проката DVD. Ни частных магазинчиков, ни книжных лавок из тех, что передаются из поколения в поколение. Стерильное пространство, начисто лишенное истории и культурного фона.

На прошлой неделе Рика съездила на день в небольшой городок на Кюсю, чтобы поспрашивать о жизни одной жертвы преступления с участием несовершеннолетних.

Там тоже не было ничего примечательного — стандартные жилые районы, застроенные частными домами. Разве что незнакомые названия супермаркетов локальных сетей да местная реклама бросались в глаза.

Разок Рика разминулась со старшеклассницами в непривычной форме — в Токио она никогда не видела на школьницах юбок такого фасона. Пока она бродила в одиночестве по незнакомому городу (если б не работа, она бы и не попала туда), ей стало казаться, что её привычная жизнь растворяется в тумане, а сама она вот - вот исчезнет без следа. Небо над головой, помнится, было нежного кремового цвета, как во сне. И сейчас это ощущение бесконечного блеклого сна снова возродилось в памяти.

«По крайней мере, здесь меня ждут», — напомнила себе Рика и направилась к очередному магазину, решив, что он станет последним.

На входе её окутал характерный для супермаркетов запах холодного влажного картона. Продавщица средних лет жарила тонкие ломтики мяса на переносной плитке и визгливо зазывала покупателей попробовать кусочек. Рика взяла в руки упаковку сырого мяса — насыщенно - розового, с белыми прожилками. Упаковка была прохладной и слегка влажной. Когда она в последний раз покупала продукты, чтобы приготовить что - нибудь самостоятельно?

Они с Рэйко списались в LINE [1], когда Рика проезжала реку Футакотама. Рэйко предложила встретить её на станции. Однако Рика отказалась. Сказала, что сама дойдёт и заодно купит что - нибудь по дороге к столу.

Сегодня она вернулась домой рано утром, до обеда проспала как убитая, а затем приняла душ и занялась обработкой собранного в командировке материала. Потом была встреча с колумнистом на Сибуе, и когда с делами было покончено, время уже поджимало, так что заранее зайти в магазин Рика так и не успела. Они с Рэйко были близки, но всё равно ехать к друзьям с пустыми руками не хотелось.

Ответ от Рэйко сопровождал смайлик в виде розового кролика. Только недавно к подруге вернулся весёлый и озорной настрой после того, как она в прошлом году ушла с работы.

«Ловлю на слове! Если вдруг попадётся — купи сливочное масло, пожалуйста. Этой зимой оно в дефиците. Но специально искать не нужно, так, если увидишь! Лучше приезжай поскорее».

Витрина с молочными продуктами светилась тёплым желтоватым светом. На нижнем ярусе отчетливо выделялась длинная пустая полка, над которой висело объявление:

«Уважаемые покупатели! В связи с дефицитом сливочного масла в магазине вводится ограничение — одна пачка в одни руки».

Третий супермаркет, и везде одно и то же.

Рика вздохнула, выбрала брусок маргарина с добавлением сливочного масла и направилась к кассе.

Новый дом Рэйко располагался на пологом склоне в пяти минутах от станции. Ничем не отличимое от других трёхэтажное здание площадью где - то тридцать цубо [ 2 ]. На парковке одиноко стояла «Тойота», а вдоль короткой дорожки, тянущейся от ворот до входа, выстроились в ряд кашпо с простыми цветами вроде маргариток или анютиных глазок.

Нажав на кнопку домофона, Рика наконец выдохнула.

— Привет! Как же я рада тебя видеть!

Стоило входной двери открыться, как Рэйко тут же бросилась обниматься.

Рика потянулась навстречу. Обнимать маленькую, хрупкую Рэйко ей — длинноногой, длиннорукой, сто шестьдесят шесть сантиметров ростом — было очень удобно. На подруге был передник, волосы, как всегда, источали приятный фиалковый аромат, щёки раскраснелись. Рика только сейчас поняла, как истосковалась по близости и искреннему проявлению любви.

Радость и нетерпение Рэйко были вполне понятны. Раньше, в студенчестве, они виделись каждый день, а тут встретились впервые за полгода. Сама Рэйко ушла с работы, но постоянная занятость Рики не давала пересечься. Вообще-то официально у Рики были выходные по вторникам и средам… Но на деле позволить себе беззаботно отдохнуть в свободные дни мог разве что Китамура, её младший коллега. Даже сегодня, в среду, после встречи с подругой Рика собиралась вернуться на работу, чтобы поразбираться с материалами к статье.

Из комнаты в глубине коридора доносился сладкий сливочный аромат вперемешку с запахом свежего дерева. Рика переобулась в тёплые тапочки, предложенные Рэйко, и прошла в окрашенную в светло - оранжевые тона комнату. Гостиная площадью примерно в десять татами [ 3 ] была соединена с кухней и обеденной зоной. Вроде бы все просто, но красивый цветочный узор на обивке дивана и занавесках, добротные деревянные шкафы и коллаж неизвестного автора на стене делали комнату уютной и умиротворяющей — совсем как в старой квартирке Рэйко в Оямадай.

Аромат фиалок здесь чувствовался ещё ярче. Несмотря на обжитость комнаты, в ней не нашлось ни одного фото со свадьбы или медового месяца — очень похоже на Рэйко. Если подумать, она никогда не любила фотографироваться. В ванной Рика прополоскала рот, умылась и вытерла лицо душистым мягким полотенцем из стопки в корзине — прямо как в гостинице. Полотенце ей так понравилось, что Рика даже заинтересовалась брендом, хотя обычно не обращала внимания на такие вещи.

— Прости, что опоздала. Ещё и масло и не нашла.

Только вот что принесла.

Вытащив из пакета упаковку с надписью «Маргарин с добавлением масла (50 %)», Рэйко радостно воскликнула: «Ой, спасибо! Это очень кстати!» — и тут же убрала брикет в холодильник. По правде говоря, Рика плохо понимала, чем отличаются по вкусу маргарин и сливочное масло.

— Я прошлась по окрестным супермаркетам, но везде был только маргарин…
— Путешествие в поисках масла… Прямо как в «Маленьком чёрном Самбо»! [ 4 ] — засмеялась Рэйко, выпорхнув из кухни.

Она сняла с полки книжку с картинками в яркой красной обложке. Та выглядела знакомой — кажется, Рика читала её в детстве, но содержание совершенно стёрлось из памяти. Разве что иллюстрации припоминала: простые, яркие цвета, размашистые линии.

— Знаешь, я решила сразу покупать понравившиеся книги, чтобы было что читать будущему ребёнку. Тиражи таких книжек ужасно быстро заканчиваются, а «Маленький чёрный Самбо» к тому же в последнее время не слишком популярен из-за «чёрного» в названии. Но, по-моему, в сюжете нет совершенно ничего расистского.

Рэйко говорила так, словно ребёнок должен был вот - вот появиться на свет — нужно только немного подождать. Когда летом прошлого года врачи сказали ей, что она не может забеременеть из-за постоянного стресса на работе, она тут же бросила её.

Рика окинула подругу внимательным взглядом. Рэйко выглядела замечательно: кожа без следа косметики, блестящие волосы, влажные карие глаза, припухшие мягкие губы…

Одета по-домашнему: юбка с узором в цветочек, стройные ноги обтягивают легинсы, поверх них натянуты шерстяные синие гетры. Когда Рэйко работала в пиар - отделе крупной кинокомпании, она всегда выглядела безупречной бизнес - леди, однако нынешний облик очень ей шёл — в нём был какой-то особый шарм. К тому же сейчас её подруга казалась очень юной — и не скажешь, что они с Рикой ровесницы, обеим уже по тридцать три.

Узнав о решении Рэйко бросить работу и посвятить себя семье, Рика долго увещевала подругу по телефону. Она считала ужасно неразумным — отказаться от карьеры. И если честно, Рика почувствовала себя брошенной. Так переживала, что даже спать стала хуже.

Рассматривая вместе с Рэйко книжку, Рика вспомнила студенческие времена, когда они вот так же вместе сидели за учебниками или конспектами.

История маленького чёрного Самбо тоже постепенно восстановилась в памяти. Во время прогулки по джунглям негритёнок Самбо встречает четырёх голодных тигров и, чтобы они его не съели, отдает им свою одежду, обувь и зонтик.

После этого тигры стали спорить, кто из них самый красивый. Рычали, хвостами били, а потом начали кругами бегать друг за другом вокруг дерева. И добегались до того, что превратились в лужицу топлёного масла.

Самбо забрал свою одежду и пошёл домой, а отец мальчика собрал это масло, отдал жене, и та испекла на нём вкусные блины, которыми наелась вся семья. Странная и немного жестокая история.

— Не слишком ли сурово всё вышло с тиграми? Как - то их жаль… — вздохнула Рика.
— Да что ты! Тигры сами виноваты. Они первые пытались съесть Самбо. А потом поддались тщеславию и устроили глупую перебранку на тему того, кто лучше. Вот и получили по заслугам.

Разговор прервал стук входной двери.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ 1 ] Они с Рэйко списались в LINE - LINE. Японский мессенджер. — Здесь и далее примечание переводчика.

[ 2 ] здание площадью где - то тридцать цубо - Тридцать цубо =  100 кв. метров.

[ 3 ] Гостиная площадью примерно в десять татами - Десять татами = 15 кв. метров.

[ 4 ] Прямо как в «Маленьком чёрном Самбо»! - The story of Little Black Sambo — рассказ шотландской писательницы Хелен Баннерман. В Японии выпускался в виде книжки с картинками.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                            из детективного романа  Юзуки Асако - «Масло»

Тема

0

14

Тёплая душа

Толи ветер шумит, то ли море штормит,
Что - то плохо я слышу, но различаю  их голоса -
Ветер!,  друг мой, пролетаешь так близко, крыльев нет у тебя.
В холодную ночь не заморозь же меня.

Поют провода, это голос не птичий, как увидеть тебя?
Может приснишься, увижу твой облик в обличье тогда! -               
Морозы в лесу, жаль, замёрзнет лесничий, много сделал добра -
- Он не горюет, и не замерзает- тёплая  у него душа!

                                                                                                                    Я слышу шум
                                                                                                          Автор: Нинель Товани

Лесопилка работала без остановки. Наверно туда загнали зэков - кругом ни деревни, ни села, ни души, откуда ещё взять рабочую силу. Да в три смены, на круглые сутки... Привозили их откуда-то каждый день или бараки для них построили, чтобы жили они здесь, я не знал. Ничего нельзя было рассмотреть, даже сама лесопилка вечно утопала в тумане. Места здесь красивые, но климат противный. Весь год солнца не видно, всё в дымке. Мряка и сырость.

От лесопилки доносился непрерывный гул. Шум раздражал, особенно на фоне всеобщей тишины. Особенно ночью. Холм, где она стояла, был метрах в двухстах от моего дома. Дом, как и все строения в наших краях, был чем-то средним между сараем и усадьбой - с претензией на красивость, но с удобствами во дворе. Собственно, двора никакого и не было, потому что не было забора. Просто стоял дом с пристройкой, чуть поодаль нужник, а по другую сторону колодец. Все строения располагались отдельно. То ли чтобы при пожаре не сгорело всё разом, то ли чтоб не смешивать запахи.

Иногда сквозь ворчание лесопилки можно было услышать голоса. Слов разобрать не удавалось, но судя по резким выкрикам, это была ругань.

Иногда был слышен визг циркулярной пилы. Иногда треск. Иногда грохот брёвен. Тогда голоса звучали сильнее.

Очень редко шум лесопилки стихал. Тишина сразу заполняла все закоулки моей комнаты. Но уже через пару минут начинала мерзко выть циркулярка, потом срывалась на фальш под одобрительное гавканье голосов. Если к монотонности гула ещё можно было приспособиться, то эти трели с переливами казались невыносимыми. Если такое случалось ночью, я  долго не мог заснуть. Иногда я выходил из дома и кричал, что было сил, пытаясь заглушить звуки, доносившиеся с холма. Я вопил до хрипоты, срывая голос, проклиная всех и вся. Но никто меня, конечно, не слышал, грохот не утихал и я возвращался к себе.

Как-то раз я задумался о том, как долго я живу в этом месте и всегда ли всё было так, как есть. Но почему-то не смог вспомнить.

И вот однажды у них что-то сломалось и машины перестали гудеть. Крики стали ещё громче, голоса ещё яростнее. Отдельные слова и целые фразы стали разборчивы. Грязная ругань и тюремный жаргон. Теперь стало совершенно ясно, что на лесопилке вкалывают зэки. Речь, словно из помойного ведра, была выражением безнадёжности и безрадостности их жизни. Но это не могло послужить оправданием. И я злился ещё больше на их голоса, чем прежде на шум механизмов.

Наконец, ближе к вечеру, поломку видимо устранили, потому что гул возобновился. На этот раз всё стало ещё громче.

Странное дело, голоса звучали сильнее, позволяя расслышать каждое слово. Мне даже казалось, что они отвечали мне, когда я снова орал на них, требуя заткнуться. Этого просто не могло быть, они не могли меня услышать! Но голоса опять вступали в полемику, дразнили меня и поносили на чём свет. Я решил всё-таки заглушить эту чёртову какофонию во что бы то ни стало. Телевизор не работал, радио включилось, но только трещало, не в состоянии поймать ни одну волну.

"Белый шум" из приёмника, сливаясь с шумом лесопилки, звучал просто издевательски.

Я выключил радио. Я достал из шкафа проигрыватель и коробку с пластинками. Радиотехника 001, в былое время предмет гордости для владельца и зависти для окружающих. Одна только алмазная игла стоила целых сто рублей. К проигрывателю я подключил две огромные колонки. Настоящие, деревянные! О таких говорили: "Две колонки в двести ватт о любви моей кричат". Не знаю, сколько там было этих ватт на самом деле, но звук они давали мощный и чистый. Даже если включить музыку тихо, её было слышно везде. А по моей задумке включить их надо было на полную громкость. Я открыл оба окна, выходившие на холм и на каждое поставил по колонке, направив их на лесопилку. Вместе на один подоконник они бы и не влезли.

Я выбрал пластинку с песнями ко Дню Милиции. Она затесалась в коллекцию в конце 70-х. Это точно понравится уголовничкам с лесозаготовок!

Даже самая первая песня, тихая и лирическая, о службе, которая "опасна и трудна", перекрыла все остальные звуки. А в конце диска  должен был прозвучать мощный хор, убеждающий каждого урку в том, что "он меня вовек не победит". Этой песней обычно заканчивался концерт в Колонном зале Дома Союзов. Не дожидаясь, пока Александровцы заставят трястись весь лес в округе, я спустился к реке и решил порыбачить.

Но звук Радиотехники, казалось, заставил вибрировать реку и распугал рыбу. Когда пластинка доиграла, я снова закинул удочку. Просидев так с полчаса и убедившись, что рыба ушла далеко и надолго, я вернулся домой. Шум проклятой лесопилки опять терзал слух. Помимо привычных речей зэков, временами слышался угрюмый хохот. Странная реакция на ментовскую лирику.

Причину смеха я понял, открыв дверь. Всё в доме было перевёрнуто вверх дном. Пластинки разбиты, проигрыватель сломан, звукосниматель с алмазной иглой торчал из разбитого зеркала. Колонки были сброшены с окон, динамики разрезаны. На стол и кровать вывалены горы мусора, объедки, дерьмо и рыбьи кишки. Этой дрянью были вымазаны стены, на потолке начертаны похабные рисунки и матюки, пол залит какой-то зловонной жижей.

Уголовная мразь нанесла мне визит и теперь радостно ржала, представляя мою реакцию.

Дом не подлежал ремонту и очистке. Он был осквернён. Я удивился тому, что я совсем не чувствовал злости. Я просто знал, что делать. Я знал, что будет дальше. И по другому быть не могло.

В сенях был вход в подвал, который никто из них не заметил. Из подвала я достал бутылку с маслом, полную канистру керосина, АКМ с подствольным гранатомётом, несколько гранат и два полных магазина, перевязанных вместе изолентой. Масло я вылил на пол и залил в бутылку керосин. Потом я оторвал рукав от рубашки, смочил его керосином и заткнул им бутылку.

Стоя на пороге комнаты, я поливал из канистры стены, стол, разбитые колонки, насколько мог достать, не заходя в комнату. Пока не кончился керосин. Я поджёг дом и вышел. Перед домом я повернулся спиной к разгоравшемуся огню, так чтобы он освещал холм и лесопилку впереди. Теперь её очертания стали отчётливее. Цель была видна. Поставив бутылку на траву, я зарядил автомат.

Первая граната влетела в тускло освещённый проём окна, разбив стекло и глухо ухнула внутри. Вопли стали такими громкими, что у меня заболела голова. Я поднял бутылку и пошёл к холму, временами останавливаясь для новых выстрелов. Когда последняя граната влетела в развалины лесопилки, я уже был метрах в тридцати от неё. Я поджёг край тряпки и бросил бутылку на просевшую крышу. Проклятое здание как-то вдруг запылало всё сразу. Испуганные тени заметались, принимая очертания человекоподобных существ. Только они не были людьми. И жалости у меня к ним не было. Была лишь решимость уничтожить их всех до одного.

Когда у меня кончатся патроны, я возьму автомат за ствол и буду бить их прикладом, как дубиной. Если им удастся отобрать у меня "калаш", я буду их рвать голыми руками, раздирать зубами, пока все твари не сдохнут.

Будь их хоть в пятеро больше,
Никто отсюда живым не уйдёт.

Что это была за песня?

***

Труп находился посреди очага возгорания и доступ к нему был обеспечен только когда пожар полностью потушили.

Причиной смерти явились не ожоги и не удушье, а кровоизлияние в мозг. Вызвано оно было воздействием редчайшего насекомого, обитающего на одном из тропических островов.

Крошечный паразит забирается в тело через ушную раковину и стачивает ушную кость в труху. При этом деформируется барабанная перепонка, что вызывает частые и порой непрерывные слуховые галлюцинации, усиливающиеся со временем.

Постепенно жучок подбирается к мозгу, что в свою очередь вызывает зрительные галлюцинации. Проникновение в мозг приводит к летальному исходу.

Личность погибшего, равно как и где он умудрился подцепить этого паразита, а также причины возгорания так и остаются невыясненными.

После того, как лес потушили, стало удивительно тихо.

                                                                                                                                                                                   Лесопилка
                                                                                                                                                                            Автор: Вадим Драги

Тема

0

15

Чтоб осталось одна святость (©)

Я пытался найти
Я пытался достать
Я пытался прийти
Я пытался летать

Я хотел достучаться
Я хотел испытать
Я хотел подниматься
Я хотел тему знать

Я верил в успех
Я верил в судьбу
Я верил в свой бег
Я верил в борьбу

Я считал, что получится
Я считал, что смогу
Я считал, что захочется
Я считал, что прощу

Я ещё на пути
Я ещё не пришёл
Я ещё позади
Разжигаю костёр

                                      Разжигаю костёр
                                Автор: Аркадий Радий

Катя после службы зашла пообедать в советскую столовую. Столовая помещалась в нижнем этаже той же «Астории», в бывшем ресторане гостиницы. Столики были без скатертей, у немытых зеркальных окон сохли в кадках давно не поливаемые, пыльные пальмы. Заплёванный, в окурках, паркет. Обед каждый приносил себе сам, становясь в очередь.

Сидели за столиками люди в пиджаках и в косоворотках, красноармейцы, советские барышни. Прошёл между столиками молодой человек в кожаной куртке, с револьвером в жёлтой кобуре. Его Катя уже несколько раз встречала и, не зная, возненавидела всею душой. Был он бритый, с огромною нижнею челюстью и придавленным лбом, из-под лба выползали раскосые глаза, смотревшие зловеще и высокомерно. Катя поскорей отвела от него глаза, — он вызывал в ней безотчетный, гадливо - тёмный ужас, как змея.

— Товарищи, можно сесть к вашему столику?
— Пошалоста!

Это были два немецких солдата, их каски с копьевидными верхушками стояли на столе. Катя со своею тарелкою супа села к столику. И сейчас же стала жадно по - немецки расспрашивать солдат, — кто они, как сюда попали, почему.

Тот, который отозвался на её вопрос, — высокий и крепкий красавец с весёлыми глазами, — рассказывал: он — спартаковец (1), был арестован немецким командованием за антимилитаристскую пропаганду в войсках; несколько раз его подвешивали на столбе, били. Перед уходом немцев из Крыма он бежал из-под караула.

Немец засмеялся и любовно ткнул товарища локтём в бок.

— Вот с этим парнем (mit diesem Kerl) (2)! Он был моим караульным. Сбил его с пути истинного; изменил он кайзеру, забыл честь германского воина.

Товарищ его, с большими рыжими усами, стыдливо улыбался.

Первый с восторгом стал говорить о русских: во всемирной истории не бывало такого случая, — в первый раз не фразами одними, а делом люди пошли против войны, свергли биржевиков, которые бросили трудящихся друг на друга. И борьбу в стороны заменили борьбою вверх.

— А мы? Как ребята, мы дали затуманить себе головы нашим руководителям. Мы, дескать, не пойдём, — а вдруг те всё - таки пойдут? Разве так можно было рассуждать? Всё равно, как при атаке: я брошусь вперед, а вдруг остальные не двинутся с места? Каждый бросайся вперёд и верь, что и другие бросятся. Только так и можно дело делать. И что теперь получилось? Цвет нации истреблён, накопленные богатства расточены, а победитель ткёт паутинку и налаживается, чтоб приникнуть и пить из нас остатки крови. Конец Германии!
— А если бы вы победили, вы то же бы самое сделали с Францией.
— Ну, да (ja wohl) (3)! В этом и ужас. Создавали культуру, науку, покоряли природу, — и все для того, чтобы превратить Европу в дикую пустыню, и людей — в зверей. Какой позор (welcher Unfug) (4)! И вдруг русские: не хотим! Довольно! Molodtzi rebiata! И с любовью он оглядывал красноармейцев за соседним столиком, евших с заломленными на затылок фуражками.

В квартиру к Мириманову вселили десять солдат. Они водворились в кабинете Мириманова, выходившем на садовую террасу, и в комнате рядом.

Лежали в грязных сапогах на турецких диванах. Закоптелые свои котелки ставили прямо на сукно письменного стола, на нём же и обедали, заливая сукно борщом.

Жена Мириманова, Любовь Алексеевна, — полная дама с золотыми зубами, — хотела поставить им простой стол, — они не позволили.

Солдаты ничего не делали круглые сутки, но пола никогда не мели. Дрова кололи на террасе, разбивая цветные плиточки мозаичного пола; а спуститься пять ступенек, — и можно было колоть на земле. За нуждой ходили в саду под окнами. Пробовал их убеждать Мириманов, пробовала Катя, — они слушали, не глядя, как будто не с ними говорили, с предрешённым нежеланием что-нибудь делать, о чём просят буржуи.

Вечером Катя готовила себе в саду ужин на жаровне. На дорожке три красноармейца развели костёр и кипятили в чайнике воду. Двое сидели рядом с Катей на скамейке. Молодой матрос, брюнет с огненными глазами, присев на корточки, колол тесаком выломанные из ограды тесины.

Он опустил тесак и сказал:

— А на кой они нам чёрт, ваши образованные? Только то и делали, что за грудки нас хватали. Миллион народу, каждый расскажет, как измывались над ним. А теперь, — «я, — говорит, — образованный!» — А кто тебе дал образование? — «Отец». — А отец, значит, нас грабил, если тебе мог дать образование, значит, и ты грабитель!
— Дело не в том. А без просвещения, без культуры вы никогда не создадите социализма.
— Мы вашу буржуазную культуру попираем ногами.

— Вы, товарищ, повторяете чужие слова, а сами их не понимаете. Вот у вас винтовки, пулемёты. Это дала буржуазная культура. Бросьте их, сделайте себе каменные топоры, как наши далёкие предки. В комнатах у вас, — как загажено всё, как заплёвано, никогда вы их не метёте. А буржуазная культура говорит, что от этой грязи разводятся вши, чахотка, сыпной тиф. К нам войдёте, — никогда даже не поздороваетесь, шапки не снимете.
— А вам так нужно: «Ах, милосливая государыня! Наше вам нижайшее! Позвольте ручку поцеловать!» — Солдаты на скамейке засмеялись. — Прошло времечко!
— Нет, нужно только, чтоб вы сказали: «Здравствуйте!» Чтоб видно было, что вы по-человечески относитесь.
— Никакого человечества! Борьба классов! Весь вред — от буржуазного елементу. Как ужа вилами, прижать — и растерзать! Почему до сих пор социализму нету? От них! Саботажничают, Антанту призывают! Всю эту сволочь нужно истребить, и чтоб осталась одна святость!

— Много у вас святости останется при такой кровожадности! Вот потому-то, что у вас почти все такие, социализма вы и не сможете устроить.
— Что?! — Матрос вскочил на ноги и с тесаком ринулся на Катю. — Не устроим?! — Он остановился перед нею и стал бить себя кулаком в грудь. Поверьте мне, товарищ! Вот, отрубите мне голову тесаком: через три недели во всём мире будет социальная революция, а через два месяца везде будет социализм. Формальный! Без всякого соглашательского капитализму!.. Что? Не верите?!

Катя смеялась.

— Конечно, не верю.
— А говорите, тоже социалистка! — Матрос с изумлением оглядел ее. Какая же вы социалистка?

                                                                                                                                                            из романа В. В. Вересаева - «В тупике»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) он — спартаковец - Лига Спартака — марксистское революционное движение, организованное в Германии во время Первой мировой войны. Движение было основано в августе 1914 года как Международная группа Розой Люксембург, Карлом Либкнехтом, Кларой Цеткин и другими членами Социал-демократической партии Германии (СДПГ), которые были недовольны официальной политикой партии в поддержку войны. Во время Ноябрьской революции 1918 года группа «Спартак» восстановила себя как общенациональная беспартийная организация под названием «Лига Спартака» с целью создания советской республики, которая включала бы в себя всю Германию. 1 января 1919 года Лига Спартака стала частью Коммунистической партии Германии (КПГ) и прекратила своё существование как отдельное образование.

(2) Вот с этим парнем (mit diesem Kerl) - Повторение на немецком, mit diesem Kerl, так и переводится - с этим парнем.

(3) — Ну, да (ja wohl) - Аналогично, "с этим парнем". ja wohl - Да, в самом деле

(4) Какой позор (welcher Unfug)! - Также. welcher Unfug - какой вред (позор).

Тема

0

16

Дзинь - Дзинь : Курьерская Служба Доставки - Новогодних Историй

В нашей кухне витал
Восхитительный дух тарталеток,
Свой пленительный мир
Из восторгов моих возводя.
А за тёмным окном
Журавлиные клинья под лето
Забивала зима
Кулаком ледяного дождя.

Из каких родников
И душевных мелодий тончайших
Ты сплетала покров,
Укрывающий нас в холода?
И являлись на стол
Тонкостенные белые чаши,
И в напиток богов
Превращалась простая вода.

Цзиндэчжэньский фарфор,
Преисполненный чайною негой,
И сердца согревал,
И беседы изысканный шёлк.
А за тёмным окном
Фонари столбенели от снега,
Наблюдая, как он,
Словно пьяный, то падал, то шёл

                                Музыкальная композиция: Цзиндэчжэньский фарфор
                                                        на стихи Игоря Царёва

Лиза смотрела в окно на вечерний зимний проспект со спешащими по делам людьми и мечтала. Мечтала оказаться рядом с кем - то родным и близким, ведь ей было ужасно одиноко. Она совсем недавно приехала в Питер, поступила в институт культуры, и вот сейчас все ее подружки разъехались по домам. Ей безумно хотелось чего - то сказочного, праздничного, а не пить шампанское перед телевизором одной в новогоднюю ночь. Луна красиво освещала проспект, отражалась от редких снежинок. Лиза вдруг представила, как среди проезжающих машин по улице проносится на тройке лошадей в санях Дед Мороз, забирает её и увозит далеко отсюда. Поддавшись внезапному импульсу, она взяла со стола лист бумаги и крупно написала на нём

«Хочу быть снегурочкой для своего мужчины».

Затем сложила из листа самолётик, открыла окно и запустила самолёт вперёд. Он полетел медленно и торжественно вдаль от дома. Лиза провожала самолётик взглядом, пока он не превратился в белую точку, а затем и вовсе слился с пролетающими снежинками.

«Жаль, что чудес не случается», - вздохнула Лиза и отвернулась от окна. В центре её комнаты стоял коротышка. Немолодой, со слегка морщинистым лицом, незнакомец был едва ли метр ростом. Карие глаза казались неестественно большими, а уши слегка заострялись к кончикам. Одет незнакомец был в тёмно - зелёный костюм практически классического покроя с зелёным же галстуком и полосатую рубашку. На ногах виднелись красные мокасины, голову венчал красный колпак с помпоном. На плече висела коричневая сумка. Незнакомец поклонился и заговорил:

- Здравствуйте, Елизавета Сергеевна! С наступающим вас Новым Годом!
- Эээ, здравствуйте. А вы кто?
- Курьер «Службы исполнения новогодних желаний». По национальности эльф.

«Не Леголас (*), конечно, но тоже интересно», - хмыкнула про себя Лиза и поинтересовалась:

- Можно спросить? А почему вы, эльф, исполняете желания у нас в России? Я думала, Дед Морозу помогает Снегурочка. Ну или там зайчики, на худой конец, белочки.

Эльф отчетливо фыркнул:

- Для белочек, девушка, ещё рано. Мы же, эльфы, больше трёх тысяч лет работаем на рынке новогодних и рождественских поздравлений. Сотрудничаем с Дед Морозом, Санта Клаусом, Йолопукки из Финляндии и ещё несколькими сотнями крупных заказчиков. На аутсорсе, так сказать. Вот кстати рекомендательные письма от них, отзывы. Эльф принялся копаться в своей коричневой кожаной сумке, которая при ближайшем рассмотрении стала напоминать портфель офисного клерка.
- Не надо, - остановила его Лиза. – Я…читала про вас.

Курьер продолжил:

- Ваше обращение за номером 30762021 рассмотрено и принято в работу.
- Какое обращение? - Вы же написали и отправили 28 секунд назад желание Дед Морозу в виде бумажного самолётика. Всё верно?
- Ну да. А что, желание обязательно нужно написать, чтобы оно исполнилось?
- Конечно! Мы же не можем читать ваши мысли, это было бы неэтично.
- Ясно.
- Вот и прекрасно! У нас на данный момент зарегистрировано шесть тысяч триста одиннадцать желаний от мужчин из Питера в категории «Отношения». Желания самые разнообразные: найти любовь всей своей жизни, жениться, познакомиться с девушкой, похожей на Скарлетт Йоханссон или, хм, «отлично провести ночь с чёткой чикой, и чтоб она потом мозг не выносила».
- Таких точно не надо! – поспешно сказала Лиза. – Давайте лучше любовь всей жизни.
- Отличный выбор! А вот насчёт самого желания у меня вопрос. Вы написали «хочу быть снегурочкой для своего мужчины». А какой он, ВАШ мужчина? Эльф достал зелёный блокнот, ручку и приготовился записывать. Лиза задумалась.
- Добрый. Заботливый. Чтобы понимал меня и поддерживал. И читать любил.
- Ага, есть такие. Красивый? Или это непринципиально?
- Конечно лучше красивого!
- А возраст? Есть от 13 до 78 лет.
- Лет 20 - 25.
- Какие то особые пожелания ещё будут?
- Вроде нет. - Тогда давайте всё проверим.

Желание: «быть снегурочкой для мужчины от 20 до 25 лет, доброго, заботливого, красивого. Который любит читать. И способен понять и поддержать.»

Оформляем желание? От Вас нужна подпись вот здесь. Эльф достал из сумки уже заполненный бланк.

- А что будет дальше, когда я подпишу? – Лиза начала сомневаться.

Всё же не каждый день приходится общаться со сказочными персонажами из службы исполнения желаний.

- Дальше Вы перенесётесь к своему мужчине.
- И он в меня влюбится?
- Вот это уже зависит только от вас самих. Девушка колебалась. Казалось бы, это именно то, о чем она давно мечтала.

Но в голове крутились разные страхи и сомнения. «А вдруг я не понравлюсь ему? А что я скажу? А если это какой - то обман» Она бросила взгляд в окно, на проспект с редкими в этот час прохожими и машинами. Осмотрела комнату с накрытым столом и единственным бокалом и решилась. - Давайте ручку!

***

Лиза стояла перед обычной металлической дверью на лестничной клетке. На ней была голубая короткая шубка с серебристыми звёздами и шапка с пушистым белым мехом. Её светлые волосы были заплетены в косу с лазурным бантом. Лиза глубоко вздохнула и нажала на кнопку звонка. Через несколько секунд дверь открылась. На пороге стоял симпатичный молодой парень. Довольно высокий, с каштановыми, аккуратно подстриженными волосами. «Глаза зелёные, как мне нравится», - заметила Лиза. Одет он был в вязаный свитер с оленем и джинсы.

- Здравствуйте, девушка. А Вы к кому? – парень удивленно и с интересом осматривал гостью.
- Я к Вам. Меня, кстати, Лиза зовут.
- А меня Вадик, – парень добродушно улыбнулся.
– Ну проходи, Снегурочка, Новый Год скоро!

«Как замечательно, что чудеса случаются», - с улыбкой подумала Лиза.

                                                                                                                                                                Новогодний курьер
                                                                                                                                                             Автор: Никита Хитяев
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Не Леголас, конечно - Леголас — персонаж легендариума Дж. Р. Р. Толкина, действующий в трилогии «Властелин Колец». Леголас — эльф, сын Трандуила, короля эльфов Северного Лихолесья. В 3018 году Третьей Эпохи он прибыл в Ривенделл, где принял участие в совете. Позднее присоединился к Братству Кольца, где был единственным представителем эльфов. За время путешествия Леголас особенно сдружился с гномом Гимли. Острый глаз Леголаса и его мастерство в обращении с луком и стрелами оказали неоценимую помощь Братству. Точный возраст Леголаса не упоминается, однако в годы Войны Кольца ему было более пятисот лет.

Тема

0

17

Полёты лётчиков в зеркальном пространстве (©)

Их  встречают просторы небес,
Облака песни странствий поют.
Место красное  нынче  их здесь,
А земные дела подождут.

На мажорных аккордах форсаж!
Хмель высот, всех пилотов пьянит!
Перегрузки, глубокий  вираж…
Мощь турбины, свободу  дарит!

Вы мелькнёте стрелой в небесах,
На сверхзвуке раскатится гром.
Побывали у Зевса в гостях,
А Земля - ваш родительский дом!..

                                Здесь небо по особенному близко (Отрывок)
                                             Автор: Эдуард Полябин

На бумажке было большое слово «ONE». Справа от него помещался картуш с орлом и звездами, а слева – кольцо с перевёрнутой пирамидой внутри, в точности как на хусспе. Ещё там были слова «In God we Trust».

– Очень благочестивые ассигнации, – сказал я.
– Я не знаю точно, – сказал Димкин, – но предполагаю, что на ваших деньгах написано: обеспечены серебряной и золотой монетой. Верно?
– Да.
– Вам может показаться, что это опечатка и здесь должны быть слова «In Gold we Trust». В том смысле, что деньги обеспечены золотом. Но здесь написано именно про Бога. Согласитесь, странная надпись для денег в совершенно безбожную эпоху. Про веру есть, а про золото нет. И знаете почему?
– Почему?
– Потому что в наше время мировые деньги уже не обеспечены золотом. Они не обеспечены ничем вообще, кроме веры в них. А эта вера пробуждается в людях…
– Хусспой? – выдохнул я.

Димкин кивнул.

– А что это за хусспа? – спросил я. – Я имею в виду, я видел – но каким образом она действует? Что это вообще такое?
– Очень долго объяснять, – сказал Димкин. – Наши старшие партнёры говорят, что это реликтовая энергия древней вселенной, существовавшей до Большого взрыва. Она не исчезла наперекор всем законам космоса.
– Зелёные черти подчинили себе эту энергию?
– Скорее наоборот. Наши старшие партнёры пытались когда - то с ней бороться, но хусспа всегда проникает в ту самую силу, которая пытается её уничтожить – и становится её новым стержнем… Делается, если угодно, новым богом и превращает вчерашних врагов в прихожан и слуг. У наших партнёров про это гимны сложены. Целая религиозная метафизика, весьма красивая. Наши партнёры считают себя избранной космической расой, потому что хусспа проявляет себя именно через них, и тень этой избранности естественным образом ложится на Америку… Но нашего с вами вопроса это не касается. В узко - практическом смысле хусспа – это нечто вроде непобедимой гипнотической силы. Технически она проявляется через специальные устройства, имеющие характерный вид. С их излучением вы теперь знакомы.
– Да уж, – ответил я. – Знаком.
– Федеральная хусспа выглядит примерно так же, но значительно больше по размерам – она весит больше десяти тонн и пробивает своим излучением весь земной шар. Её установили в бункере под зданием Федерального Резерва в тысяча девятьсот семьдесят первом году, благодаря чему было отменено золотое обеспечение доллара…

Димкин сложил руки на груди и как - то по - особенному проникновенно поглядел мне в глаза, из - за чего сразу сделался похож на хитрого цыгана.

– Маркиан Степанович, я вовсе не хочу сказать, что эмиссия необеспеченных денег – это хорошо и нравственно. Многие в Америке это осуждают. Некоторые даже говорят, что это противоречит нашей собственной конституции. Но в то время у нас просто не было другого выхода. А сегодня… Что бы мы ни думали на этот счёт, сегодня доллар – главная, если не единственная опора мировой стабильности. Если вера в него иссякнет, мировой порядок просто рухнет. Это будет хуже, чем удар астероида. В том числе и для России. Все связи между людьми и странами оборвутся. Наступит хаос и кромешная тьма…
– То есть все у вас держится на хусспе?
– Фактически да. Хусспа Федерального Резерва пробуждает в людях веру в доллары. И вызывает недоверие к серебру и золоту, которые служили деньгами пять тысяч лет. Причём хусспа действует на всех, даже на меня. Я вроде бы всё знаю и понимаю – но лучше сам буду хранить свои сбережения в этих зелёных бумажках, чем в золоте или серебре, с которыми завтра вообще непонятно что будет… И не только я. Все российское руководство тоже.
– Вы это серьёзно?

Димкин кивнул.

– Но тогда, – сказал я, – тем, у кого есть эта хусспа, не нужно, по сути дела, никакого другого оружия. Им и так будут служить все остальные народы… Просто за это вот самое зелёное непонятно что.
– Да, – сказал Димкин, – нам многие завидуют. Но я повторяю, как к этому ни относись, такова основа всего сегодняшнего миропорядка. Уничтожение федеральной хусспы приведёт ко всемирному краху. Мы расцениваем любую подобную попытку как глобальный террористический акт с непредсказуемыми последствиями. Как ни пафосно это звучит, мы прибыли сюда спасти человечество. Помочь в этом можете вы. Что вам известно?
– Поверьте, – сказал я, – мне говорили только про самолёт и про Всевидящий Глаз. Что надо сделать самолёт, первыми взлететь в небо, и тогда Всевидящий Глаз опять сделает нас первыми во всемирной иерархии народов…

Димкин раздражённо покачал головой.

– Как вы, взрослый человек, могли поверить в подобную сказку? Они вас за дурачка держат. Или за ребёнка… Ох… Знаете, откуда вообще взялся этот самолёт? Российское руководство, действительно, относится к вопросам исторического престижа крайне внимательно. Капустин продавил эту аферу как недорогой, но эффективный пропагандистский трюк. Он убедил начальство разрешить ему косметически поменять историю – чтобы Россия, так сказать, не только первой вышла в космос, но и первой поднялась в небо. Клялся, что все будет тихо и гладко – просто найдутся документы из прошлого, которые подтвердят российское первенство в области воздухоплавания. Нефть дешёвая, народ ропщет – пусть хоть престижа станет больше. Отвлечь, так сказать, население. Вроде бы обычная пропагандистская акция, мы бы даже внимания не обратили… Но, уверяю вас, что это было просто прикрытие.
– Почему вы так думаете?
– Если я вам начну объяснять, вы не поймёте. Ну хорошо, мы залезли генералу Капустину в компьютер и выкрали оттуда роман, написанный его личным… как вам сказать… приказчиком. Впрочем, вы ведь и про компьютер ничего не знаете…
– Не знаю, – согласился я.
– Вы вообще представляете, что такое генерал - чекист в России будущего?
– Нет.
– Это что-то вроде японского князя. У него есть свой клан, свои самураи, дружественные бизнес - структуры и очень солидные финансовые активы, никак прямо на него не записанные. По нашим сведениям, генерал Капустин через своего приказчика перевёл все доступные ему средства в золото. Причём как раз тогда, когда золото стало стремительно падать в цене. Приказчик до сих пор думает, что потерял деньги по своей вине. Но мы уверены – Капустин пошёл на это вполне сознательно.
– Зачем он покупал золото, если оно падало в цене?
– Капустин решил заработать. Внешне его действия действительно выглядят неудачной инвестицией, но на самом деле это попытка быстрого криминального обогащения с привлечением внеземных технологий… Безнравственно здесь всё, с начала и до конца.
– Каким же способом он хотел заработать?

– Обычным российским, – ответил Димкин. – Сжечь на тысячу, чтобы украсть на пятак, так у вас говорят? Чтобы поднять цену на золото, он решил разрушить мировую финансовую систему, основанную на долларе. А проще всего это сделать, уничтожив глобальную хусспу Федеральной Резервной Системы. Это как в фильме про Джеймса Бонда и Форт - Нокс, только с точностью до наоборот. Там хотели сделать радиоактивным золотой запас США. А Капустин, фигурально выражаясь, захотел проделать это с долларом.
– Я вас уже не понимаю, – сказал я.
– Да, извините, не самый подходящий пример. В общем, Капустин рассчитывал, что с уничтожением федеральной хусспы все словно проснутся – доллар пойдёт вниз, а цена на золото взлетит.
– Откуда вы знаете про его планы?
– У нас есть информаторы среди чекистов. В самых высших кругах. Эти опасения сперва возникли не у нас, а у них.
– А им - то чего опасаться?
– Того, – ответил Димкин, – что они тоже хранят свои средства в долларах. Неужели не понятно?

Я долгое время молчал. Мне ничего просто не приходило в голову. Мир будущего теперь представлялся мне банкой с ядовитыми пауками, которые вдруг вывалились на меня все сразу – и ползали по моему беззащитному телу.

– Вам может показаться благородным делом выгораживать соотечественников, – сказал Димкин, – но знаете ли вы, какая роль в этом плане отводилась вам?
– Более - менее. Сидеть в гондоле во время первого полёта.
– Нет, вы не знаете. Вас посадили бы в этот аэроплан, затем он при свидетелях и фотографах совершил бы в воздухе восьмерку длиной в две мили – а потом вас просто уронили бы вместе с ним с высоты двести футов. Чтобы тайна гениального самородка и его изобретения ушла вместе с ним, а для истории остался бы только зафиксированный факт управляемого полёта… Они предполагали устроить вам пышные и дорогие похороны и даже поставить памятник… Неужели вы, Маркиан Степанович, этого не сообразили?

Должен вам сказать, Елизавета Петровна – я сразу понял, что это правда. Это была просто какая - то вспышка ясности в моей голове. Теперь получало объяснение всё: и виноватый вид Карманникова, и готовность моих собеседников без особых раздумий разделить со мной почти любые секреты… Про устройство же будущего общества они, видимо, не рассказывали потому, что боялись вызвать у меня отвращение.

Я поразился, как это раньше не пришло мне в голову – действительно, зачем оставлять за спиной такого свидетеля, как я? Да ещё платить целую кучу золота…

Но вслух, конечно, я сказал нечто другое:

– Смерть за Отечество – честь для русского офицера.
– Вы благородный человек, – кивнул Димкин. – Но вы просто не понимаете, с кем связались.

                                                                                        из романа - «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»

Тема

0

18

Культура любви через коммуникацию с  южно - славянской идентичностью

Иллюстрация от 23. 11. 2024 г.

Песню южных славян ветер с моря доносит.
Где живёшь, Солнце, ты, когда у нас осень?
Когда у нас дождь, когда у нас слякоть?
Когда тебя нет, то так хочется плакать...
Так хочется плакать и с каждой слезинкой
Становиться твоею любимой Добринкой.
Становиться твоею... И таять теплом,
Согревая любовью весь мир и свой дом.
Становиться твоею... Пусть сердце стучит,
Радужных снов преломляя лучи.
В синеющем небе, на нижней земле
Ты золото счастья расплещешь во мне.
Дано тебе летом сиять, мне – весною...
Так что же нам делать осенней порою?.
.
...

Песня южных славян вдалеке затихает.
И опять мне, как солнца, тебя не хватает.
И опять душит осень. И опять близки зимы.
И тобою опять я не любима...

                                                                      Песня южных славян
                                                             Автор: Любовь Панкратовская

Мы избрали то, что у Господа в излишке,
     А иным нежелательно: бурю и битву.

                                                Св. Игнаций Лойола  (по кн. Артуро Переса - Реверте "Кожа для барабана")

Аркадий Игоревич, как неделю назад в то же самое время, отворил дверь в субботний класс и с лёгким скрипом вернул её на прежнее место.

       Его питомцы встали, в отличие от него, совершенно без звука, и так же точно уселись за голубые парты - одиночки. Положили руки на чуть наклонные панели крышек. Совсем взрослые и без году выпускники, что поделать. Седьмой класс лицея соответствует одиннадцатому классу стандартной школы.

       - Сегодня мой последний урок по началам культурной антропологии, - сказал он. - Будем благодарны директору лицея и родительско - попечительскому совету, что нам разрешено завершить наше учение. Не надо за мной записывать: кажется, это сделают без вас. Но сначала покажите своё домашнее задание. Всё это время вы пытались одолеть пособие для взрослых студентов, потому что школьных учебников по предмету не издают. Однако все вы решили, что он написан хорошим, лёгким языком. Неделю назад я просил вас каждого из вас выбрать и процитировать наиболее запомнившиеся места. По возможности - наизусть.

       Лёгкий вздох колыхнул ряды.

      Кто начнёт? Брежана?

       Это поколение молодых подпало под моду на западные или южнославянские имена, подумал он вскользь. Самого фантастического толка. У младшеклассников и выпускников прошлого года - немудрёные Светланки, Людмилы и Володи с Сергеями, а у этих сплошь...

       Светленькая Брежана поднялась с места:

      - Культура любви, то есть типология допустимых, приветствуемых и запрещённых сексуальных и эмоциональных отношений, является выразительной характеристикой любой локальной культуры. Это важнейшее проявление личной свободы, которую не могут взять под контроль никакие социальные и культурные системы.
       - А говорят, в нашем государстве секса нет и не предвидится, - тихо фыркнули за спиной девушки. - Детей родят от штампика в паспорте.

      Хорошо, что они могут смеяться, подумал учитель. А вслух сказал:

       - Ты будешь следующим, Малик.

      Темноволосый, кряжистый юнец отчеканил:

       - Культура, в особенности христианская, отчего - то провозгласила, что животное начало - главный оппонент социальности, сиречь человечности хомо. Но противоречит ли включению в общество его биологичность? Нельзя же во имя самых прекрасных идеалов истребить жизнь в её натуральном воплощении - хотя бы символически.
       Любовь, эрос - это противоположность танатосу, или смерти. Невоплощённая прямо - она толкает к замещению. К творческим актам. Творчество - врождённая потребность личности выходить за рамки культуры, норм и ограничений. В этом оно достигает вершин любви и даже превосходит их.
       - Хорошо. Но ведь и о любви можно сказать, что она есть творчество, правда, Арриг? - тихонько отозвалась Брежана. - И есть ещё третий компонент. Я так думаю, свою историю человечество тоже творит. Если не сказать - изобретает.

      Дети всё время изощрялись, выдумывая прозвища своему любимцу. Как в пантелеевской "Республике ШКИД", начала с инициалов, а потом покатилось дальше.

       - То, что мы сегодня называем развитой гуманитарной культурой личности, основывается прежде всего на хорошем знании истории. Не столько, правда, в её профессиональном и научном, сколько в художественно - литературном изложении. Но даже первое тяготеет более к вымыслу, чем к точности. Мы не обладаем машиной времени, но если бы и обладали - взгляд со стороны может быть беспристрастен немногим более, чем взгляд летописца изнутри эпохи.
       Актуальная интерпретация истории - это сегодняшние политические и социальные проблемы, опрокинутые в прошлое. Разумеется, культура не может изменить события прошлого: но вполне может рассказать неправду, умолчать о них или сместить акценты.

      Это Горан выступил, не сходя с места, отметил для себя учитель. Самый дотошный, памятливый и независимый из моих питомцев. Немного зануда - но такое простительно гению.

       - Культура - это информация. Кто владеет информацией - владеет миром, - кинули с "галёрки" неопознанную реплику.
       - И человечками в нём. Поэтому культура - это наша конвенционально нормированная несвобода. Человечество постоянно разрывается между сатанинским и искушением прогресса и стабильностью вчерашней культуры с её традициями. Однако любой традиционализм - это признание социальной неконкурентоспособности данной культуры и призыв к созданию для неё охранительной резервации. Ведь снаружи так неуютно! Такой свежий, холодный ветер!
       - А внутри гнезда сплетённых воедино традиций так привычно и удобно, оно так легко отвечает нашим устремлениям к защищённой человечности, то есть, дословно, к гуманности.

    Так отвечает тощий, ехидный Радек и вторит ему Ярмила. Странное имя для девочки, отметил учитель. И голос удивительный: почти контральто (*).

      Ей тотчас ответили:

  - Гуманитарное начало - это не панацея от бед. Зигмунд Фрейд был первым, кто выступил с осознанной критикой современной ему культуры за то, что она подавляет отдельного человека своими запретами и провоцирует его психические недуги. Но только постмодернизм впрямую занялся поиском некоей новой информативности, которая учитывала бы интересы не только общества, но индивида... В каком - то смысле постмодерн - это идеология равенства человека коллективу. Классическая для постмодернизма смерть автора - это смерть культурного насильника. Деконструкция текста, точнее всей системы культурных текстов, - прямой призыв к свободе.

      Росица, подумал Аркадий. Объединила в одном речевом периоде два своих самых пылких увлечения.
       Высокий голос с одной из средних парт охотно подхватил:

       - Мы ушли в сторону от антитезы "эрос - танатос". Кажется, смерть - не более устойчивый и удобный объект для окультуривания, чем жизнь? И более любимый. Оттого культура, особенно то, что называется "культурным романтизмом", воспеванием величия и уникальности народа и нации в прошлом, - одно из универсальных оснований для массового насилия.

История свидетельствует, что путь от защиты национальной самобытности до открытия Освенцима и Дахау на самом деле очень короток.
       
- Только что ты, Гаяна, едва не хлопала в ладоши в ответ на критику Гораном истории, а теперь к ней апеллируешь. Поясни, - попросил учитель.
       - Хм-м, - девушка наморщила смуглый лобик, блеснула глазами, похожими... на терновые ягоды, до блеска отмытые дождём, подумал Аркадий. Сизые, как и косы.
       - Дон Арриго, вы считаете, что не нужно верить и живым свидетелям вроде наших прабабушек и прадедушек?

     Это "будто бы испанское" прозвище он скрытно любил - шло к его волосам смоляного цвета, чуть вьющимся, и точёным чертам, и юношеской осанке. Но старался не показывать: дети разбалуются и начнут льстить каждую минуту. А теперь - чего уж там...

  - Верить нужно, Гая. Но и поверять народным опытом. А народная поговорка говорит: "Врёт, как очевидец", "Путает, как свидетель". При всём уважении к твоим родоначальникам, они видели и ощущали на своих плечах лишь тот малый мирок, в который были погружены.

    Девушка улыбнулась:

    - Да не бойтесь, учитель. Не были наши старшие баба и деда ни в каком лагере. Только слышали о всяких ужасах. После победы.

      Я зато был и есть, подумал учитель. Надо было сдержаться. Хотя - напоследок отчего же нет? Хотя - нет доказательств, что его увольняют из лицея за слишком вольные речи и за следование тексту пособия, скрепя сердце, но одобренного министерством. Скорее всего - очередной план - отчёт по учительским зарплатам спустили. Почасовики с мировым именем обходятся слишком дорого, вот родительско - попечительский совет и надавил на директора.

       Но травля началась с другого. С участия мировой педагогической знаменитости в протестной акции сомнительного толка.

                                                                                                                                                      Обратная сторона стены (Отрывок)
                                                                                                                                                                  Автор: Тациана Мудрая
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) И голос удивительный: почти контральто - Контральто (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра.

Тема

0

19

В глаза безличного ужаса

При этом слове где - то в глубине сознания рождалось представление о чём - то очень обширном и сплошь светлом, но безличном.

                                                                                                                        Короленко В. Г. - «История моего современника» (Цитата)

Вдруг янтарные икринки
Разметала рыбка – мать.
Не песок и не соринки –
Деток тысячную рать.

Подрастут мальки,  и к сроку
Хвост появится, плавник.
Там, на дне реки глубокой,
Рыбьей жизни бьёт родник.

                                                    Чудесные превращения Рыбка
                                            Автор: Людмила Александровна Быкова

Мечты бесплодно распаляли воображение, обессиливали волю. Когда приходило время возвращаться с этих неудачных художественных сеансов, я лениво брал вёсла, и моя лодка протягивала за собой медлительный след, тихо заплывавший ряской, водорослями и тиной.

Растущая душа стремилась пристроить куда - то избыток силы, не уходящей на «арифметики и грамматики», и вслед за жгучими историческими фантазиями в неё порой опять врывался религиозный экстаз. Он был такой же беспочвенный и ещё более мучительный. В глубине души ещё не сознанные начинали роиться сомнения, а навстречу им поднималась жажда религиозного подвига, полётов души ввысь, молитвенных экстазов.

Однажды в таком настроении я шёл в гимназию.

Путь лежал через базарную площадь, центр местной торговой жизни. Кругом неё зияли ворота заезжих домов; вся она была заставлена возами, заполнена шумом, гоготанием продаваемой птицы, ржанием лошадей, звонкими криками торговок.

И вдруг мой взгляд упал на фигуру мадонны, стоявшей на своей колонне высоко в воздухе. Это была местная святыня, одинаково для католиков и православных. По вечерам будочник, лицо официальное, вставлял в фонарь огарок свечи и поднимал его на блок. Огонёк звёздочкой висел в тёмном небе, и над ним красиво, таинственно, неясно рисовалась раскрашенная фигура.

Говорили, что протоиерей — обруситель возбудил уже вопрос о снятии богородицы — католички… Теперь опальная статуя, освещённая утренними лучами, реяла над шумной и пёстрой бестолочью базара. Было в ней что - то такое, отчего я сразу остановился, а через минуту стоял на коленях, без шапки, и крестился, подняв глаза на мадонну.

Потом я поднялся и пошёл в классы, не обращая внимания на удивлённые взгляды.

                                                                                                            из романа Короленко В. Г. - «История моего современника»

Тема

0

20

Фотоотчёт

Друзья, представляем Вам фотоотчёт о событии сегодняшнего утра.

Сразу требуется объяснится.
Фотоотчёт представлен, вовсе не потому, что Дима думает, что ему не поверят на слово.
В этом Дима даже не сомневается -  поверят ему на слово и даже перепроверять не станут.
То есть, это не вопрос Доверия.
Но возникла следующая проблема.
Получается, что если не зафиксировать важный момент своей жизни на фотоаппарат, то это будет тождественно выражению своего непочтения Недремлющему Оку.
Нет, конечно, Недремлющее Око всё само увидит.
Увидит - Нефотографирующего в полном его отрицалове.
В общем, возник вопрос - А кого Дима боится больше: (?)

Бога с его Словом;
Мёртвых с их Покоем;
Недремлющее Око с Фотоотчётом.

Как вы, уважаемые друзья, понимаете, само появление данного Фотоотчёта и есть ответ на выше поставленный вопрос.
Вот, такие дела.
Остаётся только что и добавить к вышесказанному:

Не мы такие - жизнь такая. И ты, Брут? И я - Брут. Меня прут и я прут. (©)
И что в данном контексте, не столь важен размер Фотоотчёта, как важно направление первого шага на некой, пусть и не большой, жизненной развилке.

Дима благодарит всех за внимание.  12.12. 2024 г.

Тема

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]