Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема

Сообщений 1 страница 10 из 20

1

Работники летнего дня

Мама стала на колени
Перед ним в траве.
Солнце пляшет на прическе,
На голубенькой матроске,
На кудрявой голове.
Только там, за домом, тени…

Маме хочется гвоздику
Крошке приколоть, —
Оттого она присела.
Руки белы, платье бело…
Льнут к ней травы вплоть.
— Пальцы только мнут гвоздику. —

Мальчик светлую головку
Опустил на грудь.
— «Не вертись, дружок, стой прямо!»
Что-то очень медлит мама!
Как бы улизнуть
Ищет маленький уловку.

Мама плачет. На колени
Ей упал цветок.
Солнце нежит взгляд и листья,
Золотит незримой кистью
Каждый лепесток.
— Только там, за домом, тени…

                                                         Мама в саду
                                                Поэт: Марина Цветаева

С Покрова, то есть с 14 октября, при храме Покровском вновь начались занятия в воскресной школе. Детишек не так много – деревни-то почти сплошь из неверующих. Но всё же в первой группе новеньких семь человек набралось.

Валентина решилась возить Митю на занятия. Это обязывало её каждое воскресенье, не пропуская, быть в церкви. Помогло то, что Олежек – сын дяди Толи, которого недавно крестили, тоже захотел вместе с Митей ходить в воскресную школу. Поэтому почти каждый раз их на машине возил его папа – к началу службы, потому что отец Спиридон поставил условие, чтобы дети не только на занятия, но и на службы ходили с родителями. А если дядя Толя не мог ехать в Покровку, то Митя с мамой уезжали в субботу к тёте Шуре, ночевали у неё, и только под вечер в воскресенье возвращались домой.

Козу продали, решили на лето заново купить, а зимой так обойтись. За хозяйством – курами, кошкой и Шариком – в эти полтора дня присматривала соседка, которой Валя оставляла ключ. Хорошо, что отношения с соседями у Вали были хорошими, в память о бабушке Надежде – её все уважали и любили.

Занятия в воскресной школе в группе Мити вела молоденькая учительница Ольга Витальевна, которая пела в хоре. Она даже училась в регентском классе где-то в семинарии, но почему-то вернулась домой. Девочка церковная, скромная, исполнительная. Батюшка на два занятия сходил, послушал, сам кое-что добавил по ходу дела, и решил, что справится Оля – постепенно привыкнет и научится преподавать. И стали они заниматься.

Было оборудовано специальное помещение в церковном доме, со столиками и стуликами, пожертвованными из детского сада. В углу – иконы с лампадкой, на окнах – цветы и весёлые занавесочки. Постепенно стали появляться детские рисунки и всё, что обычно бывает в классах воскресных школ.

Митя и Фотиния (Света) сидели за одним столиком и очень серьёзно и внимательно относились ко всему, что происходило на занятиях. Остальные дети тоже старались, но были очень неусидчивые, так что часто им делали замечания. Двое из них – близнецы – были чуть постарше, и родители их были практически неверующими: сами в церковь сходили один - два раза. Эти братья, Игорь и Костя, были сущим испытанием и для Ольги Витальевны, и для остальных детишек. То они дрались, то хихикали, то дёргали девочек за волосы, и самое главное, даже не пытались относиться ко всему серьёзно. Впрочем, может быть, это  объяснялось атмосферой в семье, где они могли встретить насмешку,  и поэтому Игорь и Костя скрывали свой интерес к вере, и даже в воскресной школе не могли ещё раскрыться.

Как-то раз, после очередного их безобразия, Ольга Витальевна им и говорит:

– Вот вы тут безобразничаете, другим мешаете, кто о Боге и вере слушать хочет, и не понимаете, что Он всё это видит, и вы Его терпение испытываете. А так как вы ещё и смеетесь над верой, то прогневляете Бога. Запомните: "Бог поругаем не бывает".
– Это как понять? Нас, плохих, накажет Бог?
– Наказываете вы себя сами уже одним тем, что Бога не чтите, но может быть, и действительно навлечёте на себя наказание.

Тут Игорь и Костя, как нарочно, ещё больше стали безобразничать: с места вскочили и стали по классу бегать, друг за другом гоняться с шумом и топотом.

Ольга Витальевна села и закрыла лицо руками. Видимо, от отчаяния, что не смогла с ними справиться. И остальные ребята с сочувствием смотрели на неё, но понимали, что ничем помочь не смогут: только хуже будет.

А распоясавшиеся братья – словно бес в них вселился – уняться не могут! И самим уже, видимо, надоело, да не знают, как это прекратить – в тупик зашли!

В дальнем углу класса, у окна, стоял на высокой подставке на четырёх растопыренных ножках в большом глиняном горшке огромный куст с цветами, почти что дерево – "китайская роза" (*). Ребята за ним ухаживали, а цветы рисовали: уж очень они красивые были.

И вот в пылу своего непослушания Костя, увёртываясь от Игоря, поскользнулся на линолеуме и ногой со всей силы толкнул одну из ножек подставки. Цветок сильно закачался, и не успели все оглянуться, как раздался грохот, и чудное цветущее деревце рухнуло на пол: горшок разбился вдребезги, а ствол сломался почти в самом низу.

В ужасе Игорь и Костя стояли над погибшим цветком и не смели поднять глаз. А ребята окружили поверженный цветок и стали собирать землю в ведро, и кто-то пытался скрепить сломанный ствол. Но Ольга Витальевна подошла, грустно посмотрела на розу и сказала:

– Теперь разве что черенки отдельные приживутся, но уж цветы погибнут, а новые появятся только года через два.

Собрав всю разбросанную землю и отдельно черепки и подложив под деревце большой лист бумаги, оставили его лежать – поняли, что сделать больше ничего не  смогут. Молча, грустные, сели на свои места. Сели и присмиревшие Костя с Игорем, не смея поднять глаз. Вдруг Игорь встал и, перекрестившись на икону Спасителя, сказал тихо:

– Господи, прости нас с братом, что мы так нагрешили, и всех огорчили; и наказание Твое по делом нам! Больше мы не будем мешать всем. Ольга Витальевна и ребята, простите нас и помолитесь, чтобы нам исправиться!
– Бог простит! – с облегчением ответили ребята.

Вечером пришла мама одной девочки – садовод - специалист. Она много повозилась с поломанным стволом: сделала лубок, повязку, чем-то пропитанную, наложила и крепко перевязала раненое место. Деревце пересадила в кадку с новой землей и сделала четыре подпорки, скрепленные между собой верёвочкой. Облетевшие цветы срезала, а хорошие остались. Святой водичкой помазала ствол, побрызгала ветви и в землю её полила.

В следующее воскресение притихшие Игорь и Костя вошли в класс первыми и подошли к цветку. Постояли молча и тихо сели на своё место.

                                                                                                                       ПОВЕСТЬ О МИТЕ ГЛАВА 3. «ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА» (ОТРЫВОК)
                                                                                                                                  Автор: Ирина Борисовна Кистерова
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) дерево – "китайская роза" - Китайская роза (гибискус) - это вечнозеленый кустарник с блестящими, тёмно - зелёными листьями и крупными, яркими цветками разнообразных оттенков: от насыщенно - красного до нежно - розового. Один из видов, Гибискус розовый (Hibiscus rosa - sinensis), особенно популярен среди цветоводов. Разновидности. Существует более 200 разновидностей гибискуса, включая множество гибридов, каждый с уникальной окраской и формой цветков.

Жизнь .. Жизнь ..

0

2

Уведомление

Заметки о делах

По мнению Дмитрия, ракета здесь легко заменима на любой другой атрибут.

А вот цепь и жест рук, это константа.
И вымучивать здесь больше нечего.

перейдя к частному случаю спросим  - А готов ли Дмитрий постом и молитвой ....
Отвечаем - Нет, не готов. Добровольная внутренняя мотивация у Дмитрия отсутствует.

Про внешнего Наблюдателя (Властей и Престолов)  распространяться  нет смысла, ибо они и сами умные - преразумные.

Вот.

С уважением, Дмитрий                             23.09. 2024 г.

Заметки о делах

0

3

Передайте Нашим   передайте только ОЛЛИ сообщение  "О широких вратах и узких тропах"

Заметки о делах

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки о делах

0

4

Поплачь о нас ... (©️ ?)

Зачем тебе знать, когда он уйдёт,
зачем тебе знать, о чем он поёт.
Зачем тебе знать то, чего не знает он сам.
Зачем тебе знать, кого он любил,
зачем тебе знать, о чём он просил.
Зачем тебе знать то, о чём он молчит.

Поплачь о нём, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.
Поплачь о нём, пока он живой.
Люби его, таким, какой он ест

На детском рисунке домик с трубой.
Фидель Михаилу машет рукой.
Мы никак не можем привыкнуть жить без войны.
В космос совместно валютный полёт,
ночью толпа — крестный ход.
Она уже видит себя в роли вдовы.

Поплачь о нём, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.
Поплачь о нём, пока он живой.
Люби его, таким, какой он есть.

У тебя к нему есть несколько слов,
у тебя к нему даже, наверно, любовь.
Ты ждёшь момента, чтоб отдать ему всё.
Холодный мрамор, твои цветы.
Всё опускается вниз и в горле комок.
Эти морщины так портят твоё лицо.

                                              Поплачь о нём (Отрывок)
                                                        (©) : «Чайф»

Я не выбирал имени, которое ношу.

       Когда я родился, мои родители по каким-то своим соображениям решили назвать меня Константином, а фамилия Разин досталась от далёких и теперь уже неизвестных предков.

       Итак – Константин Разин.

      Прозвище своё я тоже не сам выбирал.

       Знахарем меня назвали урки уголовные, потому что до превращения, произошедшего со мной, я был врачом. Могли бы просто Доктором окрестить или Лекарем, например, но, видать, Знахарь им больше по душе. Есть в этом слове что-то магическое, сказочное, что ли… Знахарь-то по словарям-толкованиям – тот, кто и портит, и правит людей. Вот и я – поначалу правил, а в последнее время всё больше портить приходилось. Души-то я не портил, а тела их бренные…

       Эх, блин, сколько тел этих за моей спиной осталось, причём безвозвратно попорченных…

       Ну и ладно. Знахарь так Знахарь.
       Мне ровно тридцать три года.

       Как раз в этом возрасте одного парня приколотили гвоздями к перекладине за то, что он во всеуслышание заявил, что он Бог и что отец его тоже Бог.

       Ни больше ни меньше.

       Сейчас-то на такое заявление никто и внимания не обратит, ну повертят пальцем у виска и пойдут дальше, чуть не каждый год возникают и, нахватав у дураков денег, исчезают невесть куда новые пророки, мессии и даже антихристы, а тогда…

       Тогда к таким вещам относились серьёзно, вот и распяли его в назидание другим, чтобы умов не мутил, а может быть, – из страха, что так оно на самом деле и есть. И ведь не испугались, что папаша за своего сына всех раком поставит, а может быть – знали, что ничего особенного не произойдёт?..

      А казнили его, скорее всего, просто потому, что он мешал тогдашним правителям проворачивать обычные для правителей всех времён и народов грязные макли (*).

       Он ведь что говорил – царство моё, мол, не от мира сего. То есть как это – царство? Что значит – не от мира сего? Ты, парень, брось, мы в этом мире живём, мы этим миром правим, а ты тут какими - то странными байками народ с толку сбиваешь! Давай -ка мы тебя, дружок, распнём, чтобы зря языком не трепал.

       И – распяли…

       Да вот только получилось всё не так, как они думали, а совсем наоборот. О них самих давно уже позабыли, зато байки, которые парень этот рассказывал, запали людям в душу и постепенно превратились в Новый Завет. И помнят люди о парне об этом распятом, по имени Иисус, да о другом, что его предал, – Иуде, и неизвестно ещё, кто больше людям в душу запал, от кого большее наследство осталось. И я тут не о деньгах говорю – о другом наследстве, что посерьёзнее будет, да и пострашнее, пожалуй…

       Сам-то я человек не религиозный, у меня другое представление о мире, но насчёт парня этого ничего плохого сказать не могу. Жаль только, что никто так и не понял, что он имел в виду. И это так и есть. За две тысячи лет люди не изменились ни на йоту. Какими были, такими и остались. И иногда кажется, что людей во все времена больше всего интересовало – сколько это тридцать сребреников, по теперешнему курсу и не продешевил ли Иуда, продавая своего Учителя…

      А вот если бы поняли, чему учил этот похожий на современного хиппи еврейский парень по имени Иисус, да не только поняли, но и жили по его учению, так, может, вся жизнь у людей по-другому шла, у всех людей, и у меня в том числе, но, как говорится, что выросло – то выросло.

                                                                                                                                                Воровское счастье - Фарт (Отрывок)
                                                                                                                                                                   (©) : Седов Б.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) мешал тогдашним правителям проворачивать обычные для правителей всех времён и народов грязные макли - Макли:
Редкие волоски на голове, теле, гениталиях;
Выступающие волоски на пеньковых канатах, тросах, линях (макли–пакли);
Мысли, размышления, сомнения;
Связи, контакты, общение, разговоры, договорённости.
По контексту нужно применять смысл указанный в п. 4.

Вредные советы (©️)

0

5

Абсурд заднего числа .. лежащий лапками к верху

Задним числом рассудить всё легко:
Ясно, понятно и очевидно.
Целился метко, стрелял – в "молоко"…
Как-то досадно и даже обидно.

Видеть чужие просчёты – на раз!
Как из кармана – сотни решений…
Словно смывая дерьмо в унитаз,
Делаем вывод без всяких сомнений.

Видишь мужчина в кювете лежит?
Видно, алкаш? Не добрался до дома!
А у него где-то слева болит,
Впал неожиданно в жёсткую кому.

Клоун на сцене смешит детвору,
Та заливается хохотом звонким.
А у него дочь врачи по утру
Вырвали к жизни с безжизненной кромки.

Как же легко всех огульно судить.
Глянул – рентген отдыхает устало -
Ясно, понятно, чего тут мудрить?
Дальше поехали. Времени мало…

                                                Задним числом рассудить всё легко
                                                                Автор: Вячеслав

Paul Walker & Jessica Alba: "Into the Blue" (Music: Fluke - Absurd)

Надо сказать, что Сеймур - это что-то. Такого поискать ещё надо, но это счастье досталось мне - я его не желал, не искал, не просил - оно само свалилось мне на голову и уже шесть лет дружит со мной неразлучною дружбой. Когда я слышу его голос в трубке, то сразу сажусь, а когда открываю ему входную дверь, то рукой за спиной ищу опору, ибо знаю, что ошарашит он меня очередной потрясающей новостью.

  Так и в этот раз. В три ночи раздался звонок телефона - я сначала сел, потом поднял трубку, так как знал, кто это. Не удивляйтесь - я не сплю по ночам, но в это время ко мне звонит только один человек, а ещё он звонит вечером, днём и иногда по утрам.

  Для яркости образа опишу его внешность: рост метр восемьдесят, худощавый, но крепкий, волосы тёмные и коротко острижены, чертами лица же очень напоминает Кафку с известной фотографии, ходит он быстро, как и все суматошные люди, прыгучей походкой, говорит (если не кричит) скороговоркой, проглатывая слова.

  Что же может сообщить суматошный молодой человек, похожий на Кафку, в три часа ночи? Следующее:

  "- Ты не знаешь, стрептоцид от головной боли можно пить?
   - Что?
   - Стрептоцид, говорю, от головной боли помогает? Умираю!
   - Нашёл, кого спрашивать - я до сих пор аспирин с валидолом путаю.
   - Ха-ха-ха! А стрептоцид?
   - Не добавляй в мой список третий компонент. Позвони к маме.
   - Она спит. Ха-ха-ха. Мне его дали, коту на рану сыпать, одна таблетка осталась, а голова так разболелась, умираю...
   - Какой ты умный, как ты догадался, что раз коту на ранку сыпать можно, то и от головы поможет?
   - А у меня ничего другого нет.
   - Может, у кота спросишь?
   - Завтра у мамы спрошу.
   - А как же ты дотерпишь?
   - Да я уже выпил. Просто так спрашиваю, чтоб знать: поможет или нет".

  Вы думаете, это всё? Это только начало. Раздался звонок в четыре, и я уселся поудобнее у телефона:

  "- Прошла голова?
   - Голова?.. Да нет. (Молчание.)
   - Пойди в аптеку утром, там и спроси.
   - Ага. Кстати... ты не знаешь, дешёвые тесты на беременность хорошие?
   - Что?
   - Тесты, говорю, на беременность лучше дорогие покупать или можно подешевле?
   - Ты меня специалистом считаешь?
   - Ха-ха-ха! Понимаешь, денег нет, а везде продаются или дорогие или дешёвые, средней цены нет, а я дешёвые боюсь покупать.
   - Ну, так купи дорогие.
   - Я вот и думаю, что лучше - купить несколько дешёвых, и несколько раз можно проверить, или один дорогой, но на один раз. А может, дешёвые некачественные и всё обманут...
   - Вот и купи дорогой, зачем рисковать?
   - Ага, может, так лучше. Хотя... Скажи, ну зачем она меня это заставляет делать, неужели, самой трудно пойти? Эта дурацкая женская вредность! Дураком меня выставила! (Плаксивые нотки.) Я сегодня сквозь землю хотел провалиться, когда покупал...
   - Так ты купил..."

  Вы думаете - это всё? Не тут-то было! Через час он позвонил опять. Но что же мог он мне сказать в пять утра? Следующее:

   "- Помнишь лысого амбала с красной мордой?
   - Что?
   - Красную морду, говорю, помнишь, с дружками к нам раньше цеплялся, мы ещё подрались пару раз?
   - Ну?
   - Он ко мне пьяный целый час в дверь ломился и угрожал. Я разозлился, наподдал ему хорошенько, он и вырубился. Сейчас в коридоре валяется, я его связал и вызвал полицию.
   - Надо же. А его дружки где?
   - Не знаю, может, тоже притащатся, они всегда вместе. Слушай, я боюсь, они придут, а он очнётся, начнёт трепыхаться, высвободится, или они его услышат, дверь выбьют, и полиции я так и не дождусь. Ха-ха-ха!
   - Что смешного? Кляп ему воткни в глотку и свяжи покрепче.
   - Да у меня нет ничего! Кстати, тебе от них тоже может достаться, если узнают, что я с ним сделал.
   - Очень приятно.
   - Я тут думаю, может, тюкнуть его по башке, пока полиция не приехала?..
   - Как это - тюкнуть?
   - Ну, чтобы он не очнулся, чем-нибудь - бутылкой, у меня вот тут медная ваза есть. Только, знаешь, у меня рука тяжёлая - боюсь перетюкнуть.
   - Как это - перетюкнуть?
   - Ну, вдруг слишком сильно ударю, а он помрёт. А, как думаешь?
   - Идиот! (Ору.) Выброси из головы! Ты что, спятил?
   - Думаешь - не стоит? (Тихо и вкрадчиво.)
   - Нет!! Сиди спокойно и жди полицию! Он пьяный и ещё долго не очнётся. Только попробуй у меня! Слышишь - не смей!
   - Хорошо, ладно. Я... буду ждать, ты... (дрожь в голосе) не волнуйся.
   - Я не волнуюсь! Сиди. Жди. Звони".

   Я бросил трубку и начал вышагивать по комнате, нервно куря. Вспоминая необычно тихий голос Сеймура, я пытался дорисовать картину, окончания которой он мне не рассказал, в более весёлых и светлых тонах: я представлял себе, как Сеймур сидит в прихожей на скамейке, возле связанного амбала с кляпом во рту, рассказывает ему нравоучительные истории; раздаётся стук в дверь, входят полицейские и забирают бандита; а через некоторое время Сеймура награждают грамотой в благодарность за поимку опасного преступника; и как-то я покупаю газету и вижу на первой полосе доселе не известную мне фотографию смеющегося Кафки и не сразу понимаю, что это не Кафка, а друг мой Сеймур стоит с грамотой в руках, а над фотографией заголовок: "Хорошие ребята будут всегда".

   Полностью вжившись в эту картину, я затушил сигарету и пошёл к нему

                                                                                                                                                                   Задним числом
                                                                                                                                                                Автор: Кандова Яна

Тема

0

6

***

Я измучен тобой до крайности,
на полу истекаю кровью.
Ты когда уже наиграешься?
Да пошла ты с этой любовью!

Да пошла ты, куда положено
отправляться подобным девочкам.
Мне плевать, что у нас не сложится.
Просто ты уже не изменишься.

Но я честно тебе завидую
(хоть такая ты стерва… Господи).
Ты забудешь меня немедленно.
Я здороваюсь снова с пропастью.

И опять, вопреки логике,
и опять, вопреки разуму,
порываюсь стать алкоголиком,
выпивая всю боль сразу же.

У тебя же ведь нет совести.
У тебя никаких принципов.
И мой вой — в твоей ленте новости.
Ты опять отдыхаешь с «принцами».

Я раздавлен тобой намертво
равнодушно
словами - гирями.
Мне уже не подняться заново.
Как сказала бы ты: лирика.

Да уж… всё это просто лирика,
словно ты не живёшь реальностью.
Ты мечтами живёшь, видимо,
а я съеден своей завистью.

А я съеден своей ревностью,
и печалью, и, может быть, трусостью.
Ты убила меня смелостью.
Я один на один с глупостью.

Я один на один с мыслями,
с гневом диким и диким желанием.
Так послать же или любить тебя?
Что мне выбрать себе в наказание?

                                                        Да пошла ты
                                            Автор: Марина Трембичева

Тема

0

7

Это.. ни разу не про деньги

Пока горит любви костёр,
Так создано природой:
Грозе, ветрам наперекор,
Не одолеть нас годам!

Мы вместе смотрим на закат,
И в полной безмятежности
В твоей руке -- моя рука,
Глаза искрятся, нежностью…

И эта нежность, этот свет,
Что взглядом излучается,
Его милей, дороже нет:
Им сердце согревается…

И пусть не пламя, только свет,
Пока он есть, в душе рассвет!

                                        Пока горит
                                      Автор: Montt

Один. В Турции. Без денег.

Поездка не задалась с самого начала. А всё так хорошо начиналось. После того, как пролетела моя Австрия (из-за визовых проблем) я даже не думал куда-то ехать. Однако, сидя вечером 3 марта, и, как всегда, размышляя о вечном, я вдруг задал себе вопрос. Гармацыренович, ты много работал, заработал какие-то деньги, может тебе прошвырнуться куда-нибудь? Тем более у тебя есть целых четыре дня (с учётом праздников). Вопрос куда? Европа закрыта, в ЮВА очень хочется, но очень долго лететь. В Египет? если честно, слегка надоело. Да и не был я нигде, кроме Шарма последние 5 лет. Хочется путешествий, эмоций, приключений. Все это я в итоге получил (сполна), но об этом позже... Что остается? Ближний восток и Турция. ОК. Я ещё по своей первой поездке в Турцию (в 99 году) запомнил одно волшебное слово - Каппадокия. Удивительной формы скалы, подземные города, пещерные монастыри и пр. "А почему нет?" - cказал я себе. Сказано - сделано. Через Интернет бронируются билеты Москва - Стамбул - Москва за 5500 руб. - дешевле, чем в Анапу или Сочи. На сайте Turkish Airlines находится классная спецуха Стамбул - Невшехир за 49 лир (меньше 25 евро). Общее время в пути - около 5 часов.

Четверг, 8 марта, 6 вечера - я в Шарике. Лететь до Стамбула 3 часа. Хороший самолет (А320). Красивые стюардессы. Все отлично. В Стамбуле пересадка на Domestik Lines - дело долгое и хлопотное. Просто очень далеко (пара километров минимум). По подземным переходам. Иду быстрым шагом (до рейса меньше часа). На входе в терминал вдруг ощущаю, что я лечу. Ничего не понимаю. Оказалось, что меня сшиб разносчик пиццы, вылетевший из-за угла. Мы вместе с ним летим куда-то кувырком. В итоге моя нога приземляется на ступеньку эскалатора. В джинсах - дырка. Сквозь нее видно небольшую ранку под коленом, из которой сочится кровь. Встать не могу. Вокруг вдруг оказывается масса людей - служащие аэропорта, полицейские, зеваки. Дело кончается вызовом амбуланса и визитом в местную больничку. International Hospital of Turkey. Чтобы я так жил... Внутри все сияет. Ощущения, что я на съемках сериала "Скорая помощь". Штаны с меня сняли еще в амбулансе, а тут просто профессионально сняли все остальное, кинув какой-то халатик. Сразу на рентген, потом первичный осмотр, доктор долго хмурится, щупает мою ногу - потом произносит вердикт. Перелома нет, но ушиб очень сильный - рекомендую пару дней провести в стационаре. Кстати, а какая у вас страховка? Да никакой... Сорри, но вам придётся платить 185 евро в сутки + стоимость процедур и медикаментов... Cпасибо, доктор, но это очень дорогой отель для меня. Делаю очередную попытку встать и понимаю, что передвигаться могу. Хотя нога болит. Мне возвращают все мои вещи и пол-третьего я оказываюсь под ночным стамбульским небом. Ловлю первую же тачку и прошу о ближайшем отеле. Нет проблем. Еще час мы о чем-то перетираем с ресепшионистом, а я в это время упорно принимаю болеутоляющее и снотворное в одном флаконе.

Стамбул, утро. Долго пытаюсь сообразить где я и почему? Может я ещё и лёгкое сотрясение получил, потому что тупил весь день. Выхожу в город. Понимаю, что ходить могу. Но не долго, и не далеко. Колено болит. Что делать... Валяться в гостинице в Стамбуле два дня? Нет, это не для меня. Беру такси и еду в доместик эйрпорт. Торчу там 7 часов, в итоге улетаю в Невшехир ровно через сутки с штрафными санкциями. Отдаю кассиру последнюю сотку евро. Видимо надо пополнить кэш. Иду к банкоматам. ВДРУГ. Нет авторизации. ОК, иду к другому. Нет авторизации. Блин. ВДРУГ вспоминаю, что в предпраздничной суете забыл положить себе денег на карту. Всё сделал - перечислил зарплату сотрудникам, перечислил партнёрам, а себе положить забыл. Бью СМС партнёру: Лёш, срочно положи мне денег на карту. Получаю ответ: нет проблем, завтра до обеда заеду в банк. ОК. Стало спокойней. Пересчитываю наличность. 40 лир. Ладно, на сутки хватит.

Самолёт дали отличный - боинг 737-800. Час лёта. В Невшехире абсолютно пусто. На выходе стоит парень с табличкой, на которой крупно написано - VALERI, и чуть мельче - pension Kelebek, Gereme. Мне как раз туда и надо... Подхожу, говорю - Valeri это я. Парень смеется - мне сказали, что это будет женщина. Хау мач трансфер? 40 лир. а если я поселюсь в вашем пенсионе? тогда двадцать. ОК. Мы дожидаемся какой-то француженки по имени Валери и едем в Гореме. В 12 ночи я всё-таки оказываюсь в Каппадокии. Парень оказывается сотрудником пенсиона. Мы с ним и его приятелем сидим ещё час на ресепшене, пожираем ракию и о чем-то трепемся. Номер - тридцать евро. Скока? а дискаунт? Ребята смеются. Завтра с утра будте босс, с ним и говори о дискаунте... Утром, на завтраке, появляется босс. Высокий, молодой, интеллигентный турок. Он переписывает мои паспортные данные и просит переехать в другой номер (подешевле), потому что этот забронирован. ОК, нет проблем. Номером это назвать сложно. Каморка 3 на 4. Больше половины занимает кровать. На входе замечательное изобретение под названием совмещенный сортир - душ. Но мне достаточно. Колено болит... Ходить сложно. Днём получаю смс от Алексея: деньги положил, но упадут на карту они только в понедельник...

Приплыл. Я в центре Турции. Один. Без денег. С разбитым коленом. Потом идут долгие и безуспешные переговоры со сбербанком. Что делать? Есть один варинт. За моим номером задняя калитка, от которой 200 метров до автостанции. У меня есть еще 30 лир, этого хватит до аэропорта, а утром я уже буду в воздухе. СМСюсь с Антоном. У него нет идей. У меня тоже. Просто нужна какая-то моральная поддержка. В итоге выбираю другой вариант. Поднимаюсь к боссу. Кладу перед ним паспорт, водительские права, билеты и кредитки. И объясняю ситуацию. Мужик берёт мою карту и недоверчиво говорит: у тебя же виза классик, разве там может не быть денег? давай попробуем. Безуспешно пробует. И правда - empty. Долго тупит, потом вдруг бъёт себя по лбу и говорит - друг, не парься, я сниму деньги с твоей карты во вторник. Просто напиши мне номер карты, свое ФИО и адрес. Нет проблем. Кстати, тебе завтра трансфер в аэропорт нужен? я добавлю 20 лир к твоему счету. В 8 утра машина будет у ворот. Если захочешь поужинать - велкам, еще 10 лир. Мне хочется заплакать. Все так просто... Надо только придти к человеку, который может чего-то решить и попросить его о помощи. Я так давно не просил никого о помощи, что видимо забыл как это делать. Представляю, если бы я пришёл к директору гостиницы где-нибудь в Урюпинске и сказал крылатую фразу Березовского "Деньги были, деньги будут, но сейчас денег нет", что бы мне сказали. Хотя и в Урюпинске наверное тоже есть люди.

На радостях я устроил себе праздник. Обед за 13 лир и пара банок пива еще за 5.

А дальше был маленький сюр. Главная улица деревушки. Я стою и смотрю на офигительно красивый закат. Из соседней лавки выходит пожилой турок, встаёт рядом со мной и тоже смотрит на закат. Обычный обмен формальностями. Хау а ю? Хаю а ю? Файн. Файн. Кэн ай хелп ю? Да друг, ты мне можешь помочь. Очень хочется пивка, но денег не осталось... Мужик смотрит на меня, потом улыбается и приносит запотевшую банку эфеса. Мы сидим с ним за маленьким столиком у входа в его лавку. Он пьёт чай, я потягиваю халявное пивко. Он мне что-то рассказывает. Тихо, проникновенно, по турецки. Я улыбаюсь ему и поддакиваю. В какой-то момент мне кажется, что я его понимаю. И когда он замолкает, я вдруг говорю ему на ЧИСТОМ русском языке: "Друг, я тоже очень люблю своих детей. И работу свою люблю. И город, в котором я живу... И ещё я люблю путешествия. Мне очень понравилась Турция. И Каппадокия. Я обязательно сюда вернусь. А еще у вас замечательные люди." Турок хохочет: "йес, ай андестенд ю." И опять всё становится очень просто... Надо только улыбнуться и сказать хорошие, добрые слова, неважно на каком языке. Тебя поймут. Я не знаю, что чувствовал этот турок, но я определённо стал немного счастливее.

Я люблю Восток. Я обязательно вернусь в Каппадокию. Я хочу слетать в Ливан, Сирию, Иорданию. Мне очень интересен Иран.

Я вернусь.

                                                                                                                                                                                Автор: mval

Тема

0

8

Под чёрным парусом саваны

Есть горячее солнце, наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет — то ведь были, ведь были на свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ…

Есть незримое творчество в каждом мгновеньи —
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья —
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз…

Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве Новые Встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?

Если сам я угрюм, как голландская сажа
(Улыбнись, улыбнись на сравненье моё!),
Этот чёрный румянец — налёт от дренажа,
Это Муза меня подняла на копьё.

                                                          Больному (Отрывок)
                                                          Поэт: Саша Чёрный

­­­перчатки и ключ; вогнутости, выпуклости, щелчок – в их толще гаснут звёздчатые рефлексы; запах свежекрашеного подъезда, тяжело - зелёный, с нотой солёной горечи; он пропитывает кусок воздуха близ ноздрей, удерживаясь, пока ты добираешься до перекрёстка; холодное поле зрения засеяно ночными предутренними огнями и надвое раскроено угловым ребром здания на другом берегу улицы;

от этой линии в ракурсе убегают вглубь на две стороны плоскости стен, подсвеченные снизу, будто меловое лицо вампира; это главный архив; ритуал переправы велит метнуть взгляд в окно третьего этажа и шёпотом поприветствовать; ты вообразил и поверил, что там заключён, словно в уютном мавзолее, благодетельный – нет, не дух, но эфирный двойник той персоны, виновник смерти которой – ты; но ты смиренно, хоть и безмерно нагло уповаешь на прощение, более того, на покровительство;

итак, ритуал в разгаре: ты выписываешь балетные пируэты, дабы не наступить на воспалённые швы земли, прямые и кривые, на бархатные нервные тени; что поделать, ананкастное расстройство (*); периферическим восприятием ты следишь за табло светофора, где арбузно - алые цифры ушли в пике;

в тёмном небе, выстуженном и одиноком, сизые мягкие вздутия, тлеющие изнутри багряным подмалевком, перемежаются знобящими провалами в пустоту; днём они станут огненными прорывами солнечной ляпис - лазури, но теперь – это окна в космическую стужу;

неравномерность атмосферного рельефа напоминает виденную когда-то в старом журнале, побуревшем, как папирус, карту реликтового излучения Вселенной; некто ваяет из ледяного света явленный мир, покрывающий, подобно письменам, примордиальное чёрное пламя (**); он врезает в обсидиановую память планетных сфер судьбы минералов, людей и животных; но кто же Сюзерен этого сюзерена?

навстречу – силуэт, колышущийся человечек; если бы мы изготавливали роман - шкатулку, на манер чудесной «Рукописи, найденной в Сарагосе», он поведал бы свою историю, быть может, о пасмурном полёте с демоном – последствии неумолимого каббалистического заклинания;

однако, о неожиданность, человечек всего лишь жаждет опохмелиться;

впрочем, не будем злоупотреблять разрастанием словесной ткани из каждой точки – мы овладели этим приёмом, столь похожим на набившее оскомину «расширение Метагалактики»;

кажется, мы вновь вернулись к реликтовому излучению? уже в офисе – ты не планктон, ты бентос (***) – когда рассвело, и румяное золото расплавилось в стёклах, залило поверхности, в голову вошёл мистик Якоб Бёме; якобы Бёме однажды узрел в естественном сиянии, отражённом оловянным блюдом, пылающую пучину, таинственный корень Сущего;

всплывает воспоминание, как два десятилетия назад ты, дипломированный инженер, ближе к концу рабочего дня стыдливо и радостно сбегал из конструкторского бюро в библиотеку;

там, в узком пространстве между полками, держал раскрытый матерчатый, сладкой гнилью пахнущий том бордовой энциклопедии; и вот сегодня, двадцать лет спустя, ты снова ощущаешь умственным нутром эту причастность бездне, бхакти (****); да, отменный кофе, чёрное пламя, нефть, кровь мира

                                                                                                                                                                                          Гностическое
                                                                                                                                                                              Автор: Леонтий Варфоломеев
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) ананкастное расстройство - Ананкастное расстройство личности.  Расстройство личности, характеризующееся чувством неуверенности в себе, чрезмерной щепетильностью, сдержанностью и озабоченностью деталями, упрямством, осторожностью и непреклонностью. Клиническая картина. С детского возраста отчетливо проявляется склонность к самоанализу, самоконтролю, повышенной рефлексии.

(**) примордиальное чёрное пламя  - Примордиа́льная традиция (лат. primordialis, фр. primordiale — «изначальная», «исконная», «первозданная») — термин в доктрине основоположника школы современного интегрального традиционализма Рене Генона, изначальное содержание духовности, сердцевиной которого является метафизическое учение о Первопринципе и его манифестации, воплощённое «в символах, передаваемых из одной эпохи в другую от самых источников человечества». Характеризуется как сохраняемый с помощью инициатической цепи «изначально целостный комплекс знаний трансцендентного происхождения», «совокупность „нечеловеческих“ знаний», которая «опосредует мир принципов и мир их воплощения, транслируясь из поколения в поколение усилиями каст Посвящённых», «сверх - временный синтез всей истины человеческого мира и человеческого цикла», «абсолютная трансцендентная истина».

(***) ты не планктон, ты бентос - Бентос (от греч. βένθος — глубина) — совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоёмов. В океанологии бентос — организмы, обитающие на морском дне; в пресноводной гидробиологии — организмы, обитающие на дне континентальных водоёмов и водотоков. Животные, относящиеся к бентосу, называются зообентосом, а растения — фитобентосом. К бентосу относятся также многие протисты (например, большинство фораминифер). Бентос служит пищей многим рыбам и другим водным животным, а также используется человеком.

(****) причастность бездне, бхакти - Бхакти — это один из важнейших терминов индийской религиозно - философской мысли, обозначавший преданность, приверженность личностному божеству или (реже) безличному Абсолюту. Бхакти описывает взаимоотношения между преданным, называемым «бхактой», и Богом в различных формах. В индуизме практика бхакти позволяет обрести единение с Богом и тем самым освобождение души от циклов рождения и смерти. Бхакти не предполагает стяжательства или получения выгод от любви к Богу. Чистым бхакти считается то, где любовь проявляется ради самого Бога, а преданность состоит из сочетания любви и бескорыстного служения. В разных традициях бхакти может быть направлено на разных богов, например, в вишнуизме — на Вишну и его аватары (Кришну и Раму), а в традициях шиваизма и шактизма — на Шиву и Шакти.

Тема

0

9

И чёрный яд её души смешаем с лепестками роз

Что в голову взбредёт -
       тем женщина ведома!
Но чаще не от разумы собой,
       а чувств,
Которые живут в её душе,
       как дома,
Увы, не поддаваясь логике
       ничуть!

                                           Не поддаваясь логике
                                                   Автор: vavit

Она всё больше льнула к Элли. Между ними завязалась переписка, странная переписка между женщинами, которые жили на одной улице, виделись каждый день, но не могли даже ненадолго прервать беседу: одна всё уговаривала, другая всё отнекивалась.

Так влюблённый преследует возлюбленную, так охотник загоняет дичь. На первых порах они писали друг другу немного. Но постепенно вошли во вкус. Почувствовали особую прелесть в этой переписке, благодаря которой каждая из них могла играть в дружбу, ухаживания и любовь, даже когда другой не было рядом. Это вызывало какое-то необычное волнение, сладостное ощущение тайны; отчасти сознательно, отчасти бессознательно каждая из них и тут исполняла свою привычную роль: Грета преследовала, подманивала, старалась поймать Элли, занять место её мужа, а та вовсю играла, всем своим видом показывая, что её можно поймать, можно приручить.

Вроде бы эта переписка была нужна им для того, чтобы поддерживать друг друга, интриговать против мужей, но по большому счёту она просто помогала им забыться. Помогала подбадривать и утешать друг друга, обманывать всех остальных. От этой переписки было уже рукой подать до новых тайн.

Мать Греты была на их стороне. Элли была с ней нежна и ласкова. Она говорила, что фрау Ш. - её вторая мама. Фрау Ш. тоже терпеть не могла мужа Греты; дочь была её единственным достоянием, а он плохо с ним обращался. Она ревностно и чутко следила за тем, как дочь сражается с мужем, чувствовала себя отвергнутой, когда отвергали её дочь. От негодования она по-матерински ещё сильнее прижимала её к себе.

Нельзя сказать, что это было так уж неприятно; дочь, это единственное её достояние, снова целиком принадлежала ей. Теперь в их полку прибыло — появилась Элли, подруга дочери.

Ей выпала такая же судьба, как и Грете. Теперь они втроем отгородились от мужчин, скрепив свой союз взаимной нежностью. Все трое были заодно, как бы не разнились их чувства друг к другу. Вместе им было хорошо, теперь они чувствовали себя в три раза уверенней в этом противостоянии грубым мужьям.

Как-то Грета Бенде написала Элли: «Когда вчера в девятом часу я стояла у окна и ждала тебя, мать сказала мне: взгляни на эти три тюльпана. Вот как они крепко стоят вместе, так и мы втроём, ты, я и Элли, будем крепко держаться друг за друга и биться до тех пор, пока все вместе не одержим победу».

* * *
Такую игру они вели друг с другом. И вдруг Грету охватила какая-то сладостная лихорадка, причиной которой была Элли. Мало-помалу, далеко не сразу эта лихорадка передалась и самой Элли. Их тайные отношения, которые поначалу были просто заговором против мужей, зашли слишком далеко. Они ещё скрывали друг от друга, и каждая скрывала от себя, что их связывало уже совсем другое.

Там грубые мужья, там нужно защищаться от их звериных посягательств, а тут в промежутках и после всего этого — такая нежность, проникновенность, чуткость. Так мать кутает младенца. Элли резвилась, веселилась, была ласкова с Гретой. А страстная подруга успокаивала её, сжимала ей руку, привлекала к себе. Что правда, то правда: ещё никогда прежде нежность не казалась Элли такой манящей.

Для Греты она была ласковым и озорным котёнком. Теперь её ловили и тискали, не спрашивая, хочет она этого или нет. Это её неприятно удивило. Она искала себе оправдания, винила во всем грубияна мужа, из-за которого началась вся эта дружба с Гретой. Она сама не знала, почему так стыдится этих тайных отношений. К тому же, из-за этого она чувствовала себя ещё слабее мужа. Поэтому иногда она начинала перечить Грете, а та не могла взять в толк, в чём тут дело. Но бывало и так, что от чувства вины и стыда за то, что она связалась с Гретой, она злилась на мужа, чтобы перебить этот стыд, иной раз по наитию, иной раз с каким-то смутным чувством: это всё из-за него, если бы не он, до такого бы не дошло. И после каждого скандала она всёотчаяннее кидалась к Грете: она хотела быть с ней и только с ней, она имела право с ней быть. Чувство к подруге исподволь зрело и, как полип, обрастало другими переживаниями.

Линк вкалывал, пытался помириться с женой, опять с ней скандалил, напивался. Сам этот порядок не менялся, только градус возрастал. Главное — он вернул жену домой, её родители — за него, так что теперь она об него зубы обломает. В постели он обращался с ней по-прежнему: она терпела всё это, но омерзения, отвращения и негодования даже не скрывала. Она хотела избавиться от этих чувств, которые он раскрыл в её душе, хотела позабыть о скандалах и диких выходках, выпутаться из сетей ненависти.

Она так волновалась из-за мужа и подруги, что у неё голова шла кругом. Она бежала к подруге, чтобы успокоиться. О доме своём она и думать забыла. Когда муж поутру говорил ей, что нужно сделать по хозяйству, и давал ей разные мелкие поручения, она тут же всё забывала от рассеянности, да и не хотела об этом думать. Ей приходилось записывать на память его просьбы.

Он видел это и ему было приятно давать ей поручения, чтобы она думала о нём весь день, чтобы не рыпалась и сидела смирно. А потом вечером, вернувшись домой, он мог ей показать, где её место. Ей было так страшно, когда он приходил, — чаще всего пьяный. Он впадал в бешенство, как безумец. Он уже не понимал, что перед ним его Элли. Он бесился просто потому, что чувствовал себя хозяином.

То были остатки, обломки его страстной любви. Он крушил всё, что попадалось ему под руку, хватал посуду, стол, плетёные стулья, бельё, одежду. Она кричала: «Не надо со мной так строго! Я и так делаю всё, что в моих силах. Как мне ещё прикажешь это делать? Не надо мне всё время долбить по мозгам! Ты же знаешь, что я этого не выношу!» Он: «Башкой надо думать!» Она: «Слушай, силой ты ничего не добьёшься — лучше добром. Будешь дальше издеваться, я за себя не ручаюсь. Ещё немного, и моё терпение лопнет».

— Ты, мелюзга! Да на что ты годишься. Вот резиновая дубинка. Это тебе поможет!

Как она ненавидела своего мужа! Она отправляла родителям злобные письма, которые они отсылали ей обратно. Пусть знают, какая у них тут жизнь. Она так плохо о нем заботится, что скоро он сам от неё сбежит. Она только жрать ему даёт, и всё. Она его так ненавидит, что ей хочется плюнуть ему в рожу, когда она его видит. Пусть себе вкалывает, чтобы платить за квартиру и её содержать. Всё равно она скоро от него сбежит и всё с собой заберёт — и кровать, которую он купил, и постельное бельё, подаренное его матерью. Жену никто не обвинит в воровстве.
                                                                                                                               из книги Дёблин Альфреда - «Подруги - отравительницы»

Тема

0

10

Кеманча (*)

Одиноко стою на причале,
От досады в тоске и печали,
Ты разлучница, море его,
Я дождусь  всё равно, ничего!

Вот полгода уже пролетели,
Ураганы и штормы свистели,
Но хранила тебя, сберегла
Та, что верила, тихо ждала.
Вот идёте к родным берегам,
В ожидание сердце стучит,
Чайкой в небе над морем летит,
Та любовь, что в походе хранит.

                                         Я дождусь всё равно (Отрывок)
                                              Автор: Ирина Поддубная

Поезд на Баку полз по самому берегу, и буруны морских волн подкатывали к железнодорожному полотну, почти к самым ногам Сухова, которые он свесил наружу, сидя на полу вагона в обнимку с винтовкой…

По дороге Сухов интересовался участью ссыльных, но никто толком ничего не знал, слухи были самые разноречивые.

…  В Баку он устроился рабочим на промыслы. Их бригада возила на тачках песок для засыпки бухты, под дном которой нашли нефть. Оказалось, что под огромным озером - морем Каспием, в глубине земли, покоится ещё одно море, такое же огромное по величине – море нефти. По проекту инженера Потоцкого надо было засыпать большое водное пространство.

Инженер был слеп, он приезжал сюда в коляске и, ведомый за руку своей дочерью, обходил стройку. Дочь рассказывала отцу, сверяясь с топографической картой, обо всём, что сделано накануне, как проходит засыпка бухты, и слепой инженер давал указания мастерам.

Бухты засыпали – здесь выросли деревянные вышки, похожие на вытянутые, усечённые пирамиды, с зигзагами лестниц, – и стали бурить.

Ударили первые фонтаны нефти, чёрные, высокие, растекающиеся масляными озерами по поверхности. Иногда нефть возгоралась – факелы взлетали в небо, чадя густыми клубами чёрной копоти, и вулканический рёв сотрясал окрестности города:

В свободное от работы время Сухов бегал по городу – скопищу одноэтажных домиков с плоскими крышами, – расспрашивал жителей о ссыльных русских женщинах, но тщетно: никто ему не поведал чего-нибудь такого, что навело бы его на след Кати.

На стройке напарником Сухова по тачке был молоденький паренёк, красивый семнадцатилетний азербайджанец Исмаил. Стройный, гибкий, с большими чёрными глазами, опушенными длинными, прямо - таки девичьими ресницами, он, тем не менее, был очень вынослив и в работе не знал усталости. Исмаил привязался к Фёдору, как к старшему брату, а когда узнал о его злоключениях, старался помочь ему чем только мог. Именно он, через десятых приятелей, прознал об одном нужном им человеке и, быстро разыскав его, привёл к Сухову. Человеком этим был некто Аббас, надзиратель Баиловской пересыльной тюрьмы.

Они втроём – Сухов, Исмаил и Аббас – отправились тогда в шашлычную, которая находилась напротив высоких стен тюрьмы. Уселись за деревянный непокрытый стол, стоявший на земле, на деревянные же лавки. Крышей шашлычной служила крона зелёной чинары, отбрасывавшей на стол узорную тень, но всё равно было очень жарко, тяжёлый зной висел в воздухе.

Аббас, мрачный, неразговорчивый бакинский мужик с длинным лицом и сильными жилистыми руками, для начала, не произнеся ни звука, хлопнул полный стакан водки – круглый, толстый, зелёного стекла стакан местной водки, называемой арака. Сухов заинтересованно посмотрел на него и тоже не спеша выцедил полный стакан араки, слегка утерев под усами пальчиком губу и кинув в рот маслинку. Он уже научился кое - чему в определении людей и сразу понял, что этого приятеля торопить с разговором не следует ни в коем случае.

Дальше они пили так же молча, но уже закусывая то жареными кусочками баклажана, называемого здесь бадымжаном, то маленькими колбасками из рубленого остро наперчённого мяса, зажаренными на углях, называемыми люля, то большими кусками шашлыка из осетрины. Сухов, привыкший у себя на Волге к пирогам с осетриной, здесь впервые отведал шашлык из этой рыбы. Поражённый его вкусом, он не удержался и нарушил молчание, сказав, что надо и волжан научить готовить это кушанье…

Исмаил, грызя пёрышко лука, не пил ничего и даже не ел, смущённо отговариваясь, что он сыт, что поел дома… на что Аббас молча стукнул о столешницу кулаком, и после этого юноша деликатно взял с блюда колбаску люля.

Когда Сухов и Аббас выпили по бутылке водки каждый, у бывшего надзирателя потеплел взгляд, и он с некоторым уважением посмотрел на иноверца. Аббас оценил, что Сухов не запьянел, только взгляд его стал чуть мягче и веселей.

Музыкант играл в углу шашлычной на кеманче, выводя бесконечные мелодии, тягучие и одновременно как бы узорно - извилистые, подобно орнаменту на ковре. Музыкант был худ, чёрен как эфиоп, а волосы и борода его были белоснежно - седыми, отчего он выглядел, как снимок на негативной пластинке.

Аббас поинтересовался, нравится ли русскому эта азербайджанская мелодия. Сухов кивнул.

– Похоже на нашу реку, которая делает много поворотов.

Аббасу ответ понравился, и он, никогда никому не говоривший о своей работе надзирателя, постепенно разоткровенничался с этим рыжим русским. А когда Сухов заказал ещё литр водки, Аббас поведал ему всё, о чём посторонним знать не положено.

Сухов узнал о том, как прибывали этапы в Баиловскую тюрьму, как их отправляли потом через море в Красноводск, откуда они затем распределялись в места поселения. Аббас рассказал ему, что между бакинским портом и Красноводском курсировала тюремная баржа, железная, ржавая до красноты – раньше на ней перевозили скотину.

Колонну баб и мужиков конвоировали до причала в сопровождении собак, затем шеренгами в один ряд, громко пересчитывая, загоняли на баржу. На ней ссыльные стояли, прижавшись друг к другу, невидимые за высокими бортами, а над ними с винтовками в руках по специальным трапам ходили солдаты. Женская и мужская половины, ничем внешне не отличавшиеся – ни запахом, ни матом, – были разделены железной перегородкой.

Загруженная до предела, баржа начинала своё плавание до другого берега Каспия, пересекая море с запада на восток. Дорогой сильно качало, ибо плоскодонная баржа была приспособлена только для каботажного плавания (**), а не для пересечения морского простора. От сильной болтанки многие блевали прямо на пол под себя. В перегородке между мужской и женской половинами было проделано множество дыр – кто чем расковыривал. Через дыры переговаривались, посматривали друг на друга, передавали курево.

Баржу сопровождал военный катер, с пушкой на носу и пулемётом; на случай бунта было предписание – топить баржу прямой наводкой вместе с охраной, поскольку последняя тут же становилась виноватой, ежели допустила бунт.

О многом говорил за столом хмурый надзиратель, но о своей Кате Сухов так ничего от Аббаса и не узнал, вернее, узнал, если, как говорится, отрицательный результат тоже считать результатом. Когда Сухов красноречиво описал внешность Кати и сообщил все её приметы, Аббас категорически заявил, что такая женщина в Баиловской пересыльной тюрьме не появлялась.

                                                                                                    из повести Ежова Валентина Ивановича  - «Белое солнце пустыни»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Музыкант играл в углу шашлычной на кеманче - Кеманча — струнный музыкальный инструмент. Относится к классу смычковых. Распространён на Кавказе, Ближнем Востоке, Греции и в других регионах. Прародиной кеманчи считается Персия. Древнейшие изображения и упоминания персидского струнного смычкового инструмента восходят к XIII веку. Название этого струнно - смычкового инструмента в переводе с древнеперсидского означает «маленький смычок», при этом техника игры на кеманче весьма непроста.

(**)  для каботажного плавания - В Российской империи каботаж определялся как прибрежное плавание, не требующее в обычных условиях большой опытности, теоретических знаний и средств мореходной астрономии.

Тема

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]