Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Занавес реальности » Железнодорожное


Железнодорожное

Сообщений 21 страница 28 из 28

21

Ну вот, Татьяна, он и приехал

«Нам лишь бы ехать… Сойдём на любом полустанке. Там тишина…»

   -- Персонажи: студенты - туристы, археолог Анатолий и художница Надя . Х/Ф  «Полустанок» 1963 (Цитата)

Сегодня ты сказала мне, что поезд,
Которого мы ждали, не придёт,
Что я напьюсь, потом просплюсь и успокоюсь
И снова буду двигаться вперёд.
Я отвечал, что разберу на части рельсы,
Как ржавую надежду на авось,
Что лучше вечно жить в гостинице, но вместе,
Чем вечно путешествовать, но врозь.

Я понимаю, что подписываюсь кровью,
Что людям хочется всего и поскорей,
Но почему на этом проклятом перроне
Не зажигают ни луны, ни фонарей?
От расписания остался только запах,
Окошко кассы облепила мошкара,
Не говоря уже о том, что наше завтра
Каким-то образом похоже на вчера.

По небу бродят белые олени,
Сверкая изумрудинами глаз.
Не представляю даже, сколько поколений
Сошло на этой станции до нас.
Меня здесь принимают за святого,
Тебе приносят дикие цветы.
Им наплевать, что мы сбежали из Ростова,
А вовсе не упали со звезды.

Я понимаю, что подписываюсь кровью,
Что людям хочется всего и поскорей,
Но почему на этом проклятом перроне
Не зажигают ни луны, ни фонарей?
От расписания остался только запах,
Окошко кассы облепила мошкара,
Не говоря уже о том, что наше завтра
Каким-то образом похоже на вчера.

                                                                                    Забытая станция
                                                                         Автор: Анатолий Багрицкий

( кадр из фильма «Полустанок» 1963 )

Железнодорожное

0

22

В шелках нежнейшего Promotion (а)

Ноги для меня — первое дело. Это первое, что я увидел, когда родился. Но тогда я пытался вылезти. С тех пор я стремлюсь в обратную сторону, но без большого успеха.

                                                                                                                               -- Чарльз Буковски (1920 – 1994) — американский прозаик

Ах, подвязок шёлковые нити,
Бархат пояса и кожи перламутр.
Расстреляйте вы меня или казните.
Так люблю я эту красоту.

По упругости чулка, чуть выше,
Где граница нежности самой.
Там рука из холода Парижа
Попадает в чувства под Москвой.

Обнажённость мягких тёплых бёдер,
Треугольник шёлка – полог тайны,
И танцуют руки в хороводе,
Как шотландцы где-то на Британии.

Не спеша разрушить эту тайну,
Уводя Мадонну в искушение,
По глазам её глаза читают,
Как с теплом уходит напряжение.

И чуть - чуть отсторонив завесу
Самых сокровенных тайн на свете,
Я ласкаю лепестки принцессы,
Аурой касаясь их, как ветер.

И не смею дальше быть свободным.
В теле дрожь, как будто ток по пальцам.
Поцелуем лишь одним сегодня
Разрешишь мне дальше продвигаться…

И тела горячие от страсти,
Как две части одного живого,
Наконец теперь соединятся
Дьяволу в угоду или Богу…

                                                     Девушка в чулках (под псевдонимом N... Евгений)
                                                                             Автор: Шитов Геннадий

Действительно, яркие краски так и сияли в вагоне.

Хозяйка, с ног до головы в голубом шелку, накинула на плечи красную, ослепительно огненную шаль из поддельного французского кашемира.

Фернанда пыхтела в шотландском платье; лиф, еле - еле застёгнутый на ней подругами, приподнимал её отвислые груди в виде двойного купола, который всё время колыхался, словно переливаясь, под натянутой материей.

Рафаэль в шляпке с перьями, изображавшей птичье гнездо с птенцами, была одета в сиреневое платье, усеянное золотыми блёстками; оно носило несколько восточный характер, что шло к её еврейскому лицу.

Роза - Рожица, в розовой юбке с широкими воланами, была похожа на чересчур растолстевшую девочку, на тучную карлицу, а оба Насоса словно выкроили свои наряды из старинных оконных занавесок с крупными разводами, времён реставрации Бурбонов.

Как только эти дамы перестали быть одни в своём отделении, они напустили на себя степенный вид и заговорили на возвышенные темы, чтобы внушить хорошее мнение о себе.

Но в Больбеке сел какой-то господин с белокурыми бакенбардами, в перстнях и с золотой цепочкой.

Положив в сетку над своей головой несколько завёрнутых в клеёнку пакетов, он поклонился, улыбнулся с видом добродушного шутника и развязно спросил:

– Меняете гарнизон?

Этот вопрос поверг всех дам в сильное смущение. Наконец Хозяйка оправилась и, желая отомстить за поруганную честь своего отряда, сухо ответила:

– Не мешало бы вам быть повежливее!

Он извинился:

– Простите, я хотел сказать – монастырь.

Не найдя, что возразить, или, может быть, считая сделанную поправку достаточной, Хозяйка с достоинством поклонилась, поджав губы.

Сидя между Розой - Рожицей и старым крестьянином, господин начал подмигивать трём уткам, головы которых высовывались из большой корзины, а затем, увидев, что овладел общим вниманием, принялся щекотать птиц под клювом, обращаясь к ним с забавными речами, для увеселения спутников:

– Так, значит, мы покинули нашу родную лужицу – кря, кря, кря! – чтобы познакомиться с вертелом – кря, кря, кря!

Несчастные птицы вывёртывали шеи, стараясь уклониться от щекотки, делали невероятные усилия, чтобы вырваться из своей ивовой тюрьмы, и вдруг все три разом с отчаянием испустили жалобный крик: «Кря! Кря! Кря!»

Женщины разразились громким хохотом. Они нагибались и толкали друг друга, чтобы поглядеть; утки возбуждали безумное любопытство, а господин удваивал свои приставания, ужимки и остроты.

Роза не удержалась и, перегнувшись через колени соседа, поцеловала в клюв всех трёх птиц.

Тотчас же и остальным женщинам захотелось чмокнуть их; господин сажал этих дам к себе на колени, подкидывал их, щипал и вдруг заговорил с ними на ты.

Крестьяне, ещё более ошеломлённые, чем их птицы, таращили глаза как одержимые, не смея пошевелиться; на их старых, сморщенных лицах не было ни тени улыбки, ни малейшего движения.

Господин, оказавшийся коммивояжером, смеха ради предложил дамам подтяжки и, схватив один из своих свёртков, раскрыл его. То была хитрость с его стороны: в свёртке хранились подвязки.

Там были шёлковые подвязки всех цветов: голубые, розовые, красные, лиловые, сиреневые, пунцовые – с металлическими пряжками в виде двух обнимающихся позолоченных амуров.

Девицы подняли радостный крик и принялись разглядывать образчики с тем сосредоточенным видом, какой свойственен каждой женщине, когда она держит в руках какую - нибудь принадлежность туалета.

Они обменивались взглядами, шептали отдельные слова и шёпотом же отвечали одна другой, а Хозяйка с вожделением ощупывала пару оранжевых подвязок, более широких и внушительных, чем остальные, настоящих хозяйских подвязок.

Господин ожидал, намечая план действий.

– Ну-с, кошечки, – сказал он, – надо их примерить.

Тут поднялась целая буря восклицаний, и дамы зажали юбки коленями, словно боясь насилия. Он спокойно выжидал, когда настанет час его торжества, и наконец заявил:

– Если не хотите, тогда я укладываю.

И лукаво добавил:

– А я подарил бы пару на выбор той, которая примерит.

Но они всё же не хотели и с достоинством выпрямились.

Однако оба Насоса (*) казались такими огорчёнными, что он повторил им своё предложение.

Флору - Качель в особенности мучило желание; видно было, что она колеблется.

– Ну, голубушка, похрабрей, – подстрекал он. – Вот пара лиловых – они прекрасно подойдут к твоему наряду.

Набравшись смелости, она приподняла юбку и показала толстую ногу коровницы в плохо натянутом грубом чулке.

Господин, нагнувшись, сначала застегнул подвязку ниже колена, затем повыше, причём тихонько щекотал девицу, отчего та взвизгивала и нервно вздрагивала.

Кончив с этим, он передал ей лиловую пару и спросил:

– Чья очередь?

Все сразу воскликнули:

– Моя! Моя!

Он начал с Розы - Рожицы, открывшей какой-то бесформенный предмет, совершенно круглый, без щиколотки, настоящую «колбасу вместо ноги», как говорила Рафаэль. Фернанда удостоилась комплимента от коммивояжера, пришедшего в восторг от её мощных колонн.

Меньший успех выпал на долю тощих голеней красавицы еврейки.

Луиза - Цыпочка в шутку накрыла господина своей юбкой; Хозяйке пришлось вмешаться, чтобы прекратить столь неприличную шалость.

Наконец и Хозяйка протянула ногу, красивую ногу нормандки, полную и мускулистую, и коммивояжер, удивлённый и восхищённый, галантно снял шляпу, чтобы, подобно истинному французскому рыцарю, приветствовать эти образцовые икры.

Крестьянская чета, оцепенев от изумления, смотрела вбок одним глазом; они до такой степени напоминали кур, что господин с белокурыми баками, приподнявшись, крикнул им в лицо:

– Кукареку!

Это снова вызвало бурю весёлости.

                    из дебютного авторского сборника французского писателя Ги де Мопассана из 8 рассказов - «Заведение Телье»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Однако оба Насоса казались такими огорчёнными, что он повторил им своё предложение - «Насосы» — прозвище двух женщин нижнего этажа из книги Ги де Мопассана «Заведение Телье». Это были трактирные служанки, и в порту их знали как двух Насосов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из сериала «Дамское счастье» 2012 - 2013 )

Железнодорожное

0

23

За бугром от старой станции

Летать боясь, плетусь железною дорогой
Отмеривая срок, стучат колёса неспроста.
Пустые рядом есть купе, хоть их не так уж много,
Но нет желающих занять свободные места.

Локомотив ведёт состав по знакам семафоров,
Законы физики презрев, и правила игры.
В начале своего пути он лихо мчался в гору,
Теперь всё медленнее катится с горы

Идёт состав в снегу, в цветенье ли акаций,
В оконных бликах всё сложнее угадать.
Длиннее перегоны, и всё меньше станций
Где можно близких и знакомых повидать.

Нет расписанья и туманна перспектива,
У машиниста не узнаешь свой маршрут.
Официантки раньше приносили чаще пиво,
Сейчас всё больше минералочку несут.

С попутчиками не горланим под гитары.
Кто в скорый пересел, кому не по пути,
Кто слез на станции, других забрали санитары.
А кто - на всём ходу решил сойти.

Под новый год всем поездам добавят по вагону,
И мой немного увеличится состав.
А в день рожденья перейду я по перрону
В прицепленный вагон, на новые места.

Ползёт состав неспешно, пахнет валерьянкой.
Его обыденно, в какой - нибудь из дней,
В тупик отгонят спать на вечную стоянку,
Пересадив в другой всех близких мне людей.

                                                                                                ЖЕЛЕЗКА
                                                                                     Автор: Брик Анатолий

Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад — просто в Россию.

Ни в одной точке её никто меня не ждал и не звал, потому что я задержался с возвратом годиков на десять.

Мне просто хотелось в среднюю полосу — без жары, с лиственным рокотом леса.

Мне хотелось затесаться и затеряться в самой нутряной России — если такая где-то была, жила.

За год до того по сю сторону Уральского хребта я мог наняться разве таскать носилки.

Даже электриком на порядочное строительство меня бы не взяли.

А меня тянуло — учительствовать.

Говорили мне знающие люди, что нечего и на билет тратиться, впустую проезжу.

Но что-то начинало уже страгиваться.

Когда я поднялся по лестнице …ского облоно и спросил, где отдел кадров, то с удивлением увидел, что кадры уже не сидели здесь за чёрной кожаной дверью, а за остеклённой перегородкой, как в аптеке.

Всё же я подошёл к окошечку робко, поклонился и попросил:

— Скажите, не нужны ли вам математики где - нибудь подальше от железной дороги? Я хочу поселиться там навсегда.

Каждую букву в моих документах перещупали, походили из комнаты в комнату и куда-то звонили.

Тоже и для них редкость была — все ведь просятся в город, да покрупней.

И вдруг - таки дали мне местечко — Высокое Поле. От одного названия веселела душа.

Название не лгало.

На взгорке между ложков, а потом других взгорков, цельно - обомкнутое лесом, с прудом и плотинкой, Высокое Поле было тем самым местом, где не обидно бы и жить и умереть.

Там я долго сидел в рощице на пне и думал, что от души бы хотел не нуждаться каждый день завтракать и обедать, только бы остаться здесь и ночами слушать, как ветви шуршат по крыше — когда ниоткуда не слышно радио и всё в мире молчит.

Увы, там не пекли хлеба. Там не торговали ничем съестным. Вся деревня волокла снедь мешками из областного города.

Я вернулся в отдел кадров и взмолился перед окошечком.

Сперва и разговаривать со мной не хотели.

Потом все ж походили из комнаты в комнату, позвонили, поскрипели и отпечатали мне в приказе: «Торфопродукт».

Торфопродукт? Ах, Тургенев не знал, что можно по-русски составить такое!

На станции Торфопродукт, состарившемся временном серо - деревянном бараке, висела строгая надпись:

«На поезд садиться только со стороны вокзала!»

Гвоздём по доскам было доцарапано:

«И без билетов».

А у кассы с тем же меланхолическим остроумием было навсегда вырезано ножом:

«Билетов нет».

Точный смысл этих добавлений я оценил позже. В Торфопродукт легко было приехать. Но не уехать.

А и на этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса.

Потом их вырубили — торфоразработчики и соседний колхоз.

Председатель его, Горшков, свёл под корень изрядно гектаров леса и выгодно сбыл в Одесскую область, на том свой колхоз и возвысив.

Меж торфяными низинами беспорядочно разбросался посёлок — однообразные худо штукатуренные бараки тридцатых годов и, с резьбой по фасаду, с остеклёнными верандами, домики пятидесятых.

Но внутри этих домиков нельзя было увидеть перегородки, доходящей до потолка, так что не снять мне было комнаты с четырьмя настоящими стенами.

Над посёлком дымила фабричная труба.

Туда и сюда сквозь посёлок проложена была узкоколейка, и паровозики, тоже густо - дымящие, пронзительно свистя, таскали по ней поезда с бурым торфом, торфяными плитами и брикетами.

Без ошибки я мог предположить, что вечером над дверьми клуба будет надрываться радиола, а по улице пображивать пьяные — не без того, да подпыривать друг друга ножами.

Вот куда завела меня мечта о тихом уголке России.

А ведь там, откуда я приехал, мог я жить в глинобитной хатке, глядящей в пустыню.

Там дул такой свежий ветер ночами и только звёздный свод распахивался над головой.

Мне не спалось на станционной скамье, и я чуть свет опять побрёл по посёлку.

Теперь я увидел крохотный базарец. По рани единственная женщина стояла там, торгуя молоком. Я взял бутылку, стал пить тут же.

Меня поразила её речь. Она не говорила, а напевала умильно, и слова её были те самые, за которыми потянула меня тоска из Азии:

— Пей, пей с душою желадной. Ты, потай, приезжий?
— А вы откуда? — просветлел я.

И я узнал, что не всё вокруг торфоразработки, что есть за полотном железной дороги — бугор, а за бугром — деревня, и деревня эта — Тальново, испокон она здесь, ещё когда была барыня - «цыганка» и кругом лес лихой стоял.

А дальше целый край идёт деревень:

Часлицы, Овинцы, Спудни, Шевертни, Шестимирово — всё поглуше, от железной дороги подале, к озёрам.

Ветром успокоения потянуло на меня от этих названий. Они обещали мне кондовую Россию.

И я попросил мою новую знакомую отвести меня после базара в Тальново и подыскать избу, где бы стать мне квартирантом.

                                                                                                                                                                      Матрёнин двор (фрагмент)
                                                                                                                                                          Автор: Солженицын Александр Исаевич

Железнодорожное

0

24

Подожди его здесь до субботы

Вечность всегда длится до субботы

                                                                 -- «Человек с поезда» 2002 (Цитата)

Сто тысяч ударов колёс,
Кого-то, куда-то, снова поезд увёз…
Сто тысяч ударов сердца
В тоске по тебе, а поезд снова срывается с места…
Сто тысяч километров в пути,
За эту разлуку меня ты прости…
Ещё ровно сто тысяч ударов сердца
И я вернусь к тебе, принцесса,
Ещё ровно сто тысяч ударов колёс,
Не грусти, родная, не нужно слёз…
И на пути ещё сто городов,
Чтобы понять, что такое любовь…
И я вернусь ещё из сотни дорог,
Потому что в сердце любимый образ берёг…
Я вернусь ещё через сто дождей,
Чтобы тебя, моё счастье, обнять поскорей,
Я вернусь против ста ветров,
Потому что есть ты – моя любовь…

                                                                              Сто тысяч...
                                                                   Автор: Кот Александр

Железнодорожное

0

25

Остановки, которые  он уже к счастью уже проехал

( - В путешествиях во времени нет ничего
удивительного. Все мы непрерывно путешествуем
во времени, но только с одной скоростью и в одну сторону…

                                                                                            Из дорожных разговоров.)

Все всегда на этот поезд
Получают свой билет
В самый первый миг на свете –
Миг рождения на свет.

Он не мчится, не плетётся,
Он размеренно идёт.
Перегоны, перегоны –
День, неделя, месяц, год…

К предыдущей остановке
Не вернуться никогда!
«Ты проехал, ты проехал!» -
Напевают провода.

Не отстанешь, не обгонишь,
Даже с помощью ракет…
Нет у поезда стоп - кранов
И форсажной кнопки нет.

А на месте назначенья
Надо будет выйти вон…
Но пока спокойно едем,
Так как времени – вагон!

                                                 Поезд Времени
                                           Автор: Игнатова Анна

«Тусовщица и понтярщик» (Фрагмент)

Запах плацкартного вагона был особенно невыносим в противоестественном сочетании с холодом.

Они лежали на верхней полке по ходу, и ледяные струи от окна шли над их головами, как автоматные очереди, и когда она или он на мгновение приподнимались, эти дуновения потустороннего создавали ощущение чьей-то осмысленной войны против них, ещё живых и, видимо, тем мешающих вагонной вони, заоконному холоду и безнадёжности распространиться на весь мир.

Им не помешало бы ничто – ни довольно всё - таки яркий полусвет от притушенных потолочных плафонов, в котором, конечно, всё было бы видно, ни непрерывно мотающиеся по проходу пьяные и просто какие-то придурочные в кирзовых сапогах поверх джинсов, в трикотажных тренировочных, в тельняшках, ни сидящая с ногами на нижнем боковом девка в скрипящем поролоном розовом стёганом халате, непрестанно читающая журнал «Смена» – ничто и никто.

Но холод, проклятый вонючий холод, омерзительная холодная вонь парализовали и его, и её, хотя оба не хотели в этом признаваться и делали вид, что едва сдерживаются.

Но холод уже давно сбил, обессилил его желание, и он дрожал не от страсти, и её груди напряглись и соски распрямлялись совсем не от желания – оба просто отчаянно продрогли.

Он лежал с краю, на правом боку, вытянув и закинув правую руку на подушку и закрывая от чёртова сквозняка её голову – она была склонна к быстрым простудам, у неё было слабое горло, трахеи.

Левую руку он сунул глубоко под её свитер и какую-то майку, рука согревалась, и согревалась её грудь, и эта рука и грудь начинали как бы отдельные отношения между собой, что-то у них там затевалось, какие-то игры, какое-то взаимное перетекание жизни сквозь сухую и жёсткую кожу ладони и влажную тонкую кожу груди – левая рука мужчины на правой груди женщины, всё нормально.

Но тут он улавливал приближение стрелки, на которой вагон должно было здорово тряхнуть, он быстро научился чувствовать приближение этого момента и лихорадочно высвобождал левую руку, вцеплялся ею в крючок над полкой, маленький хромированный крючок для полотенца – чтобы не свалиться обоим.

И снова только холод владел ими.

Она лежала у стенки, на левом боку, лицом к нему, спиной прижавшись к стенке, между этой уже совсем невыносимо ледяной стеной и своими лопатками она проложила одеяло, но оно почему-то съезжало, и прикосновение к пластику даже сквозь свитер наполняло её отчаянием.

Руки она держала на его груди, сунув их под свитер и рубашку, она держала их так всё время, но пальцы всё никак не согревались, она перебирала волосы на его груди и чувствовала, что он при этом не испытывает ничего, кроме озноба от её пальцев.

Потом проводница потушила свет, и вагон заснул – храп, бормотание, ночная тяжкая работа десятков нездоровых носоглоток, лёгких, желудков во тьме напоминали об окружающих людях, жизни, но это уже было совсем другое дело, и спустя минут сорок им стало казаться, что холод отступил, – да они и вправду наконец согрелись, лёжа в свитерах, носках, джинсах под одеялом и его курткой, наброшенной на ноги.

Они даже задремали оба – сразу и очень ненадолго, минут на пятнадцать, но проснулись с ощущением долгого общего сна, почти супружества.

Без звука, дыханием, они продолжали свой нескончаемый шёпот, они рассказывали друг другу жизнь, он вспоминал конец восьмидесятых, трудно представимый уют какой - никакой, а всё же квартиры, почти счастливый покой, еду, выпивку, скучноватых друзей, нечто семейное…

Собственно, жизни тогда не было, а было ощущение доживания.

Но оставалась идиотская вера, что всё же, чёрт его знает когда, но случится нечто – общий поворот, удача, эмиграция, и тогда понадобятся силы, умение, способности…

А может, и этого не было, а только теперь так казалось, было же спокойное ожидание следующего дня, следующей недели, будущего года, мелкие планы на какую - нибудь поездку, или заработок, или даже просто покупку, наконец – выпивку с друзьями…

И предполагалось, что так – уже до самого конца.

А она перебивала и рассказывала, как она выходила из одной муки и немедленно ввергалась в следующую, и так без конца – бил первый муж, пил второй, дети болели и едва не умирали, не на что было купить сапоги, зимой ходила в туфлях и брюках, чтобы незаметно, но всё время одолевала, и побеждала, и мужчины липли, а она одолевала всё.

Каждое его воспоминание вызывало в ней резонансное, но гораздо более мощное, как эхо в горах во сто крат превосходит кашель, обычный кашель одинокого человека, зачем-то идущего по усыпанному каменными осколками дну ущелья.

Она и была, как горы и море, намного больше соразмерного нормальному человеку масштаба во всём – в чувствах, в горестях и счастье, её было невозможно приспособить к обычной жизни, чувство меры вообще было ей неведомо.

Она и сама это сознавала и говорила об этом без гордости, но и без сожаления.

Вагон проспал первый сон, и ночная жизнь этой движущейся казармы вступила в новую стадию.

Кто-то в другом конце встал, было слышно, как долго топтался между полками, видимо, в поисках обуви, потом пошёл в уборную, цепляясь плечами за торчащие со вторых полок ноги.

Вернулся, улёгся.

В соседнем с ними отсеке послышался явный мужской шёпот, хриплый женский, возня, заскрипела полка.

Он сообразил, что иначе и не могло быть, почти половина вагона занята Тусовкой, и ребята ночь пропускать, конечно, не станут только из-за того, что нет отдельных спален.

Полка скрипела, стонала женщина, хрипел мужчина – потом встали оба, она рванулась в уборную, хлопнула дверь, он закурил в тамбуре, и дым пополз в вагонную тьму.

Вот и Тусовка, подумал он, только двое нашлось таких резвых, да мы ещё…

Вот вам и Тусовка, подумал он – кишка тонка, а ещё хвалятся…

Совсем уже было не холодно, он закинул куртку на третью полку, но неудобно, конечно, было ужасно.

Даже чтобы расстегнуться, пришлось выделывать нечто акробатическое, с опорой на одну руку.

А о ней и говорить не приходилось – это было почти невозможно, джинсы окольцовывали, словно кандалы.

И всё - таки они справились и с этим.

А вагон спал, на нижних полках мирно храпели восемнадцати -, двадцати -, от силы двадцатипятилетние, парами, по трое и четверо, поддатые, поплывшие, заторчавшие, тащущиеся – и совершенно безразличные друг к другу, ребята храпели, девочки сопели, постанывали…

Их было почти полвагона – и только двое нашлось среди них живых, подумал он. Двое – и ещё мы.

Она задохнулась и совсем плотно сдвинула ноги, сжала их, так что он уже не мог пошевельнуться, да это уже и не требовалось, она задыхалась всё сильнее, он уже совсем выключился и только опасался, как бы не выйти раньше, чем она этого захочет, но и этого можно было не опасаться, потому что она сжимала ноги всё сильнее, и задыхалась, и сама двигалась едва ощутимо, так что не скрипнула полка, и всё глубже проникала языком в его рот, прикасаясь к нёбу, к дёснам, сталкиваясь с его языком.

Потом они остались лежать как лежали – только он старался не расслабить руки, чтобы не придавить её всею тяжестью. И заснули, кажется, прямо так.

И лишь во сне он улёгся сбоку, снова закинув руку на подушку, чтобы защитить её от ветра.

Утром поезд стоял.

Окна их вагона были в метре от сплошной серой стены, больше не было видно ничего.

Тусовка собиралась на выход.

Остальные в вагоне тихонько забились по полкам и ждали, когда наконец можно будет передохнуть от этой исчезающей угрозы.

А Тусовка выходила в проход – джинсы, куртки, сапоги, цепи, кольца, волосы – Тусовка.

Они вдвоём тоже стали у выхода – тоже в джинсах, куртках, сапогах, его волосы можно было даже принять за крашеные, потому что седина была желтоватой, её морщины, если присмотреться, были не глубже и не обильней, чем у других подруг, – закалка была иная, и до сих пор не ломалась она от всего, от чего двадцатилетние ломались за ночь.

– Что, понтяра, притомился? – спросил один парень, протискиваясь мимо него, без злобы, даже почти без издёвки, почти добродушно. – На покой пора, дедушка…

Он было огрызнулся, было попытался ответить чем-то подобным, как бы ироническим, но она остановила:

– Ну, чего ты? Правильно всё… Тусовщица и понтярщик. Идём…

На вокзальной площади их уже ждали.

Увидав людей с автоматами, щитами, дубинками, в прозрачных забралах, Тусовка было рванулась назад, на перрон, но и дорогу туда уже перегородили люди в форме, в бронежилетах, с длинными палками в руках.

В ту же минуту из всех репродукторов площади загремел невероятной громкости и напора марш – они уже знали этот марш, его всегда включали на полную мощность при выполнении Акции.

Они услышали его впервые ещё два года назад, только начав это своё бесконечное путешествие сквозь кровь и свою все время рифмующуюся с кровью любовь.

Акция ещё только была объявлена, ещё многие не верили в серьёзность намерений власти, ещё ходили слухи и в самой Тусовке, что это только так – попугают, чтобы отлучить от рока, и от джинсов, и травки…

Ведь не может быть, чтобы всех под корень, говорила Тусовка, ведь кто же рожать-то будет в полный рост, если всех до тридцати под Акцию пустят?

Но марш уже гремел…

                                                                               из рассказа Александра Абрамовича Кабакова - «Тусовщица и понтярщик»

( кадр из фильма «Дом Солнца» 2010 )

Железнодорожное

0

26

Бабушка до самого Железноводска

я не прошу от вас заботы
лишь уходя гасите свет
который вы во мне включили
с ним очень трудно засыпать

                                                         Автор: Цай

! встречается нецензурное выражение !

ЖЕЛЕЗНОВОДСК ( ФРАГМЕНТ )

Спал я плохо. Всю ночь на меня катились огромные железные шары и колёса.

Они соударялись, сталкивались надо мной со страшным грохотом, я бегал между ними, боясь быть раздавленным, и просыпался, когда некуда было бежать.

Проснувшись в очередной раз, я заметил, что уже утро.

Бабушка сидела за столиком и чистила крутое яйцо. В стакане с чаем дребезжала ложечка.

На развёрнутом целлофане лежали бутерброды с сыром.

Я вспомнил, что мы едем в Железноводск на летний отдых, и обрадовался.

– В туалет хочешь? – спросила бабушка. – Пойдём. Я тебе открою дверь. Не берись за ручки, тут везде инфекция.

Бабушка открыла дверь туалета, закрыла её за мной, подержала, чтобы никто не вошёл, и потом снова открыла.

Спустить воду она разрешила мне самому, потому что педаль нажималась ногой, а подошвам ботинок инфекция была не страшна.

Жать на педаль мне очень понравилось, но бабушка не дала мне позаниматься этим вволю и повела в купе протирать руки смоченым одеколоном полотенцем: мылом в туалете пользуются всякие цыгане, а у них и грибок на руках,  и всё что хочешь.

Потом мы сели завтракать.

Я ел очищенное бабушкой яйцо, запивал его сладким чаем и скучал.

Делать в купе было нечего, смотреть в окно надоело. Бабушка пошла относить проводнику стаканы.

И тут словно молния сверкнула у меня в голове – педаль!!!

Я выглянул в коридор и, убедившись, что бабушки не видно, направился в туалет.

«Я быстро… Пока она не вернулась… – думал я. – Туда и сразу обратно…»

Около двери, отделявшей меня от заветной педали, я встал как вкопанный.

ИНФЕКЦИЯ!!!

С почтительным страхом всмотрелся я в тусклый металл дверной ручки – казалось, слово инфекция написано на ней невидимыми, но грозными буквами.

Как быть? Рубашка моя была с длинным рукавом.

Я выставил вперёд локоть и, стараясь касаться самым его кончиком, надавил на ручку. Дверь открылась.

Я закрыл её за собой, толкнув ногой, и с увлечением принялся жать на педаль.

Это было здорово!

Блестящая крышка убиралась вниз, под круглым отверстием мелькали шпалы, туалет наполнялся звонким грохотом, который медленно нарастал, если нажимать на педаль плавно, а если стучать по ней, залетал отрывками, напоминавшими какие-то отчаянные выкрики.

Шпалы сливались в сплошное мельтешение, но иногда удавалось зацепиться за одну из них взглядом, и тогда они словно на миг останавливались.

Можно было даже рассмотреть между ними отдельные камни.

Я отрывал кусочки туалетной бумаги, мял их и бросал в отверстие, представляя, что это врачи, которых я казню за приписанные мне болезни.

– Но послушай, послушай, у тебя же золотистый стафилококк! – жалобно кричал врач.
– Ах, стафилококк! – зловеще отвечал я и, скомкав врача поплотнее, отправлял его в унитаз.
– Оставь меня! У тебя пристеночный гайморит! Только я могу его вылечить!
– Вылечить? Вылечить ты уже не сможешь…
– А-а! – вопил врач, улетая под колёса поезда.

Казнив полрулона врачей и получив от педали все мыслимые удовольствия, я вспомнил, что пора в купе.

Дверь в туалет открывалась вовнутрь, поэтому выйти, нажимая на ручку локтем, оказалось гораздо труднее, чем войти.

Нужно было не просто нажать, а ещё каким-то образом потянуть на себя.

Несколько раз мне почти удалось открыть дверь, но в последний момент локоть подло соскакивал, и замок защёлкивался снова.

Бабушка по моим расчётам вот-вот должна была вернуться.

Передохнув секунду, я собрался, аккуратно установил на ручке локоть, осторожно нажал и, уловив момент, когда язычок замка исчез из щели, рванулся изо всех сил.

Дверь распахнулась, я потерял равновесие и полетел на пол. Навзничь в самую, самую инфекцию! А в дверях стояла и смотрела на меня бабушка…

– Мразь!!! – заорала она. – Вставай немедленно, или я тебя затопчу ногами!!!

Я встал и, ёжась от холода намокшей на спине рубашки, подошёл к бабушке. Она схватила меня за воротник и потащила в купе.

– Какой негодяй! – приговаривала она. – Весь в ссанье! Что ты потащился туда?
– Пописать…
– Чтоб ты пописал последний раз в своей жизни! Надо было меня подождать! Там же никто ничего не дезинфицирует! Там и глисты, и дизентерия, и всё что угодно! Сдохнешь, не поймут
от чего даже! Снимай всё с себя! Чтоб тебе руки выкрутило, как ты мне душу выкручиваешь! Снимай всё скорее!

Когда я разделся, бабушка заперла дверь купе и, налив на полотенце одеколон, протёрла меня с ног до головы.

Потом она переодела меня в чистое, а промокшую одежду со словами:

«Тебя бы, суку, по магазинам погонять!» - положила в отдельный полиэтиленовый пакет, чтобы потом отстирать.

Из купе она уже не выходила до самого Железноводска.

                                                            — из автобиографической повести Павла Санаева - «Похороните меня за плинтусом»

Железнодорожное

0

27

В историях за пролетающими поездами

Знакомство в поезде.
Романтика дороги.
И в ритм сердца
Стук колёс звучит.
Она пьёт чай с тобой,
А к сердцу путь порогий,
И речь твоя наивно так звучит:
"А вы куда?
И кто вас ждёт в столице?
А этот парень -
Друг ваш ли брат?"
А за окном уж ночь
И в полумраке лица...
Все пассажиры беззаботно спят.
И вы беззвучно к тамбуру идёте,
Дым лёгких сигарет,
И ты молчишь...
Вы явно друг от друга что-то ждёте....
"Дай обниму тебя, малыш..."
И вот он рядом,
Тот кто был совсем чужой недавно,
Роднее нет,
И это ты поймёшь по взгляду.
Сказать бы:
"Время! Стой!"
Но невозможно.
И замереть б на миг
В объятиях его.
Но поезд мчит в Москву,
И на душе тревожно:
Ей не любить так больше никого.

                                                                  Знакомство в поезде (отрывок)
                                                                      Ирина Семёнова Самардакова

Вагон - ресторан скорого поезда покачивало на рельсах, постукивало на стыках.

Широко расставляя ноги, как бывалый матрос на палубе корабля, к столику приблизился белоснежный официант.

— Принесите, пожалуйста, чай, — попросил пассажир.
— С лимоном, — уточнил официант.
— Нет — без.
— Без — нет.

И он вежливо почесал карандашиком строчку в меню.

Там было написано:

«Чай с лимоном — 40 руб. Чай без лимона — нет».

— Почему нет? — удивился пассажир. — Ведь чай с лимоном есть?
— Есть.
— Почему же нет без лимона?
— Согласно меню, — учтиво, но твёрдо ответил официант.
— Но давайте всё - таки подумаем…
— Давайте подумаем.

Официант старательно напрягся.

— Итак, — спросил пассажир, — вы можете принести мне чай?
— Могу.
— И можете принести лимон?
— Могу.
— А принести чай, но не приносить лимон можете? Только не спешите с ответом, поразмыслите, пожалуйста…

Официант честно и долго собирал все морщины на лбу, собрал, наконец, и покачал головой:

— Нет, не могу.
— Но почему?
— Согласно меню.

Они помолчали. Официант постепенно отходил от непривычного напряжения.

Пассажир ласково потянул его за рукав белой куртки:

— Да вы присядьте, пожалуйста, не волнуйтесь. Давайте-ка снова поразмыслим.
— Давайте, — безо всякой надежды кивнул официант.

Он опять послушно собрал лоб гармошкой.

— Значит, так: у вас есть чай?
— Есть.
— И есть лимон?
— Есть.
— Выходит, для того чтобы получился чай без лимона, надо просто не класть в чай лимон.

Эта неожиданная мысль вышибла крупные градины пота на висках официанта.

Его приятный баритон умоляюще дрогнул:

— Нельзя…
— Да почему же?
— Согласно меню!

Пассажир обнял официанта, погладил по редеющим кудрям и прошептал в его большое и чистое ухо:

— Друг мой, товарищ мой, брат! Расслабьтесь, подумайте… Не может не быть чая без лимона. Может только не быть чая с лимоном. Такое ещё иногда бывает: чай есть, а лимона нет. Но раз есть чай и есть лимон, значит, теоретически может существовать и отдельный чай без отдельного лимона.

— Нет, не может, — всхлипнул официант, утираясь галстуком пассажира. — Согласно меню!

Официант зарыдал. Пассажир дал ему валидол и принял сам.

— А вы попробуйте, хороший мой, — шептал он, ворочая таблетку языком. — Попробуйте пойти на кухню, налить стакан чаю, а лимон в него не класть. Просто не кладите — и всё! Это не страшно, это без наркоза, вы попробуйте…

Официант попробовал сорвать стоп - кран, но пассажир нежно перехватил его руку.

Тогда он собрал остаток сил и, держась за столики, ушёл на подламывающихся ногах.

И вскоре принёс чай. Без лимона.

— Вот видите, славный мой, — облегчённо улыбнулся пассажир, — в жизни нет ничего невозможного!

Официант тоже облегчённо и счастливо улыбнулся.

И взял с пассажира сорок рублей. За чай с лимоном. Согласно меню.

                                                                                                                                                                                         Согласно меню
                                                                                                                                                                                   Автор: Аркадий Инин

( кадр из фильма «Мы, нижеподписавшиеся»  1981 )

Железнодорожное

0

28

"Любовь в такое непростое время"

Их свёл банально купленный билет:
СВ, ночь, поезд, то же направленье.
Зашли вдвоём, она включила свет,
Глаза её сверкнули на мгновенье.

«Вы выйдете, я приготовлюсь спать?»
«Что за вопрос? Конечно, незнакомка».
«Ирина»,- и пальчиком за ушко прядь.
«Иван», - сказал и кашлянул негромко.

Вдвоём, глаза напротив, дверь, окно,
Ей тридцать, да и он уже не мальчик.
Раз так случилось, значит суждено
Коньяк, чтоб краски становились ярче.

Там, за окном колёс ритмичный стук
Растягивал - сжимал, играя, время
От жизни прошлой в неизвестный миг -
Где рядом ОН, дрожь не унять в коленях.

Стесненье сгинуло, осталась нагота
Сердечных мук, печалей, бурных стрАстей.
Она открылась без остатка, до конца,
Глаза искрились неподдельным счастьем.

Внимательно всё слушал и молчал.
Зачем слова, несущие пустое?
Её корабль нашёл его причал,
В истории тянула за собою.

Желание кипело… не унять
Но нравы, воспитание, традиции:
«Так не могу. Давай ложиться спать»
И небо ей ответило зарницами.

Холодный тамбур... Не смыкая глаз,
Перебирал всё сказанное ею.
Так близок был ему ночной рассказ,
И чувство странное сдавило шею.

                                                                       Спальный вагон
                                                                 Автор: Михаил Букарев

! Присутствует сцена "Топлес"

Виктор, мужчина среднего роста, брюнет с правильными чертами лица, худощавый, был в Москве в командировке, бегал по министерству, предприятиям, решал разные задачи. Уже неделю, он жил в гостинице, всё время с раннего утра, до глубокой ночи работал и дополнительно бегал по магазинам за покупками подарков для семьи.

Так было до последнего дня, отведённого на командировку, хотя и в последний день оставались ещё нерешённые задачи. Была зима, был лёгкий мороз, шёл снег, везде слякоть и промозглый ветер. Виктор, замёрзший, с промокшими ногами, усталый и злой, работал до последней минуты, даже поесть не успел и наконец, с тяжёлыми сумками приехал на вокзал.

Его поезд Москва - Симферополь, отправлялся в 15 - 30. Еле успел, слава богу, что билет был куплен заранее, причём место было в спальном вагоне, самом комфортном, из тех, что были в поезде. Сокращённо С.В., вагон повышенной комфортности, от обычного купейного отличается тем, что в каждом купе не по четыре места, а по два, соответственно и в вагоне в два раза людей меньше.

  Виктор валился от усталости, его купе было прямо рядом с купе проводника, он переоделся в тапочки и спортивный костюм, перекусил пирожками. Пришёл его попутчик, сосед по купе, старый мужчина, не бритый, в старом потрёпанном костюме.

  - Я из Чернобыльской зоны, лечился в Москве, сейчас еду в санаторий в Крым,- сказал он. От него шёл неприятный запах.

Он достал кусок сала и луковицу и прямо без хлеба стал есть. К неприятному запаху, его одежды, добавился запах лука, да ещё и закрыл дверь в купе. Виктор подумал, что задохнётся в этом купе, но усталость его одолела, он прилёг и уснул, даже не дождавшись отправления поезда.

Проспав, около часа он проснулся и удивился смене запаха. Дверь купе была открыта, и пахло французскими, приятными духами. И тут он увидел в самом уголке миловидную, маленькую женщину, со стрижкой каре светлых волос. Она смотрела на Виктора своими голубыми глазками, но каким то испуганным взглядом.

Он понял, что после сна волосы у него стояли дыбом, а лицо было помятым. Оказалось, что дедушка с салом перепутал места, и его сменила эта очаровательная женщина, примерно одного с Виктором возраста. Они познакомились, звали девушку Лида.

Успокоил он её тем, что был женатый командировочный, потом пошёл в туалет приводить себя в порядок. Когда вышел из туалета, обратил внимание, что в тамбуре стоят двое мужчин, но как только увидели, что он смотрит на них, тут же вышли в соседний вагон. Странно, подумал Виктор, но не придал этому особого значения.

Он вернулся в своё купе и провёл вечер в разговорах с Лидой, которая рассказала, что работает в руководстве строительного предприятия, сейчас едет в Крым на отдых. Они мило беседовали, когда подъехали к российско - украинской границе.

Зашли с проверкой милиция, пограничники и таможня. Границу со стороны России прошли быстро. На Украинской стороне, таможенник пристал к Лиде, что у неё лекарства, запрещённые к провозу. Вам придётся сойти, для проверки лекарств на содержание наркотиков. Виктор вмешался:

  - Мы, что должны на этой станции ночь провести!

Таможенник понял, что они вместе, и снять женщину одну с поезда не получится. Он предупредил, что бы больше такие лекарства не возили и ушел. Лида поблагодарила Виктора за помощь:

- Без вас они бы меня высадили.
- Им скучно без компании, вот они и решили вас задержать, - ответил Виктор.

Уже была глубокая ночь, и они легли спать, каждый на своей кровати. Дверь поставили на предохранитель, немного оставив приоткрытой, выключили свет.

Виктор уснул, но часа через два проснулся оттого, что к нему легла Лида, она дрожала и шёпотом сказала:

- Грабят соседнее купе, я слышала разговор, я боюсь. Виктор приподнялся, достал из кармана маленький фонарик. В коридоре было только дежурное освещение. В соседнем купе стукнула дверь.

Кто-то подошёл к их двери. Виктор направил фонарик на дверь:

- Кто здесь,- громким, уверенным голосом спросил он.

За дверью, стояли. Виктор громко вскочил, и было слышно, как кто-то убегает в конец вагона. Виктор был не из робкого десятка, открыл дверь и вышел из купе.

В коридоре никого не было, лишь слабый дежурный свет и стук колёс. Он подошёл к купе проводника и постучал, ответа не последовало. Тогда он вернулся в своё купе:

- Везде тишина, наверно вам почудилось, - сказал он Лиде.
- Нет, я слышала разговор, кто-то сказал, лежите тихо, а то зарежу,

- сказала Лида и жалостным дрожащим голосом попросилась,- можно остаться с вами, я очень боюсь.

Виктор не ответил, он закрыл дверь и лёг рядом. Дальше произошло то, что обычно происходит, между мужчиной и женщиной. Утром они проснулись от настойчивого стука в дверь, они оделись и открыли дверь.

В коридоре было полно милиции и рыдающая проводница. Оказалось, что ночью действительно было ограбление. Под утро, когда все крепко спали, по всем купе прошлись грабители в масках и с ножами. У них были ключи и крюки, для снятия предохранителей. Они использовали эффект неожиданности, слепили людей фонариками и отнимали деньги и телефоны. Всё было рассчитано до мелочей.

От вызова проводника к начальнику поезда, до выхода грабителей из поезда. Виктора и Лиду допросили, составили протоколы и ушли. Нашли или нет преступников, нашим попутчикам было не известно. Ясно было, что нельзя терять бдительность ни пассажирам, ни персоналу в поездках, тем более, что и время было не простое.

Но как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Эта ситуация помогла Виктору и Лиде провести незабываемую ночь, о которой они будут вспоминать всю оставшуюся жизнь. Они доехали до конечной станции, обменялись телефонами, но уже никогда не позвонили друг другу. Они попрощались и расстались навсегда, каждый ушёл в свою жизнь.

                                                                                                                                                                                                    Спальный вагон
                                                                                                                                                                                              Автор: Алексей Исаков

( кадр из фильма  «СВ. Спальный вагон» 1989 )

Железнодорожное

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Занавес реальности » Железнодорожное