Если б солнце вставало ночью, Ты бы видеть смогла так же ясно Как ты знаешь все пути наощупь В тридесятом царстве.
Если б солнце вставало дважды, Ты бы видеть смогла так же ясно Как бывает страшно, Когда нечего бояться.
Если б солнце вставало утром, Ты бы видеть смогла так же ясно Как ты знаешь запах руки, Что потом даёт лекарства.
Веня Д'ркин - Солнце
Она — это: луна, мать всех вещей, сосуд, вместилище противоположностей, богиня с тысячью именами, старуха и мудрая Mater Alchimia * , делящаяся своей мудростью с другими, хранительница эликсира жизни, мать Спасителя и filius Macrocosmi ** , земля и притаившаяся в земле змея, чернота и роса, волшебная вода, соединяющая разорванные на части вещи. Стало быть, вода - это "мать", "моя мать, которая является моим врагом", но которая также "соединяет мои отсечённые друг от друга и разбросанные члены. Mysterium Coniunctionis. Цитата из Главы I. КОМПОНЕНТЫ CONIUNCTIO *** Автор: Карл Густав Юнг
* Mater Alchimia (лат) - Материнская Алхимия ** filius Macrocosmi (лат) - сын Макрокосмоса *** CONIUNCTIO (лат.) - Конъюнкция ( логическая операция, по смыслу максимально приближенная к союзу «и»)
Там были шум и разговоры, И блеск ума, и смех живой; И юных дев сияли взоры Светлей, чем звёзды в тьме ночной; И сладки речи слух ласкали, И был приветен блеск очей, - Но думы бурные роптали Во глубине души моей.
Автор: Алексей Хомяков - Думы. Избранное.
Яблонька написал(а):
При просмотре Телеграмм каналов, увидел одну фотографию, которая моментально вызвала культурную отсылку к материалу предоставленному ниже. Осознаю, что знаки в телеграмм публикации и знаки предоставленные мной имеют ряд различий. Сообщаю, что не имею никаких поползновений на "Борьбу символов", а сообщаю данную информацию в сугубо научных целях. Мне показалась интересной такая моментальная реакция психики, отсылающая к материалу практически семилетней давности.
Ниже предоставлен отрывок из поста Игоря Леонидовича, размещённый в теме "Пиши ещё. Всё о кино". стр. 6 пост № 174 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2016-10-20 16:51:09
Посмотрел тут случайно минут 20 фильм В. Шукшина "Печки-лавочки" 1972 года. Эпизоды в поезде. Ну все знают - Бурков - " авиационно железнодорожный конструктор", Санаев - профессор, Рыжов - проводник, ну и сам Шукшин с женой. Такое впечатление, что взглянул во время, в эпоху, которая была 1000 лет назад. Никак не меньше. То есть все настолько далекое, что кажется что никогда не жил в этой эпохе, хотя в 72 году также ездил на поездах по Советскому Союзу, как персонажи этого фильма. Мне не смешно и не грустно было смотреть на приключения и переживания этой простой советской деревенской пары, никакой ностальгии, просто абсолютно что-то далекое, чужое и чуждое.
#
Уважаемые друзья, хотелось бы подробнее рассмотреть тему вчерашнего неожиданного возвращения к материалу семилетней давности. И своё исследование хочу начать с комментария следующей своей фразы:
Мне показалась интересной такая моментальная реакция психики, отсылающая к материалу практически семилетней давности. /Дмитрий Леночкин/
Сегодня, по утреннему измышлению, становится понятно, что данная мысль не совсем корректна. Ибо сложившаяся ситуация характеризуется прямо наоборот, некой протяжённостью во времени и тремя последовательными шагами, которыми и можно измерить это временное пространство. Итак, началось всё ещё с утра, когда всё тот же Телеграмм канал дал команду моему сознанию на возвращение к некой ситуации, лежащей в области прошедшего времени. Символически выражена эта ситуация была через образ некой женщины. Хочу дать справку, что данная женщина очень тесна связана с темой "Путешествия" и даже может служить к ней иллюстрацией. Приведённый мною пост Игоря Леонидовича также строится на основании, фундаменте темы "Пути - дороги". И это был первый шаг к разархивированию. Второй шаг (и снова он исходил из выше упомянутого информационного ресурса) также усиливал тему путешествия, через образ чемодана предназначенного для помощи в дальних путешествиях. Напомню, что в фильме "Печки -лавочки" авиационно железнодорожный конструктор в качестве своего хобби, в свободное от основной конструкторской деятельности время, имел некую страсть к изучению этих самых чемоданов, точнее к изучению их внутренней начинки. Но только в этой отсылке был заключён не весь смысл второго этапа. Главная отсылка была обращена к следующим словам приведенного поста:
никакой ностальгии, просто абсолютно что-то далекое, чужое и чуждое /Ulis/
Поясню, что чемодан (чемоданы) приведённой в Телеграмм каналом были стилизованы под персонажа голливудского блокбастера "Хищник". Отсюда и смысловая ниточка к другому голливудскому фильму "Хищник против Чужого". Конечно, это не значит, сам автор поста про "Печки - лавочки" имел ввиду кинематографического персонажа "Чужой". Но в данном контексте такое тройное описание, как далёкое, чужое, чуждое, сыграло свою роль в психических процессах. Ну и наконец, третий шаг, вы уже знаете, этот шаг представляет собой публикацию сходного (по общей стилистики) некого графического символа, выраженного опосредованно через сюжет одной приведённой фотографии. Так что, уважаемый читатель, ни о какой одномоментности воспоминания говорить нельзя. К этому воспоминанию меня последовательно подводили в течения целого дня. Естественно, что возникает вопрос - А была ли это сознательная попытка администрации Телеграм канала разархивировать материал за октябрь 2016 года или администрация канала сама попала под воздействие определённых эгрегориально - матричных процессов, и совершила все эти действия неосознанно? Считаю, что вторая версия о захвате подсознания хозяев информационного ресурса определёнными матричными алгоритмами, лично для меня, является более предпочтительной.
Рассмотрев первый вопрос, хочется осветить вот ещё какую тему.
Ну все знают - Бурков - " авиационно железнодорожный конструктор", Санаев - профессор, Рыжов - проводник, ну и сам Шукшин с женой. /Ulis/
Первое, мне кажется несколько искусственным притягиванием к сюжету поста воспоминаний о ещё двух персонажей фильма, а именно, Рыжова и Санаева, ибо они не как не помогают дополнительно раскрыть главную тему публикации (по первому смысловому ряду) "Отчуждённости от эпохи 1972 года". Вторая странность, то что Игорь Леонидович, хорошо известный всем своим перфекционизмом строит фразу следующим образом:
Мы же понимаем, что данная фраза должна иметь следующий вид - актёр Бурков, сыгравшей роль попутчика Виктора Александровича, актёр Санаев, сыгравшей роль Сергея Фёдоровича (!!) Степанова профессора-языковеда из Москвы, актёр Рыжов, сыгравший роль старшего проводника поезда. Выскажу свою версию объясняющую данные странности. Итак, Игорь Леонидович введя в повествование упоминания о ещё двух персонажах имел своей целью провести по второму смысловому ряду идею "Пятый элемент". Напомню, что данную тематику Игорь Леонидович рассматривал через призму "союза" четырёх типов нуклеотидов (нуклеотиды (нуклеозидфосфаты) — группа органических соединений, представляющих собой фосфорные эфиры нуклеозидов. Свободные нуклеотиды, в частности АТФ, цАМФ, АДФ, играют важную роль в энергетических и информационных внутриклеточных процессах), с одной стороны, и пятого элемента - азотистого эфирного соединения Урацил, с другой. Так как данная комбинация элементов привела к зарождению жизни в первоначальном биохимическом бульоне, Игорь и Леонидович и решил, привязать персонажей фильма к реально существующим людям. Соединил, так сказать, живую плоть с "химическими" персонажами - элементами киноплёнки "Свема". Это что касается вопросов Биофизики и Биохимии.
Теперь же, друзья, давайте перейдём с вами к сфере искусства. И вот в этой самой сфере данную "Пятёрку" Игорь Леонидович рассматривал, как культурную отсылку к фильму "Искушение Б." И тут опять придётся напомнить, уважаемому читателю, что Игорь Леонидович любил рассматривать ряд ситуаций и вопросов через образы цивилизаций. В том же ключе был и рассмотрен, только что упомянутый мною фильм. Если эта моя версия верна, то тогда мы можем провести ряд соответствий между персонажами двух фильмов. И тогда конструктор Бурков (будем пользоваться формулой Игоря Леонидовича) соответствует образу Магистра Борисова (Пацифида). Образ профессора-языковеда Санаева, образу Князю (языковой пупырышек) Зельдину (Атлантида). Образ старшего проводника Рыжова, образу Ротмистра Пошутина (Чёрная Арктида). Образ колхозника Шукшина, образу писателя Снегирёва (Азиатида), помним что Шукшин (а привязка идёт к живым людям) был ещё и писателем, и сценаристом. Далее идёт колхозница Шукшина. И вот тут начинаются сложности. Чтобы их понять вернёмся к нашим нуклеотидам. Итак, четыре типа нуклеотидов плюс эфирное соединения Азота породило жизнь. Но они не просто породили жизнь как таковую, они породили определённой вариант жизни. Ибо на заре в биохимическом бульоне существовало не четыре типа нуклеотидов, как сейчас, а гораздо больше. Возможно, что количество типов исчислялось даже астрономическим числом. Что даёт основания думать, что в принципе могла быть и другая, альтернативная пятёрка, или даже альтернативная шестёрка или четвёртка. Или пятёрка альтернативная, но не по всему своему составу, а только по одному элементу или по двум, или ещё как. Возможны разные варианты, если количество этих нуклеотидов, предположим, что действительно, исчислялось астрономическим числом. Понимаете, друзья, к чему я клоню? Так вот, возвращаясь к колхознице Шукшиной. Смею предположить, что именно эта колхозница и есть замена одного из элементов "Бессмертной Пятёрки". То есть, Игорь Леонидович дал следующий ответ на проблему, стоящею перед магистром Борисовым, и тем самым проведя своё тождество с ним. Игорь Леонидович вывел из состава "Пятёрки" Маркизу Гундареву (Матриатида). Что, кстати, было революционным решением. Ибо Матриартида символизировала собой свободный секс. Маркиза по своему происхождению куртизанка. Вместо неё пятым элементов вводился Снегирёв/Шукшин (Азиадида). А вот Шукшина заменяла мужскую полярность, Курдюков/Садальский (Старик -Хиттида), на полярность женскую, колхозница Шукшина (Старуха- Хиттида). В результате, по мнению Игоря Леонидовича, и должна была возникнуть некая альтернатива, выраженная в графическом символическом знаке, существовавшему до толе порядку вещей. Но вот какой должна быть возникшая альтернатива, какие параметры она должна была продемонстрировать миру, теперь остаётся только гадать. Точнее, конечно можно смоделировать данный процесс и тот результат который должен быть на выходе. Но для решения задачи такой сложности и должен быть создан творческий коллектив из людей разбирающихся в теме. Одному мне явно данную тему не вывезти. Поэтому, и остаётся говорить о гадании на кофейной гущи, лишь с некими проблесками настоящего познания.
Сияющие луной глаза, цепляющаяся паутина Над её кроватью, Гладкие ноги паука на лицах, На шелковой паутине, Чувствуя жало её ядовитого решающего укуса, Опускайтесь на колени, Склоняйтесь перед её величеством
Приветствую королеву маскарада, глубоко в твоём сердце она питает Приветствую королеву маскарада, Поклонись её величеству
Её величество королева
из песни "Королева маскарада" - гр. Crimson Glory
Тут нет никакой деменции, требующей покупки дорогостоящих лекарств, как думают профаны. Представленное - есть профилактическое моделирование ситуации, на предмет выявления уровня межведомственного взаимодействия в чрезвычайных ситуациях.
И схладных берегов .. Зовущая.. Всех пребывающих в печали
«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21).
Зевсова встала судьба, чтобы много мы бед испытали. Близ кораблей наших быстрых жестокая битва вскипела. Стали мы яро друг в друга метать медноострые копья. С самого утра все время, как день разрастался священный, Мы, защищаясь, упорно стояли, хоть было их больше. Но лишь склонилося солнце к поре, как волов распрягают, Верх получили киконы, вполне одолевши ахейцев. С каждого судна по шесть сотоварищей наших погибло. Всем остальным удалось убежать от судьбы и от смерти. Дальше оттуда мы двинулись в путь с опечаленным сердцем, Сами избегнув конца, но товарищей милых лишившись. В море, однако, не вывел двухвостых судов я, покуда Трижды каждого мы не позвали из наших несчастных Спутников, павших на поле в бою под руками киконов. Тучи сбирающий Зевс на суда наши северный ветер С вихрем неслыханным ринул и скрыл под густейшим туманом Сушу и море. И ночь ниспустилася с неба на землю. Мчались суда, зарываясь носами в кипящие волны.
Гомер - Одиссея. Песня девятая. Избранное. ______________________________________________________________________________________________________
Вспомни тех, что покинули страну свою ради страха смерти.
Коран
Их господь истребил за измену несчастной отчизне, Он костями их тел, черепами усеял поля. Воскресил их пророк: он просил им у господа жизни. Но позора Земли никогда не прощает Земля.
Две легенды о них прочитал я в легендах Востока. Милосерда одна: воскрешенные пали в бою. Но другая жестока: до гроба, по слову пророка, Воскрешенные жили в пустынном и диком краю.
В день восстанья из мёртвых одежды их чёрными стали, В знак того, что на них – замогильного тления след, И до гроба их лица, склоненные долу в печали, Сохранили свинцовый, холодный, безжизненный цвет.
Поэт Иван Бунин: 1903–1905 _____________________________________________________________________________________________________________
Кто б ни был ты, но, встретясь с ней, Душою чистой иль греховной, Ты вдруг почувствуешь живей, Что есть мир лучший, мир духовный.Как неразгаданная тайна, Живая прелесть дышит в ней — Мы смотрим с трепетом тревожным На тихий свет ее очей — Земное ль в ней очарованье, Иль неземная благодать?.. Душа хотела б ей молиться, А сердце рвётся обожать…
Императрице Марии Александровне Поэт: Федор Тютчев