"Страдания молодого Вертера" Иоганн Вольфганг фон Гёте
В одной стране помещик-полигам Имел пятнадцать жен, которые ужасно Друг с другом ссорились и поднимали гам. Все средства он употреблял напрасно, Чтоб в разум их привесть, но наконец прекрасный Вдруг способ изобрел: Взяв пчельника Антипа, Он в сад его привел И говорит: «Вот липа! И не одна,— здесь много лип; Вон розан там — а тут, гляди, Антип!— Сколь много сладостных жасминов и сиреней. Сбирать свой мед без всяких затруднений Здесь пчелы, думаю, могли б… Итак, Антип, скажу я толком: Я буду чрезвычайно рад, Когда внушишь своим ты пчелкам, Чтобы они в прекрасный этот сад За взятками с цветов летели». Антип от старости ходил уж еле-еле, Но все-таки на пчельник поспешил (Хоть пчельник сам, на пчельнике он жил). И пчелам там не без труда внушил Помещика прекрасную идею;
Сам Владимир Соловьёв "Полигам и пчелы (Басня)". Избранное.
Я — двоюродная жена. У тебя — жена родная! Я сейчас тебе нужна. Я тебя не осуждаю.
У тебя и сын и сад. Ты, обняв меня за шею, поглядишь на циферблат — даже пикнуть не посмею. Поезжай ради Христа, где вы снятые в обнимку. Двоюродная сестра, застели ему простынку!
Я от жалости забьюсь. Я куплю билет на поезд. В фотографию вопьюсь. И запрячу бритву в пояс.
Андрей Вознесенский. "Я двоюродная жена".
Отредактировано Дмитрий Ленин (2023-02-16 14:45:51)
Когда сегодня, в час захода солнца, шел я один дорогой своей, повстречалась мне старушка, и так обратилась она к душе моей: "О многом сказал Заратустра и нам, женщинам, но ничего не поведал о женщине". И я возразил ей: "Говорить о женщине следует только с мужчинами". "Расскажи об этом и мне, – попросила она, – я так стара, что тотчас все позабуду". И снизошел я к просьбе ее и говорил так: "Все в женщине – загадка, и на все это есть одна разгадка: беременностью зовется она. Мужчина для женщины – средство: цель же всегда – ребенок. Но что же такое женщина для мужчины? Двух вещей желает настоящий мужчина – опасности и игры. И потому нужна ему женщина, как самая опасная из всех игрушек. Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина – для отдохновения воина: все остальное – безумие. Слишком сладких плодов не любит воин. Поэтому и любит он женщину: горька для него и сладчайшая из них. Женщина понимает детей лучше мужчины, но в мужчине детского больше, чем в женщине. В настоящем мужчине всегда сокрыто дитя, которое хочет играть. Найдите же в нем дитя, женщины! Да будет женщина игрушкой, чистой и изящной, словно драгоценный камень, блистающей добродетелями еще не созданного мира. Пусть звездный луч сияет в любви ее! Пусть надеждой ее будет: "О, если б мне родить Сверхчеловека!"
Отредактировано Дмитрий Ленин (2023-02-20 15:52:00)
По возвращении в храм, отца Михаила уже ждали на таинство Крещения – с хутора Журавки привезли младенца Ванечку, нарекли Иоанном, в честь пророка – Иоанна Предтечи. Затем отпевание в соседнем селе. Как говорится, Господь дал на землю новорожденного ангела, а принял в царство небесное душу усопшего. После... А там и солнце склонилось к закату. Так, незаметно, и прошел святой день батюшки в молитвенных трудах. По окончании треб отец Михаил неспешно вошел в храм. Дежурная служница Луша уже ушла и заботливо оставила на аналое две стопочки записок с именами. Завтра, в субботу, – молебен с акафистом и панихида по усопшим, а вечером – воскресное всенощное бдение. Поминальные записки своих прихожан батюшка просматривал заранее. Не один год он уже служил в селе Радостное, в храме благоверных страстотерпцев Бориса и Глеба, и знал не только каждую семью, но и как, и чем жили односельчане. Вот и теперь, как прежде, аккуратно раскладывая записки по требам, – на молебен или панихиду – протоиерей Михаил по почерку определял автора и мысленно, незаметно приговаривая, вел разговор с каждым: – О, голубонька Пелагея, снова молится о внуке. Знать, опять не дается учение мальчонке. Ну, ничего, будем молиться преподобному Сергию Радонежскому, а через его заступничество Господь пошлет Николушке усердие и прилежание в учебе. – Вот, радостная записка – благодарственный молебен Господу – благодарение подала молодая супружеская пара Антоний и Мария. Помню, помню: год, как повенчались, хорошая семья, уже и первенца ждут. – Просительный молебен о замужестве девицы Дарии. Знакомая записка, и не впервые. Родные очень переживают: заневестилась девушка, все никак не встретит свою половину. Молюсь, молюсь, Дарьюшка, я передам твою просьбу Господу, а Ему виднее... в чём твое счастье. – О упокоении убиенного воина Евгения. Да, горестное моление. Супруги Ждановы так и не дождались весточки от сыночка. Геройски погиб парень на службе, в учебном бою товарища спас, а сам... Десять лет прошло, а сердце матери и отца безутешно. Все мы смертные, никого не минет эта учесть, но, когда уходят молодые, тяжело. Так вот и пополняется небесная обитель земными воинами-ангелами. Отец Михаил задумчиво перекладывал записки с именами – непростые судьбы людские. О, что это? Рука задержала последний белый листок с надписью, выведенной детской ручкой: «Боженька, я тебя очень люблю. Я хочу, чтобы у тебя было все хорошо». Маленького автора этой записки он еще не знал, мог только догадываться... Но как же отрадно было ему читать эти слова! На глаза батюшки набежала трогательная слеза умиления, и запершило в горле: «Чистая, ангельская душа ребенка беспокоится о Господе. Как же искренни ваши молитвы, дети! Слава Тебе, Господи! Подрастает новый прихожанин и может быть, как знать, в будущем, сильный молитвенник». Эта наивная, простодушная детская записка придала силы утомленному священнику. Отец Михаил аккуратно подравнял бумажные стопочки – «О здравии» и «О упокоении» – и с легкостью вздохнул: «Слава Тебе, Господи! Завтра можно будет спокойно помолиться, а на все благие деяния и просьбы – воля Божия. Господь все видит, знает и слышит».
Может запретить книги о компьютерах и будущем электроники ?
Я вошёл в книжный магазин, две симметричные витрины которого уже знаменовали собой шизофрению. С одной стороны книги о компьютерах и будущем электроники, с другой — сплошь оккультные науки. То же и внутри: «Эппл» и Каббала.
Умберто Эко, из книги «Маятник Фуко»
Брали ли вы когда-либо в руки старинные церковнославянские богослужебные книги? Если да, то, конечно же, видели необычную для глаза современного человека букву Ꙁ, в кириллическом алфавите именуемую "Земля". Со временем её письменное изображение изменилось и стало больше походить на современную "З". Но всем русским людям стоит знать: именно Ꙁ и есть наиболее древняя форма написания столь важной для каждого из нас буквы. Случайно или нет (хотя для человека верующего не может быть никаких случайностей) буква Ꙁ очень напоминает изображение великомученика Георгия Победоносца, побеждающего дракона. Как неслучайно и то, что эта буква в далёкой древности получила имя "Земля". Да-да, именно имя, а не название, поскольку в те времена, в отличие от современного безвременья, каждое слово и каждый знак имели глубокое символическое значение. Что же касается буквы Ꙁ, то в православной традиции она имеет ещё и значение численное, обозначая цифру 7. К слову, не просто "любимую цифру" многих, а имеющую особое сакральное содержание.
Из православного Ꙁ паблика - ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ЦАРЬГРАД