Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Да уж

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Когда подходит Рождество

На твоих бровях заиндевела
горькая морозная зима.
Ты в меха закутанное тело
принесла нежданная сама.

Нет, не страсть, не хлопоты, не милость
привели красавицу ко мне.
Ты в дороге просто заблудилась -
увидала свет в моём окне.

И когда я показал тебе дорогу,
указал Полярную звезду,
ты ушла, оставив мне немного -
ножки след в заснеженном саду...

                                                       На твоих бровях заиндевела...
                                                                   Автор: Лев Куртен

Сладкие воспоминания.

Рассказ нянюшки

Не наше здесь Рождество. Басурманское. На наше даже и не похоже.

У нас-то, бывало, морозище загнёт – дышать трудно; того гляди – нос отвалится. Снегу наметёт – свету Божьего не видно.

С трёх часов темно.

Господа ругаются, зачем керосину много жжём, – а не в жмурки же играть.

Эх, хорошо было!

Здесь вон барышни в чулочках бегают, хихикают.

Нет, ты вот пойди там похихикай, как снегу выше пояса, да ворона на лету мерзнёт. Вот где похихикай.

Смотрю я на здешних детей, так ажио жалко!

Не понимают они нашей русской ёлочки. Хороша была! Особливо ежели в деревне.

Помню, жила я у помещиков, у Еремеевых.

Барин там особенный был. Образованный, сердитый.

И любил, чтобы непременно самому к ёлке картонажи клеить.

Бывало, ещё месяца за полтора с барыней ссориться начинает.

Та говорит: выпишем из Москвы – и хлопот никаких.

И – и ни за что! И слушать не хочет.

Накупит золотых бумажек, проволоки, все барынины картонки раздерёт, запрётся в кабинете и давай клей варить.

Вониша от этого клея самая гнилая.

У барыни мигрень, у сестрицы евоной под сердце подкатывает. Кота и того мутило.

А он знай варит да варит. Да так без малого неделю.

Злющий делается, что пёс на цепи.

Ни тебе вовремя не поест, ни спать не ляжет.

Выскочит, облает кого ни попадись и – опять к себе клеить.

С лица весь чёрный, бородища в клею, руки в золоте.

И главное, требовал, чтобы дети ничего не знали: хотел, чтобы сюрприз был.

Ну, а дети, конечно, помнят, что на Рождество ёлка бывает, ну и, конечно, спрашивают.

Скажешь «нет» – ревут. Скажешь «да» – барин выскочит, и тогда уж прямо святых выноси.

А раз пошёл барин в спальню из бороды фольгу выгребать, а я-то и недосмотрела, как дети – шмыг в кабинет, да всё и увидели.

Слышу визг, крики.

– Негодяи! – кричит. – Запорю всех на конюшне!

Хорошо, что евоная сестрина, в обморок падаючи, лампу разбила – так он на неё перекинулся.

Барыня его потом успокоила.

– Дети, говорит, может, и не поняли, к чему это. Я им, говорит, так объясняю, что ты с ума сошёл и бумажки стрижёшь.

Ну, миновала беда.

А потом начали из школ старшие детки съезжаться. То-то радости!

Первым делом, значит, смотреть, у кого какие отметки. Ну, конечно, какие же у мальчишек могут быть отметки?

Известно – единицы да нули.

Ну, конечно, барыня на три дня в мигренях; шум, крик, сам разбушуется.

– Свиней пасти будете! К сапожнику отдам…

Известно, отцовское сердце, детей своих жалеет – кого за волосы, кому подзатыльник.

А старшая барышня с курсов приехала и – что такое? Смотрим, брови намазаны. Ну – и показал он ей эти брови!

– Ты, говорит, сегодня брови намазала, а завтра пойдёшь да и дом подожжёшь.

Барышня в истерике, все ревут, у барина у самого в носу жила лопнула.

Ну, значит, повеселились, а там смотришь – и Рождество подошло.

Послали кучера ёлочку срубить.

Ну кучер, конечно, напился да вместо ёлки и привороти осину. Спрятал в амбар, никто и не видел.

Только скотница говорит в людской:

«Странную, мол, ёлку господа в этом году задумали».

– А что? – спрашивают.
– А, – говорит, – осину.

И такое тут пошло!

Барин-то не разобрал толком, кто да что, взял да садовника и выгнал.

А садовник пошёл кучера бить.

Тот, хоть и дюже пьян был, однако сустав ему вывернул.

А повар, Иван Егорыч был, смотрел, смотрел да взял да заливное, всё как есть, в помойное ведро вывалил.

Всё равно, говорит, последние времена наступили.

Н-да. весёло у нас на Рождестве бывало.

А начнут гости съезжаться – тут-то веселье!

Пригласят шесть человек, а напрёт – одиннадцать.

Оно, конечно, не беда, на всех хватит, только барин у нас любил, чтобы всё в аккурате было.

Он, бывало, каждому подарочек склеит, какой - нибудь такой обидный.

Если, скажем, человек пьющий, так ему рюмочку, а на ней надпись: «Пятнадцатая».

Ну, тому и совестно.

Детям – либо розгу, либо какую другую неприятность. Ревут, конечно, ну да нельзя же без этого.

Барыне банку горчицы золотом обклеил и надписал: «От преждевременных морщин».

А сестрице своей лист мушиного клею «для ловли женихов».

Ну, сестрина, конечно, в обморок, барыня в мигрень.

Ну, в общем-то, ничего, весело. Гостям тоже всякие штучки.

Ну, те, конечно, виду не показывают. У иного всю рожу на сторону сведёт, а он ничего, ногой шаркает, веселится.

Ну, и нам, прислугам, тоже подарки раздавали.

Иной раз и ничего себе, хорошие, а всё - таки осудить приятно.

Как, бывало, свободная минутка выберется, так и бежим в людскую либо в девичью – господ ругать.

Всё больше материю на платье дарили. Ну, так вот, материю и разбираем.

И жиденькая, мол, и цвет не цвет, И узкая, и мало, и так, бывало, себя расстроим, что аж в ушах зазвенит.

– Скареды!
– Сквалыги!
– Работай на них, как собака, ни дня, ни ночи. Благодарности не дождёшься.

Очень любили мы господ поругать.

А они, как гости разъедутся, тоже вкруг стола сядут и гостей ругают. И не так сели, и не так ели, и не так глядели.

Весело! Иной раз так разговорятся, что и спать не идут.

Ну, я, как всё время в комнатах, тоже какое словечко вверну. Иногда и привру маленько для приятности.

А утром, в самое Рождество, в церкву ездили.

Ну, кучер, конечно, пьян, а как садовника выгнали, так и запрячь некому. Либо пастуха зови, либо с садовником мирись.

Потому что он, хотя и выгнан, а всё равно на кухне сидел и ужинал, и утром поел, и всё как следует, только что ругался всё время.

А до церкви всё - таки семь вёрст, пешком не сбегаешь.

Крик, шум, дети ревут.

Барин с сердцов принялся ёлку ломать, да яблоко сверху сорвалось, по лбу его треснуло, рог набило, он и успокоился. Оттянуло, значит.

За весельем да забавой время скоро бежит.

Две недельки, как один денёк, а там опять старшеньких в школу везти.

За каникулы-то разъедятся, разленятся, в школу им не хочется.

Помню, Мишенька нарочно себе в глаза чернила напустил, чтобы разболеться.

Крик, шум, растерялись. Не знают, что прежде – пороть его аль за доктором гнать. Чуть ведь не окривел.

А Федю с Васенькой в конюшне поймали – хотели лошадей порохом накормить, чтобы их разорвало и не на чем было бы в город ехать. Ведь вот какие!

Вот и кончилось Рождество, пройдут празднички и вспомнить приятно.

Засядешь в сугробах-то да и вспоминаешь, новых поджидаешь. Хорошо!

                                                                                                                                                                                Сладкие воспоминания
                                                                                                                                                                                      Автор: А. Тэффи

Да уж

0

2

Девушкам серьёзно обдумывающим своё житьё

Муж хороший нужен очень
и красивый, между прочим,
"чтоб не пил и не курил",
денег вдоволь приносил,
обожал меня, конечно,
в обхожденье безупречен,
был покладист и умён
и никем обременён...

Кто же есть в моём наборе?
Аспирант Канаев Боря,
Женя - видный бизнесмен,
Макс - заезженный спортсмен,
парикмахер Гена Тила,
Коля - крученный водила,
Петя - знатный адвокат...
Да, набор мой небогат!

                                                Выбор мужа (отрывок)
                                                 Автор: Лидия Шеншина

Суини Тодд, демон - парикмахер с Флит - стрит

Вскрытые тайники.

Зашёл у нас разговор – о том, как находят на улице деньги и что за этим следует.

Вспоминали, как в какой стране к находкам относится закон.

В Персии, мол, пострадавшим оказывается нашедший, потому что его ведут в участок, а раз попал человек в участок, то его, прежде чем допрашивать, сначала для порядка обязательно поколотят.

Вспоминали, что и в России было что-то в этом роде. В участке, конечно, не колотили, но неприятностей доставляли немало.

Вспоминали рассказ, как один господин уронил кошелёк, нагнулся, чтоб его поднять, как чья-то рука из-под носа у него этот кошелёк вытянула, и тёмная личность деловито произнесла:

– Виноват-с, я этот кошелёк нашёл.
– Как так вы нашли, – завопил господин, – когда это мой кошелёк, и я доказать могу.
– Ваш так ваш, – спокойно согласилась личность. – Но раз я нашёл, шестая часть моя. И у меня есть свидетели, и пожалуйте в участок.

Подошёл и свидетель, тоже личность несветлая.

Поволокли потерпевшего в участок. Околодочный выслушал нашедшего и свидетеля, пересчитал в кошельке деньги:

– Шестьдесят рублей.
– Ну так вот, – говорит, – вы должны выделить тридцать рублей нашедшему, да тридцать свидетелю, да десять мне за составление протокола.
– Да помилуйте! – взмолился потерпевший. – Откуда же столько? Я и всего-то шестьдесят потерял, а вы насчитываете за мной долгу семьдесят.

А околодочный спокойно говорит:

– Ну так вы слишком мало потеряли.

Всяких рассказов о находках и их последствиях выплыло немало, но всё более или менее друг на друга похожи.

Вспомнился среди них один, тоже на другие похожий, но вместе с тем и отличающийся.

И отличается он своим незаурядным концом, вскрывающим тайники человеческой души, столь удивительные, что лучше бы им и не вскрываться.

Так вот, ввиду того, что конец этой истории из других, на неё похожих, эту историю выделяет, я её и хочу рассказать.

* * *
– Ну-с, так вот – начало самое банальное.

Жили - были две дамы.

Обе были молоды и недурны собою, обе потеряли мужей в мутном водовороте текущих событий.

Отличались они друг от друга, кроме внешности, имени и фамилии, главным образом, тем, что одна была особа состоятельная, другая же определённо бедная.

И положение это было, по-видимому, прочно за обеими закреплено, потому что богатая дама была женщина практичная: и своего не упускала, и на чужое поглядывала, – а бедная была растяпа, такого подшибленного жизнью образца, которые не то чтобы довольствуются скромной своей долей, а, вздыхая, смиряются.

Дамы эти были давно знакомы, ещё когда судьба не разделила так резко их материального положения.

Были даже дружны когда-то, а потом продолжали иногда встречаться, но уже не как равные, потому что элегантная дама со щипанными бровями и причёской «перманант миз ан пли» /перманентная укладка (от фр. permanent mise en plis) /  не может считать себя на одном интеллектуальном уровне с существом, одетым в платье из искусственного шёлка «гаранти - ла - вабль» / стирка с гарантией (от фр. garantie lavable) /, восемьдесят девять франков девяносто сантимов, с небритым затылком и бровями нормальными, как мать родила.

К такому существу можно снисходить, можно его терпеть, жалеть, любить, да, даже любить, но, конечно, не считать же его за равного.

Вот обе эти дамы, назовём их для удобства Маривановой (богатую) и Колаевой (бедную), шли как-то вместе по каким-то дамским делам – не то бедная предлагала богатой посмотреть на какой-то доверенный ей окказион, не то богатая вела бедную показать ей для копировки какую-то модель – в точности не знаю, да это и не имеет особого значения для нашего рассказа.

Значение имеет только то, что шли они вместе.

Так вот, шли они вместе и вдруг, недалеко от магазина «Прентан», видит бедная – лежит на тротуаре бумажник.

– Смотрите, Женичка, бумажник!

Богатая отвечает:

– Ну да. Нужно скорее поднять.

Бедная нагнулась, а богатая говорит:

– Давайте его мне, вы с деньгами обращаться не умеете.

Подняла бумажник, смотрят, а в нём сорок две тысячи.

Так и ахнули.

– Бежим скорее в комиссариат! – говорит бедная.
– Чего ради? – удивляется богатая. – Какая-то ворона теряет такие деньги, а мы изволь отдавать? Не будь другой раз вороной. Ворон учить надо.

А бедная, как человек непрактичный, благородно волнуется:

– Не можем же мы присвоить себе чужие деньги! Тем более, что в бумажнике визитные карточки лежат, значит мы знаем владельца. Это же получается форменное воровство.

Спорили долго, пока бедная в благородстве своём не пригрозила, что подойдёт к ажану / французский полицейский / да всё ему и расскажет.

Тогда богатая решает идти прямо к владельцу и самим передать ему деньги из рук в руки. Бедная согласилась, и пошли.

Приходят – квартира большая, встречает лакей, идёт докладывать, просит войти.

Богатая и говорит бедной:

– Ты подожди в передней, ты чёрт знает как одета, неловко.

Пошла богатая к хозяину – интереснейший господин, элегантный, с седыми височками, с маникюром, в зубах платина, и весь пахнет дорогой сигарой. – Встречает радушно, выслушивает рассказ, восторженно принимает свой бумажник и, пересчитав деньги, предаётся благодарному экстазу. Но между прочим спрашивает:

– А где же ваша приятельница? Вы ведь говорите, что шли вдвоём.
– А она, – говорит, – ждёт в передней.
– Ах, ох, как же так можно!

Бежит в переднюю, приводит смущённую Колаеву, усаживает, благодарит, приглашает обеих вечером в ресторан, потом встречаются снова.

И хотя ни гроша он им за находку не дал, но ни та, ни другая в обиде себя не чувствовали, потому что очень он обеим понравился, катал их, угощал, и так всё выходило, что даже будь с его стороны поползновение на какую - нибудь награду, это только совершенно искренне смутило бы его новых приятельниц.

И вот как-то в разговоре выяснились подробности находки.

Бедная проболталась, что это она настояла, чтобы деньги были возвращены владельцу.

Она при этом ничуть не хотела очернить богатую и даже подчёркивала, что мысль сдать находку с рук на руки владельцу пришла именно богатой, но всё - таки владелец (назовём его для удобства просто французом) понял и усвоил, что деньги он получил благодаря настойчивой бескорыстности Колаевой, и, сопоставляя при этом, что она бедна как крыса и работает как вол, и, сопоставив этих двух животных, столь различествующих в своей величине и силах, – проникся таким восторженным умилением к благородной славянской душе Колаевой, что не только влюбился в неё, но даже, минуя всякие так называемые гнусные предложения, прямо предложил ей быть его женой.

Богатая очень, конечно, была его выбором уязвлена, но ничего не попишешь, пришлось смириться, и так как бедная теперь не только сравнялась с ней рангом, но даже перекозыряла (у богатой «ситроен», у бедной «бьюик», у богатой три комнаты, у бедной – шесть, у богатой угловой парикмахер, у бедной – Антуан / Антуан де Пари признан самым элегантным парикмахером того времени / ), то можно было войти с ней в настоящую дружбу.

Француз блаженствовал, изучал славянскую душу, но… вот тут и начинается. Начинает француз приглядываться.

– Почему не хватает трёх тысяч? Куда ушли?
– На благотворительность.
– Где картина, что висела в столовой, – зайцы с малиной?
– Пожертвовала на лотерею.
– Что это за дура сидит всё время в бельевой и что-то ест?
– Это добрая женщина, которую выгнали родные дети за дурной характер. Куда ей деться?

Французу эти штучки стали определённо не нравиться.

– Милый! – отвечала бывшая бедная на его упрёки. – Милый! Разве не за нежную и чистую душу полюбил ты меня? Разве я поступаю теперь не так, как поступила бы прежде? Смотри – картина, которая висела в столовой, была выиграна в лотерею. Разве не вытекает из этого, что мы должны её пожертвовать в пользу лотереи? Три тысячи франков, ты сам говорил, достались тебе случайно. Разве не вытекает…
– Ничего ни из чего не вытекает! – мрачно оборвал француз.
– Но почему же раньше…
– Раньше мне понравилось, что вы решили отдать мне принадлежащие мне деньги Но теперь, когда вы мои деньги раздаёте другим, мне это абсолютно не нравится. Эта сторона славянской души мне определённо противна. Поучитесь у вашей подруги, мадам Мариванов. Вот женщина, которая понимает цену деньгам, она практична и приятна.

Ревность вспыхнула в сердце бывшей бедной.

– Может быть, она и приятна, – сказала она дрожащим голосом, – но она взяла у меня жемчуг на один день и вот уже третий месяц не возвращает и, по-видимому, хочет присвоить его совсем. Разве это хорошо?
– Если что в этой истории нехорошо, – презрительно отвечал муж, – так это ваша безалаберность. А мадам Мариванов понимает толк в вещах, дорожит ими и вообще обладает качествами хорошей жены. Ваши же качества для жены не годятся.
– А разве тебе понравилось, что она хотела присвоить себе чужие деньги?
– Если бы я тогда был её мужем, то нашёл бы этот поступок приятным и полезным.

На этом месте бывшая бедная заплакала.

Дальнейший ход разговора неизвестен Но известен дальнейший ход событий: француз развёлся с бывшей бедной и женился на богатой, на мадам Маривановой.

Таков необычайный конец этой обычной истории.

                                                                                                                                                                                Вскрытые тайники
                                                                                                                                                                               Автор:  Н. А. Тэффи

( кадр из фильма «Суини Тодд, демон - парикмахер с Флит - стрит» 2007 )

Да уж

0

3

Фотография наших теней

На фотографии теней
Цветы рождались
И в танце призрачных лучей
Переплетались.
Вуалью накрывал туман,
И в объективе
Иллюзий создавал обман
Свою картину.
Я созерцая ухожу
В страну немую,
Где необъятный океан
Души бушует,
Где на песчаном берегу
Забыты строки:
"Средь тех, кто смотрит в высоту,
Нет одиноких".

                                                       На фотографии теней
                                                             Автор: Алена ТЕА

Изящная светопись.

Кто хочет быть глубоко, безысходно несчастным?

Кто хочет дойти до отчаяния самого мрачного, самого чёрного, с зелёными жилками (гладкие цвета теперь не в моде)?

Желающих, знаю, найдётся немало, но никто не знает, как этого достигнуть. А между тем дело такое простое…

Нужно только пойти и сняться в одной фотографии.

Конечно, я не так глупа, чтобы сейчас же выкладывать её имя и адрес.

Я сама узнала их путём тяжёлого испытания, пусть теперь попадутся другие; может быть, это даст мне некоторое удовлетворение…

Ах! Ничто нас так не утешает в несчастье, как вид страдания другого, – так сказал один из заратурствующих.

К тому же я слышала, что эта фотография не единственная в таком роде. Их несколько, даже, может быть, много.

Так что если повезёт, то легко можно напасть на желаемую. (Впрочем, нападёт-то она сама на вас!..)

Узнала я обо всём не особенно давно.

И так это всё вышло странно…

Шла я как-то вечером по Невскому.

Было уже темно. Зажгли фонари. На небе тоже стемнело, и зажгли звёзды.

Мой спутник впал в лирическое настроение, говорил о том, что всё в природе очень мудро, а на углу Троицкой приостановился и, указывая тросточкой на Большую Медведицу, дважды назвал её «Прекрасной Кассиопеей».

Я подняла голову и уже приготовилась возражать, как вдруг наверху, над крышами, что-то мигнуло.

Мелькнул лукавый белый огонёк. Вспыхнул, мигнул.

Ему ответил другой, немного подальше. Затем третий.

«Кто это там перемигивается ночью, под чёрным небом? – подумала я. – Дело, как будто, не совсем чисто».

Навели справки. Мне сказали, что это фотографии, работающие при свете магния.

Ну, что ж, – магний так магний.

Я поверила, но в душе осталась какая-то смутная тревога.

И недаром.

* * *
От моей подруги отказался жених.

Отказался от доброй, красивой (да – красивой; продолжаю на этом настаивать!) и умной барышни, которую он страстно любил, которой ещё месяц тому назад писал – я сама видела – писал:

«Единственная! Целую твои мелкие калоши!»

Отказался! Положим, он прибавил, что, может быть, скоро застрелится, но ей от этого какой профит?

Несчастье произошло оттого, что она подарила ему медальон со своим портретом.

Он страшно обрадовался медальону, открыл его, побледнел и тихо- тихо сказал:

– Однако!

Больше ничего. Только это «однако» и было.

За обедом он ничего не ел и был очень задумчив. Потом, во время кофе, попросил невесту повернуться на минутку в профиль. Затем выскочил и уехал.

На другое же утро невеста получила от него уведомление, что он не создан для семейной жизни. И всё было кончено.

* * *
Недавно одни мои добрые знакомые чуть было не отвезли свою единственную дочь в лечебницу для душевнобольных.

Я навестила несчастных родителей, и они рассказали мне следующее: недели две тому назад отправилась их дочь в фотографию за пробной карточкой.

Вернулась она совсем расстроенная, сказала, что карточка будто бы не готова, отказалась от театра и весь вечер плакала.

Ночью жгла в своей комнате какие-то картоны (показание прислуги), а в шесть часов утра влетела в спальню матери с громким требованием сейчас же массировать ей правую сторону носа.

– Несчастная! – урезонивала ее мать. – Опомнись.
– Не могу я опомниться, – отвечала безумная, – когда у меня правая сторона носа втрое толще левой, когда она доминирует над лицом.

Так и сказала: доминирует. Каково это матери выслушивать!

К обеду она, однако, как будто и поуспокоилась, зато ночью прокралась в комнату отца, стащила бритву и сбрила себе правую бровь, а утром побежала к дантисту и умоляла, чтоб он распилил ей рот с левой стороны.

Тут её, голубушку, и сцапали.

Наняли в лечебнице комнату, стали собирать вещи. Вдруг слышат – кричит прислуга истошным голосом.

Кинулись к ней, глядят, а у неё в руках барышнина карточка.

Описывать карточку я не стану, хоть мне её показывали; ещё, пожалуй, подумают, что я подражаю Эдгару По.

Скажу одно: мать пролежала два дня в истерике, отец подал в отставку, кухарка сделалась за повара и потребовала прибавки жалованья…

Теперь они уезжают из Петербурга, где оставляют столько тяжёлых воспоминаний…

* * *
Была я на днях в фотографии и дожидалась, чтобы мне выдали пробные карточки одной знакомой дамы.

Сижу, жду.

Высокая, тощая особа роется в книгах и квитанциях с видом оскорблённого достоинства.

Вдруг звонок.

Входит энергичный, оживлённый господин и спрашивает свой портрет.

Тощая особа оскорбляется ещё глубже и с холодным презрением подаёт ему карточку.

Господин несколько изумлённо смотрит, затем начинает добродушно улыбаться.

– Ха! Это который же я?

Особа «холодна и бледна как лилия» и молча указывает длинным перстом.

– Ха! Ну и р-рожа! Отчего это щёку-то так вздуло?
– Такое освещение.
– А нос отчего эдакой, pardon, клюквой?
– Такой ракурс.
– Гм… Уди - витель - но! А где шея? Где моя шея?
– Шея у вас вообще очень коротка, а тут такой поворот.
– Зачем же вы, чёрт возьми, pardon, так меня посадили?

Несколько минут тягостного молчания.

– А это кто же рядом со мной сидит?
– Это? – (Беглый взгляд на карточку.) – Разумеется, ваша супруга.
– Супруга? – в ужасе переспрашивает господин. – Ишь ты! Как же она могла здесь выйти, когда я с ней ещё в девяносто шестом году разошёлся. Когда она, pardon, живёт в Самаре у тётки.
– Фотография не может быть ответственна за поведение вашей жены.
– Позвольте! Да ведь это, верно, Сашка, pardon. Александр Петрович, с которым я приходил сниматься! Ну конечно! Смотрите, вон и сюртук его…
– Фотография не может быть ответственна за костюмы ваших приятелей.

Господин сконфузился и попросил завернуть карточки, но вдруг остановил тощую особу и робко спросил:

– Не можете ли вы мне сказать, чей это ребёнок вышел там у меня на коленях.

Особа долго и внимательно рассматривает карточку, подходит к окну, зажигает лампочку и, наконец, холодно заявляет:

– Это вовсе не ребёнок. Это у вас так сложены руки.
– Не ребёнок? А как же вон носик и глазки?
– Впрочем, тем лучше, тем лучше! Мне, pardon, было бы ужасно неудобно и даже неприятно, если бы это оказался ребёнок… Ну, куда бы я делся с маленьким ребёнком на руках?
– Фотография не может быть ответственна.
– Ну да! Ну да! Очень рад. Но всё - таки – удивительная игра лучей.

Он ушёл.

Мне выдали карточку моей знакомой, где она, почтенная старуха, начальница пансиона, была изображена с двумя парами бровей и одним лихо закрученным усом, который, впрочем, при внимательном рассмотрении через лупу оказался бахромкой от драпировки.

Но я уже знала, что фотография не может быть ответственна.

Я не захотела огорчать бедную женщину и бросила карточку в Екатерининский канал.

Всё равно там рыба дохнет.

* * *
Часто приходится встречать людей бледных, расстроенных, страдающих странным недугом.

Они робко спрашивают у знакомых, не кривое ли у них лицо? Не косит ли глаз? Не перегнулся ли нос через верхнюю губу?

И на отрицательный ответ недоверчиво и безнадёжно отмахиваются рукой.

Их жалеют и им удивляются.

Но я не удивляюсь. Я знаю, в чём дело.

Знают также и те, кто перемигивается по ночам высоко под крышами, под самым чёрным небом.

                                                                                                                                                                                        Изящная светопись
                                                                                                                                                                                       Автор: Н. А. Тэффи

Да уж

0

4

По разную линию прилавка

Один купец настолько свой расширил оборот,
Что понял вдруг, всех дел - невпроворот…
Взял на работу двух приказчиков он на неделю,
Сказал: - Сноровку вашу работой я проверю.

Через неделю день оплаты настаёт –
Купец из-под жилетки кошелёк свой достаёт.
Даёт Ивану два рубля, а шесть рублей – Петру…
Ивану это сразу же пришлось не по нутру.

Обидевшись, сказал купцу в сердцах тогда Иван:
- Степаныч, ты не прав! Ведь никогда я не был пьян,
Все поручения твои всегда я выполнял -
И справедливости в оплате сегодня ожидал…

Приказчик Пётр – он такой же точно, как и я,
И за спиной из нас у каждого семья…
Ты принцип равенства на деле извратил,
Когда Петру в три раза больше заплатил!

Купец лишь усмехнулся и Ивану говорит:
- В тебе, как видно, пламень зависти горит!
Вон, по дороге, медленно обоз ползёт –
Поди, узнай, что там в своих телегах он везёт?

Иван сходил, принёс купцу назад ответ:
- Одни горшки, и ничего в обозе больше нет!
- Сходи ещё раз, не посчитай за труд -
Узнай, так, всё - таки, куда горшки везут?

Иван к обозу опять проделал путь:
- Везут горшки ярмарку, если обозники не врут!
- Сходи ещё раз, не посчитай это за труд -
Узнай, почём они горшки те продадут?

Иван ходить к обозу начал уставать:
- Хотят по семь копеек за горшок свой выручать!
Меня, Степаныч, ты ходьбой к обозу уморил,
И от твоих вопросов я выбился из сил!

Сказал купец: - Ходить с тобой так будем до утра!
К обозу, разумеется, послал теперь Петра…
Вот Пётр, возвратившись, купцу и доложил:
- Купцам по пятачку за те горшки я предложил

И те купцы с моей ценою, не сразу, согласились,
Теперь уже, пожалуй, у нас и разгрузились –
Не нужно им с горшками на ярмарку тащится,
Домой с деньгами, с полпути, приятней возвратиться!

Я цену тем горшкам ещё вчера узнал –
По гривеннику их народ, как пирожки, сметал.
На ярмарке горшки твои мы завтра продадим,
И выручку тебе - шесть рубликов, дадим.

Купец тогда Ивану, в назиданье, говорил:
- Как видишь, Пётр сразу свою зарплату окупил!
Теперь Иван, подумай, сделай милость:
Какая тут несправедливость?

                                                                                          ДВА ПРИКАЗЧИКА
                                                                                          Автор: А. Петров

Оттоманка.

Как бы вы ни были счастливы вашей квартирной обстановкой, это счастье недолговечно.

Оно только до весны.

Уже летом при воспоминании о вашей столовой, или гостиной, или кабинете, вас начинает смущать неясная, но неприятная тревога.

К осени тревога усиливается и по возвращении из летней поездки выливается в определённую, безысходно зловещую форму: надо купить новую мебель.

Это не значит, что вам непременно нужно купить всю мебель. Нет. Не всегда дело обстоит так мрачно.

Иногда запросы вашей души можно утолить одной оттоманкой (*) или креслом - качалкой.

Но и это не пустяки.

Купить оттоманку совсем не то, что купить каменный дом или доходное имение.

И дом, и имение покупаются просто, способом сухим, деловым и прозаическим.

Приносят планы, объявляют цену, производят осмотр, платят деньги, совершают купчую, вводятся во владение – и вся недолга.

С оттоманкой дело не так просто.

Прежде всего, выискиваете вы подходящее объявление в газете. Вырезаете и дня три носите его в бумажнике. Потом оно пропадает.

А утром в намеченный для покупки день вы встаёте пораньше, моетесь и пьёте чай с особенным, деловым видом, в котором все окружающие должны чувствовать укор своей лености, и просите не лезть с пустяками к человеку, которому и без того дела по горло.

Затем идёте в комнату, куда намереваетесь поставить будущую оттоманку, и начинаете соображать, поместится она между дверью и шкапом или не поместится.

– Надо смерить аршином, – советуют близкие.

Но у какого порядочного человека найдётся в доме аршин?

Аршин если и появляется в силу крайней необходимости, то существует, во всяком случае, недолго и гибнет, едва успев выполнить свою прямую функцию.

Затем им выгоняют залезшую под диван кошку, достают закатившуюся под комод катушку, а потом ему капут.

Он сам куда-то заваливается и пропадает бесследно.

Но существование его чувствуется где-то поблизости и препятствует покупке нового аршина.

– Зачем покупать? Ведь есть же где-то старый!

И тогда начинают подлежащее измерению пространство мерить шагами, руками, пальцами и просто взорами.

– Итак, мне нужна оттоманка в два шага.
– В четыре! – поправляет близкое существо, у которого шаг меньше.
– В два шага, в шесть рук.
– В четыре шага, в тринадцать рук.
– Ты вечно споришь!

Тут разговор переходит на личную почву и интересовать нас, посторонних лиц, не может, потому что оттоманка играет в нём только косвенную роль.

Смерив таким образом предназначенное для оттоманки место и выяснив, что она, может быть, поместится, а, может быть, нет, вы начинаете искать вырезку с адресом магазина.

– Чёрт возьми! Ведь положил же я её в бумажник! Куда же она запропастилась!
– Ты, верно, отдал её кому - нибудь вместо трёхрублевки, – говорит близкое существо.

И разговор снова принимает интимную окраску.

Когда, наконец, интимная окраска с разговора сползает, и беседующие успокаиваются, посылают за газетой и ищут новых объявлений.

– Нет, уж это всё не то! Там было именно то, что нужно. И синего цвета, и крайне дёшево, и дивной работы. Всё, что нужно. Так верно описано, что прямо как живая. А это уж всё не то!

Вырезав более или менее подходящие объявления, вы едете в ближайший склад мебели.

Входите.

Перед вами узкий коридор, образуемый шкапами и буфетами.

Вы долго стоите один, озираетесь и то тут, то там встречаете растерянный взгляд собственного изображения в заставленных мебелью зеркалах.

И только что мелькнёт в вашей голове лукавая мысль: стянуть бы этот буфет да удрать, как из самого неожиданного места, из-под какой - нибудь кушетки, между тумбой и умывальником, где, казалось бы, не могло найтись места даже порядочной кошке, вдруг вылезает прямо на вас мебельный приказчик.

Вылезет, остановится, выпучит глаза и зашевелит усами, как испуганный таракан.

– Чего угодно?
– Оттоманку.
– Какую прикажете?
– Плюшевую.
– Плюшевую? А какого цвета?
– Синюю.
– Нет-с, синей не найдётся.
– Ну так зелёную.
– Зелёной, извините, тоже не найдётся.
– Ну так какие же у вас есть?
– У нас плюшевых вообще нет.
– Так чего же вы про цвет спрашиваете? Ну давайте ковровую.
– А какого цвета прикажете?
– Синюю.
– Виноват-с, синей тоже нет.
– А зелёная?
– И зелёной нет-с.
– Ну покажите, что есть.
– Оттоманок, виноват, вообще нету.
– Так чего же вы публикуете?
– Да они у нас были-с. Сегодня утром были-с. Пятьсот штук. Один господин пришли и все для своей квартиры купили. Все пятьсот штук.

Вы смотрите на приказчика.

Он опускает глаза и, видимо, страдает.

Но у него сильная воля, и вместо того, чтобы разрыдаться у вас на плече, он тихо, но отчётливо прибавляет:

– У них обширная квартира.

В эту минуту что-то вдруг начинает мелькать, двигаться.

Несколько пар глаз испуганно и растерянно устремляются на вас.

Это вошёл новый покупатель и отразил лицо своё во всех прямых, кривых и косых зеркалах.

Воспрянувший приказчик мгновенно бросает вас и кидается к новому пришельцу.

– Вам чего угодно-с?
– А мне нужно тот кабинет, что я у вас смотрел, только больше трёхсот я вам не дам. Моя фамилия Гугельман.
– Господин Гугельман! – вопит приказчик. – Верьте совести – не могу! Верьте совести, господин Гугельман.

Но господин Гугельман совести не верит.

Тогда из самых неожиданных мест – из-под комода, кровати и дивана – вылезают союзные силы – новые приказчики.

– Господин Гугельман! – вопят они. – Войдите в положение! Кабинет на шестьдесят персон! Весь на волосе! Господин Гугельман! Ведь мы вам не смеем мочалу предложить. Вы привыкли сидеть на волосе.

Но господин Гугельман поворачивается и медленно начинает уходить.

Приказчики с воплями – за ним.

Когда господин Гугельман приостанавливается и поворачивает голову, вопли делаются сильнее, и в них слышатся звуки нарождающейся надежды.

Когда господин Гугельман прибавляет шагу, вопли гаснут и превращаются в унылый стон.

Процессия поворачивает за платяной шкап и исчезает из глаз.

Вы остаётесь одни и хотя знаете, что ждать нечего, словно окованный странными чарами, уйти не можете.

Вот возвращаются приказчики.

Они идут понуро, истощённые, слегка высунув языки, как собаки, которые отлаяли.

Они смотрят на вас растерянно и не сразу понимают, в чём дело.

– Чего угодно-с?
– Мне оттоманку.
– Какую прикажете?
– Синюю плюшевую.
– Синей-с не имеем. Может быть, можно другого цвета?
– Ну так зелёную.

Вы не верите ни во что.

Ни в синюю, ни в зелёную, ни вообще в какую бы то ни было, но человек с выпученными глазами и отлаявшим ртом гипнотизирует вас, и вы не можете уйти.

– Зелёной нету-с.
– Так какая же есть?
– Виноват, никакой-с. Может быть, чем - нибудь замените? Имеем роскошные комоды, умывальники, чистейшей воды…

И беседа налаживается снова, прочная, долгая и безысходная…

* * *
Вернувшись домой поздно вечером, вы скажете перепуганной вашим видом родне, что оттоманок ни синих, ни зелёных, ни плюшевых, ни вообще, на свете не бывает и не было, и попросите никогда не произносить перед вами этого бессмысленного и неприятного слова.

                                                                                                                                                                                                   Оттоманка
                                                                                                                                                                                              Автор: Н. А. Тэффи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Иногда запросы вашей души можно утолить одной оттоманкой - Оттоманка — это мягкий пуф или скамья, обычно без спинки и подлокотников. Может быть отдельно стоящей или встроенной в диван. Название произошло от французского ottomane — по названию Османской империи, где такая мебель появилась впервые. Изначально оттоманка представляла собой мягкую скамью без спинки и подлокотников (роль последних исполняли специальные валики), на которую укладывали много подушек и ковры.

Да уж

0

5

И - Цзин ... когда уходит мосье Жорж

Взошла над морем ясная луна
Тебе и мне в один и тот же миг.
Без милой ночь томительно длинна,
Пока зари не вспыхнет первый блик.
Пред торжеством луны свеча бледна,
Уже влажна одежда, холодна,
Не в силах я поднесть тебе сей лик,
Так поспешу вернуться в сладость сна.

                                                      Взираю на луну в томлении о дальней
                                                                      Автор: Чжан Цзюлин

Жанин.

Тёплый, душистый воздух дрожит от жужжащих электрических сушилок.

Запах пудры, духов, жжёных волос и бензина томит, как полдень в цветущих джунглях.

Двенадцать кабинок задёрнуты плюшевыми портьерами.

Портьеры шевелятся, дышат.

Там, за ними, творятся тайны красоты – рождаются Венеры из пены… мыльной.

Мосье Жорж, высокий, с седеющими височками, больше похож в своём белом халате на хирурга, чем на парикмахера, светски улыбаясь, откидывает портьеру и приглашает клиентку.

– Чья очередь?

Толстая старуха, тряся щеками, подымается с кресла.

– Моя.
– Завивка?
– Нет, – отвечает старуха басом. – Остригите меня мальчиком.

Мосье Жорж почтительно пропускает её в кабинку.

Мадемуазель Жанин, одиннадцатая маникюрша, долго смотрит им вслед.

Ей безразлично, что дама, которую сейчас будет стричь мосье Жорж, стара и безобразна.

Он будет дотрагиваться до её волос своими белыми ласковыми руками, и Жанин ревнует.

Может быть, дама скажет ему:

«Мосье Жорж, вы так прекрасны, что я предлагаю вам квартиру, автомобиль и огромное жалованье, а кроме жалованья я выйду за вас замуж и назначаю вас своим наследником».

– Мадемуазель! Вы мне делаете больно! Не сжимайте так мой палец!

Жанин смотрит на свою клиентку и не сразу понимает. Ах да! Маникюр.

– Мадам хочет немножко лаку?
– Я уже два раза ответила вам, что не хочу.

У клиентки сердитые круглые глаза. Она не даст на чай.

Жанин изящно улыбается и начинает мило щебетать.

– Сегодня чудесная погода. Мадам любит хорошую погоду? Да, да, все наши клиентки любят хорошую погоду. Даже странно. Хорошая погода очень приятна. А когда дурная погода, тогда идёт дождь. А летом бывает гораздо жарче, чем зимой и солнце быва…

Она запнулась.

В дверях между складками драпировки внимательно смотрит на неё косыми глазами жёлтое лицо.

– Ли!

Лицо скрылось.

Как смеет он смотреть на неё! Ведь она отказала ему наотрез. Быть женой китайца!

Правда, он много зарабатывает. Он делает педикюр.

Все в парикмахерской смеются и дразнят её… Мосье Жорж не дразнит.

Он сделал хуже. Он серьёзно сказал:

– Что ж, Ли хорошо зарабатывает. Об этом стоит подумать.

Это было больнее всего…

– Довольно, мадемуазель! Смотрите, вы мне совсем криво срезали ногти!

Какие круглые глаза у этой клиентки!

Морис, молоденький помощник мосье Жоржа, проходит мимо. Он бледен и шепчет дрожащими губами.

Это значит, что сегодня суббота и Жорж посылает бедного мальчика брить бородатую консьержку.

О-о, сколько горя на свете!

Клиентка встаёт.

Жанин идёт за ней к кассе.

В длинных зеркалах отражается её тонкая фигурка, стройные ножки в лакированных башмачках.

Может быть, сегодня придёт делать маникюр молодой американский миллиардер; он будет выразительно смотреть на неё, а потом скажет «эу» и наденет ей на палец обручальное кольцо.

У них будет свой особняк в парке Монсо, и мосье Жорж будет приходить причёсывать её на дом.

– Мосье Жорж? Пусть подождёт. Я с моим мужем - американцем пью наше утреннее шампанское.

– Мамзель Жанин! Маникюр!

Её посылают в ту самую кабинку, где только что щёлкал ножницами мосье Жорж.

Толстая старуха, обстриженная, с опущенными жирными щеками, стала похожа на деревенского кюре.

Она смотрит на своё отражение в зеркале, а мосье Жорж извивается над ней, как шмель над розой, жужжа электрической машинкой.

– Мадам чувствует себя легче? Моложе? Взгляните – совсем мальчик!

Он подаёт ей ручное зеркало, и мадам, ухватив его толстой лапой, игриво поворачивает голову и смотрит на деревенского кюре.

– Восхитительно! – решает за неё мосье Жорж.

Как он умеет смотреть! В его глазах неподдельный восторг.

Жанин берёт дрожащими руками толстую красную лапу и начинает, изящно улыбаясь, подтачивать ей ногти.

– Мадам любит остро или кругло? У мадам такие прелестные ручки. Вот если бы у меня были такие!

Мосье Жорж насмешливо улыбается.

– Не будьте завистливы, мадемуазель!

Жанин весело смеётся, как будто услышала что-то необычайно остроумное.

«О! свинья! свинья! свинья!» – злобно думает она и улыбается беспечно и кокетливо.

В соседней кабинке кто-то страстно и пламенно убеждает слушателей, что запах сирени не идёт к стриженым волосам.

– Только «Шипр»! Только «Шипр»! Вообще – мужские духи!

– Вы сегодня двум клиенткам порезали пальцы! – строго говорит хозяйка.

Жанин тупо смотрит в сторону.

На ней кокетливая шляпка, изящное манто…

В подрисованных глазах мерцает мечта об американце и тоска о мосье Жорже, а подмазанный ротик улыбается, как будто достиг всего.

Она медленно выходит из парикмахерской.

Может быть, Жорж выйдет одновременно, и до угла они пойдут вместе…

На улице темно.

Громко смеясь, пробежали Клодин и Мишлин.

Перед витриной, где выставлены куклы в модных причёсках, кривляется коротконогая тень.

Это китаец Ли дразнит восковых красавиц, посылает им поцелуи, высовывает язык.

Темно. Дождь дрожит бисерными ниточками перед окном.

Хлопнула дверь… Мосье Жорж? Мосье Жорж!

Ушёл…

                                                                                                                                                                                           Жанин
                                                                                                                                                                               Автор:  Н. А. Тэффи

Да уж

0

6

Да, а жаловаться будем сразу в Обком

Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождём дела бумажные,
чуть войдёшь в здание:
отобрав с полсотни —
самые важные! —
служащие расходятся на заседания.

Заявишься:
«Не могут ли аудиенцию дать?
Хожу со времени о́на». —
«Товарищ Иван Ваныч ушли заседать —
объединение Тео и Гукона».

Исколесишь сто лестниц.
Свет не мил.
Опять:
«Через час велели придти вам.
Заседают:
покупка склянки чернил
Губкооперативом».

Через час:
ни секретаря,
ни секретарши нет —
го́ло!
Все до 22-х лет
на заседании комсомола.

                                                Прозаседавшиеся (отрывок)
                                                Автор: Владимир Маяковский

Переоценка ценностей.

Петя Тузин, гимназист первого класса, вскочил на стул и крикнул:

– Господа! Объявляю заседание открытым!

Но гул не прекращался. Кого-то выводили, кого-то стукали линейкой по голове, кто-то собирался кому-то жаловаться.

– Господа! – закричал Тузин ещё громче. – Объявляю заседание открытым, Семёнов - второй! Навались на дверь, чтобы приготовишки не пролезли. Эй, помогите ему! Мы будем говорить о таких делах, которые им слышать ещё рано. Ораторы, выходи! Кто записывается в ораторы, подними руку. Раз, два, три, пять. Всем нельзя, господа; у нас времени не хватит. У нас всего двадцать пять минут осталось. Иванов - четвёртый! Зачем жуешь? Сказано – сегодня не завтракать! Не слышал приказа?

– Он не завтракает, он клячку жуёт (*).
– То-то, клячку! Открой-ка рот! Федька, сунь ему палец в рот, посмотри, что у него. А? Ну, то-то! Теперь, прежде всего, решим, о чём будем рассуждать. Прежде всего, я думаю… ты что, Иванов - третий?
– Плежде всего надо лассуждать пло молань, – выступил вперед очень толстый мальчик, с круглыми щеками и надутыми губами. – Молань важнее всего.
– Какая молань? Что ты мелешь? – удивился Петя Тузин.
– Не молань, а молаль! – поправил председателя тоненький голосок из толпы.
– Я и сказал, молань! – надулся ещё больше Иванов - третий.
– Мораль? Ну, хорошо, пусть будет мораль. Так, значит, – мораль… А как это, мораль… это про что?

– Чтобы они не лезли со всякой ерундой, – волнуясь, заговорил чёрненький мальчик с хохлом на голове. – То не хорошо, другое не хорошо. И этого нельзя делать, и того не смей. А почему нельзя – никто не говорит. И почему мы должны учиться? Почему гимназист непременно обязан учиться? Ни в каких правилах об этом не говорится. Пусть мне покажут такой закон, я, может быть, тогда и послушался бы.

– А почему тоже говорят, что нельзя класть локти на стол? Всё это вздор и ерунда, – подхватил кто-то из напиравших на дверь. – Почему нельзя? Всегда буду класть…
– И стоб позволили зениться, – пискнул тоненький голосок.

– Кричат: «Не смей воровать!» – продолжал мальчик с хохлом. – Пусть докажут. Раз мне полезно воровать…
– А почему вдруг говорят, чтоб я муху не мучил? – забасил Петров - второй. – Если мне доставляет удовольствие…
– А мама говорит, что я должен свою собаку кормить. А с какой стати мне о ней заботиться? Она для меня никогда ничего не сделала…
– Стоб не месали вступать в блак, – пискнул тоненький голосок.

– А кроме того, мы требуем полного и тайного женского равноправия. Мы возмущаемся и протестуем. Иван Семёныч нам все колы лепит, а в женской гимназии девчонкам ни за что пятёрки ставит. Мне Манька рассказывала…

– Подожди, не перебивай! Дай сказать! Почему же мне нельзя воровать? Раз это мне доставляет удовольствие.
– Держи дверь! Напирай сильней! Приготовишки ломятся.
– Тише! Тише! Петька Тузин! Председатель! Звони ключом об чернильницу – чего они галдят!
– Тише, господа! – надрывается председатель. – Объявляю, что заседание продолжается.

Иванов - третий продвинулся вперёд.

– Я настаиваю, чтоб лассуждали пло молань! Я хочу пло молань шволить, а Сенька мне в ухо дует! Я хочу, чтоб не было никакой молани. Нам должны всё позволить. Я не хочу увазать лодителей, это унизительно! Сенька! Не смей мне в ухо дуть! И не буду слушаться сталших, и у меня самого могут лодиться дети… Сенька! Блось! Я тебе в молду!

– Мы все требуем свободной любви. И для женских гимназий тоже.
– Пусть не заплещают нам зениться! – пискнул голосок.

– Они говорят, что обижать и мучить другого не хорошо. А почему не хорошо? Нет, вот пусть объяснят, почему не хорошо, тогда я согласен. А то эдак всё можно выдумать: есть не хорошо; спать не хорошо, нос не хорошо, рот не хорошо. Нет, мы требуем, чтобы они сначала доказали. Скажите пожалуйста –«не хорошо». Если не учишься – не хорошо. А почему же, позвольте спросить, – не хорошо? Они говорят:«дураком вырастешь». Почему дурак не хорошо? Может быть, очень даже хорошо.

– Дулак, это холосо!
– И по-моему, хорошо. Пусть они делают по-своему, я им не мешаю, пусть и они мне не мешают. Я ведь отца по утрам на службу не гоняю. Хочет, идёт, не хочет – мне наплевать.

Он третьего дня в клубе шестьдесят рублей проиграл.

Ведь я же ему ни слова не сказал.

Хотя, может быть, мне эти деньги и самому пригодились бы.

Однако смолчал. А почему?

Потому что я умею уважать свободу каждого ин-ди… юн-ди… ви-ди-ума. А он меня по носу тетрадью хлопает за каждую единицу. Это гнусно. Мы протестуем.

– Позвольте, господа, я должен все это занести в протокол. Нужно записать. Вот так: «Пратакол за-се… „Засе“ или „заси“? Засидания». Что у нас там первое?
– Я говорил, чтоб не приставали: локти на стол…
– Ага! Как же записать?.. Не хорошо – локти. Я напишу
«оконечности». «Протест против запрещения класть на стол свои оконечности». Ну, дальше.
– Стоб зениться…
– Нет, врёшь, тайное равноправие!

– Ну, ладно, я соединю. «Требуем свободной любви, чтоб каждый мог жениться, и тайное равноправие полового вопроса для дам, женщин и детей». Ладно?

– Тепе ль пло молань.
– Ну, ладно. «Требуем переменить мораль, чтоб её совсем не было. Дурак – это хорошо».
– И воровать можно.
– «И требуем полной свободы и равноправия для воровства и кражи, и пусть всё, что не хорошо, считается хорошо». Ладно?
– А кто украл, напиши, тот совсем не вор, а просто так себе, человек.
– Да ты чего хлопочешь? Ты не слимонил ли чего - нибудь?

– Караул! Это он мою булку слопал. Вот у меня здесь сдобная булка лежала: а он всё около неё боком… Отдавай мне мою булку!.. Сенька! Держи его, подлеца! Вали его на скамейку! Где линейка?.. Вот тебе!.. Вот тебе!..

– А-а-а! Не буду! Ей-Богу, не буду!..
– А, он ещё щипаться!..
– Дай ему в молду! Мелзавец! Он делется!..
– Загни ему салазки! Петька, заходи сбоку!.. Помогай!..

Председатель вздохнул, слез со стула и пошёл на подмогу.

                                                                                                                                                                             Переоценка ценностей
                                                                                                                                                                                Автор: Н. А. Тэффи
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  – Он не завтракает, он клячку жуёт - «клячка» — это канцелярская принадлежность, специальная очищающая резина, которая используется для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, а также для удаления загрязнений с плёнки и кальки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из телевизионного спектакля «Заседание парткома»  1977 )

Да уж

0

7

Вспомнить о чём важном

У нас в доме мир и счастье,
Нет в нём горя и ненастья.
Мы друг другу помогаем,
Дружно в парке мы гуляем,
И рисуем, и играем,
Вместе книжки мы читаем!

А чтоб было веселей,
Мне братишку поскорей
Принесите из роддома.
И тогда я буду дома
Кашу манную варить,
Чтоб братишку накормить!

Будем вместе мы расти,
Чтоб вам радость принести!
А появится сестрёнка -
Песню ей споём тихонько !
Вот тогда скажу всем я:
- Крепкая у нас семья!

                                                       Крепкая семья
                         Источник: Дзен канал " Стихи поэтов ТОН - ВАГОН "

Рекламы.

Обратили ли вы внимание, как составляются новые рекламы?

С каждым днём их тон делается серьёзнее и внушительнее.

Где прежде предлагалось, там теперь требуется. Где прежде советовалось, там теперь внушается.

Писали так:

«Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежного засола».

Теперь:

«Всегда и всюду требуйте нашу нежную селёдку!»

И чувствуется, что завтра будет:

«Эй ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селёдкой».

Для нервного и впечатлительного человека это – отрава, потому что не может он не воспринимать этих приказаний, этих окриков, которые сыплются на него на каждом шагу.

Газеты, вывески, объявления на улицах – всё это дёргает, кричит, требует и приказывает.

Проснулись вы утром после тусклой малосонной петербургской ночи, берёте в руки газету, и сразу на беззащитную и не устоявшуюся душу получается строгий приказ:

«Купите! Купите! Купите! Не теряя ни минуты, кирпичи братьев Сигаевых!»

Вам не нужно кирпичей.

И что вам с ними делать в маленькой, тесной квартирке?

Вас выгонят на улицу, если вы натащите в комнаты всякой дряни.

Всё это вы понимаете, но приказ получен, и сколько душевной силы нужно потратить на то, чтобы не вскочить с постели и не ринуться за окаянным кирпичом!

Но вот вы справились со своей непосредственностью и лежите несколько минут разбитый и утираете на лбу холодный пот.

Открыли глаза:

«Требуйте всюду нашу подпись красными чернилами: Беркензон и сын!»

Вы нервно звоните и кричите испуганной горничной:

– Беркензон и сын! Живо! И чтоб красными чернилами! Знаю я вас!..

А глаза читают:

«Прежде чем жить дальше, испробуйте наш цветочный одеколон, двенадцать тысяч запахов».

«Двенадцать тысяч запахов! – ужасается ваш утомлённый рассудок. – Сколько на это потребуется времени! Придётся бросить все дела и подать в отставку».

Вам грозит нищета и горькая старость. Но долг прежде всего.

Нельзя жить дальше, пока не перепробуешь двенадцать тысяч запахов цветочного одеколона.

Вы уже уступили раз. Вы уступили Беркензону с сыном, и теперь нет для вас препон и преграды.

Нахлынули на вас братья Сигаевы, вынырнула откуда-то вчерашняя сельдь нежного засола и кофе «Аппетит», который нужно требовать у всех интеллигентных людей нашего века, и ножницы простейшей конструкции, необходимые для каждой честной семьи трудящегося класса, и фуражка с «любой кокардой», которую нужно выписать из Варшавы, не «откладывая в долгий ящик», и самоучитель на балалайке, который нужно сегодня же купить во всех книжных и прочих магазинах, потому что (о, ужас!) запас истощается и кошелёк со штемпелем, который можно только на этой неделе купить за двадцать четыре копейки, а пропустите срок – и всего вашего состояния не хватит, чтобы раздобыть эту, необходимую каждому мыслящему человеку, вещицу.

Вы вскакиваете и как угорелый вылетаете из дому. Каждая минута дорога!

Начинаете с кирпичей, кончаете профессором Бехтеревым, который, уступая горячим просьбам ваших родных, соглашается посадить вас в изолятор.

Стены изолятора обиты мягким войлоком, и, колотясь о них головой, вы не причиняете себе серьёзных увечий.

У меня сильный характер, и я долго боролась с опасными чарами рекламы. Но всё - таки они сыграли в моей жизни очень печальную роль.

Дело было вот как.

Однажды утром проснулась я в каком-то странном, тревожном настроении.

Похоже было на то, словно я не исполнила чего-то нужного или позабыла о чём-то чрезвычайно важном.

Старалась вспомнить, – не могу.

Тревога не проходит, а всё разрастается, окрашивает собою все разговоры, все книги, весь день.

Ничего не могу делать, ничего не слышу из того, что мне говорят. Вспоминаю мучительно и не могу вспомнить.

Срочная работа не выполнена, и к тревоге присоединяется тупое недовольство собою и какая-то безнадёжность.

Хочется вылить это настроение в какую - нибудь реальную гадость, и я говорю прислуге:

– Мне кажется, Клаша, что вы что-то забыли. Это очень нехорошо. Вы видите, что мне некогда, и нарочно всё забываете.

Я знаю, что нарочно забыть нельзя, и знаю, что она знает, что я это знаю. Кроме того, я лежу на диване и вожу пальцем по рисунку обоев; занятие не особенно необходимое, и слово «некогда» звучит при такой обстановке особенно скверно.

Но этого-то мне и надо. Мне от этого легче.

День идёт скучный, рыхлый. Всё неинтересно, всё не нужно, всё только мешает вспомнить.

В пять часов отчаяние выгоняет меня на улицу и заставляет купить туфли совсем не того цвета, который был нужен.

Вечером в театре. Так тяжело!

Пьеса кажется пошлой и ненужной. Актёры – дармоедами, которые не хотят работать.

Мечтается уйти, затвориться в пустыне и, отбросив всё бранное, думать, думать, пока не вспомнится то великое, что забыто и мучит.

За ужином отчаяние борётся с холодным ростбифом и одолевает его. Я есть не могу. Я встаю и говорю своим друзьям:

– Стыдно! Вы заглушаете себя этой пошлостью (жест в сторону ростбифа), чтобы не вспоминать о главном.

И я ушла.

Но день ещё не был кончен. Я села к столу и написала целый ряд скверных писем и велела тотчас же отослать их.

Результаты этой корреспонденции я ощущаю ещё и теперь и, вероятно, не изглажу их за всю жизнь!..

В постели я горько плакала.

За один день опустошилась вся моя жизнь.

Друзья поняли, насколько нравственно я выше их, и никогда не простят мне этого.

Все, с кем я сталкивалась в этот великий день, составили обо мне определённое непоколебимое мнение.

А почта везёт во все концы света мои скверные, то есть искренние и гордые письма.

Моя жизнь пуста, и я одинока. Но это всё равно. Только бы вспомнить.

Ах! Только бы вспомнить то важное, необходимое, нужное, единственное моё!

И вот я уже засыпала, усталая и печальная, как вдруг словно золотая проволочка просверлила тёмную безнадёжность моей мысли.

Я вспомнила.

Я вспомнила то, что мучило меня, что я забыла, во имя чего пожертвовала всем, к чему тянулась и за чем готова была идти, как за путеводной звездой к новой прекрасной жизни.

Это было объявление, прочтённое мною во вчерашней газете.

Испуганная, подавленная, сидела я на постели и, глядя в ночную темноту, повторяла его от слова до слова.

Я вспомнила всё. И забуду ли когда - нибудь!

«Не забывайте никогда, что бельё монополь – самое гигиеничное, потому что не требует стирки».

Вот!

                                                                                                                                                                                                Рекламы
                                                                                                                                                                                      Автор: Н. А. Тэффи

Да уж

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]