Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Аркан Таро XVIII «Луна»


Аркан Таро XVIII «Луна»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В запечатлённом моменте отъезда

Железнодорожный магазин,
С отцовским домом по соседству.
Нас много, что связало с ним,
Ведь рядом пробежало детство.

Забор от лишних глаз скрывал,
Склады, стоящие машины.
Сюда товар весь поступал,
И отправлялся в магазины
.

Их на разъездах до Свечи,
Немало в те года стояло.
И каждый вечер поезд мчит,
Вагон с товаром вспоминалось.

                                                  Железнодорожный магазин (отрывок)
                                                    Автор: Владимир Киселёв Шарья

Глава двадцать шестая. Пассажир литерного поезда (отрывок)

У асфальтовой пристани Рязанского вокзала в Москве стоял короткий литерный поезд.

В нём было всего шесть вагонов: багажный, где, против обыкновения, помещался не багаж, а хранились на льду запасы пищи, вагон - ресторан, из которого выглядывал белый повар, правительственный салон, принадлежавший когда - то певице Вальцевой (теперь здесь, вместо знаменитой исполнительницы романса «Все говорят, что я ветрена бываю, все говорят, что никого я не люблю. Но почему же я всех забываю, лишь одного я забыть не могу», ехали представители правительства и члены Совета Национальностей).

Остальные три вагона были пассажирские, и на их диванах, покрытых суровыми полосатыми чехлами, надлежало разместиться делегации рабочих - ударников, а также иностранным и советским корреспондентам. Поезд готовился выйти на смычку рельсов Восточной Магистрали.

Путешествие предстояло длительное. Ударники впихивали в вагонный тамбур дорожные корзины с болтающимися на железном пруте чёрными замочками.

Советская пресса металась по перрону, размахивая лакированными фанерными саквояжами. Иностранцы следили за носильщиками, переносившими их толстые кожаные чемоданы, кофры (*) и картонки с цветными наклейками туристских бюро и пароходных компаний.

Пассажиры успели запастись книжкой «Восточная магистраль », на обложке которой был изображён верблюд, нюхающий рельсы.

Книжка продавалась тут же, с багажной тележки. Автор книги, журналист Паламидов, уже несколько раз проходил мимо тележки, ревниво поглядывая на покупателей. Он считался знатоком Магистрали и ехал туда уже в третий раз.

Приближалось время отъезда, но прощальная сцена ничем не напоминала отхода обычного пассажирского поезда.

Не было на перроне старух, никто не высовывал из окна младенца, дабы он бросил последний взгляд на своего дедушку.

Разумеется, не было и дедушки, в тусклых глазах которого отражается обычно страх перед железнодорожными сквозняками.

Разумеется, никто и не целовался. Делегацию рабочих - ударников доставили на вокзал профсоюзные деятели, не успевшие ещё проработать вопроса о прощальных поцелуях.

Московских корреспондентов провожали редакционные работники, привыкшие в таких случаях отделываться рукопожатиями. Иностранные же корреспонденты, в количестве тридцати человек, ехали на открытие Магистрали в полном составе, с жёнами и граммофонами, так что провожать их было некому.

Участники экспедиции в соответствии с моментом говорили громче обычного, беспричинно хватались за блокноты и порицали провожающих за то, что те не едут вместе с ними в такое интересное путешествие.

В особенности шумел журналист Лавуазьян. Он был молод душой и годами, но в его кудрях, как луна в джунглях, светилась лысина.

– Противно на вас смотреть! – кричал он провожающим. – Разве вы можете понять, что такое Восточная Магистраль!

Если бы руки горячего Лавуазьяна не были бы заняты большой пишущей машинкой в клеенчатом кучерском чехле, то он, может быть, даже и побил бы кого - нибудь из друзей, так он был страстен и предан делу газетной информации. Ему уже сейчас хотелось послать в свою редакцию телеграмму - молнию, только не о чем было.

Прибывший на вокзал раньше всех сотрудник профсоюзного органа Ухудшанский неторопливо расхаживал вдоль поезда.

Он нёс с собой «Туркестанский Край, полное географическое описание нашего отечества, настольная и дорожная книга для русских людей», сочинение Семёнова - Тян - Шанского, изданное в 1903 году. Он останавливался около групп отъезжающих и провожающих и с некоторой сатирической нотой в голосе говорил:

– Уезжаете? Ну, ну.
– Остаетесь? Ну, ну.

Таким манером он прошёл к голове поезда, долго, откинув голову назад, смотрел на паровоз и, наконец, сказал машинисту:

– Работаете? Ну, ну.

Затем журналист Ухудшанский ушёл в купе, развернул последний номер своего профоргана и отдался чтению собственной статьи под названием «Улучшить работу лавочных комиссий» с подзаголовком «Комиссии перестраиваются недостаточно».

Статья заключала в себе отчёт о каком - то заседании, и отношение автора к описываемому событию можно было бы определить одной фразой: «Заседаете? Ну, ну ». Ухудшанский читал до самого отъезда.

Один из провожающих, человек с розовым плюшевым носом и бархатными височками, произнёс пророчество, страшно всех напугавшее.

– Я знаю такие поездки, – говорил он, – сам ездил. Ваше будущее мне известно. Здесь вас человек сто. Ездить вы будете в общей сложности целый месяц. Двое из вас отстанут от поезда на маленькой глухой станции без денег и документов и догонят вас только через неделю, голодные и оборванные. У кого - нибудь обязательно украдут чемодан. Может быть, у Паламидова, или у Лавуазьяна, или у Навроцкого. И потерпевший будет ныть всю дорогу, выпрашивать у соседей кисточку для бритья. Кисточку он будет возвращать невымытой, а тазик потеряет. Один путешественник, конечно, умрёт, и друзья покойного, вместо того, чтобы ехать на смычку (**), вынуждены будут везти дорогой прах в Москву. Это очень скучно и противно – возить прах. Кроме того, в дороге начнётся склока. Поверьте мне! Кто - нибудь, хотя бы тот же Паламидов или Ухудшанский, совершит антиобщественный поступок. И вы будете долго и тоскливо его судить, а он будет с визгом и стонами отмежёвываться. Всё мне известно. Едете вы сейчас в шляпах и кепках, а назад вернетесь в тюбетейках. Самый глупый из вас купит полный доспех бухарского еврея: бархатную шапку, отороченную шакалом, и толстое ватное одеяло, сшитое в виде халата. И, конечно же, все вы по вечерам будете петь в вагоне «Стеньку Разина», будете глупо реветь: «И за борт её бросает в набежавшую волну». Мало того, даже иностранцы будут петь: «Вниз по матушке, по Вольге, сюр нотр мер Вольга», по нашей матери Волге.

Лавуазьян разгневался и замахнулся на пророка пишущей машиной.

– Вы нам завидуете! – сказал он. – Мы не будем петь.
– Запоёте, голубчики. Это неизбежно. Уж мне всё известно.
– Не будем петь.
– Будете. И если вы честные люди, то немедленно напишите мне об этом открытку.

В это время раздался сдержанный крик. С крыши багажного вагона упал фоторепортёр Меньшов. Он взобрался туда для того, чтобы заснять моменты отъезда. Несколько минут Меньшов лежал на высоком перроне, держа над головой аппарат. Потом он поднялся, озабоченно проверил затвор и снова полез на крышу.

– Падаете? – спросил Ухудшанский, высовываясь из окна с газетой.
– Какое это падение! – презрительно сказал фоторепортёр. – Вот если бы вы видели, как я падал со спирального спуска в Парке Культуры и Отдыха!
– Ну, ну, – заметил представитель профоргана и скрылся в окне.

                                                                                      из сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Золотой телёнок»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) переносившими их толстые кожаные чемоданы, кофры - Кофр — ящик для хранения одежды, элементов быта и личных вещей. Коробки изготавливают из картонной основы и обтягивают флизелином, спанбондом, клеёнкой или текстилем.

(**)  вместо того, чтобы ехать на смычку - Имеется ввиду встреча двух бригад строительства железнодорожного полотна, идущих навстречу друг друга. То есть, главная -праздничная часть поездки.

Аркан XVIII: Луна

0

2

Совместное воспитание обоих полов по комплексному методу (©)

Гражданин фининспектор!
             Простите за беспокойство
.
Спасибо…
     не тревожьтесь…
             я постою…

У меня к вам
      дело
         деликатного свойства:

о месте
    поэта
       в рабочем строю.

В ряду
   имеющих
        лабазы и угодья
и я обложен
      и должен караться.
Вы требуете
      с меня
         пятьсот в полугодие

и двадцать пять
        за неподачу деклараций.

                                                        Разговор с фининспектором о поэзии (отрывок)
                                                                       Поэт: Владимир Маяковский

ГЛАВА VIII. ГОЛУБОЙ ВОРИШКА (ОТРЫВОК)

Обед был готов. Запах подгоревшей каши заметно усилился и перебил все остальные кислые запахи, обитавшие в доме.

В коридорах зашелестело.

Старухи, неся впереди себя в обеих руках жестяные мисочки с кашей, осторожно выходили из кухни и садились обедать зa общий стол, стараясь не глядеть на развешанные в столовой лозунги, сочинённые лично Александром Яковлевичем и художественно выполненные Александрой Яковлевной.

Лозунги были такие:
___________________________________________________________________________________________________________________

«ПИЩА - ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ»
«ОДНО ЯЙЦО СОДЕРЖИТ СТОЛЬКО ЖЕ ЖИРОВ, СКОЛЬКО 1/2 ФУНТА МЯСА»
«ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЁВЫВАЯ ПИЩУ, ТЫ ПОМОГАЕШЬ ОБЩЕСТВУ» И «МЯСО – ВРЕДНО»

____________________________________________________________________________________________________________________

Все эти святые слова будили в старухах воспоминания об исчезнувших ещё до революции зубах, о яйцах, пропавших приблизительно в ту же пору, о мясе, уступающем в смысле жиров яйцам, а может быть, и об обществе, которому они были лишены возможности помогать, тщательно пережёвывая пищу.

Кроме старух, за столом сидели Исидор Яковлевич, Афанасий Яковлевич, Кирилл Яковлевич, Олег Яковлевич и Паша Эмильевич.

Ни возрастом, ни полом эти молодые люди не гармонировали с задачами социального обеспечения, зато четыре Яковлевича были юными братьями Альхена, а Паша Эмильевич - двоюродным племянником Александры Яковлевны.

Молодые люди, самым старшим из которых был 32-летний Паша Эмильевич, не считали свою жизнь в доме собеса чем - либо ненормальным.

Они жили в доме на старушечьих правах, у них тоже были казённые постели с одеялами, на которых было написано «Ноги», облачены они были, как и старухи, в мышиный туальденор, но благодаря молодости и силе они питались лучше воспитанниц.

Они крали в доме всё, что не успевал украсть Альхен. Паша Эмильевич мог слопать в один присест два килограмма тюльки, что он однажды и сделал, оставив весь дом без обеда.

Не успели старухи основательно распробовать кашу, как Яковлевичи вместе с Эмильевичем, проглотив свои порции и отрыгиваясь, встали из-за стола и пошли в кухню на поиски чего - либо удобоваримого. Обед продолжался. Старушки загомонили:

– Сейчас нажрутся, станут песни орать!
– А Паша Эмильевич сегодня утром стул из красного уголка продал. С чёрного хода вынес перекупщику,
– Посмотрите, пьяный сегодня придёт… В эту минуту разговор воспитанниц был прерван трубным сморканьем, заглушившим даже всё продолжающееся пение огнетушителя, и коровий голос начал:
– …бретение…

Старухи, пригнувшись и не оборачиваясь на стоявший в углу на мытом паркете громкоговоритель, продолжали есть, надеясь, что их минет чаша сия. Но громкоговоритель бодро продолжал:

– Евокрррахххх видусо… ценное изобретение. Дорожный мастер Мурманской железной дороги товарищ Сокуцкий,– Самара, Орёл, Клеопатра, Устинья, Царицын, Клементий, Ифигения, Йорк,- Со - куц - кий…

Труба с хрипом втянула в себя воздух и насморочным голосом возобновила передачу:

– … изобрёл световую сигнализацию на снегоочистителях. Изобретение одобрено Доризулом, – Дарья, Онега, Раймонд…

Старушки серыми утицами поплыли в свои комнаты. Труба, подпрыгивая от собственной мощи, продолжала бушевать в пустой комнате:

– … А теперь прослушайте новгородские частушки…

Далеко - далеко, в самом центре земли, кто - то тронул балалаечные струны, и черноземный Баттистини запел:

На стене клопы сидели
И на солнце щурились,
Фининспектора узрели –
Сразу окочурились…

В центре земли эти частушки вызвали бурную деятельность. В трубе послышался страшный рокот. Не то это были громовые аплодисменты, не то начали работать подземные вулканы.

Между тем помрачневший инспектор пожарной охраны спустился задом по чердачной лестнице и, снова очутившись в кухне, увидел пятерых граждан, которые прямо руками выкапывали из бочки кислую капусту и обжирались ею.

Ели они в молчании. Одни только Паша Эмильевич по-гурмански крутил головой и, снимая с усов капустные водоросли, с трудом говорил:

– Такую капусту грешно есть помимо водки.
– Новая партия старушек? - спросил Остап.
– Это сироты, - ответил Альхен, выжимая плечом инспектора из кухни и исподволь грозя сиротам кулаком.
– Дети Поволжья?

Альхен замялся.

– Тяжёлое наследье царского режима?

Альхен развёл руками: мол, ничего не поделаешь, раз такое наследие.

– Совместное воспитание обоих полов по комплексному методу?

Застенчивый Александр Яковлевич тут же, без промедления, пригласил пожарного инспектора отобедать чем бог послал.

В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селёдки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушёных яблок.

– Сашхен, - сказал Александр Яковлевич, - познакомься с товарищем из губпожара.

Остап артистически раскланялся с хозяйкой дома и объявил ей такой длиннющий и двусмысленный комплимент, что даже не смог довести его до конца. Сашхен – рослая дама, миловидность которой была несколько обезображена николаевскими полубакенбардами, тихо засмеялась и выпила с мужчинами.

– Пью за ваше коммунальное хозяйство! - воскликнул Остап.

Обед прошёл весело ...

                                                                                                из сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «12 стульев»

Аркан XVIII: Луна

0

3

Рождённая луной

На моём теле много ароматов разных мужчин, но признаю лишь самый сладкий один...  (©)

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна — любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любов
ь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

                                                                            «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...»
                                                                                                   Автор: Афанасий Фет

«Шпион в доме любви» ( Фрагмент )

... она всегда предпочитала ночь дню.

Летом лунный свет падал прямо на её постель.

Она по несколько часов лежала под ним нагая и всё думала о том, что сделают эти лучи с её кожей, глазами и — глубже — с её чувствами.

Благодаря этому ритуалу ей казалось, что её кожа привыкает к различному свету, к сиянию ночи, искусственной люминесценции, которая показывала всю свою лучезарность только ночью, при искусственном освещении.

Окружающие это замечали и спрашивали, что происходит. Было высказано предположение, что она употребляет наркотики.

Это подчеркнуло её любовь к таинственному.

Она медитировала на эту планету, сохранявшую одну свою половину в темноте.

Она чувствовала некое родство с ней, потому что это была планета любовников.

Её восторг перед ней, её стремление купаться в лунных лучах объясняли отвращение Сабины к дому, замужеству, детям.

Она стала воображать, будто знает ту жизнь, которая происходит на Луне.

Без дома, без потомства, свободные любовники были там не связаны даже друг с другом.

Лунные ванны кристаллизовали многие из желаний и предположений Сабины.

До этого мгновения она познала только обычный протест против окружавшей её жизни, тогда как теперь она начала видеть формы и цвета других жизней, области слишком глубокие, странные и отдалённые, чтобы их можно было обнаружить, она начала понимать, что её отрицание жизни заурядной имеет свою цель: послать её, как ракету, в другие формы бытия.

Протест же был просто электротрением, аккумулирующим заряд той энергии, которая забросит её в космос.

Она поняла, почему её так злит, когда люди говорят о жизни, как об Одной жизни.

Она поверила, что в ней самой заключены мириады жизней.

Изменилось её восприятие времени.

Она остро и горестно ощутила краткость жизни физической.

Смерть казалась ужасающе близка, а путь к ней — головокружительным; но так было только, когда она думала о жизнях вокруг, принимая их временные рамки, часы, измерения.

Всё, что делалось вокруг, сокращало время.

Все говорили об одном рождении, одном детстве, одной юности, одном романе, одном замужестве, одной зрелости, одном старении, одной смерти, а потом переносили тот же монотонный цикл на своих чад.

Между тем Сабина, приведённая в действие лунными лучами, чувствовала, что в ней зарождается сила, способная растянуть время в разветвление мириада жизней и влюблённостей, растянуть путешествие до бесконечности, следуя по необъятным и роскошным ответвлениям, как происходит у вкладчицы - куртизанки с её многочисленными страстями.

Семена многих жизней, мест, многих женщин, заключённых в ней, оплодотворились лунными лучами, потому что те истекали из безграничной ночной жизни, которую мы обычно осознаём только в наших снах, которая хранит корни, уходящие во всё великолепие прошлого, переносит обогащённые отложения в настоящее и выпускает их в будущее.

В наблюдении за луной она приобрела уверенность в продлении жизни за счёт глубины чувств, диапазона и бесконечной множественности опыта.

Это пламя стало гореть в ней, в глазах и под кожей, как тайная лихорадка, а её мать смотрела на неё и сердито говорила:

— Ты похожа на чахоточную.

Пламя жизни, ускоренной лихорадкой сияло в ней и притягивало людей, как огни ночной жизни выманивают прохожих из мрака пустых улиц.

Когда же она наконец засыпала, начинался беспокойный сон ночного дозорного, постоянно сознающего опасность и вероломство времени, пытающегося обмануть боем ходиков, отмеряющих часы в то время, когда она спит и не может овладеть их содержанием.

Она наблюдала за тем, как Алан закрывает окна, зажигает лампы и запирает замок двери, выходившей на крыльцо.

Всё было уютно, и тем не менее Сабина, вместо того, чтобы утомлённо скользнуть в тепло и мягкость, ощутила внезапное беспокойство, как корабль, который тянут с мёртвого якоря.

Образ раскалывающегося корабля, беспокойных останков, прибитых волнами к «Ile Joyeuse» / (фр.) острову радости /.

Дебюсси (*), который сплёл вокруг неё все туманы и разложения далёких островов.

Появились звуки - образы, гружённые, как караван, специями, золотыми митрами, дароносицами и потирами, содержащими послания радости, заставляющие сгущаться мёд, текущий между бёдер, взмывающие чувственные минареты на телах мужчин, распростёртых на песке.

Осколки цветного стекла, поднятые со дна морями и разбитые радиевыми лучами солнца и волнами, приливы чувственности покрывали их тела, страсти, затаившиеся в каждой волне, как гармошка северного полярного сияния в крови.

Она видела недосягаемый танец, в котором мужчины и женщины были облачены в рутиловые цвета (**), она видела их беспутство, их отношения друг с другом, бесподобные по красоте.

                                                из сборника произведений писательницы Анаис Нин - «Шпион в доме любви. Дельта Венеры»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Дебюсси , которые сплели вокруг неё все туманы и разложения далёких островов - «Лунный свет» — пьеса для фортепиано, третья часть «Бергамасской сюиты» французского композитора Клода Дебюсси. История создания: Дебюсси вдохновлялся стихотворением «Лунный свет» из сборника «Галантные празднества» Поля Верлена. На эти строки композитор написал три произведения: два романса и пьесу для фортепиано. «Лунный свет» был создан в 1890 году, но впервые опубликован лишь в 1903, вместе с остальными частями «Бергамасской сюиты».

(**) мужчины и женщины были облачены в рутиловые цвета - Рутил — минерал класса оксидов. Цвет рутила зависит от примесей ниобия, хрома, ванадия или железа. Природный рутил может быть окрашен в такие цвета, как красновато - бурый, тёмно - жёлтый, фиолетовый, зеленоватый или чёрный.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Луна в объятьях облаков» 2024 )

Аркан Таро XVIII «Луна»

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Аркан Таро XVIII «Луна»