Устойчивость по предсказуемости
Есть темы вечные. К примеру –
Разлука, верность, честь, любовь.
Поэты со времён Гомера
К ним обращались вновь и вновь.
И у служителей сатиры
Есть тема вечная одна.
Ещё от сотворенья мира
Возникла, видимо, она.
Зовётся «тёщей» тема эта.
Но вот уже который год
Не слышим мы о ней куплетов,
Солёных шуток и острот.
А в чём причина? Оскудели
Сейчас сатириков умы?
Нет, просто мы, не доглядели,
Недоучли чего - то мы.
Глазами нужно нам другими
Взглянуть на тёщу наших дней.
Не шутки плоские, а гимны
Мы создавать должны о ней.
Не зря трудясь почти полвека,
Один научный институт
Предположил, что человеком
Мужчину сделал тёщин труд.
С такой гипотезой согласен
Любой, кто был хоть раз женат.
Ведь тёща – это микроясли,
А также микродетский сад..
На ней одной, как мост на сваях,
Любая держится семья.
Она и кухня домовая,
И курсы кройки и шитья.
Стихи о тёщах (Отрывок)
Автор: Виктор Зиновьев
Наглая теща ? #юмор
Самый интересный педагогический опыт в моей жизни был при устройстве на работу в сеть магазинов «Связной» где - то в середине нулевых.
После прохождения собеседования, на котором отсеивают часть людей, претенденты посещают что - то вроде «учебки», где к претендентам присматриваются, мотивируют их, прививают им определённые деловые навыки и корпоративную культуру, проводят тренинги, учат базовым техническим знаниям, необходимым для продавца, и основам документооборота на ТТ (торговой точке), тестируют.
Неподходящий «человеческий материал» отсеивается, остальных допускают до стажировки.
В первый день людей «пугают» тяжёлыми условиями работы на ТТ и условиями трудового договора. Часть людей просто понимает, что это не для них, и потом не приходит.
Другие начинают возмущаться и конфликтовать, таким образом, сразу выявляются непригодные для работы и им предлагают не пытаться устроиться, раз их не устраивают условия.
На этом же этапе предупреждают о работе службы безопасности и просят признаться тех, у кого была судимость, и покинуть занятие. В нашей группе был один такой человек.
Впоследствии силами службы безопасности могут забраковываться люди в течение обучения, так попросили удалиться девушку, уже работавшую ранее в «Связном» и покинувшую своё место при сомнительных обстоятельствах. Происходит знакомство с тренерами.
Далее объясняются правила поведения, связанные с порядками в самом здании учебного центра (не бросать средства гигиены в унитаз, например), с правилами занятий (например, обучающиеся не должны ругаться матом) и общей корпоративной культурой в компании (например, все сотрудники компании от главы до уборщицы должны обращаться друг к другу на ты).
Впоследствии нас периодически просят повторять эти правила.
За нарушение некоторых правил («косяки») могут вводиться наказания по принципу круговой поруки. Так людей приучают к тому, что за различные «косяки» на ТТ расплачивается вся команда точки.
Далее идут разговоры о мотивации. «Зачем вы сюда пришли?» Вопрос этот не имеет цели узнать индивидуальные мотивы, это лишь переход к разговору о том, что тут все собрались ради зарабатывания денег.
Далее просят людей рассказать «о своих мечтах», то есть о том, на что они хотят потратить заработанные деньги. Амбициозные «мечты» приветствуются. Если человек хочет трёхкомнатную квартиру в центре Москвы, у него обязательно спросят, почему только трёх-, почему не пятикомнатную, например.
Далее переходят к разговорам о том, что, раз человек хочет работать в компании и зарабатывать деньги, он должен уметь позаботиться о покупателе, выполнять задачи, не искать оправдания неудачам.
При этом тренеры зачастую специально приводят гиперболизированные примеры.
Например, если покупатель «принёс мне денег» и попросил меня, пока товар не пробит на кассе, почистить ему обувь, почему я не могу позаботиться о нуждах покупателя?
Всё это время внимательно смотрят на реакцию слушателей. Некоторые такие примеры вызывают в аудитории недоумение, неприятие, возмущение. Кто - то не выдерживает и начинает высказывать альтернативное мнение, спорить.
Мне, например, было понятно, что примеры часто просто провокационные и что спорить не нужно (хотя я один раз при особой несовместимости с реальностью чуть не начал возражать, но вовремя одёрнул себя), мне было ясно, что тренеры в иных случаях используют разные психологические уловки, чтобы вызвать ту или иную реакцию.
Тем не менее, хотя в зале люди были зачастую старше меня, многие этого явно не понимали.
Необычная стрессовая ситуация, поддерживаемая кучей мелочей (некоторым было непривычно даже обращение не на вы, тем более некоторых изумляло, что на тренингах серьёзной компании тренеры ругаются матом (делалось это явно умышленно и в «правильных местах» разговора), что речь идёт о каких - то нелепых, унизительных вещах, что иногда требуется почти невозможное).
Человек, забываясь, начинал возражать, ссылаться на «свой жизненный опыт» и т. д., ему отвечали, он огрызался, ему отвечали снова, жёстко подводя к мысли: зачем он пытается переубедить тренера, если задача претендента – получить эту работу, и воспринять то, что ему говорят? Обучайтесь тому, чему обучают, иначе не стоит тут работать.
До некоторых людей эта простая мысль доходила с большим трудом.
Особо «неодупляемых» мучили долго, так долго, что это начинало походить на унижение. Некоторые совершенно не понимали, чего от них хотят, и продолжали пытаться «выяснять истину».
Столько взрослых, половозрелых людей со страхом и непониманием в глазах я до этого ни разу не видел в одном месте. Некоторые люди, просидевшие день с выражением ужаса и непонимания, что происходит, сами не приходили на следующее утро.
Один парень, явно всё ещё рассчитывавший на эту работу, но совершенно не понимавший, чего от него хотят, и постоянно споривший с тренерами, был просто признан необучаемым и отправлен восвояси.
Бились с ним долго. Он же стал поводом для рассказывания в нашей группе анекдота, являющегося чем - то вроде мема или «дидактического фольклора» (*) в среде учебки. Привожу анекдот для понимания особенностей атмосферы общения в учебке.
Иду я по лесу, слышу: кого - то **ут. НЕ МЕНЯ ЛИ? (рассказчик оглядывается назад) Фууу... Слава Богу! МЕНЯ!
Остальные люди, хотя не без труда, поняли, что их сейчас учат, как правильно здесь учиться.
Иногда «слом» происходил унизительно. Один мужчина отчаянно что - то доказывал, агрессивничал, чуть ли не кричал. По ходу разговора у него спросили, откуда он родом, он быстро ответил, что из Москвы.
Тренер, которую я, читавший тогда «Дюну» Герберта (**), сразу прозвал про себя «преподобная мать Лидия» и которая, судя по всему, была единственным профессиональным психологом (впрочем, это отрицалось) и постоянным работником московского учебного центра среди тренеров, улыбнулась плотоядной улыбкой и, глядя в глаза тому человеку, обескураживающе уверенной интонацией произнесла: «Неправда!»
Парень замялся, весь как - то сник и заметно «поскромневшим» голосом сказал: «Вы правы».
Мужчина явно не понимал, что у него очень сильный акцент (южнорусский или украинский) и, судя по его рассказам в дальнейшем, не любил москвичей, испытывая комплексы на тему москвичи / немосквичи.
Воспоминания о том, как я устраивался работать в салон сотовой связи (Отрывок)
ЖЖ «Пишет Аквэч (akvech)»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) чем - то вроде мема или «дидактического фольклора» - Дидактический - Нравоучительный, наставнический, назидательный. Синонимы: частично.: педагогический.
(**) читавший тогда «Дюну» Герберта - «Дюна» — научно-фантастический роман американского писателя Фрэнка Герберта. Впервые опубликованный в 1963 – 1965 годах в виде серии глав в журнале Analog Science Fiction and Fact и в 1965 году впервые изданный отдельной книгой. Действие романа происходит в галактике далёкого будущего под властью межзвёздной империи, в которой феодальные семейства владеют целыми планетами. В центре повествования — молодой Пол Атрейдес, наследник герцога Лето Атрейдеса. Семья переезжает на планету Арракис, единственный во вселенной источник пряностей - меланжа (Меланж (фр. mélange — «смесь») — яичный полуфабрикат, смесь яичных белков и желтков в соотношении, близком к естественному). После военного переворота Пол вынужден скрываться среди жителей пустынь — фременов — и в итоге поднимает их на священную войну против империи. Роман получил премии «Хьюго» и «Небула» за выдающийся вклад в развитие научной фантастики. Роман стал первой частью объёмной медиафраншизы. В последующие годы Герберт написал ряд романов-продолжений — цикл, известный под названием «Хроники Дюны». Уже после смерти Герберта его сын Брайан и писатель Кевин Андерсон опубликовали ещё несколько романов, действие которых происходит в той же вселенной. Роман лёг в основу нескольких экранизаций, в том числе фильма Дэвида Линча, выпущенного в 1984 году, и фильма Дени Вильнёва, компьютерных и настольных игр.