Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизнь .. Жизнь ..

Сообщений 81 страница 84 из 84

81

Игры на детской площадке и далее везде +

Отбросив раскраски и детские книжки,
На детской площадке играют детишки.
А взрослые рядом на лавках сидят
И, глаз не спуская, за ними следят.

Заплакал малыш, мать метнулась к нему.
Не досталось всего лишь качели ему.
Сильней зарыдал сын, увидев её.
(И дома верёвки он вьёт из неё?)

От качели мамаша сынка увела,
Конфетку ему повкуснее дала.
А вырастет сын и решенье принять
Он сможет лишь только с оглядкой на мать?

Вот с горки летят и визжат по пути
Ребята, которых смелей не найти.
Им весело вместе, легко и занятно.
На этих детей и смотреть нам приятно.

В сторонке в песочнице возятся двое.
Красивый дворец здесь появится вскоре.
Стараются дети и дружно сопят.
Серьёзнее нет на площадке ребят.

И будущий дом, и семейный уют
Они с детских лет для себя создают...
Пусть будут здоровы и счастливы дети –
Все дети Земли, а не только вот эти.

                                                                    На детской площадке
                                                                             Вера Шачнева
Жизнь .. Жизнь..

0

82

Из бедности ..  ))

Бедность — награда, а может алтарь,
Это свобода, но в ней ты кустарь,
Кушаешь редко, еда, как сухарь,
Высшие силы, а нимб в них — фонарь.
Звёзды на небе и свет от Луны,
Времени нет, есть ярмо тишины,
Цепь равнодушья ночной вышины,
Дьявол и Ангел — лишь суть Сатаны..
.

                                                                 Бедность... (отрывок)
                                                             Автор: Галина Соловьёва

Глава четвёртая

Погода была хорошая, – умеренный морозец, с маленькой влажностью; в воздухе пахло крестьянской белой онучею, лыком, пшеном и овчиной.

Народу много, и все разодеты в том, что у кого есть лучшего.

Мальчики из богатых семей все получили от отцов на свои карманные расходы по грошу и уже истратили эти капиталы на приобретение глиняных свистулек, на которых задавали самый бедовый концерт.

Бедные ребятишки, которым грошей не давали, стояли под плетнём и только завистливо облизывались.

Я видел, что им тоже хотелось бы овладеть подобными же музыкальными инструментами, чтобы слиться всей душою в общей гармонии, и… я посмотрел на бабушку…

Глиняные свистульки не составляли необходимости и даже не были полезны, но лицо моей бабушки не выражало ни малейшего порицания моему намерению купить всем бедным детям по свистульке.

Напротив, доброе лицо старушки выражало даже удовольствие, которое я принял за одобрение: я сейчас же опустил мою руку в карман, достал оттуда мой неразменный рубль и купил целую коробку свистулек, да ещё мне подали с него несколько сдачи.

Опуская сдачу в карман, я ощупал рукою, что мой неразменный рубль целёхонек и уже опять лежит там, как было до покупки.

А между тем все ребятишки получили по свистульке, и самые бедные из них вдруг сделались так же счастливы, как и богатые, и засвистали во всю свою силу, а мы с бабушкой пошли дальше, и она мне сказала:

– Ты поступил хорошо, потому что бедным детям надо играть и резвиться, и кто может сделать им какую - нибудь радость, тот напрасно не спешит воспользоваться своею возможностию. И в доказательство, что я права, опусти ещё раз свою руку в карман попробуй, где твой неразменный рубль?

Я опустил руку и… мой неразменный рубль был в моём кармане.

– Ага, – подумал я, – теперь я уже понял, в чем дело, и могу действовать смелее.

                                                                                                        из святочного  рассказа Николая Лескова - «Неразменный рубль»

Жизнь .. Жизнь..

0

83

Разговор с Землёй

Ой, зачем ты, солнце красное,
всё уходишь —
не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
сын,
не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою…
Отзовись,
моя кровиночка!
Маленький.
Единственный…

Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё,
Зорюшка моя.
Горюшко моё, —
где ж ты?
Не могу найти дороженьки,
чтоб заплакать над могилою…
Не хочу я
ничегошеньки —
только сына милого.
За лесами моя ластынька!
За горами — за громадами…
Если выплаканы
глазыньки —
сердцем плачут матери.

                                                   Реквием (Вечная слава героям) Избранное
                                                           Поэт: Роберт Рождественский

8

— Мать земля, почему не падают горы, почему не разливаются озёра, когда погибают такие люди, как Суванкул и Касым? Оба они — отец и сын — были великими хлеборобами. Мир извечно держится на таких людях, они его кормят, поят, а в войну они его защищают, они первые становятся воинами. Если бы не война, сколько бы ещё дел сделали Суванкул и Касым, сколько людей одарили они плодами своего труда, сколько ещё полей засеяли бы, сколько ещё зерна намолотили бы. И сами, сторицею вознаграждённые трудами других, сколько бы ещё радостей жизни увидели бы! Скажи мне, мать земля, скажи правду: могут ли люди жить без войны?

— Ты задала трудный вопрос, Толгонай. Были народы, бесследно исчезнувшие в войнах, были города, сожжённые огнём и засыпанные песками, были века, когда я мечтала увидеть след человеческий. И всякий раз, когда люди затевали войны, я говорила им: «Остановитесь, не проливайте кровь!» Я и сейчас повторяю: «Эй, люди за горами, за морями! Эй, люди, живущие на белом свете, что вам нужно — земли? Вот я — земля! Я для всех вас одинакова, вы все для меня равны. Не нужны мне ваши раздоры, мне нужна ваша дружба, ваш труд! Бросьте в борозду одно зерно — и я вам дам сто зёрен. Воткните прутик — и я выращу вам чинару. Посадите сад — и я засыплю вас плодами. Разводите скот — и я буду травой. Стройте дома — и я буду стеной. Плодитесь, умножайтесь — я для всех вас буду прекрасным жилищем. Я бесконечна, я безгранична, я глубока и высока, меня для всех вас хватит сполна!» А ты, Толгонай, спрашиваешь, могут ли люди жить без войны. Это не от меня — от вас, от людей, зависит, от вашей воли и разума.

— Как подумаешь, земля родная, ведь самых лучших тружеников твоих, самых лучших мастеров убивает война. А я не согласна с этим, всей жизнью своей не согласна!

— А ты, Толгонай, думаешь, я не страдаю от войн? Нет, я очень страдаю. Я очень тоскую по крестьянским рукам, я вечно оплакиваю детей своих, хлеборобов, мне всегда не хватает Суванкула, Касыма, Джайнака и всех погибших солдат. Когда я остаюсь непаханой, когда нивы остаются несжатыми, а хлеба необмолоченными, я зову их: «Где вы, мои пахари, где вы, мои сеятели? Встаньте, дети мои, хлеборобы, придите, помогите мне, задыхаюсь я, умираю!» И если бы тогда пришёл Суванкул с кетменем (*) в руках, если бы Касым привёл свой комбайн, если бы Джайнак пригнал свою бричку! Но они не откликаются…

— Спасибо тебе, земля, на том. Значит, ты так же тоскуешь о них, как и я, так же оплакиваешь их, как и я. Спасибо тебе, земля.

                                                                                                                                   из повести Чингиза Айтматова - «Материнское поле»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) И если бы тогда пришёл Суванкул с кетменем в руках - «Кетмень» — род мотыги широким лезвием, употребляемый в Средней Азии для мотыжения, окучивания посевов, а также для рытья и очистки арыков и каналов.

Жизнь .. Жизнь..

0

84

В круговороте безрадостных впечатлений

А у кого штаны в заплатах, - Того не жалует семья ..

                                                                          -- Уильям Шекспир. Песни шута (Из трагедии «Король Лир») Цитата

Не суета безвыходна, а бедность.
Но суета засасывает в ил
Бессмысленности жизненного бреда.
И отнимает лёгкость светлых сил.

Не суета безвыходна, но тяжесть,
Что копится и держит волю ног.
И далее она над мыслью княжит,
Расплывчатой усталости предлог.

Не суета безвыходна, а бедность.
Нельзя покорно суетиться в ней.
Но тот, кто примет жизни бесполезность,
Вернёт себе простор и блеск огней.

Вернёт себе волнения свободу,
И вольницу иных весёлых дум.
Всё – впечатленье; вот чему в угоду,
Принять возможно жизни чехарду.

                                                                  Не суета безвыходна, а бедность
                                                                        Автор: Валентин Баранов

Жизнь .. Жизнь..

3 Школьные годы чудесные… (отрывок)

Интересно проследить траекторию движения, приводящего к неминуемой встрече предназначенных друг другу людей.

Иногда такая встреча происходит как будто без особых усилий судьбы, без хитроумной подготовки сюжета, следуя естественному ходу событий, – скажем, люди живут в одном дворе или ходят в одну школу.

Эти трое мальчишек вместе учились. Илья и Саня – с первого класса. Миха попал к ним позже.

В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждой стае, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.

Илья был длинным и тощим, руки и ноги торчали из коротких рукавов и штанин. К тому же не было гвоздя и железяки, которые не вырвали бы клок из его одежды.

Его мать, одинокая и унылая Мария Фёдоровна, из сил выбивалась, чтобы наставить кривые заплаты совершенно кривыми руками. Искусство шитья ей не давалось.

Илья, всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.

Санино положение было худшим.

Зависть и отвращение вызывали у одноклассников курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

К тому же он учился играть на пианино, и многие видели, как он с бабушкой в одной руке и нотной папкой в другой следовал по улице Чернышевского, бывшей и будущей Покровке, в музыкальную школу имени Игумнова – иногда даже в дни своих многочисленных не тяжёлых, но затяжных болезней.

Бабушка – сплошной профиль – ставила впереди себя тонкие ноги, как цирковая лошадь, и мерно покачивала при ходьбе головой. Саня шёл сбоку и чуть сзади, как полагается груму (*).

В музыкальной школе, не то что в общеобразовательной, Саней восхищались – уже во втором классе на экзамене он играл такого Грига, которого не каждый пятиклассник мог осилить.

Умилению способствовал и малый рост исполнителя: в восемь лет его принимали за дошкольника, а в двенадцать – за восьмилетнего. В общеобразовательной школе по той же самой причине у Сани было прозвище Гном. И никакого умиления – одни злые насмешки.

Илью Саня сознательно избегал: не столько из-за автоматического ехидства, специально на Саню не направленного, но время от времени задевающего, сколько из-за унизительной разницы в росте.

Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим.

Наголо стриженная голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, прозрачные малиновые уши парусами, торчком стоящие на неправильном месте головы, как-то слишком близко к щекам, белизна и веснушчатость, даже глаза с оранжевым переливом. К тому же – очкарик и еврей.

Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене в уборной.

И даже не сами Мурыгин и Мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы.

Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть выбежавшие сопли, и тут из портфеля высунулся котёнок.

Котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. Зашедший в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.

Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

На последней перемене главные враги рода человеческого, имена которых, Мурыгин и Мутюкин, послужат основой для будущей филологической игры и по многим причинам стоят упоминания, котёнка немного поискали, но вскоре забыли.

После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.

Саня вытащил полузадохшегося котёнка и протянул Илье. Тот передал его Михе. Саня улыбнулся Илье, Илья – Михе, Миха – Сане.

– Я стихотворение написал. Про него, – застенчиво сказал Миха. – Вот.

Он был красив среди котов
И к смерти был почти готов,
Илья его от смерти спас,
И с нами он теперь сейчас.

– Ну, ничего. Не Пушкин, конечно, – прокомментировал Илья.
– «Теперь сейчас» не может быть, – заметил Саня, и Миха самокритично согласился:
– Да, точно. И с нами он сейчас. Без «теперь» звучит лучше!

Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу - котёнка почти из самой пасти собаки, которая собиралась его загрызть. Но отнести его домой он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

Саня гладил котёнка по спинке и вздыхал:

– Я не могу его взять, у нас дома кот. Ему точно не понравится.
– Ладно, я его возьму. – И Илья небрежно перехватил котёнка.
– И дома – ничего? – поинтересовался Саня.

Илья усмехнулся:

– Дома как я скажу, так и будет. У нас с матерью нормальные отношения. Она меня слушает.

«Он совсем взрослый, я никогда таким не стану, я даже не смогу выговорить: “У нас с матерью нормальные отношения”. Всё правильно: я – маменькин сынок.

Хотя и меня моя мама слушает. И бабушка слушает. О, больше чем слушает! Но всё равно это по-другому», – опечалился Саня.

Он смотрел на костлявые руки Ильи в жёлтых и тёмных пятнах, в ссадинах. Длинные пальцы, две октавы возьмёт такими пальцами.

Миха пристраивал тем временем котёнка у себя на голове, на рыжем плюшевом чубчике, оставленном вчера «на развод» великодушным парикмахером у Покровских ворот. Котёнок скатывался, Миха всё усаживал его на темечко.

Они вышли из школы втроём. Котёнка покормили растаявшим мороженым.

У Сани были деньги. Их хватило на четыре порции. Как выяснилось позже, у Сани почти всегда были деньги…

Первый раз в жизни Саня ел мороженое на улице прямо из пачки: когда бабушка покупала мороженое, его несли домой, клали оседающей горкой в стеклянную вазочку на низкой ножке, сверху капали вишнёвым вареньем – и только так!

Илья с воодушевлением рассказал, какой фотоаппарат он купит себе на первые заработанные деньги, а заодно изложил план, как именно эти деньги можно заработать.

Саня ни с того ни с сего вдруг открыл свою тайну – руки у него маленькие, «непианистические», и это для исполнителя большой недостаток.

Миха, обживавший новую – третью по счёту – родственную семью за последние семь лет, сообщил этим почти незнакомым мальчишкам, что родственники уже кончаются, и если эта тётка его у себя держать не станет, то придётся опять в детский дом идти…

Новая тётка, Геня, была женщина слабая. У неё не было какой-то определённой болезни; скорбно и значительно она говорила про себя: «Я вся больная» – и постоянно жаловалась на боли в ногах, в спине, в груди и в почках.

Кроме того, у неё была дочь - инвалид, что тоже плохо отражалось на её здоровье.

Всякая работа была ей тяжела, и в конце концов семья решила, что сироту - племянника поселят у неё, а ей будут собирать по родне деньги на его содержание.

Миха, как ни крути, был сыном их погибшего на войне брата.

                                                                                                                                                  из романа Людмилы Улицкой - «Зелёный шатёр»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  Саня шёл сбоку и чуть сзади, как полагается груму - Грум — слуга, верхом сопровождавший всадника или экипаж; мальчик - лакей.

Жизнь .. Жизнь..

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]