Пластилин из старого отеля
Твоя пластилиновая девочка
Мнётся в пальцах, быстро горячее ...
То комочком, то тягучей ленточкой
Лишь с тобою быть она умеет!
А с другими - твёрдая (железная,
А местами - даже деревянная).
Только ты не мучаешь порезами!
Не распластываешь страсть по наковальням!
Только ты её ласкаешь, трогая,
И сжимаешь каждую в ней клеточку!!!
Лишь с тобой она не скромная, не строгая -
Твоя пластилиновая девочка!
Пластилиновая девочка
Автор: Якунина Екатерина
Самые странные облака из тех, что я видел, образовывались в Сан - Франциско. Из - за разницы температур холодного течения, льнущего к Тихоокеанскому побережью, и тёплых воздушных масс над континентом и прогретым мелким заливом, густые молочные реки устремляются по утрам и вечерам к береговой кромке.
В самом городе, стоящем на множестве высоченных холмов, низины, ложбины, улицы и тупики заполняются непроходимой густой пеленой. Где - то вверху глохнут фонари и зажжённые окна. Туман тучнеет и, постепенно нагреваясь, превращается в облако: великий слепец поднимается, всматривается незрячими бельмами в верхние этажи, оставляя проходимыми переулки. Машины опускаются по авеню Калифорния в озеро тумана и на склоне другого холма выныривают, чтобы снова рубиново зарыться у светофора задними стоп - огнями.
Когда облако уходит в полёт — с вершины холма это выглядит ни с чем не сравнимым зрелищем. Гигантский, размером с сотню парфенонов дряблый дирижабль с подсвеченным жемчужным подбрюшьем понемногу оставляет внизу центр города. Тёмный пирамидальный силуэт небоскрёба Трансамериканской Корпорации чудится швартовой мачтой. Происходит это уже в полной тишине, — в поздний час, когда светофоры отключены и мигают, и лишь жёлтые такси с рекламными гребнями, как у игуан, шаря фарами по обочине, ныряют и выныривают по холмам.
Есть тайна у этого города. Какая - то древняя заклятость, сохранившаяся ещё со времён, когда здесь обитали индейские племена. Наверняка на вершинах лесистых тогда холмов, с которых открывалась долина океанского размашистого прибоя, они содержали при сторожевых сигнальных кострах тотемные алтари, к которым привязывали иногда прекрасных пленниц. И верили, что душа кровавой жертвы уносится вместе с туманом к божеству облаков, представляя, как где - то далеко вверху среди звёзд обитают все хранящиеся в нём, облаке, образы и обличья.
Никогда не знаешь, что могут выдумать варвары.
По дороге я часто сворачивал к причалам, надеясь ещё застать припозднившихся рыбаков, достающих из лодок разнообразный улов —меня интересовали серебряные слитки тунца, лежавшего огромно плашмя поверх сетей, и крабы, две - три штуки которых иногда копошились в ловушках…
Я приходил к ней в то самое время, когда облако поднималось до верхних этажей небоскрёбов и готово было поползти в сторону Беркли, чтобы, настигнув россыпь домишек, университетскую башню, и за ними — прогретых наделов континента, — растаять.
Она была хрупкой вечно мёрзнущей девочкой, боявшейся сырости, мечтавшей летом перебраться в прогретый Сан - Диего, к школьной подруге, получавшей там в университете степень по биологии.
Я почти ничего не знал о её прошлой жизни, понимая, что знать особенно нечего, но не поэтому всё время, что мы проводили вместе, большей частью молчал, — очень странные ощущения, ибо любовные дела как правило многословны.
Едва умел сдёрнуть себя с неё или отстраниться, — так мне вышибало пробки, — чтобы дождаться, когда, очнувшись, она протянет руку и вырубит меня окончательно несколькими хищными движениями.
Однажды мы услышали какой - то странный звук за стеной — жила она в дешёвом отеле, в древнем, одном из немногих выживших после землетрясения и пожара 1905 года доме, — тогда чуть не весь город был отстроен заново, — винтовая узкая лестница с этажа на этаж, стёртое малиновое сукно дорожек, пыль и истончённые отполированные ладонями перила, — хриплый предсмертный крик, какой - то булькающий ужасающий звук вывел нас из летаргического состояния.
«У соседа астма», — сказала она, и я натянул джинсы, вышел наружу, шагнул к приоткрытой двери в соседний номер. За ней, привалившись к косяку, стоял человек с кислородным баллоном в руке, другой он прижимал к подбородку маску. Когда он отнял её, чтобы что - то сказать, я заметил родинку, большие губы, дублёную кожу, высокие скулы; лицо человека лет пятидесяти. Через мгновение я понял, что это слепец: тёмные очки, неосвещённая комната, за пространством которой жемчужный туман, шевелясь, льнул к окну, превращая его в бельмо. Человек гортанно хрипел и не отвечал на мои вопросы, а затем сполз на пол.
Я зажёг зачем - то свет, кинулся вниз к портье, он вызвал «скорую», и пока не прибыли фельдшеры, я стоял на коленях, одной рукой прижимая к его рту маску, другой надавливая ритмично на грудь. Как вдруг мой взгляд упал на журнальный столик — на стопку пухлых книг Брайля, на женскую голову из пластилина цвета сепии (*), стоявшей на блюде, — нельзя было в этом скульптурном лице не узнать ту, что осталась в постели за стеной.
Я услышал шаги на лестнице и поспешно встал, протянул руку, чтобы ощутить то, что некогда ощущали пальцы слепца, лежавшего сейчас на полу, что ощущал несколько минут назад мой скользящий внимательный язык.
Больше я никогда ту девочку не видел. Остался её вкус на губах, вкус её кожи, казавшейся в туманных сумерках голубой.
Два бедра её светлели в постели, как большие рыбины в лодке.
Точка росы
Автор: Александр Ильичевский
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) из пластилина цвета сепии - Сепия (лат. sepia от др.-греч. σηπία — каракатица) — светло - коричневое красящее вещество, оттенок коричневого цвета. Натуральная сепия изготавливалась из чернильного мешка морских моллюсков — каракатицы, кальмара. Происходит из Ла - Манша и Средиземноморья. Современная сепия привозится из Шри - Ланки. Сепия использовалась европейскими художниками с середины XVIII века в виде акварельного пигмента и чернил для рисования пером и кистью. В фотографии под этим термином подразумевают коричневатые изображения, получаемые при обработке готовых чёрно - белых фотографий сульфидами или иными легко выделяющими серу реагентами при доступе воздуха.