Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Магазин Образов


Магазин Образов

Сообщений 21 страница 25 из 25

21

Товарооборот и ты такая сладкая папушка

В корзину чипсы  положил,
И пачку печенья.
У кассира и охраны,
Вызвал подозрение.

*
Кто набьёт корзину с верхом,
Так, что еле катит.
Того будут представлять,
Я слышала к награде.

*
Перестань тут раздеваться,
Это же мясной отдел.
Среди колбас, сардель, сосисок,
Твой стручек тут не у дел.

                                                            Частушки про Торговлю (избранное)
                                                              Составитель: Алёнчик Боравонос

Марыля Родович и Александр Малинин Ярмарки краски (Старые песни о главном - 3).mp 4

Улица и площадь смотрели весёлой ярмаркой.

Во всех направлениях тянулись возы, дроги, целые обозы.

Между ними извивались извозчичьи пролётки, изредка проезжала карета, выкидывал ногами серый жирный жеребец в широкой купеческой эгоистке московского фасона.

На перекрёстках выходили беспрестанные остановки. Кучера, извозчики, ломовые кричали и ходко ругались. Городовой что-то такое жужжал и махал рукой.

Растерявшаяся покупательница, не добежав до другого тротуара, роняла картуз с чем-то съестным и громко ахала.

По острой разъезженной мостовой грохот и шум немолчно носились густыми волнами и заставляли вздрагивать стёкла магазинов.

Тучки пыли летели отовсюду. Возы и обозы наполняли воздух всякими испарениями и запахами — то отдаст москательным товаром (1), то спиртом, то конфетами. Или вдруг откуда-то дольётся струя, вся переполненная постным маслом, или луком, или солёной рыбой.

Снизу из-за биржи, с задов старого гостиного двора поползёт целая полоса воздуха, пресыщенного пресным отвкусом бумажного товара, прессованных штук бумазеи (2), миткалю (3), ситцу, толстой обёрточной бумаги.

Нет конца телегам и дрогам. Везут ящики кантонского чая в зеленоватых рогожках с таинственными клеймами, везут распоровшиеся бурые, безобразно пузатые тюки бухарского хлопка, везут слитки олова и меди.

Немилосердно терзает ухо бешеный лязг и треск железных брусьев и шин.

Тянутся возы с бочками бакалеи, сахарных голов, кофе. Разом обдадут зловонием телеги с кожами. И всё это облито солнцем и укутано пылью. Кому-то нужен этот товар? «Город» хоронит его и распределяет по всей стране.

Деньги, векселя, ценные бумаги точно реют промежду товара в этом рыночном воздухе, где всё жаждет наживы, где дня нельзя продышать без того, чтобы не продать и не купить.

На возах и в обозах, рядом и позади телег, ломовой, в измятой шляпёнке или засаленном картузе, с мощной спиной, в красной жилетке и пудовых сапогах, шагает с перевалом, невозмутимо - стойко, с трудовой ленью, покрикивая, ругаясь, похлёстывает кнутом своего чалого широкогрудого и всегда опоенного мерина под раскрашенной дугой.

Вот луч солнца, точно отделившись от огненного своего снопа, пронизывает облако пыли и падает на воз с чем-то тёмным и рыхлым, прикрытым рогожей, насквозь промоченной и обтрёпанной по краям.

На возу покачивается парень без шапки, с жёлтыми плоскими волосами, красный, в веснушках, в пестрядинной рубахе с расстёгнутым воротом, открывающим белую грудь и медный тельник.

Глаза его жмурятся от солнца и удовольствия.

Он широко растянул рот и засовывает в него кусок папушника (4), держа его обеими руками.

На папушник намазана жёлтая икра, перемешанная с кусочками крошеного лука, промозгло - солёная, тронутая теплом.

Но глаза парня совсем закатились от наслаждения. Он облизывается и вкусно чмокает, а тем временем незаметно сползает всё по скользкой и смрадной рогожке.

С воза обдаёт его гнилью и газами разложения. Зубы щёлкают, щёки раздулись; он обедает сладко и вдосталь.

                                                                                                               из романа Петра Дмитриевича Боборыкина - «Китай - город»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) то отдаст москательным товаром - «Москательный товар» (также «химико - москательный товар») — устаревшее название предметов бытовой химии, которые использовались в качестве предметов торговли. К таким товарам относились, например, краски, клеи, технические масла.

(2) бумазеи - Бумазея — плотная хлопчатобумажная ткань саржевого, реже полотняного переплетения с начёсом на одной, обычно изнаночной, стороне. 

(3) миткалю - Миткаль — суровая тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Состоит из довольно толстых нитей неотбелённой пряжи, обычно имеет сероватый оттенок.

(4) папушника - Папушник (или папошник) — вид сладкого хлеба из пшеничного дрожжевого теста.

Магазин Образов

0

22

Вода .. она по всякому нужна .. или наказание ослика

На реке Гага, как раз против притока Ада, в 5 км от моря, есть тёплый ключ. Окружающая его порода — диабаз (*). Здесь, собственно говоря, два ключа: горячий и холодный. Оба они имеют выходы на дне небольшого водоёма, длина которого равна 2 м, ширина 5 м и глубина 0,6 м. Со дна с шипением выделяется сероводород. Температура воды +28,1°; на поверхности земли, около резервуара, была +12°. Температура воздуха +7,5°С.

                                                                                                                                                    -- Арсеньев В. К. - «Узала́» (Цитата).
                                                           (*) Диабаз — магматическая непрозрачная полнокристаллическая горная порода

***

Весёлое приключение в аквапарке! Детская песенка о воде, горках и радости.

Хоть в спеси никому Осёл не уступал.
Ослу хотелось бы повеличаться:
Но чем? имея рост такой,
И в свете стыдно показаться.
Пристал к Юпитеру Осёл спесивый мой
И росту стал просить большого.
«Помилуй», говорит: «как можно это снесть?
Львам, барсам и слонам везде такая честь;
Притом, с великого и до меньшого,
Всё речь о них лишь да о них;
За что́ ж к Ослам ты столько лих,
Что им честей нет никаких,
И об Ослах никто ни слова?
А если б ростом я с телёнка только был,
То спеси бы со львов и с барсов я посбил,
И весь бы свет о мне заговорил».
Что день, то снова
Осёл мой то ж Зевесу пел;
И до того он надоел,
Что, наконец, моления ослова
Послушался Зевес:
И стал Осёл скотиной превеликой;
А сверх того ему такой дан голос дикой,
Что мой ушастый Геркулес
Пораспугал - было весь лес.
«Что́ то за зверь? какого роду?
Чай, он зубаст? рогов, чай, нет числа?»
Ну только и речей пошло, что про Осла.
Но чем всё кончилось? Не минуло и году,
Как все узнали, кто Осёл:
Осёл мой глупостью в пословицу вошёл.
И на Осле уж возят воду.

                                                            Басня «Осел» (отрывок)
                                                      Поэт: Крылов Иван Андреевич

Жизнь сериальная

0

23

Кино

Так всегда бывает в кино — в самый последний момент, когда женщина уже готова сесть в самолёт, появляется в полном отчаянии мужчина и под иронично – сочувственными взглядами служащих авиакомпании хватает её в охапку, целует и возвращает в свой мир. Появляется надпись «Конец», и зрители расходятся, пребывая в уверенности, что эта пара отныне и впредь будет неизменно счастлива.
                                                                                                                                                     -- Пауло Коэльо. «Одиннадцать минут» (Цитата)

***

Песня "О кино" из телефильма "Приключения Петрова и Васечкина" (1983)

Задумался в кино юнец
На миг о постороннем деле,
И вдруг во весь экран: «Конец»,-
Все кадры мимо пролетели.

Дни молодости и любви,
Войны нацеленные дула,
И тонущие корабли —
Всё кончилось,
Всё промелькнуло.

Героя молодого прыть
И жертвенность не ради выгод…
И кто - то просит прикурить
Под электро табличкой: «ВЫХОД».

Подошвы шаркают вокруг,
И бледные мелькают лица.
И толкотня. И кресел стук.
И пар над лестницей клубится.

Поверить трудно, Что прошло
Всего не более момента…
У кассы было так светло
И впереди была вся лента.

                                                   Задумался в кино юнец
                                                  Поэт: Анисим Кронгауз

Магазин Образов

0

24

А Норны готовят жребий

— Ах, что это ты, Митенька, точно ворона каркаешь! — с неудовольствием отзывается Марья Петровна.

                                                                                                            -- Салтыков - Щедрин М. Е. «Благонамеренные речи» (Цитата)

Богини три, вершившие судьбу,
Узрели будущего истину благую:
Героев суетящихся ходьбу,
Борьбу за правду, честь свою младую.

Всё Урд хотела поменять для мира:
Хотела, чтобы было по-другому.
Сестра упорно ей про то твердила:
«Нельзя пускать события по-иному!»

Верданди, напрягаться не желая,
Не вмешивалась в ярый спор сестёр.
Пока корней минует участь злая,
Её не будет трогать этот спор.

Вы настоящее, текущее примите,
Нельзя менять истории сей ход.
Твердила сёстрам Скульд: «Нельзя, поймите,
Иначе будет всё наоборот!

Нельзя, чтоб изменились наши факты,
Судьба сама вершит, что суждено.
Не заключали мы с судьбой контракты,
Но служим ей уже давным - давно».

И загорался спор по многу раз.
И к норнам ворон прилетал порой.
Он слышал, как вздыхает вещий глас,
И улетал с понурой головой.

                                                                                Норны
                                                                    Автор: Morohir Daenis

The art of the game

0

25

Портреты от мастера механической живописи (механографика)

Имея в руках солидные средства, он стал гнаться за известностью, за рекламой и дорого платил, чтобы его имя появлялось на страницах московских газет.
                                                                                                                                         -- Гейнце Н. Э. - «В тине адвокатуры» (Цитата)  ))

Вот вы, наконец, сняли маску,
Которую долго носили,
Умело скрывая под лаской,
Всю злость, что в душе накопили.

Слова ваши были отравой,
Змеиным пропитаны ядом.
Под маской легко было, право,
Смотреть ненавидящим взглядом?

На маске улыбка сияла
С лукавой такой добротою,
Под ней оказалась оскалом,
Пугая своей чернотою.

Ну вот, ваша маска упала,
И нету нужды притворяться!
Ну, как вам, теперь, полегчало?
Без маски, собой оставаться.

                                                     Вы, наконец, сняли маску
                                                   Автор: Лариса Шуминская

Я хорошо помню тот день, когда эта картина появилась в нашей квартире. Я пришла из школы (а училась я тогда в шестом классе) и увидела, как папа склонился над холстом, разложенным на столе.

Он обрадовался, увидев меня: «Смотри, Лялечка, что я принёс! – воскликнул папа. – Ты не поверишь, где я это нашёл! На чердаке нашего института!»

Папа преподавал в институте начертательную геометрию и черчение.

Он зачем-то полез на чердак. А здание старое, построенное ещё в начале века. Там и нашёл среди хлама свёрнутый в рулон холст.

Эта картина, видимо, ещё со времён гражданской войны там валялась. Возможно, когда белые отступали, спрятали её на чердаке, а потом просто забыли о ней в спешке.

Папа был ценителем редкостей. А эта картина была действительно необычной. На ней был изображён старик в бархатном халате.

Его окружали колбы с разноцветными жидкостями, разные стеклянные сосуды. Одну колбу старик держал в руке и внимательно рассматривал содержимое.

Тусклый свет освещал его каморку, придавая всему находящемуся там какую-то чарующую таинственность. Изображение было настолько реалистичным, что становилось не по себе. Будто я заглянула в давно прошедший век и увидела вживую этого старика, будто находилась рядом с ним в той комнате.

Но самое удивительное – это манера письма и точность, с которой были выписаны все детали. Чувствовалась рука большого мастера.

Папа сказал: «Смотри, какая работа! Это похоже по манере на Рембрандта. А изображён, по-видимому, алхимик. Видишь, сколько у него всяких склянок с разными препаратами? А посмотри, как художник изобразил колбу! Как точно передал стекло! Оно тонкое и прозрачное – прямо как настоящее!»

Папа восторгался своей находкой. Потащил её в музей.

Там определили, что это копия с какой-то картины неизвестного нидерландского художника. Папу это не смутило.

Мы вместе с ним яичным белком очистили полотно от грязи, вставили в чёрную раму, которая ещё больше подчёркивала таинственность изображения. И картина заняла место в моей комнате прямо напротив моей кровати.

Я не возражала. Засыпая, могла подолгу смотреть на этого старика и даже мысленно разговаривала с ним: желала спокойной ночи, а утром здоровалась.

И вот однажды утром, взглянув на картину, обнаружила нечто странное.

Не сразу. Сначала почувствовала некий дискомфорт.

Картина была изучена мной до мельчайших подробностей, но в то утро жидкость в колбе будто стала чуть темнее, чем прежде.

«Показалось», – подумала я и убежала в школу.

Вечером перед сном всё на картине вроде бы было как всегда. И я пожелала старику спокойной ночи. Но наутро, когда я с ним поздоровалась, мне показалось, что он на меня посмотрел!

И так каждый день я стала замечать небольшие, едва заметные изменения в картине: то буква на свитке перед стариком уже не та, что была раньше, то колбы чуть сдвинулись, то рукав на халате повыше приподнят

А папа ничего не замечал. Он приводил к нам коллег, студентов, показывал эту картину и не переставал восхищаться ею: «Смотрите, как живой! Правда, Лялечка?» Я подтверждала. Правда, всё с меньшим энтузиазмом. Я стала бояться этой картины.

И однажды ночью мне приснилось, что старик вышел из рамы и присел ко мне на кровать.

– Не спишь? – спросил он.

Я зажмурилась, изображая спящую. А он продолжил:

– Не спи! Мне нужна твоя помощь. Я хочу изготовить философский камень. И мне не хватает одного очень важного компонента. Мне нужна кровь рыжего мужчины. Немного – две унции. Завтра принесёшь – и у меня всё получится.

А назавтра я заболела. Поднялась температура аж до сорока! Когда пришла в себя, увидела папу. Он склонился надо мной:

– Что ж ты, Лялька, меня так напугала? Мы так все боялись за тебя! И в бреду несла всякую околесицу: кричала «уйди, уйди», про какую-то кровь говорила, плакала – рукой на картину показывала. Но, слава Богу, кризис миновал. Теперь пойдёшь на поправку…
– А где картина? – я вдруг увидела, что там, где она была, висит натюрморт с сиренью.
– Нравится? – спросил папа. – Это тебе вместо алхимика. На блошином рынке купил у одного художника. Правда здорово?
– А где старик?..
– Я ту картину подарил доктору. В благодарность за то, что он вытащил тебя с того света. Не жалей! Смотри, какая сирень красивая! Как живая! Поправляйся, рыжик мой!

Кто бы говорил! Сам-то огненно - рыжий – а я вся в него!

И я тогда почувствовала, как же сильно я его люблю. Он настоящий. Он у меня золотой! Нет, даже дороже золота. Бесценный. Папка мой!..

                                                                                                                                                                      Картина
                                                                                                                                                        Автор: Ольга Альтовская

Магазин Образов

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Магазин Образов