Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Магазин Образов


Магазин Образов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Нидерландский пейзаж

Я знаю...ты меня слышишь
Моя нежность проходит сквозь боль
Когда задержав дыхание...дышишь
Когда забываешь, чувствуя...роль
Не хочу делать драму...из земных всех дорог...
Всего то, что пришли испытать...
Но хочу вместе перешагнуть наш порог...
Хочу солнце с тобою достать

                                              Достать солнце
                                    Автор: Александра Ахелик

У  художника Питера Брейгеля есть картина «Падение Икара». Миф об Икаре известен абсолютно всем, поэтому, даже если не знать, как эта картина выглядит, то и не беда, вполне можно догадаться. Можно предположить, что на ней, вероятно, Икар на искусственных крыльях из перьев и воска падает с неба. Дерзкий герой, который бросил вызов богам и, опьянённый полётом, взлетел слишком высоко к солнцу, был жестоко наказан, испортил крылья, упал на землю и разбился.

Чёрта с два!

На картине изображён дивный брейгелевский нидерландский пейзаж, пахарь идёт за сохой, и лемех сохи, врезаясь в землю, делит её на чёткие полосы. Пастух следит за стадом овец, устало опершись на посох, на берегу рыбак сосредоточенно закидывает сеть. В море, покрытое белыми гребешками волн, выходят корабли, а ветер надувает их паруса. Высоко в небо поднимаются скалистые горы. А вдали раскинулись города. Садится солнце. Оно отражается в зеленоватых водах моря.

Икара нигде нет.

Если долго и внимательно вглядываться, то можно заметить, что в правом нижнем углу, у самого берега, видны торчащие из воды ноги, а рядом плавают остатки птичьих перьев. Их, вообще говоря, очень легко пропустить, потому что Брейгель специально написал их так, чтобы они сливались с белесыми барашками волн.

Да, собственно, работяги на картине их и не замечают. Все занимаются своими делами.

Это одно из самых остроумных произведений искусства. Разные искусствоведы объясняют эту картину по-разному. В основном, конечно, подчеркивают трудолюбие народа Нидерландов и осуждение безумной гордыни тех, кто «слишком высоко взлетел».

Но мне нравится думать, что идея здесь в том, что, какие бы события ни происходили в мире, какие бы эпические катаклизмы ни случались, какие бы ни творились чудеса, люди продолжают жить своей жизнью, сосредотачиваться на своих маленьких делах, зависеть от своих собственных маленьких обстоятельств, и это самое главное.

Они смешные, трогательные, злые, открытые, завистливые, наивные, работящие, любящие, да всякие. Где бы то ни было, жизнь идёт, и мы её живём. На этой неизменности бытия и держится мир.

Порой всё самое интересное случается в совершенно обычных, повседневных обстоятельствах и декорациях. Случайные встречи, мимолетные знакомства, неожиданные беседы.

Я пишу колонку в журнал «National Geographic Traveler». Совершенно нагло и без малейших угрызений совести я украла у Брейгеля его чудесную идею. Его картина «Падение Икара», несмотря на название, вовсе не про падение и не про Икара, а про жизнь и про людей.

                                                                                                                                      из книги Дарьи Андреевны Алавидзе - Подорожник
Символ, как одежда 7

0

2

Многофункциональная курочка

Конструкторы от Бога,
До самой прожилки.
Мои Королёвы
И Новожиловы.
Люблю вашу вечность
Высокого неба
Мечты звёздность млечную -
Рвануть,, где мы не были.
Ракеты и спутники,
И самолёты.
Души нашей путники
И песен полёты.

***
Над ватманом снова
Кто-то склонился.
Идея готова -
Чертёж получился.
А значит на завтра
Всем хватит работы -
Взлёты, посадки
И снова - полёты...

                             КОНСТРУКТОРЫ
                  Автор: Поваляев Сергей
(!)

Спор разгорелся из-за вегетарианства.
Большинство практикующих его придерживались.
Но были и такие, среди них и Катюша, которые на диету йога смотрели сквозь пальцы.

От "правильных" выступала молоденькая Рита.

-...я не говорю о том, что у нас длинный желудочно-кишечный тракт, и мясо успевает подгнить, пока переварится. Но подумайте о главном - мы убиваем, чтобы есть!
-Ну ладно, свинина тяжёлая пища. Но как в нашем климате без птицы? И её специально выращивают... - пытались защищаться "несознательные".
-А мы не эскимосы, и не так у нас холодно! Что до выращивания - в этом-то и соль: бедные птички, никогда не видевшие солнца и неба! Их души насылают на вас проклятия!
-Не надо перегибать палку, Рит. Нет у них души.
-Откуда ты знаешь?
-Ну, какие сознательные поступки у курицы?
-А какие сознательные поступки у человека?- не уступала Рита.


"Надо же, - думала Катюша,- ну надо же, ещё полгода назад эта девочка зажигала по ночным клубам и покуривала травку... А теперь вот - голос аюрведы..."

-Рита, а гемоглобин у вас в норме? без мяса-то... - бросила Катюша главный козырь.
-Что такое гемоглобин я не знаю,- беспечно ответила Рита.
-Голубушка, не о том вы, - обратился к Катюше инструктор, - можно садиться на шпагат и завязываться в узел, но так ничего и не достичь в йоге. О просветлении надо думать. А о каком просветлении может идти речь, если вы употребляете в пищу живую субстанцию?

Возвращаясь домой, Катюша не чувствовала привычного баланса.
"Они правы, правы! Нужно подумать о главном. Пока не поздно."

-Ты сегодня скучная какая-то,- заметил муж.
-Миш... а ты как думаешь, есть у курочки душа?
-Конечно, есть, - кивнул муж.
-И ты... ты, зная об этом, спокойненько её сейчас уплетаешь!?
-Ну да. Сегодня я её, а в следующей жизни - она меня, возродившись в человека. Всё сбалансировано. Проще надо быть, Катюш, - засмеялся муж. - Ты ужинать-то будешь?

Катюша помотала головой.
Поставила диск с йоговской музыкой, задумалась.

-Ма, а что за музыка? -вмешалась в мысли дочь.
-Чакры. Это музыка вишуддха чакры.
-А что это за чакра - вишутха? (*)

Катюша наморщила лобик. - Это... важная чакра.

Заснуть долго не удавалось, вертелась с боку на бок.
Принять новое и интересное куда проще, чем отказаться от привычного и милого. Ну, допустим, свинину Катюша никогда не жаловала, а говядину она толком готовить не умеет, так что забыть о них - не проблема. Но курочка!.. Жареная, гриль, тушёная со сладким перчиком, чахохбили (**), сациви... названия любимых блюд сыпались на Катюшино сознание, моделируя красочные картинки, вызывая слюноотделение...
Какой уж тут сон!

Под утро, обессиленная, провалилась в забытье. Проспала на работу.
Но решение приняла.

Не менее сложным, чем отказ от злосчастного мяса, оказался поиск замены.
Рисом Катюша не наедалась, от избытка зелени сводило челюсти, от специй и орехов болел желудок; руки всё время тянулись к сладостям...
Катюша снова набрала вес.

Умиротворение испарилось, а раздражение накатывало всё чаще.
Под глазами легли синяки.
А самое ужасное - Катюшу настигло проклятье всех съеденных ею курочек!
Мстили жестоко: где бы Катюша ни появлялась, что бы ни делала, курочки были перед глазам. Жареные, тушёные со сладким перчиком, с грибочками....

Катюша перестала ходить в магазины, не включала телевизор.
Видения не исчезали.

Через пару месяцев испытаний вегетарианством к видениям добавились запахи; настолько отчётливые, что перебивали даже стойкие аптечные.

Практика не спасала. Курочки врывались в Катюшину медитацию, хлопая крыльями и кудахтая.
И снова - сациви, чахохбили...

Катюша не могла уснуть без снотворного.
Муж, обычно лояльный к её увлечениям, ворчал, и всё чаще задерживался на работе.
Мама, застав Катюшу за поеданием крапивы, увезла Аню к себе, бросив "ребёнка калечить не дам!"

И осталась Катюша наедине с окончательно обнаглевшими курочками.

                                                                                                                                        «Курочки хочется » (Отрывок)
                                                                                                                                                 Автор: Яна Нежная

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) - А что это за чакра - вишутха? - Вишудха, энергетический центр, отвечающий за творчество, речь, проявление своей индивидуальности в некотором роде является аналогом нулевой, инициирующей чакры. Это тоже чакра перехода - мост между животным и божественным в человеке.

(**) Жареная, гриль, тушёная со сладким перчиком, чахохбили - Чахохбили. Национальное овоще-мясное блюдо грузинской кухни. Его готовят из бараньего мяса, но в основном из домашних птиц (курочки или индюшки), которые поджарены с лучком.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И сон чудесный снится ярко

0

3

Мушка под зонтиком

Ландыш, ландыш белоснежный,
Розан аленький!
Каждый говорил ей нежно:
«Моя маленькая!»

— Ликом — чистая иконка,
Пеньем — пеночка… —
И качал её тихонько
На коленочках.

Ходит вправо, ходит влево
Божий маятник.
И кончалось всё припевом:
«Моя маленькая!»

Божьи думы нерушимы,
Путь — указанный.
Маленьким не быть большими,
Вольным — связанными.

И предстал — в кого не целят
Девки — пальчиком:
Божий ангел встал с постели —
Вслед за мальчиком.

— Будешь цвесть под райским древом,
Розан аленький! —
Так и кончилась с припевом:
«Моя маленькая!»

                                        Моя маленькая
                                Поэт: МАрия Цветаева

Я чувствовал себя нелепо, где-то между сном и явью. Расширяясь во все стороны, передо мною плавал огромный чёрный мешок, тесно набитый головами людей, точно дынями. Эти бесчисленные головы казались мне слепыми, лишь кое-где, на круглых пятнах лиц тускло светились ненужные глаза. Из мешка на сцену вливался запах тёплой сырости; иногда, среди жуткого молчания, был слышен кашель, шарканье, какой-то скрип.

Зал театра будил у меня странное сравнение с огромнейшей глубокой могилой, куда правильными рядами положили множество людей.

Жуткое чувство ещё более усиливалось во время репетиции, когда чёрная пустота зала таращилась на полутёмную сцену пустым, бездонным зевом. Смотрит пустота, молчит, - и так странно, что пред нею люди шутят, смеются, кричат. Голоса кажутся неестественно громкими, все люди говорят нарочито не те слова, двигаются необычно и машут руками, точно испуганные слепые в поисках за что бы схватиться.

Этот кошмар ещё более углублялся бредовыми речами артистов; ходит по сцене длинный человек с лицом красивого мертвеца, с погасшей трубкой в зубах и, разводя руками, точно плавая в полумраке, бормочет:

- Маркиза, вы поставили меня на край пропасти - чего? Ага - стихи! Я знаю – мне спасенья нет...

Красивая чернобровая женщина, сидя на стуле у кулисы, сердито кричит:

- Послушай, я здесь бросаюсь к твоим ногам, а ты уходишь от меня! Где же Кин?
- Он кинулся в уборную зачем-то.

А около суфлёрской будки стоит маленький человечек без глаз и бровей, с круглым ртом окуня, стоит и тихонько, грустно, приятным голосом напевает:

Я - страдала,
Страданула,
С моста в речку
Сиганула.

Чернобровая женщина сердито кричит ему:

- Перестаньте выть! Дальше, дальше, господа!

Из-за кулис высовываются чьи-то головы, выходят люди, исчезают, за кулисами стучат молотки, вбивая гвозди в сухое дерево, и что-то противно скрипит.

Стоит среди сцены человек в пальто, в цилиндре, морщится, оттопыривая толстые губы, и кричит суфлёру очень красивым голосом:

- Чьто? Не слышу. Подавай громче! Чьто? Не рассуждать! Откуда тут дует, дьявол?
- Отовсюду дует, - справедливо говорит ему высокая красивая дама.
- Дудует, - презрительно говорит актёр.

Другой человек, пьяный, испитой и отрёпанный, сидит в сторонке на стуле, дремлет и, время от времени пугливо вздрагивая, спрашивает:

- Я? Как? О, господи помилуй... О-о-фу...

Всё это было мало понятно, порою нудно, но хотя всё выдумывалось и создавалось при мне, на моих глазах, однако иногда эта нарочитая, фальшивая жизнь охватывала меня до того сильно, что и я тоже начинал ходить по земле выпячивая грудь, нелепыми шагами петуха, говорил басом, отчеканивая слова, и всё потирал лоб, как это делал один из артистов.

Влюблённые виконты и маркизы, несчастный актёр Яковлев, героический Несчастливцев, дон Сезар де Базан, Карл Моор, разбойники, бояре, купцы и Квазимодо - все эти плохо сшитые кошели, полные звенящей медью романтизма, кружили мне голову, вызывали чувства, уже знакомые по книгам. Разумеется, я уже видел себя играющим роль гениального Кина, и мне казалось, что я нашёл свое место. Недели три я жил в тумане великих восторгов и волнений.

Если хочешь спокойно наслаждаться - не заглядывай за кулисы!

Но моя роль неизбежно заставляла меня торчать за кулисами, и я слышал, как герой, только что валявшийся у ног возлюбленной своей в судорогах пламенной страсти, кричал на неё за кулисами:

- Какого дьявола у тебя булавки натыканы где не надо!

А благороднейший отец, только что оплакав на сцене свою несчастную дочь, шипел на неё, грозя пальцем:

- Ты опять роль не знаешь, дурында?

Улыбаясь, она говорит:

- Ой, ты так хорошо играл, что я всё забыла...
- Не твоё дело, как я играл!

Дурында - маленькая, стройная женщина, синеглазая, молчаливая. Она смотрит на всё прищурясь и недоверчиво, как будто люди и вещи непонятны, чужды ей. И ходит она осторожно, точно кошка. Как-то раз я застал её в тёмном углу за сценой; прижавшись к стене, закрыв лицо руками, она тихонько плакала. Дня за два до этих слёз она так трогательно изобразила Эсмеральду, что я навеки влюбился в неё и теперь, видя её слёзы, сам готов был гневно плакать или, если она прикажет, избить обидевших её.

Но я не смею подойти к ней, смотрю издали и думаю: хорошо, если бы театр загорелся! Когда все побегут вон из него, - я схватил бы её на руки и вынес сквозь огонь. Только бы вынести, а потом поклониться ей молча и так же великолепно, как это делал актёр Киселевский, поклониться и уйти куда-нибудь, унося в сердце великую радость на всю жизнь.

                                                                                                                                             из очерка Максима Горького - Театральное

Символ, как одежда 7

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Магазин Образов