Нидерландский пейзаж
Я знаю...ты меня слышишь
Моя нежность проходит сквозь боль
Когда задержав дыхание...дышишь
Когда забываешь, чувствуя...роль
Не хочу делать драму...из земных всех дорог...
Всего то, что пришли испытать...
Но хочу вместе перешагнуть наш порог...
Хочу солнце с тобою достать
Достать солнце
Автор: Александра Ахелик
У художника Питера Брейгеля есть картина «Падение Икара». Миф об Икаре известен абсолютно всем, поэтому, даже если не знать, как эта картина выглядит, то и не беда, вполне можно догадаться. Можно предположить, что на ней, вероятно, Икар на искусственных крыльях из перьев и воска падает с неба. Дерзкий герой, который бросил вызов богам и, опьянённый полётом, взлетел слишком высоко к солнцу, был жестоко наказан, испортил крылья, упал на землю и разбился.
Чёрта с два!
На картине изображён дивный брейгелевский нидерландский пейзаж, пахарь идёт за сохой, и лемех сохи, врезаясь в землю, делит её на чёткие полосы. Пастух следит за стадом овец, устало опершись на посох, на берегу рыбак сосредоточенно закидывает сеть. В море, покрытое белыми гребешками волн, выходят корабли, а ветер надувает их паруса. Высоко в небо поднимаются скалистые горы. А вдали раскинулись города. Садится солнце. Оно отражается в зеленоватых водах моря.
Икара нигде нет.
Если долго и внимательно вглядываться, то можно заметить, что в правом нижнем углу, у самого берега, видны торчащие из воды ноги, а рядом плавают остатки птичьих перьев. Их, вообще говоря, очень легко пропустить, потому что Брейгель специально написал их так, чтобы они сливались с белесыми барашками волн.
Да, собственно, работяги на картине их и не замечают. Все занимаются своими делами.
Это одно из самых остроумных произведений искусства. Разные искусствоведы объясняют эту картину по-разному. В основном, конечно, подчеркивают трудолюбие народа Нидерландов и осуждение безумной гордыни тех, кто «слишком высоко взлетел».
Но мне нравится думать, что идея здесь в том, что, какие бы события ни происходили в мире, какие бы эпические катаклизмы ни случались, какие бы ни творились чудеса, люди продолжают жить своей жизнью, сосредотачиваться на своих маленьких делах, зависеть от своих собственных маленьких обстоятельств, и это самое главное.
Они смешные, трогательные, злые, открытые, завистливые, наивные, работящие, любящие, да всякие. Где бы то ни было, жизнь идёт, и мы её живём. На этой неизменности бытия и держится мир.
Порой всё самое интересное случается в совершенно обычных, повседневных обстоятельствах и декорациях. Случайные встречи, мимолетные знакомства, неожиданные беседы.
Я пишу колонку в журнал «National Geographic Traveler». Совершенно нагло и без малейших угрызений совести я украла у Брейгеля его чудесную идею. Его картина «Падение Икара», несмотря на название, вовсе не про падение и не про Икара, а про жизнь и про людей.