Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Зеркальные орнаменты


Зеркальные орнаменты

Сообщений 61 страница 68 из 68

61

Мастер

Твои слова, как выстрел в спину,
Калибр - девять миллиметров.
Как крылья волосы раскину
И полечу навстречу ветру.

Я ухожу! Да, я такая -
Расчётливая злая стерва.
Других люблю, других ласкаю.
Ты не последний, и не первый!

Твои слова, как выстрел в спину.
Что там - Макаров или Стечкин?
Но больше я не дам накинуть
Твою на шею мне уздечку.

Я ухожу! И к чёрту враки,
Что ты любил меня другую,
Не доводи меня до драки -
Ты сделал из меня такую!

Твои слова, как выстрел в спину.
Ты можешь тратить всю обойму -
Напьюсь, забудусь и откину
Тебя, как с каблука набойку.

                                                                Я ухожу! (Отрывок)
                                                         Автор: Ковальченко Елена

Упал. Ударился. Разбился на мирриады мельчайших осколков.

Растаял и обратился паром, чтобы воспарить в облака. Легко мне ветром быть. Легко шептать вместе с травами, среди могучих деревьев. Гнаться за реками, пересвистываться в камнях.

Легко заигрывать с птицами. Наполнять волей их крылья. Свою свободу наполняя тысячей сил, что вьются вокруг меня. Я разбит и свободен. Я лечу и только звёзды выше меня. На старой скале у древнего моря. Спокойного и великого. Бесплотной тенью усядусь на самом краю.

Наблюдать за рождением солнца из его толщи. Чёрное - краснеет, разгорается, желтеет и синеет. Стая птиц на фоне этого великолепия напоминает фениксов, что восстали и несут благую весть. Всем, кто ещё спит.

А небо кипит. Море кипит. В зарождающемся дне варится новая жизнь, новая мечта. Великое старое светило уже восстало из своей ночной колыбели и усталое море провожает его последними ярчайшими вспышками.

Немедля больше, и я срываюсь с места. Стремительной вспышкой проношусь следом за чудесными птицами новой зари. Мимо оживших лугов, мимо рек. Озёр, гор и дорог. Всё просыпается. В эти утренние часы нет зла, только радость и ликование новому дню. Пережитой ночи. Чистое небо, чистый воздух.

Чистый новый мир, как ребёнок, забывший обиды вчерашнего дня. Протягивает руки к своему родителю и греется в его улыбке. Улыбается сам.

Чёрной стрелой, проношусь мимо всего этого. Останавливаюсь на лесной опушке. Волшебном утреннем дворце. Чтобы наблюдать за чудом. Царице мира игра света и тени устраивает представление.

И уже на белом ковре проснувшихся цветов начинается оно. Ветер теребит кроны древ. Неведомые птицы разлетаются тенями в разные стороны. Чуть сильнее порыв - их всех разогнало в разные стороны. Утренний кукловод ветер делает мастерское движение и на лесной поляне тенью рисуется величавый лик. Блеск не растаявшей росы, образует корону.

На короткое мгновение, потрясённый мир молчанием приветствует свою королеву.

Но, Солнце движется дальше. Чудное видение пропадает и жизнь устремляется в своё привычное утреннее русло. Чтобы на утро быть готовой к новому чуду.

..."Что..? Что это?..",- руки дрожжат и плохо слушаются. Голова расскалывается от боли. Кажется я упал, руки нащупывают волосы, пальцы касаются сочащейся кровавой раны.

Стремительной молнией поражает сознание воспоминания о падении, что было до него. Ужас заставляет открыть глаза. Уже знаю, что они увидят. Чёрное дуло пистолета смотрит холодно и презрительно. Вспышка, удар тяжелейшего молота по груди. Тело слабое тянется за духом к стрелявшему. Контрольный в голову освобождает.

Упал. Ударился. Разбился. Мирриадой мельчайших осколков. Растаял и обратился паром. Коротко вспыхнуло сознание и пропало в Пустоте.

                                                                                                                                                                             Упал. Ударился. Разбился
                                                                                                                                                                                Автор: Карачев Иван

Зеркальные орнаменты

0

62

И Жизнь красивая ... лишь в смутном отраженье

Хотелось красивой жизни,
Где всё будет, от и до.
Шампанского вкус и брызги,
И чтобы всегда везло.
   От мысли такой, я млею,
   Улёт, я бы так сказал.
   Иль выиграть лотерею,
   В мечтах закатил глаза.
Но дорого жить привольно,
Поддерживать свой престиж.
А жить так сказать по полной,
Красиво, не запретишь.
   Но только придёт расплата,
   Ты ж очередь занимай,
   Всему есть цена и плата,   
   Об этом не забывай.

                                                  Хотелось красивой жизни
                                       Автор: Нейфельд Андрей (Отрывок)

Украденная цистерна
(все фамилии вымышлены, все совпадения случайны)

Это была хорошая цистерна: большая, почти новая, из отличной нержавеющей стали. Но если говорить прямо и честно – она и была новой. Одним словом, это была не цистерна, а мечта рачительного домохозяина.

Как и почему она оказалась на хозяйственном дворе воинской части, уже никто не помнил, хотя в документах она числилась и имела определённую цену.

Конечно же, майор Кулачков не хотел её красть, и для этого было как минимум три причины.

Первая: общеизвестно, что офицеры доблестной армии по определению не могут быть ворами.

Вторая: Кулачков был начальником особого отдела, а положение, как известно, обязывает…

Третье: после разговора с нужным человеком цистерна вдруг стала резко терять свою цену, и с составлением каждого нового документа её качество всё ухудшалось и ухудшалось. Когда цена нержавеющей цистерны сравнялась с ценой макулатуры, Кулачков решил её купить…

… И вот цистерна пропала, точнее сказать, кто - то её нагло украл и увёз с территории воинской части в неизвестном направлении. Сжав зубы, майор молча поклялся, что найдёт негодяя, похитившего воинское имущество.

Через несколько дней, собрав необходимую информацию и проанализировав её, Кулачков пришёл к выводу, что кражу совершил прапорщик Мышкин.

К разговору с ним майор тщательно подготовился. Он убрал со стола все бумаги, и на видное место положил Уголовный кодекс, приготовил к записи магнитофон, включил яркое освещение. Заранее предупреждённый караульный, увидев пришедшего на службу Мышкина, сразу же направил его в особый отдел.

- Товарищ майор! Прапорщик Мышкин по Вашему приказанию прибыл.
- Входи, Мышкин, входи.

Дождавшись, когда Мышкин дойдёт до середины кабинет, Кулачков нажал под столешницей на кнопку электрического замка, и сухой щелчок известил, что дверь заблокирована. Теперь никто не мог зайти в кабинет или выйти из него, пока Кулачков не наберёт нужный код. Этот негромкий звук заставил Мышкина вздрогнуть, и он с тоской посмотрел на зарешеченные окна особого отдела.

- Садись, Мышкин, садись.
- Ну, сесть я всегда успею, товарищ майор, - неловко попытался пошутить Мышкин.

Кулачков шутки не принял и продолжал холодно разглядывать прапорщика. Под его тяжёлым взглядом Мышкин присел на стул, поставленный возле майорского стола. Прапорщик непроизвольно посмотрел в сторону Уголовного кодекса и облизнул пересохшие губы.

«Волнуешься, гад, точно цистерну упёр, сейчас ты у меня запоёшь, а пока я помолчу, дозревай, сволочь поганая», - с ненавистью думал майор, молча глядя на ёрзающего прапорщика. Пауза затягивалась, но майор не торопился, ожидая когда «клиент дозреет».

Наконец он решил, что пора, молча достал из стола лист белой бумаги и авторучку, положил их перед Мышкиным и сказал:

- Пиши.
- Что писать, товарищи майор? - еле шевеля губами, прошептал побледневший прапорщик.
- Явку с повинной пиши. И помни, что, может быть, - майор выдержал многозначительную паузу, - я подчёркиваю, может быть, твоё чистосердечное признание будет учтено…

Произнеся это, майор, в упор глядя на Мышкина, дождался пока тот возьмёт авторучку и наклонится на бумагой. После этого он отвернулся и отошёл к окну. Глядя на заасфальтированный и чисто выметенный плац, и мысленно улыбаясь, Кулачков, похвалил себя: «Есть ещё порох в пороховницах», рано нам на пенсию, повоюем ещё…».

- Написал, товарищ майор, - еле слышно произнёс Мышкин.

Кулачков вернулся к столу, взял бумагу и, продлевая удовольствие, не стал её сразу читать. Он обогнул стол, сел на своё место, не торопясь закурил и только после этого начал чтение. После первого взгляда буквы запрыгали у него перед глазами, а дым от сигареты комом в горле застрял…

На листе бумаги трясущейся рукой Мышкина было написано:

«Начальнику особого отдела товарищу майору Кулачкову. «Я, прапорщик Мышкин Сергей Валентинович, чистосердечно признаюсь и добровольно раскаиваюсь в том, что в период службы в Группе Советских Войск в Германии был завербован западногерманской разведкой… Прошу Родину сохранить мне жизнь и честным трудом искупить свою вину».

                                                                                                                                                                                 Украденная цистерна
                                                                                                                                                                             Автор: Олег Яненагорский

Зеркальные орнаменты

0

63

Практически гоголевская история о грустном Арлекино и весёлом Пьеро

Актёров лица видел я вблизи:
Они в контрастном гриме, как в грязи.
Когда тебе дана смешная роль,
За гримом скрыта собственная боль.

Когда на сцене ты – как лицедей, –
За ним усмешки не видать твоей.
И жизнь – спектакль; но – тайна до сих пор:
Какой его поставил режиссёр?!

Как угадать за вереницей фраз:
Какой финал придумал он для нас?
Уверенность – наш бутафорский щит.
Мы – в гриме, наши лица – не ищи!

                                                                 Баллада о гриме (Отрывок)
                                                                  Автор: Владислав Евсеев

Актёр Михаил Сергеев зашёл в гримерку, бесшумно прикрыл за собой дверь и медленно опустился на стул. Щелчок выключателя – и квадратное зеркало перед ним осветилось парой десятков солнечных лампочек. Он вгляделся в отражение – из зазеркалья на него печально взирало беспомощное личико Пьеро.

"Детская сказка... Третья за сегодня. Бес бы побрал эти драные ёлки. Вчера дед Мороз, сегодня Пьеро, завтра опять дед Мороз... А они всё смеются, всё хлопают, всё галдят, и шуршат, шуршат этими проклятыми фантиками от конфет.. Ничего. Ещё чуть - чуть. Зато через неделю можно будет сделать долгожданный выдох... И махнуть куда - нибудь к чёрту на рога. Деньков на пятнадцать... Хорошо бы с Лизой, этой третьей ёлочкой справа (или снежинкой, кого она там играет? "Играет"... ха). Да, с Лизой. А как объяснить благоверной, что я собираюсь провести пару недель с шикарной снежинкой, в то время как она, бедняжка, будет в одиночку переклеивать обои и сдирать старый паркет (чёртов ремонт)?"

... Сергеев наморщил белый матовый лоб. "Гастроли! – шлёпнул он рукой по столу – ну конечно же гастроли! Тяжела и неказиста жизнь советского артиста, любимая!" - усмехнулся актёр.

Звуки за сценой становились тише – театр пустел.

"Завтра – дед Мороз, а послезавтра – кто я? Кажется, Хлестаков. То ли дело – не эти чёртовы клоуны. Хотя и Хлестаков достал порядком. Гоголя я вообще никогда не любил.. Значит, завтра Хлестаков, а после – какая - то тусовка.. Да, у этого сального борова – нефтяного короля окрестных сёл и деревень. Будет много жратвы и алкоголя, а платить, как всегда, придётся искренними улыбками. Что ж, это дело привычное... В прошлый раз я, правда, кажись немножко переборщил – уж не принял ли он меня за парня не той ориентации? А в прочем, какая разница – если позвал второй раз, не всё ли равно, по какому поводу... В таком случае явиться стоит без супруги... На всякий пожарный. Да..."

Где - то в глубине коридора глухо охнула дверь.

"Уходят... – Сергеев достал сигарету, прикурил и откинулся на стуле, пуская клубы дыма в собственное отражение, - уходят... Сейчас, сейчас – покурю, смою грим и домой. К любимой.

Когда - то, возможно. Господи, ну почему же она стала такая толстая – за десять - то всего лет совместной жизни? Она что, всегда так ругалась и храпела? И, если да, почему я прозрел только сейчас?

А вдруг ей опять ударит в голову рыдать посреди ночи? Я отыграл сегодня ТРИ спектакля, и четвёртый со всеми этими "я - тебя - люблю что - ты - ну - конечно - же у - меня - никого - кроме - тебя - нет кто - толстый - ты - толстая ты - с - ума - сошла - кисуля" я просто не выдержу! И ещё эта сука Лиза, кто её просил звонить на домашний... Ёлочка хренова. Дуб она, а не ёлочка..."

Дверь позади Сергеева скрипнула, и в отражении за его спиной возник тучный облик режиссера Еремейкина. Тучный облик открыл рот и пробасил:

- Салют, Михасик! Молодец, молодец. Убедительно – дети тебя обожают.
- Дети – цветы жизни! – крутанулся на стуле Сергеев, подставляя Еремейкину озарённое улыбкой лицо, коему так не шла в этот момент чёрная слеза, упрямо стекавшая с левого глаза.
- Да - да, цветы. Молодец. Не устал, стахановец?
- Что вы, Бог с вами! Какое устал! Работать для детишек – одно удовольствие! Я когда их горящие глаза вижу...
- Да  -да, все внутри переворачивается.
- ...у меня всё внутри переворачивается! Вы удивительно догадливы, Евграф Петрович...
- А то ж, - усмехнулся Еремейкин, погладил Сергеева по чёрной шапочке и вышел вон. Сергеев угрюмо повернулся к зеркалу.

"Старый ублюдок, - пропыхтел он, вонзая окурок в стеклянную пепельницу, - цветы жизни, мать их за ногу. Они цветут, а я тут загибаюсь. Горящие глаза... Горящие... Что, – бросил он в зеркало лукавый вороний взгляд – что, Мишка? Надоело? Запутался? Заигрался? То - то. Ничего. Жизнь – она и есть игра. Игра, занавес, софиты, туда - сюда. Всё как здесь, только хуже.

Этот упырь Еремейкин (когда он перестанет меня по голове гладить? Они что, с этим нефтяным царём сговорились?), рыдающая Рита, идиотичная Лиза (Господи, ну почему ты не наделяешь своих детей красотой и умом одновременно??), эти мерзкие хохочущие дети..."

В голове зашумело - яркий признак того, что пора заканчивать философию, смывать очередную маску и тащиться домой. Сергеев снял перчатку, провёл спонжиком по щеке (*), потом ещё и ещё... Только стерев краску с сомкнутых век, он коснулся лица рукой...

Оно было холодное, плоское и невероятно гладкое. Пальцы лихорадочно запрыгали, пытаясь нащупать нос, губы, подбородок... Ничего. Поверхность была ровной, как стекло... Он открыл глаза. Вместо собственного лица в зеркале покачивался длинный тёмный коридор.

Самое ужасное, что в конце этого коридора не было света, а, значит, он даже не умер. Коридор вообще не заканчивался – это была бездна, пустота... Сергеев в оцепенении замер – из зеркала на него смотрело зеркало.

                                                                                                                                                                           Случай в гримёрке
                                                                                                                                                                    Автор: Оксана Аншукова
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) провёл спонжиком по щеке - Спонжик — это косметическая губка для нанесения и удаления макияжа. Размеры спонжиков обычно небольшие, чтобы было удобно наносить макияж на небольшие участки кожи. Спонжик делается из натуральной целлюлозы, экологически безопасной. Пористость целлюлозы позволяет использовать спонжик не только для снятия макияжа, но и для лёгкого пилинга, мягкого отшелушивания кожи.

Зеркальные орнаменты

0

64

На самом краю моря

Лето коснётся нас поздним треском
Костра на двух берегах той земли...
Что выбрали сами... и вишенкой в тесте...
Станет признание... мы влюблены
Никакой надзор досужих иллюзий...
Там, где есть двое... никто не войдёт
В сердце... мы, конечно, обычные люди...
Но ещё и души... и дух нас ведёт

                                                                              Дух ведёт
                                                              Автор: Александра Ахелик

Пальмы в снегу - Русский трейлер (HD)

Килиан поскрёб затылок. Ему было неловко высказывать свои чувства, но Хосе этого заслуживал.

– Послушай, Йозе, – произнёс он, глядя на мужчину в упор, – я тебе раньше этого не говорил, но я знаю, как сильно ты мне тогда помог в истории с Умару. Спасибо большое, друг. – Хосе кивнул. – Но скажи мне кое - что, Йозе… Я был не прав, когда избил Умару, но ты мне всё равно помог. Ради моего отца, да?

– Ради тебя, – покачал головой Хосе. – В ту ночь я услышал, как ты, взрослый человек, плачешь, будто ребёнок… У тебя доброе сердце. – Он слегка потрепал Килиана по руке и прошептал доверительно: – Духи знают, мы все иногда совершаем ошибки.

Килиан смутился.

– Хоть я белый, а ты чёрный, я не вижу чёрного, когда смотрю на тебя. Я вижу Хосе… или Йозе. – Он опустил глаза. – Ты понимаешь, о чём я…

Хосе потряс головой, будто не поверил услышанному.

– Если бы я не проделал весь этот путь вместе с тобой, решил бы, что ты перебрал топе. Посмотрим, что ты скажешь назавтра, когда тебя настигнут последствия праздника буби! – Он поднял палец в дружеском предостережении. – Я не угрожаю, но если ты тронешь мою дочку или племянницу, я превращусь в зверя!

– Ты не хочешь видеть меня зятем? – рассмеялся Килиан.

Хосе не ответил. Он взглянул на женщин, готовящих масло, и, посвистывая, пошёл дальше.

Проходя мимо чанов с водой из источников, с помощью которой буби из Бисаппо молились об урожае и благополучии деревни, миновав деревянную арку, по сторонам которой росли ико — священные деревья, отгоняющие злых духов, Килиан вспомнил, как первый раз пришёл к Хосе в гости.

Предупрежденные свистом о появлении белого человека, мужчины, женщины и дети высыпали на улицу. Они рассматривали его, а Килиан рассматривал их, и в некоторых случаях (в частности, при виде стариков) испытывал отвращение.

У одних была грыжа, у других тела покрывали язвы, следы от оспы или рубцы. Его пригласили в один из домов, и он зашёл под присмотром Хосе. Он помнил, как удивило его множество амулетов, висящих на стенах, – овечьи хвосты, кости и черепа зверей, куриные и фазаньи перья, рога антилоп и раковины. В Пасолобино была традиция вешать над дверью высушенные козьи ножки и выкладывать на крышах и верхушках печных труб фигуры из камушков, чтобы отгонять ведьм.

Боязнь всего неведомого была одинакова во всех частях света: в Африке это были злые духи, в Пиренеях – колдуны. Но различия между Бисаппо и Пасолобино бросались в глаза. В испанской деревне люди жили в каменных домах с толстыми стенами, защищающими от холода, в африканской – хлипкие тростниковые хижины аборигенов укрывались в тени пальм, а по улице ходили полуголые люди. В свой первый визит Килиан не мог поверить, что два столь разных мира сольются в его сердце.

Дети беззастенчиво шарили по карманам гостя в поисках гостинцев. Килиан со смехом раздал им конфеты, которые он на прошлой неделе купил у Рибаросов. Ему приветливо помахали две женщины с корзинами постиранного белья. Несколько мужчин остановились и искренне поприветствовали его, поднеся ладонь к сердцу.

– Йозе, а где твои женщины? – спросил Килиан. – Боюсь, я не смогу проверить, насколько обоснованно ты меня предостерегал.

Хосе рассмеялся.

– Они готовят кушанья и наряжаются к свадьбе. Всё начнётся через несколько часов. Женщинам всегда требуется много времени на нтолу.
– Что же мы тогда будем делать?
– Посидим с мужчинами и подождём.

Они прошли на главную площадь, где обычно проходили собрания. Здесь были два небольших алтаря для молитв духам. На срубленных стволах деревьев, которые использовали вместо лавок, расположились несколько мужчин.

– Ты не будешь переодеваться? – спросил Килиан, опуская рюкзак на землю.
– А что не так? Я одет так же, как и ты. – На Хосе была белая рубашка и длинные светлые брюки.
– Нет, всё отлично. Просто ты – отец невесты. Я думал, что ты наденешь что - то… более… самобытное.
– Ракушки и перья? Килиан, я уже в том возрасте, когда мне не нужно ничего никому доказывать. Все меня хорошо знают. Я здесь не отличаюсь от себя на плантации. Неважно, штаны на мне или юбка.

Килиан кивнул и, развязав рюкзак, вытащил табак и алкоголь на подарки. Мужчины ответили благодарными жестами. Молодые говорили по - испански, а те, что постарше, возраста самого Хосе, общались с йопотто — иностранцем – жестами. Когда жестов не хватало, кто - нибудь помогал. Килиан говорил очень уважительно, а если в чём - то сомневался, Хосе всегда был рад помочь.

Сев на землю, Килиан обратил внимание, что змеиная шкура – баукароко (это слово он с трудом мог произнести), – висела головой вверх на нижних ветвях, а не на верхних, как обычно. Буби верили, что баукароко — их ангел - хранитель, посредник между Добром и Злом, оберегающий от болезней и всяких неприятностей. Жители приносили к тотему новорождённых детей, чтобы те коснулись хвоста.

Возле хижин, окружавших площадь, никого не было видно. Все хижины, окруженные изгородью, были одинаковые, – квадратные, с фасадом около двух метров; три стены были чуть выше четвёртой, чтобы сделать крышу из пальмовых листьев покатой. Комнаты внутри соединяла дверь из куска ствола, в одной располагался очаг, а в другой – спальня.

– О чём ты так задумался? – поинтересовался Хосе.
– Подумал, что мой дом в Пасолобино вместил бы штук сорок таких домишек.

Один из сыновей Хосе, откликавшийся на имя Собеупо в деревне и на Донато – в школе, десяти лет от роду, перевел слова Килиана на буби, и старики с восхищением вздохнули.

– А зачем тебе такой огромный дом? – удивленно расширил глаза ребёнок.
– Для всего сразу. В одной комнате мы готовим, в другой – разговариваем; есть комнаты, в которых мы спим, в других – храним запасы на зиму. Дрова, вино, яблоки, картофель, бобы, солёную свинину, говядину, для всего своё место. А внизу, – он попросил Собеупо принести палочку, чтобы нарисовать чертёж, – и в пристройках мы храним сено, чтобы кормить скот, когда вокруг лежит снег.

Когда он произнёс слово «снег», послышался смех, и Килиан предположил, что остаток дня теперь придётся провести, отвечая на вопросы о снеге и морозе. Рассказывая о лыжах, он поднялся, соединил стопы, присогнул колени, плотно прижал локти к телу и покачал бёдрами из стороны в сторону, чем заслужил шквал аплодисментов.

                                                                                                                                                                      из романа Лус Габаса - «Пальмы в снегу»

Зеркальные орнаменты

0

65

Как эта дама

Девочка смотрит взглядом в упор,
Ревность в глазах горит.
Что тебя мучает до сих пор?
Где у тебя болит?

Девочка смотрит глаза в глаза,
Чуть отступив к стене.
Что же ты делаешь? Так нельзя!
Зачем ревновать ко мне?

Девочка смотрит, не отводя
Своих замутнённых глаз…
Знаешь, я понимаю тебя.
Со мною так было не раз.

Девочка смотрит, и невпопад,
Как змеи, ползут слова.
Но на меня не действует яд,
Я слишком давно жива!

Я излечилась от этих язв,
Что тебе портят жизнь.
Станет химерой твоя боязнь,
Просто от сна очнись!

Но в жизни у каждого свой черёд -
Ей так комфортно во сне!
Девочка смотрит и не поймёт
То, что понятно мне…

                                                  Девочка смотрит
                                      Автор: Наталья Поликарпова

Саша Горшенева_ КняZz _ Балу _ _ От женщин кругом голова.

Из холла донёсся весёлый шум; низкие голоса мужчин и серебристые — женщин гармонически сливались, и всё покрывал негромкий, но звучный голос хозяина Торнфильд холла, приветствовавшего своих изысканных и знатных гостей. Затем на лестнице раздался шорох платьев. В коридоре послышались быстрые шаги, тихий и оживлённый смех, хлопанье дверями, шёпот.

— Они переодеваются, — сказала Адель, которая внимательно прислушивалась к каждому звуку, и, вздохнув, добавила: — Когда у мамы бывали гости, я ходила за ними повсюду — и в гостиную, и в их комнаты; я часто смотрела, как камеристки причёсывают и одевают дам, и это было очень занятно. Так и сама научишься.
— А ты не голодна, Адель?
— Ну, конечно, мадемуазель! Мы уже пять - шесть часов ничего не ели.
— Пока дамы у себя в комнатах, я спущусь вниз и постараюсь раздобыть тебе чего - нибудь поесть.

И, выскользнув из своего убежища, я осторожно пробралась на чёрную лестницу, которая вела прямо в кухню; там суетились люди и веяло нестерпимым жаром. Суп и рыба были уже почти готовы, и повариха хлопотала около плиты в таком состоянии души и тела, которые заставляли опасаться, как бы она в конце концов не воспламенилась сама. В людской столовой, у огня, сидели два кучера и три камердинера; камеристки находились, вероятно, наверху, со своими госпожами; новые слуги, нанятые в Милкоте, сновали взад и вперёд.

Наконец я пробралась в кладовую. Там я взяла холодную жареную курицу, белый хлеб, несколько сладких пирожков, две тарелки, ножи и вилки и поспешила обратно. Я уже была в коридоре и только что собиралась затворить за собой дверь чёрной лестницы, как усиливающийся гул голосов известил меня о том, что дамы собираются покинуть свои комнаты. Чтобы вернуться в классную, я должна была пройти мимо их дверей; не желая быть застигнутой здесь с моей добычей, я остановилась в конце коридора, где, из - за отсутствия окон, обычно было полутемно, а теперь царил уже глубокий сумрак, так как солнце село.

И вот, одна за другой, гостьи выходили из своих комнат; каждая выпархивала весело и беззаботно, и их платья яркими пятнами мелькали в полутьме. На мгновение они столпились в другом конце коридора, и до меня донеслось их негромкое щебетанье, полное сдержанного оживления. Затем они спустились по лестнице так же легко и беззвучно, как спустилась бы с холма волна тумана. Эта стайка произвела на меня впечатление невиданного мною до сих пор аристократического изящества.

Войдя в класс, я увидела, что Адель выглядывает из приоткрытой двери.

— Какие красавицы! — воскликнула она по - английски. — О, как мне хотелось бы пойти к ним! Как вы полагаете, мистер Рочестер пришлёт за нами после обеда?
— Нет, не думаю; у мистера Рочестера и без нас много дела. Забудь на сегодня об этих дамах; может быть, ты увидишь их завтра. Вот твой обед.

Она действительно проголодалась, поэтому курица и пирожки на некоторое время отвлекли её. Хорошо, что я позаботилась о пище, иначе мы обе, а также Софи, с которой я поделилась, рисковали бы остаться вовсе без обеда, — внизу все были слишком заняты, чтобы помнить, о нас. Десерт был подан только в девять часов, а в десять лакеи всё ещё продолжали бегать взад и вперёд с подносами и кофейными чашками. Я разрешила Адели лечь гораздо позднее, чем обычно, так как она заявила, что совершенно не может спать, когда внизу хлопают двери и люди снуют туда и сюда. Кроме того, добавила она, вдруг мистер Рочестер всё - таки пришлёт за ней, а она будет не одета. Какая жалость!

Я рассказывала ей сказки, пока она была в состоянии слушать, а затем вышла с ней в коридор. Лампа в холле была зажжена, и девочке нравилось смотреть через балюстраду, как слуги входят и выходят. Уже поздно вечером из гостиной, куда был перенесён рояль, донеслись звуки музыки. Мы с Аделью сели на верхнюю ступеньку лестницы и стали слушать. Но вот под аккомпанемент рояля полился звучный голос, — это пела одна из дам, и пела так, что заслушаешься.

После соло последовал дуэт, а затем весёлая песенка; в перерывах до нас доносилось оживлённое жужжание голосов. Я внимательно прислушивалась к ним и вдруг поймала себя на том, что стараюсь разобраться в этих звуках и уловить в их слитном гуле характерные интонации мистера Рочестера; и когда мне, наконец, удалось, различить его голос среди остальных, я начала вслушиваться, стараясь уловить отдельные слова.

Часы пробили одиннадцать. Я взглянула на Адель, прислонившуюся головой к моему плечу: её веки наконец отяжелели. Я взяла её на руки и отнесла в постель. Дамы и джентльмены внизу разошлись по своим комнатам лишь около часу.

Следующий день прошёл так же весело; гости предприняли прогулку, чтобы полюбоваться живописной местностью по соседству с имением. Они выехали с раннего утра, некоторые верхом, другие в экипажах. Я видела их отъезд и возвращение. Мисс Ингрэм, как и вчера, была единственной всадницей, и, как вчера, мистер Рочестер скакал рядом с ней. Оба они несколько отделились от остальной компании. Я указала на это обстоятельство миссис Фэйрфакс, стоявшей рядом со мной у окна.

— Вот вы говорили, что они едва ли поженятся, — заметила я. — Но мистер Рочестер оказывает ей явное предпочтение перед всеми остальными дамами.
— Да, пожалуй; он, без сомнения, восхищается ею.
— А она им, — добавила я. — Посмотрите, как она наклоняет к нему голову, словно они беседуют наедине. Мне хотелось бы рассмотреть её лицо, я ещё ни разу не видела его.
— Вы увидите её сегодня вечером, — отозвалась миссис Фэйрфакс. — Я сказала мистеру Рочестеру, что Адель только и мечтает быть представленной этим дамам, и он ответил: «Ах, так? Ну, пусть придёт сегодня после обеда в гостиную, и попросите мисс Эйр сопровождать её».
— Разумеется, он сказал это из вежливости; я уверена, что мне незачем туда ходить, — ответила я.

— Я обратила его внимание на то, что вы не привыкли к такому обществу и вам едва ли захочется предстать перед этими весёлыми гостями, притом совершенно вам незнакомыми; а он ответил с обычной решительностью: «Глупости! Если она начнёт возражать, скажите, что это моё личное желание; а если она будет упираться, скажите, что я сам приду за ней и приведу её».
— Ну, таких хлопот я ему не доставлю, — ответила я. — Если иначе нельзя, я пойду, но мне очень не хочется. А вы там будете, миссис Фэйрфакс?
— Нет. Я отпросилась, и он отпустил меня. Я научу вас, как избежать неприятной минуты появления на глазах у всех, — это ведь самое тягостное. Отправляйтесь в гостиную, пока там ещё никого нет, перед тем как дамы встанут из - за стола, и выберите себе местечко в каком - нибудь укромном уголке. После того как войдут мужчины, вам незачем оставаться, разве только вы сами этого захотите. Пусть мистер Рочестер увидит, что вы здесь, а потом можете ускользнуть, — никто не обратит внимания.

                                                                                                      из романа английской писательницы Шарлотты Бронте - «Джейн Эйр»

Зеркальные орнаменты

0

66

В отраженье

Мир полон отражений
лиц событий
как тот зеркальный пруд
в твоём саду
где отражаются
берёзы облака
и небо синее
и даже бабочка
летящая над ним
с большими
розовыми крыльями…
и отражение её -
не чёрно - белое
ты видишь эти
розовые крылья
на глади
затуманенной воды

и так во всём…
ты видишь даже душу
прохожего
спешащего куда - то
и видишь как
за стенами домов
в своих квартирах
суетятся люди
и кто - то сладко спит
в своей кровати
и ему снятся
сказочные сны…
и эти сны
всё кружатся по комнате
и ты их тоже видишь
в темноте

                                            Мир полон отражений (Отрывок)
                                                     Автор: Сергей Носов

Болконский Аустерлиц

Генерал - лейтенант Сержант своей фамилией гордился по праву. Она происходила от древнего рода Десятников. На мощном генеалогическом древе Сержанта когда - то произрастали славные Капралы и Взводные. Таких Сержантов на Руси за всю историю было мало – раз - два и обчёлся.

Генерал - лейтенант Сержант фамилией своей гордился, но имел из - за неё по жизни мелкие неприятности.

Например, звонит ему какое - то высокое должностное лицо. Генерал - лейтенант Сержант берёт трубку и говорит, что Сержант, мол, на проводе, а лицо ему говорит: мол, да пошёл ты, сержант, подальше и быстро позови к аппарату не сержанта какого - то, а нормального генерал - лейтенанта!

Или звонит ему ночью свежая женщина, а трубку берёт жена. Есть ещё у жён такие замашки – трубки по ночам раньше генералов  хватать.

Берёт генеральша трубку, а там какая - то, извините, леди просит позвать сержанта. Генеральша говорит этой даме, что в её постели сержантов нет, и что если она сюда ещё позвонит, то ей будет Аустерлиц!

Генеральша кидает трубку на аппарат. Аппарат кидает на пол. А генерал - лейтенанту Сержанту она кидает в лицо столько обвинений в измене, что вкупе они вполне потянут на измену любимой родине.

А ещё такие при штабе бывали случаи. Надумают генералы и офицеры под конец рабочего дня надраться, а кому за вином бежать?

Генералы не побегут – им лампасы мешают бегать. Полковники и подполковники тоже не побегут – не поле боя, чтоб бежать от кого - то. Капитаны и майоры любого на дуэль вызовут, если кто - то сделает им такое непристойное предложение. Ну, и кому за водкой бежать?

А кому ещё, если не сержанту какому - то! Вот Сержант и бежит, как проклятый. И так – каждый день.

Фамилией своей генерал - лейтенант Сержант гордился по праву, но его так достали, что решил он фамилию поменять. И теперь генерал - лейтенант Сержант откликается только на фамилию генерал - лейтенант Фельдмаршал.

И генерал - лейтенант Фельдмаршал уже забыл, что был когда - то просто Сержантом, и он уже по праву гордится своей новой фамилией.

Своей новой фамилией экс - генерал - лейтенант Сержант гордится по делу, но за водкой для крыс штабных под конец рабочего дня он всё равно бегает: армейские устои сломать непросто.

                                                                                                                                                                       Генерал - лейтенант Сержант
                                                                                                                                                                       Автор: Александр Костюшин

Зеркальные орнаменты

0

67

Докатавшееся колесо

Стояла всю ночь под окошком машина,
А утром вдруг сдулась передняя шина.
Хозяйка всплеснула руками: "Ой! Ой!
Остался компрессор в машине другой!

В которой уехал супруг в час рассвета
Вернуться хотел он в конце только лета!"
Не стала она долго время терять,
И новый компрессор пошла покупать.

Бюджет претерпел небольшие убытки -
В тот день магазин предусматривал скидки.
И снова хозяйка к машине пришла,
Привычным движеньем мотор завела,

И провод прибора воткнула в розетку.
Прибор оставался, увы, безответным.
Напрасно пыталась включать - выключать,
На действия все продолжал он молчать.

Задумалась женщина : "Вот интересно,
Ведь был в магазине исправен компрессор!"
Ответ отыскался на этот вопрос,
Когда не включился ещё пылесос.

Догадка сразила сознание метко -
В машине чинить ещё надо розетку!
Но, чтоб все ж исправить колёсный изъян,
Решила она обратиться к друзьям.

Подруга сказала: "Мы справимся сами!"
Но, вдруг, форс - мажор изменил её планы.
Другая подруга сказала: "Легко
Мой муж накачает твоё колесо! "

Он вскоре подъехал на красной машине,
Приладил компрессор к приспущенной шине,
Заветный нажал выключатель, и вмиг
Весь двор огласил оглушительный рык!

Минута проходит, за ней и другая...
" Не видно, что шину компрессор качает, -
Вздохнув, муж подруги устало сказал -
Со скидкой Вам брак продавец навязал
.

Обратно прибор в магазин отнесите,
А я тороплюсь, Вы меня извините! "
Уехал. А женщина думает всё,
Ну как же, ну как починить колесо?!..

                                                        Женщина - водитель, или Баллада о спущенном колесе (Отрывок)
                                                                                        Автор: Андрюхина Елена

Мелкий бес. Поклоны. ТЮЗ. 20.09.19

Вершина курила папиросу за папиросою. Она не могла жить без табачного дыма перед её носом.

– Скоро соседями будем, – объявил Передонов.

Вершина бросила быстрый взгляд на Марту. Та слегка покраснела, с пугливым ожиданием посмотрела на Передонова и сейчас же опять отвела глаза в сад.

– Переезжаете? – спросила Вершина. – Отчего же?
– Далеко от гимназии, – объяснил Передонов. Вершина недоверчиво улыбалась. Вернее, думала она, что он хочет быть поближе к Марте.
– Да ведь вы там уже давно живёте, уже несколько лет, – сказала она.
– Да и хозяйка стерва, – сердито сказал Передонов.
– Будто? – недоверчиво спросила Вершина, и криво улыбнулась.

Передонов немного оживился.

– Наклеила новые обои, да скверно, – рассказывал он. – Не подходит кусок к куску. Вдруг в столовой над дверью совсем другой узор, вся комната разводами да цветочками, а над дверью полосками да гвоздиками. И цвет совсем не тот. Мы было не заметили, да Фаластов пришёл, смеётся. И все смеются.
– Ещё бы, такое безобразие, – согласилась Вершина.
– Только мы ей не говорим, что мы выедем, – сказал Передонов и при этом понизил голос. – Найдём квартиру и поедем, а ей не говорим.
– Само собой, – сказала Вершина.
– А то будет, пожалуй, скандалить, – говорил Передонов, и в глазах его отразилось пугливое беспокойство. – Да ещё и плати ей за месяц, за такую - то гадость.

Передонов захохотал от радости, что выедет и за квартиру не заплатит.

– Стребует, – заметила Вершина.
– Пусть требует, я не отдам, – сердито сказал Передонов. – Мы в Питер ездили, так не пользовались это время квартирою.
– Да ведь квартира - то за вами оставалась, – сказала Вершина.
– Что ж такое! Она должна ремонт делать, так разве мы обязаны платить за то время, пока не живём? И главное – она ужасно дерзкая.
– Ну, хозяйка дерзкая оттого, что ваша… сестрица уж слишком пылкая особа, – сказала Вершина с лёгкою заминкою на слове “сестрица”.

Передонов нахмурился и тупо глядел перед собою полусонными глазами. Вершина заговорила о другом. Передонов вытащил из кармана карамельку, очистил её от бумажки и принялся жевать. Случайно взглянул он на Марту и подумал, что она завидует и что ей тоже хочется карамельки.

“Дать ей или не давать? – думал Передонов. – Не стоит она. Или уж разве дать, – пусть не думают, что мне жалко. У меня много, полны карманы”.

И он вытащил горсть карамели.

– На - те, – сказал он и протянул леденцы сначала Вершиной, потом Марте, – хорошие бомбошки, дорогие, тридцать копеек за фунт плачены.

Они взяли по одной. Он сказал:

– Да вы больше берите. У меня много, и хорошие бомбошки, – я худого есть не стану.
– Благодарю вас, я не хочу больше, – сказала Вершина быстро и невыразительно.

И те же слова за нею повторила Марта, но как - то нерешительно. Передонов недоверчиво посмотрел на Марту и сказал:

– Ну, как не хотеть! На - те.

И он взял из горсти одну карамельку себе, а остальные положил перед Мартою. Марта молча улыбнулась и наклонила голову.

“Невежа, – подумал Передонов, – не умеет поблагодарить хорошенько”.

Он не знал, о чём говорить с Мартою. Она была ему не любопытна, как все предметы, с которыми не были кем - то установлены для него приятные Или неприятные отношения.

Остальное пиво было вылито в стакан Передонову. Вершина глянула на Марту.

– Я принесу, – сказала Марта. Она всегда без слов догадывалась, чего хочет Вершина.
– Пошлите Владю, он в саду, – сказала Вершина.
– Владислав! – крикнула Марта.
– Здесь, – отозвался мальчик так близко и так скоро, точно он подслушивал.
– Пива принеси, две бутылки, – сказала Марта, – в сенях в ларе.

Скоро Владислав подбежал бесшумно к беседке, подал через окно Марте пиво и поклонился Передонову.

– Здравствуйте, – хмуро сказал Передонов, – пива сколько бутылок сегодня выдули?

Владислав принуждённо улыбнулся и сказал:

– Я не пью пива.

Это был мальчик лет четырнадцати, с веснусчатым, как у Марты, лицом, похожий на сестру, неловкий, мешкотный в движениях. Одет он был в блузу сурового полотна.

Марта шопотом заговорила с братом. Оба они смеялись. Передонов подозрительно посматривал на них. Когда при нём смеялись и он не знал, о чём, он всегда предполагал, что это над ним смеются. Вершина забеспокоилась. Уже она хотела окликнуть Марту. Но сам Передонов спросил злым голосом:

– Чему смеётесь?

Марта вздрогнула, повернулась к нему и не знала, что сказать. Владислав улыбался, глядя на Передонова, и слегка краснел.

– Это невежливо, при гостях, – выговаривал Передонов. – Надо мной смеётесь? – спросил он.

Марта покраснела, Владислав испугался.

– Извините, – сказала Марта, – мы вовсе не над вами. Мы о своём.
– Секрет, – сердито сказал Передонов. – При гостях невежливо о секретах разговаривать.
– Да не то, что секрет, – сказала Марта, – а мы тому, что Владя – босиком, и не может войти сюда, – стесняется.

Передонов успокоился, стал выдумывать шутки над Владею, потом угостил и его карамелькою.

– Марта, принесите мой чёрный платок, – сказала Вершина, – да загляните заодно в кухню, как там пирог.

Марта послушно вышла. Она поняла, что Вершина хочет говорить с Передоновым, и была рада, ленивая, что не к спеху.

– А ты иди подальше, – сказала Вершина Владе, – нечего тебе тут болтаться.

                                                                                                                                                   из романа Фёдора Сологуба - «Мелкий бес»

Зеркальные орнаменты

0

68

В моментах Его любви

Девчонке нужен папик,
Чтоб денежки давал,
Водил по ресторанам,
От хамов защищал.

Но на чужие деньги,
Роток не разевай,
Хоть спонсор, хоть не спонсор,
А денежки давай!

Вот спонсоров все ищут,
В потоке суеты,
Скажи мне, кто твой спонсор,
И я скажу, кто ты!

                                        Скажи мне, кто твой спонсор
                                              Автор: Семён Гриль

Каждый день в лицее Маня проходила мимо механического вендора, в прозрачном животе которого стояли бутылки с иллюмонадом, сладкие чипсы и прочие карбонаркотики.
 
Вроде бы она знала, что сахар, поступив в большом количестве в кровь, превращается в ту самую целлюлитную рябь на ляжках и попе, из - за которой травятся снотворным или бросаются под конный трамвай.
 
  И всё равно — когда за стеклом появлялся какой - нибудь новый кислотно - голубой дринк или замаскированная под «йогурт» сахарная бомбочка, она чувствовала, что вся её невысказанная девичья мечта плещется в этой маленькой пластиковой ёмкости.
 
  Когда отдающий химией раствор сахара перетекал в её желудок, тут же становилось непонятно — как она могла желать настолько бессмысленной процедуры? В общем, как секс — только не с парнем или девушкой, а с чужим рекламным бюджетом.
 
Маня знала, что чип работает избирательно, опираясь на её личный профайл, поэтому «Открытый Мозг» не разворачивает её мозги в сторону ювелирных украшений или дорогих лошадиных упряжек. В основном дринки и чипсы. Ну, ещё дешёвая косметика, всякие платья, рюкзаки и так далее. Таргетируют (*), вздыхала она, понятно.
 
  Но было кое - что гораздо более сложное для понимания и даже пугающее.
 
  Как и все нормальные девочки, Маня проводила много времени перед зеркалом. И ей, в общем, нравилось то, что она видела.
 
  Но не всегда.
 
  Папа начинал спекулировать ровно в восемь десять утра — потому что именно тогда включалась баночная биржа. Играл он по - крупному, ставя на кон серьёзную часть своих активов, но вкладывался только в супернадёжные банкирские фишки (что такое бондеривативы, Маня даже не пыталась понять). Риска практически не было, но и улов был мал: папа китом бороздил финансовое море, питаясь оседающим на усах планктоном.
 
  Из - за формальностей биржевой торговли семья как бы лишалась на несколько секунд папиной поддержки всякий раз, когда он перемещал крупные средства между группами фишек — на время перезаключения контрактов снимались все гарантии, данные папой семье. Это был просто юридический глюк, но для системы Маня становилась золушкой. Потом контракты и доверенности регистрировались заново, и всё возвращалось в норму — но зеркало чётко показывало Мане эти несколько нищих секунд.
 
  В восемь ноль девять из зеркала на неё смотрело прелестное девичье личико, ещё сохранившее следы трогательной детской пухлости, и именно эта нежная одутловатость была, пожалуй, самым очаровательным его свойством. А в восемь десять происходило что - то неуловимое — и Маня видела толстощёкую дурёху с невыразительными тусклыми глазами. В зеркале появлялась рожа, которую она прозвала про себя «куриный яйцеклад».
 
  Куриный яйцеклад несколько секунд хлопал ресницами, а потом становилось понятно, что кажущаяся толстощёкость — конечно, лёгкий недостаток, но скорее из тех милых изъянов, которые делают девичью красоту только совершеннее, придавая ей неповторимость и даже определённую порочность, чрезвычайно, конечно, прелестную…
 
  Ага, понимала Маня, бабки вернулись.
 
  Так что Маня знала, как работает социальный имплант. Но вот каким образом это достигается, она понимала довольно смутно. Скажем так, на уровне схемы из учебника по трын - трану, которую пришлось заучить к зачёту.
 
Больше ничего знать не требовалось — и слава богу, меньше надо было сдавать. Даже эту простую схемку могли зазубрить далеко не все, а уж если на зачёте спрашивали про стрелочку с обратной связью, то исключительно с целью завалить и зарезать.
 
Квадратики на самом деле были устроены так сложно, что всего их замысловатого взаимодействия давно не понимал ни один человек в мире. Специалисты знали только про свою узкую область.
 
  В лицее говорили, что имплант работает вместе с кукухой, поэтому её обязательно надо носить — и не углублялись в детали. Зато один раз у Мани об имплантах зашёл разговор с невидимым папой, и тот в нескольких простых словах разъяснил всё, чего Маня не могла взять в толк.
 
  — Имплант понимает мои мысли? — спросила она.
  — Конечно нет. Имплант вообще ничего не понимает.
  — А как он тогда может влиять? — Маня почувствовала, что все накопившиеся непонятки лезут из неё одна за другой. — Как он узнает, что я смотрю в зеркало? Откуда ему известно, что я вижу иллюмонад и кокосовые чипсы? Почему мне этого иллюмонада сразу хочется? Как он делает, что человек кажется привлекательнее, если у него больше денег?

 
  Папа удивился — или, во всяком случае, сделал вид.
 
  — А вам разве не объясняли в лицее? 
  — Нет. Нам только схему рисовали со стрелочками. По - моему, они сами не знают. 
  — Они знают, — ответил папа. — Ты, наверно, прослушала или прогуляла. У каждого продукта и человека есть QQ - код, который считывает твоя кукуха. 
  — Куку - код? — переспросила Маня. — Ошейник поэтому называют кукухой?

 
Папа засмеялся.
 
— Наверно. Такой же код есть и у тебя самой…
  — Распознание лиц? — догадалась Маня.
  — Зачем так грузить систему. Всё гораздо проще. Твоя кукуха отслеживает код того, на что ты смотришь. Включая твоё отражение. Когда он имеется, конечно. У кошки, например, никакого QQ - статуса нет, пока хозяева не купят спецошейник. А вот у слов он есть. Любой предмет, человек и идея воспринимаются сегодня вместе с их QQ - кодами. Кукуха их считывает, получает из сети текущие статусы и передаёт на имплант.
  — При тебе тоже так было?

 
Маня тут же подумала, что вопрос нахальный и даже оскорбительный — но папа не обиделся.
 
  — Почти, — ответил он. — А вот при моём дедушке была другая пара — мобильник и цифровые часы, которые выводили на экран почту. Супердорогую механику из белого золота с крокодиловым ремешком специально рекламировали так: «Не показывают почту!» Но часы без почты не всем были по карману. Потом появились смарт - очки, но долгое время их разрешалось не иметь. А теперь уже не спрячешься, хе - хе… Всё поступает прямо в голову.
  — Но откуда кукуха знает, что я вижу?
  — Кукуха ничего не знает. Она просто передаёт QQ - код объекта в поле твоего восприятия на имплант.
  — И что дальше? — спросила Маня.
  — Дальше имплант активирует твои мозговые железы, и восприятие подсвечивается требуемыми нейротрансмиттерами и гормонами. Знаешь, как фасады домов ночью. Некоторые освещают, а некоторые нет. Освещают тем, кто платит.
  — Да, — сказала Маня, — про социальную подсветку нам говорили, помню. Только не углублялись в подробности.
  — Вся информация в открытом доступе. Достаточно поискать.
  — Никто не ищет.

 
  В этот раз папа смеялся долго.
 
  — Наверно, — сказал он, — кукуха не подсвечивает. Мало того, по закону ты можешь спрашивать своего голосового помощника — ну эту вашу Афифу или Антишу…
  — Афифу, конечно, — ответила Маня. — Что я, сердоболка (**), что ли.
  — Неважно. Можешь спрашивать, кто спонсор подсветки. При любой подозрительной эмоции.
  — Никто так не делает, — наморщилась Маня. — Только Свидетели Прекрасного, чтобы не оскоромиться. У них религия такая. У нас пара учится в лицее — дичайшие конспирологи…
  — Кстати, — сказал папа, — насчёт конспирологии. У вас гуляют теории, будто некоторые темы как бы специально закрывают… Вызывают к ним отвращение, убирая из разрешённой для обсуждения зоны. Если услышишь, хорошо будет сказать так: когда одни дома подсвечивают, а другие нет, те фасады, где нет подсветки, естественным образом кажутся тёмными. Без всякого заговора. Получишь плюс в карму. И это, кстати, вдобавок ещё и правда.
  — Поняла, — сказала Маня.
  — А если кто - то заговорит про чтение мыслей, — продолжал папа, — хорошо будет засмеяться и ответить так — да кому они нужны, твои мысли? Зачем их читать, когда можно сразу писать?
  — Поняла…

 
  Невозможно было описать, как Маня любила папу в этот момент.

                                                                                                                                            из  романа Виктора Пелевина - «Transhumanism Inc.»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Таргетируют , вздыхала она, понятно - Та́ргетинг — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию).

(**)  — Афифу, конечно, — ответила Маня. — Что я, сердоболка , что ли - «Сердобол». «Над толпой поднялась кумачовая лента с надписью: СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ЕВРАЗИЙСКИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ДЕМОКРАТЫ - ОХРАНИТЕЛИ (б)» (В. Пелевин, TRANSHUMANISM INC.).
Идейная сердоболка у Виктора Пелевина — это представитель партии сердоболов, которая в романе «Transhumanism Inc.» делает вид, что борется с баночным режимом. 
Например, так описывается преподавательница Анна Натальевна: «Она была из идейных сердоболок, называла лицеистов „детками“ и не упускала случая пнуть павшую династию — даже провела один раз урок на тему „Трагедия и подвиг русского народа как кормовая база семьи Михалковых“».
Также образ девушки - сердоболки встречается в рассказе «Свидетель прекрасного» из того же романа. По сюжету она и парень пытаются разомкнуть разные идеологические контуры, чтобы сомкнуть самый древний, половой контур.

Зеркальные орнаменты

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Зеркальные орнаменты