Дополненная реальность
Сообщений 1 страница 10 из 27
Поделиться22024-05-22 21:03:45
Лиурна
Резвися, речка дорогая;
Играй, мой кроткий, милый друг!
Водой блестящей окропляя
Душистый, бархатный сей луг.
Катись кристальною струею
С моей сердечною слезою,
Сверкая в мягкой мураве!
А я, старинку вспоминая
И ею дух мой услаждая,
Простую песнь спою тебе.
Страна родная, драгоценна,
Тебя я буду помнить век!
Где юность райская, бесценна,
Являла тысячи утех;
В объятьях матери где нежных
Не проливал я токов слезных,
Где чистой радостью дышал;
Душой где страсти не владели,
Глаза везде невинность зрели,
Где я в забавах утопал!—
Румяной, розовой зарею
Когда алели облака,
Когда брильянтовой росою
Кропились пёстрые луга;
Я бегал в рощах ароматных,
Под сению берёз прохладных,
Где пел мне песню соловей,
Где для меня журчал ручей;
Где всё со мною восхищалось,
Где всё со мною улыбалось;
Летал — и зефир легкокрылый
За мною вслед порхал,
Оставя свой цветочек милый,
В кудрях резвился и жужжал.
К реке М… Резвися, речка дорогая…(Отрывок)
Поэт: Иван Крылов
Сквозь бегущие воды мирных рек просвечивает мир воистину невыразимой прелести. Есть особая иерархия — я издавна привык называть её душами рек, хотя теперь понимаю, что это выражение не точно.
Каждая река обладает такой «душой», единственной и неповторимой. Внешний слой её вечно текущей плоти мы видим, как струи реки; её подлинная душа — в Небесной России или в другой Небесной Стране, если она течёт по землям другой культуры Энрофа (*).
Но внутренний слой её плоти, эфирной, который она пронизывает несравненно живей и где она проявляется почти с полной сознательностью, — он находится в мире, смежном с нами и называемом Лиурною. Блаженство её жизни заключается в том, что она непрерывно отдаёт оба потока своей струящейся плоти большей реке, а та — морю, но плоть не скудеет, всё струясь и струясь от истока к устью.
Невозможно найти слова, чтобы выразить очарование этих существ, таких радостных, смеющихся, милых, чистых и мирных, что никакая человеческая нежность не сравнима с их нежностью, кроме разве нежности самых светлых и любящих дочерей человеческих. И если нам посчастливилось воспринять Лиурну душой и телом, погружая тело в струи реки, эфирное тело — в струи Лиурны, а душу — в её душу, сияющую в затомисе (**), — на берег выйдешь с таким чистым, просветлевшим и радостным сердцем, каким мог бы обладать человек до грехопадения.
Воздействием на человеческую душу с Лиурною отчасти схож Вланмим — область стихиалей (***) верхних слоёв моря.
Ландшафт этого мира — ярко-синий, ритмически волнующийся океан, — такой нежно - яркой, упоительной синевы в Энрофе не существует, — а волны его зацветают не пеной, но молочно - белыми ажурными сферами, похожими на большие цветы: цветы распускаются и тают на глазах, распускаются и снова тают.
Стихиали Лиурны — женственной природы, Вланмима — мужской, но это не имеет никакого отношения к размножению, хотя соединение реки с морем есть выражение любви стихиалей этих двух миров между собою.
Вланмим тоже способен делать нас более мудрыми и чистыми, но он открыт снизу воздействиям мрачных стихиалей морских глубин — Нугурта, а потому он суровее. Воздействие его заметно на душевном складе и даже физическом облике людей, повседневно соприкасающихся с ним, хотя бы и за порогом своего сознания: на рыбаках и, отчасти, моряках.
На последних, впрочем, слишком заметна печать ещё других, не светлых стихиалей: хозяев Нугурта — с одной стороны, Нибрусков и Дуггура — стихиалей больших портовых городов — с другой.
Рыбаки же получили от излучений Вланмима черту, отличающую их от остального народа: сочетание чистоты, мужества и грубоватой, немного жестокой силы с детскою цельностью души.
из произведения Даниила Андреева - «Роза Мира»
Книга V. Структура Шаданакара. Стихиали. Глава 2. Светлые стихиали (Отрывок)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) культуры Энрофа - Энроф - метафизический слой многих миров, равнозначный понятию невидимой (для обычного наблюдателя) Вселенной. Здесь существует трёхмерное пространство и одно измерение времени. Термин придуман Даниилом Андреевым ("Роза мира").
(**) сияющую в затомисе - Трансфизическое построение, связанное с Метакультурами. Термин придуман Даниилом Андреевым ("Роза мира"). Определённая локация Царствия Небесного связанная с той или иной мировой культуры Земли и её (культуры) носителями.
(***) область стихиалей - Каждая из сущностей Души Природы, которые непосредственно организуют тёмную материю в структуры разной степени сложности, строят и одушевляют плотные физические формы.
Поделиться32024-05-23 12:14:23
Фатуре «Палаццо»
Мы должны помещаться роскошном палаццо
Апельсиновых рощ голубых Гесперид
Самоцветным стихом наготой упиваться
А не гулом труда не полётом акрид.
А ходить мы должны облачёнными злато
Самоцветы камней наложивши персты
Вдохновенно изысканно и немного крылато
Соглядатаи горьних глубин высоты
Вдохновенные мысли напевы и струны
Нам несут сокровенно упорный прилив
Нам созвездья сияют светила и луны
Каждый час упоеньем своих молчалив
А питаться должны мы девическим мясом
Этих лёгких созданий рассветных лучей
Ведь для нас создана невесомая расса
И для нас со земли увлекли палачей.
Ароматов царицы цветочные соки
Нам снесли изощрённо кондитер - секрет
Нам склоняются копья колосьев высоких
И паучья наука воздушных тенет
Мы футуристы (Избранное)
Автор: Давид Бурлюк
Тихая мелодия будильника заиграла сегодня на полчаса раньше обычного, хотя выходить из дома можно было даже немного позже, чем, если бы просто на учёбу. Алексей привычно поднялся с постели с первыми нотами звонка, исполнительно сделал парочку разминающих движений, которые видел вчера по телевизору, и направился в ванную.
А ведь учёба то кончилась. То есть, конечно, не кончилась, а наоборот, начинается, настоящая учёба. Но больше Алексей не студент Университета Прикладных Дисциплин, позавчера он сдал последний выпускной экзамен, как и все остальные экзамены, на отлично. Все на отлично! На зависть многим. И теперь он один из кучки избранных, кто получает должность стажера и будет создавать свой дипломный проект в Институте Маркетинга! Сегодня произойдёт собеседование с его будущим руководителем.
Перед экзаменами Алексей совсем не волновался, потому что знал, как всё будет происходить, и был уверен в своих знаниях. Но сегодня впереди неизвестность. Руководитель может спросить по теории, может проверить наличие у Алексея практических идей для дипломного проекта, может, наверное, устроить и психологический тест или что-нибудь из области корпоративных игр. Алексей попробовал подготовиться ко всему, и сейчас, в ванной перед зеркалом, мысленно проверял себя. На любой поставленный вопрос сразу появлялась уверенность в знании ответа. Это успокаивало. Но всё-таки в душе оставался неприятный тревожный осадок.
Алексей покончил со всеми гигиеническими процедурами и вернулся в комнату, чтобы одеваться. Он ещё вчера решил, что наденет на встречу френч, но сегодня в сомнении помедлил перед зеркальной дверцей платяного шкафа. В последний месяц в корпоративной моде наметился возврат к классической креативности, что-нибудь вроде спортивных брюк с рубашкой и галстуком, всё слегка диссонирующих между собой цветов. Но, для первой официальной встречи такой наряд может показаться излишне легкомысленным. Нет, пожалуй, френч будет наиболее универсальным выбором.
Одевшись и разложив по карманам все необходимые деловому человеку аксессуары, Алексей ещё раз придирчиво оглядел себя в зеркало. Кажется, всё почти идеально. За окном только что начался дождь, значит уже без пятнадцати семь - пора, если хочешь гарантированно избежать пробок на дорогах.
Алексей вышел из квартиры и спустился на лифте в паркинг к своей "Арриве". Он с удовольствием уселся в удобное водительское сиденье и провёл рукой по качественному пластику приборной панели, хорошего материала приятно касаться. Спасибо папе, он конечно большой чудак, но, к счастью, не в выборе автомобилей. "Аррива", одна из топовых спортивных моделей "Гранд моторс", понятное дело, с ведущим ручным управлением. Алексею нравилось самому управлять автомобилем, а не просто задавать пункт назначения. Конечно, это не самый практичный вид транспорта, покупательский взнос за "Арриву" по карману не каждому, да и налог порядочный, не говоря уже о стоимости горючего топлива. Есть ведь электрические автомобили, и очень достойные, к тому же Алексей редко выезжает за пределы города, где парковка не всегда оборудована под зарядочными кабелями. Но электромобили не обладают этим, так нравящимся Алексею, патентованным урчанием движка внутреннего сгорания.
В этом красивом презентабельном автомобиле Алексея немного огорчало только одно - то, что это модель прошлого года. Отец Алексея считает, что новый автомобиль ему будет полагаться только тогда, когда он сам сможет за него платить. У отца куплен грандмоторсовский погодовой премиум-контракт и каждый год, в "месяц обмена" он получает новый, только с конвейера, автомобиль. Но старый не возвращает, а за дополнительный взнос оставляет ещё на год, для Алексея. Обычное дело, в контракте такая услуга предусмотрена специально для отцов.
Медленно скатываясь к выезду с паркинга, Алексей с удовольствием подумал, что уже скоро, меньше полугода осталось, и он станет обладателем "Арривы 56", которая куда круче его нынешней и в плане дизайна и в плане электроники. Тем более, что контролирующее управление можно будет перепрошить, так как мэр обещал снизить ограничения дорожного движения для автомобилей с подобной мощностью бортового компьютера. Правда у отца уже будет "Аррива 57", будущая мечта. Впрочем, из всех знакомых сверстников Алексея на современных моделях ездят только законченные пижоны.
Дождь, конечно же, продолжал смывать с улицы пыль и мусор. Алексей на выезде поднял откидной верх "Арривы", и выехал на шоссе, огибающее Центрально-Западный Парк, тянущийся длинной полосой от собственно центра к собственно западу. Алексей мельком взглянул на свой дом и в очередной раз подумал, что с родителями ему повезло. Они подарили ему детство, от которого осталась куча приятных воспоминаний, и развелись только когда он подрос и морально был готов к такому закономерному ходу событий. Но и сейчас они поддерживали связь, и даже не потому, что остались в хороших отношениях, а скорее, чтобы обеспечить ему, Алексею приличное существование. Разменяли для него их бывшую трёхкомнатную квартиру, за которую было ещё выплачивать и выплачивать, на скромную однокомнатную, но в хорошем районе недалеко от центра и почти уже выплаченную.
Покрывали все его основные расходы, так что свою стипендию, а теперь уже стажёрскую зарплату, Алексей оставлял на карманные расходы и даже мог выплачивать покупательские взносы за всякую мелочь вроде коммуникатора или персонального компьютера. И главное, родители при всём этом не донимали его своей опёкой и признавали его самостоятельность. Папа теперь живёт, чудак, за городом в старом родовом поместье. А мама... мама по-прежнему живёт по всему миру, носясь со своими коллекциями из страны в страну.
Мощно, так что вдавливает в кресло, "Аррива" разогналась до предельной в таких условиях скорости. Алексей с удовольствием ловил педалью газа ту грань, когда контролирующая электроника начинает понижать мощность двигателя. Дорога была ещё почти пуста, на работу люди выедут только минут через двадцать. Алексей перестроился на полосу, где перед ним не было ни одного автомобиля, и смог ещё немного увеличить скорость. Ветровое стекло разбивало дождевые капли, справа замутнено мелькали здания, слева слился в одну зеленую полосу парк, а над всем этим играли цветами многочисленные радуги.
Как всегда, в семь дождь был прекращён. Алексей опустил откидной верх, и стал повышать скорость. Электроника позволяла, вода уже уходила с дорожного покрытия. Скорость быстро подскочила до максимума и сразу стала падать. Действительно, впереди замигал светофор, и Алексей спокойно отпустил педали. "Аррива", постепенно тормозя, подкатила к переходу и встала. С тротуара трусцой через дорогу двинулась девушка, на пробежку в парк. Очень симпатичная девушка, и одета по последней моде для спорта: бриджики, маечка. Когда она посмотрела на него, он вынул из нагрудного кармана наладонник и сфотографировал её. Девушка польщено улыбнулась и своим наладонником, закрепленным на запястье, сфотографировала его в ответ, стараясь захватить в кадр визуальный номер на бампере. Затем она ещё раз ему улыбнулась и потрусила дальше.
Довольный происшествием Алексей, вновь начал набирать скорость. Ему было приятно, что его увидели и оценили сейчас, в очень неплохой машине и деловом костюме. Понятно, что этот привлекательный молодой человек едет, на свою престижную работу. Может быть, конечно, что её ответный жест был просто данью вежливости, но, очень может быть, и нет. Алексей найдёт по фотографии её страничку в одной из социальных сетей, скорее всего в "Мы Друзья", и, почему бы и нет, они познакомятся поближе.
Как хорошо начинается утро. Ещё низкое солнце било чуть слева в солнцезащитный козырёк "Арривы". А вокруг солнца после дождя стал виден купол, красиво играющий оставшимися радугами. И чуть левее ещё, золотилась ажурная сеточка обслуживающих ферм, они специально такой формы и так окрашены, не только для функциональности, но и просто для красоты.
Наш Купол! Грандиозная, поражающая воображение конструкция. Между прочим, четвёртый построенный на Земле, самый большой когда-то, и до сих пор входящий в десятку крупнейших. Накрывший собой целый город, придавший ему форму правильного круга. С полным контролем климата под ним, с циркуляцией чистого воздуха идущей из центра, и уносящей автомобильный смог и прочую дрянь к краям, к районам подешевле, а затем к районам "чистой" промышленности, а затем и вовсе прочь из-под купола, и всё равно воздух чище, чем когда-либо в городах раньше. Купол, позволяющий ощутить простым людям, как накрывает их заботой государство и коммерческий капитал.
Однако сегодня очень ответственный день, и Алексей заставил себя не думать о постороннем, а продолжал настраиваться на деловой лад. Тут ему надо свернуть на дорогу, ведущую через парк, потому что если поворачивать в конце парка, то он выедет на проспект, где в это время уже начинают скапливаться автомобили. Алексей свернул, и тут же опять отвлёкся от своих деловых мыслей.
Едущая по встречной полосе машина свернула на эту же парковую дорогу, и они оказались рядом, бок о бок на соседних полосах. И это был не просто автомобиль, это был "Терциус" нынешнего года, тот же спортивный класс, что и "Аррива", но производства концерна "Айато" - главного конкурента "Гранд моторс". Это была недостижимая мечта для Алексея, "Терциус" ему нравился не меньше "Арривы". К сожалению, держать два контракта для двух разных концернов мало кому под силу, а значит крайне маловероятно, что в ближайшие годы Алексей сможет владеть своим "Терциусом". И от этого "Терциус" становился ещё желаннее. Алексей уже давно для себя решил, что если когда-нибудь он станет очень богат, то купит контракты обеих этих фирм.
А сейчас он рефлекторно прибавил скорость, стараясь обогнать "Терциус". Сперва, он был на треть корпуса впереди, но соперник набирал скорость немного быстрее и уже почти поравнялся с "Арривой". Алексей выжимал всё дозволенное из своей машины, стараясь не превысить ограничение на обороты. А впереди, он знал, есть едва заметная горочка, после которой метров через пятьдесят поворот. Из-за этой горочки ограничение здесь немного возрастает, и Алексей нехотя приспустил газ. "Терциус" на мгновение было пошел вперёд, но вдруг заметно начал сдавать. Алексей с восторгом понял, что у него заработала автоматика. Видно водитель "Терциуса" не ездит здесь обычно, и горочку эту не заметил. А ведь после неё, до поворота, ещё можно наддать. И Алексей наддал. И вырвался вперёд на целый корпус, и начал перестраиваться на полосу соперника. Автоматика ещё сильнее того замедлила, помеха же впереди, и стало ясно, что это победа. Даже если он перестроится и сможет нагнать, то идти ему придётся по внешней полосе поворота. Но "Терциус" уже сдался и отстал.
Алексей смог снова настроить себя на встречу, только когда пересёк парк полностью. Но настроение у него оставалось просто замечательным.
Институтский комплекс занимал элитную территорию практически в самом центре. Главное здание, казалось, не задумывалось о стоимости занимаемой им площади, оно не тянулось вверх, не превышая в верхней точке двадцати этажей, а вальяжно, с чувством собственного достоинства разлеглось крыльями на целые акры золотой земли. Громадный паркинг института располагался отдельно от основного здания, Алексей заранее просчитал, сколько времени займёт его пешая прогулка до проходной, и знал, что у него в запасе есть ещё время. Поэтому он, не торопясь, прошагал через облагороженную дизайном территорию института.
Всё вокруг говорило полезности и важности проводящихся здесь работ. Всё говорило о бешеных деньгах вложенных в площади и аллеи, ручейки, мостики и скульптуру. А деньги и есть главное мерило важности и полезности, а может и единственное. Алексей чувствовал гордость и собственную значимость за то, что теперь и он сможет внести свой вклад в творящееся здесь будущее. Именно будущее, ведь именно науки о маркетинге позволяют создать нечто новое, что сделает жизнь человека ещё приятнее, лучше и справедливей. Тот же купол над городом был изобретён именно в институте маркетинга, правда не в этом, в другом, но всё равно. И пусть, постройка купола легла на плечи других специалистов, технической области наук, но сама идея и все те действия, что позволили вдохнуть жизнь в проект, были изобретены маркетологами.
Алексей мечтал, что когда-нибудь он сможет придумать и воплотить не менее грандиозную идею, такую, что когда она станет реальностью, люди уже не смогут представлять себе свою жизнь без неё.
В паспорт Алексея, исполненный по последней моде в виде крупной жемчужины, вплетённой в прядь волос на виске, уже был внесен пропуск для системы распознавания. Так же как и кредитные пулы тех фирм, магазинов, ресторанов, услугами которых Алексей пользовался регулярно. Двери перед ним распахнулись, впуская в великолепный холл института.
Секретарь, эффектная женщина, была одета согласно всем последним веяниям, даже коммуникатор был встроен в перламутровую серьгу, что вошло в моду всего-то как с неделю. Алексей тоже успел обзавестись обновкой, но сознавая переменчивость мира, ухо прокалывать не стал, а приобрёл клипсу очень похожую на настоящую серьгу. Пока женщина сверялась с расписанием деловых встреч, Алексей с помощью стоящего рядом зеркала украдкой проверил свой внешний вид: канонично ли торчит из нагрудного кармана френча уголок наладонника, достаточно ли небрежен лоск причёски, приличествует ли к ситуации выражение лица.
***
Вблизи купол производил по-настоящему сильное впечатление. Из центральных районов города он почти и не виден, а здесь, на окраине представал во всём великолепии, и даже немного пугал. Было заметно как массивен прозрачный свод, а ближайшая ферма, казалось, кренится и готова упасть на тебя. Она и впрямь нависала, убегая по куполу вверх, постепенно истончалась и пропадала в вышине.
Это шоссе не было особенно важным, так как соединяло город только с несколькими сельскохозяйственными предприятиями и небольшими посёлками, а дальше терялось среди дорог провинции. Но, тем не менее, оно было устроено по всем правилам, отгорожено от многочисленных на окраинах заводов зелёными насаждениями и снабжено электронной разметкой. Сейчас, в середине лета, шоссе было свободно, грузовики не шли сплошным потоком по специально выделенной для них полосе, а легковых машин вообще практически не было.
Алексей быстро проехал короткий тоннель, на мгновение почувствовав обгоняющий его поток воздуха, и вот оказался за пределами купола. Он не любил покидать город и делал это как можно реже, как, впрочем, и большинство горожан. Путешествовать лучше всего самолётом, к аэропорту от купола ведёт крытая магистраль. Для любителей природы и спорта на открытом воздухе, к которым относил себя и Алексей, и в городе достаточно великолепнейших парков и спортивных комплексов, тем более, что там в любом месте можно найти необходимый магазин и получить любую требуемую услугу. А для законченных оригиналов и романтиков есть парк Лерош, воспроизводящий настоящий дикий лес с небольшой скалистой горой и водопадом.
Ну а главное преимущество городских развлечений, это то, что остаешься под куполом. Даже люди постарше, которым часть жизни довелось прожить, без купола над головой, привыкнув к нему, уже чувствовали себя некомфортно за его пределами. Алексей же, прожил под ним всю свою жизнь, и непредсказуемая погода за пределами купола просто выбивала его из колеи и заставляла нервничать. Купол был закончен за год до его рождения.
Вот и сейчас Алексей сразу же брезгливо поднял верх и боковые стекла своей "Арривы", отгораживаясь от этого неприятного внешнего мира. Он бы вообще не поехал за город, но ему очень надо было посоветоваться с отцом, а по телефону тот отказался разговаривать, сказав, что пора уже сыну навестить отца. Действительно, они ведь уже полгода не виделись. Папа если и приезжал в город, то только по работе, и тогда уж не вылезал из лабораторий. Чудак он всё-таки, мог бы очень неплохое жильё подыскать в городе, средства есть. Тем более, что землю поместья можно продать. Сельскохозяйственная фирма, которая занимает все земли в округе, наверняка не откажется от участка, который почти в самом центре её владений. Хорошо ещё, что папа работает на крупный косметический концерн, а не бесплодно теоретизирует в каком-нибудь нищем исследовательском институте.
Шоссе стрелой убегало вперёд, пересекая огромные поля, слева золотилась пшеница, а справа - не разобрать за узкой полосой деревьев - что-то низкорослое светло-зелёное. Вдалеке слева была видна часть города не укрытая куполом. К городу она имела отношение только формальное, так как после постройки купола здесь остались жить только самые бедные слои населения, те, кто не умеют устроиться в этой жизни. По большей части это разнорабочие фермерских хозяйств.
Алексея немного нервировали белые облачка впереди на небе, не случилось бы грозы. Из города можно увидеть грозу, бесшумное мерцание и иногда молнии бьют в купол, это даже интересно. Но за пределами купола совсем другое дело. Алексей однажды пережидал грозу в отцовском доме и радовался только тому, что она не застала его в дороге. Молнии бьют куда попало, и нет никакой гарантии, что не попадёт в тебя, к тому же это сопровождается оглушающим грохотом, действительно оглушающим, да ещё и ливень идёт. Дождь тоже за куполом не подарок, пойти может в любой момент, когда и укрыться негде, он холодный - вымокнешь, обязательно простудишься. А ведь где-то бывают штормовые ветры и торнадо, судя по видеозаписям это вообще ужас.
Но пришлось всё-таки сегодня поехать, в конце концов, это ради карьеры. Руководитель дал Алексею задание на разработку нового или модернизацию существующего продукта потребления, и у того уже была одна неплохая идея. Чтобы проверить возможность её осуществления, необходимо провести исследования в области коммерческой химии, и Алексей собирался заказать такое исследование, Институт Маркетинга предоставлял для этого и свои многочисленные связи и не менее многочисленные средства. Но сперва, чтобы заранее быть уверенным, что идея реализуема, Алексей решил провести неофициальное исследование и попросил об этом отца, который в области коммерческой химии был всё-таки довольно заметной величиной.
Вспомнив о руководителе, Алексей ещё раз подивился его странностям. Чудаковатый он оказался, вроде как папа, но немного по-другому. Алексей ещё думал тогда, стучать ли перед тем как войти в кабинет или не стоит. По последней корпоративной моде стучать не следует, а входить так, вроде как по-семейному, креативно, не тратя время на формальности и как бы с доверием, что человек в кабинете ничем предосудительным заниматься не может, если уж не заперся. Но Алексей постучал и, зайдя в кабинет, решил, что правильно, что постучал.
Владелец такого кабинета вряд ли обращал внимание на какие-либо нововведения. Алексей не заметил внутри ни одного удобного одноразового или хотя бы нового предмета. Мебель вообще была антикварная, это вообще-то встречается, но в Институте Маркетинга, в сосредоточии всего прогрессивного и новаторского, выглядит диковато. Отец вот тоже не любит менять мебель и покупает новую, только когда старая начинает разваливаться. Но это потому, что ему всё равно как выглядит его дом изнутри. А здесь мебель была подобрана даже вроде бы со вкусом, хотя Алексей не мог представить себе дизайнера, который стал бы работать с антиквариатом. Это ж учиться надо, а спрос в любом случае будет маленький. И это кабинет видного маркетолога. На ум приходит старая поговорка - "сапожник без сапог". И пили они с руководителем за беседой не пиво или кофе как обычно на деловых совещаниях, а бурбон, причем из стеклянной бутылки, и детоксикатор после они принимали тоже необычный.
Справа от дороги поля закончились, и начался дикий неухоженный лес. Со стороны он выглядел светлым и вполне симпатичным, но Алексей конечно же никогда по нему не гулял. А папа вот гуляет часто. Это уже его земля началась. Алексей сбросил скорость и свернул с шоссе на извилистую асфальтированную дорожку. Сразу же пискнул бортовой компьютер, предупреждая, что дорога электроникой не размечена, а значит и контроль управления не работает. Алексей поехал медленно и аккуратно. Здесь лихачить опасно, ошибешься раз, и никто этого не исправит, мигом в дерево въедешь.
Перед гаражом пришлось всё-таки вылезти из машины на открытый воздух. Отец почему-то никак не закажет автоматизированную дверь. Алексей поднял створку, поёживаясь от ветерка, поддувающего непривычно и прохладно, и поторопился вернуться в машину. Поднявшись в кабинет отца, он первым делом закрыл распахнутое окно.
***
Алексей сидел за столиком со своей подругой. За соседними столиками со своими друзьями и родными сидели другие стажёры, чьи проекты оказались достаточно удачными. Награждение проходило в неформальной обстановке подчёркивающей пышность и прогрессивность мероприятия. А за столиками ближе к сцене сидели руководители проектов. Алексей видел и своего руководителя, тот сидел в пол оборота к нему, довольно улыбался и говорил что-то своей спутнице. Ему было отчего радоваться, трое из четверых его стажёров будут сегодня награждены.
Алексей и сам ощущал спокойную радость, три месяца не прошли впустую. Уже были названы проекты, занявшие при оценивании нижние места. Его ещё не называли, а значит его работа, как минимум, в пятёрке лучших. Не зря поработал. И это его первый полностью им выполненный проект. Он определил направление всех исследований, а затем и дополнительных исследований, когда наметились сложности. А затем, когда техническая часть была готова, он занялся самым важным. Собрал данные и рассчитал, что именно людям понравится в его обновлённом продукте и каким людям преимущественно. Рассчитал работы, которые позволят людям полюбить этот продукт. Составил план внедрения, идеологию рекламы, экстраполировал предполагаемый рост продаж, и много чего ещё, так сразу и не перечислишь. И, наконец, собрал всю эту теорию вместе в один деловой план, который хоть сейчас к инвестору на стол. И, скорее всего, он и ляжет на этот стол.
Он стал достоин звания маркетолога. Он сделал шаг для человечества, для его процветания и удовольствия. Маленький шаг, но не страшно, это только первый шаг. В следующий раз он сделает шаг побольше, и ещё один, и ещё. И когда-нибудь новый шаг станет достаточно большим.
Раздался тихий шорох платья, и на свободный стул рядом с ним опустилась красивая стройная женщина лет с виду тридцати пяти. Она была великолепна: ярко, но со вкусом накрашена, со сложной, по моде, причёской, сделанной подстать шикарному вечернему платью и драгоценностям. Подруга Алексея смотрела на неё с нескрываемым восхищением. Он почувствовал запах её дорогих духов, когда она наклонилась к нему и прошептала на ухо:
- Милый, я всё узнала, ты победил.
Алексей укоризненно улыбнулся в ответ:
- Мама.
Город под куполом
Автор: Маскин Роман
Поделиться42024-05-24 12:37:09
Мы нарвём цветов
Что есть любовь? Опасная зараза.
У редких гадов лишь иммунитет…
И счастлив тот, кто не «болел» ни разу
И жил с собой, любимым, тет - а - тет.
А в «группе риска» чаще всё поэты
- Они встречают первыми весну!
Слагают обалденные сонеты,
А ночью хором воют на луну.
В аптеке «от любви» антибиотик
Отсутствует, но к этому идём,
А если б был… я снял бы с полки зонтик
И вышел – прогуляться под дождём…
Антибиотик
Автор: Дмитрий Перепелица
В комнате черно и тесно, как в могиле. Вроде выспался, и куча идей. В сад за яблоками. Потом на пруд. И не забыть подтянуть цепь на «Орлёнке» – вечером мчать в дальний кооператив, смотреть на её окно. И если случится, встретить местных сегодня, успеть взглянуть и умчать до того, как поймают. Сколько сейчас? Должно быть, очень рано. Невероятно темно. Слышу чьё - то дыханье:
– Кто здесь?
– Не спишь, сынок. Ещё так рано, ложись. Там на улице колючий северный ветер, ты не ходи пока. А ты маленький был, боялся ветра. Прятался в одеяло, так грозно он шумел в деревьях. Плакал, потому как его не видно. Помнишь? Он и сегодня невидимкой гудит во дворе и клацает, словно зубами, калиткой. Думала выйти запереть, да не решилась одна.
– Будто плачет кто за окном, всхлипывает.
– То скрипят петли. Ложись, я укрою. Рано ещё идти. Вот утром вместе спустимся и запрём эту дрянную калитку. Спи, сыночек. Спи.
Почему не светает? Сколько ещё? Я не проспал? Сегодня в офисе отчёт по году. Будет сам генеральный и все его замы. Мой прогнозный план! Да нет, он готов. Бумаги в портфеле на столе. Как рассветет, увижу и стол, и портфель. Это частое мерзкое дребезжанье. Отдыхать невозможно. Вставать, давно пора встать.
– Ещё рано, любимый. Прижмись ко мне. Такой ливень над городом, словно в тот вечер. Но ты ждал у калитки, взъерошенный, вымокший, с разбитой губой. И на траве серебристый «Орлёнок». Может, останемся сегодня здесь? Включим громко любимый фильм, и, что там за окном, станет неслышно. Побудь дома, прошу.
Что за вой? Точно собака. Протяжно и скучно. Когда же придёт это чёртово утро? Сколько ещё лежать? Столько дел. Прибрать в саду. В магазин. А ещё нарвать цветов. Она обожала свежие. Я не помнил её любимых, и она всякий раз улыбалась тем, что дарил. Главное, свежие. И, конечно, таблетки. Проклятая разноцветная горсть. В голове от лекарств звуки путаются, но без них уже слишком кружит.
– Поправить подушку?
– Внучка, может, ты знаешь, когда рассветет? Мне нужно во двор.
– Но там метель. Бросается, кружит и ноет, и не видно, кто свистит, и страшно. Я посижу у тебя, можно? А как рассветет, принесу альбом. Мама просила нарисовать для тебя.
– И что там?
– Тебе понравится! Мне сбегать за ним? Только пообещай дождаться.
– Куда я уйду? В метель? В ночь, если не видно дороги и не ясно, когда восход.
Кто присел на кровать? Чего молчишь? Я догадался. Знаю, кто ты. Всю ночь болтала со мной, а сейчас? Ну, отвечай, там за окном – жизнь? Почему не пускаешь? Говори, за окном – жизнь? Не смей молчать!
– Кругом сплошной буран. И я не держу, иди. Но теперь тебе и пару шагов не суметь.
* * *
В ослепительной палате с молочными жалюзи и отбойной доской вдоль стен устало вполголоса вздыхали медсёстры:
– Глянь в карте. Обычно на первой странице про родственников. Думаю, пора звонить.
– Этого из интерната к нам. Никого у него. Одинокий.
Ненастье
Автор: Владимир Белошеев
Поделиться52024-05-25 10:05:53
Schoolgirl
В последнее время в полу - сне меня будят прикасания призрака
И чувства приходят тогда ко мне, спокойно и так неистово
Чаще всего ткнёт в плечо, и рука отвечаю женская
Гладила волосы мне ещё...обливала водой, мерзко там..
Девушка призрак щас рядом сомной, зовут её просто Катя
И связь офигенно идёт с тобой и я её знаю кстати
куда хоть попала в рай или в ад ?
в рай проскочила мигом
а если бы время вернуть назад
то было бы очень мило
Была - бы принцессой высший класс
почётный и высший орден
Катя призрак была - б у нас
На своём серебристом форде
Знаете сколько духов вокруг вас сейчас летает?
Шепчут на ваше ухо, за вас всё уже решают
и призраки этой ночи откроют
вам
злые
очи
призраки девушки
Автор: Григорий Артюхевич
Ты стоишь на пороге - беременной кошкой, не моим малышом и Любовью-полна,
И глядишь на меня удивлённо немножко -- От чего не звоню тебе, страстью звеня?!
"- Знаю, что ты вернулся недавно "со Службы", две недели как дура звонка я ждала!
Как же наша Любовь, наша верная Дружба? Это как понимать? Это что за Дела?!"-
-"Где ж былА ты два года, вдруг выскочив Замуж? Почему не писАла, за чем не ждалА?"-
-"Да Дурёхой была, что за детская"драма"? - да и Мужа - козла неудачно нашла"...
Что мне делать с тобою, ей богу не зная, отвечаю: - "Ребёнка я - Усыновлю!
Беспощадная, наглая,подлая, злая! - Я всё так же тебя Сумашедше Люблю!"
Отвечаешь ты скромно: - "Мне Замуж - не надо, и ребёнка я жду - не чтоб Матерью стать,
А чтоб "Льготы"иметь - поумерь свою радость, да и ты мне за тем, что бы было с кем"спать".
А вообще я хочу лишь Гулять - веселиться, да "крутить" Мужиков, как дурили меня,
Ты же можешь, любя, мне всегда пригодится - теплотою и верностью - в сердце - Огня...
...Я ушёл в никуда, не прощаясь, не плача, 35 лет назад, 35 бед спустя,
И давно для меня ничего уж не значит- эта сволочь - Любовь, Но лишь встречу КотЯт,-
- Ты опять - на пороге -"Беременной Кошкой", не моим"малышом", и Любовью полна,
И глядишь на меня удивлённо немножко: - От чего не звоню тебе, Страстью звеня?!,,,5.3.
Призрак Беременной Кошки
Автор: Николай Кулинкович
Поделиться62024-06-01 11:29:58
Серый слон в вольере
эпиграф "Еду в маршрутке, приходит твоё смс. немолодая девушка достаёт телефон, читает и улыбается. Прямо готовый сюжет для рекламного ролика"
Поэт увидит образ светлый.
Рекламщик - новенький брендбук,
Водитель -"вай, садыс, поэдем"
а хипстер - креативный лук.
Технарь увидит сотню знаков
И - сколько будет там в ANSI ? (*)
Хочешь узнать, в какой ты маске ?
Что видишь - у себя спроси
фильтры восприятия
Автор: Станислав Мирончук Спб
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) И - сколько будет там в ANSI? - Американский национальный институт стандартов (ANSI) — это объединение американских промышленных и деловых групп, которое разрабатывает торговые и коммуникационные стандарты. ANSI входит в организации ISO и IEC, представляя там интересы США.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На консультации перед экзаменом по истории кино я (в сотый раз) рассказывала студентам о географическом эксперименте Льва Кулешова.
Почему - то студенты с трудом понимают суть этого замечательного и достаточно наглядно описанного великим режиссёром опыта. Они ещё кое - как запоминают, что кто - то снимал, как два человека шли по разным улицам Москвы, а потом с помощью монтажа получалось, что они шли навстречу друг другу. Имён этих людей запомнить они уже не могут, а к тому моменту как два человека всё же встречались и даже пожимали друг другу руки, студенты совершенно теряют к ним интерес и перестают слушать самое интересное о том, как у режиссёра получилось, что герои вошли в Белый Дом.
Получилось это у него всё так же, при помощи монтажа. Герои смотрели куда - то с намерением туда пойти, затем монтировался кадр американского Белого дома, которого никогда не было в Москве и даже в России, затем актёры поднимались по ступеням Храма Христа Спасителя, и у зрителя создавалось ощущение, что они вошли в Белый дом.
Кому - то, конечно, удавалось запомнить, что герои ещё куда - то зачем - то пошли, про Храм запомнить уже не мог почти никто, и редко кто вспоминал «про какую - то лестницу».
Правда, один раз студенты открыли бурную дискуссию о том, откуда Лев Кулешов взял кадр с Белым Домом и увели беседу в совершенно ненужное русло – в конце концов, не всё ли равно, где взял, для примера важен сам факт! Короче, с географическим экспериментом, как ни странно, не ладилось.
Тогда я придумала объяснить эксперимент Кулешова простым и наглядным способом.
- Представьте, что мы снимаем кино! – бодро начала я. Это было понятно и интересно. Кино снимать хотелось всем, включая меня, – И вот, мы снимаем, как вы все сорвались с мест и подбежали к окну и изображаете жестами и мимикой, что увидели там что - то необыкновенное, в то время как на самом деле на улице ничего интересного не происходит, но этого никто из зрителей не узнает, потому что в кадре этого не видно.
А затем мы берём кадр, где, предположим, по бульвару Сен - Жермен (B-d Saint Germain) в Париже идёт огромный белый слон, приклеиваем к предыдущему, и пожалуйста – на экране получается, что мы увидели слона! И ура! - создалось новое экранное время и новое экранное пространство! … Или, может, это идёт динозавр, - добавила я для пущей невероятности, чтобы все не повскакали с мест и не бросились смотреть слона. Было лето, окна были раскрыты и так и приглашали посмотреть на слона.
Слона никто смотреть, к счастью, не устремился, но слон, как оказалось, всё же произвёл неизгладимое впечатление. Такое впечатление произвёл на моих студентов только фильм о Носферату. Когда я рассказала о великой силе любви прекрасной Нины к мужу, клерку Джонатану, отправленному во владения страшного вампира, всепобеждающей любви, за сотни миль остановившей злодея - кровососа, занесшего свои костлявые руки над несчастным, результат тоже был поистине удивителен. Студенты настолько прониклись духом произведения Мурнау, что в перемену начали обзывать друг друга носфератами. Мне было чем гордиться.
На следующий день был экзамен, и первый же студент, вытащивший билет про Льва Кулешова, на мой вопрос о географическом эксперименте, предложил рассказать про слона. Раз уж слон, столь наглядно упростивший эксперимент великого мастера, был моей собственной идеей, ничего не оставалось, как согласиться и послушать про слона.
Поскольку билетов с вопросами о новациях Льва Кулешова было много, то вскоре я ещё раз прослушала историю про слона, а потом ещё. Тщетно я пыталась сопротивляться и направить ответы в нужное русло – образ слона окончательно заслонил собою актёров школы Льва Кулешова.
Студенты замечательно усвоили принцип монтажа, создающий новое экранное время и пространство. Опасаюсь только одного - как бы история про слона, чинно выступающего за окнами института по улице Парижа, окончательно не заместила в их светлых головах историю про актёров, спешащих друг навстречу другу по улицам Москвы, и они не стали бы всерьёз полагать, что Лев Кулешов ставил свои киноопыты с участием слона!
Для полного восстановления справедливости привожу описание настоящего эксперимента Льва Кулешова.
«Географический» эксперимент Кулешова
«Географический» эксперимент Кулешова — при правильной организации действия актёров в соседних кадрах, после монтажа, действия героев будут восприняты зрителем, как продолжающиеся непрерывно в едином пространстве. Описан Львом Кулешовым, основателем русской школы кино, в книге «Искусство кино» опубликованной в 1929 году и более ранних статьях.
Кулешовым был снят и смонтирован следующий видеоряд: в начальном кадре актриса Хохлова идёт мимо «Мосторга» на Петровке. В другом артист Оболенский идёт по набережной Москвы - реки. В этих кадрах они улыбнулись и пошли навстречу друг другу. Сама встреча и рукопожатие были сняты на фоне памятника Гоголю.
Здесь актёры повернулись и куда - то посмотрели. Далее в последовательность был вставлен кадр Белого дома в Вашингтоне. Далее — кадр на Пречистенском бульваре, где актёры принимают решение и уходят. И наконец, кадр, в котором они идут по ступеням храма Христа Спасителя.
Все, кто смотрел этот материал, приходили к единому мнению, что герои вошли в Белый дом.
Л.Кулешов в этом эксперименте доказал необходимость целенаправленной организации монтажа действий актёров внутри каждого кадра, то есть необходимость наполнения кадров определённым содержанием, представленным в строго определённой форме: в избранной режиссёром крупности и чётко ориентированной внешней направленности движений и взглядов.
Эксперимент приобрёл мировую известность и наряду с «Эффектом Кулешова» стал хрестоматийным объяснением двух главных функций монтажа в кино.
Автор: Ермилова Нонна - «Эффект Слона»
Описание эксперимента Льва Кулешова приведено из книги А. Г. Соколова - «Монтаж. Телевидение кино видео.»
Поделиться72024-06-08 00:16:13
Голод
Ненасытные души поэтов
Вокруг меня шумно витают,
Рассказы поэм не воспетых
Мой дух, словно струны играют
В пространстве тела их витальны,
кричат их пустые глазницы,
В лохмотьях тела их астральные,
Как церковных свечей вереницы
ГОЛОДНЫЕ ДУШИ ПОЭТОВ
Автор: Егор Грязный
Пробуждение было нелёгким, если бы не звон будильника, показавшимся набатом, наверное, вообще не проснулась. Вроде многие сейчас учатся и работают разом, но отчего мне так тяжко даётся? Скрипнула зубами и села, прижала ладони к лицу, спустила ноги, заставила себя встать, задрожала. Нет, надо собраться! Побрела в ванную комнату, сейчас умоюсь и полегчает. Включила воду, протянула руки, глянула в зеркало и замерла. За спиной стоял незнакомый мужчина, печальное морщинистое лицо, седина в некогда чёрных волосах и бороде, пронзительные глаза – голубой и зелёный, обычный серый костюм – тройка, на правой руке – золотые часы. Возможно, я бы и не так испугалась, но ведь точно знала – в квартире одна, никого не приглашала, вечером легла в постель и сразу уснула, и тут такое. На вора не похож, как и на маньяка, но кто его знает, вдруг притворяется? Не нашла ничего умнее, как набрать воды и в лицо плеснуть чужаку, но, когда повернулась, никого не обнаружила, пусто.
- Всё, надо или с учёбой завязывать, или с работой, - я потрясла головой, - пока окончательно крыша не поехала.
Опять развернулась к зеркалу, а там тот же мужик, показала ему язык и… начала умываться. Возможно, это поможет проснуться, а так же крепкая чашечка кофе. Вытерлась бархатистым полотенцем, потянулась, как кошечка.
- Вижу, вы закончили? – послышался красивый бас.
Я подпрыгнула и уставилась на незнакомца в зеркале, потёрла глаза, а после, со стоном, опустилась на унитаз. Неужели пора к психиатру?
- Хорошо, что я давно привык к подобной реакции, - призрачный собеседник вздохнул, - не волнуйтесь, не являюсь иллюзией, глюком или мороком, более того, в данный момент, не в вашем жилище, а внизу, в машине. На улице не люблю встречаться, ещё больше пугаетесь, зовёте на помощь, убегаете или дерётесь.
- Зачем нам встречаться? – уточнила я.
- Фантастические фильмы смотришь, книги читаешь, - начал мужчина.
- Я типа какая-то избранная? – фыркнула я.
- Не настолько важна, - возразил незнакомец, - но, мир от окончательной гибели можешь спасти, став одной из немногих храбрых.
- О, нет – нет – нет, - я замахала руками, - и без того занята, очень плотное расписание, героику не потяну, ни психологически, ни физически. Я же совсем запутаю свои дела, а там выгонят из института, и родители убьют!
- На самом деле, не потребуется особо много времени, - у собеседника, судя по всему, был огромный запас терпения, а так же и опыт в ведении переговоров, - кроме того, коли сделаешь всё, как надо, уровень энергии увеличиться, перестанешь так уставать, улучшатся навыки и умственные способности. Ты так измотана, поскольку на нуле, хотя, предназначена для иного. Пока же, прошу только выслушать, не принимать поспешных решений. Отказ понесёт за собой весьма неприятные последствия.
- Мы знакомы всего пару минут, а уже угрожаете, - я поморщилась, - а когда всё узнаю, окажется, что опасна и уберёте благополучно.
- Мы не мафия и даже не зло, - возразил бородач, - лишь сотрём память, сочтёшь всё сном. И я просто предупреждаю, не пойдёшь со мной, и явятся другие, а они вправду способны на любые гадости. Давайте, спускайтесь вниз, прокатимся, обещаю завтрак, а так же доставить в институт к первой паре.
- Надеюсь, не станете похищать, насиловать, подсаживать на наркотики, продавать в рабство и всё в том же духе? – спросила я, одеваясь. (Натянула белую футболку и голубые джинсы, чёрную кожаную куртку и розовые кроссовки).
Надеялась, что незнакомец ждёт в Лимузине, Мерседесе или БМВ, но обнаружила его в обычных синих Жигулях, машинка выглядела так себе, вся во вмятинах, краска поцарапана, шины полинялые, стекла в трещинах.
- Небогатая у вас организация, - хмыкнула я, - купили бы иностранную машину старую, всё одно, выглядела приличнее, а так, бомжатник какой - то.
- Материальное не имеет значения вообще, - отмахнулся бородач, - я лишь поддерживаю свою биологическую оболочку, пока это необходимо. К тому же, не предполагается каких - то погонь с недругами и прочего. Дело в том, что наши битвы – ментальные, в астрале. В реале, занимают лишь несколько мгновений. Помедитировала, оказалась Там, добралась до места боя, показала себя на арене, сделала дело и обратно. Не покидая транспортного средства, аудитории в институте, магазина, рабочего места и всё в том же духе.
- Если бы не зеркало, сочла вас обычным психом, - я открыла дверь машины, села рядом с водителем и пристегнула ремень безопасности, - предупреждаю, я не ем мучного, а так же и мяса. Лишь чашечка кофе с утра и хлебцев из ржаной муки.
- С такой диетой скоро ноги протянешь, - спутник повернул руль, - чтобы поддерживать уровень энергии, требуются калории и не волнуйся, не потолстеешь. Так что позволь самому заказать, а дальше поболтаем.
К счастью, с чем, с чем, а со всевозможными заведениями, где можно отведать фастфуд, полный порядок, в Москве, хватает, далеко ехать не пришлось. И мой спутник, кажется, в деньгах не нуждался, сразу достал толстый кошелёк.
- Я прослушала, как вас зовут? – уточнила я.
- Мы не называем, друг другу общепринятых имён, - возразил бородатый, - их слишком легко использовать в недобрых целях, от подчинения, лишения воли, с помощью чёрной магии, шантажа и угроз родственникам, до элементарного посыла киллеров, дабы убрать слишком могущественного врага. О подобных случаях известно. Как у супергероев всё. Но, деятельность практически незаметна. Тёмные астралы, с которыми сражаемся, используют свою злую энергию в достижении разных целей, в бизнесе, политике и уголовщине, в зависимости от талантов, (кто - то экстрасенс, гипнотизирует или читает мысли, кто - то увеличивает уровень своего интеллекта, кто - то просто возбуждает в окружающих страх, либо, наоборот, любовь). А светлые астралы с ними сражаются, на личное не хватает сил. К сожалению, есть такая штука, как космическое равновесие, потому полностью извести недругов не выходит, одного ликвидируешь, другой является. Впрочем, и наоборот система работает.
- «Ликвидировать», значит убить? – я сглотнула.
- К счастью, нет, ни единой, даже самой малой царапины, ни боли, ни страданий, разве, постоянный голод, - собеседник отмахнулся, - ну, кроме упомянутых случаев, но грязные трюки используют исключительно самые безумные злодеи. Всё куда интереснее. У каждого человека есть грехи и один, как правило, самый мерзкий. То же касается и достоинств. Так вот, люди, подобные мне и тебе, способны отделять души от тел, отправлять в астрал и там, в особом месте, вступать в схватку с тёмными. Порок или хорошее свойство на арене затмевают всё остальное и даруют обладателю некую силу мистическую. С её помощью и сражаемся, а победитель вбирает мощь побеждённого. Самое приятное в том, что наш враг с энергией теряет и возможность грешить, избавляется от порока. Правда, у большинства, есть другие, и просто отнятое замещает другой смертный грех, но есть такие, кто лишь в одном чём - то плох. Скажем, жаден, ленив или гневлив. Уберёшь недостаток, и становится светлым, как мы. Такая победа считается высшим благодеянием и весьма ценится. Увы, работает и обратное. Не выиграешь и потеряешь свою добрую частицу, как вариант, обернёшься злодейкой. Однако, риск стоит того. Кстати, чуть не забыл, светлые со светлые и тёмные с тёмными так же сражаются, но для того, чтобы набраться опыта, научиться новому. Проигравший отдаёт энергию, но ничего не теряет. Эдакие дружеские спарринги. Заодно, делают сильнее перспективных воинов.
- И много нас и их? – продолжала расспросы я.
- Нет, для общего баланса, в каждом городе, деревне или крупном хуторе есть лишь четырнадцать бойцов, семь хороших и столько же плохих, - успокоил спутник, - тебе, чтобы стать полноценным бойцом, придётся одолеть всех. И не бойся, даже и сильнейший может проиграть слабейшему, всё зависит от решимости, храбрости и прочих качеств. После схватки, обоим требуется отдых, встретятся в бою, в следующий раз. Не до окончательной победы сражаемся.
- Раз меня нашли, кто-то из хороших ребят выбыл? – я нахмурилась.
- Увы, я, - мужчина вздохнул, - к сожалению, возраст берёт своё, куда старше, чем выгляжу, пока ещё могу перемещаться на арену, а вот биться, становится всё труднее. И не уверен, что, потеряв свой позитив, не превращусь в злодея. Потому, с остальными добряками встретились, побеседовали и приняли решение, выйду на пенсию, оставив талантливого ученика или ученицу. И, как всегда бывает, чуть не на следующий день после общего собрания, столкнулся с тобой в метро. Не вспомнишь, конечно, была такой вымотанной, чуть не спала. Не знаю, как остановку не пропустила?
- И как вы находите себе подобных, а так же попадаете на арену? – спросила я.
- Тоже так сможешь, после того, как победишь один раз, - кивнул бородач, - к счастью, скорее чувствуем присутствие, чем видим соперника, и можем послать вызов. Не встречаемся в реале, кроме таких случаев, как сегодня. Ты ведь не способна ответить.
- И во сне не сумели бы прийти? – я облизала губы.
- Для подобного требуются особые способности, конкретной личности, - вздохнул светлый астрал, - у меня таких нет, к сожалению. Некогда славился даром убеждения, но ныне от него почти ничего не осталось. Сама, небось, заметила, пошла с чужим человеком почти без возражений, не испугалась, хотя, любой другой вызвал полицию, врачей, кого угодно… однако, узнав правду, сомневаешься и боишься. Прежде исполнила всё, что скажу, да ещё с восторгом. Если бы не наша борьба, мог сделать политическую карьеру, либо иную какую. Однако, не сложилась.
- А средь ваших недругов не было Гитлера, Сталина и… - начала я.
- Нет – нет, - замахал руками мужчина, - не настолько очевидные фигуры. Хотя, среди помощников, подручных, советников (не тех, кто часто упоминаются в истории) подобные имелись и так же ответственны за разные преступления. Если и дёргали нити, то незаметно, а иначе сразу убрали и не только мы. Есть силы и в разы более могущественные, ограничивающие астралов. Не могли стать правителями, министрами, плачами, а вот внушить определённые мысли, направить на некую деятельность, написать донос, или пустить сплетню, вполне способны. Скажем, у некоего писателя, учёного, изобретателя, оратора, есть знакомец, который, в беседе, произносит определённый текст и оп, как удар молнии, теория или идея выстраивается в голове талантливого человека, а дальше понеслось. Как снежок, сброшенный со скалы, превращающийся в лавину, сметающую всё на своём пути. Не всегда выходит, но коли уж, получается, создаются большие религии, появляются новые виды оружия и техники, начинаются войны. Чем больше злодеяния, тем выше уровень энергии интригана. Или благодетеля, скажем. Но, светлые редко вмешиваются в жизнь людей, задача иная. К тому же, сие сложно. Склонить кого-то на дурное проще простого, а вот на подвиг… Здесь требуется много достоинств прирождённых. И не факт, что герой сможет жить долго и счастливо и не погибнет от рук завистников. Человечество ненавидит всех, кто не сер, не как все, и старается извести.
- Значит, всё, что от меня требуется – побеждать тёмных астралов, раз за разом, пока не ослабну от старости и болезней, - кивнула я.
- Именно, - подтвердил бородач, - даже не каждый день проходят состязания. Но, не в случае начинающего. Две недельки потрудишься, дорастёшь до нужного уровня, а дальше по обстоятельствам.
- А проиграю? – я сглотнула.
- Или сделаешься злой, или начнёшь заново, когда восстановишься, через сколько - то дней или недель, - пожал плечами учитель, - в первом случае, придётся драться с кем - то из светлых. Опять разрядят или вернут доброту, в худшем случае, станешь смертной обычной и забудешь обо всём, сочтёшь сном. Но, если справишься быстро, стану помогать, давать советы и оберегать. После уеду куда - нибудь на природу, где нет ни хороших, ни плохих. Мир, покой и тишина.
- Бросите неудачницу, - хмыкнула я.
- Нет, просто моя сила иссякает, месяц ещё могу быть полезен, а после лишь стану помехой, - отмахнулся собеседник, - так вот, не желаешь ли опробовать всё и понять, нужно ли или нет? Потренирую чуточку, небольшой такой поединок.
- Точно не станете подзаряжаться за мой счёт? – я прищурилась.
- Подобное умеют лишь некоторые тёмные астралы, - улыбнулся бородач, - остальным надо побеждать. Итак?
- Как и все женщины, я любопытна, - я улыбнулась, - скажу «нет» и после измучаюсь, чего же не получила? К тому же, героика придаёт жизни смысл. В институт поступила, потому что родители так сказали, работаю, по необходимости, личная жизнь не складывается настолько, что даже насильники стороной обходят, хотя, не уродина. А тут хоть что - то. С другой стороны, ваш дар убеждения ещё не полностью утратил силу. И ещё одна мелочь, много смотрела фантастические фильмы, когда в школе училась. Когда избранные отказываются, происходит нечто ужасное, умирают или учитель, или близкие, или друзья. Неохота, как Спайдермену, мучиться из-за больной совести. Почему, хоть раз, не обойтись без трагедии, для разнообразия?
- Очень здравые рассуждения, - спутник выдохнул с облегчением, вытер пот со лба, - давай прогуляемся. Возьми меня за руку, закрой глаза и расслабься. Первый раз всегда пугает, даже похоже на смерть, скажу по секрету, но дурного не случится.
- Мы вроде шаманов? – спросила я вдруг, вспомнила подходящее слово.
- Ну, нет, не пляшем с бубнами, вызывая духов, и не гадаем на костях, - скривился учитель, - именно «светлые астралы» или «астральные воины» и никак иначе.
И вот закрыла глаза, попробовала расслабиться, почувствовала холод в кончиках пальцев, совсем так, как когда конечности замлевают, после распространилось всё дальше, задрожало, когда дошло до плеча. Сердце бухнуло в груди и замерло, наступила настолько мёртвая тишина, что едва не завопила от ужаса. Но, силы покинули, не чувствовала тела и не могли им управлять. Попробовала разлепить веки и вдруг мрак рассеялся, вспыхнул свет, вокруг пылали искорки, бабочки, состоявшие из энергии. Куда - то летела, рядом большой розовый шар, похожий на звезду, такой тёплый, добрый, это был друг, верный, благородный и храбрый, их тех, кто не подведёт, чуть что, прикроет собой, отдаст последнюю корку хлеба и каплю воды, накроет рубахой в мороз, сам оставшись голышом. Но, изменилось и ещё кое - что, будто узрела пропасть, в кою спрыгнула, не задумываясь, ужаснулась, больше всего хотелось, чтобы случившееся оказалось, всего лишь, сном, бредом уставшей девушки. Как, потратить свою жизнь на борьбу со злодеями, способными подослать киллеров, завладеть разумом и много чего ещё? О чём только думала вообще? И отчего ныне прозрела? Неужели, в астрале, сила учителя не работала и становилась собой, прозревала?
К счастью, полёт закончился раньше, чем окончательно себя накрутила, приземлилась на какой-то огромный полупрозрачный белый круг, украшенный четырнадцатью рунами. Пятнадцатая висела в воздухе и медленно вращалась. Стоило ногам коснуться «тверди», как символ преобразился и превратился в некое подобие зеркала.
- О, нечто новое? – послышался знакомый голос.
Я повернулась и чуть в обморок не упала, передо мной стояло огромное существо, двуногое, похоже на человека, но голова тигриная, туловище покрыто золотистой шерстью с чёрными полосками, на пальцах руки ног – втяжные когти, за спиной – пара белых птичьих крыльев с четырнадцатью серебряными перьями в каждом.
Астральные воины. Глава 1
Автор: Александр Михельман
Поделиться82024-06-27 21:33:14
Флейта для сценария «Счастливый Мурыська»
Убранство было великолепное, о провизии нечего и говорить. Всё, что только можно было отыскать лучшего и редчайшего из мяс, рыб, зелени, вин и плодов, все было отыскано и куплено за дорогую цену. Многое было доставлено богатыми владельцами подмосковных оранжерей бесплатно. Все наперебой старались оказать чем - нибудь своё усердие и участие в угощении».
__________________________________________________________________________________________________
Глава 13 «Кушанье готово!» (Отрывок)
Цитата посвящена деду знаменитого писателя - И. А. Толстому
Нина Алексеевна Никитина - «Повседневная жизнь Льва Толстого в Ясной поляне»
___________________________________________________________________________________________________
Кто жизни сценарий нам написал,
Кто разные роли всем нам раздал,
Какие вопросы должны мы поднять,
И как хорошо нам спектакль сыграть.
Спектакль, который мы жизнью зовём,
Задействовано много участников в нём,
У всех в этом действии разная роль,
Кто-то в нём нищий, а кто-то король.
Есть в нём декоратор, и есть режиссёр,
Есть праведник честный, есть грешник и вор,
Нам не все эти роли удастся сыграть,
И не в каждом спектакле участье принять.
Но те роли, что мудро вручает нам Бог,
Важно, каждый с Любовью сыграть, чтобы смог,
Роль Матери, сына, мужа, отца,
Роль земледельца, врача, кузнеца.
Могут меняться сценарий и роль,
Так нужно, с решением Бога не спорь,
Не по силам нам роль Он не будет давать,
Ведь нам важно самим смысл Жизни понять.
СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ (ОТРЫВОК)
Автор: Асасар
Итак, почти каждый день я проходила мимо этого магазина и любовалась дизайном.
А там было чему любоваться. Из каменных стен бочки торчали, в стене обработанных под полки бутылки заморские стояли с подсветкой.
Сам магазин был маленьким, примерно 4х4 метра. Стёкла затемнённые, поэтому нужно было лбом уткнуться, чтоб всё это лицезреть.
Удивляло, что там никогда не было очереди, народ не толпился, и магазин постоянно был закрыт, потому как, весела вывеска "Закрытое мероприятие". Мля, с утра, и до вечера? А вы не обалдели ли? А как к вам попасть уважаемые?
Первая попытка:
Звоним в информацию, там мне дают номер телефона. Ура.
Рано радуешься девочка.
Так как мадам первым же вопросом и последовавшим за ним, послала культурно в Сибирь отдыхать: Вы из какого учреждения? А, вы частное лицо?! Извините не обслуживаем.
Вторая попытка:
Звонок милиционеру другу.
- Чо у нас за магазин? Который сцука не обслуживает население?
- Забудь, это для чинуш.
- Не понял, а тебя туда пустят?
- Нет.
Третья попытка:
Звонок брату, который работал в таком учреждении, где для товарищей служащих открыты все двери.
Послал сразу, мол, рано ещё дегустировать.
Было ожидаемо, ну ладно, запомним братишка.
Четвёртая попытка:
Звонок другу, который помог устроиться на работу.
После долгих пререканий тов. Ленин (Да, да, у него была такая фамилия) согласился пойти вместе в магазинчик. (Не сразу, прошло полгода, аха)
Чёрт побери, оно этого стоило. Такое ощущение, что попала на чужую планету.
Меня познакомили с директором. Которого я задолбала вопросами, и меня в очередной раз послали в Сибирь культурно отдыхать.
- Владимир, объясните наконец-то своей новоявленной дочке, почему не смысла продавать по одной бутылке населению, о котором она так переживает.
- Да, папочка, объясни, а?
- Доченька, я тебе в машине всё объясню.
Когда в машину было загружено три ящика, из которых я по одной бутылке приватизировала (кража осталась якобы не замеченной), Папочке было не до объяснений, устал дегустировать бедненький, и только сказал: вырастишь, поймёшь.
Я поняла раньше, и это злило.
Закрытые магазины для чиновников
Автор: Лавэн
Поделиться92024-07-02 15:26:30
В цепях тёмного морока
знаю тебя пугают
муки воды и огня
вот жемчуга и камни
не отступись от меня
сквозь свинцовые росы
ступая тропой перемен
вспомни мой ласковый голос
не позабудь обо мне
знаю тебя пугают
Автор: Роман Рудица
- Ну как ты не понимаешь... Люблю я его... - Сонина ровесница сидела на солидных размеров табурете и размазывала по щекам слезинки.
- Ну... ак это же здорово!
- Да... Здорово... А он... - Натурально завыла. - Он...Он...
София подошла и обняла девушку за плечи.
- Да успокойся ты.
- Сонечка... миленькая... Помоги... - скороговоркой залепетала - я знаю...ты можешь...
Софья удивлёно посмотрела на гостью.
- То есть, как помочь? Что я могу?
- Ну... - зашептала - мне Зинка говорила... Что ты... что ты ведьма...
- Ах, это... - София рассмеялась - Так она и мне это говорила. Что с того?
- А то, что ты приворожить можешь...
Софья вдруг стала очень серьёзной.
- Да. В принципе могу. Есть такой ритуал. Только счастья это не принесёт. Оно тебе надо?
- Ой, да ладно... Принесёт, не принесёт, какая разница? Главное, что бы он со мной был...
- Ты вообще думаешь, что говоришь?
- А что? - девушка с вызовом посмотрела на хозяйку.
- А то, что и себе и ему жизнь сломаешь. Ты этого хочешь?
- Да! Да! Хочу.... Очень хочу... Помоги...
- Смотри, что бы не пожалела...
- Не пожалею...
- Ладно. Мне надо его волосы, хоть несколько волосков и что нибудь из одежды.
- Что? Майку? Рубашку?
- Не важно, главное, что бы его. В пятницу придёшь вечером.
- Ой! Спасибо тебе!
- Не благодари. Уходи сейчас.
Та встала и мигом выпорхнула из комнаты, а Софья взяла бабушкины тетради и улеглась на диване.
Заснула не слышно, хоть время было ранее.
Вечер вымел из комнаты светлые блески и заполнил углы комьями мрака. Где то, за окном, покачивался на ветру старый фонарь. Дом тихо вздыхал и поскрипывал то тут, то там.
Одно из больших зеркал вдруг посветлело. Что то в нём заклубилось и сложилось в образ худенькой, не высокой старушки. Она приближалась и росла заполняя все стекло.
Послышался хриплый не громкий оклик:
- Софья! Софья, проснись.
Девушка открыла глаза и села не снимая ноги с дивана
- Бабушка... Ты? - удивлённо вглядывалась в зеркало.
- Ага... Я.... - и строго - Ты чего это девка удумала?
- То есть?
- Иди за мной.
Соня встала и подойдя к зеркалу хотела уже было взять старуху за протянутую руку, но та вдруг отдернула и сердито проворчала:
- Всё забыла. Всё чему я учила. Сколько раз говорила тебе - руки зеркалу не подавать, в глаза не смотреть, подарков не дарить и отсюда не принимать...
- Извини бабушка, забыла...
- Забыла... Что то другое можешь забыть, только не это... Иди за мной.
И стала удалятся в глубину зеркала. Соня шагнула в клубящийся туман и поплелась вслед за старухой. Шли не долго. Бабушка остановилась и повела рукой. Туман рассеялся открывая запущенную, давно не прибираемую комнату. За столом сидел мужчина в майке и трусах с погасшей сигаретой в уголке губ. Перед ним на столе стояла недопитая бутылка водки и просто на обрывке газеты какая то снедь.
Дрожащей рукой он налил в одноразовый стаканчик, а другой поймал за хвост маринованную тюльку. Открылась дверь. В комнату вошла женщина, очень отдалённо напоминая недавнюю Сонину гостью. Женщина что то говорила, мужчина смеялся в ответ. Потом она попыталась взять со стола бутылку, за что мгновенно заработала пощечину наотмашь, от которой отлетела к потёртому дивану.
Мужчина поднялся, подошёл, обнял за плечи. Что то заговорил. Женщина ответила. Ещё и ещё. Потом улыбнулась и села за стол. Сел и мужчина. Поставил ещё один стаканчик и налил почти до краёв. Обое выпили, закусили. Потом ещё.
Мужчина вытер о майку мокрые от тюльки пальцы и залез рукой женщине под юбку. Та игриво заулыбалась придвигаясь поближе...
Туман стал сгущаться и комнаты не стало. Осталось только светлое марево.
- Видела?
- Видела - Софья опустила глаза.
- Так вот, Они допьют водку и улягутся в постели, а потом, в помутнении он схватит нож и зарежет её. Его даже судить не будут, определят в психушку, где он и удавится на простыне...
- Ужас...
- Ужас в том, что две загубленные души на тебе повиснут. Оно тебе надо?
- Но, бабушка... Этот ритуал есть у тебя в тетради...
- И что из того? Знать можно многое...
- Так мне отказаться?
- А сама как думаешь?
- Откажусь...
- Вот и славно...
Зеркало стало меркнуть и погасло вовсе. Соня проснулась в холодном поту с колотящимся сердцем. Подошла к столу, напилась воды, вылила немного на ладонь и провела по лицу.
- Ух... Страшно то как...
Повернулась к иконе и зашептала молитву.
Хранитель (Отрывок)
Автор: Давид Чёрный
Поделиться102024-07-03 12:01:49
Горловое пение ко Дню города
И в суматохе улиц, и в метро
В чертах людей, спешащих на работу,
Сквозь частное проглядывает кто -то.
У Коломбин в глазах один Пьеро.
В толпе огромной каждый одинок,
Но иногда во впереди идущем
Неясный образ посреди тьмы - тьмущей,
Мелькнув, исчезнет, как в немом кино.
На всех вокзалах в сером человек,
Невидимый (а может, незаметный),
Лицом аскет, и вид устало - бледный, -
Прощальных взглядов, вздохов, слов ловец.
Он провожает на перроне всех,
Кто часть души в том городе оставил,
Он провожает взглядом птичьи стаи,
И взмыл бы, если б мог, за ними вверх.
Февральский снег навечно на висках.
Невидим дух: он спутник одиноким,
Печали их - в глазах его глубоких,
Моя рука - теперь в его руках.
Дух города
Автор: Юлия Волкова-Арсентьева
Я бродил по музею, как ребенок, заплутавший в волшебном лесу.
Как всё-таки картины отличаются от фотографий. И на тех, и на других, изображён, видимо, родной художнику городок, но на открытках с уличных лотков видна его оболочка, а здесь — тот же город, одухотворенный переливами красок. Дома, расцвеченные всеми оттенками эмоций и чувств. Стены розовые, но не от заката. Унылые. Серые или зелёные от плесени.
Весёлые, с окнами распахнутыми в звездную бесконечность или райский сад. Река, чёрная, как дёготь, или охваченная голубым огнем. Суженная до ручейка, петляющего среди островков талого снега, и широкая, будто морской рукав.
Попадались и вовсе фантазийные. Собака летит на воздушных шариках. Старушка кормит с ладони огромную крысу. Дерево - дракон склоняясь к воде, полощет в ней увенчанные змеиными головами ветки. Набережная, разноцветная от бабочек. Обычно строгая, похожая на готический замок ратуша, увитая крупными синими цветами. А вот что-то громадное, полупрозрачное, нависшее над городком, как облачная башня причудливой формы и мерцающее по краям зелёными огнями. Летающая тарелка? Или... нет. Волчья голова? Оборотень?
Стоило мне так подумать, и я уже различал в сгустках тумана острые уши, вываленный язык, два ярких, как прожектора, глаза. Я отступил на полшага. Нет. С чего я взял, что это волк? Старик с пронзительно - мудрым взглядом насупил мохнатые, словно камышовые заросли, брови. Призрачный соглядатай. Седой дух города.
Я улыбнулся. Художник, кем бы он ни был — большой фантазёр. Ему удалось меня развлечь, а ведь я — совсем не любитель живописи. Скорее, наоборот, искусство всегда наводило на меня скуку. Мне нравится жизнь, её медлительное, вдумчивое течение, но пленённый миг, закованный в слова или краски, воняет мертвечиной. Он столь же отличается от реальности, как чучело журавля от парящей в небесах птицы. Но эти картины, как наркотик, их отчего-то хочется смотреть ещё и ещё, и все будет мало.
Продолжая улыбаться, я поднялся на второй этаж. Там находился зал поменьше, с развешанными на стенах эскизами. В углу стоял мольберт, за которым, скомкав на коленях блокнот, сидела девчонка. Отдыхала, а может, кого -то ждала с покорным и мечтательным выражением на лице. В первый момент я не обратил на неё внимания. На вид лет шестнадцать или семнадцать. Блеклая, точно размытая дождём. Гладкие рыжеватые волосы зачёсаны назад. Кожа бледная, как молоко, почти никакой косметики, только чуть - чуть туши на ресницах и два бледных, словно второпях нанесённых мазка румян, оттеняющих скулы. Широкие брови и узкие, чуть раскосые глаза того бледно - зелёного цвета, какой бывает у молодого серпика луны. Одета неброско: чёрная водолазка и джинсы. Тонкая серебряная цепочка вокруг шеи блестит осенней паутинкой. Девушка - ноябрь. На улице такую не заметишь, серая мышка без намёка на сексапильность, но здесь она казалась продолжением экспозиции — ещё одной картиной, заключительным аккордом странной и красивой симфонии.
- Привет, - сказал я. - Там, наверху, что - нибудь есть?
Она подняла на меня взгляд. Яркая, мерцающая радужка и блестящие зрачки. В комнате точно повеяло свежим ветерком.
- Да, архив.
- А выставка? Только на первом этаже?
- Да, - терпеливо повторила девчонка. - Наверху архив, а здесь — моя мастерская. Для посетителей открыт первый этаж, - она покачала головой. - Но к нам всё равно никто не заходит.
- И напрасно. Картины очень хороши, - ответил я, и почти не покривил душой. - В них целый мир, в который можно влюбиться.
Тень улыбки скользнула по её губам и растаяла — как солнечный блик на мокрой стене.
- Спасибо.
- Так это твои...?
- Мои.
Так я познакомился с художницей. Её звали Эмма, и фамилия какая - то французская, я не запомнил. Мы ещё раз вместе осмотрели экспозицию, и это было совсем не то же самое, что бродить по музею в одиночестве. У каждой картины оказалась своя история — иногда совсем простая и коротенькая, буквально в пару слов, иногда — мутная и долгая, как путешествие по окутанной туманом реке.
- Этот сон приснился маленькой девочке, которая недавно потеряла друга, - говорила Эмма, машинально проводя ногтём по латунной табличке. - Мальчика увезли в другой город, далеко, так что дети вряд ли когда - нибудь ещё увидятся. Он будет жить с мамой, поэтому радуется. Улетает на воздушных шариках... А это — сновидение матери троих детей. Чёрная река, густая и вязкая, чёрное небо без звёзд...
- Она несчастна? - предположил я. - Или чего - то боится?
- Кто? - удивилась Эмма.
- Эта женщина.
- Не знаю, я мало с ней знакома. Видела пару раз. Кажется, у неё хорошая семья. Наш город маленький, все друг друга знают, хотя бы вприглядку. Но чтобы проникнуть в душу, этого мало... А вот сон о счастье. Человек — так и сказал: я чувствовал себя абсолютно счастливым. День сверкал, как перламутровые створки, и в центре их была жемчужина — часовенка у воды. В ней я как будто венчался со своей невестой. На самом деле мы расстались два года назад, но в ту ночь мы чудом соединились. Алтарь, кольца, её тёплая рука в моей руке... Такое ощущение бывает, когда находишь что -то давно потерянное и вдруг понимаешь — раньше как будто и не жил. Словно под мороком ходил, а сейчас этот морок развеялся, и видишь, как далеко тебя занесло. Утлое судёнышко в открытом море — вот, оказывается, кто ты есть в этом мире. Я так его и написала, наш городок глазами того мужчины — в виде приоткрытой раковины, и волны кругом, а на заднем плане — бледная тень паруса...
- Ты рисуешь чужие сны?
- Да, только не спрашивай зачем. Никакого смысла в этом нет. Просто люди приходят ко мне и рассказывают, что им приснилось. Каждый может прийти и рассказать. А я стараюсь изобразить как можно точнее. Вот и всё. Хочешь, нарисую твой?
- Мне не снятся сны, - признался я. - Да и зачем?
- Я же просила — не спрашивай, - рассмеялась она. - Это традиция. До меня здесь работал выпускник художественного училища. Он писал картины профессионально. Я так, самоучка... Но дело не в умении. Исполнение — вторично, главное — образ, сюжет. Они рождаются не в наших головах, а где -то там, в эфире, а подсознательном города. Как их написать — всё равно, главное, передать атмосферу сна. Это почти магия. Сделать незримое зримым. Сохранить душу этого места, не дать ей разрушиться.
Её голос звучал тускло, а мысли бежали, как вагончики по рельсам, толкая друг друга, неудержимо скатывались вниз, влекомые какой-то неведомой силой тяжести.
Город изнутри (Отрывок)
Автор: Джон Маверик
Быстрый ответ
Похожие темы
Шоу Трумана: Дополненная Реальность | Волшебная сила искусства | 2024-06-20 |
Рассказы с дополненной реальностью | Свободное общение | 2023-12-27 |
Фантазия и реальность | Занавес реальности | 2022-01-08 |
Любовь - Кольцо! | Ключи к взаимоотношениям | 2024-09-08 |
Вопросы к друзьям | Свободное общение | 2024-01-20 |