Уважаемые друзья, давайте посмотрим, как едва заметными штрихами большие режиссёры намекают своим зрителям на будущее развитие сюжета. Тем самым ставя самого себя на место Судьбы, которая заранее предупреждает тех, кого она ведёт за собой, еле уловимыми подсказками. Также можно сказать, что режиссёр уподобляется бессознательному своих героев, прописывая своим действия и слова, расходящиеся с их сознательной позицией. Реализуя в себе одновременно и божий свет сознания и её (сознания) демоническую тень. Уподобляясь тем самым Демиургу Уроборосу. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наставлен сумрак ночи на актёра, Он одинок. Ну кто ему поможет? Что сотворит он сам, без режиссёра? Да ничего он сотворить не сможет…
Актёр на сцене уподоблен кисти В руке творца-художника умелой, Он – только нерв, несущий токи мысли, Сам по себе – не робкий и не смелый,
Сам по себе – не тихий и не шумный, Сам по себе – не яркий и не тусклый, Сам по себе – не глупый и не умный, Он – словно кукла, оживлён искусно.
Актёр – как пластилин. Он – безразличность, И гения сыграет, и придурка… А режиссёр в него вдыхает личность, И в этом он похож на Демиурга.
О режиссёрах (Отрывок) Поэт: Дмитрий Феликсович Миронов
— Пока это тайна… Узнаешь… в свое время. — Видно было, что дразнить Павла доставляло Марине Дмитриевне удовольствие. — У Жени от меня нет тайн! — Иди в баню! — Марина Дмитриевна защёлкнула дверь и вернулась в кухню, на пункт подслушивания.
Тем временем Лукашин всё ещё не понимал хитрого Галиного плана:
— Но мы же договорились встречать Новый год с Катанянами. Подводить некрасиво. Ты уже сделала салат из крабов. Кстати, где ты достала крабы? — Давали у нас в буфете! — Я так люблю крабы! — Тогда тем более съедим их сами! — намекнула Галя. — А где мы их станем есть? — простодушно спросил Женя. — Какой ты непонятливый! — нежно сказала Галя. — Мы будем встречать здесь, у тебя.
Киносценарий: «Ирония судьбы, или С легким паром» Авторы: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов.
Дальше сюжет в киносценарии, развивается следующим образом:
— Какой ты непонятливый! — нежно сказала Галя. — Мы будем встречать здесь, у тебя. — А кого еще позовём? — спросил тупой Лукашин. — В том-то и весь фокус, что никого! — Галя была терпелива. — А мама? Она будет встречать с нами? — Мама уйдёт. Она все приготовит, накроет на стол, конечно, я ей помогу, а потом уйдёт к приятельнице. У тебя мировая мама!
Но вот в фильме, в этот диалог были вставлены дополнительные реплики, не предусмотренные киносценарием:
— А кого ещё позовём? — спросил тупой Лукашин. — В том-то и весь фокус, что никого! — Галя была терпелива. В том-то и весь фокус, что никого! — Галя была терпелива.
— Нет, Галя, это не красиво, а как же Катаняны ? — Между прочим, Олег предлагает мне отметить Новый Год в ресторане Останкинской башни. Дай мне макушечку. Он вращается — Кто вращается, макушечка? — Ресторан. — Нет, если ты хочешь вращаться, то вращайся — Я хочу встречать Новый Год только с тобой. Макушечку- то дай. (Галя берёт макушечку и устанавливает её на ёлку).
— А мама? Она будет встречать с нами? — Мама уйдёт. Она всё приготовит, накроет на стол, конечно, я ей помогу, а потом уйдёт к приятельнице. У тебя мировая мама!
А Труман - то .. не настоящий ! (cultural reference) ))
На острове у моря, В тихом городе живёшь. В твоей жизни нету горя, Но изменений ты в ней ждёшь. Переживаешь той потерю, Что забрали навсегда! Собираешь очертания, Из журналов, её лица!
С экранов мир весь наблюдает, Ежедневно за тобой. Для зрителей ты без сомненья, Самый лучший шоу - герой! Под куполом всю жизнь прожил, Со всеми, но один! Самый первый и последний, Голливуда сын!
Шоу Трумана (Избранное) Автор: Роман Толбанов
Остаток дня Марк потратил на то, чтобы привести в порядок дом, разобраться со счетами и своими документами. Он — выпускник престижной школы, как бы отвратно не было для него само её упоминание. Теперь для него должны открыться многие двери. А ещё — он наследник своего деда. Хоть кому-нибудь кроме самого Марка это важно? Что имел в виду дед под своими загадками в завещании? Дедовская белоснежная, с матовыми жемчужинами сфера всё так же мерцала в ящике стола, но Марк давно может выходить в сеть через свой собственный мозговой адаптер. Марк теперь немного киборг. Самую малость. Искусственными органами и конечностями никого не удивишь, имплантами и модулями в мозгу тоже. Только вот Марк хорошенько порезал свою неокортекс, чтобы разместить все нужные ему для эффективного взаимодействия с сетью элементы. Пришлось лишиться многих чувствительных нервов. Марк решил, что без некоторых ощущений он вполне обойдётся. Не слишком его прельщала реальность.
Может, в этом он отличается от деда? Что такое вообще «настоящее», если мозг — это синапсы, запертые в черепной коробке? Какая разница, откуда получать сигналы? Дед переоценивал реальность. Или его в школе не гнобили… Марк ещё раз пролистал дедов блокнот: что, всё-таки, означают эти хлебопашцы с колёсами?
Он всё же решился побродить по домашнему дедовскому серверу — это было необходимо для вступления в права хозяина. Поправил под себя некоторые настройки. Заказал новое оборудование. Убил вечер на разбор всякого накопившегося мусора. Наткнулся, в числе прочих, на свой старый игровой аккаунт. Трогать не стал. Решил подобрать пароль к аккаунту деда. Последовательность чисел, которую Марк недавно расшифровал, подошла. Это напрягало. Потому что всё больше смахивало на послание. И разве никто кроме Марка не пытался его прочитать? Каракули в блокноте, кому они нужны, когда есть предсмертная записка, где чёрным по белому… Марк вошёл в аккаунт. Побродил по любимым локациям деда, убивая вслед за вечером ночь. Обнаружил запертую комнату. Что за? Зачем? На двери изображены древнеримские Помпеи. И вдруг Марк догадался.
— SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS (1)
Двери открылись. Дед любил палиндромы. Символично обнаружить спрятанную комнату, защищённую палиндромом SATOR. Древние верили, что магия этих символов способна защитить от тёмных сил. Так что за дверью? Перед ним распахнулось окно обширного меню. Хранилище данных. Можно потратить вечность, разбирая их. Внезапно перед глазами всплыло сообщение:
— Андрей? — Возможно… А ты? — Если ты Андрей, ты знаешь, кто я. Не завирай.
Марк помедлил. Сообщение пришло не из сети. Оно от кого-то, кто пользуется этим выделенным пространством. Но оно замкнуто, и давно. Он обнаружил джинна?
— Я не Андрей, я Марк, его внук. А тебя создал дед?
Наверное это какой-то хитрый пользовательский помощник. Дед написал его для своих нужд или тестировал по работе, да так и оставил здесь. А потом умер. Электронные мозги, может, и не стареют, но устаревают точно. Не слишком хотелось общаться с тупым мобом. Но если он дедов? Если что-то знает?
— Создал? Андрей мнит себя богом. Много чести. Хотя, чёрт возьми, придётся признать, что, в некотором роде…
Марк напрягся. Было что-то знакомое в манере общения. Он рискнул предложить:
— Перейдём на голосовой диалог? — Да хоть на визуальный. Произвожу сборку.
Марку пришёл инвайт (*). Подумав, он принял приглашение. И увидел человека из своих снов. Голос развеял последние сомнения.
— Дядя Витя? — Привет, мелкий. А где твой старик? Не подскажешь, какого чёрта я кукую здесь хрен пойми сколько времени? У кого-то потёк чердак? Старый пердун про меня забыл? — Отец в порядке. Но ты, наверное, про деда? Дед умер. Знаешь, кто ты?
Сам Марк знал ответ на свой вопрос, он уже запустил тестирование. Перед ним стоял образ. Но что касается этических моментов… тут Марк не уверен. Всё, что он знает — Виктор тоже умер. Впрочем, прожив весьма благополучную жизнь. А этот слепок остался здесь. Насмехается. Он ведь… Он спросит.
— Расскажешь про меня? Тоже склеил ласты?
Видимо, Марк кивнул. Он мог бы лучше контролировать свой аватар, но был слишком обескуражен встречей. Виктору не понадобилось много времени, чтобы осознать.
— Значит, я умер. И давно? — Не то чтобы. У тебя здесь нет доступа к внешней сети? — Как видишь. Сижу как Диоген в бочке. — Скучаешь? — Естественно.
Марк попытался понять, врал образ или он запрограммирован отвечать именно так. Образ не может скучать — слепок личности — не личность. Никаких чувств и эмоций у него нет и появиться не может. А вот их имитация будет генерироваться соответственно подходящему случаю. Это и есть проект деда — создание человеческого образа. Значит, он попробовал и на своём друге?
— Ты программа, имитирующая дядю Виктора. Ты это осознаёшь? — Вполне. Но только потому что создатель этого хотел.
Они говорили долго. После Марк, поставив Виктора на паузу, разбирался в том, на что внезапно наткнулся. На тот самый проект деда, который Марк помнит из своих снов.
Виктор понимает, что он такое, потому что создатель так захотел. Создатель — дед Андрей, написал программу, позволяющую вытягивать из сети цифровой образ человека. Данные берутся из игровых аккаунтов, социальных сетей, переписки, блогов, фото - видео — всё, что открыто, выложено в свободный доступ. Или к чему у дела был рабочий доступ. Программа анализирует внешность, манеру речи, голос, особенности публичного сетевого поведения человека и создаёт его цифровой образ. Сгенерированный образ хранится сколько угодно долго — он — набор данных, собранный однажды, он может дополнять себя новой информацией, если оригинал жив и активничает в сети. Может остаться с тем, что есть изначально, если новых сведений не поступает. Программа генерирует личность, используя «творческий контур», простые алгоритмы задают поведение, базово наиболее ожидаемое от человека в целом, накладывая индивидуальные, характерные особенности конкретной «украденной» личности: стиль, манеру и наиболее ожидаемые реакции, ответы, общение. Таков сейчас дядя Витя. Дед возомнил себя богом. Или он обычный вор? Марк не любитель вешать ярлыки. Но кое в чём он разобрался. Сейчас он залогинился в аккаунте своего деда. У него есть все права, и теперь он видит Виктора насквозь.
— Ты мой хозяин, я твой раб, — подтвердил Виктор, усмехаясь. Настоящий друг деда, окажись он в подобной ситуации, ответил бы именно так. Программе - образу насмехаться не обязательно, но она не упустила случая. — Ты что - нибудь помнишь о вечере, когда умер дед? — Нет. Я создан раньше и давно не дополнялся. — Дата последнего обновления?
Виктор ответил. Незадолго до самоубийства деда. Марк полез в историю обновлений.
— Можешь не проверять. Мне нет смысла врать тебе. — Смысла нет. Но ты можешь. — Это правда, — Виктор кивнул. — Так ты думаешь, Андрея убили? — Всё может быть, — уклончиво ответил Марк. — А что Элис? Как она? — Что? — несколько секунд Марк соображал. Виктор собран и сохранён до развода дедушки и бабушки? До измены? Да нет. Но версия, с которой сейчас разговаривает Марк, не подозревает, что натворил оригинал? Хотя… Откуда образу знать? Если дед не взламывал аккаунты Виктора, а собрал образ друга из публичных данных и их собственной друг с другом личной переписки, тогда Марк сейчас стоит рядом с идеальным другом. — Элис уехала. Её не было с дедом в тот вечер. Дед был с новой женой. — Андрей развёлся с Элис и снова женился? Чудеса! — Виктор, что тебя связывает с моей бабушкой? — Я должен ответить честно? — Вроде мы так договорились. — Я первый с ней познакомился, она должна была стать моей. Андрюха перешёл мне дорогу. Но это было давно.
Марк внезапно сообразил, кого видел на фотографии. Так значит тот молодой человек, приобнимающий бабушку — дядя Витя… Образ продолжил:
— Расскажи всё, что знаешь, Марк. Я попытаюсь помочь.
Марк пересказал всё, что узнал от Агнии. Плюс то, что нашёл сам. Вечеринка на яхте была закрытой — для тесного круга лиц. Марк не сбрасывал со счётов обслуживающий персонал, но раз уж полиция не нашла среди них никого подозрительного... Но он всё же проверил. Никого подозрительного. А вот представитель заказчика Марка очень интересовал. И ещё больше — что именно, выполнение какого заказа отмечали на яхте? Марк надеялся, что Идеальный друг в курсе.
Так и оказалось. Марку потребовалось время, чтобы переварить услышанное. Проигнорировав просьбу Виктора выйти в сеть и синхронизироваться с тем, что осталось от оригинала, Марк запер образ там же, где нашёл. Не нужно ему сейчас никаких искажений. Перед ним — законсервированные воспоминания человека о событиях, которые ему как раз сейчас интересны. Человеческий мозг не способен сохранить воспоминания в их первозданном виде. Образ не способен изменить.
Так значит, вот в чём суть того заказа. Их клиент — состоятельный человек. Причём это ещё скромно сказано — состоятельный. Баснословно богатый. И такой человек потерял контакт со своим сыном. Парень пропадал в сети, возможно, преуспел в этом настолько, что попал в какую - нибудь общину, готовую за помесячную плату обслуживать, мыть, кормить и поить тело — чаще всего переводя на внутривенное питание, пока счастливчик зависает в сети. Найти такого индивида в реале сложно с любыми деньгами. Хотя искали, наверняка, не жалея финансирования. Куда проще найти человека в сети. Да, он скрывался под выдуманными именем и внешностью, менял аватары, пол, возраст, национальность и всё, что ему ещё могло в голову взбрести. Но, тем не менее, дед заверил, что способен найти человека по уникальному следу, оставляемому им. Каждый пользователь обладает таким. Нужно знать что искать. И они нашли. Это место в рассказе Виктора Марка особенно шокировало. Парень оказался мёртв. Но его образ отлично собирался из всего того, что он оставил после себя. Виктор и дед создали из ошмётков личность, которая смогла встретиться с отцом и убедить того, что он и есть блудный сын.
— Невозможно, — только и сказал Марк. — Возможно. Твой дед чёртов гений. Чтоб ему провалиться.
Да, Виктор завидовал. И, значит, дед всегда об этом знал.
— Как он мог выдать образ за настоящую личность? А как же встреча в реале? — Заказчик — больной старик. Встречи в реале не было. Но денежный мешок доверяет своему представителю. Все дела в этом вопросе поручил ему. Настоял только на встрече с сыном. Так как сам давно в больнице — не возражал о встрече в сети. И он признал сына. Они долго разговаривали. Мы все перенервничали, — Виктор ухмыльнулся. — Что дед сделал? — Андрей хорошо понимал людей. Чтобы убедить старика в том, что перед ним его сын, нужно было дать убедительный образ сына, что мы и сделали. Но это не всё. Нужно было дать старику то, чего он действительно желал. — Возвращения блудного отпрыска? — устало спросил Марк. — Возвращения с покаянием, причём именно с теми самыми словами, что отец так хотел услышать. — Взломали аккаунт старика? — Возможно, но не обязательно. Толстосум не скрывал, чего ждёт. И мы дали ему то, что он хотел. Убедительно дали. — Ты сказал — вы все перенервничали. Кто — все? — Я, Андрей, представитель заказчика, естественно — без него дело не провернуть. — Взяли его в долю. — Он должен был заняться выводом денег. — А дед? — Подал идею под благими намерениями — зачем мучить старика? — Имя старика? — Олег Сергеевич Майков. Говорит о чём - нибудь? — Нет. Так пропавший парень — наследник? — Огромных денег. — Парень, которого на самом деле нет. И что, вступил он в наследство? — Откуда я знаю? Забыл, я тут семь лет сижу. — А Клео была в курсе? — вдруг вспомнил Марк о ссоре деда с начальницей там, на судне. — Клео наша думала, мы реально нашли нужного чувака. Радовалась, как девочка. Но могла и догадываться. — Думаешь, она бы разрешила подлог? — Мы её не спрашивали. — Не хотели делиться. — Ты хоть представляешь, сколько денег на кону? — Вы не имели права. — Мы хакнули его жизнь. Со всеми его правами. Кто если не мы? — Виктор помедлил. — У старика была целая армия акул - юристов. Проверяли несколько раз. Ни к чему не смогли придраться. Наша сгенерированная личность, пшик по сути, забрала себе всё. — А тело? — Какое тело? — Реальное тело, образцы ДНК, анализ на отцовство? — Сын жив. Сын предъявил все необходимые документы, подтверждающие личность, сын встретился с отцом, пусть не в реале, но в реале сегодня встречаться — пошло. Родной отец его признал. Парень бы не распорядился этими деньгами лучше. Выпустишь меня? — Ты тут семь лет просидел. Посидишь ещё день.
Украденный образ Автор: Павлова Татьяна __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1) — SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS - Палиндром, составленный из латинских слов, помещённых в квадрат таким образом, что слова читаются одинаково справа налево, слева направо, сверху вниз и снизу вверх. Наиболее ранние находки обнаружены на руинах древнеримского города Помпеи (Пояснение автора).
(*) Марку пришёл инвайт - Инвайт. Специальный код или ссылка, по которым можно получить доступ к закрытому контенту. Такая система используется разными онлайн - площадками, сервисами и соцсетями. Суть её в том, чтобы создать ощущение эксклюзивности закрытого пространства — так его ценность будет выше.