Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Ветхозаветная Скиния


Ветхозаветная Скиния

Сообщений 21 страница 26 из 26

21

То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху.

И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

Ну что же...
Раз все так везде запущено, придется стащить у иштар.
Закон-то один на всех
.

Изумрудная скрижаль

Ветхозаветная Скиния

Одна из величайших трагедий философского мира заключается в утере практически всех сорока двух книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в Александрии. Среди сохранившихся фрагментов, которые, судя по стилю, принадлежат Гермесу, есть две знаменитые работы. Одна из них - Божественный Пимандр, вторая - Великая Изумрудная Скрижаль.

Древний Автор, живший за несколько веков до Христа, упоминал эту Табличку, говоря, что она была при дворе фараонов в Египте и что она представляла собой драгоценный Камень, Изумруд, на котором Слова были в виде барельефа. Считали, что вещество этого Изумруда было когда-то жидким, как расплавленный металл, и что он был отлит в форму, и что этому потоку Художником была придана твердость естественного и подлинного Изумруда.

На Изумрудной скрижали нанесена следующая надпись:

"Слова тайн Гермеса:

Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так как все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер ее в своем чреве носил. Земля ее кормилица. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей Вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков.

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, ибо я владею познанием трех частей всего мира.

Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца."

Семь Герметических Принципов

Принципов Истины Изумрудной скрижали Семь; тот, кто их знает (с пониманием), тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма.

1 Принцип ментализма.
2 Принцип соответствия (аналогии).
3 Принцип вибрации.
4 Принцип полярности.
5 Принцип ритма.
6 Принцип причин и следствий.
7 Принцип пола.

Принцип ментализма

Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ.
Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что „Все есть Мысль". Она объясняет, что Все, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, — короче все, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также ее части или отдельные единицы существуют в Уме всего, в котором мы живем, двигаемся и существуем. Этот Принцип, устанавливая мысленную природу Вселенной, легко объясняет возможные душевные и психические явления, которые привлекают столь большое общественное внимание и которые без такого принципа непостижимы и представляют определенные трудности для научного подхода.Понимание этого великого Герметического Принципа ментализма дает возможность отдельным индивидуальностям очень легко усвоить Законы Мысленной Вселенной и применять таковые для своего благосостояния и продвижения (развития).
Ученик Герметизма приобретает способность разумно применять Великие Законы Мысли, вместо того, чтобы пользоваться ими беспардонным образом. Обладая ключом мастерства, ученик может открыть многочисленные двери Храма духовных и психических знаний и войти в него свободно и сознательно. Этот Закон объясняет действительную природу Энергии, Силы и Материи, а также почему и как все они подчиняются Мастерству Разума. Один из старых Герметических Мастеров писал много веков назад: „Тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Вселенной, тот действительно продвинулся по пути к Мастерству". И эти слова справедливы в настоящее время так же, как в то время, когда они были написаны. Без этого ключа Мастера Мастерство невозможно, и Ученик напрасно, будет стучаться в многочисленные двери Храма.

Принцип соответствия (анологии)

Как Вверху, так внизу; как внизу, так вверху.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Старая аксиома Герметиков заключается в этих словах. И овладение этим Принципом дает средство решения многих темных парадоксов и скрытых секретов Природы.
Существуют плоскости выше нашего знания, но если мы применим к ним Принцип соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо. Этот Принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях Материи Мысленной и Духовной Вселенной, является Универсальным Законом.
Древние Герметисты считали этот Закон одним из наиболее важных методов орудий мысли, с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывает от нас Неизвестное. С его помощью можно даже сорвать (отодвинуть) покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо богини.
Так же, как и знание законов Геометрии позволяет человеку измерить далекие звезды (солнца) и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа соответствия позволяет человеку разумно переходить от неизвестного к известному. Изучая Монаду, он понимает Архангела.

Принцип вибрации

Ничто не покоится, все движется, все вибрирует.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что „все находится в движении, все вибрирует" и „ничего не находится в покое", — те факты, которые современная наука подтверждает и которые удовлетворяют каждое новое научное открытие. II все же этот Герметический Принцип был провозглашен Мастерами Древнего Египта. Это Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От всего, что является чистым Духом, до грандиознейших форм материи, — все находится в вибрации.
Чем выше вибрация, тем выше ее положение в шкале. Вибрация Духа происходит с такой интенсивностью и скоростью, что практически находится в покое: так же, как быстро вращающееся колесо кажется нам неподвижным.
А на другом конце шкалы (диапазона) существует грандиозная форма материи, вибрации которой настолько низки, что они также кажутся неподвижными. Между этими полюсами существуют миллионы миллионов различных степеней вибраций.
От корпускул и электронов, атомов и молекул до миров и Галактик, — все находится в состоянии колебания. Это также справедливо по отношению к планам энергии и силы (которые также являются не чем иным, как различными степенями колебаний), а также справедливо в планах разума (состояние которого зависит от колебаний) и даже в духовных планах. Понимание этого Принципа соответственными формами позволяет Ученику Терметисту контролировать как свои, так и чужие мысленные колебания. Мастера также применяют этот Принцип к овладению явлениями природы различными путями. Кто понимает Принцип вибраций, „тот схватил скипетр власти", говорят мудрецы и один из древних писателей.

Принцип полярности

Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.
Этот Принцип заключает в себе повторение. Все это старые аксиомы" Герметиков. Он объясняет парадоксы, многих ставившие в тупик, определяя это следующим образом: „Тезис и антитезис идентичны по природе, но различны по степеням. Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести (объединить), сблизить. Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть не что иное, как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны" и т. д.
Принцип объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности в действительности (являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) ; между ними. Например, жара и холод, будучи противоположны, — в действительности являются одним и тем же, разница только в степени одного и того же. Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи — абсолютно тепло или абсолютно холодно — оба термина просто обозначают степени одного и того же, а это одно и то же, что проявляется как тепло и холод, является формой, разновидностью и скоростью колебаний (вибраций). Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом, — явление, присущее всем проявлениям Принципа полярности.
Тот же Принцип проявляется в случае света и темноты, которые являются одним и тем же, разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где кончается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким? Между острым и тупым? Между шумом и тишиной? Между высоким и низким? Между плюсом и минусом?
Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой Принцип не может заменить его. Тот же самый Принцип действует и в. плане Разума. Возьмем конкретный яркий пример: любовь и ненависть — два душевных состояния, очевидно, совершенно различны, и однако существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясняться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг, в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим мы или не любим, или вообще равнодушны. А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении, и более того, установлено Герметистами, как более важное, что можно изменить вибрации ненависти к вибрациям любви в нашем собственном мозгу, а также и у других.
Многие из вас, читающие эти строки, обладают и собственным опытом невольного быстрого перехода от любви к ненависти и наоборот, как у вас, так и у других. И поэтому вы осознаете возможность выполнения этого при использовании желания путем Герметических формул (при их помощи).
Хорошее и ужасное являются не чем иным, как двумя полюсами одного и того же. И Герметисты знают искусство трансформации ужасного в хорошее путем Принципа полярности.
Короче, „Искусство полярности становится частью (фазой) Алхимии Разума"- изречение известно и применяемо древними и современными Мастерами-Герметиками. Понимание Принципа дает возможность изменить как свою полярность, так и чужую, если вы посвятите время изучению необходимого Мастерства этого искусства.

Принцип ритма

Все течет, втекает, вытекает, все имеет свои приливы и отливы; все поднимается и падает; маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.
Этот принцип заключает в себе истину, что во всем проявляется мера движения в одну и другую сторону, приток и исток; качание вперед и назад, маятникообразное движение -нечто подобное по типу движения отлива и прилива, высокого и низкого прилива, между двумя полюсами, которые существуют в соответствии с Принципом Полярности, описанным ранее.
Всегда существует действие и противодействие, продвижение и отход, подъем и спуск. Все это в действии Вселенной, звезд, миров, людей, животных, разума, энергии и материи. Этот закон проявляется в создании и разрушении (уничтожении) миров, в подъеме и упадке наций, в жизни всего и, наконец, в душевных состояниях человека именно по отношению Герметисты находят понижение Принципа наиболее важным. Герметисты схватили этот принцип, обнаружив его всемирную приложимость (универсальность), а также открыли определенные методы преодоления его последствий на них самих при помощи соответственных форм и методов. Они применяют мысленные законы нейтрализации. Они не могут полностью уйти от его воздействия или предотвратить его действие, но они научились отводить его действие до определенной степени, в зависимости от мастерства в этом принципе. Они научились пользоваться им вместо того, чтобы быть воспользуемыми им.
В этом, а также и в других сходных методах заключается искусство Герметистов. Мастер Герметиков поляризует себя в точке, где он желает покоиться, а затем нейтрализует различные колебания маятника, стремящегося его увести к другому полюсу.
Все индивидуумы, которые достигли некоторой степени самомастерства, делают это неопределенным образом, на определенном уровне более или менее бессознательно. Но Мастер делает это, сознательно используя свои желания, достигает равновесия и душевной стойкости, почти недоступной пониманию той части масс, которые качаются туда и сюда, как маятники. Этот Принцип полярности был глубоко изучен Герметиками, и методы противодействия, нейтрализации и их использование образуют важную часть Герметической философии, Алхимии Разума

Принцип причины и следствия

Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который нераспознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона.
Этот принцип заключает в себе тот факт, что существует причина для каждого следствия. Следствие исходит от каждой причины. Он объясняет, что все совершается в соответствии с законом, что ничто никогда просто не случается, что нет такой вещи, как случай, что хотя существуют плоскости причины и следствия, причем высшие плоскости доминируют над низшими, однако ничто никогда ни в чем не избегало закона. Герметисты понимают искусство и методы возвышения над простейшими плоскостями причин и следствий до определенной степени и при помощи разумного возвышения на более высоком плане, они становятся источниками вместо того, чтобы быть следствиями. Массы людей проносятся, послушные окружающей среде. Желания, стремления, страсти сильнее их самих.
Наследственность, мнительность и другие внешние причины двигают их как пешки по шахматной доске жизни.
Но Мастера, поднимаясь на высшие планы, управляют своими настроениями, характерами, достоинствами и силами так же, как и окружающая их среда, становятся движителями вместо пешек. Они помогают играть игру жизни, вместо того, чтобы ими играли или двигали чужие желания и окружающая среда. Они используют принцип, вместо того, чтобы быть его орудием. Мастера подчиняются причинности Высших Планов, но они помогают править в своем собственном плане. В этом утверждении сконцентрировано все здоровое знание Герметиков — пусть читает, кто хочет.

Принцип пола

Пол во всем, все имеет свой Мужской и Женский Принцип. Пол проявляется во всех плоскостях.
В этом принципе заключается истина, что во всем проявляется пол — Мужской и Женский. Сущность (начала) всегда в действии. Это справедливо не только в физической плоскости, но и в душевной и даже в духовной. В физической плоскости Пол проявляется как секс, на более высоком уровне он приобретает более совершенные формы; но повсюду тот же самый.
Никакое творчество — физическое, духовное или душевное — невозможно без этого принципа. Понимание его законов прольет свет на многие предметы, которые ставят в тупик человеческие умы.
Принцип Пола действует всегда в направлении воссоздания и творчества. Все вещи и все люди содержат оба начала, или этот великий Принцип, внутри себя (его или ее).
Любой мужской предмет обладает женским началом, так же и наоборот. Если вы поняли философию научного и духовного творчества создания и воссоздания, вы должны понять и изучить этот Герметический Принцип. Он содержит разрешение многих тайн жизни. Мы предупреждаем вас, что этот Принцип не имеет никакого отношения к многочисленным низким полевым деградирующим похотливым теориям, усилиям и руководствам, которые преподносят под завлекательными названиями и которые проявляются проституцией Великого естественного

Принципа Пола.

Так низменные остатки древних печально знаменитых форм фаллицизма способствуют разрушению души, разума, тела, и Герметическая философия всегда поднимала свой протестующий голос против этих низменных учений, которые ведут к похоти, разврату и извращению принципов Природы. Если вы стремитесь к таким учениям — идите куда-нибудь в другое место. Герметизм не содержит ничего для вас в этих строках. Для чистого все вещи чисты, для низкого — низки.

Автор: Трое посвященных

0

22

Символизм устройства Скинии

Ветхозаветная Скиния

На страницах Библии в ветхозаветной книге Исход можно встретить описание устройства скинии – места, где должна была пребывать Шехина. Кто такая Шехина, земной моделью чего является скиния, а также что символизируют отдельные части ее устройства, мы рассмотрим в этой записи.

Синай — небесная гора Сина

Книга Исход сообщает, что Моисей на горе Синай получил повеление построить скинию. Это повеление занимает семь глав (с 25 по 31) этой книги. Обратим сначала внимание на эти символы: гора и число 7. В астральном символизме небесные сферы Мироздания символически называются небесами, горами, холмами, столпами или деревьями. Например, известно такое выражение как «на семи дубах». А чтобы подчеркнуть святость какого-либо города с религиозной точки зрения, говорили, что город основан на семи холмах, или горах.

Символически «гора Синай» означает Небесную сферу Луны, так как Син – это одно из имен бога Луны. В Библии, сборнике астральных мифов, встречается также «гора Хорив», что означает Небесную сферу Солнца, так как Хор/Гор/Ур/Ар – одно из имен бога Солнца. Тщетно искать эти «горы» на поверхности Земли, ибо они суть астральные символы, и только.

Семь глав книги Исход, посвященные описанию скинии, связаны с числом 7, которое в этом случае символизирует Луну. Именно столько суток длится семидневная лунная неделя. И гора Синай, и число 7 свидетельствуют о том, что описание устройства скинии было получено от планетарного божества Луны. В астрологии планетарные боги называются гениями (араб. джинами), а в гностической космологии архонтами (греч. начальник, властитель).

Структура скинии

Перейдем теперь к краткому описанию скинии. Скиния должна была располагаться в соответствии со сторонами света. Шатер 31×10 локтей находился в западной части большого двора. Расстояние от завес двора до стен шатра составляло 25 локтей с севера, юга и запада.

Ветхозаветная Скиния

Вход в скинию располагался с восточной стороны, т.е. там, где восходит Солнце, и был закрыт особым пологом, общей длиной в 20 локтей. Полог был связан из шерсти 3 цветов: голубого, пурпурного и багряного. Напротив входа 5 столбов с восточной стороны двора образовывали ворота скинии. Эти столбы были покрыты пологами из той же шерсти 3 цветов. Пологи ворот состояли из четырех частей, 5х5 локтей каждая.

Ветхозаветная Скиния

Во дворе, напротив входа, размещался большой квадратный жертвенник всесожжения. На нем приносились жертвы, а также в нем постоянно должен был гореть огонь. В самом центре двора
стоял медный умывальник для священников. Все принадлежности двора были выполнены из меди. Шатер представлял собой каркас из деревянных досок, обложенных золотом, покрытый 4
покрывалами из различной шерсти. Он был разделен на две части завесой. Западная часть, размером 10х10х10 локтей, называлась Святая святых (Кодеш кодашим). Перед Святая святых
находилось пространство под названием Святое (Кодеш) размером 21х10х10 локтей, отделенное завесой от передней части двора. Таким образом, шатер состоял из трех деревянных стен: двух боковых, на север и юг, и задней, на запад и был закрыт завесой с восточной стороны. На стены и верх скинии набрасывались покровы, придававшие ей вид шатра. Их было четыре.

В Святая святых находился только ковчег, самый святой предмет скинии. В Святилище располагались:

- семисвечник — налево от входа;
- стол с 12 хлебами предложения — направо от входа;
- жертвенник для курения благовонных курений — посередине Святилища.

Ветхозаветная Скиния
Иудейский первосвященник перед завесой в Святилище

Теперь рассмотрим астральный символизм скинии, начиная со двора.

Жертвенник всесожжения — символ Солнца

Итак, во дворе скинии напротив входа и в 22 локтях от него размещался большой квадратный жертвенник всесожжения. Сверху, на каждом из углов, жертвенник имел рогообразные выступы. На жертвеннике должен был гореть неугасимый огонь. В истории различных религиозных культов в общем можно выделить два вида алтарей: в форме квадрата и в форме круга.
Квадрат, куб, трапеция, обелиск символизируют число 4. В астрологии число 4 связано, во-первых, с 4 низшими стихиями/элементами Мироздания, а во-вторых, с Солнцем. Расстояние от входа до жертвенника всесожжения в 22 локтя (2+2=4) несет в себе этот числовой символизм.

Ветхозаветная Скиния

Именно поэтому жертвенник всесожжения квадратной формы, в котором горит неугасимый огонь.

Четыре угла с рогообразными выступами символизируют кардинальный крест Зодиака, углы которого находятся в 4 знаках, представляющих 4 стихии. В этих зодиакальных знаках ежегодно
происходят значимые события, связанные с движением Солнца по Зодиаку. В знаках Козерог и Краб происходят два солнцестояния – зимнее и летнее, а в знаках Баран и Весы происходят два равноденствия – весеннее и осеннее.

Ветхозаветная Скиния

Умывальник с водой — символ Луны

Перед шатром, за жертвенником всесожжения с неугасимым огнем, располагался круглой формы медный умывальник с водой. Догадаться какой символизм несет этот предмет скинии не трудно. Если квадратный огненный жертвенник символизирует Солнце – термоядерную печку одноименной планетарной системы, то круглая наполненная водой емкость должна
символизировать Луну – хозяйку водной стихии в астрологии.

В символизме круг, полукруг, окружность, колонна, чаша, колодец связаны с женским началом и водой, а значит, плодородием, рождением, обновлением, очищением и источником жизни.
Заметьте, невозможно было священнику войти в сам шатер скинии, не обмывшись сначала в воде круглого умывальника – символа ночного светила Луны.

Выше было сказано, что перед входом в шатер, а значит, между круглым умывальником с водой, находились ворота из 5 столбов, покрытые трехцветным пологом. Здесь мы наблюдаем тот же лунарный символизм. Числа 5 и 3 связаны с фазами и периодами Луны.

Пентаграмма – пятиугольная звезда хорошо передает символизм 5 фаз Луны:

1. молодая луна;
2. первая четверть;
3. полнолуние;
4. последняя четверть;
5. старая луна.

Ветхозаветная Скиния

А число 3 символизирует три периода Луны:

1. растущая луна;
2. полная луна;
3. убывающая луна.

Устройство Шатра

Ветхозаветная Скиния

Мы начали рассматривать устройство Скинии. Перейдем теперь к символизму устройству шатра. Как уже было сказано, шатер покрывался 4 покровами из различной шерсти. Почему именно
четыре?

Дело в том, что согласно классической астрологии, между Землей и Луной, первой Небесной сферой Мироздания, расположены в следующем порядке низшие стихии/элементы:

1. земля
2. вода
3. огонь
4. воздух

Все «этажи», т.е. небеса Мироздания, начиная с Небесной сферы Луны, наполнены пятым высшим элементом/стихией – эфиром.

Святилище

Святое (Кодеш) размером 21х10х10 локтей – эта передняя часть шатра, расположенная сразу после входа в шатер со двора скинии. Сумма чисел размера этого помещения дает число 5 (2+1+1+1). Здесь число 5 уже означает не количество лунных фаз, а количество других Небесных сфер, расположенных выше сфер Солнца и Луны. Ведь символы дневного светила (жертвенник с огнем) и ночного светила (умывальник с водой) расположены во дворе скинии.

В отличие от видимых жертвенника и умывальника, внутреннее помещение Святилища могли видеть лишь священники. Символы видимых для всех живущих на Земле светил – Солнца и Луны были обозримы, т.к. размещались во дворе скинии. А пять планет, расположенных на пяти небесах, символом которых служило пространство Святилища, наблюдали и наблюдают далеко не все жители Земли.

Не то, чтобы эти блуждающие звезды не видны с Земли (они ведь видны невооруженным глазом), но, чтобы их увидеть и даже наблюдать за ними, нужны были определенные познания, которые могли иметь только жрецы-астрологи, т.е. священники. А для того, чтобы увидеть Солнце и Луну никаких знаний вообще иметь не нужно. Их видят даже представители животного мира.

Семисвечник — символ Септенера

Итак, два светила: дневное и ночное, символы которых находятся во дворе скинии, а также пять планет, числовой символизм которых присутствует в размерах помещения под названием Святое (Кодеш), вместе формируют известный в астрологии Септенер. Термином «септенер» в классической астрологии называют 7 блуждающих звезд: Луну, Солнце, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн.

Находящийся в Святилище семисвечник (менора) как раз и был призван символизировать астрологический септенер. Как известно, семисвечник должен был иметь 7 ветвей, заканчивающихся 7 светильниками. Каждый из светильников символизирует одну из блуждающих звезд нашей планетарной системы, включая центральную звезду – Солнце.

Ветхозаветная Скиния

12 хлебов — символ Зодиака

Напротив семисвечника должен располагаться стол, на котором находились бы 12 хлебов, расположенных в два ряда, и, скорее всего, в две стопки. Почему хлебов было именно 12, да еще
разделенных на две части? Астрологи поймут почему. Для тех, кто не знаком с астрологией поясню.

Ветхозаветная Скиния
Реконструкция Хлебов предложения

Зодиак – это пояс, простирающийся на 8 градусов по обе стороны от эклиптики, внутри которого происходит видимое движение 7 планет. Зодиак разделен на 12 равных сегментов по 30 градусов, называемых знаками. То есть, 12 хлебов символизируют 12 знаков Зодиака. На южной стороне шатра находится семисвечник, а на северной – 12 хлебов. Юг символизирует низ, а север – верх. Символически 7 блуждающих звезд находятся под зодиакальным колесом, которое расположено выше них.

На столе 12 хлебов разделены на две части, потому что
12 зодиакальных знаков разделены тоже на две части – дневные и ночные. Шесть знаков, расположенных на стороне знака Льва называют дневными, а шесть знаков, расположенных на
стороне знака Краба, называют ночными. Почему выбраны именно эти два знака, делящие все знаки на две части? Знак Льва (лат. Leo) является астрологическим домом (лат. domicilium) дневного светила – Солнца, а знак Краба (лат. Cancer) является домом ночного светила – Луны.

Ветхозаветная Скиния

Святая святых

Шатер состоял из двух пространств (Святое и Святая святых), разделенных между собой особой завесой, за которую мог входить раз в год не просто священник, а первосвященник. Завеса,
разделяющая весь шатер на две части, должна была символизировать 8-ю сферу Мироздания – Твердь небесную (лат. Firmamentum), или сферу неподвижных звезд. Именно с восьмой сферой, или небом, связан числовой символизм обрезания на 8-й день.

Высшие небеса

Если размеры Святилища (21х10х10 локтей) символизируют количество 5 планетарных сфер, расположенных ниже сферы неподвижных звезд, то Святая святых символизирует 3 высшие
небесные сферы Мироздания:

восьмая сфера – Твердь (лат. Firmamentum);
девятая сфера – Хрусталь (лат. Crystallinum);
десятая сфера – Эмпирей (лат. Empyreus).

Размеры Святая святых должны были составлять 10х10х10 локтей. Размеры этого пространства (1+1+1=3) связаны здесь не с лунарным символизмом. Здесь триединость связана с
тремя высшими небесами Мироздания. Слово «скиния» переводится с древнегреческого языка как «шатер, палатка», потому что передвижная скиния не предназначалась для оседлого способа жизни. Поэтому шатер скинии – это горизонтальная модель Мироздания: 4 низших стихий Подлунного мира, 7 Серединных небес и 3 Высших неба, наивысшее из которых – Эмпирей, десятое Небо, где пребывает Шехина. Если бы горизонтальную модель Мироздания трансформировать в вертикальную, т.е. стационарную, она была бы похожа на эллинский храм о семи колоннах.

Ветхозаветная Скиния

Шехина — Хокма — София

Кто такая Шехина (евр. Присутвие)? Еврейские гностики называли так Хокму (евр. Мудрость), известную среди эллинских гностиков как София (греч. Мудрость). От имени Мудрости в библейской книге Притч (8:22-31) написано следующее:

Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не
было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.

Так кому же была посвящена скиния, будучи моделью Мироздания? На еврейском языке и Святое (Кодеш) и Святая святых (Кодеш кодашим) образовано от слова «кодеш». Кадеш, или Кодеш и Кедеш – это эпитет, со значением Святая, принадлежал широко известной в древности Ашере, ханаанской Великой Богине Матери, она же Астарта-Анат. В древности на территории современной Сирии даже существовало государство Кадеш, а также город Кадеш в честь этой Богини.

Ветхозаветная Скиния

Богиня Кадеш изображалась стоящей на льве со змеей в одной руке и цветком лотоса в другой руке — символами миросозидания. Ее называли «Владычицей всех богов» и «Небесной госпожой звезд». Полумесяц и солнечный диск на ее голове связывает ее с древнеегипетской богиней Хатхор, имя которой означает «Дом Хора», т.е. Мать, которая дала жизнь
Хору (Гору) — богу Солнца. Египтяне также называли Хатхор «Небесной Царицей» и «Госпожой Небес».

В Кодеш кодашим – Святая Святых — Богини Кадеш должен был находиться лишь один предмет – ковчег завета. Ковчег представлял собой переносной ящик или ларец. Что же символизировал этот ларец и что в нем находилось?

Ковчег — ларец Исиды

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно узнать какой символизм несут в себе такие предметы как ящик, ларец, или сундук. Эти закрытые предметы, которые могут открываться при надобности, символизируют женское начало и материнскую утробу.

Ветхозаветная Скиния

В Древнем Египте в культе Исиды и Осириса тоже существовал ларец или ковчег, который носили жрецы этого культа. Этот ковчег назывался ларцом Исиды. Богиня Исида – древнеегипетский аналог ближневосточной Кадеш Ашеры, т.е. Святой Астарты. В ковчеге Исиды находился djed (джед). В додинастический период Древнего Египта джед представлял собой деревянный шест, к которому были привязаны ленточкой колосья пшеницы.

Ветхозаветная Скиния
Древнеегипетские жрецы несут ковчег

Древнеегипетский джед напоминает дидух у славян. Тот, кто видел дидух представит себе и джед. Даже названия у них схожи. Как и дидух, так и джед – символы мужского плодородия, т.к.
символизируют мужское начало.

Андрогинная Богиня

Символ мужского начала внутри символа женского начала? Да, именно так можно на языке символов передать идею андрогинности (не путать с гермафродитизмом). Иначе, без наличия в
себе одновременно двух принципов: женского – инь, и мужского – ян, сотворить мироздание Великой Богине Матери было бы невозможно.

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Дидух — вариант Джеда                                Афина Паллада

Андрогинность Созидательницы Вселенной у древних эллинов-греков символизировалась схожим образом. Так Афина Паллада (греч. Ἀθηνᾶ Παλλὰς) изображалась стоящей с шестом, а позже с копьем. Вторая часть имени Афина – это немного измененное другое греческое слово — φαλλός (сравните слова: παλλάς – φαλλός). Такие цветы как лотос, водная лилия, роза, а также
геральдическая лилия и гексаграмма служат универсальными символами андрогинной Великой Богини Матери, которая не нуждалась в чьем-либо участии при созидании Вселенной. Поэтому в ковчеге Шехины находился так называемый жезл Аарона — аналог джеда из ковчега Исиды — символа мужского начала.

В качестве видео-дополнения к этой теме, рекомендую посмотреть клип, где можно насладиться величием того, что создала в порыве своего творчества «художница» Шехина/Хокма/Кадеш/
Астарта/Исида/Афина/София. Звуковое сопровождение клипа – музыка под названием «Великий храм» композитора и гитариста Валерия Дидюли. Предисловием к этому видео пусть будут слова из ветхозаветной книги Притч (9:1):

Мудрость (София) себе Дом построила,
Семь столбов его вытесала…


Великий Храм
источник

0

23

30 серебрянников, путешествие в Преторию и поедание Фаски. Часть 1.

Хронология событий страстной недели

Ветхозаветная СкинияВетхозаветная СкинияВетхозаветная СкинияВетхозаветная Скиния

Еврейский Песах празднуется "в полнолуние ... 14 числа весеннего месяца Нисана"
А Иуда предал Христа  13 Нисана?

В еврейском календаре простой год (ивр. ‏שנה פשוטה‏‎, шана́ пшута́) состоит из 12 лунных месяцев (пшута́-простых); в високосном году (‏שנה מעוברת‎‏‎, шана́ меубе́рет) прибавляется (бе́ретcя) дополнительный месяц. Как простой, так и високосный год может быть:

    правильным (‏כסדרה‎‏‎, ке-сидра́), когда все 12 месяцев состоят попеременно из 30 и 29 дней;
    достаточным (‏שלמה‎‏‎, шлема́), когда месяц хешван, обычно имеющий 29 дней, имеет 30 дней ;
    недостаточным (‏חסרה‎‏‎, хасера́), когда месяц кислев, обычно имеющий 30 дней, состоит из 29 дней (хасера́ -кесарят секир башка).

Для согласования лунного года с солнечным в еврейском календаре принят цикл в 19 лет (малый цикл), в котором 7 лет високосных. Номера високосных годов в 19-летнем цикле ( метонов цикл)— 3, 6, 8, 11, 14, 17, 19 .

Ветхозаветная Скиния

Википедия пишет:

Обычно 30 сребреников за которые, согласно Евангелиям, Иуда Искариот предал Иисуса Христа, были 30 тирскими статерами  (сиклями, шекелями) или древнегреческими тетрадрахмами. Монета весила около 14 г и содержала около 94 % серебра.
А как процент серебра в древности измеряли!?
На лицевой стороне монеты изображён бог финикийцев Мелькарт (Ваал), на обратной стороне — орёл. Греческая надпись на монете гласит ΤΥΡΟΥ ΙΕΡΑΣ ΚΑΙ ΑΣΥΛΟΥ («Из святого города Тира»).
Мелике́рт (от греч. Μελικέρτης, эллинизированое финикийское Milk-Qart, «царь города». Меликерт звучит словно малая кварта. Почему Орел на обратной стороне? А город ΤΥΡΟΥ может быть Троей ?

Из текста Нового завета не очевидно, какие конкретно серебряные монеты имеются в виду. Это могли быть римские денарии или квинарии, древнегреческие драхмы, дидрахмы, статеры или тетрадрахмы. Однако обычно 30 сребреников отождествляются с тирскими статерами или тетрадрахмами.

Серебренник  приравнивался  к 4 греческим драхмам - тетрадрахме.
Тетрадрахма (др.-греч. τετράδραχμον) — древнегреческая серебряная монета равная 4 драхмам . Находилась также в денежном обороте Древнего Рима и Иудеи, равнялась трём римским денариям. Вес от 15,5 грамма. На вес в граммах не стоит обращать внимания, думаю что это половина от 30 дней.
Если принять версию о том, что сребреник является тетрадрахмой (4 драхмы, равные 4 денариям), то 30 сребреников — это 120 денариев  или 90 римских денариев... В времена Нового завета одна драхма равнялась денарию - один день?
Чёрт голову сломит в этих расчётах.

В русскоязычных источниках шекль обычно упоминается как «сикль» («сикл»).
Из Книги пророка Иеремии:
И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников;

Серебрянные секели-шекели-sheh'·ke - 29-30 насечек в течении лунного месяца? В таком случае Мелике́рт (малая кварта)-  это первая четверть лунного цикла - новолуние.
Слово «шекель» происходит от ивр. ‏לשקול‏‎, что означает «взвешивать».
Из корня שׁ־ק־ל‏ (sh-q-l шкл = складывать). Родственный с Aramaic תקל‏ и Arabic ثقل‏  (thiql) - “to be heavy” ткл- такелаж/ поклажа.
В таком случае шекель-сикл это полный цикл и больше шкл = шкладывать/ складывать некуда; он завершён точка.
Далее обнуление и папа Ноэль :)

Полнолуние Luna Llena - Луна Джена, а до этого она (в английском) Gibbous...

Испанский Llena - Луна Джена из латинского plenus  - Елена Пленительная, в значении слова упоминают "беременность"
Не помню есть ли образы "Елены сильно-беременной"

plenus, a, um [pleo]
    полный, наполненный вздувшийся ; заполненный, исписанный  надутый
    преисполненный толстый, полный, плотный
    сильный, мощный, полнозвучный
    беременная  удовлетворённый; пресытившийся
    обременённый, обильно нагружённый; отягощённый
    состоятельный, богатый ; хорошо снабжённый, имеющий большие продовольственные запасы; богато уставленный
    содержательный, обстоятельный
    многолюдный ; посещаемый многими
    законченный, полный
    загружённый, целиком занятый, поглощённый
    крепкий ; подкрепляющий, питательный
    большой, значительный
    несокращённый, полногласный полный, совершенный

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Тридцать сребреников упоминаются  в Евангелие от Матфея, глава 27
Русская Библия 1982
27:3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
В Старославянской Библии первосвященник- архирей,  тридцать писали как три+десять, а в греческом τριάκοντα - три кона
Не уверена что речь идёт о десятках и десятиричном счёте. Возможно здесь связь с музыкальной нотацией и словом дие́з
Диез (фр. dièse от др.-греч. δίεσις — диеса) — знак альтерации, обозначающий повышение стоящих справа от него нот на один полутон.

Иллюстрации из  Астрологического Манускрита Короля-Князя Венцевлава Astrologische Handschrift für König Wenzel
Вацлав IV (лат. Wenceslaus, нем. Wenzel, чеш. Václav, итал. Venceslao) из Нюрнберга — Нови-Град-у-Кунратиц.
В манускрите "иллюстрации с расчленёнкой" , в месяце 30 дней по 3 недели из 10 дней каждая. Есть варанты гороскопов, где количество дней в месяце написано пятидевками 5-10-15-20-25-30

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Что ещё происходит в Страстную неделю в Пятницу (13 нисана)

Ин.(18.28) От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.

В старославянском варианте писали:

"И тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят Фаску..."

Остановлюсь вначале на "внидоша в претор - повели Иисуса в преторию"

Претория (приториум, преторий; лат. praetorium) это не город в ЮАР, а "палатка полководца", позже, в Римской империи, этим термином называли штаб императорской гвардии, административное здание, присутственное место, центральную площадь.
Всё сооружение называли  Каструм (лат. Castrum, мн. ч. castra, уменьш. castellum). Он же Костёл польск. kościół, чеш. kostel, сил. Kośćůł, словацк. kostol и францзское шато (фр. сhâteau) в значении храм, церковь шатер.... и костёр-жертвенник.

В эпоху Полибия это был квадрат, сторона которого равнялась 200 футам; он обозначался при планировке белым значком (лат. vexillum). Преторий находился ближе к выходным, обращенным к неприятелю воротам (лат. porta praetoria), на главной лагерной улице (лат. via praetoria). Перед преторием находилась главная площадь (forum или principium). На плане Гигина преторий расположен посередине лагеря.

Вот как его схему изображают в Википедии:

Ветхозаветная Скиния

    1: Principia или praetorium
    2: Via Praetoria

    3: Via Principalis
    4: Porta Principalis Dextra
    5: Porta Praetoria (porta principale)
    6: Porta Principalis Sinistra
    7: Porta Decumana

Далее иллюстрации: Претория в Севастополе (1); Претория в храме Соломона (2); Схема Скинии (3)

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Схема Кельнского Преториума (1). Преторий может располагаться в forecourt - внешнем дворе храма на притворе (2)

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Фото претория в Musmiye, Syria Мусмие, Сирия, снесен в 1890 году...
По ссылкам Википедия отправляет Мусмие в биосферный резерват Ладжат, который, как написано "представляет собой вулканическое плато в провинции Эс-Сувейда в 60 км к югу от Дамаска". На плато расположены многочисленные базальтовые вулканические пики, а также подземные источники. В ряде мест возраст породы восходит к юрскому периоду, в таких местах водные потоки сформировали вади

Не вижу следов "вулканических пиков из Юрского периода", просто выжженная земля и разбросанные обожённые камни.

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Какое взаимоотношение имеет астрономический расчёт ежегодной Паски-Фаски с преторием, храмовыми постройками и Юрским периодом когда погибли динозавры не пойму.
Разрушенный храм и преторий в Musmiye не из Юрского Jurásico периода или этот период был совсем недавно?
Юрский период от названия горного массива в Швейцарии и Франции Жюра́, фр. Jura.
Юра-Жира от girar - вращение (гиря/ жернов)?

Претор-притвор в латинском
praetor praetōris m. [из praeĭtor от prae + eo]
    претор (первоначальный титул римск. консулов и диктаторов), предводитель, начальник

    градоправитель,  карфагенский суффет
    с 366 г. до н. э. претор (второй после консула сановник, осуществлявший верховную судебную власть);
    иногда = пропретор (pro praetore или propraetor), т. е. наместник в одной из спокойных провинций иногда тж. = proconsul
    при Августе главный казначей
    у неримлян полководец, главнокомандующий наместник

Претор из praetor prae + eo,  где "prae" - тот кто  впереди, вперёд  в сравнении, против он ПРЕдворяет нечто.
А "eo" это глагол описывающий движение эо-итум(идём)-ире (idum ī-dum - иди же, сходи-ка)
eo  iī (īvī), itum, īre
        идти, ходить, ездить, шествовать
        плыть, плавать
        лететь, пролетать
        течь; проходить, протекать, проноситься
        возноситься, подниматься
        переходить превращаться, претворяться
        приступать прибегать происходить, совершаться
        с ad или с supin. желать, стараться, собираться

Глагол "eo - эо" связан с греческой богиней Эос Eos (греч. ; лат. Aurora) - богиня утренней зари - Сара-Зарема
Не уверена, но возможно "претор-притвор" в астрономических и календарных расчётом как то был связан с связан с тором и вторником.

Имя "идущего Иуды" (др.-евр. יהודה‎, Иеhуда́, «хвала Господу», «он восхваляет господа»)  связано с Идами
В Библии есть два Иуды один звался «Фаддей» а второй «Искариот»
Иу́да Фадде́й (ивр. ‏יהודה בן יעקב‏‎, Йеѓуда Бен-Йааков, греч. Ιούδας Θαδδαῖος, лат. Judas Thaddeus; Иуда Иаковлев или Леввей, Lebbaeus)
Иуда Искариот был родом из города Кериота; или Искариот – это искаженное греч. sikários («сикарий»; «вооруженный кинжалом», «убийца») или это прозвище характеризует его как «лживого человека» (арам. «ишкарья»). А возможно он связан со словами scarlett - красный и scar- шрам.

И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца в середине месяца на полнолуние и празднуют Паску-Песах-Фаску
Предположу также что Иды-Иуда и лунный месяц был связан с малым драконическим периодом  - драконическим месяцем (поэтому лунного цвета монеты -серебрянные назывались динарии-драхмы).  Дракона на самом деле изображают  Иудой удом удавом (уроборосом)
Полнолуние - это удовлетворение, сатурация некого цикла (Фадей-Шаддай-Saturday); поэтому приходит Искариот- сикарий с секатором и насекает новый период.

Большой драконический период - Са́рос (греч. σάρος) — интервал времени, состоящий из 223 синодических месяцев (в среднем приблизительно 6585,3213 дня или 18,03 тропического года), по прошествии которого затмения Луны и Солнца приблизительно повторяются в прежнем порядке. Это интервал времени между двумя последовательными прохождениями небесного тела через один и тот же (восходящий или нисходящий) узел

Продолжение следует...
источник

0

24

30 серебрянников, путешествие в Преторию и поедание Фаски. Часть 2.

Ветхозаветная Скиния
Аналойная икона суд римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иисусом Христом (иконописец изобразил всё по канону: преториум-притвор не в храме, а на нём восседает Понтий Пилат)

Продолжение, здесь начало.

Итак Иоанн Златоуст пишет о событиях на Страстной неделе, в Пятницу или пятого дня (13 нисана)
Иудеи приводят Христа в преторию, там он предстаёт перед Пилатом. Однако в преториум они не входят, чтобы не осквернится и сохранить себя в чистоте для вкушения фаски-пасхи на следующий день 14 нисана.

Ин.(18.28) "И тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят Фаску..."
От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.

Пояснения из Синаксаря во Святый Великий Четверг:

"Понеже бо еврейская фаска по пятце жретися имяше. Бяше же убо прикладно, образованию последствовати и истине, в том яве и еже по нам пасце жретися Христу, предварив Господь наш Иисус Христос, якоже Божественнии отцы глаголют, действует тую со ученики в вечер четвертка. той бо вечер и пяток весь, един день у еврей вменяется: сице бо они числят нощеденство глаголюще. Действова убо сию и тогда [якоже реша нецыи] со ученики по закону, ихже един есть и Божественный златоуст. Первое просто стояще, и опоясани, в сапоги обувени, жезлы подпирающеся, и ина елика закон повелевает, да не законопреступен вознепщуется. Сия бо зеведей уготова: сей бо скудель носяй воды, якоже великий глаголет афанасий, аще инии инако о сем реша. Потом же учеником совершеннейшая показуя, и еже по нам Пасхи таинство предает на горнице, уже нашедшей нощи..."

В тексте "той бо вечер и пяток весь" - в вечер пятого дня ? Имяше означало "мала" (помалу)

Перевод:
"Поскольку иудейская пасха приходилась на вечер пятницы, а (этой) прообразовательной (пасхе) уместно было сопровождаться и явлением истинной в том, чтобы Агнец — Христос принес Себя в жертву за нас, — то Он, по словам святых отцов, ел пасху с учениками раньше времени, в вечер четверга. Ибо это навечерие и вся пятница считаются у евреев одним днем, — так они исчисляют сутки. [Как говорят некоторые, в том числе и святой Златоуст], Господь с апостолами совершили ее и тогда по закону: во-первых, стоя, препоясанными и обутыми в обувь свою, опираясь на посохи, (соблюдая) и прочее, что повелено, — чтобы не сочли Его нарушителем закона. Приготовил же всё Зеведей — он и был человек, несущий кувшин воды (Мк. 14, 13; Лк. 22, 10), по мнению Афанасия Великого, хотя другие думают иначе. Потом, когда уже наступила ночь, Господь, открывая ученикам превосходнейшее, преподал им в горнице и таинство новой Пасхи".

Перевод на современный русский язык несколько размывает разницу между двумя словами - "Фаска" и "Пасха"

В иудаизме накануне Фаски-Паски сжигают (жарят -жретися) кости годовалого ягнёнка-агнеца (Овна). В четверг-четверток 12 нисана у Ииисуса с Апостолами была пасхальная трапеза и едят они пасху, а не фаску (в старославянском варианте Елизаветинской Библии). Возможно здесь пасха - “Агнец на выпасе”.
Фаска была фазой? и её "поедали" после полнолуния - убывающая Луна.
В греческом пятница - Парасковия, Параския παρασκιά - полутень (Луна в полнолунии будет на иды, в Субботу 14 нисана, а 13 нисана она ещё в небольшой тени)

Напоминаю, что иудейская Пасха празднуется в полнолуние после дня весеннего равноденствия. В церковных календарях весеннее равноденствие всегда наступает 21 марта. Всегда. По определению! Астрономически это неверно: равноденствие часто приходится на 20 марта и иногда даже на 19, но при расчетах пасхалий равноденствие всегда 21 марта. Стоит задуматься о подлинности «двухтысячелетней древности” этого метода вычисления.
А вот дата полнолуния зависит от фазы Луны, именно поэтому праздник является переходящим.
Следует иметь в виду, что под полнолунием и равноденствием понимаются не астрономические явления, а даты, полученные расчётным путём. Под пасхальным полнолунием понимается т. н. «день 14-й Луны» (возраст Луны = 14) из расписания лунных фаз, построенного на основе Метонова цикла.
Расчёты Пасхалии осуществлялись на двух руках (вруцелето) :
Левая «рука дамаскинова» считала 28 кругов по Солнцу а правая «рука жидовская», считала 19 кругов Луне.
В лунно-солнечном исчислении подсчитывали/увязывали двух святых - би+санто - Солунце (Аполуниум). Причём лунные круги всегда были едомы-идами=жидовскими, таков лунный цикл - прибавление и поедание.

Ещё изображения суда Понтия Пилата, добавлю также солнечную аналему, как частичную астрономическую схему этих событий.

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Имя Пилата Πιλᾶτος согласно Фасмеру переводят как "мучитель", пилатить, пилачу "мучить". Пилатъ- палач, а Понтий Πόντου – понтифик, понтон, puente - мост/путь или стоящий на распутии.
Далее по решению πρεσβυτεροι пресвитеров и αρχιερεις архиреев Иисус-Солнце отправится “на распятие-распутие» Ведь, Иисус был распят сразу после полнолуния. (Кстати говоря, по ходу дела можно разоблачить сюжеты пары фильмов, где смерть Христа на кресте сопровождается затмением солнца: солнечное затмение может произойти только в новолуние, то есть за две или через две недели после песаха!)
Воскрес же Он в воскресенье (через два дня, хотя песах и дни недели вообще-то ни как не связаны).

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

А теперь вернёмся к схеме претории и схеме Скинии Завета.
Вход в неё с востока и алтарь-жертвенник стоит ближе к восточному входу в храм. Позади алтаря притвор-преториум. Вход на востоке со стороны "женского двора", там в Деве стоит Елена Пленительная (полнолуние) подписано Лев - созвездия Девы и Льва рядом. Ось храма запад-восток, перпендикуляр к этой линии даст направление Север-Юг, но вход в храм на востоке, а не западе как в православных храмах.
Север на схеме слева (там где левиты) и созвездие Змея-Дакона согласно астрономическому расположению созвездий (карты весеннего звёздного неба ниже). Храм ориентирован на запад, на созвездие Тельца – Быка, где в этот момент находится Солнце (иудеи молятся золотому тельцу - солнце его "позолотило")

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Солнце находится в созвездии Тельца с 14 мая по 19 июня. В средних широтах России созвездие видно в конце лета (с начала августа), осенью, зимой и в первой половине весны (до середины апреля), наилучшие условия для наблюдения в ноябре — декабре. Появляется созвездие в осенне-зимние месяцы на восточной полусфере, а в первой половине весны оно в западной полусфере.
Кликабельные карты весеннего звёздного неба Сфера - весь сезон, а полусфера- февральское небо.

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Продолжение следует...
источник

0

25

Трие дєсѧть серебрянников, лобзание Иуды и поедание фаски.

Ветхозаветная Скиния

Продолжение “30 серебрянников, путешествие в Преторию и поедание Фаски”
часть 1, часть 2.

Итак, согласно Библии на Страстной неделе, пятого дня (13 нисана) иудеи приводят Христа в преторию, там он предстаёт перед Пилатом. Однако в преториум они не входят, чтобы не осквернится и сохранить себя в чистоте для вкушения фаски-пасхи на следующий день - 14 нисана.
Понтий пилатъ- палач, а Понтий – понтон, puente - мост/путь или "стоящий на распутии". Далее по решению πρεσβυτεροι пресвитеров и αρχιερεις архиреев Иисус-Солнце отправится “на распятие-распутие» Иисус был "распят" сразу после полнолуния, которое было на следующий день - 14 нисана.
В этот же день, но немного ранее Иуда "предал Господа целованием".
Он говорит стражникам: Кого я поцелую, Тот и есть (Лк. 22, 47).
Болгарская Библия
22:47 Докато още говореше, ето едно множество; и този, който се наричаше Юда, един от дванадесетте, вървеше пред тях; и приближи се до Исуса, за да Го целуне.

Поцелуй Иуды (Лобзание Иуды) — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его и указал на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше.

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Традиционно на иконах Иисус изображен в анфас, а Иуда в профиль.

Анфас также фас (фр. en face — перед лицом, спереди, в лицо) — лицом к смотрящему, положение лица человека, сложной фигуры или объекта, при котором «лицевая» часть обращена прямо к наблюдателю.
Профиль (фр. profil, от лат. fīlum «нить») — положение головы или (реже) фигуры вполоборота от зрителя, так, что видна одна только половина, находящаяся по ту либо другую сторону оси симметрии человеческого тела.

То есть Иисус face — перед лицом в полной фазе, а Иуда в fīlum «нить» или вполоборота? Оборот луны считают от новолуния-неомении, а на полнолуние луна проходит пол оборота от своего цикла.

Считается, что до 1500 года на картинах в анфас изображали только Иисуса Христа и святых. А автопортрет Дюрера (1500) был первым портретом изображающим человека анфас.
Что имели в виду под святым? Святой человек в анфас - светило в “полной фазе”.

Этимология face
Из ср. английского face, из др французского face, из вульгаты *facia, связано с ново-латинским Latin faciēs (“форма, внешний вид”), из facere (“составлять, писать делать; производить, совершать”).

facies, ēī f. [одного корня с facio]
внешний образ, наружность, внешность; форма
образ, подобие
(мнимый) вид, (благовидный) предлог
лицо, лик, красивая наружность, зрелище

А также face родственнен средне-английскому onlete (“лицо, лицо, внешний вид”), anleth (“face-лицо”) и German Antlitz – пред литцом;
Изначально Antlitz -anleth “face-лицо” было ланитами-летами Гульчатай Луны -Гагары लून (маратхи) или Чандра Chandra चन्द्र (санскрит) буквально «сверкающая», которая периодически прячет свой сверкающий лик в чадру-покрывало и прячется стыдливо в лунке-шатре.

В Метоновом цикле 6939 дней 14 часов 15 минут, а для согласования продолжительности лунного месяца и солнечного года в лунно-солнечном календаре считали 19 кругов по солнцу и 235 кругов по луне.
Лунные ФАЗы были поВЯЗаны с солнечным циклом в хронологических расчётах.

Ветхозаветная Скиния

То есть изначально “летами-лицами-ланитами-фейсами” считали некие фазы луны в так называемой Константинопольской эре (византийская эра, древнерусская эра)- «от Адама» или «От сотворения мира»

До 1700 года в России было принято летосчисление «от сотворения мира», введённое в Византии в VII веке (сотворение мира относилось к 5508 году до н. э.). Русская православная церковь в литургической жизни использует частично реформированный императором Петром I византийский календарь (так называемый старый стиль). Счисление лет ведётся от предполагаемого года рождения Иисуса Христа. Было введено императором Петром I: 19 декабря 7208 года от сотворения мира царь Петр I подписал указ «О писании впредь генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». 14 сентября 2017 года по григорианскому календарю наступил новый 7526 год «от сотворения мира».

Не думаю что число "лиц-лет-ланитов-face" в течении одного лунного месяца равнялось 28-29 (числу дней). Вероятнее всего считали лунными осьмушками. 8 фаз= 8 осьмушек = 1 месяц и начало неомении.
Как то же они умудрились насчитать 5508 год до н. э. и 7526 год «от сотворения мира»!
В христианском богослужении и в литургическом календаре до сих пор сущетвует понятие Осьмушек - Октав Ottava Oitava (лат. octava — восьмая)

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Полагаю, что неким образом с фазами светил и их “иерархией в астрологии” увязан символизм изображения шлема на гербах и самой схемой построения фамильного герба
На древних гербах, шлемы всегда изображались в профиль, но с XV в. их стали представлять впрям. При этом сами положения шлема в гербе (впрям, в профиль, вправо или влево и т. д.) и особенности его отделки служили отличительными признаками
, например:

- шлем императора и королей золотой, открытый лицевой стороной и без решётки - солнце с короной
- у принцев крови и герцогов шлем серебряный, открытый; - луна в полнолуние

Далее символика возможно связана с одной из неполных лунных фаз :
- У маркизов то же, но со спущенною решёткой;
- У графов шлем из серебра, обращенный в три четверти и с девятью решетинами;
- У баронов шлем сделан из полированного серебра, обращен в три четверти и с семью решетинами;
- Дворянский шлем из полированной стали, обращен в профиль с четырьмя решетинами; (сталь- какая древность?!)
-Шлем жалованных дворян — из того же металла, обращен вправо и в профиль, с забралом почти спущенным;
- Гербы лиц, рождённых от неосвящённых союзов, имеют шлем, сделанный из того же металла, но он обращен влево, а если ставится впрям, то со спущенным забралом.

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Итак этимология слова "фаска" которую едят на пасху-песах связана с фазами и face (onlete- anleth Antlitz) лицами-ликами лунного личика.
Однако это не все слова, которые возникли в связи с изменчивостью лунных фаз.

Однофазные однокоренные:
φάση – фаза, этап, стадия
φάσα - вяхирь, лесной голубь. Фазан «птица с реки Фазис (ныне Риони) в Колхиде». Фазан буквально — «колхидская птица».
φασαρία – авантюра, скандал, суматоха (посорились= базарили)
φάσκιωμα fáskioma - пеленальные пелёнки, свивальники, фасции (фаза+ком)
φασκιώνω faskióno - пеленать (фаза+кон)

Фаза колебаний и сдвиг фаз - описывают колебательный или волновой процесс.
Лунные лики исчезли, осталься лишь график движения

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Глагол fascio, facsāvī, fascātum, fascāre [fascia] обвязывать, обматывать – поВязать
Фасции в анатомии - соединительнотканные оболочки, которые поВязывают сосуды органы нервы. Они образуют футляры для мышц и выполняют опорную и трофическую функции.

Фасции fascis is m.
связка, пучок, вязанка
преим. pl. фасции, пучки прутьев с топором в середине (знаки достоинства римск. магистратов, носимые шествовавшими впереди ликторами)
перен. консульство, консульская власть
высший государственный пост, верховная власть, преим. консулат

Топор в лекторских фасциях - молодой тонкий серп-секач (посечь-паска-фаска)

фасетка [фр. facette лат facetus]
1) грань отшлифованного камня;
2) зоол. роговина омматидия, т. е. каждого из простых глазков, из которых состоит сложный (“фасеточный”) глаз членистоногих;

Facelina, ae f.(греч. «доставленная — Орестом — в пучке хвороста») эпитет Дианы
Diana-deus и anus (annus), ī m. круг, кольцо año - год (завершённый цикл) соответствует греческим Артемиде и Селене – Луне.

Ботаническо-физиологические однокоренные связанные с полнолунием:

Физалис (лат. Phýsalis) φυσαλίς пузырь-пузалис
φύση – природа, натура, естество родившее слово физиология - пузология
φυσάω fysáo - дуть = пузатить
φυσερό fyseró - мехи = пузыри
phaselaria [phaselus] - блюдо из фасоли
phaselus – боб, фасоль

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Однокренные имена:
Нафиса — араб. изящная, тонкая نَفِيس‏ (nafīs, “драгоценная”), from the root ن ف س‏ (n-f-s)
Конечно “тонкая, драгоценная, изящная”, она в новой фазе луны.

Анфиса. Анфиска, Фиса, Физа. Анфуса, Антуза.
Имя Анфиса – образованно от «анфос άνθος» – «цветок».

Анфиса «анфос άνθος» – «цветок», полная фаза - потивоположна “изящной, тонкой” Нафисе.

Анфисе соответствовало мужское имя Анфим, Фима, Анфиша, Фиша. Синонимы имени Анфим. Анфимий, Антим.
Пожалуй к "фазе" Анфуса, Антуза можно добавить имя Антон-Антос-Антошка.

Начальная лунная фаза связана с минимальным φως fos- светом (цветом) тоном - новолунием который с ростом луны повышается день за днём.
φάσις «выявление; появление», от гл. φαίνω «светиться; являться, показываться»

Трие дєсѧть серебрянников связаны не с десятками, а тонами-диезами
Диез (фр. dièse от др.-греч. δίεσις — диеса) — знак альтерации, обозначающий повышение стоящих справа (десна от др.-рус. дєснъ «правый»)
от него нот на один полутон.
Диез обозначается решёткой ( ♯ ) также его называли октото́рп (от лат. octothorpe — восемь концов)
В литературе медицинской направленности, написанной на латыни, этот знак имел смысл креста (в теологическом смысле) и читался «Cum Deo» (с лат. — «С Богом!»). Его исторически использовали (и сейчас иногда используют) врачи, ставя этот знак в конце рецепта, отдаваемого пациенту.

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

В солнечных часах считали не десятки, а диезы-тона; когда стрелка солнечных часов движется чрез решетку-поребрик-диезы. К концу дня лучик dies - "умирает"; так и складывали тон за тоном, диез за диезом и день за днём, day after day, día tras día

В лунных часах Zegar księżycowy (Moondial, Cadran lunaireм, Horologium lunare, reloj selenítico) тот же принцип действия, однако так как видимое движение Луны по небу совершенно отлично от движения Солнца, лунные часы показывают правильное время только в ночь полнолуния (последнее фото-лунные часы).

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Ветхозаветная Скиния

Антипасха, Неделя Антипасхи, Фомина неделя, Неделя о Фоме, Фомино воскресенье — христианский праздник, празднуемый в исторических церквях в следующую неделю (воскресенье) после Пасхи.
Недѣ́лѧ а҆нтїпа́схи, е҆́же е҆́сть ѻ҆сѧзанїе свѧтаго сла́внаго а҆постола ѳѡмы́.
Κυριακή τοῦ Ἀντίπασχα ἤτοι ἡ ψηλάφησις τοῦ ἁγίου Ἀποστόλου Θωμᾶ , редко Неделя обновления — христианский праздник, празднуемый в исторических церквях в следующую неделю (воскресенье) после Пасхи.
На русский язык название праздника переводится как: Воскресение подобное Пасхе, которое есть осязание святого, славного апостола Фомы.
В народном календаре славян Фомино воскресенье называлось Красной (красивой)горкой
Весна-красна пришла народился Кришна-Христос
Фаски лунные поедются, а продолжительность солнечного дня-dia «Cum Deo»- "нарастают тон за тоном".

источник

0

26

Ту-Бишват-праздник новолетия деревьев и его философское значение.

В день, называемый в Израиле Ту би-шват (ивр. ט"וּ בִּשְׁבָט), обычно заканчивается сезон дождей и природа возрождается. Ту би-шват — это 15-е число месяца шват по еврейскому календарю. В этом году праздник выпадает на 28 января (правильнее, в ночь с 27-го на 28-го января).

Ветхозаветная Скиния
Image: TU BISHVAT JEWISH HOLIDAY VINTAGE POSTER, JNF (KKL) IN ISRAEL, 1959

Смотрите видео начиная с 40-ой минуты.


Израиль за неделю / 23.01.2021

В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. ט"וּ בִּשְׁבָט), обычно заканчивается сезон дождей и природа возрождается. Ту би-шват — это 15-е число месяца шват по еврейскому календарю.

В иудаизме существует четыре хронологии, четыре календаря, согласно которым измеряется возраст четырех миров. Согласно одному календарю (первый месяц которого — нисан) отсчитывается история Израиля, согласно второму (первый месяц которого — тишрей) — история всего человечества, согласно третьему календарю (первый месяц — элул) измеряется возраст животных, и согласно четвертому (первый месяц — шват) — растений.

В древнем еврейском государстве было принято, как предписывает Тора, ежегодно отделять десятинy от yрожая плодов в пользy священников и левитов, занятыx службой в Храме, не имевших земельных наделов, и десятинy в пользу бедныx. Поскольку такое действие должно производиться ежегодно, то запрещено было отделять десятинy от yрожая одного года в счет yрожая дрyгого года. Праздник Ту би-шват установлен мудрецами для отделения yрожая одного года от yрожая другого.

Ту би-Шват — это день, прославляющий Страну Израиля, Эрец Исраэль, более того — выбранный с учетом ее природных особенностей. Именно здесь к этому дню как бы возобновляется плодоносящая способность земли, завязываются плоды.

Следует помнить, что Всевышний судит все Свои творения в час их цветения. Это значит, что в Ту би-Шват Он судит плодовые деревья и определяет их будущее, и в этот день нам необходимо молиться за них.

Кроме того, сама Тора сравнивает сынов Израиля с деревьями (отсюда и обычай не стричь мальчиков, пока им не исполнится три года, так же как мы не срываем плоды с молодых фруктовых деревьев в течение первых трех лет), и, судя в этот день деревья, Всевышний опосредованно судит и Израиль. А Израиль всегда радуется в день Суда, какой бы приговор ему не был вынесен, раз судит его сам Всевышний — поэтому он и удостаивается оправдательного приговора.

Библейские десятины

15 швата был последний день еврейского налогового года для плодоносящих деревьев. Наибольшее количество необходимых для деревьев осадков выпадает в Израиле (Эрец-Исраэль) до 15 швата; плоды, созревающие после этой даты, считают урожаем следующего года.

Нета реваи обозначает библейскую заповедь (Левит 19:24) приносить в качестве десятины в Иерусалим урожай фруктов четвёртого года. Ту би-Шват является календарной точкой отсчёта при определении того, к какому году относится десятина; любой плод, созревающий после Ту би-Шват, должен был быть отнесен на следующий налоговый сезон.

Ту биШват — 15-е число еврейского месяца Шват, день, который в еврейской традиции принято называть «Рош аШана аИланот» — т.е. «Новый год деревьев». Название «Ту биШват» связано с понятием гематрии — числового значения ивритских букв: «ту» — так читаются буквы «тет» и «вав», совместная гематрия которых равна 15.

Дата 15 Швата определяла порядок отделения десятин (маасрот) от плодовых деревьев в эпоху Храма: плоды, созревшие до 15 Швата относились к прошедшему году, а созревшие после Ту БиШват — от них десятина отделялась уже как от урожая следующего года. Сегодня в Ту БиШват принято есть плоды земли Израиля; многие устраивают особую трапезу с фруктами. В современном Израиле также распространился обычай в этот день сажать деревья.

Праздник Ту би-Шват-это последний день, когда должен быть уплачен подоходный налог, на основании его уплаты Всевышний решает, каким будет следующий год-урожайным или нет, засушливым или дождливым. Предлагаю вашему вниманию превосходно написанную статью о связи налогового сезона и праздника Ту би-Шват. (Примечание: перевод машинный с небольшой коррекцией)

Ту би-Шват и духовное значение налогового сезона. Раввины без границ.

«Раввины без границ» - это динамичный форум для изучения современных проблем в еврейском мире и за его пределами. Написанный раввинами разных конфессий, точек зрения и частей страны, «Раввины без границ» - это проект Clal - Национального еврейского центра обучения и лидерства.

Когда я пишу сегодняшнюю запись в блоге о Ту би-Шват , я сижу в своем домашнем офисе и смотрю на кучу бумаги, которую мне нужно отсортировать и подать, чтобы начать собирать документы для подачи налогов в этом году. Налоговый сезон-это не то время, которого я особенно с нетерпением жду, и я уверен, что произойдет много проволочек, прежде чем я действительно закончу оформление налоговой декларации. И все же я должен заполнить все бyмаги и вовремя их подать в налоговую инспекцию, и сегодняшний праздник (Ту б-Шват) имеет гораздо больше общего с налоговым сезоном, чем вы можете себе представить.

Сегодня, когда мы думаем о еврейском празднике Ту би-Шват, мы думаем о Дне еврейской посадки деревьев; день, чтобы благодарить деревья, плоды деревьев и красоту нашего природного мира. Кто-то может подумать о ритуале каббалистов « Ту Бишват Седер », в котором символически использовались различные виды фруктов, чтобы привести участника в путешествие на разные уровни души. Тем не менее, относительно немногие будут думать об историческом происхождении Ту би-Шват, полученном древними раввинами из заповеди в Торе:

«Когда вы войдете в землю [Израиля] и посадите любое дерево для еды, вы будете считать его плод запретным. Три года запрещается тебе не есть »( Левит 19:23).

Как объяснялось на главных страницах Ту би-Шват на myjewishlearning.com , «когда Храм стоял в Иерусалиме, Ту би-Шват служил днем, когда фермеры предлагали первые плоды деревьев, которые они посадили, после того, как деревьям исполнилось четыре года. Следующий Ту би-Шват означал, что фермерам было разрешено начать использовать продукцию деревьев, которые они посадили, по личным или экономическим причинам ». Раввины Талмуда установили 15-й день ( Ту ) месяца Шват как официальный «день рождения» деревьев, по которому можно определить возраст деревьев.

Сегодня у нас больше нет храма, и относительно немногие из нас являются фермерами (хотя есть несколько замечательных программ, вовлекающих целое новое поколение евреев в сельское хозяйство и выращивание продуктов питания на местах, таких как общение Адамы в Центре Изабеллы Фридман в Коннектикуте, Беркшир, и Kayam Fellowship в Перлстоун Центре около Балтимора, Мэриленд). Десятина - это термин, который чаще используется в церквях, чем в синагогах. Возможно, самым близким современным эквивалентом будет уплата наших налогов.

Хотя цдака (акты праведности, включая денежную благотворительность, но не ограничиваясь ими) в еврейской традиции считается обязательством, тем не менее, это выбор того, как мы даем, когда даем и сколько. Десятина в библейские времена и уплата наших налогов сегодня являются обязательствами, которые ложатся на нас в определенное время, и имеют последствия, если мы не отвечаем.

Духовное и общественное значение имеет то, что, оглядываясь на библейские и раввинские источники, фермер обязан был платить десятину с продуктов четвертого года, и только тогда они могут начать пожинать плоды для себя. Это было частью библейского понимания, что, когда мы пожинаем плоды даже наших собственных трудов, мы сначала признаем, что мы никогда не должны видеть исключительно собственные заслуги. Мы благодарим Источник существования, и мы отдаем себя ради и для нужд общества в целом, признавая, что наше место в экономическом и социальном ландшафте неразрывно связано и извлекает выгоду из более широкого общества, в котором мы работаем. Мы начинаем год с отчуждения части наших доходов, и только после этого начинаем думать, как мы будем жить на то, что осталось.

Мы могли бы немного по-другому относиться к уплате наших налогов, если бы мы попробовали эту схему (имеется ввиду десятину), а не рассматривали правительство как «отнимающее» что-то у нас.

В этот Ту бишват я размышляю о мудрости этих этических рамок и духовном уроке из текущих разговоров о налоговых кодексах США, об обязательствах богатых платить справедливую долю и о том, как мы говорим о наших обязательствах по обеспечению благополучия все в нашем обществе. Насколько по-разному могли бы звучать наши общественные, политические и информационные повествования, если бы мы усвоили некоторые из этих уроков сегодня.

Сионизм и Ту Бишват

Когда евреи вернули себе землю и оживили на ней еврейскую жизнь, праздник Ту-биШват был снова был преобразован. Когда европейские евреи начали создавать сельскохозяйственные поселения в бывшей тогда Палестине в конце 19-го века, они исполняли мечту евреев почти 2000 лет до них.

Еврейский национальный фонд (Keren Kayemet LeYisrael, созданный в 1901 году для сбора денег на покупку недвижимости в Палестине) организовал массовые ежегодные церемонии посадки деревьев в Ту би-Шват.

Ветхозаветная Скиния
Kindergarteners and their teachers observing Tu Bishvat in Tel Aviv, 1946. (PikiWiki Israel) Воспитанники детского сада и их учителя наблюдают за праздником Ту Би-Шват в Тель-Авиве, 1946

Источники:

Новый год плодовых деревьев (Ту би-шват)
https://www.calend.ru/holidays/0/0/600/

Zionism and Tu Bishvat
https://www.myjewishlearning.com/articl … u-bishvat/

Tu Bishvat and the Spiritual Meaning of Tax Season
https://www.myjewishlearning.com/2012/0 … ax-season/

cat_779 (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Ветхозаветная Скиния