Как и откуда появилась христианская символика (часть 1)
Библия - это наше всё!
Историчность Иисуса Христа (И-Х) - предмет серьёзных научных дискуссий, хотя складывается впечатление, что ряды противников реальности И-Х не идут ни в какое сравнение с армией сторонников. В активах последних и "достоверные" описания жизнедеятельности богочеловека, мало чем отличающиеся от "биографии" Аполлона, и, конечно же, многочисленная символика, о происхождении которой пойдёт речь ниже.
Не менее любопытен и тот факт, что альтернативные историки практически не сомневаются в явлении И-Х народу - спор идёт лишь о дате и месте пришествия, причём к признакам хорошего тона относится аргументация в пользу исконно-посконности И-Х. На помощь взывается даже проклинаемый альтернативистами радиоуглеродный анализ (плащаницы)!
Как бы там ни было, но список иисусовых свидетельств можно закруглить. В него мы не будем помещать бесчисленные "святыни", которыми духовенство окормляет доверчивых прихожан. В хорошем смысле этого слова - ведь Бога ради же! Ибо беспристрастным учёным доподлинно известно, что все они - суть подделки или анахронистичны (созданы намного позже первых веков нашей эры). Со своей стороны могу предложить маститым учёным обсудить историчность этого джентльмена (Амона-Ра), послужной список которого ничем не хуже И-Х:
Ну, а мы, уважаемый читатель, перейдём к рассмотрению сути вопроса и проанализируем фрагмент сенсационной мозаики, обнаруженной недавно израильскими археологами:
Крест называется христограмма или хризма. Из названия уже как бы следует непреложный факт того, что церковь построили христиане (примерно в V-VIвв. н.э.). И вот уже по миру уже разносится благая весть:
В центре притвора, напротив входа в центральный неф, обнаружена надпись на греческом языке, содержащая имена Марии и Иисуса. В ней также упомянут благотворитель, благодаря которому была создана мозаика.
Надписи на мозаике действительно есть. В этом круге, например, легко прочитывается имя Артемида:
В круге слева упоминается благотворительность дьякона Зоргиса Гераклеса, а правее читается имя Деметра:
Согласитесь, что эти имена совсем не христианские, а, скажем так, языческие. Но на подобные случаи у историков и теологов имеется заготовленный контраргумент: христиане строили церкви на месте старых, языческих, и поэтому случаются накладки в виде языческого антуража вокруг христианской символики. Применительно к данному случаю выходит, что христиане переложили часть мозаики, изобразив хризму, а остальную, языческую, оставили в неизменном виде. Тогда следует признать, что дьякон Зоргис Гераклес строил языческий храм, а не христианский, либо он путался в символике и плохо отличал одну от другой. Но есть и другой вариант - путаются сами историки, не понимающие, как и откуда взялось христианство с присущим ему символизмом. Они уверены, что Альфа и Омега возникли в символике благодаря единственной цитате из Библии (Откр. 1:8):
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель".
Теперь, уважаемый читатель, предлагаю провести следующий эксперимент. У нас имеется обычный крест, который необходимо "нарядить" символикой, словно ёлку, имея на руках текст Нового Завета. В нём И-Х говорит о себе следующее:
Я есмь хлеб жизни
Я есмь дверь
Я есмь пастырь добрый
Я есмь воскресение и жизнь
Я есмь путь и истина и жизнь
Я есмь истинная виноградная лоза
Я есмь испытующий сердца и внутренности
Я есмь Альфа и Омега
Я есмь Первый и Последний
Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя
Я есмь Сущий
И надо учесть, что И-Х (якобы) говорил на арамейском языке, в котором нет ни Альфы, ни Омеги! Если в качестве Альфы ещё можно притянуть арамейскую Алеф, то претендентов нам Омегу мы в арамейском алфавите не найдём.
Почему бы, в таком случае, на ёлку-крест не водрузить звезду - она бы там прекрасно смотрелась! А под рукой - будьте любезны! - цитата из Библии. Звезду можно дополнить булкой хлеба, виноградной гроздью и двумя рыбами, встречающимися в раннехристианской символике.
Ничего этого на христианском кресте нет, а есть Омега, будучи незнакомая иудеям, поэтому вероятность того, что основанием для включения Омеги в каноническую христианскую символику послужил текст Библии, близка к нулю. Обветшалую поповскую догму "аз есмь альфа и омега..." можно смело придать анафеме.
Чтобы разобраться с происхождением креста, Альфы и Омеги, необходимо изучать сакральную символику эпохи, предшествующей христианству, а для этого как нельзя лучше подходят египетские погребальные стелы. Естественные вопросы: а почему египетские и почему погребальные?
Ответ на первый вопрос. Библейская текстология имеет прямое отношение к Египту своим происхождением: почти все найденные ранее и обнаруживаемые поныне письменные документы с библейскими текстами - родом из Египта. Не исключение и т.н. Кумранские рукописи, только надо помнить, что нынешние территории Израиля, Палестины, Сирии, Ливана и т.д. задолго до нашей эры находились под протекторатом Древнего Египта. Специалисты также давно заметили, что христианская иконография заимствует древнеегипетские мотивы, поэтому нет ничего неожиданного в заимствовании из Египта и символики.
Ответ на второй вопрос. Изначально погребальный культ был уделом фараонов, ибо только они могли на равных общаться с богами. В эпоху Среднего царства появляются первые ростки демократизации культа - он стал доступен элите египетского общества. А в Поздний период погребальный культ охватил все слои общества и стал таким же естественным, как и в наши дни. Отслеживая его массовые тенденции и характерные особенности, можно выйти на эпоху христианства, метафизика которого по аналогии с древнеегипетской религией базируется на эсхатологии - представлениях о загробной жизни.
Но предварительно разберёмся с красивой розовой гирляндой, которую несут две птички:
Продолжение дальше...