Отмените "ключ обратного шифра"(©) .. Мы хотим жить
Огонь в глазах. В душе дожди.
Борьба стихий Луну прожгли...
С прекрасным станом пыль стоит
И изумрудами огней пестрит...
Бездонно небо звёзд июльских.
А поглотило в бездну скольких?!
Порывами волны, любовно,
Качало лодки невиновно...
В которых двое в путь собрались...
Грехи их за бортом остались.
Лишь только ночь несёт разлуку
И не прогонит злую скуку.
Любовь светла! Любовь бездонна!
И Муза в ней, пожалуй, Донна!
Пожалуй дочка Монтесумы,-
Краса не знает цен и суммы!
Как холст известного Да Винчи,
С Джокондой он встречался лично...
Огонь в глазах
Автор: Рафаэль Полянкер
Итак, я жду ребёнка, до родов совсем немного. Я прошу нашу акушерку, чтобы она, наконец, провела со мной хотя бы одно подготовительное занятие. В ответ она вручила мне объёмный фолиант «Акушерство» и бросила:
- Читайте! Там всё есть, а мне некогда.
Я была весьма довольна предоставленной мне возможностью и тут же погрузилась в чтение – не читала я только патологию в конце. Если бы у меня спросили, о чём я прочитала, я ответила бы коротко, цитатой:
- Легко рожают стройные, с длинными ногами. Эта фраза меня мгновенно успокоила, поскольку я была стройной да и ноги у меня были отнюдь не короткими, и я почти перестала волноваться о предстоящих родах.
И вот однажды утром у меня появились воды – муж тут же вызвал «скорую», а приехала она очень быстро – я даже не успела одеться. Муж положил мне в карман шоколадку, а я удивилась, как это ему удалось её припрятать. Я взяла с собой книгу с очередными приключениями «Анжелики».
И вот я в предродовой палате, в которой уже мучаются три роженицы. Чувство было, будто я попала в психиатрическую клинику. То, что они вытворяли, привело меня в неописуемый ужас: одна изо всех сил стучала кулаком по обнажённой сетке кровати, другая – выскакивала в коридор, бросалась подряд ко всем медикам и, обнимая их, кричала:
- Помогите!!! Третья стонала, но я увидела, что она лёжа старательно грызёт угол тумбочки, вот точно так, как наши питомцы грызут косточку. И я тут же поняла, что скоро и мне придётся либо использовать их творческие находки, либо придумывать свой вариант.
Акушерка даёт мне какую-то таблетку.
Пока я ещё раскрываю книгу и окунаюсь в любовные приключения разбитной Анжелики, но моё чтение прерывается то дребезжанием сетки, то криками о помощи, то вдруг пронзительным визгом из соседней палаты. Откладываю книгу.
Через какое-то время акушерка спрашивает:
- У Вас есть схватки?
- А что это такое? – отвечаю я вопросом на вопрос.
- Это когда появляются боли, сильные боли.
- Этого у меня нет.
- Ну вот. Очередные проблемы, - встревоженно произносит она и стремительно уходит. Приходит доктор и задаёт мне тот же вопрос, я отвечаю отрицательно. Он садится ко мне на кровать, кладёт руку на живот и чего-то ждёт. Вдруг он оживлённо говорит мне:
- Началось! Чувствуете? Но я по-прежнему ничего не чувствую и говорю ему об этом. Через какое-то время, не убирая руки, он снова произносит:
- А теперь? Я улыбаюсь и отрицательно качаю головой.
- Да ведь у Вас всё разрывается внутри! Неужели не чувствуете? – укоризненно восклицает он. - Фантастика какая-то! Схватки совершенно безболезненные! Следите за ней. – обращается он к акушерке и уходит. А я ловлю на себе укоризненные взгляды моих соседок. Бедненькие, как они мне завидуют!
Приходит нянечка с подносом:
- Кто будет обедать? – спрашивает она и тут же добавляет: - Вижу, вам, сердечным, не до этого!
- Я! Я буду! – кричу я, испугавшись, что она уйдёт вместе с едой.
- Кушайте хоть Вы, говорит пожилая женщина. – Силы нужны будут. Только ешьте стоя.
- Я ещё со вчерашнего дня хочу есть, - горько поведала мне грызущая тумбочку и продолжила свою работу.
Достаю шоколадку и предлагаю ей – она со страдальческой миной отрицательно качает головой. Я с удовольствием съедаю половину, с трудом отрываюсь, чтобы оставить на вечер. Лежу, прислушиваюсь к себе, а в сознании невольно возникают строки:
- Среди боли, средь стонов, стенаний
Я одна - островок без страданий.
Снова приходит доктор, осматривает меня и велит идти в родарий, где уже находятся две моих соседки.
- Будем трудиться вместе, - говорит он.
Он упирается локтем где-то в районе желудка.
- Тужьтесь!
После приложенного усилия я чувствую, как что-то выплеснулось из меня, и слышу металлический звон инструментов, а потом детский плач.
- Это же мой ребёнок! - с ужасом поняла я. - Он упал в тазик с инструментами! (Будет Мастером... Ну в смысле рабочим человеком. Прим. Дм. Леночкина)
Я вижу, как врач смотрит на акушерку и укоризненно качает головой. Я пытаюсь приподняться. Он запрещает мне это делать.
- Мальчик! – бросает акушерка и уносит моего малыша. Потом я слышу:
- Четыре килограмма двести граммов. Позже врач с улыбкой скажет мне:
- А сын больше мамы.
Только на третий день состоялась моя первая встреча с сыном. А причина – большой вес ребёнка. Осознанный голубоглазый взгляд привёл меня в замешательство – малыш изучающе разглядывал меня, и я, смущаясь, представилась ему:
- Я твоя мама, а ты мой сынок, Лёвушка.
Потом медсестра сказала, что мой ребёнок выглядит как её двухмесячный внук и что у новорожденных не бывает осмысленного взгляда - они слепы первое время и глухи.
После родов у меня катастрофически упал гемоглобин, и в то время, когда мои соседки уже на следующий день носились по палате, смеялись над вчерашними приключениями и даже красили губы, я не могла приподняться на кровати – всё вокруг начинало с бешеной скоростью вращаться.
- Вам нужно срочно делать переливание крови! – сказал доктор. - Нужны пять доноров.
Муж и четверо наших друзей сдали для меня кровь, и всё наладилось - за что я им бесконечно благодарна.
Такая вот счастливая история.
Записки из роддома (Отрывок)
Автор: Галина Коваленко