Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нарколепсия

Сообщений 21 страница 30 из 42

21

В шестидесяти верстах от города

Вход в Центральный Дом Литераторов***   

  *** – В пёстром зале ЦДЛ
   (когда ЦДЛ принадлежал писателям),
    на стенах красовались
    поэтические строчки поэтов.
   В центральном месте особо
   выделялись строчки поэта С.Топа
   из его книги (стр. 69):

<< А кто сейчас насчёт винишка
всех больше в ЦДЛ кричит?
Не потому ли по буфетам –
Поэтов  праведная  пьянь,
всплакнув по царским эполетам,
Россию рвёт эссеров (^) дрянь...
Но не ликуйте, “Вы – дантесы!”
Напялив  маской ИМЕНА...
Россию русский не покинет,
еврей, коль умный, – никогда!
Вы все бездушные дантесы,
на вас лишь русских имена...
История сильнее прессы –
ЧЕРТЯМИ впишет в письмена! >>

                            поэт С.Топ

                Вход в Центр. Дом Литераторов (Избранное)
                                                Автор: Топтыгин С.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(^) Россию рвёт эссеров (дрянь...) - Партия социалистов-революционеров (ПСР, или СР; также эсеры) — революционная политическая партия Российской империи, позже Российской республики, РСФСР. Крупнейшая неонародническая организация начала XX века. Входила во Второй интернационал.
Партия социалистов-революционеров была создана на базе ранее существовавших народнических организаций и занимала одно из ведущих положений с начала XX века. Стала наиболее многочисленной и самой влиятельной немарксистской социалистической партией. Являясь последователем идеологии народничества, партия прославилась как одна из активнейших участниц революционного террора, исполняемого знаменитой Боевой организацией эсеров в 1902—1911 годах.
Триумфом и одновременно трагедией для эсеров стал 1917 год. В короткий срок после Февральской революции партия превратилась в крупнейшую политическую силу, достигла по своей численности миллионного рубежа, приобрела господствующее положение в местных органах самоуправления и большинстве общественных организаций, одержала победу на выборах в Учредительное собрание. Её представителям принадлежал ряд ключевых постов в правительстве. Привлекательными для населения были её идеи демократического социализма и мирного перехода к нему. Однако, несмотря на всё это, эсеры не смогли удержать власть, и к 1925 году партия фактически перестала существовать. В эмиграции печатные органы эсеров просуществовали до середины 1940-х годов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Слушай, ты знаешь, из тебя вышел бы прекрасный доктор.
- Вышел он, весь.
- Это как?
- На манер былины : а и пошла я на День открытых дверей в медицинский институт. И попала я в анатомичку, где блудливо ухмыляясь, студент - третьекурсник демонстрировал препарат  мозга человека разумного. А придя домой, получила я на ужин свиные мозги с горошком, приготовленные заботливой мамашей. Так и наступил окончательный и бесповоротный каюк моей карьере доктора... Не начавшись. Вот, как-то так...
- Жаль, правда...
- Ладно, молчим. Здесь больно?..

- Ты правда пишешь стихи?
- Правда.
- Прочти что-нибудь.
- Не могу.
- Жалко...
- Наизусть не помню.
- Ни одного?
- Ни одного.
- А мне нравятся, я запоминаю. Вот, это, например...

- Видишь ли... Только не обижайся, вот это, то, что ты сейчас... это не стихи, а зарифмованное описание произошедшего. Хорошо составленное, да. Но - это не они.
- Почему? Людям нравится.
- Стихи... это стихия, а не рифма проступков.

    Я слышу, как ветер трясёт подоконник, а стены дома дрожат от того , что трамвай стучит колёсами, подражая паровозу. За этим шумом не разобрать ни страстного кипения голубей,  ни воробьиных трогательных трелей. И их , действительно, совсем не слышно. Вместо этого представляю, как всего в шестидесяти верстах (*) от города, причёсанный на пробор дятел, оставив на время свою морзянку,  неприлично громко хохочет на весь лес, а овсянка - внятно, весомо, сверчком :

- Кри-кри-кри... - слева, справа, кажется, что со всех сторон.

   Скрипят жернова стволов на ветру. Больно бьёт по взгляду мукой коры.
Ветер с силой поднимает занавес...  И отворяют крышку рояля торопливо,  развязно слегка. Глухо стучат молотками стволов по струнам ветра. Ибо - прижаты, немы.
Не мы ли бежим от сей музыки, играем свою, заглушая то, что не требует подслушанных нот?..

   
    Ясные лучи неслучайных мыслей пахнут дровами... Сжигая заметки сразу после прочтения, каждый раз наблюдаю за тем, как неохотно горят они. Так же, против желания, подбираю сонных мух с прохладного осеннего подоконника. "Пусть их, вдруг проснуться..."- думается мне.  "Блажишь!"- твердит внутренний голос. "Нехорошо же...",- сокрушаюсь я. "Не спорь."- категорично ставит точку голос...

- Ой!
- Чувствуется?
- Да...
- Потерпи немного.
- Слушай, мы знакомы сто лет, и раньше ты была такая энергичная, своенравная, а  вот теперь... Я тебе удивляюсь!
- Чему?
- Тому, как у тебя  в семье...
- Откуда ты знаешь, что и как у меня там, болтушка?
- Ну, я же слышу, как ты с ним разговариваешь по телефону!!!
- Видишь ли, я не изменилась, но глупо бить тарелки о головы тех, в ком души не чаешь. Мудрость женщины в том, чтобы относиться к маленьким мальчикам, как ко взрослым, мужчин же баловать, словно детей... Жизнь требует от нас зрелых поступков, но в тайне от себя самой снисходит на каждом шагу, а мы не замечая того, хмурим брови... А душа-то безброва!
- ...

- Ну, как?
- Спасибо! Не болит!
- Ну и хорошо.

   Я иду домой, переступая через мелкие лужи и отыскивая брод через те, что почти невозможно обойти. Автомобили торопят друг друга, моргая ресницами дворников. Кажется, их намного больше, чем людей. Вспомнилось вдруг, как в детстве перед сном следила за светом фар на потолке. Пренебрегая осторожностью, они выглядывали из-за дерева оконной рамы, как рожки любопытного оленёнка, с  влажным сопением, что слышалось в приоткрытую форточку. Растекаясь по потолку, олень рос на глазах, извиваясь по излому стен, тяжелели его рога, но, словно напугавшись чего, исчезали за кустами теней тюля в минуту. Оленя было жалко отпускать, да нет возможности удержать того, кто волен гулять, где захочет. Оставалось лишь затаиться за углом одеяла... Но машин в ту пору было так мало, что, дожидаясь следующую, можно было заснуть.

                                                                                                                                                                                         Жернова жизни
                                                                                                                                                                          Автор: Иоланта Сержантова

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) всего в шестидесяти верстах от города  - одна верста =1,067 км. То есть всего в 64 километрах ( 20метров ) от города.

Время, такое время

0

22

Подъезжать на автобусе 

(*) Нияма  - В индийских религиях  духовный принцип.
Указания ниямы касаются того, к чему следует последовательно прилагать неустанные усилия для внутреннего очищения.

Дайте силу мне Самсона;
Дайте мне Сократов ум;
Дайте лёгкие Клеона,
Оглашавшие форум;
Цицерона красноречье,
Ювеналовскую злость,
И Эзопово увечье,
И магическую трость!
Дайте бочку Диогена;
Ганнибалов острый меч,
Что за славу Карфагена
Столько вый отсек от плеч!
Дайте мне ступню Психеи,
Сапфы женственный стишок,
И Аспазины затеи,
И Венерин поясок!
Дайте череп мне Сенеки;
Дайте мне Вергильев стих, —
Затряслись бы человеки
От глаголов уст моих!

                                 Честолюбие
                      Поэт: Козьма Прутков

Болотов был на работе, в Университете, писал  рецензию на очередной недалекий диплом какой - то студентки — он оценил её на «тройку», - когда вдруг ему позвонил Антон:
- В это воскресенье я читаю лекцию по йоге. Приходи.
Это было радостно и неожиданно, как свежий воздух в подвале. Антон был его ещё школьным другом, виделись они редко.
- Приду, - не задумываясь, ответил Болотов.

И пришёл. Сидя воскресным утром в полупустом вагоне метро, он тихо улыбался, почитывал своего любимого Сенеку, и, между делом, вспоминал всю их дружбу с Антоном... Учась в одном классе, они писали и читали друг другу стихи, пели «Гражданку», вообще, слыли оригиналами среди других учеников. И вот, прошло двадцать лет. Двадцать лет! Как, всё - таки, банальны такие вот восклицания, и как они всегда не вызывали сочувствия у Болотова, когда он слышал их от старших. А теперь — и это тоже банальность — он сам их издавал. Он сам превратился в старшего. Ну что ж, продолжим ряд банальностей, раз это неизбежно: жизнь развела старых друзей. Хотя, при этом, их собственные жизни не так уж друг от друга отличались. Они оба были женаты, оба родили детей, оба имели стабильную работу, правда, Болотов пахал преподом, а Антон — в интернет-компании. В последние года два Антон стал увлекаться восточной духовностью, и остановился (а выбор там, конечно, большой) на йоге. В каждую их редкую встречу или телефонный разговор они всегда спорили — ведь Болотов был философом, материалистом и скептиком.  Противоречия были неизбежны. И тут — лекция Антона. Конечно, такое Болотов пропустить не мог, да и по другу он соскучился.

Йога-центр, в котором всё должно было произойти, Болотов нашёл на первом этаже новой многоэтажки. На пороге стоял Антон — высокий с большими мускулами молодой мужчина, в модной белой рубашке, у него было овальное  слегка помятое лицо с добрыми серыми глазами. Напротив него, разговаривая с ним, стояли другие посетители, в основном, тоже мужчины. Болотов и Антон радостно поздоровались, обменялись дежурными фразами. Потом подошла жена Антона и здесь выяснилось, что лекция по йоге была платной, о чём в разговоре по телефону друг ничего не упомянул. Она протянула Болотову двухстраничный буклет про йога-сутру и стала ждать денег. 400 рублей. «400 рублей!», подумал Болотов, но ничего, естественно, не сказал. Ладно, делать было нечего, отступать было поздно, он дал деньги (в сущности, их в таком количестве могло и не оказаться в его потрепанном кошельке).   

Следующее удивление ждало его прямо на пороге (и только после этого Болотов понял, почему Антон стоял именно на нём, а другие его пока не пересекали). Чтобы войти в прихожую центра, нужно было снять обувь. «О господи!» Это было не круто. Причем проблема для Болотова была не только в том, что он не привык ходить в носках в чужих помещениях, но и в том, что на нём были надеты разные носки. Просто по утрам ему было лень искать пару носков, и он всегда надевал их наобум, - правда, старался, чтобы они были одного цвета. «Ну что у меня за привычка дурная!», снова в отчаянии подумал он. Но тоже — делать было нечего, и тоже - отступать было некуда. И он снял свои чёрные остроносые ботинки (купленные, кстати говоря, на уличном базаре в Сестрорецке за 850 рублей. Вот, мне скажут — зачем я сообщаю это читателю? Это что, так принципиально, так важно? Не знаю, зачем, хочется и сообщаю. А, может, действительно, - принципиально важно?).  Оказавшись без обуви, и посмотрев на свои ноги, Болотов с облегчением вздохнул, - носки были не очень разные, можно сказать, - двоюродные братья, если не родные. Так что мучится из-за этого было не нужно.

Изнутри йога-центр выглядел вполне прилично — прихожая с девочками - администраторами, гардероб, даже туалет. Избавившись от плаща, Болотов прошёл в «лекторий» - это было большое и пустое помещение, с телевизором у дальней стены. Посетителей было мало, человек около десяти, все они сидели или лежали на полу, подложив под себя небольшие деревянные подставки и пледы. Это было тоже необычным. Болотов взял себе все то же самое и расположился у стены, упершись в неё спиной.

Антон, тем временем, сел в позу лотоса рядом с телевизором, здесь же стояли   ноутбук и колонки, из которых доносилась медитативная индийская музыка (ну а какая же ещё?). Все смотрели на него, — а он молчал, закрыв глаза, видимо, совершая какое-то духовное упражнение.

Наконец, лекция началась. Антон рассказывал про «Йогу-сутру». Первые полчаса он был немного скован, наверное, ещё не до конца освоившись в роли учителя, но потом, чем дальше, тем больше, в его голосе звучала реальная радость и настоящий интерес. Вообще, он не был интеллектуалом, - постоянно размахивал руками, долго подыскивая нужное слово, рассказывал анекдоты, иногда в его речи чуть не проскальзывало матное слово (правда, он во время сдерживался). Но все при этом понимали, что у Антона действительно есть духовный опыт. Он говорил про историю и переводы «Йоги-сутры», про все её уровни — яму, нияму (*), асану, пранаяму, пратьяхару, дхарану, дхьяну и самадхи — про уровни внутри этих уровней... А медитативная индийская музыка всё звучала.

Болотов сидел и слушал. Лектор был справа от него, а напротив — пустая стена с огромным йога - изображением красного цвета: контуры сердца и в них контуры же человека, сидящего в позе лотоса. Так этот рисунок и стоял все время у него перед глазами. О чем думал Болотов? Сначала — минут пятнадцать — он думал о безвозвратно потерянных 400 рублях, хотя одновременно обвинял себя в мелочности. Потом — о своих носках, правда, совсем недолго, потому что, всё - таки, убедил себя, что проблемы нет. А вообще — у него немного болела голова после вчерашнего. Вчера, совершая с женой и детьми очередной потребительский рейд по «Окей», он позарился на двухлитровую бутылку вина, которая продавалась по акции всего за 200 рублей. Вино, как выяснилось вечером, было вообще почти безвкусное, зато, во-первых, это было два литра (!), а, во-вторых, великолепная бутыль — стеклянная, с пузатой серединой и ручкой. Тащить её домой было очень приятно. Болотов выпил несколько кружек вина, так что его голова, как я уже сказал, не сильно, так, в качестве фона, но болела. А ещё он — правда не постоянно — думал о том, что завтра — понедельник, что работы у него будет с утра и чуть ли ни до ночи, что за квартиру он не платил с марта, и даже — что он давно должен был сходить к стоматологу, но всё боялся, потому что для него это всегда было мучением. Вобщем, в его голове «варилась» обычная жизненная каша, вязкая, непреодолимая. Все эти переживания он носил в себе всегда, и йога-центр был не исключением. Иногда ему казалось, что жизнь была непробиваемой стеной, и руки его опускались.

Но при этом он всё равно с интересом слушал то, что говорил Антон. Болотова, конечно, могли смущать некоторые слишком наивные аргументы лектора — про душу или про карму — и он мог бы возразить на них, но... зачем? Всё уже и так было обговорено не один раз. Да, Болотов не разделял того пути, которым пошёл его старый друг, но это был его путь, и его решение. Больше того, к концу занятия на душе философа становилось всё легче и легче, всё радостнее, и он не мог этого не признавать. И он даже подумал: «Посмотри на себя. Ты   же развалина, ты — слабый, ты не можешь сделать и одного шага, почему же ты сидишь и скептически ухмыляешься? Может быть, ты проходишь мимо золотого клада? Может быть, ты закрылся в себе, в своих материалистических догматах, и думаешь, что ты свободный, что ты все решил в этой жизни? Может быть, ты просто не хочешь, боишься открыться, признать свои проблемы,  и — признать то, что он, Антон, если не решил их, то, по крайней мере, решает?»

В конце занятия «гуру» предложил всем слушателям небольшое медитативное упражнение — нужно было подняться, каким-то особенным образом вытянуть руки вперед и потом резко их опустить. Все слушатели поднялись и сделали. Все, кроме одного, - Болотова. Он так и остался на полу — длинный, толстый, неуклюжий.
Когда лекция кончилась, Болотов с облегчением вздохнул и побежал на улицу курить — он прожил без никотина целых два часа.

Так прошла эта встреча. Возвращаясь домой, снова в метро и снова почитывая своего любимого Сенеку, он всё так же, как и в йога-центре, чувствовал себя слабым, нерешительным, прибитым жизнью.

Но, когда Болотов уже подъезжал на автобусе к дому, он вдруг подумал: «Да, я такой. Но вся моя жизнь, со всеми её ошибками, пусть даже она состоит только из ошибок, она, — всё-таки, моя. Это я определяю её — ни на кого не оглядываясь, ни на Йогу-сутру, ни на гуру. Я слабый, но это моя слабость. Антон - духовно сильный, но это — чужая сила. Я еле плетусь. Но я — свободен.

                                                                                                                                                         Сильный и слабый (Отрывок)
                                                                                                                                                                Автор: Павел Клевцов

Отдохнуть

0

23

Метель ( © ?)

Сопровождают окна вас повсюду.
Они, как звёзды, незаметны днём,
Но вечером они, подобно чуду,
Внезапным озаряются огнём.

Скользит их свет, пронзая тёплый воздух.
Звезда. Звезда. Ещё одна звезда.
И на вопрос: "А есть ли жизнь на звёздах?"
Я говорю с уверенностью:- Да!

На них свои туманности и пятна,
Их, астроном, попробуй - изучи!
Вон та звезда знакома и понятна,
У этой необычные лучи.

Они глядят сквозь спутанные ветки,
Их отражает в лужицах вода.
А выдернули вилку из розетки,
И выключена целая звезда.

                                                  Окна (Избранное)
                             Стихотворение: Константина Ваншенкина

Все наши испанки таковы: тому, кто видит их на людях, с их огненными глазами, звонкими голосами, резвой повадкой, они кажутся порождением кипящего вулкана; но, когда они остаются одни, жизнь их протекает в праздности, и это для них  наивысшее блаженство. Лежа в шезлонгах в комнатах с опущенными шторами, они лениво грезят о драгоценностях, которые могли бы иметь, о дворцах, в которых достойны жить, о любовниках, чью сладкую тяжесть им хотелось бы ощутить на своей груди.  и так проходят часы за часами.

                                                                                                                                                      из книги Пьера Луиса - Женщина и паяц

Глупо. Ведь я же прошёл всё расстояние. Я перебрался через уродские холмы с их дурацкими буграми пученья и западинами термокарста.

Я всего лишь заплутал. Возможно, в десяти метрах от меня пылает за каменными стенами огонь в камине, и таможенник попивает горячий глинтвейн, с удовольствием поглядывая на неистовство пурги…

Ветер сильно толкнул меня в плечо. Упёршись рукой в снег, я не поддался. Ветер толкнул меня снова. Потом подхватил под мышки и поднял на ноги.

Ветер?

Я что-то захрипел, вглядываясь в темноту. Но намерзший на ресницах лед и темнота вокруг уже не позволяли мне хоть что-нибудь увидеть. Я мог лишь едва переставлять ноги, помогая тянущему меня сквозь метель человеку.

Впрочем, почему человеку? Какой-нибудь местный монстр. В Кимгиме спруты, на Янусе – белые медведи… как в упряжке у Санта Клауса… нет, у него олени… вот у нашего Деда Мороза, не склонного к сюсюканью, вполне могли бы быть не кони, а белые медведи…

Голова уже совсем не работала. Я едва шевелил ногами, всё глубже и глубже проваливаясь в беспамятство.

И последней, самой страшной мыслью было: «А что, если это мне только снится?»

Глоток спирта обжёг горло, жидким огнём прокатился по пищеводу. Задыхаясь, откашливаясь, я приподнялся на локтях. Глаза слезились, я никак не мог проморгаться. Единственное, что было совершенно ясно, – я уже в помещении.

Я лежал на грубом шершавом ковре, рядом валялась моя одежда. Человек, только что вливший в меня спирт, заканчивал стягивать с меня брюки. Я видел только общий силуэт – зрение никак не хотело фокусироваться.

– Спасибо, земляк, – пробормотал я.
– Почему земляк?
– А кто ж ещё… – я перевел дыхание, – …будет замерзшего человека… чистым спиртом отпаивать?
– Тогда уж землячка, – надо мной склонилась девушка. Худенькая, миловидная. Молодая, на вид – лет двадцать. Чем-то она напоминала Настю, только попроще. Меня всегда поражало, как неуловима грань между красивой девушкой и просто хорошенькой – один овал лица, одна форма глаз и носа, всё похоже – но какие-то неуловимые глазом миллиметры всё кардинально меняют.

Впрочем, как раз эта тонкая грань между миловидностью и красотой позволяет женщинам творить чудеса с помощью нескольких граммов косметики.

Некоторое время девушка изучала мое лицо, потом удовлетворенно кивнула:

– Уши, наверное, не отвалятся. Сможете идти? Недалеко?
– Конечно! – преувеличенно-бодро сказал я и попытался подняться. Девушка подставила мне плечо – конечно же, никакое хрупкое телосложение не мешало функционалу даже женского пола иметь силу Ивана Поддубного.

Идти и впрямь было недалеко, до ванной комнаты. Один этаж наверх и короткий коридор. Пока мы шли, я всё пытался подавить тошноту – спирт гадким комком бултыхался в желудке, будто превратился там в пригоршню едкого и липучего клейстера. Спирт мне доводилось пить два раза в жизни – один раз подростком, когда ездили с отцом на охоту (да, именно так, это была та самая русская охота, цель которой вовсе не в убийстве несчастных зверюшек). Но тогда мне дали «чуток понюхать для сугрева» после купания в холодной осенней речушке. А один раз я пил спирт уже вполне взрослым человеком. Вечером с друзьями мы распили бутылку водки, вполне ожидаемо решили, что надо продолжить, но идти до ночного супермаркета поленились. Поэтому в круглосуточной аптеке рядом с домом купили несколько пузырьков «жидкости антисептической» по десять рублей – гадкий, но, как мы считали, чистый этиловый спирт, отрада московских алкашей… Самое смешное, что для запивания спирта мы в той же аптеке купили минералку «Перье» и какие-то особо чистые лечебные немецкие овощные соки – и минералка, и соки стоили гораздо дороже обычной водки. То ли спирт оказался не таким уж и чистым, то ли целебные немецкие соки не выдержали такого надругательства и образовали со спиртом ядовитые соединения – но наутро я маялся самым тяжёлым в жизни похмельем, после чего навсегда зарёкся пить спирт.

Ванная комната у девушки оказалась немыслимо роскошной. Даже сейчас, полуживой от слабости, я что-то восхищенно пробормотал, едва мы вошли в сияющий круглый зал – мраморные стены, бронзовые лампы, огромная круглая ванна в полу, уже наполненная горячей водой и дышащая паром…

– Снимай трусы и забирайся в воду, – велела девушка. – Я сейчас приду.

Смущаться я не стал, хотя было у меня грустное предчувствие, что такое сугубо прикладное обнажение ликвидирует саму возможность каких-то романтических отношений в будущем. Ну какая девушка влюбится в парня, который грел отмороженную задницу в её ванне?

Хотя с чего я вообще стал строить какие-то планы на эту девицу? Она таможенник - функционал, я беглый преступник… Не выдаст – и то счастье.

Забравшись в горячую воду, я, постанывая от удовольствия, вытянулся во всю длину – размеры ванны позволяли. На воде плавал маленький герметичный пульт. Путём недолгих экспериментов с кнопками я включил и выключил в ванне подсветку (как-то не тянуло на интим), а потом запустил аэромассаж: со дна ванны потянулись вверх ниточки воздушных пузырьков. Меня не то чтобы одолела внезапная тяга к красивой жизни, просто в бурлящей мутной воде я чувствовал себе увереннее.

Через несколько минут вернулась девушка – на этот раз с большой кружкой чая. Я благодарно кивнул, сделал несколько глотков. Чай был горячий и сладкий, с мёдом. Говорят, что от горячего чая все целебные свойства мёда теряются, но меня это не расстроило.

– И как тебя зовут, земляк? – поинтересовалась девушка, присев у ванны. Она была в поношенных джинсах, в слишком большой ей клетчатой рубахе и босиком. В кино такие девушки ждут отважного ковбоя на ранчо…
– Кирилл. – Я не стал врать.
– Редкое имя у тебя… земляк. – В её голосе слышалась ирония.
– А как тебя зовут? – подозрительно спросил я.
– Марта.

Я пожал плечами.

– Имя как имя.
– Что, такое имя в России есть? – удивилась Марта.
– Есть. Ну… не частое… Так ты не русская?
– Я полька! – Мое предположение было отвергнуто едва ли не с гневом.
– Ага. – Я кивнул. – Ну, надо было догадаться. Кроме русских и хохлов – только поляки способны живому человеку в рот спирт вливать.
– Не могу сказать, что меня это сходство радует, – кисло сказала Марта. – Пальцы чувствуешь? Покалывает?

Я пошевелил пальцами ног, потом рук. Кивнул:

– Нормально. Жить буду, похоже. Спасибо, что привела к башне.
– Никуда я тебя не приводила. – Марта достала из нагрудного кармана рубашки мятую пачку сигарет, зажигалку. – Ты сам пришёл.

Она раскурила сразу две сигареты – опять же, что-то в этом было киношное, невсамделишное. Много раз видел такое в старых голливудских фильмах, но никогда – на самом деле. Одну сигарету, не спрашивая, сунула мне в рот. Я с наслаждением затянулся – последний раз я курил ещё в Харькове.

Табак был крепкий. Я посмотрел на пачку – сигареты незнакомые, польские, явно недорогие.

И тут до меня дошло.

– Я сам пришёл?
– Да. Начал стучать в дверь, я открыла. Ты и бухнулся на пол. А что?
– Помню, как искал твою башню и замерзал, – соврал я, не моргнув глазом. Точнее, не соврал, а сказал часть правды… – Был уверен, что замёрзну насмерть.
– Нет, ты сам дошёл. – Марта задумчиво смотрела на меня. Видимо, почувствовала недоговорённость…
– Интересно, мы на русском или на польском с тобой говорим? – быстро поинтересовался я.
- На русском, – раздражённо ответила девушка. – Как будто не знаешь, что таможенник с каждым общается на его языке.
– Ага. – Я кивнул. – Газету ты читала?
– Читала.
– Ну и что будешь делать?

[size=16]Марта поморщилась:[/size]

– Как это у вас в сказках? В баньке попарю, накормлю, а потом съем?
– Ну, на Бабу-Ягу ты никак не похожа, – заверил я ее. – Ты давно стала таможенником?
– Девять лет. Я совсем девчонкой была. – Она сильно, по-мужски затянулась сигаретой, с любопытством поглядывая на меня. – Оклемаешься – и вали куда хочешь. Не стану я тебя задерживать. Но и прятать не стану, учти!

– Спасибо и на том, – искренне сказал я. – Скажи, у тебя куда двери ведут?
– Эльблонг…
– Не знаю такого… – пробормотал я. – Это не там, где Кимгим?
– Эльблонг – это польский город! – Кажется, Марта чуть обиделась. – А ещё Янус. Антик. И Земля-шестнадцать.
– А это что за мир? – заинтересовался я.
– Отогрелся?
– Угу.
– Пойдём. Накинь что-нибудь… – Она кивнула на висящие на крючках халаты и вышла из ванной.

Один халат был женский, розовый с выдавленным рисунком. Другой мужской, густого синего цвета. Я поискал взглядом стакан с зубными щётками – щёток оказалось две. Марта явно не вела отшельнический образ жизни.

Без смущения или брезгливости запахнувшись в чужой халат, я вышел вслед за Мартой. Ванна и чай меня вполне согрели и привели в чувство. Бежать стометровку мне было рановато, но и опираться на чужое плечо уже не требовалось.

Девять лет – это девять лет. Если моя башня так и не стала мне настоящим домом, просто не успела им стать, то у Марты всё было уютно и обжито. Первый этаж – изначально такой же просторный зал, как и у меня, был разгорожен на две комнаты стеллажами, заваленными самыми разными предметами – от горшков с красивыми цветами, упаковок прохладительных напитков и пива до каких-то железяк сомнительного происхождения и скомканной ношеной одежды. При этом общий бардак каким-то образом создавал ощущение уюта и комфорта. На ступеньках лестницы, ведущей на второй этаж, лежала длинная вышитая дорожка.

                                                                                                                                                    из романа Сергея Лукьяненко  - Чистовик
Тема

0

24

Блондинка "Дама пик"

Избегаю о себе распросов.
В мире бродит жуткое коварство.
Я смыкаю губы. Нет вопросов.
Не готова я дарить полцарства

За коня. Цена его - пустое,
Гривна, рубль и мелочь медью красной.
Сбруя у коня дороже стоит.
Серебром украшена прекрасно.

Эй, кузнец, подковы из железа
Набивал ты. Стерлись все подковы.
Принеси коню водицы свежей,
Пей, хороший мой, и будь здоровый.

Было время и играла грива,
Рвался конь из стойла как бумага.
И носился по полю игриво.
А теперь не кован, бедолага..

                     Полцарства за коня не дам
                      Автор: Светлана Тарасова

Удар по коррупции (*)

(*) Коррупция - негативное социальное явление обозначающие злоупотребление служебным положением в личных целях

Это очевидно

0

25

Золотая музыка ветра

                  И не такие странности в Стране Чудес случаются (©)

И ты ушла, а боль в душе осталось,
Мы будем помнить, песни и советы…
Сквозь боль, ты так душевно улыбалась…
Мы до сих пор, твоим теплом согреты…

Зажглась на небе яркою звездою,
Хотя здесь на земле тебя любили…
Шагая тихой поступью мирскою,
Ушла.. Ах, жаль, тебя не отмолили.

Ты родилась, артисткой, несомненно,
Такой как ты, увы, уже не встретить…
Как больно на душе, на сердце скверно.
При жизни часто, могут не заметить...

На небе ты, даёшь свои концерты,
А мы лишь к небу руки поднимаем…
Как жаль, что песнь твоя земная спета…
Мы любим, чтим, и память сохраняем..

                                        Памяти Юлии Началовой
                                        Автор: Наталья Кладова

С замиранием сердца Элли следила за тем, как яркая звезда приближалась к Изумрудному городу. Вскоре она превратилась в облачко — но почему-то на этот раз оно было не розового, а золотистого цвета.

Король Гуд, обладающий более острым зрением, озадаченно пробормотал: «Это не Стелла…» — и инстинктивно сжал рукоять своего топора.

Элли облизала пересохшие губы. Неужели сейчас она увидит Виллину? Больше пятидесяти лет Элли не видела старую волшебницу. Не раз там, в Большом мире, она вспоминала мудрую правительницу Жёлтой страны. Несмотря на простоту и добродушие, Виллина казалась ей даже более загадочной, чем Стелла. Старая волшебница всегда появлялась в самый нужный момент, помогая своим молодым друзьям то чародейством, то разумным советом. Исчезала она также неожиданно, как и возникала. Умение Виллины мгновенно переноситься с места на место поражало даже видавших виды жителей края Торна.

Ещё более удивительным был её дар предсказывать будущее. Именно Виллина некогда встретила Элли у пещеры Гингемы и посоветовала растерянной девочке направиться в Изумрудный город по дороге, выложенной жёлтым кирпичом. «Великий Гудвин вернёт тебя в Канзас, если ты поможешь трём существам выполнить их заветные желания», — сказала старая женщина ласково глядя на Элли. Так все и случилось — и Элли обрела трёх замечательных друзей: Страшилу, Железного Дровосека и Льва.

Много позже, повзрослев, Элис Смит не раз задумывалась о многих вещах, на которые в детстве не обратила внимания. Почему Виллина послала её в долгий и опасный путь? Вряд ли могущественная чародейка не знала о волшебных свойствах серебряных туфелек, найденных Элли в пещере Гингемы. А может, правительница Жёлтой страны просто не хотела, чтобы гостья сразу же улетела к себе домой в Канзас? Так или иначе, путешествие четырёх друзей многое изменило в Волшебной стране. Великий обманщик Гудвин улетел за Кругосветные горы, злая Бастинда погибла, а Зелёная и Фиолетовая страны обрели новых правителей: Страшилу и Железного Дровосека. Не этого ли хотела Виллина?..

Не менее странным казалось и то, что Виллина никогда не приглашала друзей к себе в гости. Элли знала только, что в Жёлтой стране Мигуны, Жевуны, Болтуны и Марраны не живут. Но кто же?..

И вот сейчас, много-много лет спустя, все эти тайны могут быть раскрыты. «Но прежде, — решила Элли, — я обниму и расцелую старую женщину — ведь она дважды за последние дни спасала мне жизнь!»

Когда золотистое облачко подлетело ещё ближе к стенам города, Элли не сдержала разочарованного восклицания. Виллина не прилетела! На облаке стоял незнакомый мальчик с суровым, немного надменным лицом и большими серыми глазами....

                                                                                     из сказки  Сергея Стефановича Сухинова - «Секрет Волшебницы Виллины»

И сон чудесный снится ярко

0

26

Омут "Фантазий"

Камень на шее,
С мостика слезу.
В воду скорее,
В глубокую бездну.
Только минута,
Максимум две
И задохнусь я
В этой воде...

                 Камень на шее...
               Автор: Deleted S5


______________________________________________________________________________________

Все деяния человека записываются в банке данных Вселенной.
Наподобие ходов шахматной партии у шахматистов…

Помните, как у известных классиков (Ильфа и Петрова):
«Позвольте, у меня все ходы записаны!» ...

Так формируется карма человека.
На неё влияет и карма рода…

                                             Все ходы записаны
                                Автор: Аллин Олег Аллинастро
_________________________________________________________________________________________

Не нравится мне от кого-то зависеть. Особенно в доступе к информации. Поэтому в три года пришлось научиться читать. Запертых книжных шкафов у нас, слава Богу, не было – открытые стеллажи, бери, что хочешь. Но свет на ночь выключали. В шесть я обзавелась пододеяльным фонариком. В восемь завела перечень книг, которые стоило бы, наверное, прочесть. Записывала все имена и названия, что мелькнули в разговорах или на страницах и чем-то отозвались внутри, под рёбрами: то, что Анчаров называл "тихим взрывом" (1). С этим растущим списком и бродила по библиотекам и книжным магазинам. Как правило, безрезультатно.

  А в 1986 году пришла я работать в небольшой, но грамотно организованный НИИ, в котором были целых две библиотеки – научная и художественная, открытая дважды в неделю по полчаса, в обеденный перерыв. Прискакала я туда, заполнила формуляр, открыла свой заветный блокнот, пробежалась по шкафам и говорю Евгении Владимировне:

 – Я беру пока всего Анчарова , "Сто лет одиночества" (2), "Жизнь и творчество композитора Фолтына" (3), и ещё мне нужна "Иностранка" (4) за семьдесят восьмой год, только я не знаю, какие точно номера, можно мне всё посмотреть?
  – А что Вас конкретно интересует?
  – "Имя розы" Умберто Эко. (5)
  – Вы уверены?..
  – Конечно, вот у меня записано, ещё тогда: Умберто Эко, "Имя розы", "ИЛ", 1978.
  – Что-то я не припомню никакого эка… – с сомнением проворчала библиотекарь, но сходила в кладовку и притащила мне стопку старых

  Эка… "Имени розы" в них не оказалось. Что за оказия, как я ухитрилась год перепутать?
  Я ж не унялась, пока не перешмонала все выпуски "Иностранной литературы", потратив четыре обеденных перерыва. Вотще.

  Однажды два года спустя, когда я зашла в библиотеку, Евгения Владимировна строго поманила меня, извлекла из ящика стола припрятанный свежий номер "ИЛ", открыла на заложенной странице и предъявила улику:

 – Так когда, говорите, Вы внесли это в свой блокнот?

  Журнал радостно извещал о начале публикации свеженького, с пылу, с жару, перевода "Имени розы".

  – Ну вот же… – обороняюсь своей цидулкой (6). – У меня всё записано…

 "Систематика и филогения растений", 1975. "Аргонавты средневековья", 1976. Эко, "Имя розы", "ИЛ", 1978. Лук, "Психология творчества", 1978. Рабинович, "Алхимия как феномен средневековой культуры", 1979…

  – Да откуда же Вы могли это взять, когда Эко в семьдесят восьмом только начал роман, а завершил – в восьмидесятом, вот же написано чёрным по белому?!
  На этот вопрос я до сих пор не могу ответить. Откуда я взяла? Откуда в 1978 году знала, что Эко начал писать одну из самых нужных для меня книг?..

                                                                                                                           Хохмы реальности . У меня все ходы записаны.
                                                                                                                                                       Автор: Ровная Мария
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) то, что Анчаров называл "тихим взрывом" - Михаил Леонидович Анчаров (1923–1990) — русский советский прозаик, поэт, бард, драматург, сценарист и художник. Является одним из основателей жанра авторской песни. Участник Великой Отечественной войны.
(2) "Сто лет одиночества" - «Сто лет одиночества» — роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, одно из наиболее характерных и популярных произведений в направлении магического реализма.
(3) "Жизнь и творчество композитора Фолтына" - последнее крупное произведение выдающегося чешского писателя Карела Чапека (1890–1938). Безвременная смерть прервала работу Чапека над этим романом, он был издан в незавершенном виде с послесловием жены писателя Ольги Шенпфлуговой, попытавшейся по рассказам мужа передать замысел произведения.
(4) и ещё мне нужна "Иностранка" -  «Иностранная литература» — советский и российский литературно-художественный журнал. Специализируется на публикации переводной литературы.
(5) "Имя розы" Умберто Эко - «И́мя розы» (итал. Il nome della rosa) — роман итальянского писателя, профессора семиотики Болонского университета Умберто Эко. Написан на итальянском языке.
Главным героям, монаху-францисканцу Вильгельму Баскервильскому и его спутнику и ученику, юному августинцу А́дсону Мелькскому приходится расследовать гибель некоего Адельма Отрантского, монаха уединённого бенедиктинского монастыря. Действие происходит в конце ноября 1327 года в неназванной местности, с туманным указанием на границу Лигурии, Пьемонта и Франции, то есть на северо-западе Италии. Действие романа разворачивается в течение одной недели. Вильгельм, чьей первоначальной целью было подготовить встречу между теологами папы Иоанна XXII и императора Людовика IV Баварского, теперь должен подтвердить свою репутацию учёного мужа и в прошлом знаменитого инквизитора.
(6) обороняюсь своей цидулкой - Цидулка. Маленькое письмо; записка. Пример. Да, кстати, и читатели начали понемножку отрезвляться, стали цидулки газетчику посылать. – М. Е. Салтыков-Щедрин, «Обманщик-газетчик и легковерный читатель»

Вопросы, на которые не надо давать ответы

0

27

Часы пробили восемь

С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».

                                  Песнь о вещем Олеге (Избранное)
                                               Поэт: А.С. Пушкин

Часы пробили восемь. На город медленно опускался туман, скрывая от глаз людей лучи уходящего за горизонт солнца - это значило, что наступала ночь. Чёрная, вязкая, промозглая, окутывающая холодом. В окнах домов появились живительные огоньки - электрический свет, разгоняющий тени. Люди спешили домой, к этому свету, подальше от тесных улиц мегаполиса.

Никто не ругался, не пихался локтями, не дрался за место в трамвае - удивительно, но именно так. Тёплые мысли об уюте семьи грели их души и не позволяли сорваться в бездну злой и холодной темноты. Где-то там, у фундаментов каменных громад, обитали те, кто не имел ни дома, ни семьи, но ещё хранил тепло внутри себя, укутавшись в старое пальто и сидя у костра, разведённого в железной бочке. Выживать в таких условиях сложнее - и сегодняшняя ночь не стала исключением: источник тепла одного из обитателей улиц иссяк, как то бывало уже не раз, и жизнь выпорхнула из уставшего тела с последним выдохом. Его друзья будут верить, что она никогда не прекратится, а останется где-то рядом с ними, охраняя и оберегая тепло их сердец. Лишь изредка та новая жизнь будет отлучаться - то упархать вверх, в шпилям небоскребов, то спускаться вниз, в бесконечные тоннели подземки, чтобы напугать тех, кому хорошо и поддержать тех, кому плохо. Один из обделённых поднял голову вверх, с грустью посмотрев на зарево электрического света, сжал в кармане пальто маленький крестик, сделанный из двух старых деревяшек, и тихо, словно бы только для себя, произнёс:

- Да спасёт Бог твою душу.

В отличие от тех, кто добирался до дома на трамвае, укутавшись в старый, но тёплый шарф, обитатели вершин рассекали улицы города на роскошных, сияющих хромом, автомобилях, садились в богато убранном вестибюле небоскрёба в скоростной лифт и спустя пять минут обозревали мегаполис из широких окон, наслаждаясь великолепным видом. На стенах пентхаусов висели картины, на которых были изображены высокие раскидистые деревья, усыпанные красивыми и блестящими плодами, венчающими растение. Туман скрывал улицы, оставляя высокому взору лишь светящиеся гигантские вывески и длинные, как спицы, шпили, вонзающиеся в небо.

Случилось так, что среди этого густого леса одним осенним вечером потерялся ребёнок. Он просто пошёл с мамой погулять, мама зашла в магазин, оставив мальчика поиграть в детской комнате, и почему-то не вернулась. Она не вернулась в пять часов, не вернулась и в семь; ребёнку давно уже расхотелось играть, а когда в восемь часов пробили часы на одной из башен и торговый центр открылся, ему стало совсем плохо.

                                                                                                                                                                Чёрный лес (Избранное)
                                                                                                                                                                    Автор: Рик Освальд

Символ, как одежда 7

0

28

Andante (*)

(*) Andante -  Анданте, это музыкальный термин, происходящий от итальянского глагола «andare», означающего в переводе «идти в ритме спокойного прогулочного шага» .

Он думал, что слово - фарфор и хрусталь,
Он песни другой не имел.
(А дождик уныло по стеклам хлестал,
А ветер печально шумел.)
Он пел о наклоне усталых ресниц,
О позднем свиданье теней,
О чахлой побелке на стенах больниц,
О чёрных попонах коней...
Салонов паркетная зыбь
До сих пор
Его отраженье хранит...

                        из Новеллы Матвеева. Старый певец

я пришёл в дом, в котором не всё понятно, но есть важная отличительная черта, мимо которой не могу пройти равнодушно - здесь есть рыжее...

причём, и это очень примечательно - рыжим покрашен не только шарф, здесь и мысли рыжие, и стихи, и даже дорожка к дому окружена рыжими цветами и листьями на деревьях и кустах...

вы скажете, что рыжий здесь только шарф, а всё остальное я придумал? что вы, что вы! я серьёзный мужчина в летах! у меня самого нет ничего рыжего, кроме рыжей футболки, в потаённом месте спрятанной, а ещё парочки рыжих мыслей в достаточно благоразумной голове. кому же ещё увидеть рыжину, как не мне?

может вы спросите, а какое собственно отношение имеет рыжий налёт на всём к литературным достоинствам? или вы не спросили всё-таки? и правильно сделали, что не спросили. вас бы знающие люди сочли не совсем разбирающимися в литературе, да и живописи, а заодно и в космологии, например. рыжим окрашено всё пространство тонкого мира. кто не видит рыжину - не видит ничего. так что...

Новогодней рыжести, не прекращающейся никогда!

С уважением,

Сергей Эсте

                                                                                                                                                           Рыжий дом Полины Энвальд
                                                                                                                                                                    Автор: Сергей Эсте

И сон чудесный снится ярко

0

29

Как кружится от счастья голова

Я в нежности подарка растворяюсь...  но я так часто обжигаюсь..

На цветах красивая печать -
Взорванные тёплым днём бутоны.
На твоих губах - улыбки гладь,
Словно дым над озером бездонным.

Замурован первый поцелуй.
В этом виноваты я и ты.
Не кричи, но тихо нарисуй
Мыслями: "Спасибо за цветы".

                                    Спасибо за цветы
                                Автор: Егор Ильченко

Воспоминания былого пронзили сердце, радость и печаль объяли душу, и кто-то
свысока, знакомым голосом её окликнул, и…, как будто бы слегка, дотронулся до плеч её.

          Открыть глаза свои она никак не смела. А солнечный Амур уж принялся за дело: и льёт свой жгучий свет умело, и грудь объял щемящий жар Любви, и со словами: “Голубушка, гори!” – застыл на краешке скамьи.

          “О, нежный, едкий друг мой – Казанова! Я – немощна, воспламенюсь я ль снова, чтоб дать отпор тебе основой… своих рифмосплетений? Уймись! Довольно! Достаточно твоих мне ухищрений. Иль ты опять явился, чтобы сыскать у бедной Донны капли панацеи от всех недуг, или у Вас теперь другие цели, мой несравненный друг?

Да что там! У всех мужчин во веки цель одна – чтобы у ваших ног пласталась бы ОНА и ублажала, даже когда вы неверны. Повелевать вы рождены, а мы… вот обольщаемся, но… скажи, что может быть прекрасней ласк нежнейших рук Психеи?

Напрасная твоя затея, коль принял ты меня лишь за Цирцею. Её коварству не было предела. А я любила, так… как лишь умела: моя душа одним тобой была полна. Ты хочешь расспросить – куда исчезла вот она – Любовь моя без грани и без… дна? Живёт, тихонечко забившись в угол. Вот-вот! Такая вот услуга мне свыше – в дар! – была дана: иль жить, иль не жить! Я принимаю “жить”, не знать коварства тех утех, что – враз! – вводили в полный грех.

Вы к пальчикам моим едва касались лишь губами, однако мне казалось, что мы с Вами… – совсем! – близки. А Ваше полное молчание почти сродни лямурам Дон Жуана!? Я не желаю вновь листать страницы нашего полу романа. Прости меня, совсем уж нет желаний. О Ваш обман! Он хлеще, чем укус пираний. – Порвал мне сердце в клочья, и вот сижу я, глас Прозерпины (*) жду.

Такие вот мои дела! Еще, как вишь, не померла. Любовь даже к тебе жива чуток. Совсем чуток! – Ну, на глоток, не больше. Но пусть хоть так! И пусть живёт подольше. Мне это в радость. Пусть в этом хоть живёт сей жизни младость – молодость души. И, как мы ни греши, состарится лишь плоть, а души… вечно молоды, и, не нарушая сей среды, им по тридцать три годочка только.

Себя ты помнишь в эти годы, когда влекла всех суть природы продлить очарованье мужской силы? И вы носились из края в край по белу свету, лишь соблюдая главную примету: /чтобы не быть потом обязанным вполне /– не целовать подружек при луне.

                                                                                                                                        Ожог Любви прикосновения (Избранное)
                                                                                                                                                           Автор: Гала Красмус

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  глас Прозерпины - Прозерпина.  В древнеримской мифологии богиня подземного царства, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По одной версии, имя её — латинизированное греческое «Персефона». По другому толкованию, так называлась римская богиня, способствовавшая произрастанию  семени и слившаяся позднее, по введении греческих культов, с богиней Персефоной.

Отдохнуть

0

30

Западный натюрморт в восточных интерьерах

Вопрос один и нет ответа !
И тяжело дышать под час!
Ну неужели не заметно ,
Как много грустных женских глаз?

Они в себе, все держат молча.
Нельзя нести сор из избы!
А это может чья-то дочка,
А кто-то жизнь её разбил…

Не скажет ей плохого слова,
На людях все, так хорошо!
А дома ей претензий столько,
Что просто, воет всё нутро…

Когда то, пыль в глаза ей бросил,
Отцу и матери родной .
Всем показал, что он хороший
И для неё он был герой!

Она с ним рядом, всё прекрасно.
Но он, как будто бы другой!
Стал он ревнивым и опасным!
И на неё лишь, только злой.

                                        абьюзер (Избранное)
                                     Автор: Ириша Иванова

А крепка она была, точнее,- здорова, как конь под Ильёй Муромцем на бессмертном шедевре Васнецова. Точнее даже, как – белое правое заднее копыто у этого коня. Монолитная, одним словом.

У многих мужчин, которые с нею сталкивались по служебной необходимости, вызывала даже робость. Вообразите себе женщину в метр восемьдесят с могучей спиной и бёдрами и при этом небольшим бюстом. Но руки, руки были такими, которыми удобно душить котят или младенцев… И вы тоже оробеете.

Всегда сурово сдвинутые брови, вернее, то место, где брови должны быть, но их не было, а потому Марь Васильна рисовала их каждое утро чёрным карандашом перед зеркалом в ванной. И при рисовании не скупилась. Под бровями покоились незабудково-синие треугольные глаза, выражение которых понять было трудно: на все случаи жизни было выражение, короче говоря. Пухлявые губы бантиком. И всё это великолепие завершалось монументальным подбородком. Одним словом, именно такие женщины должны входить в горящие избы и останавливать коней. Причём, в избы – как к себе домой, а кони, скорее всего, сами, завидя их ещё издали, останавливаются и ложатся у ног, словно преданные псы.

При этакой внешности была Марь Васильевна уж конечно же не балериной и не учительницей, а старшим товароведом в большом продуктовом универсаме. И товароведом была отменным, потому что конфликтов с поставщиками у неё не было, точнее – у них с нею, потому что чувствовали они, что будет это отнюдь для них не безопасно. Персонал в магазине был ею вышколен. Причина была та же. Марь Васильевна запросто могла вызвать к себе в крохотный кабинетик, большую часть кубатуры которого занимала  сама, а потому посетителю приходилось жаться, стоя, у стены, кого-нибудь из провинившихся и роскошным громовым голосом убедить его всего двумя-тремя фразами в  совершеннейшей неправоте. Как вы, наверное, понимаете, с нею даже не пытались спорить.

Магазин был круглосуточным. И когда она узнала, что Зинка, одна из продавщиц, из-под полы ночью торгует алкоголем, то просто призвала ту к себе и коротко сказала:

- Всё. Наработалась. Пиши заявление,- и протянула ей лист чистой писчей бумаги формата А-4.

Зинаиде даже не пришло в голову задать вопрос «за что?». Она просто вышла, написала заявление и оставила его у бухгалтера, чтобы больше не беспокоить Марь Васильну.
Иногда в магазине случались инциденты или просто недоразумения с покупателями. Тогда Марь Васильну в торговый зал приглашали. Она просто начинала присутствовать. И «недоразумение» как-то так, само, начинало рассасываться, ликвидироваться и сходить на нет. Марь Васильне оставалось только дождаться финала и, уходя, бросить через плечо фразу:

- Спасибо за понимание. Приходите к нам ещё…

Если у кассы отлавливали мелкого воришку, уличённого в желании вынести что-нибудь, минуя кассовый аппарат, то опять призывали не охранников, а Марь Васильну. Она молча смотрела на конфискат, потом бурчала мошеннику:

- Идём за мной, - и отводила его именно к тому прилавку, на котором этот товар покоился. Там останавливалась лицом к товару и, не глядя на злоумышленника, командовала:
- Ложь на место…

И он «лОжил».

Тогда Марь Васильна, указав глазами на дверь, «просила»:

- Шагом марш отсюда. Больше в наш магазин не заходи…

И не заходили. Полицию в магазин тоже никогда не вызывали.

Когда же у кого-то из сотрудников случались какие-нибудь события (рождение там или – наоборот), и они хотели отметить это в коллективе, Марь Васильну обязательно приглашали. Она заходила, поздравляла или, наоборот, сочувствовала, выпивала и ровно в 17-00 покидала свой кабинет, чтобы выдвинуться в сторону дома. Сумку с продуктами ей заранее готовил кто-нибудь из персонала, по её, конечно же, указанию.

Знающие люди говорили, что Марь Васильна очень любит мужа, с каковым проживает в трёхкомнатной квартире в трёх автобусных остановках от магазина, а потому старается не огорчать его своими опозданиями с работы.

Муж действительно был. У него даже было имя – «Илья Сергеич». И он ожидал супругу дома, потому что давно уже не работал по причине того, что… была у него супруга, Марь Васильна.

Когда она входила в квартиру, открыв двери собственным ключом, он орал из кухни, где смотрел телевизор:

- Опять опоздала?!. Сколько же это будет продолжаться!..

Потом появлялся в прихожей в тренировочных штанах с пузырями на коленях и вылинявшей майке, из-под растянутых лямок которой торчали вострые плечики, сплошь покрытые веснушками и редкими рыжими волосами. Лысина, обрамлённая симметрично почти по всему периметру остатками рыжей же шевелюры, краснела от гнева, а потому веснушки на ней становились почти не заметными. Он подходил вплотную к провинившейся супруге и, шипя по-змеиному, говорил ей:

- Наклонись!.. Наклонись, я сказал!!.- и мелкие капли слюны летели при этом в разные стороны.

… Когда она склоняла к нему лицо, он несколько раз наотмашь хлестал её по щекам.
Она при этом только жмурила глаза…

                                                                                                                                                     Проза «Гармоничная женщина»
                                                                                                                                                                  Автор: Олег Букач

Тема

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]