Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нарколепсия

Сообщений 11 страница 20 из 42

11

ОБОСТРЕНИЕ (*)

(*) ОБОСТРЕНИЕ - Стадия хронического течения заболевания, характеризующаяся усилением болезненной симптоматики и появлением новых признаков

моя история болезни.
отравление вкусными губами
махровым полотенцем
грибами со сметаной

я ценитель этой кухни
я ядро чайной церемонии
кусочек гибискуса (1)
в разведённой антимонии (2)

крепкий завар
просвечивающий эпидермис (3)
граненый стакан
улыбнись. нарколепсис

                  НЕМНОГО НОВЫХ СЛОВ ИЛИ НАРКОЛЕПСИЯ
                               Автор: Цветкова Надежда

(1) кусочек гибискуса - Красный чай из сушеных чашечек суданской розы Hibiscu
(2) в разведённой антимонии - Разводить антимонии, заниматься отвлекающими от дела пустяками, пустой болтовнёй.
(3) просвечивающий эпидермис - Наружный слой кожи. Стакан чая в руках белоручки.

В последние годы Костя полюбил проводить время внутри себя. Когда окружающие люди начинали давить на него со всех сторон необоснованными претензиями, глупыми замечаниями и надуманными обвинениями, он лишь пожимал плечами, как бы говоря: «Что ж... Раз вы так этого хотите, то я пошёл». И он действительно уходил, хотя некоторым людям могло показаться, что на самом деле он никуда не ушёл, а лишь слегка прикрыл глаза и погрузился в раздумье. Но Кости здесь уже не было. Он был в себе. Внутри Кости была небольшая комнатка, оборудованная так, чтобы ему ничего не могло помешать оставаться внутри себя сколь угодно долго.

В углу комнаты находился стол, на котором стояли чайник, сахарница, любимая кружка Кости, упаковка чая и банка растворимого кофе. Справа от дивана расположился шкаф, доверху забитый книгами, а с другой стороны на полу стоял проигрыватель, от которого к дивану тянулся длинный провод наушников. Рядом с проигрывателем на полу лежали несколько флешек с любимой музыкой. Одна из них всегда была вставлена в разъём.

Оказавшись в себе, Костя первым делом запирал массивную металлическую дверь на ключ, чтобы никто не смог вломиться в его храм спокойствия без разрешения, затем кипятил воду в чайнике, наливал её в кружку и, приготовив напиток, разваливался на диване. Иногда он слушал музыку, в другие дни читал, а иногда просто лежал и смотрел в потолок, слушая, как снаружи кто-то глухо продолжает выплескивать на него свою желчь. Но Косте уже было всё равно. Он уже давно взял за правило не реагировать на внешние раздражители, оказавшись внутри себя.

В тот день, выслушав кучу каких-то глупых упрёков от начальника отдела, в котором он работал, Костя спустился в комнату, запер за собой дверь и облегчённо выдохнул, прижавшись к ней спиной. Снаружи всё ещё раздавались какие-то вопли и крики, но Костю они уже не волновали. Он был в безопасности. В комнате он провёл около часа и, когда ор снаружи прекратился, Костя решил выйти наружу, потому как рабочий день подходил к концу На прощанье окинув взглядом комнату, он подошёл к двери и вставил ключ в замочную скважину. Привычным движением провернув его в замке, Костя не открыл дверь, а так и остался стоять перед ней с обломком ключа, зажатым в пальцах.

Такого он точно не ожидал. Лезвие обломанного ключа осталось в замке, выступая из него на какие-то доли миллиметра. Несколько минут Костя безуспешно пытался подцепить его ногтями, но от этих махинаций тот лишь глубже уходил внутрь. Когда количество попыток перевалило за несколько десятков, Костя решил, что нужно менять тактику. Внимательно осмотрев комнату, он не обнаружил ничего, что могло бы ему помочь справиться с этой непростой задачей, так как было бы странно хранить в комнате для отдыха набор инструментов, а разбирать проигрыватель для поиска подходящей детали совсем не хотелось. И в этот момент в голову Кости пришла замечательная мысль. Нужно вытащить из какой-нибудь книги пару скрепок и, распрямив их, попробовать вытащить лезвие. На поиск подходящей книги ушло около получаса – оказалось, что все они склеены или сшиты, и никаких скрепок в них даже не предполагалось. Наконец, удача улыбнулась Косте и на самой верхней полке он обнаружил тоненькую детскую книжку, страницы которой были соединены скрепками. Аккуратно разогнув и вытащив это сокровище из книги, он снова принялся пыхтеть над замком, пытаясь поддеть обломок ключа и вытащить его из личинки.

Наконец, ему удалось и это. Обломок вылез из замка и упал на пол, как-то печально звякнув. Костя хотел уже обрадоваться и издать какой-нибудь победный клич, но только сейчас понял, что это лишь начало его испытаний. Открыть дверь обломком ключа не представлялось возможным, а дубликата у него не было. Костя оказался заперт в себе. Место, где он искал спасения, оказалось ловушкой.

Костя совершенно не переживал за то, как окружающие отреагируют на его долгое отсутствие. Тело вполне сносно могло существовать и без его непосредственного управления. Да, для людей, контактирующих с ним, Костя будет казаться рассеянным и заторможенным, но с основными задачами оно будет справляться машинально. Больше Костя переживал за себя. Остаться запертым в себе навечно – та еще перспектива...

– А почему навечно? – принялся рассуждать он вслух. – Кто-нибудь же всё равно меня спасёт?

Опустившись на пол и прислонившись спиной к двери, Костя стал перебирать в памяти имена своих друзей и знакомых, и с ужасом осознал, что никого из них он никогда не подпускал к себе настолько, чтобы те могли узнать о существовании его внутренней комнаты. Всех друзей Костя всегда держал на расстоянии, всячески оберегая свой внутренний мир от внешнего вмешательства. А это означало только одно – ни у кого из них не было запасного ключа...

***

Тем временем, тело Кости вышло из офиса и, дождавшись на остановке нужный автобус, вошло внутрь. Выбрав место у окна, оно прислонилось головой к стеклу и бездумным взглядом стало смотреть на проезжающие мимо машины.

***

Костя сидел на полу комнаты и перебирал в памяти имена всех, с кем когда-либо был знаком, но никак не мог вспомнить ни одного человека, с которым был близок настолько, чтобы впустить его в свой внутренний мир. Нет, такие люди, конечно же были. Например, Света – его бывшая девушка. Когда-то давно он подарил ей запасной ключ от комнаты, но когда их отношения закончились, он забрал его и поменял замок. Или Диана – но когда пришлось расстаться и с ней, она просто швырнула ключ куда подальше и напоследок сказала, что в его комнате воняет, а книги и музыка – отвратительные, и она никогда ими не наслаждалась, а терпела, стараясь не обидеть Костю.

Кто же ещё? Родственники? С ними он почему-то виделся очень редко, пропадая на работе. У них тем более не будет ключа. Коллеги? Нет, конечно. Друзья, как выяснилось, тоже не имели доступа к комнате.

Костя протяжно выдохнул, закрыл глаза и, откинув голову назад, упёрся затылком в дверь.

***

Тело Кости вышло из автобуса на остановке и направилось к дому, механически перебирая ногами. Его взгляд остекленел, спина ссутулилась, а руки безвольными плетьми болтались вдоль туловища в такт шагам. Прохожие косились на него и интуитивно старались обойти стороной – неизвестно, что от такого можно ожидать и что у него на уме.

Зайдя в свой двор, тело Кости подошло к подъезду и уже собралось открыть дверь, но чей-то тонкий голосок его остановил.

– Здрасти, дядь Кость!

Тело обернулось. На детской площадке, в песочнице, сидела девочка лет семи и махала ему рукой. Тело Кости знало её. Это была Настя – дочь его соседей с лестничной площадки.

– Привет, Настя. – автоматически махнуло рукой в ответ тело.
– А вы умеете лепить паски?
– Паски... – нахмурилось тело, вспоминая значение слова. – Не уверен, что я...
– Идите сюда! Я вас научу!

Тело получило указание и двинулось в сторону песочницы. Присев на её край, оно равнодушно посмотрело на девочку.

– Сейчас я вам всё покажу. Берите формочку и насыпайте в неё песок.

С этими словами она вложила в руки тела Кости форму и, схватив лопатку, принялась её наполнять. Когда та заполнилась, она подняла со дна песочницы, видимо, специально припасённую для этих целей, бутылку с водой и, открутив крышку, налила немного воды в формочку. Все это время она болтала без умолку.

– У меня разные есть. Это просто стаканчик, эта с божьей коровкой – моя любимая, эта с зайчиком. Вот. Теперь нужно сказать: «Паска, паска получись, если не получишься – мама с папою придут и по попе надают». А потом переворачиваете и обязательно нужно три раза постучать. Сейчас я тоже сделаю, а у кого лучше будет, тот и победил.

Тело Кости посмотрело на формочку и машинально повторило:
– Паска, паска получись...

***

Из горестных раздумий Костю вывели какие-то звуки из-за двери. Он вскочил на ноги и прислонил ухо к металлу. За дверью кто-то был, и этот кто-то, кажется, ковырялся в замке.

***

– Два-один! – захлопала в ладоши Настя, когда её очередная паска оказалась явно лучше, чем у дяди Кости. – Но вы не расстраивайтесь! У вас тоже хорошо получается! Классно, что вы захотели со мной поиграть, а то всех уже домой загнали, я тут одна осталась. А у вас дома есть кошка?

Тело Кости не успело ничего ответить, потому что девочка не дала ему ни секунды на ответ.

– А у нас есть. Ее зовут Клеопатра, но папа почему-то называет её Фроськой, – девочка засмеялась так искренне, что тело Кости тоже улыбнулось уголком рта. – А ещё мы летом поедем на море. Вы были на море? Там так классно! У меня есть круг, но он мне уже маленький. Интересно, а облака мягкие или твёрдые? Как вы думаете? Мне кажется, что мягкие, а мама говорит, что они никакие. А я ей сказала – никакие, как рисовая каша? А она на меня так посмотрела...

Девочка изобразила строгий взгляд и даже уперла кулаки в бока для наглядности. Уголок тела Кости растянулся ещё больше.

– А самая противная каша знаете какая? Ну, скажите, скажите!

Тело Кости пожало плечами.

– А! Вспомнила! Мы один раз с папой ехали из садика на нашей машине, а он рулит и говорит: «Ну и каша на дороге... И никто не убирает». А я ему говорю: «Пап, ты же голодный, давай остановимся и поедим!»

Девочка снова расхохоталась таким заразительным смехом, что тело Кости не выдержало и тоже засмеялось вслух.

И в этот же момент дверь распахнулась. На пороге стояла Настя.
– Ого! – удивился Костя. – А откуда у тебя ключи?
– У меня их и нет, – пожала плечами девочка, пряча за спину ладонь с зажатой в ней заколкой для волос, – просто увидела, что вы грустный идёте, вот и решила вас немножко развеселить. Ладно, мне домой пора. До свидания, дядь Кость!
– До свидания, – кивнул Костя, – и спасибо!
Но девочка его уже не слышала. Она подбежала к подъезду и, встав на цыпочки, принялась набирать номер квартиры на домофоне. Костя поднялся, отряхнул песок с брюк и посмотрел на небо. По нему плыли мягкие облака.

Костя не стал меньше уходить в себя, но с тех пор он перестал закрывать дверь в свою внутреннюю комнату на ключ. Во-первых, это оказалось опасным, а во-вторых, какой смысл в замках, когда на свете есть такие маленькие взломщики, способные открыть любую дверь в мире? Да и вообще, вдруг кто-нибудь захочет обсудить цвет воды, музыку леса или запах ветра, а у него заперто? Нет, для таких важных дел его дверь всегда должна быть открыта.

                                                                                                                                                                                            Взломщик
                                                                                                                                                                             Автор: Евгений Чеширко

Символ, как одежда 7

0

12

Пиренейский мезальянс

Вот смотри, в моих руках
Банковская карточка.
Значит, пенсию туда
Начисляют мне.
Почтальона я не жду,
Дома не сижу теперь.
Вообще могу гулять
Просто, где хочу.

И двадцатого числа
Каждого вот месяца
Поступает сумма мне
И я снять могу.
И вот с этой карточки
Делаю покупки все.
Даже коммунальные
Я плачу с неё.

Двадцать пятого числа
Был я в супермаркете.
Там скупился на пять дней,
В ЖЭК зашёл ещё.
Заплатил за воду, газ
И за электричество.
И пошёл на банкомат
Сверить свой баланс.

Сунул карточку в ячейку,
Код набрал секретный я,
Загорелись буквы тут
Прям на весь экран.
Ох, и умная машина.
Даже удивительно -
Написал мне банкомат:
"Всё, братан, держись!"

                 Автор: Яна Тать - Банкомат

Давным-давно тому назад жила была на свете знатная дама, госпожа Фортуна, из аристократического рода самого древнего происхождения, и жил-был важный, гордый и напыщенный, но не знатного происхожденья господин Капитал.

Когда они встретились и где именно, неизвестно, но как только встретились, так и полюбили друг друга и уже не расставались никогда. Где г-жа Фортуна, там и г-н Капитал, а где он, там если не всегда, то все-таки часто и Фортуна.

Она ещё не очень за ним бегала, но за то он за ней по пятам ходил, как собака. Хочет, не хочет, а идёт... Дошло эдак дело до того, что в свете стали удивляться и находить, что им следовало бы уж жениться.

Делать нечего, пришлось знатной даме госпоже Фортуне выходить замуж за выскочку господина Капитала.

Капитал был большой франт и красавец, помоложе много Фортуны, и характера положительного.

Госпожа Фортуна, наоборот, одевалась в простой балахон, волосы не причёсывала, и носила их распущенные по плечам, а характером была до нельзя легкомысленна, ветрена, да к тому же ужасно непостоянна. Нынче у неё одна затея, завтра другая; что нынче хорошо, завтра дурно.

Одним словом, это было создание самое бестолковое. В добавок, Фортуна была близорука, чуть не слепа, и ей случалось часто делать такие промахи непоправимые, что весь свет приходил в ужас и в негодование. Однажды, например, она хотела дать одному солдату арбуз и нож, а сунула в руки скипетр и державу!.. Он попал в монархи, и много бед и глупостей наделал. Наконец, к Фортуне за её беспорядочность и беспечность весь свет относился так насмешливо, что такому положительному человеку, как Капитал, трудно было жениться на ней. Не говоря уже о том, что на старой девице никому не охота жениться, - а Фортуна была ведь уже дева зрелых лет, когда Капитал был ещё юноша. Ну, однако, так ли, сяк ли, но им надо было повенчаться.

Господин Капитал стал скоро жалеть свою холостую жизнь, и скоро начали муж и жена ссориться, всё чаще да чаще... Причин, разумеется, было миллион. С такой женой, как госпожа Фортуна, всякий день найдётся из-за чего поругаться.

Вдобавок, Капитал думал командовать над женой, быть главою. Куда тебе! Фортуна объявила, что она хоть и слепая и ветреница, но не только не изменит своим привычкам, но и мужа заставит повиноваться себе во всём.

У испанцев есть поговорка, что если и Океан женится, то присмиреет, - а Капитал, наоборот, вздумал храбриться, вздумал жену, да ещё такую, как Фортуна, в руки прибрать. А вздумал он это потому, что был ужасно горд, напыщен и очень уж много о себе возмечтал.

Долго ли, коротко ли, а стали муж с женой всё чаще воевать и ссориться. Не жизнь пошла, а каторга. А разойтись совсем не могут... Вместе тесно, врозь тошно!

Надумали они, наконец, решить, кому кого слушаться и испытать, кто из них могущественнее и кто на белом свете важнее! Без кого из них люди могут обойтись и без кого не могут. Тот, кто победит, и будет главою в доме.

- Как же это решить? говорит Капитал.

Он не был горазд на выдумки, потому что голь на выдумки хитра, а не он, важный и богатый барин, да ещё человек положительный. Фортуна-же, ветреница и шатунья, много по свету набегалась и всякую штуку знала.

- Что ж тут голову ломать! говорит она. Это дело простое. Давай попробуем, кто скорее может осчастливить человека, ты или я.

- Хорошо! говорит Капитал. У меня в земле, подумал он, много ещё золота и серебра скрыто под спудом. Только найди его какой человек - так не только сам счастлив будет, а целое государство будет в довольстве и благополучии.
- Найдём, говорит Капитал жене, самого бедного человека, совсем нищего и голодного, и давай на нём пробовать свою силу.
- Хорошо, говорит Фортуна. Зачем далеко ходить, вон сидит Рамон, по прозвищу "Оглашенный". Ступай к нему и делай что хочешь с ним, а я своё буду делать.

Капитал тихо пошёл, степенно и важно подошёл к Рамону, как следовало вельможе.

Рамон был поденщик и почти нищий. Когда к нему пришёл Капитал, он сидел грустно среди поля под деревом и ел чёрствый ломоть хлеба, а около него лежала сломанная лопата.

- Здравствуй, Рамон, сказал Капитал.
- Мое почтенье, ваше благородие.
- Что ты тут делаешь?
- Что? Сижу да свою судьбу кляну. Несчастнее меня, кажется, в целом свете нет человека.

Рассказал Рамон новому знакомому барину все свои беды и несчастия, и Капитал увидел, что такого-то человека ему и надо для своей пробы.

- Ну, а теперь что ж ты делаешь?
- А теперь не знаю, куда деваться и как заработать хоть грош. Нанялся я рыть колодезь, вот тут... Уговор был с нанимателем такой, что как я до воды дороюсь, так мне и деньги в руки. Рылся я, рылся в земле и ни черта не нашёл, чтоб ей пусто было.
- Ну, нет, извини, я не желаю, чтоб ей или в ней пусто было. От земли и всего, что есть в ней, зависит моё могущество. В земле вся моя сила. Из неё растёт хлеб и в ней же олово, медь, золото и серебро, иногда и бриллианты.
- Не знаю, что находят в вашей земле люди, рассердился Рамон, а я в ней, треклятой, не только золота, даже воды не нашёл ни капли. Дорылся только до старой подошвы и на такой страшной глубине. что надо полагать, эта подошва оторвалась от сапога какого ни будь антипода. Ещё бы немного, и я, роясь да роясь - вылез бы где-нибудь в Америке и дороги бы домой не нашёл.
- Ну, слушай, Рамон, я вижу, ты человек трудолюбивый, только не везёт тебе Фортуна. Она, между нами сказать - дура. Вот тебе денег на первый раз. Зря не трать, а постарайся разжиться на них. Найми рабочих и рой землю в трёх - четырёх местах; где-нибудь да найдётся вода и будет колодезь.

Рамон, получив горсть серебряной монеты, так обрадовался, что бегом пустился в соседний город. Он давно уже не ел ничего, кроме сухого хлеба, а пить - и воды даже не пил.

Прибежав в город, он вошёл в первую лавку и отобрал себе, с радости, провизии, которой хватило бы на целую неделю. Когда пришлось платить, Рамон сунул руку в карман своих панталон, и нашёл там только большую дыру, чрез которую он, вероятно, всю мелочь по дороге и посеял.

Потеряв деньги, Рамон пошёл их искать и в напрасных поисках потерял весь день и, не попав во время на работу, был прогнан хозяином. Потеряв весь день даром, а затем потеряв место, где мог работать, Рамон потерял наконец и терпение и стал бранить свою горькую судьбу.

Фортуна вместе с мужем глядели издали на Рамона. Фортуна подсмеивалась над мужем. Капитал обиделся и рассердился.

- Постой же! сказал он. Я тебе докажу, что могу его сделать сейчас весёлым и довольным своей судьбой.

Капитал снова отправился к Рамону и дал ему новенький золотой на разживу. Рамон просиял от счастья и стал говорить, что, видно, судьба смилостивилась наконец над ним: Он важно пошёл в город и, боясь снова потерять деньги, держал свой червонец в руке.

На этот раз Рамон решил купить себе новое платье и вошёл в магазин. Выбрав отличное платье, он важно положил золотой на прилавок, требуя сдачи.

Хозяин магазина поглядел монету, повертел её в руках, позвал соседа на совет и наконец объявил Рамону, что золотой его фальшивый, и что он должен и монету и его, Рамона, как сбытчика, представить в полицию.

Несчастный Рамон обомлел и горько заплакал, проклиная незнакомца, который дал ему этот фальшивый золотой и привёл его ещё в худшее положение, чем бедность и голод.

- Лучше бы мне голодать, да не попадать в тюрьму! подумал Рамон.
- А ты чего стоишь-то! шепнул ему кто-то. Удирай!

Рамон не заставил себя просить - и, даже не поблагодарив за совет, выскочил из магазина и припустился в поле как заяц. Он так бежал, что когда город пропал у него из глаз, и он лёг на землю, чтобы отдышаться, то увидел, что потерял один сапог.

- Ах, чёрт его возьми, этого проклятого господина, подумал он. Будь он проклят! Не давай он мне этот фальшивый золотой, не бегать бы мне как преступнику и не терять бы сапога. Что же теперь делать? Прежнюю работу потерял, а на новую наняться в городе теперь нельзя, потому что я туда и глаз показать не могу. Меня схватят и посадят в тюрьму за чужую вину. Что ж мне осталось? Умирать с голоду. Ах, проклятый благодетель! Не встречать бы мне тебя никогда! - Была моя судьба горька, а теперь ещё горше.

Между тем Фортуна и Капитал видели всё случившееся с Рамоном. Фортуна ещё пуще смеялась, слушая, как Рамон ругает её мужа и свою горькую судьбу, которая по его милости стала ещё горше.

Капитал взбесился окончательно.

- Ну, постой же, я тебе докажу мою силу! сказал он и вне себя от досады тотчас пошел к Рамону.
- Слушай, Рамон, не горюй и не проклинай меня и свою судьбу. Вот тебе десять тысяч государственными кредитными билетами. Купи себе дом и займись торговлей. В таком блестящем положении если когда и впрямь случится тебе фальшивой монетой расплачиваться, то её за настоящую примут. Ну, ступай и благословляй свою судьбу и меня.

Рамон, получив деньги, ошалел совершенно; у него всё пред глазами кругом пошло. Он даже не помнил, как вошёл в город, как ходил по городу в одном сапоге и всем рассказывал про своё счастье и всем прохожим показывал пачки своих денег.

Наконец, наступила ночь, и какой-то очень любезный и услужливый человек пригласил его к себе ужинать, извиняясь только, что его дом немного далеко. Рамон согласился, всё ещё не помня себя от счастья; он не думал ни о чём, кроме как об своих деньгах и о будущем благополучии.

Он отправился за своим новым знакомым, который любезно обещал ему и ужин и ночлег. Дом гостеприимного знакомца был за городом. Когда они вошли в глухой: переулок, спутник Рамона свистнул. В одну секунду выросли как из-под земли пять человек с дубьём и повалили Рамона. Должно быть, вновь прибывшие принялись  колошматить Рамона  дубьём особенно лихо, потому что он, упав на камни, потерял память, а когда пришёл в себя, то было уже светло.

Он хотел подняться и не мог. Босая нога у него как отнялась, голова болела, и на ней были здоровые шишки. Что касается до десяти тысяч... То какие тебе тысячи?! На Рамоне ничего не было. Он лежал, как мать родила! И только один сапог остался у него на одной ноге. Грабители всё сняли и всё взяли, но, раздумав, что с одним сапогом делать нечего, оставили его на ноге.

Рамон взвыл благим матом и начал проклинать на чём свет стоит своего покровителя. Без его проклятых денег был бы он теперь на работе у колодца, цел и невредим. А теперь иди в больницу... Иди?! Да и идти нельзя! Как же голому-то показаться в город. Первый полицейский арестует его за неприличие, а там доберутся, кто он такой, вспомнят об фальшивой монете! Ну, и готово!.. Прямо в тюрьму, под суд, и в каторжные работы.

Рамон кой-как поднялся, спрятался от стыда в кусты и, глядя на себя и на свой единственный уцелевший сапог, начал горько плакать, честить всячески своего благодетеля, посылать его ко всем чертям, в ад кромешный, и желать ему всего самого невероятно скверного.

Между тем Фортуна и Капитал, знавшие всё происшедшее, воевали у себя дома. Фортуна так и помирала со смеху над тем, как муж осчастливил Рамона, и как тот его благодарит теперь, сидя голый, в одном сапоге, в кустах за городом, и даже избитый, т. е. несчастнее чем когда-либо. Капитал, совершенно пристыженный, бранился, но придумать ничего не мог. Дай он Рамону хоть миллион, все прахом пойдёт. Какая-нибудь глупость да выйдет!.

- Ну, теперь мой черёд сделать Рамона счастливым, сказала Фортуна. Смотри, будет ли он ругаться или благословлять свою судьбу. И я, вдобавок, заметь это, своего ничего не дам ему, а твоим же добром его осчастливлю.

Фортуна отправилась прямо к Рамону и даже не махнула рукой, даже не мигнула... А всё пошло наоборот...

В ту же минуту проезжий всадник увидал в кустах голую фигуру, остановился и подошёл к Рамону.

- Что ты тут делаешь? спросил он.

Рамон рассказал всё с ним случившееся. Проезжий оказался доктором и, осмотрев ногу и голову Рамона, тотчас пустил ему кровь. Несчастному полегчало сразу. Осматривая другую ногу, доктор велел ему снять его единственный сапог, чтобы видеть, не ранен ли он и в эту ногу.

Рамон стащил сапог, и из него посыпались серебряные монеты.

- Что за диво! воскликнул Рамон, но тут же вспомнил, что мелочь, которую ему дал в первый раз благодетель, проскочив в дыру панталон, должна была именно просыпаться в сапог.
- То-то мне всё казался этот сапог узок и тяжел, подумал Рамон. Я думал, это от того, что я бос на другую ногу.

Доктор дал Рамону свой плащ на время, чтоб дойти в город и купить себе платье. Рамон, забрав своё серебро в горсть, пошёл в город, надеясь, что в плаще, а затем в новом платье, его не признают так скоро, и что он успеет одеться и уйти из этого проклятого города, чтоб никогда в него не ворочаться и не видать более своего рокового благодетеля.

Повернув в переулок, Рамон вошёл в первый попавшийся магазин платья, с маленькой вывеской и маленькой дверью. Войдя, он перетрухнул...

Вышло так, что он попал в тот же магазин, где отдал свой фальшивый золотой. Оказалось, что у этого магазина было два входа, один главный, из большой улицы, а другой маленький, из переулка. Хозяин магазина, увидел Рамона, узнал его сразу, бросился к нему на встречу с извинениями и стал просить его, простить ему невольную клевету и обиду.

Монета, которую дал ему Рамон, оказалась, уже после его бегства, не фальшивой, а нового образца, самой последней чеканки и самого лучшего золота, каких в городе ещё не видали, и только после увидели у других покупателей. Хозяин возвратил её Рамону, а за обиду, ему сделанную, просил выбрать любое платье и взять его даром, а потом позавтракать вместе с ним.

Чрез час, Рамон вышел из магазина сытый, отличной даром одетый, в одном кармане горсть серебра, а в другом золотой. Он важно пошёл по улицам города, не боясь полиции. Проходя мимо дома градоначальника, он поневоле остановился. Густая толпа народа затеснила его. Солдаты вели пойманных грабителей и в числе их, того самого знакомца Рамона, который его свёл в западню и помог ограбить.

Рамон объяснил все тотчас, и тут же получил обратно свои десять тысяч.

- Да будет благословенна моя судьба! воскликнул Рамон, плача от счастья.

Чрез неделю у Рамона был свой дом. Чрез месяц он купил землю, завёл огород и нанял рабочих рыть колодезь, уже для себя. Воды не нашлось, однако, ни единой капли. Нашёлся вместо нея огромный пласт золота...

Не прошло года, как Рамон был уже известный золотопромышленник, даже более, он был миллионер и гранд Испании за особые заслуги своему отечеству.

После этой истории с Рамоном, Капитал присмирел и уже с Фортуной не ссорится и командовать ею не берётся, а послушно ходит за ней, куда она прикажет.

Госпожа Фортуна умнее с годами не стала, напротив, стала ещё ветренее, совсем ослепла и чудит ещё пуще. Куда бы Фортуна ни прошла, Капитал поневоле идёт за ней. Фортуна же не ходить за Капиталом по следам, и часто туда, где он пребывает, она глаз не кажет и этим вскоре заставляет и его уйти.

Люди уважают Капитал с каждым годом всё более и более и низкопоклонничают перед ним. Над Фортуной люди всегда подтрунивают. Однако, весь свет всё-таки давным-давно признал, что с одним Капиталом, - если Фортуна не поможет с своей стороны - ничего хорошего не будет и даже легко всё прахом пойдёт. Её на свою сторону замани - а он и сам прибежит вслед за ней!..

                                                                                                            Андалузские легенды. Госпожа Фортуна и господин Капитал
                                                                                                                                           Автор: Евгений Салиас

Мальчик

0

13

ZAZ .. Любовь с Надеждой верят в нас

Я знал тебя, ты не лгала,
Ты полюбить меня хотела,
Ты только ночью лгать могла,
Когда душою правит тело.

Но утром, в трезвый час, когда
Душа опять сильна, как прежде,
Ты хоть бы раз сказала «да»
Мне, ожидавшему в надежде.

И вдруг война, отъезд, перрон,
Где и обняться-то нет места,
И дачный клязьминский вагон,
В котором ехать мне до Бреста.

Вдруг вечер без надежд на ночь,
На счастье, на тепло постели.
Как крик: ничем нельзя помочь! –
Вкус поцелуя на шинели.

Чтоб с теми, в темноте, в хмелю,
Не спутал с прежними словами,
Ты вдруг сказала мне «люблю»
Почти спокойными губами
.

Такой я раньше не видал
Тебя, до этих слов разлуки:
Люблю, люблю… ночной вокзал,
Холодные от горя руки.

                       Ты говорила мне «люблю»…
                     Поэт: Константин Симонов

Фёдор, наступая в густое месиво унавоженной грязи, пробрался в сторону от колеи, чтобы увидеть из-за чего произошла задержка. На перекрестке улиц возле головной машины собрались старшие офицеры: командир БАО (*), замполит, начальник штаба и помкомбат. Капитан - пехотинец, обвешанный вокруг пояса гранатами, что-то объяснял им.

Несколько солдат с автоматами на груди в замызганных плащ - накидках без особого интереса прислушивались к разговору. Командир БАО развернул карту, вместе с капитаном они склонились над нею. Как выяснилось позже, ехать прямо было нельзя: немцы перерезали дорогу в нескольких километрах за деревней — приходилось поворачивать в объезд.

Фёдор не заметил, как одна из медичек подошла к нему.

— А вы отчаянный, лейтенант, — услышал он. — Не боитесь подорваться?

Она наступала точно в его следы, ей приходилось высоко поднимать ноги.

— Здесь должны быть только противотанковые мины — под человеком они не взорвутся, — объяснил он, повернувшись на голос.

Только сейчас он разглядел её. Разрумянившаяся от утренней свежести, Шурочка возбужденно глядела вокруг. Похоже было, что её забавляло решительно всё: она с одинаково весёлым выражением смотрела и на незнакомого лейтенанта, и на дотлевающие останки домов, и на грязь, медленно заполняющую следы от сапог… Развалины покинутой деревни, где ненадолго остановилась колонна, были закутаны ранним туманом, смешанным с дымом.

Возможно, приведись Копылову встретить Шурочку в другой обстановке, он не был бы поражён так сильно, как тогда.

— По машинам! — прокричали команду.

Много часов еще колонна пробиралась по скверным дорогам. Рассвет никак не мог попасть внутрь через крохотное окошко, напрочь захлестанное грязью. В полутьме лицо Шуры едва угадывалось. Фёдор не отрываясь глядел на него. Лучше всего мечтается в пути, даже если ехать приходится в переполненной машине по отвратительной тряской дороге. Всё, что придумывалось Копылову, все его фантазии были наивными и несбыточными — он и сам признавал это, но настроиться иначе не мог.

Потом остановились посреди жилой деревни. Правда, и здесь под колесами была та же загустелая хлябь, но смотрелась деревня веселее: не было запустения, дома стояли целые, и изо всех труб кверху тянулись столбы дыма. Бабы и ребятишки, приплюснувшись носами к окнам, глазели на приехавших солдат и офицеров.

…В том селе батальон простоял больше двух месяцев. С Шурой Копылов виделся редко, а проявить к ней интерес открыто, начать ухаживать за нею у него не хватало решимости. Он подглядывал за ней издали, скрытно, как влюблённый шестиклассник. Оля Зайка, штабная машинистка, первая раскусила его тайну. Она же постаралась «открыть глаза» наивному лейтенанту, и выложила Копылову всё, что знала про Шуру Чабанец — вовсе даже не мало. Убедиться в правдивости слухов было нетрудно, кое о чём Копылов и сам начал догадываться. И он возненавидел Шуру, будто она в самом деле была виновата, что оказалась совсем не такой, какой он мысленно представлял её. Впрочем, это не мешало ему оставаться влюблённым в неё, и бывали минуты, когда он решительно отвергал все сплетни про неё, готов был не верить ни одному худому слову.

                                                                                                                                из книги Дмитрия Сергеева: Позади фронта - Полевая жена

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) БАО - Батальон Авиационного Обслуживания

Это очевидно

0

14

А в центре речи только пять картинок

Эстетика прекрасна в мелочах...
От кончиков ресниц и до изгибов,
От вереницы солнечных мотивов,
До искорки сияющей в глазах,

От жестов, фраз, и да, пожалуй взглядов,
Таких, что не нуждаются в словах,
Таких, что пробуждают в головах
Хитросплетенье пламенных разрядов...

Эстетика прекрасна в мелочах,
Тех, от каких теряют дАры речи
В минуты редкой, но приятной встречи,
В чудесных чисто питерских дворах.

От ярких звёзд и до рифмовки мыслей,
От классики, не тлеющей в веках,
До новых жизней в трёх - семи строках,
От чашки кофе до хрустальных смыслов.

Эстетика прекрасна в мелочах,
В воспоминаниях былых эмоций,
В достойном сочетании пропорций
И в тёплом летнем ветре в волосах.

В полёте белых чаек городских,
В улыбках самых близких и родных,
От снега и до капельки дождя,
Как, в прочем, от меня и до тебя…

В реальности, или чужих мечтах -
Эстетика прекрасна в мелочах.

                      Эстетика прекрасна в мелочах...
                                Автор: Ната Русская

Жуткого вида чудище о нескольких головах и ужасающий монстр, с огромной пастью. Своим безобразным могуществом внушали они страх и неистовый ужас, звериную панику в души моряков времён Одиссея. Тогда мир был намного мудрее. Намного качественнее были мысли и помыслы чище. Хотя.. нет, помыслы были такими же… исполинская пасть Харибды поглощала армады кораблей, без труда проглатывала Сцилла взрослого человека. Не кажется ли вам, что можно провести параллели межу этими сёстрами и человеческой душой. Всем известно, что душа двулика. Даже в самом замечательном, «золотом» человеке, есть и ангел и демон. И кто бы что не говорил абсолютно злого или абсолютно доброго человека априори быть не может!

Сцилла – она насытит свои пасти и лишнего не возьмёт. Она зло не жадное, ей не нужно лишнего. Я знавала таких гениев злорадства… Те из нас, кто хотя бы раз не радовался чужому горю, просто глупы или дети, хотя, собственно, это одно и то же… Злорадства никогда не бывает на бесплодной почве. Чтобы его титановые семена взошли, нужна плодородная почва. Настоящий чернозём! А вот как поведут себя всходы решать лишь хозяину сада. Будешь ли ты излишне рад горю своего неприятеля или же останешься при благородстве крови и аристократичности помыслов. Прикроешь ли веером злую ухмылку или же будешь смеяться смехом сродни собачьему лаю. Зубоскалить, ржать, гоготать? Или элегантно выдохнешь? М?

Я понимаю насколько тяжело держать в руках вожжи с дикими мустангами на другом конце, конечно, хочется «заржать», чтобы оппоненту было обиднее, да, хочется, а стоит ли?

А с другой стороны стоит ли сохранять крупицы благородства, которые ты, словно мидия жемчужину, взращивал, возможно, многие годы? Что ж, это дело каждого. Но по моему скромному мнению эти крупицы и есть самое ценное, самое веское, самое редкое в мире богатство. Конечно, драгоценных каменей я обидеть этим не хочу, но ведь благородство, оно не материально.. Аристократичность не ценится нынче, а ведь очень зря… «Интеллигент» - теперь это звучит будто оскорбление. Когда успело так статься? Я соглашусь с тем, что излишняя интеллигентность есть ничто иное как игра…

А игра это не красиво, поверьте! Я лично всегда ценила прямоту в речах и действиях. Не люблю фраз, брошенных украдкой. Я скорее люблю даже те слова, которые ненароком вырываются из уст собеседника, когда он не в силах их сдержать… Ведь слова как сколопендры, они изворотливы. Вот, к примеру, приведу девушку, которая, не сдержав себя, сделала мне комплимент и глубоко покраснела, немного смутив меня этим. Но это был «крик души»! Так не лучше ли оставаться детьми? Вы всё знаете, и я не раз говорила об этом, что дети частенько говорят именно так, как они видят вас. Как понимают. Недаром ведь говорят «Правда глаголет устами младенца»… Вы, наверное, удивляетесь тому, что человек имеющий фобию к детям так много говорит о них? Просто страх рождает уважение.. И спорить с этим не нужно, это непреложно! Есть за что ненавидеть детей и за что их обожать, бояться и уважать… Поверьте, я не тиран и детоубийца, я абсолютно нормально реагирую и адекватно веду себя! Ну просто так уж сложилась моя психика.. виной всему естественно стрессы пережитые в детстве, но фобии лечатся… Вся загвоздка только в том, что я не желаю быть исцелённой. Но это уже дело десятое.

Харибда… Харибда восхищает меня своими колоссальными размерами практически так же как Сцилла благородством потребностей. Сцилла кровожадна, Харибда огромна. Сцилла прекрасна, Харибда безобразнее любых моих вымыслов. Так странно, что между ними родство…. Харибда, раскрыв свою огромную пасть, ждёт, пока в неё угодят какие-нибудь несчастные… Её леность выше всяких похвал! Сначала корабль проплывает через пещеру Сциллы. Сцилла хватает нескольких моряков, стольких, сколько ей нужно, чтобы выжить в этом каменном туннеле. Слепая, ориентируется она по слуху и запаху. Весьма разумно спроектированное создание, надо сказать! Глаза в полной темноте не нужны ей вовсе, или же совершенно крошечные, только для того, чтобы различать свет, приближающегося факела на носу корабля – это необходимо для охоты. Сцилла подобна змее, но о нескольких головах, змеи глухи, Сцилла же остра на слух. Что до обоняния, то оно достойно преклонения… Я, наверное, могу сравнить его только с акульим.

Харибда огромна, жирна и ленива. Но ей не занимать праздной жадности. А жадность у неё , скажу я вам выходит за пределы разумного… В прочем всё это легко оправдывается жизненной необходимостью "пожимаю плечами". Харибда, как я уж неоднократно говорила, огромна, она громадина, исполин, и естественно корма ей нужно очень много, но она жадна! Её бездействие по части охоты тоже объяснимо, и опять же – она огромна! Но я никогда не принимала подобных объяснений. Кому как конечно, но моё мнение таково. Самая большая активность Харибды это открытие - закрытие зловонной, устрашающего вида пасти. Это неприемлемо, но такова Харибда.

А теперь о параллели, что я пытаюсь провести. Есть субъекты, что не знают благородного зла аристократов. Не знают и не желают об этом даже задумываться. Те, что мерзки на вид и так же мерзки их поступки. Они жадны до эмоций, в частности смеха и злобы. Они лены в размышлениях и пуста их философия. Часто это граничит со скудностью ума и ограниченностью чувства прекрасного, но гораздо чаще с его полным отсутствием. Они стоят с открытыми ртами, когда удивлены, они орут, когда что-то их не устраивает и гогочут, когда смешно. Они жадны до хлеба и зрелищ, что в прочем присуще абсолютно всем, но каждому по - своему. Это тот тип людей, что я обычно называю «Советскими». Простецы, но они честны. Да, я говорю, что эти Харибды честны. Они Честны в лености искания смысла жизни, и в философии, а вернее в её отсутствии, они честны в эмоциях, они честны в удивительном. Они честны, не сдерживая порывов неистовой злой радости.

Так они, или те, другие? Какая из двух сестёр лучше? Задайте вы этот вопрос матери, и она, не колеблясь, ответит «Обе!». Но мы с вами не родители двух чудищ, мы сторонние наблюдатели и нам дано право выбирать.

Захлопнув пасть, Харибда выпускает огромный столб воды. Что это в людях, я пока не разобралась, но я очень скоро пойму это. Легко, скажете вы, сидя где-то на подмостках философии разглагольствовать о жизни, вкус которой ты едва познал. А я отвечу, что молодость не синоним неопытности! Что сидя на одном месте можно почерпнуть много больше, нежели бегая по свету в исканиях смысла бытия. Как говорите «Под лежачий камень вода не бежит»? Но я знавала случаи, когда камни бежали к воде. Всё это конечно художественное преувеличение, но если подумать не так уж я всё и преувеличиваю.

Когда вы видите на улице человека, не важно какого, что вы думаете первым делом? Какая эмоция молнией проносится в вашем разуме? А вот мне становится не по себе… сосёт под ложечкой, сердце быстрее бьётся.. в общем-то это симптомы паники. Паника начинается у меня тогда, когда я нахожусь в своём обычном положении духа.. если я агрессивна мне всё равно кто окружает меня.

Люди, что дороги… Друзья….Как много в этих словах… А чего именно? По мне, то лицемерия, возможно сказался негативный опыт, но слово «друг» и его однокоренные мне странны. Для меня лично «Друг», слово всегда ассоциировавшееся с чем-то драгоценным, надёжным, стальным, но почерпнув опыта у того, что не достоин был сдувать пыль с моих «балеток» я обрела странные чувства, связанные с этим словом…

Слишком много «Друзей» (кавычки не опускаются) есть ничто иное как их отсутствие. Или же наивности их обладателя.. тут судите сами. Что с наше время можно назвать дружбой? Партнёрство ли? Приятельство ли? Сложно разобраться даже в том друг ли ты сам себе или враг. Это звучит странно, но подумать-то стоит…. Как говорит Дима « Ты мне друг и я те друг, мы друг друга друг - друг -друг».. я прошу прощения за такую цитату, но по сути-то.. нынче всё зиждется на сексе, а ещё его называют возвышенным словом Любовь. Хотя на деле это лишь животные инстинкты и жажда «процесса без последствий». Я много раз говорила уже об этом, но повторять собственные слова это не плагиат! «Секс дружбе не помеха!» - как часто приходится это слышать. Возможно когда пройдёт этот юношеский гон все опомнятся, оглянутся назад и скажут «Какими же дураками мы были, какими же пошляками мы были…» а время разбрасывать камни уже прошло, а время убежало и спряталось и уже надо жить по-другому…. Но.. это лишь мои глупые мысли, они не стоят внимания….

Многие люди подобны бабочке… сначала она белое яйцо, оставленное матерью на листке какого-нибудь растения, затем личинка, потом гусеница, жадно жрущая, с неумолимой жаждой жизни, жажды знаний, и эти знания и накопленную энергию гусеница приносит с собой в следующий этап – этап выжидания и созидания разума, зарождения мысли, формирования личности, а дальше происходит чудо, таинство рождения, вихрь, опасная пляска и грациозный танец. Пройдя сквозь родовую боль, слабая, беззащитная, но уже прекрасная бабочка появляется на свет. Пройдёт всего час или даже менее того и её крылья окрепнут и взмоет она ввысь… но век бабочки так недолог…
А монстры живут тысячелетия! Так что же лучше? Быть прекрасной бабочкой, но только миг или вечность чудищем?

Так кто же теперь Сцилла, а кто Харибда?

                                                                                                              Проза «Сцилла и Харибда (цитата из личного дневника)»
                                                                                                                                         Автор: Рекреона Качелинск

Вопросы, на которые не надо давать ответы

0

15

Объяснительная

кому: наверное Данилову
от кого: Дмитрия Леночкина

Смеркалось. Синие сумерки опускались.  На зимнем покрывале. Любимой девушке (*). Письмо я написал. ЧУ! Шорохи! А дальше я не помню (психологическое вытеснение травмирующих событий). Но точно, что кроме любимой девушки, я больше не писал. 

                                                                                                                              Дмитрий Леночкин  02.12. 2023 г.

Время, такое время
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение к Объяснительной записке

(*) Любимой девушке

0

16

Библиотечные сны

Не мёрзнут на холоде книги в авоське,
Когда их несу я в библиотеку.
"Тиль Уленшпигель", "Таинственный остров"
Руками моими надёжно согреты.

Там за обложками разные судьбы.
Теперь навсегда мне родные герои.
Другим эти судьбы в авоське несу я,
И часть своей жизни, что прожита мною.

И пепел Клааса стучит в моё сердце.
И корабли паруса подымают.
Какое счастливое долгое детство –
Иду и об этом нисколько не знаю.

                                                          Детство-2
                                              Автор: Матвеев Юрий

Вовка, ты чё, обалдел? Ты чё, книжку в библиотеке взял? Про чё?
- Про лётчиков! Про военных! Во, гляди: "Ас Пушкин"!

Пушкин - ас.
Пастеранк - пастер Нак.
Матвеев - мат вия.
Рубан - Александр.ру/бан

                                                                              Рецензия на «Детство-2»
                                                                              Автор: Матвеев Юрий

Это очевидно

0

17

Маршрут » Зима- Лето »  остановка  » Тепло »

Как получивший признанье артист,
В кресло садится седой машинист,
Руки кладёт на панель управления -
Грузный состав начинает движение.

Стонут скреплённые в связку вагоны,
Мимо несутся вокзалы, перроны;
Люди спешащие, будто по кругу,
Входят - выходят, сменяя друг друга.

Словно вошедшая в роль пианистка,
Быстро по клавишам бьёт машинистка:
Нота, абзац, точка... смена октав...
Угол наклона меняет состав...

Не прерывая искусной игры,
Дёргают пальцы за нити судьбы.
Падает на пол испорченный лист...
Дёргает резко стоп-кран машинист...

Ворох бумажный, отправленный в топку,
Вновь собирается в ровную стопку.
Новую рукопись правит лингвист...
Свой вечный поезд ведёт машинист.

                                                    Автор: Машинист
                                                  Автор: Ира Вайнер

Котик сжимается от холода в трамвае идущем на север, стараясь сберечь тепло. Он несёт это тепло своей Зайке. Двери трамвая открываются, и Котик прижимает уши, спасая их от северного холода. В двери наметает снег. Фигуры, сидящие ближе к дверям, полностью замело сугробами снега, и они погибли. Они не несли в себе тепла, и из сугроба в момент смерти вываливаются лишь какие-то вещи: монеты, драгоценности, бутылки и машины.

«Двери закрываются!» ...И трамвай отправляется дальше. Рядом с Котиком, замерзая сидит учёный. Он чертит на заснеженном полу разные формулы. Но вот его синяя от холода рука останавливается и больше не двигается. Глаза учёного не верят, но их покрывает тонкая плёнка льда. Мозг покидает безжизненное тело, выходя через уши. Котик наблюдает за всем этим, не боясь замёрзнуть, но, опасаясь не донести тепло до Зайки. Тепло всё время уменьшается, выходит через нос, поэтому Котик старается не дышать.

Двери открываются на очередной остановке, и в трамвай входят несколько тучных людей, чьи тела скрыты под толстыми шубами. Лица закутаны в шерстяные платки, а на груди оледеневшие золотые кресты. Едва трамвай трогается, люди с крестами начинают бормотать что-то неслышно сквозь платки, зачем-то снимают перчатки и берутся за кресты. Руки разбиваются ледяными осколками, а люди, громко ахнув, крестятся левыми руками и вновь хватаются за кресты. И левые руки рассыпаются. Вслед за руками на пол падают и люди. Кучи одежды мягко опускаются и расползаются в стороны, обнажая мёртвых ягнят.

Двери вновь открываются, и Котик ещё сильнее сжался, сохраняя остатки тепла. Позади себя он услышал жалобный писк. Там сидит красиво раскрашенная девочка, прикованная наручниками к сугробам – бывшим родителям. Она тщетно старается оторваться и медленно замерзает. Котик подходит к ней и выдыхает немного тепла на посиневшие от браслетов руки. Наручники ослабевают, и, хотя не освобождают девочку, уже не причиняют столько боли. К Котику подходит кондуктор в погонах и сердито качает головой. А затем выбрасывает из трамвая, хотя до остановки ещё далеко.

Котик тяжело перебирает лапами по глубокому снегу, он несёт тепло своей Зайке, оно ей необходимо, чтобы жить. Ураганный ветер из стальных лезвий врезается в Котика. Каждое лезвие режет плоть, и тепло выходит через тонкие порезы. «Я в тебя не верю» - шепчет Котик, закрывая глаза, и продолжает идти.

До дома Зайки остаётся совсем немного, но и Котик уже потерял почти всё своё тепло. В темноте он разглядел два длинных уха. Обрадовано ускоряется и подходит к… снеговику в маске Зайки. Снеговик поворачивается к Котику и раскрывает объятия, улыбаясь во всю ширину ледяного рта. Ошарашенный Котик упускает момент, и снеговик обнимает мохнатое тело. Сотни ледяных игл пронзают Котика, но тают от последних искр тепла. Снеговик в страхе отпрыгивает назад. По печальному снежному лицу текут капли и тут же замерзают, сковывая фальшивую Зайку в ледяной тюрьме.

Едва двигая замёрзшие лапы, Котик ступает на порог дома своей Зайки и входит в незапертую дверь. Зайка спит, стараясь согреться под дырявым одеялом. Он видит любимое лицо, и искры тепла вновь разгораются в бушующее пламя. Тепло окутывает Зайкин дом, сам собой зажигается камин. Жёлто - оранжевый свет наполняет комнату, и Зайка, наконец согретая, открывает глаза.

                                                                                                                                                                                          «Тепло»
                                                                                                                                                                                      Автор: Lokи

Символ, как одежда 7

0

18

Глушь ты нерадиофицированая

Жестокость слов наносит раны,
На сердце оставляя шрамы.
Пощёчин звонких униженья,
Звенят в ушах предостереженьем.
Угрозы разрушенья чувств,
Слетают с наших грязных уст.
Мы предаём слова забвенью,
Бросая их без сожаленья.
В лицо друг другу и под час,
В безумном гневе, каждый раз,
Мы не желаем слушать бред,
Всех оскорблений наших бед.
Сомкнув кольцо словесной брани,
Мы разрушаем пониманье,
Но это можно предотвратить,
Когда научимся любить!

                                     Жестокость слов
                                      Автор: Водолей

Отдельные сотрудники правоохранительных органов предполагают, что  квалифицировать такого рода деяния  надо через статью 296 Кримінальний кодекс України. Однако суд, в ходе заседания с такой позицией не согласился и переквалифицировал рассматриваемое Дело на ст. 173 Кодекс України про адміністративні правопорушення...

«нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан». Санкция статьи предусматривает штраф до 119 гривен, до 60 часов общественных работ, до двух месяцев исправительных работ с отчислением 20% заработка или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Рекомендации:

изъять ст. 370 - провокация подкупа и дополнить Кримінальний кодекс України взамен ст. 383-1, которая предусматривает ответственность за провокацию преступления должностным лицом правоохранительных органов. Заведомое создание должностным лицом правоохранительных органов обстановки, что вызывает совершение другим лицом преступления или соучастие в нём, с целью привлечения такого лица к ответственности, наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на срок от 2 до 5 лет, и со штрафом от 250 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан.

                                                                                            С уважением, чат бот правовой системы "Кодекс. Классика. И Лира."

И сон чудесный снится ярко

0

19

Победным маршем за просроченной ..

Что поделать. Просроченными  людьми они были..
Как говорится не первый сорт..
Какие  были отношения, такая была и любовь..
И вот пришла  пора  состариться  мужчине..

  По закону природы  он  постарел однажды и скончался..
Ему  надели просроченный костюм..
Положили в просроченный гроб и похоронили в немножко в  просроченный срок..
Не в тот день и не в тот час..

  Похоронили и ладно на этом..
Поставили ему оградку и памятник. они тоже были немного просроченными..
И на памятнике  сделали надпись..

"..Он прожил длинную счастливую  просроченную жизнь.
Он любил близких просроченной  любовью.
Он был счастлив своим просроченным счастьем.
И однажды  он  не  вовремя умер..
Так как кончина пришла к нему поздно..
Смерть просрочила  свой  срок  прихода
И запоздала на десяток лет.."

                                                            Про просроченное..(Отрывок)
                                                              Автор: Николай Нефедьев

Я смотрела в окно. Окно было широкое и просторное. За ним было утреннее солнце и капель. Над крышами виднелась сетчатая башня Шухова. На подоконнике лежал небольшой оранжевый апельсин. Он лежал там как минимум десять дней.

Урок шёл своим чередом. Шелестели словари, отличник Илья чуть ли не в полный голос трепался с соседом, даром что сидели на первой парте. Я смотрела на апельсин. Нестерпимо хотелось его съесть. Вряд ли он сочный – как-никак он обретается на подоконнике с прошлой недели, а то и раньше. Похоже, про него забыли. Лежит себе и лежит.

Апельсин притягивал мой взгляд. Дотянуться до него я не могла – далеко. Да и нехорошо это – лопать на уроке апельсины. Тем более чужие. Вдруг он чей-то? Нет, он не может быть не чей-то. Он ничей. Из столовки. Принесли и забыли. Три урока назад он там уже лежал. Ровно на том же месте – рядом со стопкой книг. Кончится урок, я подожду, пока все уйдут, заберу его и съем, - решила я. Ещё двадцать минут, и съем. Словарный диктант, упражнения на времена, и конец. Я возьму его в руки, надорву подвядшую оранжевую кожицу, аккуратно счищу её, так что откроется скрытая от глаз дольчатая внутренняя сущность. И съем. Дольку за долькой.

Урок кончился, но дети не спешили уходить. Я медленно, чтоб потянуть время, сложила в сумку ручку и очки. Бесцельно переложила стопку ненужных бумаг на столе слева направо и справа налево. Апельсин лежал на подоконнике, оранжевый на белом. А, ладно, чего я их стесняюсь, свои же дети, дгшные…

- Дети, у вас на подоконнике лежит апельсин, видели?
- Ага. Он там уже давно лежит.
- А можно я его возьму себе? И съем!
- Да он же две недели там уже лежит!
- Ну и что? Я его всё равно съем.
- Да берите, конечно.

Я ухватила апельсин за пупырчатый круглый бок. Он был тяжелый, прохладный и по - зимнему пах апельсином. Сейчас я донесу его до учительской, а чистить начну уже по дороге, в коридоре, и на пальцах будет апельсиновая оранжевость и запах, и я сомну корки в кулаке, чтоб пахли посильнее, и понюхаю…

- А хотите яблоко? – спросила девочка Аня. Порылась в сумке и протянула мне зелёное - презелёное яблоко.
- Хочу! Спасибо! Чудесное какое яблоко. А вдруг это яблоко познания добра и зла! И апельсин тоже – апельсин познания добра и зла. Вот я их съем и познаю, что есть добро и что есть зло.

Яблоко кончилось ещё в коридоре, да и от апельсина вскоре остался только запах. День шёл. Первая пара, вторая, третья. Четвёртая, последняя. Одиннадцатый класс, слегка стеная, продирался через рассказ классика американской литературы Эдгара Аллана По «Колодец и маятник» (*). Классик писал непросто, и дела подвигались туговато. Проверить самостоятельные десятого класса, что ли, пока они переводят? Чёрт, красная ручка кончилась. Может, в столе какая-нибудь завалялась?

Я дёрнула на себя ящик стола. Учебники, тетради, карандаши… и киви! Золотисто-коричневый, лохматый, спелый.

- Дети! Смотрите, что в столе лежало. Киви! Я его сейчас съем.
- Ешьте, НинВанно!
- Это, между прочим, уже третий фрукт за сегодня. Мне Анька из десятого дала яблоко. Познания добра и зла! А ещё у них в классе на подоконнике лежал апельсин. Тоже, наверное, познания добра и зла. А у вас – киви познания добра и зла. Вот я его съем и буду в точности знать, что добро и что зло.

Я достала из сумки нож, очистила киви и стала есть, отрезая по тоненькому ломтику. Было очень вкусно. Впрочем, все фрукты познания добра и зла были на редкость вкусны – и яблоко, и апельсин, и киви.

                                                                                                                                                        Фрукты познания добра и зла
                                                                                                                                                                      Автор: E_VILL
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  рассказ классика американской литературы Эдгара Аллана По «Колодец и маятник» - «Колодец и маятник» — рассказ известного американского писателя Эдгара Аллана По. Был написан и впервые напечатан в 1842 году.
Действие происходит в 1808 году, во время Пиренейских войн. Рассказ ведётся от первого лица, пережившего пытки и мучения испанской инквизиции в тюрьме г. Толедо. Герой рассказа был осуждён за некое преступление и подвергся пыткам. Суд приговорил его к смертной казни.

Это очевидно

0

20

Вороны у пьедестала

Их лица мощны, угловаты,
их руки в мозолях, грязи,
их робы из пыли и ваты,
их очи без света, слезы,

их кожи пропитаны потом,
их души пропахли углём,
их туши - владенье завода,
их речи о низком, больном,

их будни - работа, рутина,
их праздники - сон и еда,
их сущности - сущность скотины,
их краски - простые цвета,

их формы - покрой, оболочка,
их быт не знакомый с мечтой,
их мысли - приказы и точки,
их жизни - сплошное ничто,

их ум - это собственность босса,
их жёны - служанки, рабы,
их дети в чуть согнутых позах,
их будущность - труд и гробы...

                          По мотивам фильма Метрополис, 1927 г.
                                      Автор: Алёшка Емельянов

Трагическая судьба «мятущейся» интеллигенции и её начинаний известна. Тысячи молодых жизней, долгие годы героической борьбы, неимоверных лишений и страданий ушли на безнадежную попытку увлечь ворон на высоты, где восседает богиня. Вороны не обнаруживали поползновения летать так высоко. Чуждое политической жизни и политическим интересам крестьянство с недоумением смотрело на народолюбивую интеллигенцию, не понимая её речей, не доверяя её советам. Мечты и мысли этого крестьянства, только что освобожденного от крепостничества и не изведавшего ещё на себе экономической «свободы» буржуазного строя, были направлены в совершенно другую сторону, чем мечты и мысли интеллигенции. Не о богине, возвышающейся на пьедестале, думали упрямые крестьянские головы, а о той земле, которую орошали они своим потом и которой было так мало. Не народная воля мерещилась им, не красоты социалистического строя снились им в долгие зимние ночи, а тихое мещанское счастье мелкого собственника, спокойного за завтрашний день. И чем больше уходила деревня от страшных воспоминаний крепостного права, чем более развивались в ней новые начала, внесенные новым строем свободной купли - продажи, тем дальше была она от идеалов «человеческого устроения» терявшей головы «мятущейся» интеллигенции. Пути интеллигенции и народа всё более расходились.

Убедившись в невозможности поднять ворон к подножию богини, революционная интеллигенция решилась на отчаянное средство. Страстно веря, что под непроницаемой оболочкой деревенской некультурности кроется все же та самая идея социализма, которая была так дорога самой интеллигенции, эта последняя решилась схватить богиню за подол платья и стянуть её вниз, к воронам. Она решилась собственными силами, путём отчаянных средств, добыть свободу, захватить власть и эту власть отдать народу, глубоко уповая, что народная воля употребит эту власть для «человеческого устроения» по желаемому для интеллигенции образцу. Революционной интеллигенции не суждено было увидеть крушение всех её идей, не пришлось пережить того горького убийственного разочарования, которое принесла бы ей в то время власть в руках «народа». Не достигнув этой своей цели, она пала жертвой борьбы, завершив этим блестящий период — период «мятущегося» духа — в истории русской общественности.

Наступили сумерки 80-х гг., полные грусти и уныния, торжества мрачных сил и гибели «народолюбивой» интеллигенции. В это безвременье медленно уходили в могилу последние представители «мятущихся», гибнувшие в безнадежных поисках той общественной силы, которая могла бы осуществить их идеалы.

Но среди кладбищенской тишины этого периода зрели в недрах общества великие события; бесконечно малые преобразования и изменения, накопившиеся годами и десятилетиями, суммировались в крупные факторы общественного переворота, пока внешний толчок — неурожай и голод 1891 года — не раскрыл всей грандиозной картины совершившегося перелома. Россия вдруг изменилась. Как прикосновение руки к истлевшему от времени, но всё ещё держащемуся предмету в один миг превращает его в груду мусора, так под напором стихийного бедствия сразу рухнуло и рассыпалось всё здание пресловутого прочного крестьянского хозяйства и крестьянского мировоззрения. Деревня оказалась совершенно другой, чем она представлялась стороннему наблюдателю. Внутренняя материальная и духовная связь, соединявшая якобы старую общину, куда-то исчезла, вскрылись глубокие классовые деления и противоречия, цельное крестьянское миропонимание оказалось подорванным. Тот процесс дифференциации, который медленно и постепенно совершался в недрах крестьянства, не выплывая наружу, неприметный для глаз народолюбивой интеллигенции, обнаружился сразу во всем своём размере, окончательно подорвав утопическое представление о едином крестьянстве, мечтающем о равенстве и братстве в социалистической общине. Период народнических иллюзий был ликвидирован.

Но параллельно с разложением крестьянства начал развиваться и расти другой общественный слой, не игравший до тех пор серьёзной роли в жизни русского общества, — пролетариат. Этот класс развивался и складывался так же тихо и неприметно, как тихо и неприметно разлагалось долгое время крестьянство. Правда, от времени до времени из его молчаливой загадочной среды выбрасывались отдельные личности, новые, могучие, небывалые ещё на Руси люди — Алексеевы, Халтурины; правда, более проницательные и чуткие из революционной интеллигенции увидели в этом признак грядущей новой силы, — но всё же главная масса пролетариата жила и развивалась под поверхностью жизни, накопляя в себе энергию для будущего открытого вмешательства в социальную борьбу. И признаки этого вмешательства начали проявляться уже с самого начала 90-х гг. (не говоря уже о спорадических выступлениях рабочих в 80-х гг.). Всё быстрее и в большем количестве начали выделяться из рабочей массы более передовые элементы, стремясь к развитию и знанию, ища соприкосновения с носительницей этого знания — революционной интеллигенцией. Уже в 1896 году громадная стачка петербургских ткачей раскрыла всему обществу, какая новая сила сложилась в его недрах, а с началом 900-х гг. эта сила уже начала открыто выступать и вмешиваться во все крупные проявления общественной жизни.

Старый тип «мятущейся» русской интеллигенции вымирал в 80-х гг., его лучшие представители гибли под ударами судьбы или ударами врага, его менее стойкие и последовательные представители обезличивались, опускались, перерождались в тип «лишних людей». Новое поколение народолюбивой интеллигенции, подраставшее в это время, выступившее на арену общественной деятельности к началу 90-х гг., бессознательно впитывало в свою психологию элементы совершавшихся изменений, и это создавало в его психологии предпосылки не только критики существующего общественно-политического строя, но и критики иллюзий и ошибок предшествовавшего поколения. В миропонимание молодого поколения вошло, как слагаемое, сознание наличности такого общественного слоя, который в силах понять и осуществить идеалы погибших борцов старшего поколения.

И этот факт, это сознание революционной интеллигенции нового типа, что под ногами у неё есть твердая социальная почва, что она опирается в своих идеологических построениях не на голые пожелания, а на исторические потребности могучего общественного класса, придали самим этим идеологическим построениям более реальный, более жизненный характер, очистили их от иллюзий, подменили в них интеллигентские желания классовыми интересами пролетариата. То, что было недоступно «мятущейся» интеллигенции прежнего времени — единение с широкими массами, обоснование своих требований и своей борьбы на сильном общественном элементе, одухотворение массы великими идеями социализма, — все это стало осуществимым и стало осуществляться при новом соотношении сил. Жизнь разрешила задачу революционной интеллигенции: вороны охотно пошли за призывом и потянулись к пьедесталу богини, богиня сама пошла им навстречу, покинув свои высоты. Великая идея, составлявшая прежде достояние лишь немногих, начала воплощаться в массы.

Интеллигенция давала этому новому «народу» свои знания, своё миропонимание, свои идеалы, «народ» давал этой интеллигенции свою мощь, свой здоровый, верный инстинкт, свою боевую энергию и жажду творчества. Трагизм старой интеллигенции был разрешён. Она обрела то, что искала, перед ней разверзлись заветные двери. Её мысль, оторванная прежде от здорового, могучего дыхания земли, беспомощно метавшаяся в поисках истины, в безнадежной борьбе с равнодушием того самого народа, ради которого она только и существовала, вышла теперь на широкий путь исследования и творчества. Интеллигенция перестала быть «мятущейся».

                                          Статья  «МЯТУЩИЕСЯ» И «МЕЧУЩИЕСЯ» (Отрывок)  из Сборника Воровского В.В. "Литературная критика"

Тема

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]