Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » В Царстве Вечного Лета (!)


В Царстве Вечного Лета (!)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Эти большие волны ©

Идёшь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

             Автор: Марина Цветаева — "Прохожий (Идешь, на меня похожий)"

Колышущиеся волны зелёной травы охапками надвигаются на моё лицо, кончики ромашек и сиреневых васильков щекочут щеки, подбородок, губы. Вдали, очень высоко надо мной, безмятежное небо, вид которого заслоняет жужжащая и трепыхающаяся в воздухе рассеянным облаком мошкара. Теперь мне известно наверняка, что жизнь есть процесс бесконечного созерцания; единственное, что по-настоящему мудрое может делать человек – наблюдать её. Вы можете мне поверить, ведь никто  не поведает о жизни лучше смерти. А я так давно лежу в этой взрыхленной временем земле, быть может, с начала сотворения мира: плоть моя сгнила и превратилась в прах, кости обглоданы могильными червями,  одежда истлела. Но я не жалуюсь, ведь именно благодаря смерти я получил свободу.
       Я вижу её. Это рослая, крепкая женщина лет 37, с мягкой смуглой кожей, с классически правильным строением лица, но форма которого уже теряет свои миловидные очертания, подтягивается и сужается, отчего черты её становятся строже, а глаза пронзительнее. Начинающееся увядание её тела настолько поражает своей естественностью, что не вызывает ни малейшего признака неприязни или отторжения. Она снимает шелковый платок со своих длинных густых и слегка спутанных волос, расстилает его  и ложится на землю. Она опускается прямо в мои объятия, не догадываясь об этом. Я глажу её волосы, а ей чудится, будто по ним скользит еле уловимый солнечный луч. Губы её сами собой растягиваются в улыбке.  Когда она улыбается, возле её глаз появляются морщинки, она понимает это и так резко сжимает рот, что на лице не остается ни малейшего отпечатка того, что здесь только что расцветала улыбка. Оно очень странное, её лицо. В нем так быстро и внезапно меняются признаки счастья, боли, грусти, что я не могу предугадать, какое выражение будет следующим. Я люблю её лицо и могу изучать его бесконечно долго, тем более что времени у меня в запасе целая вечность. Не думаю, что я люблю её саму или испытываю к ней нежность или страсть, но её лицо   вызывает у меня такое же чувство восторга, как у талантливого скульптора  вид великолепного куска мрамора или глины, как у всякого художника вид того, из чего можно сотворить иллюзию.
       Я видел много женщин, приходивших сюда. Беспечные потомки античных сирен - они заманивали мужчин в ловушку. Они испуганно озирались, властно ступали, кокетничали, смеялись тонким девическим смехом, плакали навзрыд, мстили, сходили с ума. Но все они покоряли своей необыкновенной женской сущностью, чем-то прекрасным и таинственным, каким-то неуловимым секретом, неподвластным моему разуму.  От моей незнакомки веяло спокойствием, и в то же время в ней чувствовалась сила и страстность. Я хотел представить себе кто она, чем занимается, есть ли у неё дети, муж. Вот она сидит в уютном соломенном кресле, накрытая пледом, и срезает тонкую кожицу с яблока, так, чтобы ни разу не порвать, на радость маленькому мальчику лет шести, который изумленно смотрит на неё и смеется. В стакане с водой на окне стоят свежесрезанные тюльпаны, а рядышком уютно примостились спеющие помидорные бока. Дверь на дачную веранду приоткрыта, и свежий летний воздух врывается потоками света и тени, которые в один миг сменяют друг друга, без устали и непрерывно соревнуясь, подтверждая извечный свой спор. Пахнет дождём, только что прошедшим, и принесшим с собой безумство запахов.
       Видение затуманилось и исчезло. Я почувствовал, как она шевельнулась, задрожав от внезапного порыва ветра. Небо вмиг потемнело, предвещая грозу. Как мне укрыть её, подсказать ей, что я здесь, что она не одна?! Несколько дождинок упали на мои тяжелые от бремени вечности веки. Со времен своей смерти я могу плакать лишь так. Она стремительно уходит, убегает, оставляя меня одного.  Ливень хлынул с неба, и ручьи слёз заструились по моему лицу.

                                                                                                                                                                                                     "Волны"
                                                                                                                                                                                                   Автор: Лана Стречина

Кто эти двое в машине

0

2

В Царстве Вечного Лета (!)

0

3

Лето на цыпочках уходящее

Холмы, балки и курганы, степь моя раздольная,
Синева над головой, как девица скромная,
Тучи белые клочки, в вышине летают,
И от ветра на глазах, словно льдинки тают.

Над землёй орлы степные, парами кружатся,
Как же можно красотою, их не любоваться?
Пролетает самолёт, белый "хвост" свой тянет,
И прозрачный горизонт, за собой в даль манит.

Кроны длинных лесополос, ветерок качает,
Ковыля седого гриву, ласково ласкает,
Гладит сочную траву, вихрями гуляет,
И рубашку мне как парус, лихо раздувает.

Развяжу узлы рубахи, и раскину руки,
Хлоп да хлоп, рубашка дарит мне глухие звуки,
Так и хочется схватить, ветер невидимку,
И немного полетать, сев на его спинку.

Солнце мячик для лапты, только не простой,
На него взглянешь, а он весь, будто золотой,
Жар исходит от него, словно как от печки,
Оттого собрались в круг, и стоят Овечки

                                                     Лето в степи
                                            Автор: Сергей Целищев

Улица ещё не застроена, кое-где стоят отдельные дома. Участки однако разобраны все хотят строиться. Но это дело времени. А пока живём прямо в степи, за домом в отдалении лесополоса. Синее небо, жёлтые травы, в высоте кувыркаются жаворонки. Рядом улица Ракетная, туда ещё доходит автобус. Дальше пешком. Тянемся с мамой из магазина. Тяжёлый, вязкий глинозём налипает на сапоги. Идти очень тяжело.
С передышками, с отдыхом, наконец добираемся до дома. Ну всё, прибыли.
Выскакиваю на улицу, всё сразу забыто. Там ждёт меня "невеста".
Девочка чуть старше меня. Играем вместе. Характер у дамы непростой.
С ней нелегко, но я справляюсь. Хотя не всегда. В первый день нашего знакомства она попросту рубанула меня лопаткой по голове. Но не сильно, видно привыкла к роли любящей жены. С улицы уходить нам нельзя, потому- что возле лесополосы известковая яма. Не знаю для каких хозяйственных нужд, но в яме негашёная известь. Мы обещаем что ни ногой от от дворов, но сами конечно бегаем украдкой поглазеть. Яма кажется для нас очень большой, целый кратер вулкана. Подходить к краю не решаемся, так-как взрослые сказали, что упадёшь, сразу умрёшь, известь сожрёт... Но нам интересно.
Поглазев, быстро бежим обратно, что-бы никто не заметил. Так проходят летние дни.

                                                                                                   Степной странник Гл. 2. Домик в степи. Избранное.
                                                                                                                                  Автор: Илья Линник

Символ, как одежда 7

0

4

Марссонина - дочь Высших Грибов

Я принимаю таблетки, они глушат рифмы и краски,
Голоса, что в моей голове уже давно засели.
Вижу мир серым, такой он и есть,
Ставлю себе еженедельно заведомо не выполнимые цели.

Я утерял ориентир и не знаю, как мне остаться целым.
В этом чёртовом океане не разобрать меридиан и курсов!
Снова пьян и брожу, как слепой, шагом мелким, несмелым.
И если ты не протянешь мне руку, то я погибну,
Так и не добравшись до спасительной мели.

До золотого песка, до линии береговой – лазурной,
До рощи из пальм тропических – чтобы листвой зашумели,
Лишь бриз коснётся лица и верхушек деревьев….
Мы ведь когда-то с тобой в лучшее верить умели…

Ты была моим компасом, моей картой, путеводной звездой.
Ныне страхи, тупая боль и отчаяние мной завладели…
В попытках вырваться пришло осознание, что, сколько не вой,
Не освободиться от пут, глаза и руки совсем ослабели.

                        Я принимаю таблетки, они глушат рифмы и краски (Избранное)
                                                    Автор: Базидиомицет (*)

(*) Базидиомицет - Базидиомицеты, или базидиальные грибы, или базидиомикота (лат. Basidiomycota) — отдел из царства грибов, включающий виды, производящие споры в булавовидных структурах, именуемых базидиями. Вместе с аскомицетами составляют подцарство высших грибов (Dikarya).

Чёрная пятнистость - наверное ни один розарий без неё не обходится.

Это заболевание имеет красивое название Марссонина по имени грибка, который её вызывает. Гриб крайне избирателен и живёт, собственно, только на розах.

Гриб обычно тихо сидит до середины лета, а потом начинает свою вредоносную деятельность. На неустойчивых сортах он появляется раньше, на стойких - в августе. Внешне болезнь начинается с чёрных круглых пятен на листьях, которые затем желтеют по краям....

Кстати, если на чёрных пятнах снизу имеется белый налёт, то это -ложная мучнистая роса. И вот она может поразить розы и в начале лета.
Пятнистость победить нельзя. Однажды появившись, она с вами, а точнее с вашими розами навсегда... .

Но кое на что вы можете повлиять...

Профилактические обработки. Про них я говорю очень часто и наверное будет не лишним повторить. Раз в две недели - обязательно. Да, всё лето. Да, начиная с мая. Фунгицидами. Можно и фитоспорином, но на нём одном выехать вряд ли получится. Знаю, что всегда найдётся кто-то, кто скажет, что без всяких обработок его розы не болеют, но я не верю.
Очень важно, чтобы розы росли на солнце и участок не был сырой. Если он сырой, то бдительность надо удвоить.

Не кормить розы азотом со второй половины лета. Лучше не кормить вообще, чем азотом (*). Кстати навоз, так многими любимый, это как раз азот, поэтому к нему это тоже относится.
Полоть сорняки и рыхлить почву. Это для противников голой земли, но как бы там не было, а в розарии лучше иметь голую землю, прорыхленную и чистую, чем мучится от постоянных болезней.

                                    Что такое "чёрная пятнистость" на розах и почему победить её невозможно. Но сдерживать надо (Отрывок)
                                                                                                              Автор: Цветочная Няша

(*) Лучше не кормить вообще, чем азотом -  Макрофаги и некоторые другие клетки иммунной системы производят большие количества оксида азота  с целью убийства вторгающихся в организм патогенных микроорганизмов, таких, как бактерии, грибки, простейшие.

Подарок

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » В Царстве Вечного Лета (!)